У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Виды памяти человека.» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Отличие памяти человека и животных 4
2 Определение памяти 5
2.1 Основные черты памяти 5
2.2 Индивидуальные различия памяти 6
3 Виды и формы памяти 9
4 Механизмы памяти 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как "память", "воспоминания". Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание. Психолог С.Л.Рубинштейн как–то сказал:
«Без памяти мы были бы существами на мгновение. Наше прошлое было бы мертво для нашего будущего, а настоящее… безвозвратно исчезало бы в прошлом»
Стремиться понять то, как функционирует человек необходимо, и особенно для специалистов работающих с людьми. Каждый человек уникален, но возможно найти некоторые закономерности, которые очень помогут в работе с человеком. Ведь чем глубже наше понимание человека, тем эффективне можно послужить и помочь ему.
В данной работе будет дано определение того, что такое память, будет сделан обзор видов, основных свойств, качеств и механизмов памяти.
Выдержка из текста работы
1 Отличие памяти человека и животных
Прежде всего, следует отметить что память, в той или иной мере, есть у всех живых существ, но человек стоит на много порядков выше любого существа в мире. У дочеловеческих организмов есть только два вида памяти: генетическая и механическая.
Генетическая память – память, которая хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основной биологический механизм запоминания информации в этом случае – мутация и изменения в генах. В данной работе генетическая память не будет разбираться подробно, так как она единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.
Механическая – это механическая способность к обучению, к приобретению какого–то опыта. Данная память ограничена, она накапливается, но не сохраняется, а исчезает с самим организмом. Понятие "механическая память" означает память, которая основана на повторении, без осмысливания действий или материала.
Данные виды памяти существуют у всех живых существ, хотя и в разной степени развития. Но человек гораздо более сложен: прежде всего, у человека есть речь, как сильный инструмент запоминания; человек также обладает произвольной, логической и опосредствованной памятью, чего нет у животных. Другими словами, человек использует для запоминания и хранения информации свою волю, логику, разные средства запоминания (записи, тексты и т.д.). Человек неограничен только органическими возможностями в использовании памяти, и перед памятью человека открываются фантастические возможности. Что же такое сама память?
2 Определение памяти
ПАМЯТЬ – это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, и воспроизведению опыта и информации. Другое определение, говорит что память – это способность вспоминать отдельные переживания из прошлого, осознавая не только само переживание, а его место в истории нашей жизни, его размещение во времени и пространстве. Память трудно свести к одному понятию, но подчеркнем, что это совокупность процессов и функций, которые расширяют познавательные возможности человека. Память охватывает все впечатления об окружающем мире, которые возникают у человека.
3 Виды и формы памяти
Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
Классификация по участию воли в процессе запоминания;
Классификация по психической активности, которая преобладает в деятельности.
По продолжительности сохранения информации;
По сути предмета и способа запоминания.
По характеру участи воли
память делят на непроизвольную и произвольную.
Непроизвольная память означает запоминание и воспроизведение автоматический, без всяких усилий. В этом случае запоминание происходит без всяких усилий, «автомати–ческий».
Произвольная память подразумевает случаи, когда присутствует конкретная задача, и для запоминания используются волевые усилия.
В данном виде памяти большую роль играет цель. Доказано, что непроизвольно запоминается материал, который интересен для человека, который имеет большое значение.
По характеру психической деятельности
По характеру психической деятельности, с помощью которой человек запоминает информацию, память делять на двигательную, эмоциональную (аффективная), образную. и словесно–логическую.
В свою очередь, образную память делят по виду анализаторов, которые участвуют при запоминании впечатлений человеком. Образная память может быть зрительной. слуховой, обонятельной, осязательной и вкусовой.
4 Механизмы памяти
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология.
Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций)
Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур;
Психологи подчеркивают зависимость памяти от характера деятельности человека и направленности личности
Когда мы говорим о механизмах памяти, мы говорим о каких–то процессах, через которые проходит любой человек чтобы запомнить нужную информацию, а впоследствие ее воспроизвести. Основные процессы памяти – это запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание.
Заключение
В данном реферате была кратко рассмотрена память: ее определения, основные черты и характеристики, основные виды и механизмы процессов, происходящие в памяти. Тем не менее, очень важно осознавать, что даже после многолетних исследований механизмы памяти еще не достаточно изучены, и даже те закономерности, которые удалось вывести, не всегда применимы к абсолютному большинству людей.
Мнение автора работы – это то, что к изучению человека, особенно когда речь идет о его психике, нужно подходить с достаточной долей смирения и осознания, что каждый человек глубоко индивидуален и очень сложен. Св. Августин когда–то сказал:
"Человек – это великая глубина…
Легче посчитать волосы на его голове, чем чувства, мысли и наклонности его сердца"
Список литературы
1. Гамезо М.В. Атлас по психологии / М.В.Гамезо.– М: Владос, 1999.–159 с.
2. Крылов А.А. Практикум по общей. Экспериментальной и прикладной психологии / А.А.Крылов.– Санкт–Петербург: Питер, 2000.–89 с.
3. Макселон Ю. Психология / Ю.Макселон.–М: Дрофа, 1998.–125 с.
4. Максименко С.Д. Загальная психология / С.Д.Максименко.– Киев: МАУП, 2000.–172 с.
5. Немов Р.С. Общие основы психологии, книга 1 / Р.С.Немов.– М: Просвещение, 1994.–184 с.
6. Ясперс К. Общая психопатология / К.Ясперс.– М: Практика, 1997.–218 с.
7. Шаталов В.В. Память и возможности ее развития / В.В.Шаталов.–Киев: знания, 1997.–120 с.
8. Гиппертейнер А. Основы психологии / А.Гиппертейнер.–М:Просвещение, 1988.–150 с.
9. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д.Столяренко.– Учебное пособие (серия «Высшее образование»), 2003.– 98 с.
10. Годфруа Ж. Что такое психология? / Ж.Годфруа.–М: Дрофа, 1994.– 137 с.
11. Нилов Р.М. Психология / Р.М.Нилов.–М: Актив, 1997.– 61 с.
Тема: | «Виды памяти человека.» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Проблемы развития памяти у младших школьников
30 страниц(ы)
ВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА 1 Теоретическое исследование проблемы развития памяти у младших школьников….…. 5
1.1 Общее понятие о памяти: теория и виды памяти….… 51.2 Особенности памяти у школьников младших классов.…. 9РазвернутьСвернуть
1.3 Развитие памяти у школьников младших классов… 10
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование развитие памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….… 15
2.1 Диагностика памяти у младших школьников МОУ СОШ №49 города Печора….….
15
2.2 Организация и проведение эксперимента….…. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК … 26
ПРИЛОЖЕНИЯ…. 28
-
Курсовая работа:
Состав и назначение основной памяти компьютера.
14 страниц(ы)
Введение 3
1 Назначение и классификация памяти ПК 4
1.1 Назначение памяти ПК 4
1.2 Классификация видов памяти 52 Функции и основные характеристики внутренней памяти ПК 10РазвернутьСвернуть
2.1 Характеристики оперативной памяти компьютера 10
2.2 Внешняя дисковая память компьютера 11
Заключение 14
-
Дипломная работа:
Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 61.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
Выводы по первой главе 32
Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
1.1 .Организация и методы исследования 34
1.2 . Анализ результатов исследования 39
1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
Заключение 53
Список литературы 56
-
Курсовая работа:
Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.51.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5РазвернутьСвернуть
1.2. Основные теории памяти.11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
Выводы по первой главе.23
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
Заключение.31
Список литературы .32
Приложения.33
-
Курсовая работа:
Сущность памяти и условия прочного запоминания
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Виды памяти 6
1.1. Сенсорная память 7
1.2. Кратковременная память 9
1.3. Долговременная память 111.4. Рабочая память 12РазвернутьСвернуть
Глава II. Характеристические свойства памяти 14
2.1. Процессы памяти 14
2.2. Качества памяти и её представление 21
2.3. Самооценка памяти 23
2.4. Совершенствование памяти 24
Заключение 28
Литература 30
-
Реферат:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 61.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8РазвернутьСвернуть
1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
1.2 Общее представление о памяти 17
1.2.1 Механизмы памяти 17
1.2.2 Виды памяти 25
1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Определение признаков подделки денежных билетовСледующая работа
Фонд обязательного медицинского страхования




-
Реферат:
Культурные преобразования в эпоху Петра I.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Просвещение и наука 5
1.1 Школы 8
1.2 Книги 9
1.3 Ассамблеи 10
1.4 «Юности честное зерцало» 11
1.5 Великое посольство 121.6 Академия наук 17РазвернутьСвернуть
1.7 Кунсткамера 17
1.8 География 18
2 Литература и исскуство 20
2.1 Литература 20
2.2 Театр 21
2.3 Аргитектура 21
2.4 Живопись 23
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение…
1.Кремль…
2. Стены и башни Кремля….
2.1. Водовзводная башня
2.2. Боровицкая башня.
2.3. Комендантская башня.2.4. Оружейная башня.РазвернутьСвернуть
2.5. Троицкая башня.
2.6. Кутафья башня.
2.7. Никольская башня.
2.8. Средняя Арсенальная башня.
2.9. Угловая Арсенальная башня.
2.10. Сенатская башня.
2.11. Спасская башня.
2.12. Царская башня.
2.13. Набатная башня.
2.14. Константино-Еленинская башня.
2.15. Беклемишевская башня.
2.16. Петровская башня.
2.17. Первая Безымянная башня.
2.18. Тайницкая башня.
2.19. Благовещенская башня.
3. Соборная площадь….
4. Успенский собор….
5. Благовещенский собор….
6. Аpхангельский собоp….
7. Церковь Ризположения…
8. Патpиаpшие палаты и собоp "Двенадцати апостолов"…
9. Колокольня Ивана Великого и звонница…
10. Царь - колокол….
11. Царь-пушка….
12. Госудаpственный Кремлевский Дворец…
13. Потешный двоpец…
14. Теpемной двоpец….
15. Резиденция Президента Российской Федерации….
16. Здание пpавительства (бывшее здание Сената)…
17. Здание бывшего Аpсенала….
18. Государственная Оружейная палата….
19. Грановитая палата….
20. Большой Кpемлевский Двоpец….
21. Красная площадь….
22. Мавзолей В.И.Ленина….
Заключение….
Список использованной литературы….
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
История образования СССР. 4
Образование СССР 9
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
-
Реферат:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 История вопроса 5
2 Классификация политических режимов 7
3 Тоталитарный политический режим 134 Теократические политические режимы 19РазвернутьСвернуть
Заключение 23
Список литературы 24
-
Реферат:
Экономические системы и национальные модели экономического развития
19 страниц(ы)
Введение.
1. Типы и модели экономических систем.
2. Модели в рамках систем.
2.1.Модели смешанной экономики.2.1.1. Шведская модель.РазвернутьСвернуть
2.1.2. Американская модель.
2.1.3. Германская модель.
2.1.4. Японская модель.
2.2. Модели административно-командной системы.
2.2.1. Китайская модель.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Реферат:
Политико правовая теория Фомы Аквинского
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Фома Аквинский о происхождении, сущности и формах государства. «De regimine principum ad Regem Cypri» («О правлении государей») 62 Учение Фомы Аквинского о видах законов 16РазвернутьСвернуть
Заключение 17
Список использованной литературы 20
-
Реферат:
Государственное управление общественными чрезвычайными ситуациями.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 4
2 Основные мероприятия, осуществляемые при функционировании ЧС 83 Мероприятия по проведению спасательных и других неотложных работ 12РазвернутьСвернуть
4 Защита населения при ЧС 16
5 Оповещение населения при ЧС 17
Заключение 21
Список использованной литературы 22
-
Реферат:
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропология и ее место в системе наук 5
1.1 Разделы антропологии 6
1.2 Особенности биологии современного человека 92 Методы антропологии 12РазвернутьСвернуть
Заключение 18
Библиографический список 19
-
Курсовая работа:
Психологические особенности творческой личности.
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие творческой личности и ее особенности 4
2. Этапы развития творчества и личности 8
3 Психологические механизмы художественного творчества 124 Самореализация личности. Потребность личности в самореализации 15РазвернутьСвернуть
4.1 Возникновение творческой доминанты у личности 20
4.2 Развитие интуиции 22
5 Эмоциональные особенности творческой личности 24
5.1 Предпосылки художественных и интеллектуальных способностей творческой личности 24
5.2 Эмоциональные черты творческого человека 26
5.3 Отличительные черты творческого человека от нетворческого 29
5.4 Понятие чувства одиночества 31
Заключение 33
Список литературы 34
-
Курсовая работа:
Социальные отношения как один из видов общественных отношений
25 страниц(ы)
РЕФЕРАТ 2
СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЧАСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 6
1.1. ОБЩЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 61.2.СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ 9РазвернутьСвернуть
2 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ОБМЕН ЦЕННОСТЯМИ 12
3 ОТНОШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЛАСТИ КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 15
3.1. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ 15
3.2. ОТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ 17
3.3. МЕХАНИЗМ ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ВЛАСТИ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25