У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование познавательного интереса через межпредметные связи (5-9 классы) - методика преподавания математики» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение….3
Глава 1. Познавательный интерес в межпредметных связях…7
§1. Понятие «познавательный интерес», его структура….7
§2. Уровни и критерии сформированности познавательного интереса….14
§3. Значение межпредметных связей в формировании
познавательного интереса школьников….19
Глава 2. Формирование познавательного интереса через
межпредметные связи….25
§1. Роль учителя в организации межпредметных связей….25
§2. Планирование и осуществление межпредметных связей в
процессе обучения…28
§3. Методические советы по использованию краеведческого
материала и экологического воспитания, литературы, исторических
сведений и биологии….31
п.3.1. Использование краеведческого материала и
экологического воспитания…31
п.3.2. Использование литературы….33
п3.3. Использование исторических сведений….34
п.3.4. Использование биологии….37
§4. Методические советы по использованию задач с
практическим содержанием и дидактических игр в межпредметных связях…39
п.4.1. Использование задач с практическим содержанием….39
п.4.2. Использование дидактических игр …40
§5. Опытная работа…45
Заключение….52
Список использованной литературы…55
Приложения….59
Введение
Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно. Как мотив учения познавательный интерес имеет ряд преимуществ перед другими мотивами, такими как мотив самоутверждения, стремления быть в коллективе. Этому мотиву, по данным социологических исследований, учащимися отдается предпочтение. Он становится смыслообразующим и побуждающим к реальным действиям.
Развитие познавательного интереса - одна из актуальных проблем в педагогической науке. Вопросами формирования и развития познавательного интереса занимались такие ученые, как Л.С. , А.И. , И.Ф. и др.; идее межпредметных связей посвящены работы К. Д. .и др.; проблемой межпредметной связи, как условия повышения познавательного интереса учащихся, занимались такие ученые, как Ф. П. , О. А , Т. В. и др.
Однако изучение литературы и опыта работы с детьми в школе показывает, что проблема формирования познавательного интереса через межпредметные связи недостаточно глубоко рассмотрена с теоретической и практической точек зрения, несмотря на значимость данной проблемы.
Возникает противоречие между необходимостью повышения познавательного интереса школьников на уроках математики и недостаточной систематизацией этого вопроса.
Из противоречия вытекает следующая проблема: обеспечение процесса формирования познавательного интереса через межпредметные связи в общеобразовательном учреждении.
С целью разрешения данного противоречия и проблемы была выбрана тема исследования: «Формирование познавательного интереса через межпредметные связи».
Решение данной проблемы определило цель работы, которая заключается разработке системы методических рекомендаций по формированию познавательного интереса через межпредметные связи на уроках математики.
Объект исследования: .
Предмет исследования: .
Гипотеза исследования: ., если:
- межпредметные связи рассматриваются как составной элемент процесса формирования познавательного интереса;
- межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин являются одним из средств формирования познавательного интереса школьников;
- содержание, средства и формы обучения математике отобраны с учетом познавательного интереса школьников.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать учебно-математическую, психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Установить характер взаимосвязи курса математики и курсов естественнонаучных и специальных дисциплин;
3. Выявить особенности формирования познавательного интереса через межпредметные связи;
4. Разработать систему методических рекомендаций по формированию познавательного интереса через межпредметные связи;
5. Экспериментально проверить эффективность разработанных методических рекомендаций при изучении темы «Квадратные уравнения».
При решении поставленных задач были использованы следующие методы: анализ учебно-математической, психолого-педагогической и методической литературы по проблеме реализации межпредметных связей; анализ программ, учебников и учебных пособий по математике и смежным дисциплинам; анализ литературы по методике преподавания математики в школе; изучение и обобщение положительного педагогического опыта преподавания математики в школе; анкетирование; проведение констатирующего и обучающего этапов эксперимента, позволивших сформулировать гипотезу исследования, разработать и усовершенствовать учебно-методический комплекс, реализующий межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин; статистическая обработка и анализ результатов исследования.
Методологические основы исследования:
- теория педагогических систем (СИ. .);
- работы по проблеме реализации межпредметных связей (Т.Н.).
Научная новизна и теоретическая значимость исследования:
- межпредметные связи курса математики и смежных дисциплин рассмотрены как средство формирования познавательного интереса школьников;
- разработана система методических рекомендаций по формированию познавательного интереса через межпредметные связи.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что его результаты позволяют расширить и углубить научные представления об особенностях работы педагога по формированию познавательного интереса через межпредметные связи.
Практическая значимость работы обусловлена тем, что её результаты могут быть использованы в практической деятельности педагогами и студентами. Материалы дипломной работы могут быть использованы при написании курсовых работ и рефератов.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 55 наименований и приложений.
Заключение
.
Познавательный интерес при правильной педагогической организации деятельности учащихся и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должен стать устойчивой чертой личности школьника.
Дальнейшее расширение межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование путей их реализации: планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса; эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей, позволят значительно развить познавательный интерес школьников.
Список литературы
1. Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. Теорет. основы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1981. -С. 288.
2. Виноградова, Людмила Васильевна. Методика преподавания математики в средней школе : учебное пособие для студентов [физико-математических факультетов] вузов / Л. В. Виноградова. — Ростов н/Д : Феникс, 2005. - 252 с.
3. Владимирцева, Светлана Александровна. Теория и методика обучения математике: общая методика : учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов и университетов / С. А. Владимирцева ; Российская Федерация, Министерство образования и науки, БГПУ. - Барнаул : Изд-во БГПУ, 2005. - 194 с.
4. Гусев В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. -М.: «Вербум - М», 2003. – 65с.
5. Демченкова, Н. Формирование познавательного интереса у учащихся / Н. Демченкова, Е. Моисеева // Математика : Приложение к газете "Первое сентября" : Учебно-методическая газета. - М., 2004. - 15-22 мая (№ 19). - С. 2-4.
6. Кардемский Б.А. Увлечь школьников математикой. -М.: Просвещение, 1981. – 78с.
7. Карпушкина Н. Нестандартная форма уроков: замысел, организация, анализ. //Матеметика, 1998 - №9 – С.12 – 14.
8. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. -М: Просвещение, 1990. – 98с.
9. Кожекина Т. В., Никифоров Г.Г., Пути реализации связи с математикой в преподавании физики, - «Физики в школе», 1982, №3, - С38.
10. Колягин Ю.Н. О прикладной и практической направленности обучения математики/Математика в школе №6, 1982, - С18.
11. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М., Наука, 1979. -345с.
12. Кузнецов Б.Н. Воспитание интереса к изучению математики. -Киров 1989.
13. Кулагин П. Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение, 1983.
14. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. - М.: Просвещение, 1983.
15. Купарадзе, Н. Познавательный интерес как эффект развивающего обучения / Н. Купарадзе // Педагогика : Научно-теоретический журнал. — М., 2004. — № 8. — С. 104-106.
16. Максимов В.Н. Организация учебного процесса в целях формирования познавательных интересов. // Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. -Ленинград 1975.
17. Малыгин К.Н. Элементы историзма в преподавании математики в средней школе. -М.: Учпедиздат 1958.
18. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. -М.: Просвещение, 1990.
.
учебном процессе. -М.: Просвещение, 1979.
54. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов. -М.: Педагогика, 1988.
55. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М.: Просвящение, 1979.
Примечания
работа по госту, множество примеров практических заданий, серьезная практическая часть, работа защищена на отлично
Тема: | «Формирование познавательного интереса через межпредметные связи (5-9 классы) - методика преподавания математики» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 1200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Восприятие террористической угрозы обществом
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Причинный комплекс терроризма….5
2. Терроризм как угроза национальной безопасности России…93. Феномен терроризма в массовом сознании…19РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….38
-
Контрольная работа:
Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.
21 страниц(ы)
1 Блок. Краткая аннотация программы 2
2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
3 Блок. Содержание программы 6Программа занятий 9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Реферат:
Методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе.
17 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Управление в системе образования 5
Глава 2. Виды, формы, методы контроля за учебно - воспитательным процессом в школе 8Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 17
-
Дипломная работа:
Изменение мотивации личности в процессе психодрамы
87 страниц(ы)
Содержание
Введение 4
1. Изучение мотивации личности 7
1.1. Обзор отечественной и зарубежной литературы по проблеме мотивации личности 71.2. Мотивация достижения успеха и избежания неудач 20РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние психотерапии на мотивацию личности 25
Глава 2. Психотерапевтическая помощь посредством психодрамы 29
2.1. Истоки психодрамы 29
2.2. Теория психотерапии посредством психодрамы 32
2.3. Особенности терапии посредством психодрамы 40
2.4. Психодрама и социометрия 45
Глава 3. Исследование изменения мотивов обращения за помощью в процессе психодрамы 50
3.1. Организация и проведение исследования 50
3.2. Методики исследования 51
3.3. Анализ и обсуждение результатов исследования 57
Заключение 76
Литература 79
Приложение 87
-
Контрольная работа:
Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.
23 страниц(ы)
Введение 2
1. Концепция З.Фрейда 5
2. Практическая значимость теорий психоанализа 15
Заключение 22
Список литературы 23
-
Отчет по практике:
Преддипломная практика. Работа в качестве практического психолога в детском саду
25 страниц(ы)
Задачи:
1. Закрепить навыки практической работы психолога, углубить теоретические знания;
2. Формировать творческий исследовательский подход к профессиональной деятельности, закрепить навыки планирования и организации исследования;3. Освоить методы экспериментальной работы и методы работы с научной литературой;РазвернутьСвернуть
4. Приобрести опыт подготовки выпускной квалификационной работы.
Формы работы: индивидуальная и групповая.
Методы работы: беседа; опрос; анкетирование; тестирование; работа с документами.
На протяжении 60 часов я проходил практику в детском саду №111 г.Москва, в старшей группе «Колобки».
Старшая группа «Колобки» нацелена на подготовку детей к школе.
Все занятия проходят в 3 этапа: занятия СП, зал ЛФК, комната психологической разгрузки (работа психолога).
Основной моей работой была диагностика детей. Возраст детей 6-7 лет. Работа проводилась на базе ДОУ №111, совместно с психологом детского сада.
Научно-исследовательская практика включала в себя несколько этапов:
• Подготовительный этап: консультации у психолога ДОУ №111, изучение документации: характеристик, медицинских сведений дошкольников; подбор психодиагностических методик, знакомство с воспитателями. Продолжительность данного этапа – неделя.
• Основной этап: знакомство с детьми, беседа, наблюдение за поведением детей в течение дня (во время занятий и после них), обследование. Обследование проводилось группой, проходило в игровой комнате (небольшое, светлое, хорошо проветриваемое помещение). Продолжительность данного этапа – неделя.
• Заключительный этап: обработка, анализ, интерпретация полученных результатов, подготовка отчета.
В задачи работы входило следующее: -
Дипломная работа:
161 страниц(ы)
Содержание
Содержание 2
Введение 3
Глава 1. Российский рынок инвестиционного капитала: основные тенденции и проблемы развития 71.1 Инвестиции, инвестиционная деятельность 7РазвернутьСвернуть
1.2 Законодательное обеспечение инвестиционной деятельности в России 12
1.3 Инвестиционное бизнес- проектирование 19
1.4 Рынок инвестиций 28
1.5 Анализ инвестиционного комплекса автомобильной промышленности России 34
Глава 2. Оценка экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода «Автофрамос» 43
2.1 Общие сведения по проекту 43
2.2 Описание участников проекта 45
2.3 Анализ рынка 52
2.4 Анализ основных конкурентов 55
2.5 Организационный план 61
2.6 Методы технико-экономического обоснования создания «Автофрамос» 64
Глава 3. Оценка экономической эффективности инвестиций и устойчивости функционирования автозавода «Автофрамос» 78
3.1 Обоснование и расчет основных параметров оценки экономической эффективности инвестиций в строительство автозавода 78
3.2 Расчет показателей экономической эффективности функционирования предприятия 94
3.3 Анализ чувствительности проекта, оценка рисков и мероприятия по их снижению 100
Заключение 107
Список использованной литературы 112
Приложения 114
-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения подростков
46 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Проблема отклоняющегося поведения в психологии….6
1.1. Понятие «отклоняющегося поведения»….….61.2. Классификация видов отклоняющегося поведения….….9РазвернутьСвернуть
Глава II. Отклоняющееся поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации….….18
2.1. Общая характеристика отклоняющегося поведения несовершеннолетних….….18
2.2. Условия и причины возникновения отклонений в поведении подростков….….26
Заключение….41
Список литературы…44
-
Дипломная работа:
Влияние гендерных особенностей на восприятие наказания осужденными
60 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме восприятия наказания осужденными в зависимости от гендерных различий 81.1. Анализ особенностей восприятия наказания осужденными 8РазвернутьСвернуть
Патохарактерологические особенности осужденных негативно влияющие на восприятие наказания 13
1.2. Гендерные особенности осужденных 18
Глава 2. Программа исследований, концептуальные подходы к исследованию 31
2.1.Обоснование методик 31
2.2.Порядок проведения исследования 39
Глава 3.Анализ результатов исследования 42
3.1 Сравнительный анализ результатов исследования 42
Вывод 52
Заключение 55
Приложение 57
Список использованной литературы 60
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Введение ….3
I. Структура системы управления персоналом в
сфере государственного и муниципального управления….61.1 Содержание работы по подбору и расстановке кадровРазвернутьСвернуть
на государственной и муниципальной службе….….…6
1.2 Современные механизмы подбора кадров государственной
и муниципальной службы….….…15
1.3 Работа с персоналом как фактор повышения
эффективности государственного и муниципального управления….…23
II. Анализ системы управления персоналом на примере
Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….…34
2.1 Специфика деятельности Главного управления экономики и
инвестиций Алтайского края….….….34
2.2 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала
Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края….43
2.3 Предложения по совершенствованию системы управления
персоналом Главного управления экономики и инвестиций
Алтайского края…51
Заключение….….…60
Список использованных источников и литературы….….….64
Приложение А «Структура Главэкономики»….….70
Приложение Б «Форма анкеты, заполняемой при приёме на вакансию
в Главэкономики»….….71
Приложение В «Форма заявления в кадровый резерв»….….….76
Приложение Г «Схема стимулирования сотрудников»….….77