СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этапы проявления возрастного кризиса - Курсовая работа №15879

«Этапы проявления возрастного кризиса» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: krehm

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6

1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6

1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9

Заключение 28

Список использованной литературы 30


Введение

Проблема возрастного кризиса, проявляющегося у лиц разного возраста рассматривалась такими учеными как М.С. , В.Е. в, И.С. Л.С., ., и др.

Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни человека, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением различных «симптомов» : раздражительности, упрямства, непослушания, капризов, которые человек чрезвычайно ярко проявляет. Обойти их не возможно - через это проходят все люди. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями.

Эти изменения закономерны, свойственны всем в определенном возрасте, поэтому их назвали «возрастным кризисом».

Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.

Есть ряд так называемых «нормативных» кризисов, через которые человек проходит в течение всей жизни: кризис новорожденного, одного года, трех, семи, переходного возраста, кризис середины жизни, кризис старости и смерти.

Рассматривая кризисы как закономерность психического развития человека, зная их периодичность и причины возникновения, их можно, по меньшей мере, предсказать, а значит смягчить неизбежные, встроенные в природу человека и избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека.

На данный момент сложилась парадоксальная ситуация. Кризисы почти не исследуются ни теоретически, ни экспериментально, но в любом исследовании, в любом учебнике по возрастной психологии кризисы рассматриваются как нечто реально существующее, данное как бы изначально .

Цель исследования: рассмотреть особенности проявления возрастного кризиса на разных этапах психологического развития.

Объект исследования: .

Предмет исследования: .

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Выявить основные понятия и критерии понятия возрастного кризиса.

2. Рассмотреть особенности развития кризиса на разных возрастных этапах;

3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, материалов научно-практических конференций, научных статей и публикаций.

Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем работы составляет 28 страниц.


Заключение

Таким образом на основании вышеизложенного мы можем сделать выводы :

Возрастные кризисы – это особые, относительно непродолжительные по времени (до года), возрастные периоды, характеризующиеся резкими психическими изменениями личности человека, возникающие при переходе от одной возрастной ступени к другой, связанные с системными качественными изменениями в сфере социальных отношений человека, его деятельности и сознания.

Кризисы возрастные [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу.

По времени они локализованы на границах стабильных возрастов. В первую очередь этот вид кризиса обусловлен физиологическими сдвигами в организме ребёнка, морфофункциональными перестройками. Особенность протекания возрастного кризиса зависит от врождённых свойств нервной системы (темперамент), характера, индивидуальных, биологических особенностей и социальных отношений.

В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, К.В. относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. К.В. закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой.

Изменения в период К.В. охватывают три ключевых компонента психологического возраста ребенка: его социальную ситуацию развития, ведущий тип деятельности и структуру сознания.

Мы можем выделить следующие возрастные кризисы развития :

Кризис новорожденности – происходят резкие изменения условий жизни.

Кризис одного года – возникает потребность в новых впечатлениях, в общении, а возможности ограничены - навыки в ходьбе отсутствуют, говорить еще не может.

Кризис трех лет – проявляется стремление к самостоятельности, ребенок впервые говорит «Я сам!», первое рождение личности.

Кризис шести-семи лет – появление собственной активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях.

Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации.

Кризис молодости 23-26 лет,

Кризис 30-35 лет, кризис середины жизни;

40-45, кризис пожилого возраста

55-60 лет, кризис старости.

Различают малые и большие кризисы.

К большим кризисам относят: кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый кризис, кризис середины жизни 40-45 лет.

Кризис – это состояние между одним стабильным возрастом и другим, переход на новый уровень развития, взросление. Т.е. это весьма позитивный момент – кризис свидетельство роста, позитивных перемен.


Список литературы

1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - 224 с.

2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006. – 585 с.

3. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.

4. Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2007. – 992 с.

5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: «Генезис», 2007. – 208 с.

6. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2005. – 239 с.

7. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 608 с.

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460 с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007. – 820 с.

10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – 460 с.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 671 – 850 с.

30. h**t://w*w.psychologos.r*/index.php?title=Возрастные_кризисы_детей&action=edit Возрастные кризисы детей - «Психологос», Энциклопедия практической психологии, 2011


Примечания

теория, сноски на странице, 2 курс

Тема: «Этапы проявления возрастного кризиса»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Возрастной кризис 7 лет

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет 5
    2 Психологические условия благополучного проживания кризиса 7 лет и их выявление 10
    3 Кризис 7 лет и психологическая готовность к школе 13
    Заключение 21
    Список литературы 24
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
    1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 7
    1.2. Кризис трех лет как этап взросления 10
    1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
    Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
    2.1. Организация исследования 25
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
    2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложения 43
  • Дипломная работа:

    Формирование коммуникативной компетенции на основе использования компьютерных игр на старшем этапе обучения в средней школе

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 7
    1.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15
    1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
    2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
    2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
    Выводы по второй главе 40
    Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
    3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
    Выводы по третьей главе 49
    Заключение 50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
  • Дипломная работа:

    Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений

    135 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 10
    1.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10
    1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21
    1.З Факторы удовлетворенности браком 28
    Выводы по первой главе 36
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
    2.1. Организация и методы исследования 38
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Дипломная работа:

    Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7
    1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
    1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
    2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    БИБЛИОГРАФИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Курсовая работа:

    Роль кризисов зрелости в развитии личности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Этапы развития зрелости….….6
    1.1.Понятие \\\"зрелость\\\", \\\"ранняя взрослость\\\"….6
    1.2. Классификация возрастных границ ….… ….12
    2. Особенности кризисов зрелости на различных этапах развития личности….15
    2.1.Ранняя зрелость….….15
    2.2.Средняя зрелость….19
    2.3.Кризис середины жизни…20
    2.4.Поздняя зрелость….22

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.

    58 страниц(ы) 

    Введение …3
    Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6
    1.1. Девиантное поведение и его формы….6
    1.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16
    1.3. Причины появления аффективных детей….26
    Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33
    2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33
    2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39
    2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с
    трудными детьми….47
    Заключение….54
    Список литературы….56
  • Курсовая работа:

    Роль воображения в смыслообразовании

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
    1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….6
    1.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10
    1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
    Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
    2.1. Методики исследования….15
    2.2. Выборка….17
    2.3. Процедура исследования…17
    2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
    2.5. Обсуждение результатов исследования….24
    2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
    Заключение….28
    Литература….31
    Приложения….33
  • Дипломная работа:

    Использование экономико-математических методов для выбора оптимальной технологии производства и стимулирования сбыта на предприятии пищевой промышленности

    93 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ, СТРУКТУРИЗАЦИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ 4
    1.1. Краткая характеристика исследуемого предприятия 4
    1.1.1. Стратегические цели компании. Конкурентные преимущества на рынке. 6
    1.1.2. SWOT-анализ 7
    1.1.3. Технология, оборудование и условия его использования 9
    1.2. Анализ бизнес-процессов и системы внутрикорпоративных взаимосвязей 11
    1.2.1. Обоснование выбора аппарата исследования 11
    1.2.2. Модель процесса принятия решения о выборе технологии производства продукции на ЗАО “Смайл Интернешнэл” 14
    1.3. Обоснование выбранного математического аппарата для решения поставленных задач 16
    1.4. Содержание этапов решения поставленных задач 18
    ГЛАВА 2 ФОРМАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ. АЛГОРИТМЫ РЕШЕНИЯ. 20
    2.1. Формализованная постановка задач 20
    Этап 1. Постановка задачи 20
    Этап 2. Постановка задачи 22
    Этап 3. Постановка задачи 24
    2.2. Алгоритмы решения 25
    Этап 1. Алгоритм решения 25
    Этап 2. Алгоритм решения 43
    Этап 3. Алгоритм решения 57
    ГЛАВА 3 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ РАСЧЕТ НА ОСНОВЕ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ НА БАЗЕ ПРЕДЛОЖЕННОЙ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ 61
    3.1. Этап 1. Экспериментальный расчет. 61
    3.1.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 61
    3.1.2. Построение функции ценности 66
    3.2. Этап 2. Экспериментальный расчет. 75
    3.2.1. Подготовка исходной информации для построения функции ценности и проведения ранжировки технологических схем 76
    3.2.2. Построение функции ценности 78
    3.2.3. Ранжирование товаров 84
    3.3. Этап 3. Экспериментальный расчет. 85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
  • Курсовая работа:

    Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития - специальная дошкольная психология и педагогика

    35 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
    1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка
    1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературы
    Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
    2.1. Организация и содержание исследования
    2.2. Результаты исследований
    2.3. Анализ результатов исследования
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Отчет по практике:

    Научно-исследовательская практика

    14 страниц(ы) 

    Практика в Центре социальной помощи семье и детям 40 часов практики. Работа с психологом в качестве практиканта.
  • Дипломная работа:

    Отношение к будущему в раннем юношеском возрасте

    81 страниц(ы) 

    Введение….….….….….3
    Глава I. Исследования психологического времени личности в отечественной психологии….….…. -
    1.1. Проблема психологического времени личности в отечественной психологии ….….…. 6
    1.2.Психологическое исследование особенностей самосознания в старшем подростковом и раннем юношеском возрастах….….….…20
    1.3. Изучение психологического времени личности в раннем юношеском возрасте ….….….34
    Глава II. Организация, методы и результаты, особенностей отношения к будущему у юношей и девушек ….….…. -
    2.1 Организация, методы исследования особенностей отношения к будущему в раннем юношеском возрасте .…. 46
    2.2. Результаты исследования .….….50
    Выводы….….67
    Литература….….…70
    Приложения….….….
  • Контрольная работа:

    Разработка типовой ситуации коммуникативной деятельности - Психология коммуникаций

    8 страниц(ы) 

    задание - Разработать типовую ситуацию коммуникативной деятельности на выбор: выставка, ярмарка, юбилей. Разработка используется методом проблемного поля и морфологический ящик: - синенрировать варианты - выбрать вариант - написать сценарий. Разработка речи информационной на 5-7 минут.
  • Курсовая работа:

    Особенности игровой деятельности старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях детского дома

    42 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретико-методологические аспекты исследования
    игровой деятельности старших дошкольников с задержкой
    психического развития….
    1.1. Теоретические основы развития игровой деятельности
    дошкольников в онтогенезе….
    1.2. Особенности игровой деятельности дошкольников с
    задержкой психического развития в условиях детского дома….
    Глава II. Экспериментальное исследование игровой деятельности
    старших дошкольников с задержкой психического развития в
    условиях детского дома…
    2.1. Организация и содержание исследования….
    2.2. Анализ результатов исследования….
    Заключение…
    Список используемой литературы….
    Приложение А
    Приложение В
    Приложение С
  • Дипломная работа:

    Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием

    87 страниц(ы) 

    Список сокращений
    Введение
    Глава 1. Обзор литературы
    1.1. Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики 1.2.
    1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания 6
    1.1.2. Сознание как психофизиологический феномен 8
    1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма 1.2.1.
    1.2. Состояния сознания 13
    1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения 1.2.2.
    1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
    1.4. Темперамент и свойства нервной системы
    1.5. Темперамент и вегетативная реактивность
    1.6. Индивидуально – типологические особенности организма и проявления эмоциональных реакций
    1.7. Психофизиологические основы эмоций 39
    1.8. Цветовосприятие и психика человека 43
    Глава 2. Методы исследования
    2.1. Психофизиологическое обоснование психотехники достижения ИСС с помощью комплексного сенсорного воздействия
    2.2. Методики оценки психофизиологических функций
    2.3. Математические методы обработки полученных результатов
    Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
    3.1. Изменение некоторых вегетативных, психических функций и состояния сознания при КСВ
    3.1.1.Вегетативные функции
    3.1.2.Психические функции
    3.1.3.Состояние сознания
    3.2.Экспериментальное обоснование эффективности включения визуального компонента в спектр сенсорного воздействия
    3.3.Динамика эмоционального состояния при КСВ
    3.4. Динамик физиологических и психических функций при КСВ в связи с глубиной медитативного транса
    3.5.Индивидуальные реакции на КСВ
    3.5.1. Вегетативные функции
    3.5.2. Психические функции
    3.5.3. Эмоциональное состояние
    3.5.4. Глубина транса

    Выводы
    Список использованной литературы
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • Курсовая работа:

    Факторы, влияющие на социально-психологический климат поездных бригад

    48 страниц(ы) 

    Введение…4
    1.Проблемы социально-психологического климата в психологии….7
    1.1 Понятие социально-психологического климата….….7
    1.2. Виды социально-психологического климата….….8
    1.3. Факторы, влияющие на социально-психологический климат….10
    1.4. Личность руководителя как важный фактор, влияющий на СПК группы….….….17
    1.4.1 Руководство как феномен психологической власти
    в группе….….….17
    1.4.2 Общение с подчиненным как фактор управления СПК
    в группе….22
    1.4.3 Стиль руководства эффективного руководителя….….24
    1.5. Психологический анализ профессиональной деятельности…26
    2. Исследовательская часть работы….…28 2.1 Планирование исследования….…28
    2.2. Характеристика выборки….….29
    2.3. Методы исследования….…29
    2.3.1.исследование стиля руководства трудовым коллективом….29
    2.3.2. исследование социально-психологического климата….…31
    2.3.3. диагностика социально-психологического климата группы….33
    2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования стиля
    руководства и социально-психологического климата поездных бригад…34
    2.4.1. анализ результатов изучения стиля руководства
    начальников поездов… 34
    2.4.2.анализ результатов изучения социально-психологического климата поездных бригад….36
    2.4.3. анализ результатов изучения факторов, которые в данной группе могут быть использованы для коррекции и развития психологического климата….37
    2.5. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата работников поездных бригад….…38
    Выводы…42
    Заключение….…45
    Список использованной литературы…47