У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Внимание как совокупный психический процесс. Виды внимания» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Понятие внимания 3
2. Физиологическая основа внимания 3
3. Определение понятия «внимания» в психологической литературе 3
4. Развитие процесса внимания 3
5. Основные виды внимания. 3
6. Основные свойства внимания 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложение 3
Введение
Существует достаточное количество определений внимания. В частности: внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности, и в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке, например, в действии, предмете, процессе, явлении, которое становится познавательным и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течение определенного периода времени. Внимание само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания восприятия, мышления, воображения. Внимание позволяет человеку сосредотачиваться на объекте в процессе познания, ориентироваться в окружающей действительности, осуществлять регуляцию собственной деятельности.
В предложенной работе проведен анализ определения понятия «внимание» различными психологическими школами, рассмотрены виды и свойства внимания как совокупного психического процесса.
Выдержка из текста работы
Физиологической основой внимания является общая активация мозга, связанная с деятельностью ретикулярной формации. В деятельности мозга выделяют несколько стадий или уровней, которые в разной степени обеспечивают внимание. Важнейшей основой внимания является достижение определенного функционального состояния мозга.
Внимание состоит в реакции ориентирования на какой-то стимул или объект. Для того, чтобы событие было воспринято, нужно, чтобы оно могло вызвать ориентировочную реакцию, которая позволит нам “настроить” на него свои органы чувств. Т.е. внимание носит рефлекторный характер и возникает в результате особого ориентировочного рефлекса.
Центральные механизмы внимания связаны с возбуждением одних нервных центров и торможением других. В Н.С. одни из возникающих возбуждений оказываются настолько сильными, что выступают в роли главенствующих, подавляющих все прочие. Это основное возбуждение принято называть доминантой, все прочие очаги в нервной системе – субдоминанты. Т.о., важнейшим механизмом, обеспечивающим внимание, является механизм доминанты, открытый Ухтомским А.А.
Доминанта – временно господствующий в коре очаг возбуждения, который тормозит работу других нервных центров. Доминантный (господствующий) в данный момент времени очаг возбуждения, обеспечивающий выполнение какой-либо деятельности, притягивает к себе возбуждение из других центров и одновременно подавляет их, что блокирует посторонние, не относящиеся к выполняемой деятельности, раздражители, и, вместе с тем, усиливает энергию возбуждения основного доминантного очага. Доминанта является устойчивым очагом возбуждения, благодаря ей создаются условия для высокой концентрации, длительной сосредоточенности внимания. Так, человек, увлеченный работой, не замечает голода, посторонних шумов, голосов других людей.
Доминанта является физиологической основой внимания.
Таким образом, внимание осуществляет контроль поведения и поддерживает устойчивость активности.
Заключение
Таким образом, внимание – это проявление избирательной направленности психической деятельности, выражение избирательного характера процессов сознания. Внимание неразрывно связано со всеми сторонами психики. В частности, роль эмоциональных факторов ярко сказывается в зависимости внимания от интереса, роль воли находит себе непосредственное выражение в факте произвольного внимания.
Внимание характеризуется как избирательная направленность сознания на ограниченный круг объектов, процессов, не обязательно только внешних, но и относящихся к психике, своей деятельности. Внимание включено в психические процессы, выступает как их необходимый момент. Особенности внимания: наличие некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объём, концентрация, переключаемость.
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет множество функций: активизирует нужные и тормозит ненужные, в данный момент психологические и физиологические процессы. Способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Список литературы
1. Еникеев, М. И.Психологический энциклопедический словарь [Текст] / М. И. Еникеев. - М. : Проспект, 2006. - 560 с.
2. Климов, Е. А.Общая психология. Общеобразовательный курс [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 511 с.
3. Краткий психологический словарь [Текст]/ [сост. Л. А. Карпенко]; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. - 431 с.
4. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2002. - 592 с.
5. Мирошниченко, И. В. Общая психология [Текст]: конспект лекций: пособ. для подготовки к экзаменам / И. В. Мирошниченко. - М. : А-Приор, 2009. - 94 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту)
6. Немов, Р. С. Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для вузов / Р С. Немов . - 3-е изд. - М. : Владос, Кн. 1.Общие основы психологии. - , 2000. - 688 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов[Текст] / С. Л. Рубинштейн. - CПб. : Питер, 2003. - 713 с. : ил.
8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - Изд. 17-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 672 с.
Примечания
Приложение
Исследование по методике «Корректурная проба (тест Бурдона)»
Тема: | «Внимание как совокупный психический процесс. Виды внимания» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Реферат:
Сознание как философская проблема.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания 4
2 Свойства и сущность сознания 113 Философские подходы к психофизической проблеме 15РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Библиографический список 22
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….61.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
Выводы…. 45
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
2.1. Организация и методы исследования…48
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
Выводы…. 77
Заключение…. 79
Список литературы…. 83 -
Дипломная работа:
Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса
96 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….81.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8РазвернутьСвернуть
1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
Выводы по первой главе….….52
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
2.1. Описание методов и методика исследования….54
2.2. Результаты исследования….63
2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
Выводы по второй главе….….77
Заключение….….78
Список литературы….…81
Приложение….….…87
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Назначение наказания




-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Проблема исторического типа российского государства и права
2. Раскройте содержание принципа идеалогического и политического многообразия, закреплённого ст. 13 Конституции РФ3. Статья 7 Семейного кодекса РФ "Осуществление семейных прав и исполнение семейных обязанностей"РазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
Солжиницин о политическом устройстве постсоветской России
28 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Жизненный путь А.И. Солженицына
1.1. Детство и юность писателя….5
2.1. Основные периоды творчества Солженицына….7Глава 2. Постсоветское устройство России в творчестве СолженицынаРазвернутьСвернуть
1.2. «Как нам обустроить Россию?»….11
2.2. Солженицын о современном состоянии страны….17
Заключение…22
Список литературы…
-
Контрольная работа:
Контрольная по гражданскому праву, 1 вар.
9 страниц(ы)
1. Определите понятие товара ненадлежащего качества.
2. Содержание обязательства по принятию товара на ответственное хранение.3. Ответственность сторон по договору энергоснабжения.РазвернутьСвернуть
Задача
ЗАО « Рассвет » в соответствии с договором перевозки отправил груз – столовый виноград. Перевозка осуществлялась в прямом смешанном сообщении. До станции Гардабани груз перевозился по железной дороге за пломбами грузоотправителя. При передаче груза на автомобильный транспорт на станции Гардабани автоколонна потребовала заключения с ней самостоятельного договора, поскольку была обнаружена недостача груза в 100 кг. Представитель железной дороги заявил, что не уполномочен заключать такой договор, а по поводу недостачи следует составить коммерческий акт. Автоколонна предложила вызвать представителя грузоотправителя для заключения самостоятельного договора перевозки груза. Однако грузоотправитель отказался, заявив, что договор перевозки заключен с железной дорогой. Решите спор.
-
Реферат:
Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественный строй Рима 5
2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10
Заключение 19
Список литературы 21
-
Контрольная работа:
Задача по конституционному праву
9 страниц(ы)
Задача
После подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии попросил членов избирательной комиссии и наблюдателей помочь перенести бюллетени в автомашину для их отправки в территориальную избирательную комиссию, на что оно согласились.Нарушены ли такими действиями требования законодательства? Изменится ли решение, если бюллетени находились в закрытых и опечатанных ящиках? Меры каких видов юридической ответственности могут применяться в случае нарушения избирательного законодательства?РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Задача № 1
Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».РазвернутьСвернуть
В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?
2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?
3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?
4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?
5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?
Задача № 2.
Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия «участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса, регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения
Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду в обоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.
Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.
В свою очередь, подсудимый Т. заявил отвод защитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципа обеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).
В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.
1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?
2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?
3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?
4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?
Задача № 3
При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.
28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.
В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.
1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.
2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?
3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?
4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.
5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:
1. Постановление о возбуждении уголовного дела.
Постановление о привлечении в качестве обвиняемого
-
Курсовая работа:
Проектирование судового двигателя, вар. 14
40 страниц(ы)
Исходные данные….2
Содержание….….3
Введение….….4
1 Предварительное определение параметров дизеля…5
2 Тепловой расчет….83 Вычерчивание индикаторной диаграммы….….20РазвернутьСвернуть
4 Расчет сил, действующих в однорядном многоцилиндровом дизеле….…22
5 Определение размеров маховика….….30
6 Расчет на прочность основных деталей дизеля….…32
6.1 Расчет на прочность коленчатого вала….32
6.2 Расчет на прочность поршня….33
6.3 Расчет на прочность поршневого пальца….…35
6.4 Расчет на прочность поршневого кольца….38
Список используемой литературы….40
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Какие определения мотивации труда вы знаете? Почему их несколько?
Рассмотрите теории Абрахама Маслоу и Э. ЛоккеРассмотрите на примерах внешнею и внутреннею мотивацию персоналаРазвернутьСвернуть
Проведите сравнительный анализ сдельной и повременной форма оплаты труда
Опишите главные различия между системами Скэнлона и Раккера
В чем сходство и различие в применении теорий мотивации в России и за рубежом?
-
Контрольная работа:
1 страниц(ы)
Задание по теме
Аксонометрические проекции
1. Изучить аксонометрические проекции (ГОСТ 2.317-69).
2. Определить вид аксонометрической проекции детали, приведенной в задании.3. Начертить четыре стандартные аксонометрические проекции детали, исключая приведенную в задании.РазвернутьСвернуть
4. Величину детали определять по заданным размерам. При необходимости применять масштаб.
5. Сохранить тонкие вспомогательные линии построения аксонометрических проекций окружностей.
6. Все четыре проекции выполнить с вырезом, направленным на наблюдателя.
7. Каждое изображение сопроводить:
- полным наименованием аксонометрической проекции,
- изображением аксонометрических осей с указанием:
-взаимного расположения,
-направлений линий штриховки,
-коэффициентов искажения по осям.
-
Контрольная работа:
Зачетная работа по дисциплине Экономика общественного сектора
52 страниц(ы)
1. Формы и направления расходов государственного бюджета на социальные нужды населения.
2. Объясните на примерах необходимость применения административных средств в целях защиты окружающей среды, культурных ценностей, исторических памятников.3. Как за счет государственного бюджета оказывается поддержка сельскому хозяйству?РазвернутьСвернуть
4. Что такое социальные риски, каким образом государство реагирует на них?
5. Каковы особенности некоммерческих организаций? При каких условиях они принадлежат к общему сектору?
6. Каковы перспективы реформы финансирования российского здравоохранения?
7. Что такое социальные риски и каким образом государство реагирует на них? Что представляет собой механизм неблагоприятного отбора при страховании? Какова взаимосвязь между общественным страхованием и социальной помощью?