У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Этапы проявления возрастного кризиса» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Введение
Проблема возрастного кризиса, проявляющегося у лиц разного возраста рассматривалась такими учеными как М.С. , В.Е. в, И.С. Л.С., ., и др.
Кризис - это необходимый и закономерный этап в жизни человека, когда накапливаются изменения в поведении и развитии и происходит переход на качественно новый этап. Каждый кризис сопровождается появлением различных «симптомов» : раздражительности, упрямства, непослушания, капризов, которые человек чрезвычайно ярко проявляет. Обойти их не возможно - через это проходят все люди. Но для одних этот переход происходит проще, для других сопровождается более серьезными, значительными поведенческими проявлениями.
Эти изменения закономерны, свойственны всем в определенном возрасте, поэтому их назвали «возрастным кризисом».
Кризис в жизни это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) в виду возникновения препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.
Есть ряд так называемых «нормативных» кризисов, через которые человек проходит в течение всей жизни: кризис новорожденного, одного года, трех, семи, переходного возраста, кризис середины жизни, кризис старости и смерти.
Рассматривая кризисы как закономерность психического развития человека, зная их периодичность и причины возникновения, их можно, по меньшей мере, предсказать, а значит смягчить неизбежные, встроенные в природу человека и избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека.
На данный момент сложилась парадоксальная ситуация. Кризисы почти не исследуются ни теоретически, ни экспериментально, но в любом исследовании, в любом учебнике по возрастной психологии кризисы рассматриваются как нечто реально существующее, данное как бы изначально .
Цель исследования: рассмотреть особенности проявления возрастного кризиса на разных этапах психологического развития.
Объект исследования: .
Предмет исследования: .
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Выявить основные понятия и критерии понятия возрастного кризиса.
2. Рассмотреть особенности развития кризиса на разных возрастных этапах;
3. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.
Для реализации поставленных задач был использован комплекс методов научного исследования: анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, материалов научно-практических конференций, научных статей и публикаций.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объем работы составляет 28 страниц.
Заключение
Таким образом на основании вышеизложенного мы можем сделать выводы :
Возрастные кризисы – это особые, относительно непродолжительные по времени (до года), возрастные периоды, характеризующиеся резкими психическими изменениями личности человека, возникающие при переходе от одной возрастной ступени к другой, связанные с системными качественными изменениями в сфере социальных отношений человека, его деятельности и сознания.
Кризисы возрастные [греч. krisis — решение, поворотный пункт] — особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу.
По времени они локализованы на границах стабильных возрастов. В первую очередь этот вид кризиса обусловлен физиологическими сдвигами в организме ребёнка, морфофункциональными перестройками. Особенность протекания возрастного кризиса зависит от врождённых свойств нервной системы (темперамент), характера, индивидуальных, биологических особенностей и социальных отношений.
В отличие от кризисов невротического или травматического генеза, К.В. относятся к нормативным процессам, необходимым для нормального поступательного хода личностного развития. К.В. закономерно возникают при переходе человека от одной возрастной ступени к другой.
Изменения в период К.В. охватывают три ключевых компонента психологического возраста ребенка: его социальную ситуацию развития, ведущий тип деятельности и структуру сознания.
Мы можем выделить следующие возрастные кризисы развития :
Кризис новорожденности – происходят резкие изменения условий жизни.
Кризис одного года – возникает потребность в новых впечатлениях, в общении, а возможности ограничены - навыки в ходьбе отсутствуют, говорить еще не может.
Кризис трех лет – проявляется стремление к самостоятельности, ребенок впервые говорит «Я сам!», первое рождение личности.
Кризис шести-семи лет – появление собственной активности, неустойчивость воли и настроения, утрата детской непосредственности, возникает осмысленная ориентировка в своих переживаниях.
Кризис подростковый – кризис характера и отношений, притязания на взрослость, независимость, но отсутствуют возможности их реализации.
Кризис молодости 23-26 лет,
Кризис 30-35 лет, кризис середины жизни;
40-45, кризис пожилого возраста
55-60 лет, кризис старости.
Различают малые и большие кризисы.
К большим кризисам относят: кризис новорожденности, кризис 3-х лет, подростковый кризис, кризис середины жизни 40-45 лет.
Кризис – это состояние между одним стабильным возрастом и другим, переход на новый уровень развития, взросление. Т.е. это весьма позитивный момент – кризис свидетельство роста, позитивных перемен.
Список литературы
1. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: Союз, 2007. - 224 с.
2. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М. - Просвещение, 2006. – 585 с.
3. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 315 с.
4. Крайг Г. Психология развития. - СПб. Питер, 2007. – 992 с.
5. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: «Генезис», 2007. – 208 с.
6. Мухина В.С. Психология дошкольника. Учеб. Пособие для студентов. / Под ред. Л.А. Венгера. – М: Просвещение, 2005. – 239 с.
7. Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 608 с.
8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460 с.
9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2007. – 820 с.
10. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. – М.: Арт-Пресс, 2006. – 460 с.
11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 671 – 850 с.
30. h**t://w*w.psychologos.r*/index.php?title=Возрастные_кризисы_детей&action=edit Возрастные кризисы детей - «Психологос», Энциклопедия практической психологии, 2011
Примечания
теория, сноски на странице, 2 курс
Тема: | «Этапы проявления возрастного кризиса» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет 5
2 Психологические условия благополучного проживания кризиса 7 лет и их выявление 103 Кризис 7 лет и психологическая готовность к школе 13РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 24
-
Курсовая работа:
Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста
51 страниц(ы)
Введение 3
Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 71.2. Кризис трех лет как этап взросления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
2.1. Организация исследования 25
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
Заключение 38
Список литературы 41
Приложения 43
-
Дипломная работа:
51 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Возрастные и психологические особенности школьников старшего школьного возраста 71.2. Особенности формирования коммуникативной компетенции и отдельных ее компонентов на среднем этапе обучения 15РазвернутьСвернуть
1.3. Характеристика говорения как вида речевой деятельности 21
Выводы по первой главе 27
Глава 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО СРЕДСТВА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29
2.1. Преимущества и недостатки обучения иностранным языкам с помощью ПК. Принципы использования ТСО 29
2.2 Методические функции, которые может выполнять компьютер при обучении иностранным языкам 33
Выводы по второй главе 40
Глава 3. (практическая часть) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЛЕКСИКИ И ИНОЯЗЫЧНОЙ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 42
3.1 Примеры компьютерных игровых программ и их использование на уроках английского языка 44
Выводы по третьей главе 49
Заключение 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
-
Дипломная работа:
Особенности проявления эгоистической направленности личности в пространстве супружеских отношений
135 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ 101.1. Теоретические основания анализа супружеских отношений в психологии 10РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность браком как интегративная характеристика качества брачно-семейных отношений 21
1.З Факторы удовлетворенности браком 28
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 44
2.3. Программа тренинга «Как создать гармоничные отношения в паре» 71
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 90
-
Дипломная работа:
Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 71.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7РазвернутьСвернуть
1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
БИБЛИОГРАФИЯ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
-
Курсовая работа:
Роль кризисов зрелости в развитии личности
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Этапы развития зрелости….….6
1.1.Понятие \\\"зрелость\\\", \\\"ранняя взрослость\\\"….6
1.2. Классификация возрастных границ ….… ….122. Особенности кризисов зрелости на различных этапах развития личности….15РазвернутьСвернуть
2.1.Ранняя зрелость….….15
2.2.Средняя зрелость….19
2.3.Кризис середины жизни…20
2.4.Поздняя зрелость….22
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Проект по курсу организация методической работы в ДОУ




-
Курсовая работа:
Самоактуализация как психолого-педагогическая проблема
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы самоактуализации …5
1.1. Содержание понятия самоактуализации.Характеристика самоактуализирующихся личностей ….5РазвернутьСвернуть
1.2. Представления о самоактуализации в психолого-педагогических
теориях (концепция самоактуализации А. Маслоу и К. Роджерса) …16
Глава 2. Проблема самоактуализации в психологии и педагогике ….24
2.1. Психолого-педагогические условия самоактуализации …24
2.2. Проблемы и факторы успешной самоактуализации ….28
Выводы …32
Список использованной литературы …33
Приложение А
Приложение В
-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
57 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….61.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
-
Контрольная работа:
Методика преподавания психологии
14 страниц(ы)
Вариант №1
1. Дайте сравнительную характеристику учебных задач предметного, логического и психологического типов.2. Сформулируйте цели обучения психологии на основании возраста и специальности участников процесса обучения.РазвернутьСвернуть
3. Составьте фрагмент конспекта лекции с элементами эвристической беседы.
-
Реферат:
Социологические и психологические аспекты управленческой деятельности специалиста ДОУ.
16 страниц(ы)
Введение 3
1.1. Методическая работа в ДОУ 4
1.2. Содержание методической работы в ДОУ 5
1.3. Направления методической работы 61.4. Деятельность организатора-методиста в ДОУ 9РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Литература 15
-
Курсовая работа:
35 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения связной речи дошкольников с ЗПР
1.1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка1.2. Характеристика связной речи дошкольников с ЗПР по данным литературыРазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментальное исследование связной речи старших дошкольников с ЗПР
2.1. Организация и содержание исследования
2.2. Результаты исследований
2.3. Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации
70 страниц(ы)
Введение 3
Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5Гипотеза исследования 5РазвернутьСвернуть
Методы 6
Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7
1.1.Социально-психологические модели отцовства 7
1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13
1.3. Роль отца в социализации ребенка 20
Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26
2.1.Природа материнского поведения 26
2.2.Типы характера матерей 28
2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46
Глава III. Отношения Отца и Матери 52
3.1.Определение понятие «семья» 52
3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53
3.3.Роль отца и матери в семье 60
Заключение 63
Список использованной литературы 65
-
Дипломная работа:
Управление процессом подготовки учащейся молодежи к профессиональной деятельности
96 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Методологические основы изучения молодежной тематики
1.1. Молодежь и воспитание молодого поколения как объект особого внимания со стороны государства, общества, семьи, образовательной системы1.2.Роль системы среднего профессионально-технического образования в подготовке молодежи к трудовой деятельности и ее развитие в доперестроечной РоссииРазвернутьСвернуть
1.3. Специфика колледжей как особого типа учебных заведений: их история и современный правовой, социальный статус
Глава 2. Аналитическое изучение опыта подготовки молодежи к предпринимательской деятельности в Колледже Малого Бизнеса №67
2.1. Общая характеристика колледжа №67 и предпринимательской деятельности как сферы будущей занятости обучающихся в колледже
2.2 Организационная структура учебного заведения и управления образовательным процессом
2.3. Управление качеством образования и воспитания учащейся молодежи 2.4. Формы и методы подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
Глава 3. Совершенствование подготовки учащейся молодежи к профессиональной предпринимательской деятельности
3.1. Разработка предложений по оптимизации процессов воспитания и профессионального обучения в учебных заведениях системы среднего специального образования
3.2. Внедрение программно-целевого управления в работу колледжа
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Психологическая готовность к отцовству
33 страниц(ы)
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования психологической готовности к отцовству в отечественной и зарубежной психологии1.1. Понятие психологической готовности к отцовствуРазвернутьСвернуть
1.2. История изучения психологической готовности к отцовству
Глава 2. Теоретический анализ готовности к отцовству, как психологической проблемы
2.1. Проблемы психологической готовности к отцовству
2.2. Перспективы решения проблемы готовности к отцовству
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А
-
Дипломная работа:
Конфликты супружеских пар и их решение
64 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема конфликта в супружеских отношениях в психологии 7
1.1. Подходы к исследованию супружеских отношений 71.2. Понятие конфликта и подходы к исследованию межличностных конфликтов 14РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические причины конфликтов в супружеских отношениях 24
Глава 2. Описание процедуры, выборки и методов исследования 38
2.1. Описание процедуры исследования 38
2.2. Описание выборки и методов исследования 39
Глава 3. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
3.1. Результаты исследования по опроснику предрасположенности людей к конфликтным ситуациям 45
3.2. Результаты исследования по методике показателей и форм агрессии 46
3.3. Результаты исследования по личностному опроснику 48
3.4. Результаты исследования по тесту-опроснику удовлетворенности браком 48
3.5. Результаты исследования по методике «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях» 51
3.6. Анализ и интерпретация результатов корреляционного анализа 53
Выводы 59
Заключение 60
Список литературы 63
-
Курсовая работа:
Роль воображения в смыслообразовании
30 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Роль воображения в смыслообразовании: теоретические подходы
1.1. Воображение как универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности….61.2. Смысл и смыслообразование как интегративные психические феномены ….10РазвернутьСвернуть
1.3. Смыслообразование в профессиональном становлении психологов…12
Глава 2. Эмпирическое исследование роли воображения в становлении личностного смысла профессиональной деятельности у студентов-психологов
2.1. Методики исследования….15
2.2. Выборка….17
2.3. Процедура исследования…17
2.4. Результаты проведенного эмпирического исследования….18
2.5. Обсуждение результатов исследования….24
2.6. Выводы по проведенному эмпирическому исследованию….27
Заключение….28
Литература….31
Приложения….33