СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Политико правовая теория Фомы Аквинского - Реферат №20711

«Политико правовая теория Фомы Аквинского» - Реферат

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Фома Аквинский о происхождении, сущности и формах государства. «De regimine principum ad Regem Cypri» («О правлении государей») 6

2 Учение Фомы Аквинского о видах законов 16

Заключение 17

Список использованной литературы 20


Введение

Католическая философия (в том смысле, в котором я буду применять этот термин) - это философское направление, господствовавшее в европейской мысли со времен Августина до эпохи Возрождения. Конечно, и до и после этого периода, охватывающего десять столетий, были философы, которые принадлежали к этому же общему направлению. Августину предшествовали ранние отцы церкви, из которых надо особо выделить Оригена; после Возрождения можно назвать многих мыслителей (включая в наши дни всех ортодоксальных католических преподавателей философии), придерживающихся той или иной средневековой системы, особенно системы Фомы Аквинского. Однако только для периода Августина до Возрождения характерно, что крупнейшие философы этой эпохи видели свою задачу в созидании или усовершенствовании католического синтеза. В христианские столетия, предшествовавшие Августину, стоики и неоплатоники затмевают своими философскими талантами отцов церкви; после Возрождения не было ни одного выдающегося философа - даже из числа тех, кто был ортодоксальным католиком, - который видел бы свою задачу в продолжении схоластической или августинианской традиции.

Аквинат, перетолковав господствующую августинскую интерпретацию истории и политики, Аквинат пришел к выводу, что государство имеет позитивную ценность в самом себе и вне себя: оно не только сохраняет мир, но является выражением божественного провидения и воли во имя людей. Политика, по мнению Аквината, означает моральную ответственность, обдуманное разумом направление воли человека во всех социальных действиях. Политическое благоразумие - это правильный выбор средств к моральной цели, всеобщему благу общества и государства.

В работе “Сумма теологии”, которую можно назвать величайшим синтезом средневековой католической теологии и философии, Аквинат рассматривает вечное право, божественное право, естественное право и позитивное право. Вечное право - это мудрость Бога как правителя всех действий и движений вселенной, оно направляет все действия мироздания. От него происходят все другие, более ограниченные формы права. Божественное право, такое как заповеди, служит как бы дополнительным руководством для тех предписаний естественного права, которые известны всем разумным людям.

Аквинат указывал, что естественное право присуще людям как сознательным, моральным и социальным созданиям. Существует один стандарт истины и справедливости для всех людей, он естественен, и все одинаково знают его. Позитивное право необходимо, чтобы помешать людям делать зло и обеспечить мир. Если позитивное право, введенное сувереном, противоречит естественному праву и разуму, оно не законно и является искажением права, только в данном случае Аквинат признавал правомерным выступление народа против монарха.

Идеальной формой вправления Аквинат, вслед за Аристотелем и Цицероном, считал смешанную из “чистых форм”, при которой монарх олицетворяет единство, аристократия - преобладание надлежащих заслуг, народ служит гарантий мира и согласия. Право государства должно быть санкционировано знатью и народом.

Несмотря на то, что Аквинат, казалось бы, говорил о самостоятельных сферах природы и разума, он в то же время утверждал, что естественная и мирская сфера власти, в конечном счете, подчинены духовной. Духовное бытие людей - компетенция церкви как воспитателя. Именно церковь, воспитывая в людях добродетель, направляет земное блаженство таким образом, чтобы оно привело к счастью на небесах. Так Аквинат доказывал гармонию двух институтов в христианском обществе: церкви и государства.

История католической философии делится на два периода, водоразделом между которыми служат века мрака, когда интеллектуальная активность в Западной Европе почти не существовала. Со времени обращения Константина до смерти Боэция в мыслях христианских философов все еще господствует концепция Римской империи - реально существующей или живущей в воспоминаниях.В варварах в этот период видят лишь источник неприятностей, а не самостоятельную часть христианского мира. Цела еще цивилизованная община, все состоятельные члены которой умеют читать и писать, а философ должен обращаться в равной мере и к мирянам и к духовенству. Между этим периодом и веками мрака, в конце VI столетия, стоит фигура Григория Великого, который сам себя считает подданным византийского императора, но по отношению к варварским королям держит себя высокомерно и властно. В дальнейшем отделение духовенства от мирян становится все более явственным во всем западном христианском мире. Светская аристократия создает феодальную систему, которая слегка умеряет царящую буйную анархию; духовенство проповедует христианское смирение, которому следуют, однако, одни лишь низшие классы; языческая гордыня воплощена в дуэлях, судебных поединках, турнирах и личной мести, которые церковь недолюбливает, но предупредить бессильна. С большим трудом начиная с XI столетия церкви удается освободиться от контроля феодальной аристократии, и это освобождение является одной из причин выхода Европы из веков мрака.

Первый большой период в истории католической философии отмечен господством св. Августина, а среди язычников - Платона. Высшую точку развития второго периода образует философия св. Фомы Аквинского, для которого (как и для его преемников) Аристотель намного превосходит Платона.


Выдержка из текста работы

1 Фома Аквинский о происхождении, сущности и формах государства. «De regimine principum ad Regem Cypri» («О правлении государей»)

Фома Аквинский (1224-1274) является крупнейшим представителем средневековой схоластики, его основной задачей было доказывание истинности догматов религиозного учения римско-католической церкви. Фома Аквинский воспринял идеи Аристотеля, направив их на служение церкви. Его перу принадлежат такие сочинения как «О правлении князей», «Сумма богословия», «Комментарии к «Политике» Аристотеля», «Комментарии к «Этике» Аристотеля»

Фома Аквинский считал, что разум должен быть подчинен вере.

Фома Аквинский, защищая интересы духовных феодалов, как и Августин Блаженный, подчеркивал неизбежность рабства как наказания за людские грехи, справедливость сословного разделения общественной структуры.

Аристотель видел задачу государства во всеобщем благе граждан, Фома Аквинский внес в это церковный элемент, считая, что государство должно, прежде всего, охранять веру, католическую церковь.

При столкновении интересов церкви и государства Фома Аквинский допускал возможность народного антиправительственного восстания против богомерзкого режима. Следуя за апостолом Павлом, Фома Аквинский утверждал божественную сущность государственной власти, но не конкретного отдельного правителя, который вполне может быть греховен. Государственная власть распространяется только на земные дела. Церковная власть решает духовные дела, светским государям следует ей подчиняться, т.к. римский папа есть наместник Бога на земле. Это, так сказать, доведенная до логического конца и творчески переработанная идея Августина Блаженного о двух градах. Фома Аквинский резко выступал против еретиков, допуская даже их казни. Поэтому Фома Аквинский оправдывал необходимость инквизиции.

Вслед за Аристотелем Фома Аквинский выделял три пары форм государства (в каждой по справедливой и по несправедливой): монархия-тирания, аристократия-олигархия, полития-демократия.

Наиболее естественной формой правления Фома Аквинский считает монархию, монарх должен олицетворять весь народ и заботиться о нем. Республиканскую форму правления Фома Аквинский не любил за разнообразие, от которого недалеко и до греха.

Основным признаком государственной власти Фома Аквинский считает право издания законов. В правильном государстве все устремляется к общему благу.

Трактат Фомы Аквинского «О правлении государей»

Трактат «De regimine principum ad Regem Cypri» был создан Фомой Аквинским около 1266 г. Большинство авторов, обращавшихся к этому труду, считают его основным произведением, где излагается учение Аквината о государстве. Он содержит рассуждения о происхождении государства, многообразных формах правления, достоинствах и недостатках той или иной формы, о наилучшей форме правления, о праве подданных на восстание против несправедливой власти, о тираноубийстве и, наконец, о соотношении церковной и светской власти. Много внимания уделено вопросам этики. Редкое исследование, посвященное истории философии, теории государства, истории политических учений обходится без упоминания этого трак­тата, который вызывал много споров едва ли не со времени его со­здания. Первый спорный вопрос — принадлежит ли трактат перу Фомы. Причины сомнений заключаются, во-первых, в отсутствии свидетельств о написании им этого произведения, во-вторых, в противоречиях между трактатом и другими произведениями Аквината, в которых отражено его политическое учение. В «Богословской сумме», например, наилучшей формой правления считается смешанная (включающая элементы монархии, аристократии и демократии), тогда как трактат «О правлении государей» с помощью многих аргументов доказывает, что наилучшей формой правления является монархия.3

2 Учение Фомы Аквинского о видах законов

Фома Аквинский считал право издания общеобязательных законов основным признаком государственной власти. Вместе с тем, он подразделял законы на следующие категории:

1. Вечный закон - главный, управляющий миром и естественными склонностями живых существ божественный разум.

2. Естественный закон - отражение вечного закона во всех живых существах, фундамент позитивного права, заключающийся в законах природы и морали.

3. Человеческий закон - позитивное право, основанное на естественном праве и расширяющее его трактовки. Однако иногда человеческий закон, с сожалением отмечает Фома Аквинский, не совпадает е нормами естественного закона.

4. Божественный закон - Священное Писание.

Нарушение любого закона наказуемо, подчеркивал Фома Аквинский. Теперь понятно, что, говоря о законотворчестве государственной власти, Фома Аквинский подразумевал лишь возможность издания светскими государями норм человеческого закона, а никак не вечного, естественного или божественного закона.

Римско-католической церковью Фома Аквинский был объявлен святым, а его учение - единственно истинной философией католицизма.


Заключение

В своих общих чертах философия Аквинского сходна с философией Аристотеля и будет принята или отвергнута читателем соответственно тому, принимает или отвергает он философию Стагирита. Оригинальность Аквинского обнаруживается в том, как он сумел приспособить Аристотеля к христианской догме, подвергнув его учение лишь самым незначительным изменениям. В свое время Аквинский считался смелым новатором; даже после его смерти многие из его доктрин были осуждены Парижским и Оксфордским университетами. Еще ярче, чем даже способность к оригинальному мышлению, в Аквинском обнаруживается дар систематизации. Если бы даже все его доктрины были ошибочны, «Summa contra Gentiles» все равно осталась бы внушительным умственным построением. Когда Аквинский задается целью опровергнуть какую-либо доктрину, он сначала формулирует ее, зачастую с большой силой и почти всегда пытаясь сохранить беспристрастие. Замечательны те отчетливость и ясность, с которыми он отличает доказательства, полученные при помощи разума, от доказательств посредством откровения. Аквинский хорошо знает Аристотеля и превосходно его понимает, чего нельзя сказать ни об одном из предшествующих католических философов.

И все же заслуги эти едва ли могут быть признаны достаточными, чтобы оправдать огромную славу св. Фомы. Его апелляция к разуму должна быть признана в известном смысле неискренней, ибо вывод, к которому он должен был прийти, определен им заранее. Возьмем, например, вопрос о нерасторжимости брака. Нерасторжимость брака защищается св. Фомой на основании того, что отец необходим в воспитании детей: (а) потому что он разумнее матери, (б) потому что, обладая большей силой, он лучше справится с задачей физического наказания. На это современный педагог мог бы возразить, что (а) нет никаких оснований считать мужчин в целом более разумными, чем женщин, (б) что наказания, требующие большой физической силы, вообще нежелательны в воспитании. Современный педагог мог бы пойти еще дальше и указать, что в современном мире отцы вообще вряд ли принимают какое-нибудь участие в воспитании детей. Но ни один последователь св. Фомы не откажется на этом основании от веры в пожизненную моногамию, так как действительные основания этой веры совсем не те, на которые ссылаются в ее обоснование.

Или возьмем в качестве другого примера аргументы, при помощи которых, как это кажется св. Фоме, он доказывает существование Бога. Все они, кроме ссылки на телеологию, обнаруживаемую в безжизненных вещах, покоятся на предполагаемой невозможности ряда, не имеющего первого члена. Любому математику известно, что это отнюдь не невозможно; примером, опровергающим посылку св. Фомы, является ряд отрицательных целых чисел, заканчивающийся числом минус единица. Но и в данном случае вряд ли найдется такой католик, который оставит веру в Бога, даже если он убедится в несостоятельности аргументации св. Фомы; он придумает новые аргументы или найдет прибежище в откровении.

Утверждения, что сущность Бога есть вместе с тем его бытие, что Бог - это свое собственное благо, своя собственная сила и так далее, ведут к смешению способа существования единичного и способа существования всеобщего, которое имело место у Платона, но считалось преодоленным Аристотелем. Сущность Бога, должно быть предположено, имеет природу универсалии, а Его существование ее не имеет. Трудность эту нелегко сформулировать удовлетворительным образом, ибо она возникает в системе логики, которая более не может быть принята. Но трудность эта ясно указывает на наличие известного рода синтаксической путаницы, без которой значительная часть аргументации относительно Бога утратила бы свою убедительность.

В Аквинском мало истинного философского духа. Он не ставит своей целью, как платоник Сократ, следовать повсюду, куда его может завести аргумент. Аквинского не интересует исследование, результат которого заранее знать невозможно. Прежде чем Аквинский начинает философствовать, он уже знает истину: она возвещена в католическом вероучении. Если ему удается найти убедительные рациональные аргументы для тех или иных частей вероучения - тем лучше; не удается - Аквинскому нужно лишь вернуться к откровению. Но отыскание аргументов для вывода, данного заранее, - это не философия, а система предвзятой аргументации. Поэтому я никак не могу разделить мнения, что Аквинский заслуживает быть поставленным на одну доску с лучшими философами Греции или Нового времени.


Список литературы

1. Андреева И.С., Попова А.А. Философия Фомы Аквинского в современных зарубежных исследованиях // Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов. М., 1979. С. 85-113.

2. Качанова И.М. Философия Фомы Аквинского // Вопросы философии. № 3. 1958.

3. Кимелев Ю. А. Фома Аквинский. Интерпретация и рецепция. Исследования и тексты // Современные зарубежные исследования по средневековой философии. Сборник обзоров и рефератов. М., 1979. С. 174-182. [Рец. на сборник, посвященный 700-летию со дня смерти Фомы Аквинского Thomas von Aquino. Interpretation und Rezeption: Studien und Texte. (Hrsg. von W.P. Eckert). Mainz. 1974].

4. Погоняйло А. Г. SPLENDOR VERITATIS (Св. Фома и Различие) // Verbum. Вып. 2. СПб., 2000. С. 195-220.

5. Рожков В. Очерки по истории Римско-католической церкви. М., 1998. (Гл. 8. Фома Аквинский.) аннотация

6. Свежавски С. Святой Фома, прочитанный заново // Символ. № 33. Июль 1995. Париж, 1995.

7. Шрейдер Ю.А. Учение св. Фомы Аквинского и проблемы современного общества // Теология. 1993, № 1.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Роль Фомы Аквинского в истории политической мысли

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Предпосылки учения Фомы Аквинского 4
    2. Политико-правовые взгляды Фомы Аквинского и их значение 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
    Список использованной литературы 16
  • Контрольная работа:

    12. Политико-правовые взгляды Б.Спинозы

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Политико-правовое учение Спинозы 6
    2 Теоретическое обоснование демократии. Б. Спиноза 8
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Методология, теоретические основы политико-правовых
    теорий: сходство и различие….3
    2. Учение о естественном состоянии и естественных правах человека:
    сходство и различие…4
    3. Учение о государстве (сущность, задачи, форма правления, соотношение человека и государства, отношение к теории разделения властей, соотношение церкви и государства)….5
    4. Учение о демократии и народном суверенитете: сходство и различие.7
    5. Отношение к революции: сходство и различие…10
    6. Проблемы войны и мира….11
    Заключение….13
    Библиографический список…15
  • Реферат:

    Правовые взгляды Фомы Аквинского

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика правовых взглядов Ф. Аквинского 4
    1.1 Политические взгляды Ф. Аквинского как основа учения о праве 4
    1.2 Особенности правовых взглядов Ф. Аквинского 5
    2. Взгляды Ф. Аквинского на гражданское право 8
    2.1 Применение Ф. Аквинским этических принципов к гражданскому праву 8
    2.2 Справедливость в гражданском праве по Ф. Аквинскому 9
    Заключение 11
    Список использованной литературы 12
  • Шпаргалка:

    Ответы по истории политических учений

    111 страниц(ы) 

    Предмет и метод истории политических и правовых учений.
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока
    Политическая и правовая мысль Древней Индии.
    Политико-правовая мысль Древнего Китая.
    Политическое учение Конфуция.
    Политико-правовые учения раннего христианства.
    Политические и правовые учения в Древней Греции.
    Учение Платона о государстве и праве
    Учение Аристотеля о государстве
    Политико-правовое учения Августина Блаженного.
    Политические и правовые учения в Древнем Риме.
    Общая характеристика политико-правовых учений в Западной Европе и Средние века
    Учение Фомы Аквинского о государстве и праве.
    Средневековые ереси.
    Политико-правовое учение Марсилия Падуанского
    Политико-правовая концепция ислама.
    Развитие русской политической и правовой мысли в XI-XIV
    Политико-правовая программа Владимира Мономаха.
    Условия и особенности развития политико-правовой мысли в эпоху Возрождения и Реформации
    Политико-правовые взгляды Н.Макиавелли.
    Политико-правовые идеи европейского социализма XYI – XYII вв.
    Боден и его учение о государстве и праве.
    Учение Гроция о праве и государстве.
    Учение Гоббса о государстве и праве.
    Учение Спинозы о праве и государстве
    Учение о государстве и праве Прокоповича и Татищева.
    Учение Локка о праве и государстве.
    Политико-правовые взгляды Вольтера.
    Политико-правовое учение Монтескье.
    Политико-правовое учение Руссо.
    Политико-правовая идеология французского социализма.
    Политико-правовое учение Н.Радищева.
    Особенности и содержание социально-политических условий развития
    политико-правовой мысли в Соединенных Штатах Америки в XYIII – XIX вв.
    Учение О.Конта о государстве и праве
    Политико-правовая теория И.Фихте.
    Политико-правовое учение Гегеля.
    Политико-правовые взгляды М.Сперанского.
    Либеральные политико-правовые концепции первой половины XIX века (Констан, Бентам).
    Политические идеи Н.Карамзина.
    Политические программы декабристов.
    Политические идеи П.Чаадаева.
    Политико-правовые воззрения славянофилов и западников
    Политико-правовое учение марксизма.
    Политико-правовые учения Соловьева
    Политико-правовая теория анархизма (Бакунин).
    Учение Р.Иеринга о праве и государстве.
    Социологическая теория государства (Гумпловича)
    Политические идеи Г.Спенсера.
    Политико-правовые взгляды русских философов первой половины XX века (С.Булгаков, Н.Бердяев).
    Политико-правовое учение Ницше
    Политические взгляды Б.Чичерина.
    Школа «свободного права» начала XX вв. (Эрлих).
    Политико-правовая идея большевизма
    Взгляды Герцена на государство
  • Реферат:

    Политико-правовая мысль в США в период борьбы за независимости

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Война за независимость северной Америки 5
    2 Пейн о государстве и праве 10
    2.1 Естественные и гражданские права человека по Пейну 11
    2.2 Государство по Пейну 11
    2.3 Формы государственного правления по Пейну 12
    3 Политико-правовые взгляды Т. Джефферсона 14
    3.1 Биография Томаса Джефферсона 14
    3.2 Взгляды Джеффесона 17
    3.3 Джефферсон о правительстве 20
    4 Взгляды А. Гамильтона на государство и право 22
    Заключение 25
    Библиографический список 27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Реферат:

    Общее представление о профессии.

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Задачи психологии 5
    Основные разделы психологии 7
    Типы психологической профессии 9
    Профессиональные качества психолога 11
    Личностные качества психолога 14
    Этика профессиональной деятельности психолога 16
    Заключение 22
    Библиографический список 23
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Реферат:

    Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие психики 4
    2 Мозговое обеспечение психики и методы изучения 8
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Юпитер и его спутники

    22 страниц(ы) 

    Введение 5
    Юпитер как спутник солнца 6
    Спутники Юпитера 10
    Ганимед 12
    Европа 13
    Ио 15
    Каллисто 19
    Заключение 21
    Список использованных источников 22
  • Курсовая работа:

    Семья как объект изучения социальной работы

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Социальная работа с семьей в России с точки зрения исторического аспекта 5
    2 Социальные проблемы семьи 11
    2.1 Характеристика проблем и кризисов семьи 11
    2.2 Социальная помощь проблемным семьям 21
    Заключение 28
    Список использованных источников 30
  • Реферат:

    Особенности научного стиля современного русского литературного языка

    21 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Научный стиль. Определение и характеризующие свойства 4
    2 Основные препятствия научного стиля 8
    1 Фонетика 8
    2 Лексика 8
    3 Морфология 9
    4 Синтаксис 9
    3 Особенности научного стиля 10
    1 Фонетический уровень 10
    2 Лексический уровень 10
    3 Морфологический уровень 11
    4 Синтаксический уровень 16
    Заключение 21
    Список использованных источников 21
  • Реферат:

    Информация, ее виды и свойства

    25 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1 3
    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ 6
    2. НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 8
    3. ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ 11
    Вероятностный подход 11
    Объемный подход 15
    4. ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД 16
    5. ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23
    ЗАДАНИЕ 2 24
    ЗАДАНИЕ 3 25
  • Курсовая работа:

    Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
    2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11
    2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
    2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
    2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
    2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
    2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
    2.7 Свобода мысли и слова 22
    3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
    3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
    3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
    4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Эволюция естествознания

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Первая естественно-научная картина мира 4
    2 Научная революция XVII века. Классическая механика 7
    2.1 Возникновение классической механики 7
    2.2 Г. Галилей: разработка-понятий и принципов «земной динамики» 10
    2.3 Ньютонианская революция 13
    3 Естествознание конца XIX–XXI века 16
    Заключение 19
    Список использованных источников 20