У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте» - Дипломная работа
- 88 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: krehm
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретический анализ подходов к понятию семейный конфликт.
1.1. Понятие семьи как системы…. 6
1.2. Обзор семейных конфликтов и практики их разрешения… 12
1.3. Особенности молодой семьи… 28
Глава II. Психологические особенности студенческого возраста
2.1. Особенности и задачи студенческого возраста… 33
2.2. Конфликты студенческого возраста…. 38
Глава III. Эмпирическое изучение ролевых ожиданий в семье и особенностей поведения в конфликте студентов
3.1. Программа исследования…. 42
3.2. Анализ различий юношей и девушек…. 45
3.3. Корреляционный анализ…. 48
3.4. Факторный анализ…. 51
3.5. Кластерный анализ…. 54
Заключение…. 56
Список литературы…. 60
Приложения…. 66
Введение
Конфликты, возникающие в сфере супружеских отношений, имеют непосредственный «выход» на проблему применения психологии личности и психологии индивидуальных различий в проблематике межличностных отношений. До сих пор остаются не вполне выясненными вопросы: почему в одних ситуациях супружеских конфликтов его стороны предпочитают использовать одни стратегии их разрешения, в других - другие, почему, спустя время, эти предпочтения меняются, почему одна и та же стратегия разрешения конфликта в одной супружеской паре приводит к укреплению брака, а в другой — к его распаду и т.д.
В современной науке накоплен большой опыт по исследованию семьи и брака, ее места, роли в жизни общества, тенденций развития в переходные периоды (А.Я. Варга, A.B. Визгина, Т.А. Гурко, О.М. Здравомыслова, Н.Г. Марковская, М.С. Мацковский, А.Г. Харчев, И.И. Чернова, Е.И. Черняк Н.Д. Шимин, Л.Б. Шнейдер).
Цель работы – исследование взаимосвязи ролевых ожиданий и стратегий поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи на примере студентов.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать имеющиеся подходы к понятию семья;
2. Рассмотреть основные виды семейных конфликтов, их причины и практику разрешения конфликтов на разных этапах формирования семьи;
3. Выделить особенности молодой семьи на добрачной стадии развития и студенческого возраста;
4. Эмпирически изучить особенности взаимосвязей ролевых ожиданий студентов на добрачной стадии развития семьи и стратегий их поведения в конфликте.
Предмет исследования – ролевые ожидания и способы выхода из супружеских конфликтов.
Объектом исследования являются особенности ролевых ожиданий и способов выхода из супружеских конфликтов у студентов РУДН на добрачной стадии формирования семьи.
Гипотеза исследования:
Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии .
К основным стратегиям разрешения супружеских конфликтов можно отнести стратегии сотрудничества, приспособления, компромисса, соревнования и избегания. Их выбор представляет сложность, связанную с многообразием возникающих между супругами конфликтов.
Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по проблемам формирования семьи, добрачной стадии в жизненном цикле семьи, особенностей протекания конфликтов на различных стадиях семьи, особенностях и задачах студенческого периода; тестирование (тест описания поведения Томаса; методика «Ролевые ожидания партнеров» (РОП), методы качественной и количественной обработки эмпирических данных, статистико-математические методы обработки данных.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что в его ходе было осуществлено детальное изучение различных видов супружеских конфликтов. Полученные результаты могут быть использованы в деятельности практикующих психологов.
В исследовании приняли участие 60 человек: 30 юношей, 30 девушек, в возрасте от 17 до 27 лет. Средний возраст респондентов составил 20 лет. Исследование проводилось среди студентов Российского университета дружбы народов.
В исследовании использовались тест описания поведения в конфликте К.Томаса адаптированный Н. В. Гришиной, методика «Ролевые ожидания партнеров» А.Н. Волковой, Т.М. Трапезниковой.
Тест описания поведения К.Томаса адаптированный на русском языке Н.В. Гришиной использовался для описания поведения в конфликтных ситуациях и определения ведущих стратегий выхода из конфликта. В частности методика позволяет выявить пять способов урегулирования конфликтов: приспособление, избегание, соперничество, компромисс и сотрудничество.
Методика «Ролевые ожидания партнеров» А.Н. Волковой, Т.М. Трапезниковой направлена на анализ представлений испытуемого об основных функциях себя и своего партнера в ведущих сферах семейного взаимодействия. В частности анализируются ролевые ожидания в отношении партнера и ролевые притязания в отношении самого себя в интимно-сексуальной, личностно-идентификационной, хозяйственно-бытовой, эмоционально-психологической, родительско-воспитательной сферах и сферах социальной активности и внешней привлекательности.
Общая характеристика выборки. Описательная статистика и наглядное представление распределения исследованных параметров выборки представлена в Приложении 1.
Из всех опрошенных респондентов 90 % не состоят в браке, 5% состоят в браке, 5 % состоят в гражданском браке.
Стаж текущих отношений опрошенных студентов имеет следующие показатели по мерам центральной тенденции: среднее значение – 14,7 месяцев, медиана – 7 месяцев. Поскольку среднее значение подвержено влиянию крайних значений выборки, то медиана оказывается более точным показателем. Однако следует учесть, что более половины выборки (55%) отказалось указывать данную информацию, что существенно снижает достоверность данных. В связи с этим параметр стажа отношений в дальнейшем в анализе не учитывался.
Анализ данных по методике поведение в конфликте показал, что в целом по выборке наиболее ярко выражен такие стили разрешения конфликтной ситуации как избегание (m = 6,65), приспособление (m=6,13) и компромисс (m=6,03). Среднюю выраженность имеет ориентация в конфликте на сотрудничество (m=5,93). Менее всего выражено соперничество (m=5,25).
Выдержка из текста работы
В исследовании приняли участие 60 человек: 30 юношей, 30 девушек, в возрасте от 17 до 27 лет. Средний возраст респондентов составил 20 лет. Исследование проводилось среди студентов Российского университета дружбы народов.
В исследовании использовались тест описания поведения в конфликте К.Томаса адаптированный Н. В. Гришиной, методика «Ролевые ожидания партнеров» А.Н. Волковой, Т.М. Трапезниковой.
Тест описания поведения К.Томаса адаптированный на русском языке Н.В. Гришиной использовался для описания поведения в конфликтных ситуациях и определения ведущих стратегий выхода из конфликта. В частности методика позволяет выявить пять способов урегулирования конфликтов: приспособление, избегание, соперничество, компромисс и сотрудничество.
Методика «Ролевые ожидания партнеров» А.Н. Волковой, Т.М. Трапезниковой направлена на анализ представлений испытуемого об основных функциях себя и своего партнера в ведущих сферах семейного взаимодействия. В частности анализируются ролевые ожидания в отношении партнера и ролевые притязания в отношении самого себя в интимно-сексуальной, личностно-идентификационной, хозяйственно-бытовой, эмоционально-психологической, родительско-воспитательной сферах и сферах социальной активности и внешней привлекательности.
Общая характеристика выборки. Описательная статистика и наглядное представление распределения исследованных параметров выборки представлена в Приложении 1.
Из всех опрошенных респондентов 90 % не состоят в браке, 5% состоят в браке, 5 % состоят в гражданском браке.
Стаж текущих отношений опрошенных студентов имеет следующие показатели по мерам центральной тенденции: среднее значение – 14,7 месяцев, медиана – 7 месяцев. Поскольку среднее значение подвержено влиянию крайних значений выборки, то медиана оказывается более точным показателем. Однако следует учесть, что более половины выборки (55%) отказалось указывать данную информацию, что существенно снижает достоверность данных. В связи с этим параметр стажа отношений в дальнейшем в анализе не учитывался.
Анализ данных по методике поведение в конфликте показал, что в целом по выборке наиболее ярко выражен такие стили разрешения конфликтной ситуации как избегание (m = 6,65), приспособление (m=6,13) и компромисс (m=6,03). Среднюю выраженность имеет ориентация в конфликте на сотрудничество (m=5,93). Менее всего выражено соперничество (m=5,25).
Заключение
Итак, в нашей работе были рассмотрены важнейшие типологии, корреляционные связи и закономерности, открывающие нам путь к пониманию природы и наиболее распространенных причин возникновения семейных конфликтов.
Супружеский конфликт представляет собой конфликт, разворачивающийся между супругами в сфере супружеских отношений. Конфликты между супругами характеризуются как общими особенностями, свойственными любому конфликтному поведению, так и специфическими особенностями, обусловленными сферой возникновения данного вида конфликтов.
В основе супружеского конфликта могут лежать как объективные, так и субъективные факторы. Наиболее общей причиной возникновения супружеских конфликтов является нарушение процессов адаптации в сфере брач- но-супружеских отношений. Корни данных нарушений могут лежать в особенностях семейного воспитания лиц, составивших во взрослой жизни супружескую пару.
Проведенный теоретический анализ позволил выявить и охарактеризовать широкий перечень причин, лежащих в основе конфликтного взаимодействия супругов (личностные особенности, несовпадение ролевых позиций, нарушение властных аспектов взаимодействия и т.д.). В целом, конфликты между супругами возникают в силу неудовлетворенности какой-либо потребности в сфере брачно-супружеского взаимодействия.
Конфликты между супругами могут характеризоваться рядом параметров - своим предметом, длительностью, остротой, лицами, вовлеченными в конфликт, глубиной последствий и т.д.
.
Итак, мы наблюдаем значимую связь между сферой внешней привлекательности и эмоционально-психологической сферой, сферой внешней привлекательности и сферой социальной активности. Отношения с партнером, комфортность и ценность этих отношений для юношей и девушек во многом зависят от социальной активности партнера, его внешней привлекательности. Значимость и согласованность сфер внешней привлекательности и социальной активности, а также сферы внешней привлекательности и эмоционально-психологической сферы находятся в прямой зависимости – увеличение показателя в одной сфере приводит к росту значимости другой сферы.
Список литературы
1. Авдонина И.Е. Этика и психология семейных отношений (психолого-педагогические аспекты): учебное пособие /И. Е. Авдонина, М. В. Носкова. - Екатеринбург: Ажур, 2010.- 246 с.
2. Андреева Т.В. Психология семьи: учеб. пособие: [для вузов] /Т. В. Андреева. - СПб.: Речь, 2010.- 381 с.
3. Андреева Т.В. Социальная психология семьи /Т. В. Андреева; С.-Петерб. гос. ун-т. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2011.- 209 с.
4. Баркан А.И. Рядовые семейных войн, или Как мы создаем проблемы своим детям /Алла Баркан. - М.: АСТ, 2009.- 379 с.
5. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию /Анна Варга. - М.: Когито-Центр, 2009.- 181 с.: a-ил.
6. Грюнвальд Б.Б. Консультирование семьи: практ. рук.: [пер. с англ.] /Бернис Б. Грюнвальд, Гарольд В. Макаби. - 2-е изд., стер. - М.: Когито-Центр, 2008.- 413 с.
7. Диагностика семьи: методики и тесты /[ред.-сост. Д. Я. Райгородский]. - Самара: Бахрах-М, 2011.- 735 с.: a-ил.
8. Дмитриева Л.А. Психопрофилактика в сфере семейных отношений: учеб.-метод. пособие /Л. А. Дмитриева; Федер. служба исполнения наказаний, Науч.-исслед. ин-т уголов.-исполн. системы. - М.: НИИУИС, 2011.- 118 с.: a-ил.
9. Дорошина И.Г. Психология семейных взаимоотношений /И. Г. Дорошина; Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, Пенз. фил. Междунар. независимого экол.-политол. ун-та. - Пенза: Изд-во ПГПУ, 2009.- 174 с.
10. Дружинин В.Н. Психология семьи /В. Н. Дружинин. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2010.- 176 с.: a-ил.
11. Елизаров А.Н. Психологическое консультирование семьи: учеб. пособие: [для вузов по направлению и специальностям психологии] /А. Н. Елизаров. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: Ось-89, 2011.- 399 с.
12. 3унг Н.Т.Т. Роль социально-психологических факторов в стабилизации молодой семьи // Психологический журнал. — 2007. Т.13. — №6. — С.90- 92.
13. Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений /Р. Р. Калинина. - СПб.: Речь, 2008.- 350 с.: a-ил.
14. Каменская Е.Н. Психология семейных отношений: конспект лекций /Е. Н. Каменская. - Таганрог, 2008. – 289 с.
15. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] /О. А. Карабанова. - М.: Гардарики, 2008.- 319 с.
16. Кошелева Е.П. Психология семейных отношений: крат. обзор /Е. П. Кошелева. - М.: МГПИ, 2008.- 43 с.
17. Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними: учеб.пособие /Т. Л. Крюкова, М. В. Сапоровская, Е. В. Куфтяк. - СПб.: Речь, 2010.- 239 с.
18. Куфтяк Е.В. Развитие семейного совладания и функциональности семьи /Е. В. Куфтяк, М. А. Сизова; Федер. агентство по образованию, Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова. - Кострома: КГУ, 2009.- 119 с.: ил.
19. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Методика диагностики супружеских отношений // Вопросы психологии. - 2007. - №4.
20. Левкович В.П., Зуськова О.Э. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов // Психологический журнал. — 2006. Т.6. -№3. - С. 126-137.
21. Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи: [учеб. пособие для вузов по направлению и специальностям психологии] /А. Г. Лидерс. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 430 с.
22. Лидерс А.Г. Семья как психологическая система: очерки психологии семьи /Лидерс А. Г. - М.: Соц. науки, 2009.- 296 с.
23. Малкин О.Ю. Коллизионное регулирование семейных отношений /О. Ю. Малкин; [Соврем. гуманитар. акад.]. - Москва: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та, 2009.- 123 с.: ил.
24. Мальтиникова Н.П. Психология семьи и семейного воспитания: учеб.-метод. пособие /Н. П. Мальтиникова. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009.- 248 с.
25. Мартел Д. Богатство семьи и его дилеммы: размышления о преемственности, сплоченности и наследовании: [пер. с англ.] /Джуди Мартел; предисл. Дж. И. Хьюза-мл. - М.: Олимп-Бизнес, 2009.- X, 260 с.
26. Методы и технологии работы с семьей: практики разрешения семейных проблем /[Е. Ю. Герасимова и др.]; под науч. ред. Е. В. Куфтяк; Федер. агентство по образованию, Костром. гос. ун-т им. Н. А. Некрасова, Департамент образования и науки Костром. обл., Волж. дет. дом. - Кострома: КГУ, 2010.- 186 с.
27. Мильшин А.О. Семья и семейные отношения. Цивилизационный взгляд /А. О. Мильшин. - Брянск: Ладомир, 2009.- 128 с.: a-ил.
28. Обозов H.H., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. — 2008. Т.З, № 2, С.147-151.
29. Олейник Ю.Н. Исследование уровней совместимости в молодой семье // Психологический журнал. - 2006. - №2, Т.7. - С.59-65
30. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов /Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. - СПб.: Речь, 2008.- 357 с.
31. Олифирович Н.И. Семейные кризисы: феноменология, диагностика, психологическая помощь /Н. И. Олифирович, Т. А. Зинкевич-Куземкина, Т. Ф. Велента. - М.: исслед. группа "Соц. науки", 2009.- 355 с.: a-ил.
32. Паранчер Н.Н. Социально-психологические проблемы молодой семьи /Н. Н. Паранчер; Амур. гос. ун-т, Биробидж. фил. - Биробиджан: АмГУ БФ, 2009.- 30 с.
33. Пахомов А.А. Современная семья и реальная региональная социальная политика в отношении семей с детьми: монография /А. А. Пахомов; Акад. наук Респ. Саха (Якутия), Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - Якутск; Якутск: Изд-во СО РАН; ЯФ, 2011.- 263 с.
34. Практика семейной расстановки: систем. решения по Б. Хеллингеру: [сборник : пер. с нем.] /сост. Г. Вебер. - М.: Ин-т консультирования и систем. решений, 2010.- 381 с.
35. Практикум по семейной психотерапии: современные модели и методы: [учебное пособие для врачей и психологов /В. Юстицкис и др.]; под ред. Э. Г. Эйдемиллера. - Санкт-Петербург: Речь, 2010.- 424 с.: ил.
36. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О. Г. Прохорова. - М.: Сфера, 2010.- 223 с.
37. Психология семейных отношений: учеб. пособие для вузов /[А. Д. Кошелева и др.]; под ред. О. А. Шаграевой, А. М. Сергеева. - М.: Академия, 2008.- 359 с.
38. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: [учеб. пособие для фак. педагогики, психологии и соц. работы /Е. И. Артамонова и др.]; под ред. Е. Г. Силяевой. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2008.- 190 с.
39. Психотерапия семейных отношений: [сборник /ред.-сост. Д. Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2011.- 703 с.
40. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре: учеб. пособие /Т. В. Румянцева. - СПб.: Речь, 2010.- 166 с.
41. Сажина Л.В. Современная гендерная культура: кросскультурный анализ брачно-семейного сегмента /Л. В. Сажина; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т. - Ростов н/Д: ПИ ЮФУ, 2008.- 203 с.
42. Салыкова С. В. Психология семейных отношений: теорет. и практ. аспекты: учеб. пособие /С. В. Салыкова. - Владивосток, 2009. – 713 с.
43. Семейные ценности и жизненные стратегии российской молодежи в условиях кризиса: материалы науч.-практ. конф. "Молодежь России в условиях преодоления последствий глобал. кризиса" (23 апр. 2010 г.) /[ред.-сост. Рудакова Е. Н.]. - Люберцы: Филиал РГСУ, 2010.- 259 с.: ил.
44. Семья и семейные отношения: современное состояние и тенденции развития: [сб. ст.] /Федер. агентство по образованию, Нижегор. гос. ун-т им. Н. И. Лобачевского, Фак. соц. наук [и др.; сост. и науч. ред.: Саралиева З. Х.]. - Н. Новгород: Изд-во НИСОЦ, 2008.- 583 с.: диагр.
45. Соломатина Е.М. Внутриличностные противоречия как фактор дестабилизации супружеских отношений /Е. М. Соломатина; М-во образования Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т, Моск. гос. обл. ун-т. - М.: МПГУ, 2008.- 163 с.
46. Социально-психологические проблемы современной семьи: материалы междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых, 29-30 сент. 2008 г.=Social and psychological problems of a modern family /[науч. ред.: Соболева Е. А. и др.]. - Армавир: АГПУ, 2008.- 238 с.: a-ил.
47. Стегачева С.В. Конфликт в дезадаптивной семье и его коррекция /С. В. Стегачева, Н. А. Коваль; Федер. агентство по образованию, Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина, Каф. соц. психологии. - Тамбов: ТГУ, 2007.- 162 с.: a-ил.
48. Теория семейных систем Мюррея Боуэна: основные понятия, методы и клинич. практика: [сб. ст. : пер. с англ.] /под ред. К. Бейкер, А. Я. Варги. - 2-е изд., стер. - М.: Когито-Центр, 2010.- 494 с.
49. Тимошенко И.В. Брачно-семейные отношения: советы адвокаты /И. В. Тимошенко. - Ростов н/Д, 2007. – 361 с.
50. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое сопровождение современной семьи /В. В. Ткачева; М-во образования и науки РФ, Федер. агентство по образованию, Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М. А. Шолохова. - Москва: МГГУ, 2008.- 130 с.
51. Ткаченко И.В. Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология /Ткаченко И. В. - М.: Кредо, 2008.- 277 с.: a-ил.
52. Торохтий В.С. Психологическое здоровье семьи: учеб.-метод. пособие /В. С. Торохтий, О. Г. Прохорова. - СПб.: КАРО, 2009.- 159 с.
53. Шапошникова Т.Е. Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб.-метод. комплекс /Т. Е. Шапошникова. - Новосибирск: НГПУ Ч. 1. - 2007.- 247 с.
54. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: антология /Л. Б. Шнейдер. - Москва: Трикста, 2010.- 718 с.
55. Целуйко В.М. Психологические проблемы современной семьи /Валентина Целуйко. - Екатеринбург: У-Фактория, 2007.- 495 с.
56. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи /Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2008.- 668 с.: a-ил.
57. Higgins A., Priest S. Resolving conflict between young people. — Education Psychology in Practice. - 2009. - 6(2). - P. 60-64.
58. Raush H.L., Barry W.A., Hertel R.K., Swain N.A. Communication, conflict and marriage. - San Francisco: Jossey Bass, 2009.
59. Rice D.G. Dual-carrier marriage. Conflict and treatment. — New York: The Free Press, 2009.
60. Rubin Z., Peplau L.A., Hill Ch.T. Loving and leaving: Sex differences in romantic attachments // J. of marriage a. the family. Minneapolis, 2010. - Vol. 42. — № 4. - P.409-418.
Примечания
Выпускная квалификационная работа магистра, 14, 1,5, антиплагиат
Тема: | «Ролевые ожидания и стратегии поведения в конфликте на добрачной стадии формирования семьи в студенческом возрасте» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь ценностных ориентаций и стили поведения в конфликте
95 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1. Теоретическое состояние проблемы ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….1.1. Проблема ценностей и ценностных ориентаций личности в психологии ….РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций личности ….
1.3. Стили поведения в конфликте и их характеристика ….
1.4. Особенности межличностных конфликтов и их проявления в юношеском возрасте ….
Глава 2. Экспериментальное исследование взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек …
2.1 Организация и методики исследования ….
2.2. Результаты исследования ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
2.3. Особенности взаимосвязи ценностных ориентаций и конфликтности у юношей и девушек ….
Заключение …
Список использованной литературы ….
Приложение ….
-
Реферат:
Система реализации направления ГМП «Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан»
13 страниц(ы)
Введение 3
Система реализации направления ГМП "Профилактика асоциального поведения среди молодых граждан" 4Заключение 12РазвернутьСвернуть
Список использованных источников 14
-
Магистерская работа:
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Концепт «русское варенье» в русской культуре и литературе
§ 1 Исторические и культурно-бытовые источники концепта «русское варенье» 9§ 2 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе первой половины XIX века 16РазвернутьСвернуть
§ 3 Концепт «русское варенье» в русской классической литературе второй половины XIX века 28
Глава 2. Концепт «русское варенье» в русской литературе ХХ-ХХ1 вв.
§ 4 Концепт «русское варенье» в пьесе Л. Улицкой «Русское варенье» 44
§ 5 Концепт «Русское варенье» в стихотворении И. Кабыш «Кто варит варенье в июле» 52
Глава 3. Методические рекомендации по проведению культурно-просветительских и образовательных мероприятий в школе на тему «Концепт «русское варенье» в русской культуре, искусстве и литературе»
§ 6 Тема «варки варенья» в русской прозе и поэзии XIX века: рекомендации к проведению урока по литературе в 10 классе 55
§ 7 Конспект внеклассного занятия «Русское варенье как элемент традиционной русской культуры» 62
Заключение 73
Список литературы 76
Приложение 1 79
Приложение 2 83
-
Курсовая работа:
Агрессивное поведение в конфликте
39 страниц(ы)
Введение … 3
ГЛАВА 1. Конфликт
1.1. Теория конфликта ….… 6
1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
ГЛАВА 2. Агрессивное поведение2.1. Теория агрессии …. 19РазвернутьСвернуть
2.2. Подростковая агрессия …. 24
ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
Заключение … 35
Использованная литература …. 38
-
Курсовая работа:
Конфликты в организации: причины и возможности управления
46 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1 Теоретические аспекты управления конфликтами…5
1.1 Сущность конфликтов, виды конфликтов, задачи управления конфликтами…51.2 Предупреждение и разрешение конфликтов в организации….12РазвернутьСвернуть
Глава 2 Практические аспекты управления конфликтами на предприятии Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
2.1 Общая характеристика организации Филиал ООО «Росгосстрах» в Приморском крае….….21
2.2 Исследование состояния управления конфликтами…32
Заключение….42
Список использованных источников….44
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты супружеских конфликтов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 91.2. Причины супружеских конфликтов 18РазвернутьСвернуть
1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Органы местного самоуправленияСледующая работа
Функции муниципального управления




-
Дипломная работа:
Новая психотехника достижения изменённого состояния сознания комплексным сенсорным воздействием
87 страниц(ы)
Список сокращений
Введение
Глава 1. Обзор литературы
1.1. Традиционные представления о сознательных и бессознательных процессах психики 1.2.1.1.1. Психологические аспекты проблемы сознания 6РазвернутьСвернуть
1.1.2. Сознание как психофизиологический феномен 8
1.1.3. Новые взгляды на проблему психофизиологического параллелизма 1.2.1.
1.2. Состояния сознания 13
1.2.1. Особые (измененные) состояния сознания и способы их достижения 1.2.2.
1.3. Психофизиологические признаки измененных состояний сознания
1.4. Темперамент и свойства нервной системы
1.5. Темперамент и вегетативная реактивность
1.6. Индивидуально – типологические особенности организма и проявления эмоциональных реакций
1.7. Психофизиологические основы эмоций 39
1.8. Цветовосприятие и психика человека 43
Глава 2. Методы исследования
2.1. Психофизиологическое обоснование психотехники достижения ИСС с помощью комплексного сенсорного воздействия
2.2. Методики оценки психофизиологических функций
2.3. Математические методы обработки полученных результатов
Глава 3. Результаты исследования и обсуждение
3.1. Изменение некоторых вегетативных, психических функций и состояния сознания при КСВ
3.1.1.Вегетативные функции
3.1.2.Психические функции
3.1.3.Состояние сознания
3.2.Экспериментальное обоснование эффективности включения визуального компонента в спектр сенсорного воздействия
3.3.Динамика эмоционального состояния при КСВ
3.4. Динамик физиологических и психических функций при КСВ в связи с глубиной медитативного транса
3.5.Индивидуальные реакции на КСВ
3.5.1. Вегетативные функции
3.5.2. Психические функции
3.5.3. Эмоциональное состояние
3.5.4. Глубина транса
Выводы
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
-
Отчет по практике:
Научно-исследовательская практика
14 страниц(ы)
Практика в Центре социальной помощи семье и детям 40 часов практики. Работа с психологом в качестве практиканта. -
Дипломная работа:
Особенности и закономерности в развитии становления субъективности в семейной коммуникации
70 страниц(ы)
Введение 3
Объектом исследования данной работы является становление субъективности в семейной коммуникации. 5Гипотеза исследования 5РазвернутьСвернуть
Методы 6
Глава I.Отношения Отца и Ребенка 7
1.1.Социально-психологические модели отцовства 7
1.2.Влияние поведения отца на психическое развитие ребенка 13
1.3. Роль отца в социализации ребенка 20
Глава II. Отношения Матери и Ребенка 26
2.1.Природа материнского поведения 26
2.2.Типы характера матерей 28
2.3.Влияние личностных особенностей матери на формирование личности ребенка 46
Глава III. Отношения Отца и Матери 52
3.1.Определение понятие «семья» 52
3.2.Типы внутрисемейной коммуникации 53
3.3.Роль отца и матери в семье 60
Заключение 63
Список использованной литературы 65
-
Курсовая работа:
Особенности отклоняющегося поведения младшего подростка (10-12 лет) 5 класса
57 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Определение понятия «отклоняющегося поведения»…6
1.1.Критерии понятия «отклоняющееся поведение»….61.2. Понятие «отклоняющегося поведения»….13РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические и физиологические особенности подростков 10-12 лет….19
Глава II. Экспериментальное исследование особенностей отклоняющегося поведения школьников 5 класса.29
2.1.Эксперементальная база исследования….29
2.2. Результаты исследования диагностики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….32
2.3. Экспериментальная работа по выявлению эффективности программы профилактики отклоняющегося поведения школьников 5 класса….35
Заключение….…49
Список использованной литературы…52
Приложение…56
-
Контрольная работа:
Программа социально-психологического тренинга с детьми/подростками.
21 страниц(ы)
1 Блок. Краткая аннотация программы 2
2 Блок. Характеристика целевой аудитории 5
3 Блок. Содержание программы 6Программа занятий 9РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Изучение эффективности тренинга с трудными детьми.
58 страниц(ы)
Введение …3
Глава 1. Психолого - педагогические особенности детей с трудностями в поведении….6
1.1. Девиантное поведение и его формы….61.2. Психологическая характеристика детей с аффективным поведением….16РазвернутьСвернуть
1.3. Причины появления аффективных детей….26
Глава II Социально - психологический тренинг как форма работы с трудными подростками….33
2.1. Психологические особенности тренинговой группы….33
2.2. Особенности организации тренинговой группы с трудными детьми…39
2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с
трудными детьми….47
Заключение….54
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
27 страниц(ы)
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подростка2.1. Организация опытно – экспериментальной работы по изучению деятельности социального педагога по изучению влияния средств массовой информации на социализацию подросткаРазвернутьСвернуть
2.2. Анализ результатов исследования
2.3.Практические рекомендации социальному педагогу, по работе с влиянием средств массовой информации на социализацию подростка
-
Курсовая работа:
48 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Обратная связь в работе психолога 5
1.1. Понятие социально-психологического тренинга 5
1.2. Психологические особенности тренинговой группы 111.3. Обратная связь как ключевой инструмент развития в тренинге 14РазвернутьСвернуть
1.4. Происхождение и смысл понятия «Обратная связь» 25
Список использованной литературы 32
Приложение A 34
Приложение B 40
-
Контрольная работа:
Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания
20 страниц(ы)
Введение 2
1.1 Цели и задачи экологического воспитания дошкольников 4
1.3 Сущность и формы экологического воспитания детей дошкольного возраста 61.4 Теоретические основы педагогического метода экологического воспитания дошкольников 10РазвернутьСвернуть
Заключение 18
-
Реферат:
Социальное моделирование Общая теория системы Берталанфи
14 страниц(ы)
Введение 3
Общая теория систем 5
Карл Людвиг фон Берталанфи 7
Предмет исследования и границы теории 8
История развития 9Предыстория 9РазвернутьСвернуть
Непосредственные предшественники и параллельные проекты 9
Деятельность Л. фон Берталанфи 10
Общая теория систем и другие науки о системах 12
Прикладные науки о системах 12
Закючение 13
Список использованной литературы 14