СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Эллинизмы в английском языке - Дипломная работа №38931

«Эллинизмы в английском языке» - Дипломная работа

  • 68 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭПОХИ ГОСПОДСТВА ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ, ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА

1.1 Проблема и роль иноязычных заимствований в английском языке

1.2 Эпоха господства древнегреческой цивилизации, ее вклад в становление современного мира

Выводы по главе

ГЛАВА II.Анализ особенностей заимствованных слов и их адаптация в английском языке

2.1 Фонетический и орфографический аспекты

2.2 Грамматический аспект

2.4 Семантический аспект

2.5 Сфера употребления

2.6 Неологизмы с греческими корнями и аффиксами в английском языке

ГЛАВА III. Методическая разработка урока на тему: «Слова греческого происхождения в английском языке»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Введение

Роль заимствований в различных языках мира неоднозначна и зависит от определенных исторических условий развития каждого конкретного языка. На некоторые языки этот процесс не оказал существенного влияния, следовательно, их словарный состав остался неизменным. Для других языков, роль заимствований оказалось существенной, что повлекло за собой возникновение, как отдельных слов, так и новых словообразовательных элементов в словарном составе определенного языка которые в свою очередь положили начало процессу ассимиляции. На примере английского языка мы попытаемся проанализировать роль заимствований из разных мировых языков, но в особенности из греческого, а также рассмотрим их влияние на становление словарного состава языка.

Основная цель данной работы исследование (выявление, описание, этимологическая классификация и анализ) грамматической, лексической, семантической структуры языка, а так же процесса проникновения заимствований в английский язык и анализ сферы их дальнейшего употребления.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

- поиск, отбор, анализ и систематизация английского текстового материала, включающего заимствованные слова, выражения и структуры.

- выделение, анализ и классификация заимствованных единиц согласно определенным историческим периодам.

- анализ влияния заимствований, их роль, а так же пути и способы их проникновения в английский язык.

Объект исследования – заимствованные слова и элементы греческого языка в английском.

Предмет исследования – фонетический, орфографический, грамматический, и семантический аспекты заимствованных элементов в английском языке.

Актуальность исследования заимствованных единиц в английском языке связана, во-первых, с важностью изучения исторического развития английского языка, который в процессе своего развития перенял значительное количество иностранных слов, во-вторых, со значимостью анализа и классификации заимствованных слов и структур по различным признакам, в-третьих, с реализацией возможности применения данной темы в образовательной среде.

Рабочей гипотезой исследования стало предположение о том, что словарный состав английского языка, с течением времени, не может не претерпевать определенных изменений и пополнения, и одним из основных источников этих процессов стал греческий язык.

В процессе работы были использованы такие методы, как анализ, синтез и классификация.

Научная новизна этого исследования заключается в анализе, выделении, этимологической классификации и сферы употребления иноязычных слов, рассмотрении их лексических, грамматических, фонетических особенностей в зависимости от различных исторических эпох.

Практическая ценность данной работы заключается в возможности использования материалов исследования в рамках образовательного процесса, на уроках английского языка в старших классах. А так же данная работа поможет понять и в полной мере оценить влияние греческой цивилизации на становление современного мира, и в частности на становление современного английского языка.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭПОХИ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА СТАНОВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА

1.1 Проблема и роль иноязычных заимствований в английском языке.

Английский язык больше чем какой-либо другой мировой язык имел возможность заимствовать иностранные слова. Установлено, что число исконных слов в английском словаре составляет всего около 30%, в то время как количество заимствованных слов достигает 70%. В большинстве случаев, слова заимствуются из латинского, греческого, французского, скандинавских, романских языков. Например, в классическом словаре английского языка, состоящего из 80 000 слов, около 5% приходится на заимствования из греческого языка непосредственно, и примерно 25% косвенно. Иноязычное заимствование обусловлено непосредственным контактом между различными народами для осуществления торгово экономических, научных, политических и культурных связей. Как правило, заимствованные слова попадают в язык как средство выражения новых вещей, понятий, а также для называния ранее неизвестных явлений. Заимствованные слова могут также явиться дополнительными наименованиями уже известных предметов и понятий. Это происходит, если заимствованное слово используется для дополнительной характеристики предмета, если оно является общепринятым интернациональным термином или если оно было навязано насильственными методами в ходе исторических событий (завоевания территорий, военные оккупации).

Современный английский язык по своему строю является языком аналитическим, по правилам которого, грамматические отношения реализуются в основном через синтаксис, другими словами, через отдельные служебные слова (предлоги, союзы модальные глаголы и т.д), через фиксированный порядок слов, контекст и интонацию. В свою очередь древнеанглийского язык был языком синтетическим, в котором грамматические отношения реализуются посредством словоизменения с помощью зависимых морфем. В древнеанглийском языке была развита система словоформ: следствием этого, явилось то, что существительные имели достаточно развитую систему склонения и категорию грамматического рода, прилагательные же, в свою очередь, согласовывались с существительными в роде, числе и падеже, а глаголы имели специальные формы для выражения совершенного и несовершенного вида и др.

Заимствование лексики может осуществляться несколькими способами: устно и письменно. При заимствовании устным путем слова быстрее ассимилируются в языке. Слова, которые были заимствованные письменно, дольше сохраняют свои фонетические, орфографические и грамматические черты, свойственные языку оригинала.

Заимствование реализуется непосредственно либо при помощи языка-посредника. Таковыми явились, например, латинский (через латынь в английский язык попало много греческих слов) и французский (из которого было заимствовано много латинских слов). Заимствование лексики из латинского связано, в первую очередь, с тремя событиями в истории английского народа: господством римской империи (с I по V век н.э.), принятием христианства в Англии (VI-VII вв.) и бурное развитие культуры в эпоху Возрождения (XV-XVI вв.) [14,158]

В свою очередь, влияние французского языка на английский оказалось особенно сильным в период французского господства в Англии, когда национальный английский язык ещё не сформировался. Вторжение французов в Англию в 1066 году послужило началом периода нормандского завоевания. Долгое время французский язык являлся государственным языком Англии, и в стране наравне существовало два государственных языка — французский и английский.

Основными способами заимствования лексических единиц являются транскрипция, транслитерация и калькирование.

Транскрипция (непосредственно фонетический способ) – представляет собой заимствование словарной единицы, при котором сохраняется ее звуковая форма (чаще всего немного видоизмененная в соответствии с фонетическими особенностями заимствующего языка).В английский язык были заимствованы из французского, такие слова как: regime, valise, pendant, chalet, ballet, bouquet, noir и др. Аналогично были заимствованы слова из итальянского языка: piano, violin, opera, alarm, colonel.

Транслитерация - это способ заимствования, при котором заимствуется написание иностранного слова: буквы заимствуемого слова заменяются буквами заимствующего языка. При транслитерации слово читается по правилам чтения родного языка. Методом транслитерации в английском языке заимствовано много слов греческого, латинского и французского происхождения, которые сохранили свои графические особенности, хотя и читаются по правилам английского языка. Например, из французского были заимствованы следующие слова: supporter, medias, déjà vu, apropos, espionage, badinage, beau, beret, bouquet, coup d‘etat, cul-de-sac, risqué и другие.

Калькирование - это способ заимствования, при котором заимствуются ассоциативное значение и структурная модель слова или словосочетания. При калькировании компоненты заимствуемого слова или словосочетания переводятся отдельно и соединяются по образцу иностранного слова или словосочетания. В результате калькирования создаются кальки, т.е. слова и выражения, созданные по образцу иноязычного слова или словосочетания. Методом калькирования в английском языке создано много слов и фразеологических единиц на базе латинского и французского языков. Например, псевдоним (из франц. nom de plume); blue stocking синий чулок, ученая женщина (из франц. bas bleu) и др.

Следует отметить существование большого количества интернациональных слов, входящих в состав английского языка. Наибольший пласт составляют спортивные термины: football, volley-ball, baseball, hokey, cricket, rugby, tennis, golf. Аналогичный процесс заимствований произошел и с названиями импортируемых экзотических фруктов, неизвестных ранее Англии, например: coffee, cocoa, chocolate, banana, mango, avocado, grapefruit, и т.д

Влияние различных языков, не прошло бесследно. Все изменения отразились на словарном запасе английского языка. К наиболее важным следует отнести:

1. Возникновение иноязычных словарных единиц, особенно слов, заимствованных из французского, латинского и греческого языков. Знание которых, облегчало понимание значения заимствованных слов, и позволяло грамотно использовать их как в устной, так и письменной речи.

2. В английском языке появились иноязычные словообразовательные элементы (префиксы и суффиксы). Как правило, аффиксы не заимствуются отдельно, а вычленяются из потока заимствованных слов, присоединяясь потом к основам заимствующего языка и создавая вместе с ними новые слова и выражения. В английском языке много латинских и французских префиксов: anti-, re-, pro-, counter-; и суффиксов -ism, -age, -able, -ous, -fy и др.

3. Заимствованные слова оказали влияние и на исконные английские слова, которые в свою очередь, вышли из употребления или изменили свое значение. Для иллюстрации этого процесса, можно провести параллели между древнеанглийскими выражениями и собственно французскими словами или заимствованными через него латинскими и греческими словами. Например, вместо понятий обозначающих такие явления как например, река появилось слово river, битва — battle, армия — army, астрономия — astronomy, арифметика — arithmetic, поэзия — poetry; скандинавские местоимения they, them заменили древнеанглийские слова с тем же значением;

4. Одним из следствий заимствования стало возникновение этимологических дублетов, которыми называют слова и выражения, этимологически относящиеся к одной и той же основе, но имеющие в современном английском языке разное значение, написание и произношение. Например: channel и canal, goal и jail, catch и chase.

Возникновение этимологических дублетов обусловлено конкретными причинами. Одно и то же слово могло быть заимствовано в разное время или из разных источников. Например, латинское «canalis» — канал, пришло в английский язык через диалект северной Франции в форме «canal», а также через диалект центральной части Франции в форме «channel», следовательно, эти формы дифференцировались по значению. В первом случае согласно

правилам английского языка (channel [΄t∫ænl]),произошел перенос ударения на первый слог, следовательно, можно утверждать, что слово полностью ассимилировалось в языке. Во втором случае слово сохранило ударение на последнем слоге (canal [kə΄næl]), что является характерным для слов французского происхождения, которые не полностью адаптировались в английском языке. Латинское слово «quies», «quietus» — покой, отдых, заимствованное в английский язык, имеет форму «quiet» [ˊkwaɪət] — тихий, спокойный, в тоже время это слово, пришедшее через французский язык, существует в английском языке в форме «quite» [kwaɪt]— довольно, вполне. В результате заимствования в разное время в английский язык через французский латинского слова «corpus» — тело появились этимологические дублеты «corps» — корпус и «corpse» — труп.

В настоящее время, большинство существующих в английском языке этимологических дублетов являются романского происхождения. Тем не менее, имеются также англо-скандинавские дублеты (skirt и shirt ,disc и disk) и исконно английские (shell и scale, shadow и shade).

В современном английском языке этимологические дублеты могут быть как синонимами, так и ложными синонимами (shadow и shade и, fragile и frail), быть ложными омонимами или иметь сходную форму (corps и corpse, liquer и liquor, thorough и through). Для практического овладения языком необходимо научиться правильно дифференцировать подобные слова. В настоящее время, историческая общность многих из этимологических дублетов может не ощущаться в полной мере. Такие дублеты далеко разошлись как по значению, так и по форме, и их сопоставление их возможно только при изучении языка в историческом плане. В практическом плане такие слова не представляют особой сложности, так как они не сближаются в сознании современного человека ни семантически, ни структурно. Например: plum и prune, hotel и hostel, inch и ounce, host и guest. Некоторые из этимологических дублетов приобрели противоположные значения, например: «guard» — стража, тот, кто охраняет и «ward» — лицо, находящееся под опекой или охраной.

Глава III План-конспект урока на тему « Греческие слова в английском языке»

Цель: дать понятие о заимствованных словах; ознакомить учащихся со списком наиболее употребляемых заимствований из греческого языка; научить правильному чтению слов, научить использовать новые лексические единицы в устной и письменной речи.

Задачи урока:

Практическая:

– научить использовать введенный материал в практической деятельности

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас учащихся.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ученика устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– развивать и формировать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как одной из важнейших составляющих умения учиться.

Воспитательные:

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Оборудование: компьютер, словари, презентация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Структура и ход урока:

1.Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: Ребята, скажите, кому-нибудь из вас довелось побывать в какой-либо стране, кроме России?

Предполагаемый ответ учеников: Да. Иногда летом мы с родителями путешествуем (приводят в пример конкретные страны).

Учитель: Очень интересно! Что вы нового там узнали? Возможно, выучили какие-либо слова на местных языках?

Ученики приводят примеры иностранных слов.

Учитель: Спасибо. Очень интересно и познавательно. Я, в свою очередь, хочу познакомить вас со словами, которые, возможно, вам уже известны, но для английского языка они не являются исконными, так как когда-то были заимствованы. Сегодня, мы познакомимся со словами, заимствованными из греческого языка.

3. Первичное усвоение новых знаний.

Учитель: Как вы думаете, свойственны ли различным языкам такие изменения, как например, замена старых (архаичных) слов и понятий новыми, появление новых понятий и вслед за ними, появление новых слов?

Предполагаемый ответ учеников: Конечно. Например, в английском языке есть много медицинских и научных терминов, названия которых были переняты из древних языков, как например греческий или латинский.

Учитель: А как вы думаете, почему можно постоянно наблюдать процесс заимствования слов из одного языка в другой?

Предполагаемый ответ учеников: Слова переходят из одного языка в другой во время контакта между различными народами, например для того, чтобы осуществить торговые, политические и культурные связи.

Учитель: Все верно. В английском языке 30% занимают исконные слова, в то время как 70% составляют слова, заимствованные из различных языков мира, как современных, так и древних. Давайте разберемся сегодня, какие слова были заимствованы из греческого — языка, который по праву считается прародителем различных научных и технических терминов. Внимание на экран.

Слайды №1-3

Рассмотрим основные правила чтения в английском языке, и проследим их зависимость от языка-источника:

1. Буквосочетание CH благодаря происхождению от греческого языка, читается как [k] например:

scheme [skiːm] — схема

school [skuː] — школа

stomach [ˈstʌmək] — желудок

chaos [ˈkeɪɒs] — хаос

chorus [ˈkɔːrəs] — хор

chemistry [ˈkɛmɪstri] — химия

character — герой, характер

Но во всех остальных случаях, когда слова не являются заимствованными из греческого языка, буквосочетание CH читается как [ʧ], например:

children [ˈtʃɪldrən] — дети

chair [tʃɛː] — стул

сhief [tʃiːf] — глава, руководитель

church [tʃəːtʃ] — церковь

choice [tʃɔɪs] — выбор

2. Буквосочетание PH, встречающийся в словах, заимствованных из греческого языка, произносится как звук [f]. Как, например, в словах: graph [ɡrɑːf] — график

photography [fəˈtɒɡrəfi] — фотография

alphabet [ˈalfəbɛt] — алфавит

telegraph [ˈtɛlɪɡrɑːf] — телеграф

geography [dʒɪˈɒɡrəfi] — география

demography [dɪˈmɒɡrəfi] — демография

physic [fɪzɪk] — физика

phrase [freɪz] — фраза

3. Диграф rh передается звуком [r], как например, в словах:

rhaphe [ rʌˈfə] —шов

rhetoric [ˈrɛtərɪk] — риторика

rhythm [ˈrɪð(ə)m]— ритм

4. Буквосочетание th передается звуками [δ]/[θ], например:

atheist [ˈeɪθɪɪst] — атеист

athlete [ˈaθliːt] — атлет

thesis [ˈθiːsɪs] — тезис, положение

marathon [ˈmarəθ(ə)n] — марафон

Ученики смотрят на экран и делают записи в тетрадях.


Заключение

В процессе написания дипломной работы, прежде всего, были рассмотрены основные исторические этапы и события, которые оказали непосредственное влияние на становление Древнегреческой цивилизации. На протяжении многих веков аккумулировалось то историческое и культурное наследие, которое дошло до наших дней, знаменитая по всему миру архитектура, скульптуры и т.д. Тем не менее, основное внимание было уделено анализу и синтезу языкового наследия греческого языка. Для доказательства гипотезы о том, что греческий язык внес огромный в клад в становление богатого словарного состава английского языка, были тщательно отобраны, систематизированы и проанализированы по многим параметрам слова и языковые единицы, заимствованные из греческого в английский язык. В практической части создана классификация по таким параметрам как: фонетический, орфографический, грамматический аспекты ассимиляции наиболее употребляемых в современном мире языковых единиц английского языка, заимствованных непосредственно из греческого языка или при помощи языков-посредников. В третьей главе представлена методическая разработка урока, адаптированная для учеников среднего звена средних общеобразовательных учреждений, которая представляющая собой выход всего исследования на практику.

Таким образом, завершая исследования можно сделать следующие выводы:

1. Заимствование как процесс весьма многогранно, оно имеет определенные причины, основанные на внешних и внутренних потребностях, так например заимствование возникают в результате контактов людей, говорящих на разных языках, при осуществлении совместной деятельности, например торговой или экономической. Возникшая внутри языка потребность в заимствовании какого-либо иноязычного элемента может быть объяснена его отсутствием вследствие новизны обозначаемого объекта для культуры или же в силу неточности уже имеющегося названия. Одним из основных источников образования новых слов являются лексические заимствования. Именно поэтому их изучение позволяет не только детально проследить сложность языковых процессов, но так же взаимодействие внутренних и внешних явлений в языке.

2.Современный состав словарного запаса английского языка постоянно меняется, и сейчас в его запасе большое количество заимствованных элементов, которые оказали неоднозначное влияние на формирование и функционирование его вокабуляра, в свою очередь греческий язык, на протяжении всего своего существования вносил и вносит определенные изменения его состав. Несмотря на это, можно с уверенностью сделать вывод о том, что заимствуя из множества мировых языков, английский язык не утратил свой уникальной специфики, все как раз наоборот, он обогатил себя наилучшими иноязычными элементами. Наиболее предпочтительными средствами заимствования явились транслитерация, калькирование, транскрибирование и транскрипция.

3. Сферы употребления иноязычных заимствований, в частности греческих, наглядно показывают уровень развития древнегреческой цивилизации на протяжении всей ее истории в таких областях науки и культуры как медицина, физика, биология, химия, музыка, театр и т.д. Все это не могло не сказаться на других языках, заимствующих те или иные элементы из языка.

4.Классификация и анализ заимствований требует большого внимания для того, чтобы иметь возможность неограниченного доступа и применения на практике. Именно поэтому тщательный анализ заимствованных единиц должен быть первоочередной задачей любого педагога, который имеет дело с иностранными языками, в частности для того, чтобы правильно преподносить материал, избегать ошибок и иметь возможность объяснения с точки зрения этимологии.

Перспектива дальнейших исследований по этой теме заключается в возможности использования её результатов, как в образовательной, так и в лингвистической деятельности.


Список литературы

1. Н.Н. Амосова. Этимологические основы словарного состава современного английского языка. – М., 1956. -218с

2. История языка Ч.1. Английский язык: методические указания / сост. М. А. Андросова. – Ульяновск : УлГТУ, 2010. – 128 с.

3. Антрушина, Г. Б. Лексикология английского языка : учеб. пособие для студентов / Г. Б. Антрушина, О. В. Афанасьева, Н. Н. Морозова. ― 2-е изд. ― М. :Дрофа, 2003. ― 288 с.

4. Аракин Д. Очерки по истории английского языка. — М.: Физматлит, 2007. — 288 с.

5. Арбекова Т.И. Лексикология английского языка.— М., 1977. -240 с

6. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. Учеб. пособие для ин-тов и фак.иностр.яз. - 3-е изд., перераб. и допол. - М.: Высш.шк., 2006. - 376 с.

7. Вендина Т.И. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 2003.

8. Винничук Л. Люди, обычаи Древней Греции и Рима – М.: Высшая школа, 1988. -496с

9. Волков С.С., Сенько Е.В. Неологизмы и внутренние стимулы языкового развития. М.: Наука, 2008.

10. Гальперин И.Р. и Черкасская Е.Б. Лексикология английского языка. М., 1956. -297 с.

11. Дубенец Э.М. Лингвистические изменения в современном английском языке. – М.: Глосса-Пресс, 2003. – 256с.

12. Заботкина В.И. Новая лексика современного английского языка. – М., 1989. –128 с.

13. Иванова И.П. Чахоян Л.П. История английского языка. Учебник, М., Высшая школа, 1979 г. -320с.

14. Ильина А.Н., Кибасова С.Г. Словообразование в современном английском языке. Санкт Петербург: СПбГУЭФ, 2012. – 90 c.

15. Ильиш Б.А. История английского языка. Изд. 5-е исправленное и дополненное. Учебник для студентов ин-тов и фак. иностр. яз. - М., «Высш. школа», 1968. -420 с.

16. Кертман Л.Е. География, история и культура Англии. Учеб. пособие, М., Высшая школа, 1979

17. Колпинский Ю.Д Великое наследие античной Эллады и его значение для современности. М.: «Изобразительное искусство», 1977 -161 с.

18. История Древней Греции.// Под ред. В.И. Кузищина. М.: Высшая школа, 1996.

19. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима; М.: Высшая школа,1990. - 452 с.

20. Маковский, М. М. Английская этимология учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / М. М. Маковский - М.: Высш. шк., -1986. -148c

21. Попова Е.А. К вопросу о заимствованиях в английском языке. Ученые записки 1-го МГПИИЯ, том V, Из-во ХГУ им. А.М. Горького, Харьков, 1953, 345с.

22. Ранович А.Б. Эллинизм и его историческая роль. М.-Л., Изд-во АН СССР, 1950.- 380 с

23. Резник Р.В., Сорокина Т.А, Резник И.В. История английского языка: Учебное пособие. - М.: Флинта: Наука, 2001.-496с.

24. Новое в лингвистике. под ред. Ю.В.Розенцвейг. - М.: Прогресс, 1972. - 536 c.

25. Секирин В.П. Заимствования в английском языке. Киев, Изд-во Киевск. ун-та, 1954.- 151 с.

26. Смирницкий А.И. Древнеанглийский язык. - М., Филологический ф-т МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998.-318 с.

27. Хрестоматия по истории Древней Греции. Под редакцией Д.П. Каллистова Издательство: М.: Мысль.,- 1964 г. -696 с

28. История Древней Греции. Под ред. В.И. Кузищина 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. - 399с.

29. Черемисина, Т.И. Функциональный аспект неассимилированных заимствований в современном английском языке/ Т.И. Черемисина// Сборник научных трудов/ Московский ордена Дружбы народов государственный педагогический институт иностранных языков имени М. Тореза; редкол.: Г.Ю. Князева - М., 1983. - Вып.212; – 124 с.

Статьи:

1. Акуленко В.В. Лексические интернационализмы и методы их изучения . - 1976. - № 6. - с. 50-63

2. Винокурова В.Н. Закономерности развития семантической структуры лексических заимствований в современном английском языке/ В.Н. Винокурова // Актуальные вопросы языкознания и интенсификации преподавания иностранных языков: Сб. науч. ст./ Ред. А.В. Данилович, М.И. Кусков. - Мн.: Наука и техника, 1993. - 208 с.

3. Волкова Т.И. Заимствование как результат и проявление взаимодействия культур: — Воронеж: Гуманитарный вектор., 2011. № 1(25).

4. Локетт Б. Фразеологизмы и неологизмы. // Иностранные языки в школе. 2005. – № 2 – C. 74 – 78.

5. Сиваков И.В., Галицына Т.А., Гвоздюк В.Н. Термины латинского и греческого происхождения в научно-технических текстах на английском и немецких языках // Сиваков И.В., Галицына Т.А., Гвоздюк В.Н – Успехи современного естествознания. 2012. № 5. С. 73-78.

6. Фролова Н.Г. Языковые заимствования как факторы, обеспечивающие качество межкультурной коммуникации // Иностранные языки в школе. - 1998. - № 4.- С.84-87; 1998. - № 5. - С.83-86.

Словари:

1. Harper, D. The Online Etymology Dictionary / D. Harper // Books & Reference/ Reference [Electronic resource]. ― 2012. ― Mode of access : http://www.etymonline.com/. ― Date of access : 12.04.2016

2. Бабкин А.М., Шендецов В.В. Словарь иноязычных выражений и слов. – Ленинград.: Наука, 1981.

3. Маяковский М.М. Историко-этимологический словарь современного английского языка - М.: Изд. дом «Диалог», 2000. -414 с.

4. Мюллер В.К. Новый англо-русский словарь. - М.: Русский язык медиа, 2006.

5. Мюллер В.К., Боянус С.К. Англо-русский словарь. - М.: Локид, 2000.

Интернет-ресурсы:

1. Витюховская Я. Заимствования в английском языке/ Я. Витюховская. – Пермь, 2000. Электронный ресурс

2. Тимохова Е. И. К вопросу исследования особенностей когнитивных существительных греческого происхождения в современном английском языке [Текст] / Е. И. Тимохова // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 47-50.

3. Online Etymology Dictionary [Электронный ресурс]. URL: http://www.etymonline.com.


Тема: «Эллинизмы в английском языке»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Дипломная работа
Страниц: 68
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
    1.1. Понятие заимствованной лексики 7
    1.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12
    1.3. Ассимиляция заимствований 12
    Выводы по Главе 1 16
    Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
    2.1. Описание и ход работы 17
    2.2. Французские заимствования 19
    2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
    2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
    2.2.3 Ассимиляция французских
    заимствований 25
    2.3. Испанские заимствования 29
    2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
    2.4. Итальянские заимствования 37
    2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
    Выводы по Главе 2 45
    Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
    Заключение 54
    Список использованной литературы 57
  • Дипломная работа:

    Интернационализмы в английском языке и их изучение в средней общеобразовательной организации

    67 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Понятие, роль и ассимиляция интернациональной лексики в английском языке …6
    1.1. Понятие «интернациональная лексика» и их роль в английском языке….6
    1.2. Происхождение интернационализмов в английском языке и их ассимиляция…9
    1.3. Категории интернациональной лексики. Псевдоинтернациональная лексика….….…18
    1.4. Современная интернациональная лексика конца XX-XXI веков….23
    Выводы по главе I.…27
    ГЛАВА II. Изучение интернационализмов в средней общеобразовательной организации…31
    2.1. Роль интернационализмов при изучении одного и более языков в средней общеобразовательной организации….31
    2.1.1. Анализ интернационализмов УМК «Spotlight» для 7 класса автора Н.К. Быкова, Д. Дули…37
    2.2. Исследование и анализ использования школьниками интернационализмов на базе «Центра образования №35» …39
    2.3. Исследование проблем перевода интернациональной лексики школьниками средней общеобразовательной школы…43
    Выводы по главе II….47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….51
    ПРИЛОЖЕНИЕ … 53
  • Курсовая работа:

    Фразовые глаголы в английском языке

    33 страниц(ы) 

    1.Глагол как часть речи
    2.Фразовые глаголы
    3.Основные причины употребления фразовых глаголов в английском языке
  • Курсовая работа:

    Высказывания в форме словосочетаний в английском языке. Теоретическая часть курсовой работы

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ФОРМЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….….5
    1.1. ПОНЯТИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. …5
    1.2. ТЕОРИЯ ОДНОСОСТАВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…9
    1.3. ПОНЯТИЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. КЛАССИФИКАЦИИ
    СЛОВОСОЧЕТАНИЙ…11
    ВЫВОДЫ К 1 ГЛАВЕ….14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…15
  • Дипломная работа:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    164 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….9
    1.2. Виды предикативности…22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
    2.1. Понятие переводческой трансформации…40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150
  • ВКР:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 9
    1.2. Виды предикативности 22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
    2.1. Понятие переводческой трансформации 40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социально-педагогическая деятельность по профилактике наркомании среди подростков

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ….7
    1.1. Социальные факторы, способствующие развитию наркомании среди подростков: причины и тенденции развития наркомании среди подростков….7
    1.2. Современные научные подходы в изучении проблем профилактики наркомании среди подростков….13
    1.3. Основные направления профилактической работы среди подростков в образовательных учреждениях…18
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ….33
    ГЛАВА II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ОБЖ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ НА УРОКАХ ….35
    2.1. Основные направления деятельности педагога ОБЖ в области профилактики наркомании среди подростков на уроках ОБЖ….35
    2.2. Иcпользование семьи как профилактического пространства в решении проблем наркомании среди подростков…40
    2.3. Анализ опытной работы…45
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….69
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…75
  • Дипломная работа:

    Разработка информационного стенда Факультета

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретическая часть 5
    1.1.Оформительское искусство как область синтеза изобразительных,
    прикладных искусств и архитектуры 5
    1.2.Истоки оформительского искусства 6
    1.3.Применение стендов 8
    1.4.Виды стендов 9
    1.5 Дизайн 11
    1.6 Цвет 13

    1.7 Свет 16
    1.8 Шрифт 18
    2.Практическая часть при выполнении информационного стенда 36
    2.1. Разработка концепции стендового оформления 36
    2.2. Основные приемы композиционных и цветовых
    решений при разработке стендов 38
    2.3. Описание последовательности выполнения работ 59
    Заключение 64
    Список литературы 65
    Приложение 69
  • Дипломная работа:

    Выявление генов ферментативной инактивации ксенобиотиков у бактерий, выделенных из техногенных почв

    70 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 4
    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. УСТОЙЧИВОСТЬ МИКРООРГАНИЗМОВ К КСЕНОБИОТИКАМ 8
    1.1. Устойчивость к ксенобиотикам в природе 8
    1.2. Распространение устойчивости микроорганизмов к абиотическим веществам 10
    1.2.1. Антибиотики в окружающей среде 10
    1.2.2. Распространение генов устойчивости к
    антибиотикам 12
    1.3. Ферментативная инактивация как средство защиты бактерий 16
    1.4. Характеристика устойчивости к хлорамфениколу 17
    1.5. Общность резистома почвенных бактерий и патогенов человека 19
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 23
    2.1. Культивирование исследуемых штаммов бактерий 23
    2.2. Приготовление препаратов нуклеиновых кислот для ПЦР- анализа 24
    2.3. Подбор праймеров и условий для ПЦР-анализа 24
    2.4. Электрофоретический анализ амплификатов ДНК 26
    2.5. Моделирование структуры белков САТ 26
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 27
    3.1. Молекулярно-генетический анализ генов устойчивости к антибиотикам у бактерий, выделенных из техногенных зон 27
    3.2. Моделирование структуры белка САТ 33
    3.3. Обсуждение результатов 34
    Глава 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 36
    4.1. Место биологии в школьном образовании 36
    4.2. Применение материала выпускной квалификационной работы в школьном курсе «Биология» 38
    4.3. Разработка урока по биологии на тему «Роль бактерий в 46 природе и жизни человека» для 5 класса 56
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 59
    ВЫВОДЫ 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ППРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Концептосфера творчества татарского поэта мариса назирова

    81 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Концепт и концептуальный анализ поэтического текста
    1.1. Содержание, классификация, основные характеристики концепта….8
    1.2. Понятие «национальной концептосферы».11
    1.3. Концепты материального и внутреннего мира человека….13
    1.4. Концепты как элементы национальной лингвокультуры….19
    1.5. Концепт «родная земля» в национальной лингвокультурологии….27
    Глава II. Лексическое воплощение концепта «родной край» в творчестве Мариса Назирова
    1.1. Отражение в жизненном пути и творчестве Мариса Назирова родственников, современников.31
    1.2. Реализация концепта «родной край» в значении «малая родина».40
    1.3. Значение «история, народ, его судьба, фольклор» и его реализация в творчестве Мариса Назирова.49
    Глава III. Методика изучения творчества Мариса Назирова в школе
    Заключение.61
    Список использованной литературы….75
  • Курсовая работа:

    Термин һәм терминология турында гомуми мәгълүмат

    27 страниц(ы) 

    КЕРЕШ….….3
    1.ТЕРМИН ҺӘМ ТЕРМИНОЛОГИЯ ТУРЫНДА ГОМУМИ МӘГЪЛҮМАТ
    1.1. Термин турында төшенчә….….5
    1.2. Татар тел терминологиясе….10
    2.ТАТАР ҺӘМ ТӨРЕК ТЕЛЕНДӘ МӘКТӘП ТЕЛ ТЕРМИНОЛОГИЯСЕ
    2.1. Татар һәм төрек теле бәйләнешләре….….….16
    2.2. Татар һәм төрек телендә мәктәп тел терминнарын чагыштырып өйрәнү….….….20
    ЙОМГАК….24
    ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….26
  • Курсовая работа:

    MATHEMATICS Математика

    11 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….
    Ключевые слова / Key words….….….….….
    Mathematics….….….
    Математика….….
    Словарь терминов / Glossary ….…
    Иcпользованная литература / References ….
  • Дипломная работа:

    Обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы обеспечения пожарной безопасности в образовательном учреждении ….7
    1.1. Нормативно-правовое обеспечение пожарной безопасности в образовательном учреждении….7
    1.2. Теоретическое обоснование и современные проблемы пожарной безопасности образовательных учреждений…15
    1.3. Характеристика состояния пожарной безопасности образовательных учреждений Республики Башкортостан….…27
    Выводы .….….35
    Глава 2. Организационно-методические аспекты обеспечения пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении (на примере МОБУ СОШ д. Улукулево)….37
    2.1. База организации и методики исследования ….37
    2.2. Организация пожарной безопасности в МОБУ СОШ
    д. Улукулево…. 38
    2.3. Анализ организационных вопросов по пожарной безопасности и разработка практических рекомендаций по снижению пожароопасности в образовательных учреждениях….….44
    Выводы ….….….58
    Заключение….61
    Список использованной литературы ….…66
    Приложения…72
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль имен числительных

    63 страниц(ы) 

    Инеш 5
    I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9
    Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9
    П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
    2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
    2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
    ЙОМҒАҠЛАУ 57
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания точности при выполнении броска 1-й рукой от плеча

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    ГЛАВА I. БАСКЕТБОЛ В ОБРАЗОВАНИИ ШКОЛЬНИКОВ ….
    1.1. Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания ….
    1.2. Характеристика, классификация и значение бросков в современном баскетболе …
    1.3. Требования к современным броскам ….
    ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ….
    2.1. Цель, задачи и методы исследования …
    2.2. Организация исследования …
    2.3. Педагогический эксперимент ….
    ВЫВОДЫ ….
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЕ ….
  • Дипломная работа:

    Обучение технике низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов

    46 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 8
    1.1. Анатомо-физиологические особенности мальчиков 12-13 лет 8
    1.2. Анализ техники низкого старта и стартового разгона 12
    1.3.Методика обучения техники низкого старта и стартового разгона. 16
    1.4.Использование технических средств в тренировочном процессе 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
    ГЛАВА II. РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ НАПРАВЛЕННОЙ НА ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НИЗКОГО СТАРТА И СТАРТОВОГО РАЗГОНА И СОДЕРЖАНИЕ 24
    2.1. Организация и методы исследования 24
    2.2 Определение ведущих компонентов техники низкого старта и стартового разгона у юных легкоатлетов 27
    2.3. Содержание разработанной методики обучения техники низкого старта и стартового разгона 31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 34
    3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    3.1. Индивидуальные показатели контрольных тестов и педагогического наблюдения у легкоатлетов 12-13 лет занимающихся легкой атлетикой 35
    3.2. Внутригрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет на тренировочных занятиях по легкой атлетике до и после педагогического эксперимента 39
    3.3. Межгрупповой анализ показателей техники низкого старта и стартового разгона у легкоатлетов 12-13 лет до и после педагогического эксперимента 41
    ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 43
    ВЫВОДЫ 44
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 46