У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью» - Дипломная работа
- 56 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение

Автор: navip
Содержание
Введение….3
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии….7
1.1 Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»….…7
1.2 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»….…15
1.3 Детерминанты удовлетворенности жизнью….21
Выводы по главе 1 ….….30
Глава 2. Эмпирическое исследование личностных детерминант удовлетворенности жизнью….….…33
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….33
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…41
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….56
Введение
Актуальность исследования. Огромное значение для человека играют удовлетворенность или неудовлетворенность собственной жизнью. Они определяют очень многие поступки субъекта, разные виды его деятельности и поведения: бытового, экономического, политического. Эти переживания выступают значимым фактором состояния общественного сознания, групповых настроений, ожиданий, отношений в обществе.
Непосредственное влияние удовлетворенность жизнью оказывает на настроение, психическое состояние, психологическую устойчивость личности. Значение этого важного феномена достаточно хорошо осознано и в обыденном сознании, и в науке. Вместе с тем, во многих научных работах удовлетворенность жизнью трактуется как достаточно простой феномен, как некоторая оценка, которой человек характеризует свою текущую жизненную ситуацию. Не подвергая сомнению возможность получения такой оценки от респондента (при психологическом или социологическом анкетировании), необходимо заметить, что за ней стоит широкий спектр переживаний субъективного благополучия личности. Различные аспекты субъективного благополучия, внутренняя картина этого переживания редко выступали предметом психологического исследования.
За многозначностью психологических понятий стоит многомерность психических явлений (даже простых), множественность связей между ними. В этом суть психики, ее природы и организации. Судя по числу касающихся тематики субъективного мира личности научных и научно-популярных книг, написанных журналистами, философами, социологами, врачами и представителями других профессий (не психологами), неопределенность и нечеткость понятий этой области является барьером, прежде всего, для психологов.
Для характеристики состояния субъективного мира личности в аспекте его благополучия употребляют различные термины: переживание (ощущение) счастья, удовлетворенность жизнью, субъективное благополучие. В своей работе мы рассмотрим каждое из этих понятий.
Цель исследования: изучение вопроса о личностной удовлетворенности жизнью как психологического понятия и выявление личностных факторов, ее обусловливающих.
Объект исследования: удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте.
Предмет исследования: личностные детерминанты удовлетворенности жизнью в юношеском возрасте.
Гипотеза: мы выдвинули предположение о том, что на удовлетворенность жизнью оказывают влияние такие личностные факторы как: смысложизненные и ценностные ориентации, самоотношение, принятие других, локус контроля и стратегии поведения личности в стрессовых ситуациях, а именно: чем отчетливее определены цели в жизни, чем выше уровень самоотношения, принятия других, чем ярче выражена интернальная направленность личности и чем эффективнее выбранная стратегия преодоления стрессовых ситуаций, тем выше общий уровень удовлетворенности жизнью.
Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1. Анализ современного состояния и основных направлений изучения особенностей удовлетворенности жизнью.
2. Выбор эмпирической площадки.
3. Отбор диагностических методик для исследования личностных детерминант удовлетворенности жизнью у представителей юношеского возраста.
4. Подготовка и проведение исследования личностных детерминант удовлетворенности жизнью лиц юношеского возраста.
5. Обработка результатов и их анализ.
6. Формулирование психолого-педагогических рекомендаций.
Для решения поставленных задач исследования были использованы следующие группы методов.
1. Изучение и теоретический анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики.
2. Эмпирические методы:
• Тест «смысложизненных ориентаций» (Д.А.Леонтьев)
• Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич)
• тест-опросник самоотношения (В.В.Столин, С.Р. Пантелеев)
• методика «Шкала принятия других» (Фей)
• тест-опросник уровня субъективного контроля (УСК) Дж.Роттера
• методика исследования базисных копинг-стратегий - "Индикатор стратегий преодоления стресса" (Д. Амирхан)
• методика на определение уровня удовлетворенности жизнью (Н.В.Панина)
3. Методы статистического и качественного анализа эмпирических данных: коэффициент ранговой корреляции Спирмена
Базу эмпирического исследования составила выборка студентов факультета психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы в количестве 60 человек в возрасте от 19 до 21 года (из них 50 девушек и 10 юношей).
Теоретическая значимость работы: обогащение и дополнение базы уже имеющихся знаний по вопросу изучения личностных детерминант удовлетворенности жизнью.
На основе анализа подобранной психолого-педагогической, философской научной литературы мы уточнили содержание понятий: «субъективное благополучие», «удовлетворенность жизнью», «счастье», определили особенности удовлетворенности жизнью и факторов ее обусловливающих.
Практическая значимость работы: результаты, полученные в ходе исследования, могут быть применены на практике, в учебно-воспитательном процессе ВУЗов.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, списка использованной литературы, насчитывающего 60 источников, и приложений.
В первой главе мы раскрыли сущность понятия «удовлетворенность жизнью», а также раскрыли такие близкие к удовлетворенности понятия как «счастье» и «субъективное благополучие», рассмотрели историю развития данного вопроса, подходы к изучению удовлетворенности жизнью и определили те личностные детерминанты, которые на наш взгляд влияют на уровень удовлетворенности.
Вторая глава посвящена эмпирическому исследованию детерминант личностной удовлетворенности жизнью представителей юношеского возраста.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Проблема изучения удовлетворенности жизнью в психологии
1.1. Проблема определения термина «удовлетворенность жизнью»
Понятие «удовлетворенность жизнью» трактуется неоднозначно в научной психологии. Удовлетворенность жизнью часто рассматривается в психологической (И.А.Джидарьян, 2001; Л.В.Куликов, 2001) и социологической науках в контексте качества жизни. В то же время удовлетворенность жизнью трактуется как обобщённое переживание своего бытия, синонимом которого выступает понятие счастья. Удовлетворенность выступает как характеристика внутреннего мира личности, как субъективное переживание (М.Аргайл, 1990; М.Селигман, 2000).
«Удовлетворение (и удовлетворенность)» — термин с очень широким значением, весьма распространенный и в связи с этим имеющий область определения с размытыми границами. Говорят и пишут об удовлетворенности жизнью в целом и об удовлетворенности отношениями с конкретным человеком независимо от степени значимости данного человека для личности. Удовлетворение можно испытать от событий весьма различного по значимости для личности масштаба. Одним словом обозначается переживание при успешном завершении книги, которая писалась несколько лет, и ощущение после неплохого обеда. В последнем случае слово «благополучие» вряд ли уместно — мы не говорим, что недурно поев, переживаем благополучие. Последнее предполагает обобщенные, особо значимые для личности переживания. Физическое (телесное) благополучие не может возникнуть благодаря лишь тому, что нет острого чувства голода, и желудок работает хорошо или оттого что обувь удобна для ног. Хотя и то, и другое может доставлять удовлетворение и быть важным для телесного благополучия в целом. Телесное благополучие объединяет множество чувств, определяемых физическим существованием индивида, и ощущениями, возникающими в организме.
Важной для психолога особенностью термина «удовлетворенность жизнью» является его неопределенность в предмете оценки — в том, что именно удовлетворяет или не удовлетворяет отвечающего. Предмет оценки очень часто от внимания исследователей ускользает. Но, в зависимости от того, что именно респондент принимает в расчет: внешние обстоятельства жизни (лишь, в некоторой степени, изменяемые его усилиями) или оценивает свои решения, действия и поступки, собственную успешность, существенно зависит сама оценка [2].
Несмотря на эту неопределенность, отказаться от этого термина или полностью заменить его другим не представляется возможным, поскольку он занимает свое заметное место в менталитете и отдельной личности и общества в целом [25].
В научной и популярной литературе по обсуждаемой теме нередко можно встретить словосочетание «эмоциональный комфорт», но лучше его заменить на понятие «благополучие».
У понятия благополучие есть достаточно ясное значение, его трактовки в значительной степени сходны или совпадают в различных научных дисциплинах и обыденном сознании. Благополучие и чувство благополучия весьма значимы для всего субъективного (внутреннего) мира личности. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения, благополучие в большей степени обусловлено самооценкой и чувством социальной принадлежности, чем биологическими функциями организма. Оно связано с реализацией физических, духовных и социальных потенций человека.
При наличии внешних, объективных показателей достижений человека, того, насколько продуктивно он функционирует - высокой зарплаты, успешной карьеры, признания окружающих, удовлетворенность жизнью - важнейший субъективный показатель успешности человека. По мнению М. Аргайла, удовлетворенность - когнитивная составляющая счастья. Это рефлексивная оценка того, насколько все было и остается благополучным. Ощущение удовлетворенности жизнью может пониматься как продукт расхождений между достижениями и устремлениями. С этой точки зрения, слишком большие желания угрожают ощущению удовлетворенности, хотя само по себе наличие в жизни определенных целей - благоприятный фактор. Наличие цели в жизни тесно связано с ощущением удовлетворенности. Люди более счастливы, когда ощущают, что их жизнь имеет смысл, идет в определенном направлении, более удовлетворены собственной жизнью те, кто участвует в имеющих высокую ценность занятиях и действует в направлении личных целей.
Для характеристики состояния субъективного мира личности в аспекте его благополучия употребляют различные термины: переживание (ощущение) счастья, удовлетворенность жизнью, субъективное благополучие. Понятие «удовлетворенность жизнью» нами было рассмотренно выше. Что же собой представляют такие понятия как «счастье» и «субъективное благополучие»?
Анализ философской и психологической литературы показал, что «счастье» является феноменом, принадлежащим в значительной мере экзистенциальному аспекту бытия личности, восприятию и пониманию мира в целом и природы человека. В самом этом понятии скрыто множество противоречий. Укажем лишь на то, что по эмпирическим данным психологических исследований понятия «счастье» и «несчастье» почти полностью независимы друг от друга (Bradburn, 1969). Переживание счастья имеет значительную культуральную и этническую обусловленность. Так, например, в социологических опросах выявлено, что чаще всего людей, ощущающих себя счастливыми, можно встретить в Индии и реже всего — в Швеции. Следовательно, уровень жизни, качество жизни оказывают лишь очень малое влияние на переживание собственной счастливости. Это понятие лишь отчасти является психологическим. Нет достаточных оснований рассматривать его как достаточно конструктивное, с широкими возможностями использования. Неслучайно М.Аргайл (1990) в своей книге с интригующим названием «Психология счастья» редко использует это понятие. Уже в начале книги он так проясняет свою позицию. «Счастье можно рассматривать как осознание своей удовлетворенности жизнью или как частоту и интенсивность позитивных эмоций» (Аргайл, 1990, С.42).
Нельзя не обратить внимание на то, что счастье имеет объективную и субъективную стороны. Человек может быть здоров, богат, любим, уважаем, заниматься творчеством, и все же чувствовать себя глубоко несчастным. И, напротив, веселый нищий, выпрашивая подаяние на дорогах, может легко и добродушно относиться к действительности и от души любить весь мир. Он субъективно счастлив, несмотря на свои скитания и превратности судьбы. Таким образом, между объективной и субъективной сторонами не всегда наблюдается совпадение.
Можно ли, однако, проигнорировать объективные составные счастья и свести его к состоянию сознания? Видимо, нет. Дело в том, что состояние счастья, оторванное от объективных корней, может быть создано искусственным путем. Например, в результате приема наркотиков, алкоголя или через приобщение к компьютерной виртуальной реальности. Принимающий наркотики человек испытывает эйфорию, блаженство, но при этом объективно он физически и морально разрушается, не реализует заложенных в нем возможностей, разрывает свои реальные связи с другими людьми. Субъективное удовольствие при объективном распаде не может быть названо счастьем, это лишь иллюзия, морок, мираж.
Тема счастья, как мы уже выяснили, связана не только с объективными обстоятельствами человеческой жизни, но и с тем, как человек относится к этим обстоятельствам. И здесь мы можем выделить два типа восприятия, условно назвав их темным и светлым. Темное мировосприятие означает превалирование негативных эмоций и оценок, светлое — доминирование позитивного взгляда на действительность.
Вопрос о позитивной или негативной оценке мира в целом и собственной жизни в частности никогда не был чисто психологическим, а всегда выступал как мировоззренческий и этический, ибо минорное, страдательное, мученическое отношение к реальности делает человека глубоко несчастным, в то время как радостный, оптимистический, мажорный взгляд позволяет ему чувствовать себя бытийно-счастливым и уверенным даже при больших объективных трудностях.
И всё-таки счастье пока остаётся непознанным для нас феноменом, что позволяет высказыванию французского лексикографа П.Бауста: «Многочисленные определения счастья лишь доказывают, что оно нам не знакомо» оставаться актуальным по сей день.
Далее рассмотрим термин «субъективное благополучие».
Существуют объективные показатели благополучия и каждому человеку хотя бы некоторые из них известны. Представление о собственном благополучии или благополучии других людей, оценка благополучия опирается на объективные критерии благополучия, успешности, показатели здоровья, материального достатка и т. п. Последние оказывают то или иное влияние на переживание благополучия. Но еще раз подчеркнем, что это переживание в значительной мере обусловлено особенностями отношений личности к себе, окружающему миру в целом и его отдельным сторонам. Все внешние факторы благополучия при любых объективных характеристиках по самой природе психики не могут действовать на переживание благополучия непосредственно, но лишь через субъективное восприятие и субъективную оценку, которые обусловлены особенностями всех сфер личности.
Другими словами, благополучие личности по самой своей природе является прежде всего субъективным. Объективных (внешних) показателей качества жизни человека, вероятно, может быть достаточно для многих экономических исследований, но, например, социологу крайне необходимо, практически в любом обследовании, учитывать не только объективные показатели, но и субъективное мнение респондентов. Понятно, что для психолога субъективная сторона бытия личности имеет первостепенное значение как предмет исследования.
Следует отметить, что, несмотря на значительную роль субъективных факторов в благополучии (или неблагополучии) личности, вряд ли возможно отождествлять полностью понятия благополучия и субъективного благополучия — за ними стоят различные, хотя и близкие, реальности. Вследствие этого мы не считаем лишним добавлять определение «субъективное» к понятию «благополучие» (по крайней мере, при определении темы обсуждения или предмета изучения).
На переживание благополучия (или неблагополучия) влияют различные стороны бытия человека, в нем слиты многие особенности отношения человека к себе и окружающему миру. Благополучие личности складывается из ряда составляющих. Социальное благополучие — это удовлетворенность личности своим социальным статусом и актуальным состоянием общества, к которому она принадлежит. Это также удовлетворенность межличностными связями и статусом в микросоциальном окружении, чувство общности (в понимании А.Адлера) и т.п.
Заключение
Из представленных данных мы видим, что между такими показателями как: цели в жизни, уровень самоотношения, уровень принятия других, интернальность личности, «разрешение проблем» (как стратегия поведения в стрессовых ситуациях) и уровнем удовлетворенности жизнью выявлена положительная корреляционная связь, а это значит, что между данными показателями существует прямая зависимость. Чем отчетливее определены цели в жизни, чем выше уровень самоотношения, принятия других, чем ярче выражена интернальная направленность личности и чем эффективнее выбранная стратегия преодоления стрессовых ситуаций, тем выше общий уровень удовлетворенности жизнью.
Кроме того, между такими показателями как: экстернальность личности и «избегание» (как стратегия поведения в стрессовых ситуациях) и удовлетворенность жизнью была установлена отрицательная корреляционная связь, а это значит, что между ними существует обратная зависимость. Чем выше показатель экстернальной направленности личности и чем предпочтительнее для испытуемых выбор стратегии «избегания» (или уклонения) в стрессовых ситуациях, тем ниже общий уровень удовлетворенности жизнью.
Таким образом, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что на уровень удовлетворенности жизнью оказывают влияние такие личностные факторы как: смысложизненные и ценностные ориентации, самоотношение, принятие других, локус контроля и стратегии поведения личности в стрессовых ситуациях.
Помимо этого, мы определили, что существует взаимосвязь между такими показателями как «самоотношение» и «принятие других», а также между локусом контроля и избираемой стратегией поведения в стрессовых ситуациях.
Между такими показателями как «самоотношение» и «принятие других» была выявлена положительная корреляционная связь (rs =0,848). Это говорит о том, что чем больше человек принимает, уважает и ценит самого себя, тем больше он принимает, уважает и ценит окружающих его людей.
Между экстернальным локусом контроля и такой копинг-стратегией как «избегание» также была выявлена положительная корреляционная связь (rs =0,339). Мы можем утверждать, что чем ярче выражена у испытуемого экстернальная направленность личности, тем менее эффективную стратегию для преодоления стрессовых ситуаций он избирает. И наоборот, чем ярче выраженность интернальной направленности, тем эффективнее избирается копинг-стратегия. Это подтверждается установленной нами положительной корреляцией между интернальностью и такой копинг-стратегией как «разрешение проблем» (rs =0,371).
Тема: | «Личностные детерминанты удовлетворенности жизнью» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 1400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….71.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
Выводы по главе 1 ….…39
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
Выводы по главе 2….51
Заключение….
Литература….
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 91.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16
1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22
1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь между удовлетворенностью трудом и жизнью
57 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Теоретическое исследование по проблеме влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью….…51.1. Изучение проблемы влияния трудовой деятельности на удовлетворенность жизнью…5РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность трудом: основные понятия, факторы, критерии….7
1.3. Удовлетворенность жизнью и ее взаимосвязь с трудовой деятельностью…12
1.4. Стиль руководства как один из факторов удовлетворенности трудом и его влияние на общую удовлетворенность жизнью….15
Выводы по главе I….22
Глава II. Эмпирическое исследование зависимости удовлетворенности трудом и жизнью от стиля руководства на предприятии….24
2.1 Методы исследования….25
2.2. Вычисление среднегрупповых показателей…27
2.3.Сравнительный анализ результатов….28
Выводы по главе II…32
Заключение….35
Список использованной литературы….40
Приложение
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
49 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….РазвернутьСвернуть
1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
Заключение ….
Список литературы …
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Личностные детерминанты супружеских конфликтов
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СУПРУЖЕСКИЙ КОНФЛИКТ КАК ВИД КОНФЛИКТА . 9
1.1. Понятие конфликта, специфика супружеского конфликта 91.2. Причины супружеских конфликтов 18РазвернутьСвернуть
1.3. Способы поведения в конфликте и стратегии их разрешения. 23
1.4. Личностные особенности супругов и их роль в возникновении конфликтов 27
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 32
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СУПРУГОВ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ 35
2.1. Организация и методики исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 37
2.3. Программа тренинга «Формирование навыков конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях» 57
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Исследование особенностей самосознания тревожных подростковСледующая работа
Влияние организации внеурочного времени на успеваемость




-
Дипломная работа:
Исследование генетической стабильности растений- регенерантов Dendrobium nobile White
66 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ГИБРИД DENDROBIUM NOBILE ‘WHITE’
ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)1.1. Характеристика гибрида и его практическая значимость 7РазвернутьСвернуть
1.2. Клональное микроразмножение растения 10
1.3. Генетическая стабильность при микроклональном размножении 14
1.4. Молекулярная паспортизация методом ПЦР 16
1.4.1. Молекулярное маркирование 17
Заключение 20
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Материалы исследования 22
2.2. Метод микроклонального размножения 22
2.2.1. Стерилизация растительного материала 22
2.2.2. Питательная среда для микроклонального размножения 23
2.2.3. Питательная среда для элонгации и укоренения размноженных побегов 24
2.3. Молекулярно-генетические исследования 25
2.3.1. Выделение ДНК с помощью SDS-буфера 28
2.3.2. Полимеразная цепная реакция со случайной амплификацией полиморфной ДНК (RAPD) 31
2.3.3. Электрофорез в полиакриламидном геле 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Микроклональное размножение Dendrobium nobile 'White' 34
3.2. RAPD-анализ 41
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ БИОЛОГИИ
4.1. Место биологии в школьном образовании 45
4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 48
4.3. Разработка урока по биологии на тему «Виды мутаций, их причины» 56
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 68
ВЫВОДЫ 69
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Отчет по практике:
Условные операторы и программирование разветвления программы на VBA
17 страниц(ы)
Лабораторная работа №10…3
Ход работы….….4
Контрольные вопросы….10
Вывод по проделанной работе…13
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СИСТЕМА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СОСТАВ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 11
1.1. Характеристика нормативно-методической базы делопроизводства в системе исполнительной власти 111.2. Служба документационного обеспечения управления (ДОУ) ее назначение, задачи, структура и состав 20РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 31
2.1. Структура Министерства земельных и имущественных отношений и виды ее действия 31
2.2. Характеристика работы с документами в Министерстве земельных и имущественных отношений и требования к их оформлению 44
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТООБОРОТА И НАПРАВЛЕНИЯ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В МИНИСТЕРСТВЕ , ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 55
3.1 Проблемы и недостатки организации документооборота в Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан 55
3.2 Рекомендации для повышения эффективности документооборота. 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Неравенства в курсе математики
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕСТО И РОЛЬ НЕРАВЕНСТВ В КУРСЕ МАТЕМАТИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 5
1.1. Связь линии уравнений и неравенств 51.2. Прослеживание связи линии уравнений и неравенств в учебниках 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация преобразований неравенств и их систем 15
1.4. Особенности изучения неравенств 17
Глава 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНЫХ И ИРРАЦИОНАЛЬНЫХ НЕРАВЕНСТВ 19
1.1. Рациональные неравенства 19
2.2. Иррациональные неравенства 30
2.2.1. Неравенства вида 32
2.2.2. Неравенства вида 33
2.2.3. Неравенства вида 34
2.2.4. Неравенства вида 35
2.2.5. Двукратное возведение в квадрат 37
2.2.6. Дробно-иррациональные неравенства 38
2.2.7. Замена переменной 39
2.2.8. Умножение на сопряженноё 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
-
ВКР:
Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства
154 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 121.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18РазвернутьСвернуть
1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
2.4 Выводы по второй главе 64
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
Выводы по третьей главе 91
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
ПРИЛОЖЕНИЯ 106
-
Курсовая работа:
Карнавальная образность в «Петербургских повестях» Н.В.Гоголя
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Понятие карнавальной образности. Особенности гоголевского «площадного» юмора 5
1.1. Понятие карнавальной образности в мировой и русской литературе 51.2. Элементы карнавализации в творчестве Н.В. Гоголя…8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. Карнавальная образность в цикле «Петербургские повести» Н.В. Гоголя 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …29
-
Курсовая работа:
Правовое государство понятие и признаки
48 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Правовое государство. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5§ 1. Развитие концепции правового государства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5РазвернутьСвернуть
§ 2. Основные черты правового государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
§ 3. Формирование правового государства в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Глава 2. Признаки правового государств. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
§ 1. Верховенство закона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
§ 2. Взаимная ответственность государства и личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
§ 3. Разделение властей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
§ 4. Гарантия прав и свобод личности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Глава 3. Государство правовое и социальное. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 1. Формирование идеи социальной государственности. . . . . . . . . . . . . . . . . 35
§ 2. Признаки социального государства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
§ 3. Является ли Россия социальным государством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Список использованной литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
-
ВКР:
Татар телендә тәм белдерүче сыйфатлар
58 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТЛАРНЫҢ ЛЕКСИК СИСТЕМАСЫНДА ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СҮЗЛӘР
1.1. Сыйфатларның лексик-семантик төркемнәре 71.2. Сыйфатларның тарихи үсеше 12РазвернутьСвернуть
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК
ТАТАР ТЕЛЕНДӘ ТӘМ БЕЛДЕРҮЧЕ СЫЙФАТЛАР
2.1. «Тәм» төшенчәсенең төзелеше 18
2.2. Борынгы төрки язма истәлекләрдә тәм белдерүче сүзләрнең кулланылышы 20
2.3. Хәзерге татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең лексик-семантик системасы 26
2.4. Татар теленең диалектларында тәм белдерүче сыйфатларның кулланылышы 35
2.5. Татар телендә тәм белдерүче сүзләрнең ясалышы һәм кулланылышы 36
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК
СЫЙФАТ СҮЗ ТӨРКЕМЕН ӨЙРӘНҮ МЕТОДИКАСЫ
3.1. Татар теле дәресләрендә сыйфат сүз төркемен өйрәнү 40
3.2. Башлангыч сыйныфларда билгене белдерүче сүзләрне өйрәнү 43
3.3. VІ сыйныфта «Сыйфат» сүз төркемен өйрәнү 46
ЙОМГАК 51
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 54
-
Дипломная работа:
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
1.1. Модерн в искусстве 6
1.1. Основы стиля модерн 181.3. Символизм и дизайн модерна 30РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 37
Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
2.3. Московский модерн в архитектуре 64
Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список использованной литературы 73
-
Дипломная работа:
Обучение технике бега на короткие дистанции на уроках физической культуры обучающихся 11-12 лет
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 9
1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 11-12 лет 91.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методики обучения технике низкого старта и стартового разгона 20
1.4. Использование технических средств обучения в тренировочном процессе 25
1.5. Применение цифровой техники в подготовке начинающих легкоатлетов 30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 34
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона
50
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ 51
3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой 51
3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 55
3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического 57
ВЫВОДЫ 60
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 70