СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Отличие памяти человека и животных 4

2 Определение памяти 5

2.1 Основные черты памяти 5

2.2 Индивидуальные различия памяти 6

3 Виды и формы памяти 9

4 Механизмы памяти 14

Заключение 19

Список использованной литературы 20


Введение

Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как–то сказал:

«Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом»

Стремиться понять то, как функционирует человек необходимо, и особенно для специалистов работающих с людьми. Каждый человек уникален, но возможно найти некоторые закономерности, которые очень помогут в работе с человеком. Ведь чем глубже наше понимание человека, тем эффективне можно послужить и помочь ему.

В данной работе будет дано определение того, что такое память, будет сделан обзор видов, основных свойств, качеств и механизмов памяти.


Выдержка из текста работы

1 Отличие памяти человека и животных

Прежде всего, следует отметить что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ, но человек стоит на много порядков выше любого существа в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая.

Генетическая память – память, которая хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основной биологический механизм запоминания информации в этом случае – мутация и изменения в генах. В данной работе генетическая память не будет разбираться подробно, так как она единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

Механическая – это механическая способность к обучению, к приобретению какого–то опыта. Данная память ограничена, она накапливается, но не сохраняется, а исчезает с самим организмом. Понятие "механическая память" означает память, которая основана на повторении, без осмысливания действий или материала.

Данные виды памяти существуют у всех живых существ, хотя и в разной степени развития. Но человек гораздо более сложен: прежде всего, у человека есть речь, как сильный инструмент запоминания; человек также обладает произвольной, логической и опосредствованной памятью, чего нет у животных. Другими словами, человек использует для запоминания и хранения информации свою волю, логику, разные средства запоминания (записи, тексты и т.д.). Человек неограничен только органическими возможностями в использовании памяти, и перед памятью человека открываются фантастические возможности. Что же такое сама память?

2 Определение памяти

ПАМЯТЬ – это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Другое определение, говорит что память – это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Память трудно свести к одному понятию, но подчеркнем, что это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека. Память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека.

3 Виды и формы памяти

Существуют разные классификации видов человеческой памяти:

Классификация по участию воли в процессе запоминания;

Классификация по психической активности, которая преобладает в деятельности.

По продолжительности сохранения информации;

По сути предмета и способа запоминания.

По характеру участи воли

память делят на непроизвольную и произвольную.

Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматический, без всяких усилий. В этом случае запоминание происходит без всяких усилий, «автомати–ческий».

Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.

В данном виде памяти большую роль играет цель. Доказано, что непроизвольно запоминается материал, который интересен для человека, который имеет большое значение.

По характеру психической деятельности

По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делять на двигательную, эмоциональную (аффективная), образную. и словесно–логическую.

В свою очередь, образную память делят по виду анализаторов, которые участвуют при запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной. слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой.

4 Механизмы памяти

Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология.

Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций)

Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур;

Психологи подчеркивают зависимость памяти от характера деятельности человека и направленности личности

Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких–то процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствие ее воспроизвести. Основные процессы памяти – это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.


Заключение

В данном реферате была кратко рассмотрена память: ее определения, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти. Тем не менее, очень важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.

Мнение автора работы – это то, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания, что каждый человек глубоко индивидуален и очень сложен. Св. Августин когда–то сказал:

"Человек – это великая глубина…

Легче посчитать волосы на его голове, чем чувства, мысли и наклонности его сердца"


Список литературы

1. Гамезо М.В. Атлас по психологии / М.В.Гамезо.– М: Владос, 1999.–159 с.

2. Крылов А.А. Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии / А.А.Крылов.– Санкт–Петербург: Питер, 2000.–89 с.

3. Макселон Ю. Психология / Ю.Макселон.–М: Дрофа, 1998.–125 с.

4. Максименко С.Д. Загальная психология / С.Д.Максименко.– Киев: МАУП, 2000.–172 с.

5. Немов Р.С. Общие основы психологии, книга 1 / Р.С.Немов.– М: Просвещение, 1994.–184 с.

6. Ясперс К. Общая психопатология / К.Ясперс.– М: Практика, 1997.–218 с.

7. Шаталов В.В. Память и возможности ее развития / В.В.Шаталов.–Киев: знания, 1997.–120 с.

8. Гиппертейнер А. Основы психологии / А.Гиппертейнер.–М:Просвещение, 1988.–150 с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко.– Учебное пособие (серия «Высшее образование»), 2003.– 98 с.

10. Годфруа Ж. Что такое психология? / Ж.Годфруа.–М: Дрофа, 1994.– 137 с.

11. Нилов Р.М. Психология / Р.М.Нилов.–М: Актив, 1997.– 61 с.


Тема: «Виды памяти человека.»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Проблемы развития памяти у младших школьников

    30 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
    1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 5
    1.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9
    1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
    ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
    2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
    15
    2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
    ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
  • Курсовая работа:

    Состав и назначение основной памяти компьютера.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Назначение и классификация памяти ПК 4
    1.1 Назначение памяти ПК 4
    1.2 Классификация видов памяти 5
    2 Функции и основные характеристики внутренней памяти ПК 10
    2.1 Характеристики оперативной памяти компьютера 10
    2.2 Внешняя дисковая память компьютера 11
    Заключение 14
  • Дипломная работа:

    Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
    1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 6
    1.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14
    1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
    Выводы по первой главе 32
    Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
    1.1 .Организация и методы исследования 34
    1.2 . Анализ результатов исследования 39
    1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
    Заключение 53
    Список литературы 56
  • Курсовая работа:

    Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость

    30 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.5
    1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
    1.2. Основные теории памяти.11
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
    Выводы по первой главе.23
    Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
    2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
    2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
    Заключение.31
    Список литературы .32
    Приложения.33
  • Курсовая работа:

    Сущность памяти и условия прочного запоминания

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Виды памяти 6
    1.1. Сенсорная память 7
    1.2. Кратковременная память 9
    1.3. Долговременная память 11
    1.4. Рабочая память 12
    Глава II. Характеристические свойства памяти 14
    2.1. Процессы памяти 14
    2.2. Качества памяти и её представление 21
    2.3. Самооценка памяти 23
    2.4. Совершенствование памяти 24
    Заключение 28
    Литература 30
  • Реферат:

    Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Литературный обзор 6
    1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
    1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 6
    1.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8
    1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
    1.2 Общее представление о памяти 17
    1.2.1 Механизмы памяти 17
    1.2.2 Виды памяти 25
    1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Психология семьи.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 5
    2 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Типы социальных общностей.

    17 страниц(ы) 

    1 Социологическая теория Дюркгейма….3
    2 Типы социальных общностей….9
    3 Коллектив, его структура и функции ….….12
    3.1 Сущность коллективного поведения….14
    Список используемой литературы ….17
  • Реферат:

    Стандарты, штампы клеше канцеляризм слова паразиты и способ борьбы с ними

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Особенность речи 4
    2 Структура речи как средства самовыражения 8
    2.1 Коммуникативные намерения 9
    2.2 Стилевые характеристика 10
    3 Понятность речи 13
    4 Слова и выражения загрязняющие речь 16
    4.1 Слова паразиты в речи и борьба с ними 16
    4.2 Речевые штампы и канцеляризмы 19
    Заключение 24
    Библиографический список 25
  • Реферат:

    Участники производства по делам административных правонарушениях.

    16 страниц(ы) 

    Участники производства по делам административных правонарушениях 3
    Задание 12
    Задача 15
    Список используемой литературы 16
  • Контрольная работа:

    Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.

    35 страниц(ы) 

    1 Вопрос 3
    Развитие политической мысли в России 3
    1.1 Зарождение политических идей на Руси (X–XIII вв.) 3
    1.2 Политические воззрения в Московском централизованном государстве XIV – первой половины XVII вв. 7
    1.3 Политические идеи в период формирования и укрепления Российской империи и эпохи Просвещения (конец XVII – XVIII вв.) 10
    1.4 Политическая теория в России XIX – начала XX вв. 12
    1.5 Отечественная политическая наука в XX – начале XXI вв 14
    2 вопрос 16
    Политические конфликты и их разрешение 16
    Список использованных источников 35
  • Курсовая работа:

    Управление качеством

    22 страниц(ы) 

    Реферат 2
    Введение 4
    Краткая характеристика предприятия и описание его технологии и организационной структуры 7
    Политика в области качества предприятия 11
    Сеть бизнес-процессов системы менеджмента качества 13
    Матрица ответственности и полномочий системы менеджмента качества предприятия 14
    Диаграмма хода деятельности единичного процесса 16
    Применение статистических методов с целью улучшения деятельности 16
    Диаграмма сродства 17
    Диаграмма Парето 18
    Выводы 21
  • Реферат:

    Социология как наука и ее роль в обществе.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Социология как наука 5
    Предмет и объект познания социологии 5
    Структура социологии 7
    Социология - наука о социальных отношениях общества 10
    Функции социологии 11
    Заключение 13
    Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
    Список используемой литературы 15
  • Реферат:

    Канада (территория, население, промышленность)

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экономико-географическое положение Канады 5
    2 Население Канады 8
    3 Промышленность Канады 14
    4 Транспорт Канады 18
    Заключение 20
    Список использованной литературы 21
  • Реферат:

    Финансовое состояние банка.

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Анализ балансового отчёта банка….4 2. Анализ данных отчета о прибылях и убытках коммерческих банков….12
    3. Анализ рентабельности банка….17
    Заключение….18
    Расчётная часть….19

    Список использованной литературы…25
    Приложение
    1. Баланс
    2. Справка ф.2
    3. Справка о ежемесячных оборотах по погашению дебиторской и кредиторской задолженности за последние 6 месяцев.
  • Реферат:

    Социология в системе юридических наук

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и объект социологии 4
    2 Место социологии в системе юридического образования 6
    3 Диалектика социальных норм и социальных процессов 9
    Заключение 19
    Список используемой литературы 21