СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Опека, попечительство, патронаж - Курсовая работа №11587

«Опека, попечительство, патронаж» - Курсовая работа

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА 1. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО…5

1.1.Основания и порядок установления опеки и попечительства над детьми….5

1.2. Опека и попечительство над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….…12

1.3.Права детей, находящихся под опекой (попечитель-ством)…16

1.4.Права детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения….17

1.5. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка….19

ГЛАВА 2. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ (ПАТРОНАЖ)….….25

2.1. Понятие и порядок образования приемной семьи….25

2.2. Содержание договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью….26

2.3. Права и обязанности приемных родителей….28

2.4. Права ребенка (детей), переданного на воспитание в приемную семью.30

2.5. Материальное обеспечение приемной семьи….….36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….42


Введение

.В настоящее время в семейном праве под опекой и попечительством понимается форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов (ст. 123 и 145 СК; п. 1 ст. 35 ГК; ст. 1 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

К несовершеннолетним детям, оставшимся без попечения родителей, относятся дети, родители которых умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах или признаны недееспособными. Отсутствие родительского попечения может быть вызвано также болезнью родителей, препятствующей выполнению ими родительских обязанностей, длительным отсутствием родителей (в связи с командировкой, отбыванием наказания в местах заключения и т. п.), уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов (в том числе при отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений) и иными причинами (ст. 121 СК; п. 3 ст. 31 ГК).

Институт опеки и попечительства основан на нормах не только семейного, но и гражданского права, а также административного права, то есть по своей сути является комплексным. В ГК нормы об опеке и попечительстве входят в состав различных институтов: дееспособность граждан, представительство, сделки, обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. Кроме того, в ГК содержатся общие положения об установлении и прекращении опеки и попечительства над гражданами. В Семейном кодексе нормы об опеке и попечительстве образуют самостоятельный раздел и регламентируют опеку и попечительство как форму устройства и семейного воспитания детей, оставшихся

без родительской заботы. В Семейном кодексе соответственно определяются права и обязанности опекунов (попечителей) и права несовершеннолетних детей, находящихся под опекой (попечительством).


Заключение

Основанием установления опеки и попечительства над детьми является факт утраты ими по тем или иным причинам родительского попечения. Опека и попечительство над детьми преследуют две основные цели:

а) воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

б) защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей (п. 1 ст. 145 СК; п. 1 ст. 31 ГК).

Основания прекращения опеки и попечительства предусмотрены ст. 39 и 40 ГК. Опека над малолетним подопечным автоматически прекращается по достижении им возраста четырнадцати лет. При этом гражданин, осуществлявший обязанности опекуна, становится попечителем несовершеннолетнего без дополнительного решения об этом (п. 2 ст. 40 ГК).

В соответствии с п. 1 ст. 123 СК одной из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей (при невозможности устройства на воспитание в семью), является их передача в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (воспитательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения).

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — это образовательные учреждения, в которых содержатся (обучаются и/или воспитываются) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; учреждения социальной помощи населению (детские дома-интернаты для детей-инвалидов с умственной отсталостью и физическими недостатками, социально-реабилитационные центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты); учреждения системы здравоохранения (дома ребенка) и другие учреждения, создаваемые в установленном законом порядке (ст. 1 Закона "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").

Перечень прав детей, находящихся под опекой (попечительством), дан в ст. 148 СК и включает в себя права как личного, неимущественного, так и имущественного характера. Подопечные дети имеют все те права, которыми СК наделяет несовершеннолетних детей.


Список литературы

Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с последующими изменениями и дополнениями // СЗ РФ. 1995. № 35. Ст. 3506; 1996. № 17. Ст. 1917; № 49. Ст. 5500; 1997. № 12. Ст. 1378; 2000. № 32. Ст. 3330.

2.Новый сборник Федеральных законов РФ//по состоянию на 20 января 2006 г. М. НОРМА-ИНФРА, 2006 г.

3.Новый сборник кодексов РФ// по состоянию на 20 января 2006 г. М. НОРМА-ИНФРА, 2006 г.

4.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 г. № 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями" // БНА. 1996. № 8.

5.Приказ Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25 декабря 1995 г. № 369/641 "О медицинском освидетельствовании детей, передаваемых на воспитание в семью" // Российские вести. 1996. 24 апр.

6.Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 "Об утвер-ждении Перечня заболеваний, при которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"// СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2304.

7.Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «Положение о приемной семье»//СЗ РФ. 1996. №31. Ст. 3721.

8.Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 676, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1203, от 28 августа 1997 г. № 1117 и от 30 марта 1998 г. № 366 // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2693; 1996. № 43. Ст. 4917; 1997. № 36. Ст. 4191; 1998. № 14. Ст. 595.

9.Типовое положение об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1117 // СЗ РФ. 1997. № 36. Ст. 4191.

10.Типовое положение о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. № 420, с изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 8 января 1997 г. № 19 // СЗ РФ. 1995. № 18. Ст. 1681; 1997. № 2. Ст. 250.

11.Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 612, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РФ от 14 октября 1996 г. № 1203 и от 28 августа 1997 г. № 1117 // СЗ РФ. 1995. № 28. Ст. 2671; 1996. № 43. Ст. 4917; 1997. № 36. Ст. 4191.

12.Примерное положение о Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. № 896 // СЗ РФ. 2000. № 49. Ст. 4822.

13. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять ребенка под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Утвержден постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542 // СЗ РФ. 1996. № 19. Ст. 2304.

14.Антокольская М.В. Курс лекция по семейному праву. М. ИНФРА, 2005 г.

15.Дети России на пороге XXI века. Независимый доклад Российского детского фонда о положении детей и реализации Конвенции о правах ребенка в Российской Федерации // Дитя человеческое. 2000. № 4—6. С. 21.

16.Завражнов В. Усыновление иностранцами детей- российских граждан//Российская юстиция. 2001.№ 7. с.32-50.

17.Комментарий к Семейному кодексу РФ/ Отв. Ред. И.М. Кузнецова. М., 2006 г.

18.Кузнецова И.М. Новое в порядке усыновления детей//Журнал российского права. 1997 г. № 1. с.108-114.

19. Савватеева Т. Родные среди чужих и чужие среди родных // Российская газета. 1995. 11 янв.

20.Семейное право России: учебник для вузов// Пчелинцева Л.М. НОРМА-ИНФРА, 2006 г.

21. Пчелинцева Л.М. Практикум по семейному праву. М. Норма , 2005 г.

22. Пчелинцева Л.М. Без попечения родителей//Информационный бюллетень «Президентский контроль». 2000 № 6. с.38-40

23.Федосеева Г.Ю. Международное частное право М. Норма, 2002 г.

24.Хазова О.А. Брак и развод в буржуазном семейном праве. Сравнительно-правовой анализ. М., 2003 г.

25.Швыдак Н.Г. Международная унификация коллизионных норм семейного права//Право и экономика. 1995 г. № 15-16. с.141-146


Тема: «Опека, попечительство, патронаж»
Раздел: Семейное право
Тип: Курсовая работа
Страниц: 44
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Опека и попечительство: сущность и порядок их осуществления

    36 страниц(ы) 

    Введение 5
    1. Функции органов опеки и попечительства 6
    2. Подготовка документов кандидатом 10
    2.1. Необходимые документы 10
    2.2. Медицинские требования 11
    2.3. Финансовые требования 12
    2.4. Гражданско-правовые требования 13
    3. Подготовка документов опекой 15
    3.1. Акт обследования жилищных условий 15
    3.2. Проверка материальной состоятельности кандидатов 18
    4. Права и обязанности опекуна 26
    5. Права детей, находящихся под опекой (попечительством) 28
    Список использованных источников 30
    Словарь терминов 32
    Приложение 1 34
    Приложение 2 35
    Приложение 3 36
  • Курсовая работа:

    Правовая сущность опеки, попечительства и патронажа

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Содержание понятия опеки, попечительства и патронажа 6
    1.1. Институт опеки и попечительства как форма устройства граждан. Право-вое регулирование. 6
    1.2. Органы опеки и попечительства 9
    1.3. Особенности патронажа 17
    Глава 2. Установление опеки и попечительства 21
    2.1. Установление опеки над несовершеннолетними гражданами 21
    2.2. Установление опеки над различными категориями граждан 24
    2.3. Прекращение опеки и попечительства 27
    Заключение 32
    Список использованных источников 35
    Приложения 37
  • Курсовая работа:

    Правовая сущность опеки, попечительства и патронажа

    65 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Содержание понятия опеки, попечительства и патронажа 5
    1.1. Институт опеки и попечительства как форма устройства граждан. Право-вое регулирование5
    1.2. Органы опеки и попечительства 9
    1.3. Особенности патронажа 17
    Глава 2. Установление опеки и попечительства 22
    2.1. Установление опеки над несовершеннолетними гражданами 22
    2.2. Установление опеки над различными категориями граждан 25
    2.3. Прекращение опеки и попечительства 29
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Опека и попечительство как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей

    95 страниц(ы) 

    Введение….4
    Глава 1. Общая характеристика института опеки и попечительства в семейном праве….8
    1.1 Историческое развитие правового регулирования опеки и попечительства….….8
    1.2 Понятие семейно-правовой опеки и попечительства ….16
    Глава 2. Современное состояние опеки и попечительства как формы устройства детей, оставшихся без родителей….23
    2.1 Правовой статус ребенка, оставшегося без попечения родителей…23
    2.2 Правовой статус опекуна (попечителя)….….36
    Глава 3. Правовое регулирование опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей ….53
    3.1 Проблемы осуществления опеки и попечительства в форме устройства детей, оставшихся без попечения родителей .….….53
    3.2 Проблемы назначения и прекращения опеки и попечительства над детьми несовершеннолетних родителей ….….73
    Заключение….….….82
    Список использованных источников и литературы….….….88
  • Дипломная работа:

    Гражданско-правовое регулирование института опеки и попечительства

    74 страниц(ы) 

    Введение
    1. Институт опеки и попечительства
    1.1. Опека (попечительство): понятие и сущность
    1.2. Правовой характер института опеки и попечительства над несовершеннолетними
    1.3. Правовое положение субъектов отношений, связанных с опекой и попечительством
    2. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи в связи с осуществлением опеки и попечительства над детьми
    2.1. Основание и порядок назначения и установления опеки (попечительства) над детьми, оставшимися без попечения родителей
    2.2. Прекращение опеки попечительства над несовершеннолетними детьми
    2.3. Права и обязанности опекунов и попечителей
    2.4. Права подопечного ребенка
    Заключение
    Список использованных источников и литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Преподаватель высшей школы как организатор учебно-воспитательного процесса. Педагогическая культура преподавателя высшей школы

    12 страниц(ы) 

    Моделирование личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза («Портрет идеального преподавателя») (организационно-деятельностная игра)
    Задачи:
    1. Развитие культуры понятийно-терминологической работы.
    2. Разработка группового варианта модели личностно-профессиональных качеств преподавателя вуза.
    Этапы игры:
    1. Вводная беседа.
    2. Индивидуально-групповой отбор 20 наиболее важных качеств личности учителя.
    3. Дискуссия по результатам отбора.
    4. Индивидуально-групповой отбор 10 наиболее важных качеств личности учителя.
    5. Межгрупповая дискуссия по выбору
    5 качеств.
    6. Рефлексия.
  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • Курсовая работа:

    Ядерное оружие: классификация, виды ядерных взрывов, поражающие факторы, их воздействие на людей, сооружения и боевую технику. Способы защиты от поражающих факторов.

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие и сущность ядерного оружия 6
    1.1 Анализ литературы 6
    1.2 Понятие ядерного оружия, классификация 9
    1.3 Виды ядерных взрывов 16
    2 Поражающие факторы ядерного оружия 20
    2.1 Поражающие факторы ядерного оружия и их влияние на людей, сооружения, боевую технику 20
    2.2 Способы защиты от поражающих факторов 30
    Заключение 33
    Список литературы 36
  • Реферат:

    Этика науки: основные принципы

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Этика науки: основные понятия …4
    2 Основные принципы….16
    Заключение….25
    Список использованной литературы….27
  • Контрольная работа:

    Управленческие решения в туризме

    39 страниц(ы) 

    1) Ознакомьтесь с представленным материалом. Выделите наиболее яркие моменты поведенческих действий менеджеров различных. Подчеркните их.
    1.9 Социальное управление. Особое внимание к нуждам людей, размеренный темп работы.
    9. 9 Командное управление. Выполнение работы силой коллектива, высокая производительность.
    5. 5 Производственное управление. Эффективное сочетание заботы о людях и производстве.
    1 9. Примитивное управление. Минимум усилий.
    9. 1 Авторитарное управление. Жесткое управление и ущемление прав персонала.
    2) Структурируйте выделенные характеристики поведенческих действий менеджеров различных типов в табличном формате.
    Наименование Характеристика типа руководства в решетки ГРИД
    9.1 Максимальная забота об эффективности производства (9 баллов) сочетается с минимальной заботой о подчиненных (1 балл). Руководитель типа 9.1 отдает приоритет максимизации производственных результатов, диктует подчиненным, что и как они должны делать.
    1.9 Минимальная забота о производстве (1 балл) и максимальная забота о людях (9 балов). Основное внимание уделяется сохранению дружеских отношений между работниками, пусть даже и за счет производственных показателей.
    1.1 Минимальная забота о производстве и о нуждах работников. Руководитель данного типа принимает лишь минимальные усилия, которые требуются для того, чтобы сохранить свое место в организации.
    5.5 Это теория руководителя с философией “золотой середины”. В ее основе лежит система допущений, обеспечивающих мирное сосуществование руководителя и подчиненных.
    9.9 Высокий уровень заботы о производстве синтезирован с высоким уровнем заботы о людях. В действиях руководителя преобладают демократические приемы и способы решения производственных и личных задач.

    Тип управления Характеристика типа управления
    Патернализм Сочетание высокого уровня заботы о производстве и людях. Он носит не интеграционный характер, а дополняющий. Приоритет отдается исполнительности.
    Оппортунизм Сочетание любых или всех подходов к управлению, которые способны укрепить положение руководителя или дать ему определенные личные преимущества, из любой ситуации ищет выгоду.
    Фасадизм Руководитель создает себе новое фальшивое лицо («любитель показухи»), а настоящее лицо прячет.

    3) Выполните практические задания, представленные после лекционного материала
  • Курсовая работа:

    Прибытие товаров на таможенную территорию ЕАЭС, порядок, правовая регламентация

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические аспекты регулирования перемещения товаров через границу ЕАЭС…5
    1.1 Правовое регулирование перемещения товаров через границу….5
    1.2.Современные тенденции перемещения товаров через границу…8
    1.3. Содержание таможенной операции -прибытие товара….11
    2.Проблемы при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…17
    2.1.Разрешительный порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС….17
    2.2. Проблемы применения таможенных процедур при ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС…20
    Заключение….24
    Список используемых источников…26
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы использования методов, приемов и средств организации дошкольного обучения

    17 страниц(ы) 

    1. Понятие о методах и приемах обучения. Подходы к классификации методов и приемов в обучения. Характеристика групп методов обучения 3
    2. Факторы, определяющие выбор методов, приемов обучения 10
    3. Понятие о средствах обучения 13
    4. Роль развивающей предметно-пространственной среды в обучении детей дошкольного возраста 14
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Социальные сети и электронное обучение в ВУЗе

    18 страниц(ы) 

    1. Использование социальных сетей для дистанционного обучения студентов.
    2. Анализ возможности использования социальных сетей.
    3. Развитие электронного обучения в информации высших учебных заведениях.
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Законодательство стран СНГ о поддержке предпринимательства

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Государственная поддержка среднего и малого бизнеса стран СНГ…4
    2.Критерии отнесения субъектов предпринимательской деятельности к малому и среднему предпринимательству в Республике Казахстан, Республике Таджикистан, Белоруссии, Армении….9
    Заключение….16
    Список использованных источников….17
  • Курсовая работа:

    Психологическое исследование психологических проблем профессиональной карьеры тренера

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретически аспекты проблемы профессиональной карьеры тренера по фитнесу 5
    1.1 Психологические аспекты деятельности тренера 5
    1.2 Профессионально-значимые качества личности тренера 15
    1.3 Выявление трудностей фитнес-тренеров 19
    2 Эмпирическое исследование проблем в профессиональной карьере тренера 24
    2.1. Организация исследования 24
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 28
    Заключение 42
    Список литературы 46
    Приложения 51