СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции - Дипломная работа №43477

«Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1 Общее понятие о выносливости и ее характеристика 5

1.2 Средства и методы воспитания выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 15

1.3 Возрастные особенности юношей 15-16 лет 26

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 31

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33

2.1. Методы исследования 33

2.2. Организация исследования 35

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 36

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции 36

3.2. Результаты исследования 37

3.3. Обсуждение результатов исследования 41

ВЫВОДЫ 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48


Введение

Актуальность. В настоящее время лыжные гонки - это один из самых массовых видов спорта в России, который пользуется наибольшей популярностью среди населения в силу своей доступности. [11, 26]

Специфика лыжных гонок такова, что борьба спортсменов сводится к преодолению дистанций различной протяженности. Для успешной спортивной деятельности лыжника-гонщика, наряду с такими физическими качествами, как скорость и сила, необходим прежде всего, высокий уровень развития выносливости, который является определяющим фактором достижения высоких спортивных результатов в данном виде спорта.

Стоит обозначить, что в настоящее время в лыжных гонках усложняются рельеф лыжных трасс, увеличивается скорость, появляются спринтерские дистанции, то есть появляются новые требования к спортсмену и к его проявлению выносливости. [40]

На современном этапе спортивной тренировки повышаются требования к процессу воспитания выносливости лыжников-гонщиков. Это связано с возрастанием соревновательных скоростей, улучшением качества подготовки трасс и инвентаря. [3]

С введением в программу официальных соревнований по лыжным гонкам коротких дистанций появилась необходимость по-другому взглянуть на организацию тренировочного процесса в лыжных гонках. [24]

Многие эксперты считают, что решающим условием успешного выступления на соревнованиях спортсменов-лыжников 15-16 лет является реализация специальной подготовленности, но несмотря на значительное разнообразие комплексов направленных на воспитание выносливости, существующие комплексы не отвечают нынешним требованиям и учебно- тренировочный процесс нужно неизменно совершенствовать.

Гипотеза исследования. Предполагалось, что уровень развития выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции будет проходить более эффективно, если в учебно-тренировочном процессе использовать разработанный комплекс упражнений, направленных на воспитание выносливости.

Объект исследования -учебно-тренировочный процесс лыжников 1516 лет, занимающихся в секции, направленный на воспитание выносливости.

Предмет исследования - разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.

Цель работы -определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16, лет занимающихся в секции.

Задачи работы:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.

3. Доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16, лет занимающихся в секции.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Общее понятие о выносливости и ее характеристика

Выносливость - физическое качество, необходимое всем спортсменам, но в одних видах спорта оно является решающим - в стайерском беге, лыжных гонках, велогонках, гребле на байдарках и каноэ, в других - важным, например, в футболе, баскетболе, водном поло и многих других видах спорта. Выносливость необходима спортсменам не только для успешного выступления в соревнованиях, но и для выполнения большого объема тренировочной работы, а также для быстрого восстановления организма после выполненной работы [3].

Ж.К.Холодов определяет выносливость, как способность поддерживать заданную, необходимую для обеспечения профессиональной деятельности мощность нагрузки и противостоять утомлению, возникающему в процессе выполнения работы [52].

Поэтому выносливость проявляется в двух основных формах:

1. В продолжительности работы на заданном уровне мощности до появления первых признаков выраженного утомления.

2. В скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.[24; 38]

Ж. К. Холодов предлагает измерять выносливость во времени, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. В циклических видах физических упражнений ходьба, бег, плавание и т.п.) изменяется минимальное время преодоления заданной дистанции [52].

Травин, Ю.Г. пишет, что выносливость в значительной мере определяется вегетативными функциями организма, в частности, кислородно- транспортной системой. При выполнении упражнений преимущественно аэробного характера скорость потребления кислорода тем выше, чем больше мощность выполняемой нагрузки (скорость перемещения). Исследованиями показано, что в видах спортв, требующих проявления выносливости, спортсмены должны обладать большими аэробными возможностями:

1) высокой максимальной скоростью потребления кислорода, то есть большой аэробной «мощностью»;

2) способностью длительно поддерживать высокую скорость потребления кислорода (большой аэробной «емкостью»).[48]

Выносливость - это способность совершать работу заданного характера в течение длительного времени, способность бороться с утомлением. Выносливость танцора зависит от совершенства его техники, умения выполнять движения свободно, экономно, без излишних энергетических затрат, от уровня развития быстроты, силы, волевых качеств.

Выносливость - важнейшее физическое качество, проявляющееся в профессиональной, спортивной деятельности и в повседневной жизни людей. Она отражает общий уровень работоспособности человека.

По мнению многих авторов, выносливость характеризуется как способность к длительному выполнению работы на заданном уровне интенсивности, как способность бороться с утомлением и эффективно восстанавливаться во время работы и после нее [1; 3; 30; 34].


Заключение

1. Анализ литературных источников показал, что двигательная деятельность лыжников- гонщиков принципиально отличается от представителей других циклических видов спорт а многочисленным разнообразием используемых способов пере движения н а лыжах. По мимо этого, лыжный спорт предъявляет очень серьёзные требования к организму спортсмена, прежде всего со стороны опорно-двигательной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В организме ребёнка 15-16 лет наблюдаются существенные изменения. К этому возрасту усиливается регулирующая роль центральной нервной системы, в с вязи, с чем происходит формирование двигательных стереотипов, хорошо осваивается координация движений и благо приятный возраст для воспитания выносливости. Основными средствами воспитания выносливости являются: передвижение на лыжах и специально подготовленные упражнения: имитационные упражнения и упражнения на тренажерах, передвижение на лыжах в разнообразных условиях.

2. В целях повышения выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции разработан комплекс упражнений и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. Комплекс упражнений включает в себя специально-подготовительные упражнения имитирующие отдельные элементы лыжных ходов, выполняемые с резиновым амортизатором, метболом 1,5кг и с отягощением 3% от веса тела обучающегося. Разработанный комплекс упражнений применялся один раз в не делю, в основной части тренировочного занятия и длился 70 мин. Упражнения выполнялись в спокойном темпе, ЧСС не превышало 160 уд/мин. Отличительным и особенностями упражнений применяемого в экспериментальной группе является то, что в нем использовались отягощения 3% от веса тела для воспитания выносливости. В контрольной группе использовались упражнения по воспитанию выносливости по общепринятой программе по лыжным гонкам.

3. Результаты педагогического эксперимента показывают, что на протяжении всего исследования происходит улучшение результатов тестирования. В начале эксперимента группы однородны по результатам контрольных тестов. Межгрупповой анализ различий тестовых упражнений контрольной и экспериментальной группы лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции до и после эксперимента позволил установить, что в экспериментальной группе после эксперимента во всех тестах установлена достоверность различий р<0,05, что свидетельствует об эффективности разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции.


Список литературы

1. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин. - М. : Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.

2. Ашмарин, Б.А. Теория и методика физического воспитания / Б.А. Ашмарин. - М. : Физкультура и спорт, 1990. - 245 с.

3. Бутин, И.М. Лыжный спорт / И.М. Бутин. - Москва: Академия, 2004 . - 368 с. Бондарчук, А.П. Объем тренировочных нагрузок и длительность цикла развития спортивной формы / А.П. Бондарчук // Теория и практика физ.

4. Бутин, И.М. Лыжный спорт. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И.М. Бутин. - М: Академия, 2000 - 386с

5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. - М. : Физическая культура и спорт, 1977. - 215с.

+ еще 57 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание выносливости у лыжников 15-16 лет, занимающихся в секции»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Эколого-биологическая характеристика рудерального сообщества с bunias orientals l. на территории села бакалы

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. РУДЕРАЛЬНАЯ ФЛОРА И РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
    2.1. Характерные особенности рудеральной флоры и растительности населенных пунктов
    2.2.Типы рудеральной растительности населенных пунктов.
    2.3. Значение рудеральной растительности селитебных территорий
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РУДЕРАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА С BUNIAS ORIENTALIS L. НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛА БАКАЛЫ
    3.1. Методы и методика исследований
    3.2. Систематический состав флоры
    3.3. Спектр жизненных форм
    3.4. Биогеографическая структура рудеральных сообществ со Свербигой восточной
    3.5. Экологический спектр флоры
    3.6. Анализ адвентивных видов
    3.7. Фитосоциологический спектр рудеральных сообществ со Свербигой восточной
    3.8. Хозяйственная характеристика рудеральных сообществ со Свербигой восточной
    ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Разработка программы построения графиков функций в среде Турбо Паскаль 7.0 (Вариант 42)

    27 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 3
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ 5
    БЛОК-СХЕМА РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 9
    ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ ПРОГРАММЫ 14
    РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 20
    РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ ПРОГРАММЫ
    ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТОВ 21
    ВЫВОДЫ ПО КУРСОВОЙ РАБОТЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Дипломная работа:

    Изучение английских и русских паремий с временной и пространственной семантикой на занятиях по домашнему чтению со студентами младших курсов

    76 страниц(ы) 

    Ведение….3
    Глава 1. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества
    1.1 Источники происхождения английских пословиц и поговорок…7
    1.2 Многообразие и значение пословиц и поговорок….10
    1.3 Понятие концепта «Время» в современной науке….12
    1.4 Функционирование английских и русских паремий, номинирующих кон-цепт «Время»…25
    Глава 2. Сравнительный анализ английских и русских пословиц и поговорок
    2.1 Особенности лингвокультурологического анализа концепта «время» в английском и русском языках….29
    2.2 Проблемы способов перевода английских пословиц и поговорок на русский язык….35
    2.3 Культурно-специфичные паремии и их структурно-коммуникативные особенности в русском и английском языках….38
    2.4 Структура и характеристика русских и английских паремий.…48
    2.5 Антипословицы….54
    Глава 3. Методическая разработка урока по иностранному языку…62
    Заключение….77
    Список литературы….78
  • Курсовая работа:

    Музыкально – композиционная реализация джазового стиля

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1
    Теоретические и исторические предпосылки возникновения и развития джазового искусства
    1.1 История возникновения и развитие джаза
    1.2 Джаз как направление в мировой музыке и его воспитательный характер
    Выводы по первой главе
    Глава 2
    Формирование музыкального вкуса школьников к джазу с использованием музыкально- компьютерных технологий
    2.1 Особенности организации музыки в школе
    2.2 План- конспект урока
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список используемой литературы
  • Дипломная работа:

    Развитие речевых умений школьников младшего этапа обучения на основе использования видеоматериалов

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ 7
    1.1. Возрастные и психологические особенности детей начального школьного возраста 7
    1.2. Речевые умения, как совокупность речевых навыков 17
    1.3. Видеоматериалы как одно из средств реализации принципа наглядности 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    Глава 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ И ЕЕЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 35
    2.1. Методика развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 35
    2.2. Экспериментальная проверка эффективности методики развития речевых умений на основе использования видеоматериалов 42
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    БИБЛИОГРАФИЯ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 60
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у детей на уроках лыжной подготовки

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста….6
    1.2 Особенности лыжной подготовки в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры….10
    1.3 Средства и методы развития выносливости….….17
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования….26
    2.2. Организация исследования….28
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования….….39
    3.2. Обсуждение результатов исследования….44
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Методика исследования параболического уравнения второго порядка

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Вспомогательные утверждения 6
    2. Доказательство теоремы 1 14
    3. Оценки характеристик N (r) и p∗ 20
    Список литературы 22
  • Дипломная работа:

    Методы арт-терапии в комплексной психологической поддержке лиц пожилого и старческого возраста

    69 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И 8 СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
    1.1. Теоретические подходы к проблеме личности в пожилом и старческом возрасте 8
    1.2. Психологическое переживание процесса старения и особенности личности пожилого человека 19
    1.3. Проблема ресурсов жизнедеятельности личности в пожилом и старческом возрасте 27
    Выводы по первой главе 32
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 39
    2.3. Программа тренинга, направленного на комплексную поддержку лиц пожилого и старческого возраста 52
    Выводы по второй главе 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Проектирование универсальных учебных действий на уроках русского языка по системе " Школа России ".

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    1.1. Концепция педагогического проектирования. Ценностные ориентиры начального образования….8
    1.2. Сущность и особенности «универсальных учебных действий» …27
    1.3. Общая характеристика системы « Школа России» ….36
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПО СИСТЕМЕ «ШКОЛА РОССИИ».
    2.1. Общая характеристика предмета «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, УМК «Школа России»…44
    2.2. Диагностика уровня сформированности УУД на уроках русского языка по УМК «Школа России»…54
    2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы….67
    Выводы по второй главе….73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….74
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса «введение в специальность»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2 Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБРЕННЫХ ТРУБ 21
    2.1 Общие технические требования 21
    2.2 Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 23
    2.3 Условия выполнения программы 28
    2.4 Реализация основных разделов ЭУМК в среде Moodle 30
    2.5 Разработка 3D модели системы очистки оребренных труб 41
    Выводы по 2 главе 44
    ГЛАВА 3. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 45
    3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 45
    3.2 Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 49
    Вывод по 3 главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    ЛИТЕРАТУРА 58
    ПРИЛОЖЕНИЯ 62