СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе - Дипломная работа №42655

«Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа

  • 59 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7

1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7

1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29

Выводы по 1 главе 29

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30

2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30

2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40

Выводы по 2 главе 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54


Введение

Актуальность исследования. Одной из приоритетных целей российского образования является достижение его доступности и высокого качества. Достижение социального равенства в получении образования возможно через расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в условиях общего, интегрированного образования и оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.

Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ОВЗ (8% всех детей, из них около 700 тысяч - дети- инвалиды). В частности, если в 1995 году в России насчитывалось 453,6 тысяч детей с ОВЗ, то в 2015 году их число приблизилось к 1331. При этом около 100 тысяч детей имеют нарушения физического статуса, что затрудняет их передвижение в пространстве и доступ к социально-образовательным ресурсам.

Составная часть общей системы обучения и воспитания детей с ОВЗ - это формирование музыкальных способностей таких детей. Помимо этого, музыкальное воспитание имеет общеразвивающую и коррекционно-компенсаторную направленность. Коррекция нарушенных функций при помощи музыки способствует приобщению детей с ОВЗ к различным видам деятельности, формирует у них внимание, интерес к музыке, развивает музыкальные способности. Музыкальное воспитание оказывает благотворное влияние на развитие основных движений, сенсорных функций (зрительного и слухового восприятия) и речевой деятельности.

На сегодняшний день проблема формирования музыкальных способностей детей с ОВЗ на уроках музыки становится весьма актуальной, так как дети этой категории тоже хотят принимать посильное участие в жизненных процессах. Развитие духовного мира ребенка, его творческих способностей, созидательного отношения к себе и окружающим служит источником укрепления его физического, духовного и социального здоровья. Это дает ему чувство принадлежности к обществу, ощущению нужности, возможность самовыражения, формирования и развития личности.

Степень научной разработанности. Изучению проблемы организации обучения музыки детей с ОВЗ были посвящены труды отечественных ученых, таких как А.Б. Вахромеева, Е.Ф. Горина, Т.Г. Герасенкова, В.И. Петрушин, М.А. Поваляева и др. Также необходимо отметить, что данному вопросу посвящено немалое количество публикаций практикующих педагогов как общего, так и дополнительного и коррекционного образования: Е.А. Корольковой, Е.А. Бабинцевой, И.В. Вилегжаниной, В.Н. Дмитриевой, М.А. Марченко и других.

Не смотря на достаточно широкую теоретическую освещенность проблемы организации обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе, отмечается недостаточность разработанности методических идей обучения, направленных на обучение детей с ОВЗ младшего школьного возраста на уроках музыки.

Таким образом, анализ научной литературы и практики музыкального обучения позволил выделить противоречия между:

- признанием и необходимостью создания оптимальных условий для полноценного развития детей с ОВЗ и недостаточной научно-обоснованной технологии организации познавательной деятельности учащихся с ОВЗ;

- потенциальными возможностями детей с ОВЗ и недостаточной их реализации на практике.

В этой связи мы считаем актуальным выбор темы и проведение опытно-экспериментального исследования по проблеме: «Организация обучения детей с ОВЗ на уроках музыки в общеобразовательной школе».

Целью выпускной квалификационной работы является анализ теоретических основ организации обучения детей с ОВЗ на уроках музыки в общеобразовательной школе и их опытно-экспериментальное обоснование.

В связи с вышеназванной целью при написании данной работы были поставлены следующие задачи:

- изучить законодательную базу организации обучения детей с ОВЗ в российском образовании на современном этапе;

- рассмотреть теоретические и практические методы обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе;

- исследовать организацию обучения музыке в общеобразовательной школе;

- проанализировать методику и технологию организации обучения детей с ОВЗ на уроке музыки и экспериментально доказать их эффективность в общеобразовательной школе;

- сделать выводы на основе проведенного экспериментального исследования детей с ОВЗ в младших классах общеобразовательной школы.

Объектом исследования является процесс организации работы с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе.

Предмет исследования - обучение детей с ОВЗ младшего школьного возраста на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Методологическую основу научного исследования составили философские принципы единства сознания и деятельности, теории и практики, а также научные работы как зарубежных, так и отечественных исследователей, занимавшихся изучением психоанализа и психотерапии Проблема организации обучения детей с ОВЗ на уроках музыки в общеобразовательной школе раскрывается в трудах таких авторов как Э.Б. Абдуллин, Б.В. Асафьев, О.А. Апраксина, Л.Г. Арчажникова, Ю.Б. Алиев, Л.А. Баренбойм, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, Т.А. Колышева, Е.Д. Критская, А.И. Николаева, О.П. Радынова, Л.А. Рапацкая, Б.М.Теплов, Г.М. Цыпин, Л.В. Школяр и др. При изучении обучения детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата мы опирались на концептуальные подходы А.В. Вахромеевой, Н.Г. Кононовой, Д.А. Семеновой, Е.Ю. Тишиной, А.В. Тороповой, Ж.В. Ченской, Г. Якушовой.

При написании выпускной квалификационной работы нами были использованы такие методы исследования как аналитический, наблюдательный и экспериментальный.

Теоретическая значимость настоящего научного исследования заключается в выявлении принципов и закономерностей организации работы с детьми с ОВЗ на уроках музыки в общеобразовательной школе.

Практическая значимость заключается в разработке методических материалов для педагогов музыки с целью организации обучения детей с ОВЗ на уроках музыки для повышения эффективности образовательной, воспитательной и коррекционной работы.

Апробация результатов исследования: 11 Международная научно-педагогическая конференция (11 апреля 2018 г.).

База исследования: МОАУ СОШ 14 г. Нефтекамск Республики Башкортостан.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе

Инвалидность детей и подростков, также, как и демографические показатели и заболеваемость детей - одна из основных характеристик социального здоровья и общественного благополучия государства.

Инвалидность является оценочным параметром тяжести клинического течения заболевания. Однако для того, чтобы инвалидность была установлена, необходим не сам факт болезни или травмы, а их последствия, проявляющиеся в виде нарушений анатомической структуры либо функции, которые приводят к ограничению жизнедеятельности и социальной недостаточности. Инвалидность имеет большое социальное значение, так как характеризуется потерей трудового потенциала населения.

Инвалидность в детском возрасте означает, в первую очередь, социальную недостаточность из-за первоначального отсутствия функций органов или систем, которая выражается как в утрате трудоспособности, так и в разнообразных проявлениях ограничения жизнедеятельности. К ним относятся: снижение способности к игровой деятельности и обучению, общению в коллективе сверстников, контролю над собой и т. д. Иными словами, инвалидность у детей - это более тяжелое явление, чем инвалидность у взрослых, поскольку оказывает влияние на развитие психики, приобретение навыков, усвоение знаний.

В России число детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 17 лет составили: в 2014 г. - 505,2 тыс. человек, в 2015 г. - 511,0 тыс. человек, в 2016 г. - 521,6 тыс. человек, в 2017 г. - 540,8 тыс. человек. Данные цифры свидетельствует о росте детской инвалидности.

По итогам профилактического медицинского осмотра детей в возрасте 0-17 лет в 2014 г. I группа здоровья установлена у одной трети детей (в 32,7 % случаев), II группа - в 52,9 %, 12,8 % детей имели хронические

заболевания, у 1,2 % детей была установлена инвалидность.

Таким образом, высокий уровень детской заболеваемости и инвалидности населения Российской Федерации диктует необходимость в совершенствовании существующих и разработке новых мероприятий по их профессиональной адаптации и социальной интеграции в общество. В 2008 г. Россия подписала конвенцию «О правах инвалидов», после чего политика государства кардинально изменилась в отношении инвалидов, и работа в данном направлении получила новое развитие.

Основным координирующим и стимулирующим документом в Российской Федерации является государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг., утвержденная Правительством Российской Федерации 1 декабря 2015 г., цель которой - это создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Одной из задач программы является обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и реабилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству.

В последние годы в России развивается процесс интеграции детей с ОВЗ в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками. Однако, развитие интегрированных форм обучения в образовательных учреждениях общего типа должно осуществляться поэтапно, по мере создания необходимых условий для организации, содержания и обучения детей указанной категории (наличие соответствующей материальной базы, специальных образовательных программ, подготовленного педагогического коллектива, проведение разъяснительной работы с обучающимися, как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии, и их родителями), иначе подобная мера негативно скажется на качестве работы образовательного учреждения с другими детьми.

Данная позиция соответствует международным нормам, принятым Генеральной Ассамблеей ООН. Следует отметить, что за рубежом, даже в тех странах, где давно ведется работа по организации интегрированного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, сохраняется достаточно большое количество специализированных коррекционных образовательных учреждений для этих детей.

Термин «дети с ограниченными возможностями здоровья» используется в сфере образования и применяется к детям, имеющим недостатки физического и (или) психического развития. Эта категория детей всегда нуждается в создании специальных условий и в специальных педагогических подходах при получении ими образования. За относительно небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой «медицинской» модели обучения лиц с ОВЗ к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению.


Заключение

Высокий уровень детской заболеваемости и инвалидности населения Российской Федерации диктует необходимость в совершенствовании существующих и разработке новых мероприятий по их профессиональной адаптации и социальной интеграции в общество.

В 2008 г. Россия подписала конвенцию «О правах инвалидов», после чего политика государства кардинально изменилась в отношении инвалидов, и работа в данном направлении получила новое развитие.

Основным координирующим и стимулирующим документом в Российской Федерации является государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020гг., утвержденная Правительством Российской Федерации 1 декабря 2015 г., цель которой - это создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Одной из задач программы является обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству.

Под понятие «инклюзивное образование» в современной педагогической литературе понимается процесс обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся (как для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и для лиц, не имеющих таких ограничений) с учетом вариативности образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, на основе создания единого образовательного пространства. Главная идея инклюзивного образования состоит в отсутствии любой дискриминации личности.

Музыкальное искусство является важным средством профилактики и коррекции целого ряда нарушений. Использование музыки с лечебными и коррекционными целями выделилось в отдельное направление в медицине, психологии и специальной педагогике и получило название 51

«музыкотерапия». Поэтом разработки путей использования музыки и как обучающего, а возможно, и как реабилитационного средства на уроках музыки и в широком социальном контексте принимаемых мер сопровождения развития детей с ОВЗ в гуманистическом обществе являются весьма актуальными в процессе обучения детей с ОВЗ.

Актуальность и важность осмысления педагогических ресурсов для включения в образовательный процесс всех детей с различными особенностями и ОВЗ нельзя переоценить. В раскрытии педагогических ресурсов профессиональной сферы педагогики музыкального образования необходимо понимать за счет чего может быть осуществлено расширение охвата учащихся и оценить целесообразность введения тестируемых обучающих и развивающих технологий.

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании» обучение детей с ОВЗ необходимо осуществлять в образовательных организациях по адаптированным основным общеобразовательным программам, опираясь на положения ФГОС. При этом должны создаваться необходимые условия для обучения таких детей. При обучении детей с ОВЗ необходимо учитывать заболевания учащихся.

Структура урока музыки разнообразна и зависит от конкретного урока и поставленных учителем целей и задач. Однако, при всем многообразии, общей целью всех уроков музыки является формирование общей музыкальной культуры учащихся.

Дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата отлучены от музыкальной деятельности не в силу самого ограничивающего заболевания, а в силу их малой мобильности и отсутствия разработанных музыкально-педагогических технологий обучения таких детей.

Проблемы в организации уроков музыки для детей с ОВЗ заключаются в первую очередь в разнообразии заболеваний и типов ОВЗ у учащихся. И учителю музыки необходимо обязательно учитывать все тонкости при подготовке и проведении своих уроков в классах, где есть дети с ОВЗ.

Во второй части работы был сделан анализ данных, полученных в ходе педагогического эксперимента. Суть эксперимента заключалась в изучении образного постижения учащимися младших классов музыкальных произведений посредством прослушивания музыкальных произведений, которые не входят в программу. В ходе констатирующего эксперимента детям с ОВЗ (основное заболевание - ДЦП) предлагалось прослушать музыкальные произведения без программного названия. После

прослушивания и его анализа, объявлялось название произведения. Нами были выявлено, что образное мышление учащихся имеет свои специфические черты.

Опытно-экспериментальная работа, которая была проведена в рамках данной главы, подтвердила, что подобные приемы развивают образное музыкальное мышление учеников младших классов, в т.ч. ребят с ОВЗ. Также было определено, что ведущие виды деятельности детей с ОВЗ в этом возрасте выступают прослушивание музыкальных произведений, беседы о прослушанной музыке и ее анализ. В ходе эксперимента была отмечена положительная динамика роста развития уровня музыкального мышления составила. Помимо того, что дети с ОВЗ овладели нормами музыкального языка и повысили свои аналитические способности, они сами смогли оценить свое эмоциональное состояние.

Уроки музыки - комплексные и соединяют в себе начала всех наук. Также музыка учит понимать свои чувства и эмоции, эмоции других людей, раскрывает внутренний потенциал каждого ребенка и именно поэтому для детей с ОВЗ так важно слышать музыку, слушать и понимать её. Музыка учит коммуникабельности, а также обладает терапевтическим эффектом и способна влиять на самую суть личности.


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (в ред. от 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» [Электронный ресрус]

3. Алехина, С.В. Инклюзивное образование: история и современность / С.В. Алехина. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2018. - 33 с.

4. Алехина, С.В., Семаго, Н.Я., Фадина, А.К.Инклюзивное образование./ С.В. Алехина, Н.Я. Семаго, А.К. Фадина - М.: Центр «Школьная книга», 2014. - 272 с.

5. Алехина, С.В., Фальковская, Л.П. Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма / С.В. Алехина, Л.П. Фальковская. - М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2014. - 28 с.

+ еще 46 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 59
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
    1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
    1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
    Выводы по 1 главе 25
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
    2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
    Выводы по 2 главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
    Приложения 72
  • Дипломная работа:

    Изучение минимализма на уроках музыки в общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Становление современной американской музыки….11
    1.1. Американская музыка второй половины XX века….11
    1.2. Минимализм и репетитивная техника….24
    1.3. Обзор и анализ существующих программ….38
    Глава II. Педагогические условия применения современной музыки на уроках музыки в общеобразовательных школах…44
    2.1. Содержание, методы и формы использования минимализма в практике современного музыкального образования….44
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….48
    Заключение ….59
    Список используемой литературы….62
    Приложение….65
  • Дипломная работа:

    Использование произведений башкирских композиторов на уроке музыки

    96 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы изучения произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной школе….7
    1.1. История развития башкирской национальной композиторской школы….….7
    1.2. Особенности использования национальной музыки в общеобразовательной школе….38
    1.3. Аналитический обзор произведений башкирских композиторов, используемых на уроке музыки в общеобразовательной школе….50
    Глава II. Педагогические условия использования произведений башкирских композиторов в общеобразовательной школе….64
    2.1. Содержание, формы и методы использования произведений башкирских композиторов на уроке музыки в общеобразовательной
    школе….….64
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….72
    Список литературы….84
    Приложение….89
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Воспитание экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….7
    1.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7
    1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
    1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
    Выводы по первой главе….28
    ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
    2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
    ПРИЛОЖЕНИЕ….71

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ семантики заглавия

    30 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава I. Христианский романизм в романе Г. Грина «Сила и слава» 5
    1.1 Духовность в творчестве Грэма Грина 5
    1. 2 Особенности романа Г. Грина «Сила и слава» 10
    Выводы 15
    Глава II Анализ семантики заглавия в романе Г. Грина «Сила и слава» 16
    2.1 Семантика заглавия в художественных произведениях 16
    2.2 Семантика заглавия в романе «Сила и слава» Г.Грина 19
    Выводы 25
    Заключение 26
    Список литературы 27
  • Контрольная работа:

    Формы регистрации документов

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Регистрация документов и журнальная система регистрации документов 4
    2. Карточная система регистрации 12
    3. Автоматизированные системы регистрации 15
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • ВКР:

    Технологии электронного обучения в преподавании математики в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (фгос)

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
    1.1. Электронное обучение как тренд образования 7
    1.2. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы 16
    Выводы к первой главе 31
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ 33
    2.1. Разработка курса по подготовке к решению задач с параметрами 33
    2.2. Методическое содержание и руководство к использованию курса 44
    2.3. Результаты апробация работы 50
    Выводы по второй главе 52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательных и коммуникативных умений на уроках алгебры

    60 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ….
    1.1. Сущность, содержание и особенности формирования познавательных и коммуникативных умений…
    1.2. Методическая деятельность по формированию познавательных и коммуникативных умений в процессе обучения математики….
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА II ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты развития познавательных и коммуникативных умений учащихся….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода культурно-специфической лексики англоязычных текстов туристических сайтов

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Язык и культура 7
    1.1. Проблема взаимосвязи языка и культуры 7
    1.2. Определение культурно-специфической лексики и проблема выделения её состава 10
    1.2.1. Понятие «культуронимы» и их типология 18
    1.2.2. Понятие «реалии» и их классификации 20
    1.3. Культурно-специфическая лексика в туристическом дискурсе 25
    1.4. Переводческие трансформации, используемые для передачи культурно-специфической лексики 27
    Вывод по главе I 33
    Глава II. Культурно-специфическая лексика туристических сайтов и особенности её перевода с английского языка на русский 35
    2.1. Культурно-специфическая лексика на туристических сайтах 36
    2.2. Способы перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 40
    2.3. Трудности перевода культурно-специфической лексики на туристических сайтах 43
    Вывод по главе II 52
    Заключение 54
    Список литературы 56
    Приложения 61
  • Дипломная работа:

    Концепт «солнце» в русской и башкирской языковой картине мира

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I.Концепт в лингвистических исследованиях….7
    1.1. Когнитивная лингвистика в современной науке о языке….7
    1.2. Концепт как составляющий элемент когнитивной картины мира…15
    1.3. Общий анализ концепт «Солнце» …28
    Выводе по первой главе….33
    ГЛАВА II.Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в башкирском и русском языках….35
    2.1. «Солнце» в концептосфере башкирского языка….35
    2.2. «Солнце» в концептосфере русского языка….44
    2.3. Сопоставительный анализ концепта «Солнце» в культуре башкирского и русского языков….54
    Выводы по второй главе….73
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
  • Дипломная работа:

    Формирование творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ

    130 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы формирования творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ…8
    1.1. Формирование творческого мышления учащихся как психолого-педагогическая проблема….…8
    1.2. Особенности музыкально-творческой деятельности учащихся на основе компьютерных программ….….17
    Выводы по первой главе….28
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по формированию творческого мышления учащихся на основе обучающих музыкально-компьютерных программ….…30
    2.1. Музыкально-компьютерных обучающие программы и методы их использования в системе дополнительного музыкального образования …30
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
    Выводы по второй главе….59
    Заключение….62
    Список использованной литературы…64
    Приложение….72
  • Дипломная работа:

    Организация работы логопеда в условиях психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом
    1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7
    1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
    1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
    Выводы по I главе 33
    Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
    2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
    2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
    Выводы по II главе 43
    Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
    3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
    3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
    3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
    Выводы по III главе 60
    Заключение 62
    Список литературы 67
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
    1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
    1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
    1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
    Выводы по главе 1 17
    Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
    2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
    2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
    2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
    Выводы по главе 2 37
    Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
    3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
    Выводы по главе 3 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложения 57