СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Возрастной кризис 7 лет - Контрольная работа №41348

«Возрастной кризис 7 лет» - Контрольная работа

  • 24 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет 5

2 Психологические условия благополучного проживания кризиса 7 лет и их выявление 10

3 Кризис 7 лет и психологическая готовность к школе 13

Заключение 21

Список литературы 24


Введение

Проблема психологических условий благополучного проживания детьми и подростками кризисных периодов развития актуальна в современной практической психологии, что обусловлено сложностью этих отрезков жизненного пути любого ребенка, возможностью возникновения серьезных последствий в случае неблагоприятного разрешения возрастных кризисов. В теории и практике помогающих профессий существует реальный запрос на создание научно обоснованных технологий, позволяющих специалистам своевременно обнаружить трудности возрастного развития «кризисных» детей и начать поиск конструктивных путей их преодоления.

Ряд проблем возрастной и педагогической психологии в настоящее время связан с изменением возрастной стратификации общества, смещением и размыванием границ возрастных периодов, изменением их психологического содержания. В работах современных отечественных психологов школы Л.С. Выготского (В.И. Слободчиков, К.Н. Поливанова, Г.А. Цукерман, Б.Д. Эльконин и др.) это состояние определяется как кризис детства - кризис устоявшейся периодизации развития и привычной системы описывающих его понятий. Такое положение создает необходимость уточнения границ возрастных периодов и фаз, кризисных моментов развития и построения программ «доразвития» детей в интервалы смены возрастного статуса.

Объективные изменения статуса 7-летнего ребенка в предшкольный период создают предпосылки для появления качественных изменений в его общении. В связи с предстоящим поступлением детей в школу и включением в общественно-значимую, общественно-оцениваемую - учебную деятельность родители, воспитатели более настойчиво предъявляют к ним требования, касающиеся знаний, умений, уровня воспитанности, чем способствуют, с одной стороны, обобщению их личного опыта, с другой, - появлению у детей множества сомнений, тревог, связанных с ожиданием школьной жизни.

Специфика перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту определяется кризисом развития и связана, по Л.С. Выготскому, с открытием детьми 7 лет факта собственных переживаний, осмысленной ориентировкой в них, появлением знания о своем Я. Поиск путей формирования возрастных новообразований у детей при подготовке к школе чрезвычайно важен, так как именно они обусловливают становление рефлексивного отношения ребенка 7 лет к собственным изменениям, что соответствует требованиям систематического обучения.

Известно, что именно в периоды кризисов развития часто происходят переломы и резкие изменения жизненного пути личности. С этой точки зрения, тема исследования становится актуальной.


Выдержка из текста работы

1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет

В традициях культурно-исторической психологии основой общей стратегии рассмотрения как стабильных, так и критических возрастов являются характеристики системного анализа категории «психологического возраста» — социальная ситуация развития, ведущая деятельность, возрастное новообразование. По мнению Л.С. Выготского, именно возрастные психологические новообразования, созревающие к концу того или иного возраста, «определяют сознание ребенка, его отношение к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь» и являются «результатом, продуктом возрастного развития» [6].

Л.С. Выготский отмечает существенные изменения, происходящие в сознании ребенка на протяжении кризиса семи лет. На основе дифференциации внешней и внутренней сторон жизни ребенок открывает факт существования собственных переживаний и обобщает их. Если раньше для ребенка было характерно сиюминутное реагирование в той или иной жизненной ситуации, он был «внешне такой же, как внутри», то теперь между переживанием и поступком «вклинивается интеллектуальный момент», возникает «потеря непосредственности», становится возможным эмоциональное предвосхищение событий. Все это обусловливает появление нового отношения ребенка к себе и другим людям [6].

В работах отечественных психологов, изучающих особенности кризисного возраста детей 6–7 лет (Л.И. Божович, А.Л. Венгер, Н.И. Ганошенко, Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Т.А. Нежнова, К.Н. Поливанова, Е.О. Смирнова, Д.Б. Эльконин и др.), представлено несколько подходов к рассмотрению основных новообразований этого периода. Л.И. Божович, Т.А. Нежнова считают таким новообразованием «внутреннюю позицию школьника», определяя ее как систему потребностей и мотивов ребенка, связанных со школой. На основе методики «Беседа о школе» Т.А. Нежновой была установлена последовательность становления внутренней позиции школьника, состоящая из трех этапов. На первом этапе у детей появляется положительное отношение к школе с ориентацией лишь на внешнюю, формальную сторону школьной жизни. На втором — ребенок начинает ориентироваться на социально нормированные формы и лишь на третьем — на новое, специфически школьное содержание занятий, на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни [9]. Прослеживая динамику развития внутренней позиции школьника, можно увидеть, что именно к третьему этапу ее формирования возникают психологические предпосылки благоприятного разрешения кризиса семи лет.

Т.В. Ермолова, С.Ю. Мещерякова, Н.И. Ганошенко в качестве поведенческого коррелята личностного новообразования кризиса семи лет называют «чувство социальной компетентности». При сформированности данного новообразования изменяется отношение ребенка к предметной действительности (обнаруживается ориентация на социально значимые действия), другим людям (появляется чувствительность к оценке своей социальной активности) и самому себе (возникает обостренное чувство самоуважения, переживание своей значимости для других как равноправного партнера) [7].

Другое новообразование предшкольного периода — произвольность внешнего поведения — состоит в появлении у ребенка социально опосредствованного отношения к действительности, умения действовать по правилу, по указанию взрослого.

Е.О. Смирнова связывает происхождение произвольности детей с овладением средствами организации поведения, которые позволяют им осознать собственные действия. «Элементарная рефлексивная работа», способствующая появлению осознанности собственных действий, впервые становится возможной у детей в 6–7-летнем возрасте, в кризисный период их развития [12].

К.Н. Поливанова отмечает, что «потеря непосредственности» как характеристика кризиса семи лет, часто трактуемая как утрата естественности поведения, одновременно есть и приобретение произвольности. Автор, анализируя и сравнивая симптоматику разных возрастных кризисов, приходит к выводу, что именно произвольность всегда является условием начала нового стабильного периода, различие состоит в том, какая психологическая характеристика приобретает свойство произвольности. Потеря непосредственности, характерная для кризиса семи лет, основана, по ее мнению, на произвольности внешнего поведения [11]. Уровень сформированности этого новообразования можно диагностировать на основе методики Д.Б. Эльконина «Графический диктант», позволяющей выявить умение ребенка внимательно и точно выполнять последовательные указания взрослого, самостоятельно действовать по его заданию, ориентироваться на систему условий задачи, преодолевая отвлекающее влияние побочных факторов. Докризисные дети редко действуют правильно под диктовку и не продолжают узоров самостоятельно. Дети, проживающие критическую фазу кризиса, как правило, верно выполняют первую часть работы — по инструкции взрослого, при самостоятельном продолжении узоров возможны разного рода ошибки. Посткризисные дети безошибочно выполняют задания как под диктовку взрослого, так и при самостоятельном воспроизведении узоров [9].


Заключение

Важно понимать, что кризисы не является какой-либо болезнью личности или отклонением от нормы. На самом деле они являются пиковыми моментами в жизни каждого человека, когда тот готов перейти на новый уровень, своего рода это момент выбора между прогрессом и регрессом собственной личности.

К концу дошкольного возраста у ребенка начинает формироваться психологическая готовность к школьному обучению, которая возникает в результате приближения кризиса 6-7 лет.

Л.С. Выготский одним из первых в отечественной психологии описал кризис семи лет [10, с. 281-282]. Им было замечено, что дети к концу дошкольного возраста довольно резко меняются в своем поведении и почти все становятся трудновоспитуемыми. Дети начинают много капризничать и манерничать, кривляться и паясничать. Данное поведение свидетельствует об утрате ребенком детской непосредственности и ситуативности поведения [3, с. 10].

Дети теряют свою непосредственность, когда в их сознании между внутренними переживаниями и реально осуществляемыми поступками возникает интеллектуальное осмысливание ситуации т.е. понимание того, что своим повелением они хотят донести до взрослых и какая выгода от этого поступка или поведения для них самих [4, с. 24-27]. Внутренние переживания детей в этот период становятся сложнее, чем были раньше. Теперь ребята продумают не только как поступить сейчас, но и как это отобразиться на их ближайшем будущем.

На данном периоде детям свойственно отдаление от родных и близких людей и освобождение ребенка от семейных стереотипов и ритуалов. В связи с тем, что у ребенка происходит формирование чувства собственного достоинства, он начинает требовать от окружающих его людей большего уважение к самому себе, чем раньше [2, с. 6-12]. Ребенок стремится быть на одном уровне со взрослыми и поэтому старается оградить себя от поблажек со стороны родителей, ему уже не нравится, когда его в присутствии посторонних людей целуют или ласкают так, как воспринимают это как признаки общения с маленьким, которым он, по своему мнению, уже не является. Но, несмотря на то, что внешне ребенок отдаляется от родителей, он все еще продолжает глубоко любить своих близких и нуждаться в их поддержке.

В возрасте семи лет происходит дифференциация внешнего и внутреннего плана, что свидетельствует о появлении мира чувств. Ребенок в отличие от прошлых лет начинает осознавать и понимать свои собственные переживания [8, с. 153-159]. Затем ребенок приобретает навык обобщать эти переживания, в результате чего у него складывается внутреннее отношение (в первую очередь отношение к самому себе). Благодаря этому у детей формируется адекватная самооценка своих действий и возможностей.

До кризиса семи лет ребенок полностью подчиняется правилам социальной жизни, которые ему предлагаются родителями, воспитателями, родственниками и др. А после 7 лет представленность норм и правил в сознании приводит к тому, что человек начинает соотносить каждое свое действие со смыслом правил (социальных норм). Именно поэтому и проявляются симптомы кризиса: правила, давно усвоенные ребенком и выполняемые им автоматически, теперь не будут им выполнены до тех пор, пока он не поймет смысла какого-либо требования или запрета. В связи с этим в поведении детей появляются различные способы избегания выполнения требуемых социальных норм, например моменты, когда дети не слышат просьб или обращений в свой адрес [7, с. 515-521].

Итак, наиболее важным результатом кризиса 7 лет для школы является дифференциация внешнего и внутреннего плана и способность ориентироваться на смысл действий [6, с. 241-244]. Эти новообразования позволяют ребенку в первом классе контролировать свое поведение и вести себя не так, как ему хочется самому, а так, как необходимо вести себя в школе, опираясь при этом только на внутренние мотивы (т.е. без контроля со стороны старшего).


Список литературы

1. Абаленская З.В., Севенюк С.А. Уроки сказкотерапии с элементами психологического тренинга в начальной школе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2011. № 7. С. 77-78

2. Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды. В 2 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. С. 103–127.

3. Андрущенко Т.Ю. Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1978. № 4. С. 147–151.

4. Андрущенко Т.Ю., Шашлова Г.М. Кризис развития ребенка семи лет: диагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 96 с.

5. Аниськин В.Н., Богословский В.И., Добудько Т.В., Жукова Т.А., Севенюк С.А. Совершенствование системы мультикультурного образования в условиях холистичной информативно-образовательной среды // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психологопедагогические науки. 2014, № 3 (23). С. 6-12.

6. Антонова Л.Н., Астафьева Е.Н., Астемирова О.Н., Баранникова Н.Б., Биб-Бад Б.М., Ветошкина М.К., Днепрова Т.П., Ефимова Е.А., Корнетов Г.Б., Кузьмина Е.В., Липская Л.А., Макаров М.И., Панина, Л.Ю., Пичугина В.К., Полякова М.А., Ромаев А.П., Ромаева Н.Б., Рубцова Т.С., Салов А.И., Севенюк С.А. Теория и практика образования: история и современность. Москва, 2016. С. 10.

7. Парфенова Т.А., Севенюк С.А. Формирование этнической идентичности младших школьников в мультикультурной образовательной среде // Сборник: Педагогика. Наука вчера, сегодня, завтра. Cборник научных статей. 2016. С. 24-27.

8. Севенюк С.А. Научно-методическое обеспечение подготовки учителя начальных классов и профессионального роста педагогов // Сборник: Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы. Материалы двенадцатой международной научно-практической конференции. 2017. С. . 212-216.

9. Севенюк С.А., Шамина Н.П. Формирование педагогической рефлексии в процессе подготовки будущих учителей начальной школы к профессиональной деятельности // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 241-244.

10. Севенюк С.А. Формирование социально-психологической компетентности будущих педагогов в современных условиях // Сборник: Образование в современном мире: стратегические инициативы. сборник научных трудов Всероссийской научно-методической конференции с международным участием, посвященная 75-летию университета. 2017. С. 515-521.

11. Севенюк С.А. Формирование профессиональной компетентности будущего педагога начальной школы средствами педагогической практики // Сборник: Современное образование: гипотезы и апробация результатов. Материалы Международной научно-практической конференции НИЦ "Поволжская научная корпорация". 2016. С. 153-159.

12. Севенюк С.А., Парфенова Т.А. Модульно-рейтинговая подготовка будущих педагогов по дисциплине "История образования и педагогической мысли в России и за рубежом" // Историко-педагогический журнал. 2017. № 1. С. 56-66.

13. Севенюк С.А. К проблеме становления духовной культуры современной молодежи // Сборник: Высшее гуманитарное образование XXI века: проблемы и перспективы // материалы десятой международной научно-практической конференции. 2015. С. 281-282


Тема: «Возрастной кризис 7 лет»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 24
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Этапы проявления возрастного кризиса

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения проблемы возрастных кризисов как закономерных этапов психологического развития 6
    1.1 Содержание понятия «Возрастной кризис», причины его возникновения 6
    1.2 Проблемы развития кризиса на разных возрастных этапах 9
    Заключение 28
    Список использованной литературы 30
  • Дипломная работа:

    Особенности преодоления кризисов взрослости

    84 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы изучения кризисов взрослости и способов их преодоления
    1.1.Сущность и основные подходы к пониманию кризиса в психологической науке….7
    1.2. Характеристика основных видов кризисов взрослости и особенностей их протекания….22
    1.3. Способы преодоления кризисов взрослости…28
    Выводы по первой главе….36
    Глава II. Эмпирическое исследование кризисов взрослости у людей среднего возраста (на примере сотрудников ООО «Микс»)
    2.1. Программа исследования. Описание хода исследования….37
    2.2. Анализ результатов и интерпретация результатов исследования….40
    2.3. Рекомендации по преодолению кризисов взрослости…47
    Выводы….57
    Заключение….58
    Библиография….61
    Приложения….65
  • Курсовая работа:

    Психологические особенности кризиса трехлетнего возраста

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Гл.1. Сущность и причины кризиса трех лет 7
    1.1.Особенности психологического развития ребенка 3х лет 7
    1.2. Кризис трех лет как этап взросления 10
    1.3. Краткая характеристика основных стратегий воспитания 14
    Гл.2. Эмпирическое изучение влияния воспитательной стратегии родителей на успешность переживания кризиса трех лет 25
    2.1. Организация исследования 25
    2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 28
    2.3. Рекомендации родителям, согласно результатам исследования 33
    Заключение 38
    Список литературы 41
    Приложения 43
  • Реферат:

    Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
    1.1. Эльконин Даниил Борисович
    1.2. Основные понятия возрастной психологии
    2. Теория Эльконина
    2.1. Основные принципы теории Эльконина
    2.2. Понятие возраста по Эльконину
    2.3. Периодизация психического развития
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Особенности ценностных ориентаций в период зрелости

    38 страниц(ы) 

    Введение Стр. 2
    Глава 1. Ценностные ориентации в исследовании зарубежных и отечественных авторов Стр. 5
    Понятие ценностных ориентаций Стр. 5
    Структура и виды ценностных ориентаций Стр.12
    Глава 2. Зрелость как психологический возраст Стр.16
    2.1. Понятие зрелости Стр.16
    2.2. Периодизация зрелости Стр.18
    2.3. Кризисы зрелости Стр. 20
    Заключение Стр. 33
    Список использованной литературы Стр. 35
  • Дипломная работа:

    Воспитание координационных способностей у детей 13-14 лет на уроках физической культуры

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Возрастные особенности организма школьников 13-14 лет 5
    1.2. Общая характеристика координационных способностей 9
    1.3. Особенности воспитания координационных способностей на уроках физической культуры у детей 13-14 лет 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 21
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.1. Методы исследования 23
    2.2. Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 27
    3.1. Разработанный комплекс упражнений для воспитания координационных способностей у детей 13-14 лет 27
    3.2. Результаты исследований 30
    3.3. Обсуждение результатов исследования 41
    ВЫВОДЫ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    1.Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус

    19 страниц(ы) 

    1. Возбуждение уголовного дела: основания, поводы, порядок 3
    2. Защитник в уголовном процессе, его правовой статус 8
    3. Задача 17
    4. Составить проект постановления о возбуждении уголовного дела 17
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Обыск, его виды и организация

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Понятие, виды и тактические положения обыска…5
    1.1. Понятие обыска и его тактические положения….…5
    1.2 Основания проведения обыска…6
    1.3. Виды обыска….9
    2. Тактика и судебная практика проведения обыска….13
    2.1 Порядок проведения обыска….13
    2.2. Судебная практика….….21
    Заключение…24
    Список использованной литературы и источников….….26
  • Контрольная работа:

    Дивидендная политика корпораций

    15 страниц(ы) 

    1. Характеристика научных теорий дивидендной политики корпорации….3
    2. Методика выплаты гарантированного минимума и экстра-дивидендов. Метод постоянно возрастающего размера дивидендов….6
    3. Влияние дивидендной политики на рыночную стоимость компании….8
    4. Задача….10
    5. Практическое задание….12
    Список использованной литературы…15
    Приложение…16
  • Реферат:

    Основные положения современной науки о здоровом образе жизни человека

    21 страниц(ы) 

    Введение 7
    1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни по средствам физического воспитания 8
    1.1. Понятие «Здоровье», его содержание и критерии 8
    1.2. Здоровый образ жизни, определение феномена 11
    2. Двигательная активность, как важнейший фактор взаимосвязи: «Физическая культура – здоровый образ жизни» 16
    2.1. Физическое самовоспитание 16
    2.2. Деятельность по поддержанию Здорового Образа Жизни 17
    Заключение 20
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Роль биологически активных веществ (БАВ) в составе космецевтических средств. Привести примеры БАВ питательного действия

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятия биологических активных веществ 4
    2. Биологически активные вещества в косметике 5
    3. Питательного действия БАВ в косметике 9
    Заключение 11
    Список используемой литературы 12
  • Курсовая работа:

    Станционные системы автоматики и телемеханики

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 4
    1.1 Характеристика станции 4
    1.2 Назначение и характеристика системы централизации 6
    2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
    2.1 Однониточный план станции с расчетом ординат стрелок и сигналов 7
    2.2 Сигнализация станционных светофоров 10
    2.3 Выбор типа рельсовых цепей 11
    2.4 Двухниточный план станции 12
    2.5 Маршрутизация станции 14
    2.6 Функциональная схема расстановки блоков 18
    2.7 Кабельные сети ЭЦ 20
    3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
    3.1 Проверка частоты мигания мигающих огней светофоров 22
    4. ОХРАНА ТРУДА 23
    4.1 Требования охраны труда при техническом обслуживании светофоров и релейных шкафов 23
    5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ УСТРОЙСТВАМИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ 26
    5.1 Вопросы обеспечения безопасности движения поездов при выключении светофоров и маршрутных указателей 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Безэквивалентная лексика в сербском языке

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1 Перевод безэквивалентной лексики как специфическая переводческая задача 5
    Раздел 1.1 Сущностная характеристика безэквивалентной лексики 5
    Раздел 1.2 Основные приемы перевода безэквивалентной лексики 11
    ГЛАВА 2 Безэквивалентная лексика сербского языка 18
    Раздел 2.1 Анализ сербской лексики 18
    Раздел 2.2 Безэквивалентная лексика сербского языка и ее перевод 28
    Заключение 40
    Список литературы 43
  • Контрольная работа:

    Креативность инструмент мотивации к обучению. Креативные методы обучения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие креативности 4
    2. Креативность как инструмент мотивации к обучению 7
    3. Методы креативного обучения 11
    Заключение 15
    Список литературы 16
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии ООО «Таргет» г. Санкт-Петербург.Анализ качества и конкурентоспособности продукции.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта.

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ 6
    1.1. Понятие прибыли, ее виды прибыли и значение 6
    1.2.Классификация факторов, влияющих на прибыль 10
    1.3. Показатели, характеризующие прибыль 13
    1.4. Методы увеличения прибыли предприятия 23
    2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИБЫЛИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 28
    2.1. Краткие сведения о рассматриваемом предприятии ООО «Таргет» 28
    2.2. Анализ динамики финансовых результатов предприятия и воздействующих на них факторов 30
    2.2.1 Анализ объема реализации и ассортимента продукции (услуг); 30
    2.2.2.Анализ качества и конкурентоспособности продукции (услуг) 34
    организации обслуживания населения 34
    2.2.3. Анализ эффективности использования основных фондов, имеющихся технологий и производственных мощностей 38
    2.2.4. Анализ эффективности использования оборотных средств 43
    2.2.5. Анализ структуры управления производством 44
    2.2.6. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов 46
    2.2.7. Анализ себестоимости продукции 48
    2.2.8. Анализ финансовых результатов предприятия 49
    2.2.9. Анализ экономической безопасности 58
    2.3. Характеристика выявленных резервов увеличения прибыли предприятия ООО «Таргет» 59
    3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛЬНОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 62
    3.1.Технология процесса совершенствования: увеличение прибыли организации 62
    3.2. Обоснование мероприятий, направленных на повышение прибыли организации 64
    3.3. Сроки реализации проектируемых мероприятий 69
    4. ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТАРГЕТ» 71
    4.1. Требования безопасности услуг розничной торговли 71
    4.2. Требования охраны окружающей среды при оказании услуг розничной торговли 75
    4.3. Методы контроля качества и безопасности услуг торговли 75
    4.4. Инструктаж для работников торговли 76
    5. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ: ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ТАРГЕТ» 77
    5.1.Ооснование и расчет мероприятий, направленных на повышение прибыли организации ООО «Таргет» 77
    5.2.Планирование деятельности предприятия ООО «Таргет» с учетом мероприятий проекта 87
    5.3.Расчет экономической эффективности и технико-экономических показателей проекта 96
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 108
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-8 111
  • Курсовая работа:

    Планирование расстановки персонала (на примере ООО «KFC Russia»)

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы планирования расстановки персонала 5
    2 Обоснование необходимости совершенствования процесса планирования расстановки персонала в ООО «KFC Russia» 12
    3 Совершенствование системы планирования расстановки персонала ООО «KFC Russia» 17
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложения 31