У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Внимание как совокупный психический процесс. Виды внимания» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
Введение 3
1. Понятие внимания 3
2. Физиологическая основа внимания 3
3. Определение понятия «внимания» в психологической литературе 3
4. Развитие процесса внимания 3
5. Основные виды внимания. 3
6. Основные свойства внимания 3
Заключение 3
Список литературы 3
Приложение 3
Введение
Существует достаточное количество определений внимания. В частности: внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности, и в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке, например, в действии, предмете, процессе, явлении, которое становится познавательным и концентрирует на себе психологические и физические усилия человека в течение определенного периода времени. Внимание само по себе не является познавательным процессом, но характеризует условия протекания восприятия, мышления, воображения. Внимание позволяет человеку сосредотачиваться на объекте в процессе познания, ориентироваться в окружающей действительности, осуществлять регуляцию собственной деятельности.
В предложенной работе проведен анализ определения понятия «внимание» различными психологическими школами, рассмотрены виды и свойства внимания как совокупного психического процесса.
Выдержка из текста работы
Физиологической основой внимания является общая активация мозга, связанная с деятельностью ретикулярной формации. В деятельности мозга выделяют несколько стадий или уровней, которые в разной степени обеспечивают внимание. Важнейшей основой внимания является достижение определенного функционального состояния мозга.
Внимание состоит в реакции ориентирования на какой-то стимул или объект. Для того, чтобы событие было воспринято, нужно, чтобы оно могло вызвать ориентировочную реакцию, которая позволит нам “настроить” на него свои органы чувств. Т.е. внимание носит рефлекторный характер и возникает в результате особого ориентировочного рефлекса.
Центральные механизмы внимания связаны с возбуждением одних нервных центров и торможением других. В Н.С. одни из возникающих возбуждений оказываются настолько сильными, что выступают в роли главенствующих, подавляющих все прочие. Это основное возбуждение принято называть доминантой, все прочие очаги в нервной системе – субдоминанты. Т.о., важнейшим механизмом, обеспечивающим внимание, является механизм доминанты, открытый Ухтомским А.А.
Доминанта – временно господствующий в коре очаг возбуждения, который тормозит работу других нервных центров. Доминантный (господствующий) в данный момент времени очаг возбуждения, обеспечивающий выполнение какой-либо деятельности, притягивает к себе возбуждение из других центров и одновременно подавляет их, что блокирует посторонние, не относящиеся к выполняемой деятельности, раздражители, и, вместе с тем, усиливает энергию возбуждения основного доминантного очага. Доминанта является устойчивым очагом возбуждения, благодаря ей создаются условия для высокой концентрации, длительной сосредоточенности внимания. Так, человек, увлеченный работой, не замечает голода, посторонних шумов, голосов других людей.
Доминанта является физиологической основой внимания.
Таким образом, внимание осуществляет контроль поведения и поддерживает устойчивость активности.
Заключение
Таким образом, внимание – это проявление избирательной направленности психической деятельности, выражение избирательного характера процессов сознания. Внимание неразрывно связано со всеми сторонами психики. В частности, роль эмоциональных факторов ярко сказывается в зависимости внимания от интереса, роль воли находит себе непосредственное выражение в факте произвольного внимания.
Внимание характеризуется как избирательная направленность сознания на ограниченный круг объектов, процессов, не обязательно только внешних, но и относящихся к психике, своей деятельности. Внимание включено в психические процессы, выступает как их необходимый момент. Особенности внимания: наличие некоторых динамических, наблюдаемых и измеримых характеристик, таких как объём, концентрация, переключаемость.
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет множество функций: активизирует нужные и тормозит ненужные, в данный момент психологические и физиологические процессы. Способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избирательную и длительную сосредоточенность психической активности на одном и том же объекте или виде деятельности.
Список литературы
1. Еникеев, М. И.Психологический энциклопедический словарь [Текст] / М. И. Еникеев. - М. : Проспект, 2006. - 560 с.
2. Климов, Е. А.Общая психология. Общеобразовательный курс [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. А. Климов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 511 с.
3. Краткий психологический словарь [Текст]/ [сост. Л. А. Карпенко]; под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. - М. : Политиздат, 1985. - 431 с.
4. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. - М. : Питер, 2002. - 592 с.
5. Мирошниченко, И. В. Общая психология [Текст]: конспект лекций: пособ. для подготовки к экзаменам / И. В. Мирошниченко. - М. : А-Приор, 2009. - 94 с. - (Конспект лекций. В помощь студенту)
6. Немов, Р. С. Психология [Текст] : в 3 кн.: учебник для вузов / Р С. Немов . - 3-е изд. - М. : Владос, Кн. 1.Общие основы психологии. - , 2000. - 688 с.
7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для вузов[Текст] / С. Л. Рубинштейн. - CПб. : Питер, 2003. - 713 с. : ил.
8. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л. Д. Столяренко. - Изд. 17-е. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. - 672 с.
Примечания
Приложение
Исследование по методике «Корректурная проба (тест Бурдона)»
Тема: | «Внимание как совокупный психический процесс. Виды внимания» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7РазвернутьСвернуть
1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
Выводы …30
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
2.1 . Организация эмпирического исследования….33
2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
Выводы ….52
Заключение….54
Список литературы….57
Приложение….62
-
Реферат:
Сознание как философская проблема.
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Антропогенез и социальные факторы формирования человеческого сознания 4
2 Свойства и сущность сознания 113 Философские подходы к психофизической проблеме 15РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Библиографический список 22
-
Дипломная работа:
Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 92.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
3.1. Описание выборки и методы исследования 70
3.2. Анализ результатов исследования 74
3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 103
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением
87 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Особенности психических состояний у подростков с девиантным поведением: теоретический аспект проблемы….61.1. Понятие психических состояний, их классификация… 6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности подросткового возраста…. 19
1.3. Девиантное поведение и особенности психологических состояний у подростков…27
Выводы…. 45
Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психических состояний у подростков с девиантным поведением…48
2.1. Организация и методы исследования…48
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования… 64
Выводы…. 77
Заключение…. 79
Список литературы…. 83 -
Дипломная работа:
Музыкотерапия как средство психокоррекции поведения детей в состоянии стресса
96 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Психокоррекция поведения детей в состоянии стресса как психолого-педагогическая проблема….81.1.Сущность понятий «психокоррекция» и «стресс». Влияние стресса на человека….8РазвернутьСвернуть
1.2.Теоретическое обоснование музыкотерапии, ее возможностей…25
1.3.Влияние музыкотерапии на поведение детей….…34
Выводы по первой главе….….52
Глава II.Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния музыкотерапии на психокоррекцию поведения детей в состоянии стресса…54
2.1. Описание методов и методика исследования….54
2.2. Результаты исследования….63
2.3. Методические рекомендации по использованию музыкотерапии на практике ….70
Выводы по второй главе….….77
Заключение….….78
Список литературы….…81
Приложение….….…87
-
Дипломная работа:
Особенности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития
69 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретический анализ особенностей организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психического развития 71.1 Задержка психического развития: понятие, этиология, классификации 7РазвернутьСвернуть
1.2 Психологические особенности детей с задержкой психического развития 12
1.3 Работа психолога с детьми имеющие задержки психического развития 15
2. Экспериментальное исследование организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 28
2.1 Результаты психологического обследования детей с ЗПР на этапе констатирующего эксперимента 28
2.2 Организация психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 41
2.3 Анализ успешности организации психологической помощи дошкольникам с задержкой психологического развития 50
Заключение 58
Список используемой литературы 61
Приложение 1 64
Приложение 2 67
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Назначение наказания




-
Дипломная работа:
Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 51.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11РазвернутьСвернуть
2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
человека и гражданина 18
2.1. Общие (личные) права и свободы 18
2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
Заключение 53
Список использованных источников 56
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
Введение….2
Ответственность за грабёж, совершенный с насилием.
Отграничение от разбоя…3
Задача 1….11
Задача 2….15Список нормативных актов, используемой учебнойРазвернутьСвернуть
и дополнительной литературы….19
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
1. Как классифицировались права на чужие вещи в римском праве?
2. Дайте краткую характеристику реальному контракту. Какие контракты относились к этому типу? Приведите примеры.3. У римского всадника Тиция было два сына. Одни из них, Авл, находился под властью отца, другой же, Марк, был им эмансипирован. Тиций умер, не оставив завещания. Имеет ли Марк право на наследство отца?РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
Организация предпринимательской деятельности
26 страниц(ы)
Введение …. 3
I. Теоретическая часть: Выбор системы налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте… 41. Понятие налога в Российской Федерации и его признаки… 4РазвернутьСвернуть
2. Система налогообложения предпринимательской деятельности на транспорте…. 8
II. Практическая часть: Анализ налоговых систем (специальных налоговых режимов), применяемых на предприятиях транспорта… 14
2.1Общая характеристика ООО «АвтоТанТранс»…. 14
2.2 Анализ динамики и структуры налоговых платежей объекта исследования…. 20
Заключение …. 24
Список литературы…. 25
-
Контрольная работа:
Инновационный менеджмент. Вариант №10
18 страниц(ы)
1. Охарактеризуйте методы инновационного менеджмента: «Метод переключения стратегии»
2. Приведите примеры консалтинговых услуг для инновационной деятельности3. При обосновании экономической эффективности инновационного проекта, получены следующие экономические показатели. Расчеты какого показателя следует проверить еще раз? При ответе необходимо привести последовательность рассуждений.РазвернутьСвернуть
4. Ответьте на вопрос задания: «Основные методы реализации инновационной политики государства»
5. Инновации и инновационный потенциал организации: сущность, виды, технологии оценки и анализа.
6.Ответьте на вопрос задания: «Основные критерии оценки инновационных проектов»
7.Ответьте на вопрос задания: «Стратегия технологического лидерства»
8.Ответьте на вопрос задания: «Эффективность затрат на инновационную деятельность»
9 Подберите материал (примеры иллюстрирующие тему) по теме «Сопротивление инновациям» или «Культура инновационной организации»
10. Сформулируйте основные требования к менеджеру инновационных проектов (необходимые компетенции, что должен знать, уметь, какими личностными качествами должен обладать). Представьте, что Вы руководитель инновационной компании и привлекаете к себе на работу менеджера проекта.
-
Курсовая работа:
Проектирование реляционной базы данных в среде microsoft accsess
47 страниц(ы)
Введение
1. Инфологическое проектирование реляционной базы данных «Библиотека»
1.1. Концептуальная модель предметной области1.2. Выбор средств реализации БД «Библиотека»РазвернутьСвернуть
1.3. Логическое проектирование БД «Библиотека»
2. Разработка структуры БД «Библиотека»
2.1. Таблицы БД «Библиотека»
2.2. Запросы БД «Библиотека»
2.3. Формы БД «Библиотека»
3. Руководство пользователя
3.1. Руководство по установке и запуску
3.2. Работа с БД «Библиотека»
Заключение
Библиографический список
Приложение А
-
Контрольная работа:
Коммуникации в управлении. Вариант 3.
4 страниц(ы)
Тема 1: Теории коммуникации: основные подходы и понятийная база
Тема 5. Информационно – статистическое обеспечение государственного и муниципального управления -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Теоретический вопрос. Условия и порядок прекращения уголовного дела следователем по нереабилитирующим основаниям.Задача. Климовой предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228-1 УК РФ – сбыте 1,5 грамма гашиша. Климова ранее не судима, имеет постоянное место жительства и работы, страдает хроническим гепатитом. По ходатайству следователя суд избрал в отношении Климовой меру пресечения в виде заключения под стражу. Защитник Климовой заявил следователю ходатайство об изменении Климовой меры пресечения на подписку о невыезде и надлежащем поведении. Следователь отказал в удовлетворении ходатайства, считая избрание заключения под стражу обоснованным. Защитник направил в суд жалобу по поводу незаконности и необоснованности постановления следователя об отказе в удовлетворении ходатайства, в которой изложил просьбу об изменении меры пресечения Климовой.РазвернутьСвернуть
Оцените действия следователя и защитника. Какие решения могут быть приняты судом?
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Назначение и виды крекинга
2. Термический крекинг
2.1. Физико-химические основы процесса
2.2. Промышленные процессы термического крекинга нефтяных фракций2.3. Схемы промышленных установок термического крекингаРазвернутьСвернуть
3. Каталитический крекинг
3.1. Химизм процесса
3.2. Основные факторы, влияющие на процесс
3.2.1. Свойства катализатора
3.2.2. Температура
3.2.3. Давление
3.2.3. Кратность циркуляции катализатора
3.2.4. Массовая скорость
3.2.5. Закоксовывание и регенерация катализатора
3.2.6. Качество сырья
3.2.7. Тепловой эффект процесса
3.2.8. Каталитическое окисление окиси углерода
3.3. Опыт промышленной эксплуатации установок каталитического крекинга
3.3.1. Аппаратурное оформление реакторно-регенераторного блока
3.3.2. Эволюция и современное состояние процесса
4. Моторные топлива
4.1. Бензины
4.2. Биоэтанол-содержащие бензины
4.3. Дизельные топлива
4.4. Биодизель
5. Литература
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОВЛЕЧЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ§ 1.1. Понятие антиобщественных действий и общая характеристика правонарушений, в совершение которых, как правило, вовлекаются несовершеннолетние….7РазвернутьСвернуть
§ 1.2. Содержание действий по вовлечению несовершеннолетних
в совершение преступлений и антиобщественных действий….20
ГЛАВА 2. СОСТАВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 2.1. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления….29
§ 2.2. Признаки состава преступления – вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….43
§ 2.3. Разграничение составов преступлений вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….49
ГЛАВА 3. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ КВАЛИФИКАЦИИ О ВОВЛЕЧЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АНТИОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
§ 3.1. Практические проблемы, возникающие при квалификации вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….56
§ 3.2. Недостатки квалификации вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления и вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…73