СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание выносливости у юношей 15-16 лет в секции триатлона - Дипломная работа №43476

«Воспитание выносливости у юношей 15-16 лет в секции триатлона» - Дипломная работа

  • 38 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

1.1 . Виды выносливости и методы ее воспитания 5

1.2 Методы развития выносливости 20

1.3 Значение развития выносливости в секции триатлона 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25

ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Методы исследования 27

2.2. Организация исследования 29

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30

3.1. Результаты исследования 30

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 33

ВЫВОДЫ 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37


Введение

Триатлон — это вид деятельности, который позволяет удовлетворить потребности многих людей. Это позволяет сочетать потребность в физической активности с умственной активностью [20].

Задачи, которые ставит перед юношами триатлон, требуют от них физической закалки, четкого и быстрого мышления, умения умело преодолевать препятствия и самостоятельно принимать правильные решения в любой ситуации.

Выносливость - одно из важнейших физических качеств. Это определяется как возможность продемонстрировать высокую эффективность в течение длительного времени. В соревнованиях выносливость проявляется в способности спортсменов выдерживать большой объем и интенсивность соревновательной нагрузки. Выносливость во многом определяется функциональным состоянием всех органов и систем организма. Однако здесь решающее значение имеют сердечно-сосудистая, дыхательная и центральная нервная системы [18].

Выносливость - важнейшее двигательное качество спортсмена, уровень развития которого во многом определяет достижение высоких результатов в большинстве олимпийских видов спорта.

В научно-методической литературе имеется много работ, посвященных изучению методов воспитания этого важнейшего физического качества у высококвалифицированных спортсменов различных видов спорта. В то же время эта проблема не до конца решена в триатлоне. Многие вопросы в подготовке спортсменов, специализирующихся в триатлоне, и, в частности, юношей 15-16 лет, до сих пор не изучены. В связи с этим поиск наиболее эффективных и научно обоснованных способов развития и повышения специальной выносливости у триатлонистов является весьма актуальным и необходимым для теории и практики триатлона.

Гипотеза: проведение занятий по триатлону у юношей 15-16 лет для развития выносливости является более эффективным, чем традиционная методика, и может повысить уровень не только общей, но и специальной выносливости.

Объект исследования: физическая подготовка триатлонистов.

Предмет исследования: методика воспитания выносливости спортсменов 15-16 лет, специализирующихся в триатлоне.

Цель выпускной работы: разработать и обосновать эффективность комплекса упражнений, направленного на воспитание выносливости триатлонистов 15-16 лет.

Задачи работы:

1. Рассмотреть особенности развития выносливости на основе анализа литературных источников.

2. Провести исследование по влиянию занятий триатлоном на уровень развития выносливости у юношей 15-16 лет.

3. Обосновать эффективность использования средств триатлона для развития общей выносливости юношей 15-16 лет.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1. Виды выносливости и методы ее воспитания

Под выносливостью принято понимать способность эффективно результативному выполнять упражнения, преодолевая развивающуюся усталость. Степень сформированности этого качества определяется энергетическим потенциалом организма спортсмена и его отношением к условиям определенного конкретного вида спорта, эффективностью техники и тактики, психологическими способностями спортсмена, которые гарантируют не только высокий уровень мышечной активности в тренировочной и соревновательной деятельности, но и дистанцию и устойчивость к процессу формирования усталости и др. [2].

Многообразие причин, характеризующих степень выносливости при различных видах мышечной работы, побудило специалистов систематизировать виды выносливости на основе использования различных признаков. В частности, выносливость подразделяется на общую и специальную, тренировочную, соревновательную, локальную, региональную и глобальную, аэробную, анаэробную, мышечную и вегетативную, сенсорную и психологическую, статическую и динамическую, скоростную и силовую. Распределение выносливости по этим типам позволяет в любом конкретном случае проанализировать факторы, характеризующие проявление этого свойства, выбрать более эффективный метод, но это не гарантирует достаточной "корреляции между конкретными условиями тренировки и соревновательной деятельностью" конкретного вида спорта. Особенность воспитания выносливости в том или ином виде спорта должна основываться на анализе факторов, соревновательной деятельности, учитывающих все многообразие двигательной активности и порождаемых ею условий , перед регулирующим и и исполнительными органами [ 21]. В практических целях выносливость можно раз делить на общую и специальную.

Общая выносливость (по сформированным суждениям) - способность спортсмена выполнять эффективную и длительную деятельность умеренной интенсивности (аэробного характера), в которой принимает участие значительная часть мышечного аппарата. Но такая формулировка, несмотря на то, что она прочно утвердилась в специальной литературе и в практической деятельности, не может быть принята как вполне точная. Это в абсолютной мере допустимо только по отношению к тем видам спорта и отдельным спортивным дисциплинам, уровень достижений в которых во многом определяется аэробными показателями - велосипедному спорту, бегу на длинные дистанции, лыжным спорт гонкам и т. д. Что после всего, что влияет на спринтерской дистанции в видах спорта циклического характера, скорости и мощности и сложно-координационных видов спорта, единоборств и спортивных игр, в этом случае, по отношения к нему , это определение является необходимость уточнить и добавить, так как в структуру общей выносливости представителей этих видов спорта приходят в первую очередь в целом способность к длительной и эффективной работы скорость и мощность, анаэробная, сложно-координационный характер [22].


Заключение

Достижение высоких результатов в любом виде спорта требует высокого уровня развития физических качеств. В триатлоне главное качество -выносливость. Организм подростков недостаточно приспособлен к максимальному развитию специальной выносливости, что обусловлено недостаточным развитием сердца и дыхательного аппарата в этом возрасте и тем, что работа по развитию выносливости несет значительную нагрузку на энергетические ресурсы организма, которые в этот период обеспечивают процессы роста. поэтому специальная работа по развитию выносливости у триатлетов должна начинаться только после полового созревания, а фундамент может быть заложен уже в подростковом возрасте, при занятиях с юношами 15-16 лет.

При планировании подготовки триатлетов 15-16 лет обычно используют все методы подготовки в триатлоне, однако их выбор определяется основными задачами занятия (цикла); так на начальных этапах подготовки в этом возрасте не применяют методы, которое обеспечивают "жесткое" воздействие на организм (например, интервальный метод); контролируя процесс развития выносливости у подростков занимающихся триатлоном, необходимо учитывать степень влияния узлового и непрерывного методов тренировки, различного рода факторов на функциональную и спортивную подготовку юных спортсменов, чтобы не привести к перетренированности и переутомлению детский организм, не нанести вред занимающимся;

Анализ научно-методической литературы и результатов эксперимента позволяет сделать следующие выводы:

1. Проблема развития общей выносливости у триатлонистов является одной из важнейших в тренировочном процессе и активно обсуждается в научной литературе.

2. Результаты педагогического эксперимента показали, что исходный уровень развития общей выносливости у юношей был недостаточным.

В конце педагогического исследования отмечается увеличение результатов юношей по всем тестам.

3. Таким образом, результаты исследований, полученные в ходе педагогического эксперимента, в целом подтверждают предложенную методику, направленную на развитие общей выносливости у юных триатлонистов в возрасте 15-16 лет.


Список литературы

1. Бойко, А.Ф. Предсоревновательная подготовка спортсменов высокого класса /А.Ф. Бойко. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 120 с.

2. Валик, Б.Ф. Тренерам юных легкоатлетов /Б.Ф. Валик. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 263 с.

3. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте /Ю.В. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 263 с.

4. Волков, В.М. Спортивный отбор /В.М. Волков. - М.:

Физкультура и спорт, 2013. - 176 с.

5. Геселевич, В.А. Медицинский справочник тренера /В.А. Геселевич. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 270 с.

+ еще 13 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание выносливости у юношей 15-16 лет в секции триатлона»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 38
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоционального интеллекта как фактор профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте

    169 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Понятие эмоционального интеллекта: основные подходы 8
    1.2. Структура и компоненты эмоционального интеллекта 11
    1.3. Возрастные особенности развития эмоционального интеллекта подростков и риски девиаций 15
    1.4. Методы развития эмоционального интеллекта 20
    1.5. Развитие эмоционального интеллекта как способ профилактики отклоняющегося поведения в подростковом возрасте 23
    Выводы по первой главе 26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА КАК ФАКТОРА ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ В ОТРОЧЕСТВЕ 28
    2.1. Организация и методы исследования 28
    2.2. Программа развития эмоционального интеллекта в подростковом возрасте 32
    2.3. Анализ результатов исследования 41
    Выводы по второй главе 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение и национальный менталитет

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационное поведение и национальный менталитет 5
    1.1 Сущность организационного поведения 5
    1.2 Особенности национального менталитета 7
    2. Анализ организационного поведения
    с учетом межнационального аспекта 11
    3. Проблемы национального менталитета и организационного поведения и пути их решения 14
    Заключение 25
    Список литературы 28
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хоровой работы

    78 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Психологo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
    1.1. Значение музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хорoвoй рабoты ….6
    1.2 Музыкально-ритмичекая деятельность в младших классах ….….….15
    1.3 Особенности вокально-хоровой работы на уроке музыки ….….…28
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию музыкально-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoи рабoты на урoке музыки
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….39
    2.2. Эксперимент и этапы его прохождения….55
    Заключение….73
    Список литературы.…75
  • Дипломная работа:

    Методика изучения колеблющихся решений нелинейного разностного уравнения

    46 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости решений…5
    1.1 Некоторые обозначения и определения….….….5
    1.2 Понятие разностного уравнения и его порядок ….….6
    1.3 Линейные уравнения первого порядка….14
    1.3.1 Однородное линейное уравнение….14
    1.3.2 Неоднородное линейное уравнение….15
    1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения. Колеблю-щиеся свойства решений одного нелинейного разностного уравнения…17
    Глава II. Методика изучения колеблющихся свойств решений одного конечного разностного уравнения….23
    2.1 Вспомогательные предложения….24
    2.2 Некоторые вопросы колеблемости…29
    2.3 Основные результаты….30
    Заключение….38
    Литература….39
  • Шпаргалка:

    Ответы к ГОСам (ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

    120 страниц(ы) 

    Билеты № 1-51
  • Курсовая работа:

    В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики

    22 страниц(ы) 

    Кӱртĕм.3
    Тĕп пайĕ
    I сыпăк. В. Эктелĕн пурнăҫĕпе пултарулăхĕ.
    1 §. В. Эктелĕн пурнăҫ ҫулĕ.
    2 §.В. Эктелĕн литература ĕҫĕ-хĕлĕ.
    II сыпăк. В. Эктелĕн хайлавĕсен тематикипе проблематики.
    1§. «Шавкăн» романăн тематика уйрăмлăхĕсем.
    2§. «Шавкăн » романăн проблематики.
    III сыпăк. В. Эктел хайлавĕсене шкулта вĕрентес меслетлĕх.
    Пĕтĕмлетӱсем.
    Усă курнă литература.
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств у обучающихся 15-16 лет, занимающихся в секции по лыжному спорту

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
    1.1. Физиологические и анатомические особенности детей старшего школьного возраста 6
    1.2. Особенности физического развития при занятиях лыжным спортом 10
    1.3. Особенности построения тренировочного процесса юных лыжников 25
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    2.1. Методы исследования 33
    2.2. Организация исследования 35
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
    3.1 Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 36
    3.2 Результаты исследования 44
    3.3 Динамика развития воспитания физических качеств в физической подготовки у обучающихся 15-16 лет в процессе занятия лыжным спортом 47
    ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
  • Дипломная работа:

    Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары

    72 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БҮЛЕК I. Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары
    I.1. Төрки телләрдә гомоген тамырлар мәсьәләсе (өйрәнелү дәрәҗәсе һәм төп юнәлешләр).8
    I.2. Гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүенең семасиологик шартлары.15
    I.3. Мәктәптә сүзнең тамырын һәм нигезен өйрәнү.21
    БҮЛЕК II. Авазларның тарихи чиратлашуы нәтиҗәсендә ясалган гомоген тамыр-нигезләр
    II.1. Сузык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.25
    II.2. Тартык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.27
    БҮЛЕК III. Сузык-тартык (СТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.32
    БҮЛЕК IV. Тартык-сузык-тартык (ТСТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.38
    ЙОМГАК.64
  • Дипломная работа:

    Расизм и расовая дискриминация

    50 страниц(ы) 


    Введение …. 3
    Глава I. История развития расовой дискриминации
    1.1. Расизм и коренные народы….11
    1.2. Коренные народы в Новом Свете….13
    1.3. Коренные народы в Старом Свете….….…14
    1.4. Издержки дискриминации с «благими намерениями»….15
    1.5. Идеология….16
    Глава II. Практика реализации расистских идеологий в политике и современном мире
    2.1. Формы проявления расизма на современном этапе….….…21
    2.2. Расизм в США….25
    2.3. Внеклассное мероприятие по теме " Мы разные! Все мы равные! All Different All Equal" .31
    2.4. Анализ толерантности и ее необходимость….39
    Заключение….…44
    Список использованной литературы….…48
  • Дипломная работа:

    Разработка алгоритма и программы автоматизированного определения интервала заколонного перетока в зумпфе нагнетательных скважин

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕРМОМЕТРИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕТОД ГИС 4
    2. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕПЛОВОГО ПОЛЯ В ЗУМПФЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ СКВАЖИНЫ 6
    2.1 Теплоотдача в подстилающие пласт породы 6
    2.2 Теория температурных полей с учетом радиальной теплопроводности пород 10
    2.2.1 Нестационарное распределение температуры 11
    2.2.2 Стационарное распределение температуры 15
    2.3 Влияние сезонных изменений температуры закачиваемой воды на распределение температуры в зумпфе нагнетательной скважины 19
    3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗКЦ В ЗУМПФЕ 23
    3.1 Методика определения интервала ЗКЦ вдоль негерметичного цементного кольца в зумпфе нагнетательных скважин 23
    3.2 Примеры определения ЗКЦ в зумпфе нагнетательных скважин 31
    3.3 Алгоритм работы программы 37
    3.4 Экспериментальные результаты 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЯ 53