СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сходство и различие политико-правовых концепций 
Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона - Реферат №20081

«Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….2

1. Методология, теоретические основы политико-правовых

теорий: сходство и различие….3

2. Учение о естественном состоянии и естественных правах человека:

сходство и различие…4

3. Учение о государстве (сущность, задачи, форма правления, соотношение человека и государства, отношение к теории разделения властей, соотношение церкви и государства)….5

4. Учение о демократии и народном суверенитете: сходство и различие.7

5. Отношение к революции: сходство и различие…10

6. Проблемы войны и мира….11

Заключение….13

Библиографический список…15


Введение

Право и права человека неразрывно связаны. В правах человека право персонифицируется, обнаруживает свое «человеческое измерение». В них запечатлен особый тип отношений между личностью и обществом, личностью и государством. Верховенство права означает прежде всего верховенство прав человека как основной и фундаментальный, системообразующий принцип правового общества и правового государства. Можно сказать, что права человека являются необходимыми условиями самого существования человека - его физического, социального, духовного бытия.

История права, политико-правовых учений - это вместе с тем история формирования и эволюции представлений о основных политико-правовых образованиях.

Теоретическое обоснование рассматриваемых категорий в каждую эпоху предполагает определенный образ государства, человека как существа, способного иметь права, т.е. обладающего правоспособностью и правосубъектностью, а также форм взаимодействия между ними.

Жан-Жак Руссо (1712-1778)- один из ярких и оригинальных мыслителей во всей истории общественных и политических учений. Его социальные и политико-правовые взгляды легли впоследствии в основу многих правовых и политических учений.

Радикальные идеи европейских просветителей распространялись не только в Европе, но и далеко за ее пределами. Право народа на восстание стало основополагающим в ходе войны за независимость в США. Основные идеи освободительного движения были выдвинуты «отцами-основателями» Бенджамином Франклином, Томасом Пейном и Томасом Джефферсоном и закреплены в Декларации Независимости 1776 г.

В данном реферате рассмотрим различия и сходства основных взглядов Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона.


Выдержка из текста работы

Среди мыслителей Средневековья господствовало убеждение, что существует вечное естественное право, вечные естественные законы, которые имеют божественное происхождение. В эпоху Нового времени фундаментальную разработку теории естественного права мы находим в произведениях Ж.-Ж. Руссо.

Соразмерность прав и обязанностей - один из важнейших признаков права, правовой справедливости. Антиправовой, этатистско-силовой характер носит превращение прав в обязанности (например, права на труд - в обязанность трудиться). В результате обязанностям одной стороны соответствуют обязанности же другой стороны, а правами по отношению к ним наделяется государство. В основе подобных взглядов лежат философско-утопические проекты (например, Ж.Ж. Руссо) насильственного «осчастливливания» людей, чья свобода (права) должна стать необходимостью (обязанностью) под угрозой самых жестких санкций со стороны государства .

С республиканских и демократических позиций права человека обосновывал Т. Джефферсон (1743 - 1826). В подготовленной им Декларации независимости Соединенных Штатов Америки (принята 4 июля 1776 г.) была сформулирована идея неотчуждаемых прав человека. Декларация стала первым официальным документом, закрепившим эти права.

Права и свободы человека и гражданина, провозглашенные во французской Декларации 1789 г., приобрели общемировое звучание и стали императивами обновления и гуманизации общественных и государственных порядков.

Эта Декларация, испытавшая влияние предшествующего опыта в области прав и свобод человека (в частности, англосаксонских традиций в составлении и принятии Биллей о правах, Декларации независимости США 1776 г., Конституции США 1787 г.), в дальнейшем, в свою очередь, сама оказала огромное воздействие на процесс борьбы против «старого режима»во всем мире, за повсеместное признание и защиту прав человека и гражданина, за практическую реализацию идей правового государства.

Особенно следует отметить последовательную борьбу за конституционное разделение церкви и государства таких выдающихся создателей американской государственности, как Т. Джефферсон

Именно выражение Т. Джефферсона о возведении стены между государством и церковью послужило одним из аргументов в формировании «сепарационистской» доктрины суда при рассмотрении ключевого дела Эверсон против Совета образования . И современная практика суда нередко апеллирует к авторитетному мнению отцов-основателей США.


Заключение

Джефферсон вошел в историю политической мысли и в историю Нового времени в целом как автор Декларации независимости Соединенных Штатов. Значение Декларации не только в том, что она провозгласила образование США, но и еще более в провозглашении самых передовых в то время политических и правовых идей и представлений. Идеи Декларации и самого Джефферсона оказывали и продолжают оказывать влияние на политическую жизнь в США.

Говоря о политико- правовом учении Руссо, можно сказать, что пи всех различиях и взаимной полемике французская политическая мысль во многом благодаря ему создала передовую для своей эпохи доктрину прав человека и гражданина. Теории французского просвещения были источником одного из наиболее значительных правовых актов человеческой истории - Декларации прав человека и гражданина 1789 г. Этот правовой акт, принятый в ходе Великой французской революции, дословно воспроизводил формулы теоретиков. В соответствии с Декларацией осуществление всех естественных прав каждого человека ограничивалось лишь пользованием теми же самыми правами другими членами общества. Руссо является одним из основоположников учения о естественном праве.

Развивая учение естественного права, Томас Пейн и Томас Джефферсон, в своей борьбе за победу буржуазно-демократической и антиколониальной революции вдохновлялись философией Просвещения и учениями древнегреческих философов. Трудно переоценить гуманистические идеи Декларации прав Вирджинии 1776 г., провозгласившей, что все люди по природе являются в равной степени свободными и независимыми и обладают определенными прирожденными правами, которых они не могут лишиться и лишить своих потомков. Эта Декларация стала первым государственным определением прав человека, а значит, и первым признанием государством значимости и независимости отдельного человека (индивида).


Список литературы

1. История государственно-правовых учений / Отв. ред. В.В. Лазарев. М.: Спарк, 2006.

2. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М., 2000.

3. Пастухова Н.Б. Проблемы государственного суверенитета. М., 2006.

4. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.

5. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права // Трактаты. М., 1969.


Тема: «Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона»
Раздел: История политических и правовых учений
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Проблемы общества, государства и права в учении Ж.-Ж. Руссо

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика учений Руссо 5
    1.1. Идеи о зарождении гражданского общества. Происхождение неравенства 5
    1.2. Учение о государстве и праве: теория общественного договора 6
    1.3. Идея народного суверенитета 8
    2. Влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие правовых идей 14
    Заключение 16
    Библиография 18
  • Контрольная работа:

    1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке. 2 Теория стадиальности и кладогенез. 3 Гипотезы происхождения прямохождения. 4 Гипотезы происхождения речи. 5 Гипотезы возникновения орудий деятельности. 6 Развитие мозга древних гоминид. 7 Типы культур гоминоидов и гоминид. 8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас.

    34 страниц(ы) 

    1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3
    2 Теория стадиальности и кладогенез 6
    3 Гипотезы происхождения прямохождения 8
    4 Гипотезы происхождения речи 9
    5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12
    6 Развитие мозга древних гоминид 15
    7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18
    8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31
    Список использованной литературы 34
  • Магистерская работа:

    ОБРАЗ ПОДРОСТКА В ПОВЕСТЯХ Е. МУРАШОВОЙ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    85 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МИР Е. МУРАШОВОЙ
    1.1. Творческая биография Е. Мурашовой 9
    1.2. Своеобразие творческой манеры 15
    Выводы по первой главе 24
    ГЛАВА II. ФЕНОМЕН ДЕТСТВА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Е. МУРАШОВОЙ
    2.1. Мир ребёнка в повести «Гвардия тревоги» 26
    2.2. Взаимоотношения взрослого и детского миров в повести «Одно чудо на всю жизнь» 39
    Выводы по второй главе 52
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ СОВРЕМЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ
    3.1. Методические рекомендации по изучению произведений о современных детях 54
    3.2. Методические рекомендации к проведению урока внеклассного чтения по повести «Гвардия тревоги» в 8 классе 58
    3.3. Конспект урока внеклассного чтения по повестям «Одно чудо на всю жизнь» и «Класс коррекции» 67
    Выводы по третьей главе 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 81
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование инновационной деятельности

    22 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Перечислите всех известных Вам инновационных субъектов, которые могут вступать в правовые отношения, охарактеризуйте их статусы, сходства и различия с правовой точки зрения (можно в виде сложной схемы с комментариями).
    Задание 2.
    Как соотносятся понятия «собственность», «интеллектуальная собственность», «результаты интеллектуальной деятельности» и «интеллектуальные права»? Объясните разницу и сходство, приведя примеры по каждому из понятий.
    Задание 3.
    Охарактеризуйте последние решения государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по созданию информационного общества в РФ. Приведите примеры.
    Задание 4.
    Сравните главу 72 Гражданского кодекса РФ и Патентный закон РФ 1992 года, составив сравнительную таблицу не менее чем по 20 пунктам различий.
  • Дипломная работа:

    Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
    1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
    1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
    1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
    Выводы по главе 1 17
    Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
    2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
    2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
    2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
    Выводы по главе 2 37
    Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
    3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
    3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
    Выводы по главе 3 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 52
    Приложения 57
  • Контрольная работа:

    Теории естественного права.

    16 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1. Общая характеристика теории естественного права….4
    2. Основные теории естественного права…. 6
    2.1 Теория естественного права Томаса Гоббса… 6
    2.2 Теория демократического государства Джона Локка….8
    2.3 Идея равенства и неравенства в воззрениях Ж.–Ж. Руссо…10
    3. Проблемы осуществления естественных права человека…12
    Заключение…. 15
    Список использованных источников… 16

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на предприятии ООО

    31 страниц(ы) 

    Введение …
    Раздел 1. Общая характеристика предприятия…
    Раздел 2. Организационная структура предприятия…
    Раздел 3. Информационная система управления…
    Раздел 4. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
    Раздел 5. Управление маркетингом …
    Заключение …
    Список литературы …
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
  • Реферат:

    Основы рыночной экономики

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие рынка
    2. Функции рынка
    3. Конкуренция и её виды
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Порядок создания страховых и перестраховочных компаний

    20 страниц(ы) 


    Введение….2
    1. Способы создания страховых компаний в мировой практике….4
    2. Порядок создания и регистрации страховых компаний и перестраховочных обществ….7
    Заключение….14
    Задача 1….15
    Задача 2….….17
    Список использованных источников….20
    Задача 1
    Центральным субъектом страхового дела является страховщик. Им может быть исключительно страховая организация - юридическое лицо, созданное для осуществления страхования, перестрахования, взаимного страхования и имеющее лицензию на осуществление страхования соответствующего вида
    Страховая организация как юридическое лицо будет создано с момента государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».
    Страховщиками являются, как правило, коммерческие организации, которые имеют организационно-правовую форму акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
    В качестве некоммерческих организаций в соответствии со ст. 968 ГК РФ и ст. 7 Закона об организации страхового дела могут выступать общества взаимного страхования, которые создаются юридическими и физическими лицами для страховой защиты своих имущественных интересов.
    Лицензированию подлежат конкретные виды страхования, классификация которых установлена Законом об организации страхового дела. Лицензирование обязательного страхования проводится в соответствии со специальным законодательством.
    Задача 2
    В пути следования междугородного автобуса произошла авария, в результате которой погиб пассажир Шукшанов. На иждивении Шукшанова находились жена, инвалид 2-ой группы и двое несовершеннолетних детей. Жена Шукшанова обратилась в управление междугородних пассажирских перевозок с требованием о возмещении вреда причиненного гибель кормильца. Управление предложило Шукшановой обратится в страховую компанию По заявлению Шукшановой страховая компания при выяснении обстоятельств дела установила, что Шукшанов направленный в командировку по срочному заданию прибыл на автовокзал за несколько минут до отправления рейсового автобуса и не успел приобрести проездной билет. Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения на том основании, что Шукшанов не мог быть признан субъектом отношений по страхованию. Шукшанова обратилась с иском в суд. Суд вынося решение об удовлетворении иска указал, что предоставление проездного билета как доказательства заключение договора перевозки не предусмотрено Можно ли признать Шукшанова субъектом страхового возмещения? Какие юридические факты необходимы для возникновения страховых правоотношений между Шукшановым и страховой компанией? Обоснованно ли решение суда?
  • Контрольная работа:

    Предпринимательское право, вариант 5

    18 страниц(ы) 

    1. Юридическое лицо как субъект предпринимательского права.
    2. Лизинговые инвестиции.
    Задача
    ООО «Салют» поставило АО «1-й гидравлический завод» партию промышленного оборудования стоимостью 50 млн. руб. В течение полугода АО так и не оплатило купленный товар. ООО «Салют» предъявило в арбитраж иск о взыскании покупной цены за оборудование и убытков, вызванных просрочкой оплаты. Выиграв дело, руководство ООО обнаружило, что средств для исполнения судебного решения у акционерного общества нет. Одновременно выяснилось, что за последний год общая сумма исков, предъявленных АО другими кредиторами (которые также выиграли процессы против АО), превышает 500 млн. руб.
    Директор ООО решил обратиться в суд с требованием о признании АО банкротом и вызвал к себе юрисконсульта, чтобы получить квалифицированный совет.
    Опишите признаки, процедуры банкротства и правовое положение основных участников конкурсного производства.
  • Дипломная работа:

    Финансово-экономический анализ предприятия ТОО "Силикат-А" на рынке строительных материалов Республики Казахстан

    72 страниц(ы) 

    Введение….….…
    1. Состояние мирового рынка строительных материалов и теоретические основы финансово-экономического анализа…
    1.1. Теоретически аспекты финансово-экономического анализа
    1.2. Анализ и тенденции развития мирового рынка строительных материалов
    1.3. Государственное регулирование рынка строительных материалов: мировой опыт…
    2. Состояние, проблемы и развитие рынка строительных материалов в Республике Казахстан
    2.1. Рынок строительных материалов в Республике Казахстан
    2.2. Государственное регулирование рынка строительных материалов в Казахстане
    3. Анализ финансово-экономического состояния предприятия строительных материалов ТОО «Силикат-А»
    3.1. Анализ выявленных проблем в ТОО «Силикат-А»
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния ТОО «Силикат-А»
    Заключение….….
    Библиографический список….
  • Контрольная работа:

    Развитие связной речи младших школьников в процессе дидактической игры

    34 страниц(ы) 

    Введение….3
    Введение …4
    Глава 1. Развитие связной речи у младших школьников ….6
    1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. ….6
    1.2. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка. Особенности развития связной речи в младшем школьном возрасте….11
    Выводы 1 главе ….21
    Глава 2. Дидактическая игра как средство развития связной речи младших школьников…22
    2.1. Развитие связной речи младших школьников с использованием дидактической игры…22
    Выводы по 2 главе….…33
    Заключение….34
    Литература….35
  • Контрольная работа:

    Информационные технологии в юридической деятельности

    35 страниц(ы) 

    Задание 1 (Для всех вариантов) 4
    Задание 2 6
    Задание 3 (для всех вариантов) 6
    Задание 4 (Для всех вариантов) 7
    Задание 5 (Для всех вариантов) 9
    Задание 6 11
    Задание 7 12
    Задание 8 13
  • Контрольная работа:

    Методика расследования отдельных видов преступлений.

    13 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Источники сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Классификация источников сведений о личности подозреваемого (обвиняемого). Методы изучения личности подозреваемого (обвиняемого).
    2. Классификация способов сокрытия преступления. Соотношение способов сокрытия преступления и способов противодействия расследованию.
    3. Задача: 21 июня 2010 г. в 22 часа 30 минут на окраине г. Омска произошел наезд на гужевую повозку автомашиной ВАЗ. Лица, находившиеся в повозке, получили ранения и не запомнили каких-либо примет совершившего наезд автомобиля. Во время осмотра обратили внимание, что на асфальте (а в следствие позднего времени транспорта было уже не много) от места столкновения имеется дорожка следов в виде капель жидкости.
    Задание:
    1. Назовите состав следственно-оперативной группы, а также особенности привлечения понятых к осмотру места ДТП.
    2. Запланируйте перечень мероприятий, позволяющих осуществить розыск и задержание «по горячим следам» лиц, которые могут быть причастны к данному ДТП.
  • Лабораторная работа:

    Биотические связи в природе

    5 страниц(ы) 

    Цель
    Задачи
    Тип урока
    Технологии
    Методы
    Средства
    Формы
    План урока
    Ход урока
    Домашнее задание