У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Назначение наказания» - Курсовая работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение….2
1. Общие начала назначения наказания….5
2. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание:
понятие и классификация….8
3. Назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено
за данное преступление….16
4. Назначение наказания по совокупности преступлений….18
5. Назначение наказания по совокупности приговоров….20
Заключение….23
Список использованных источников….…25
Задача 1
Кулагина, мать четверых детей, воспитывала их в неблагоприятных семейных условиях. Ее муж Кулагин злоупотреблял спиртным, избивал ее. Однажды вечером он пришел домой пьяным, между супругами возникла ссора, Кулагин оскорбил жену нецензурно в присутствии детей, а затем ушел спать в гараж. Утром Кулагина обнаружила пропажу из кошелька 600 рублей. Взяв банку емкостью 0,5 л с бензином, она пришла в гараж, где между супругами вновь возникла ссора, во время которой Кулагина выплеснула на мужа из банки бензин и бросила зажженную спичку. В результате возгорания бензина и одежды Кулагин получил термический ожог 90 % поверхности тела, от которого в тот же день скончался. Кулагина была признана виновной в совершении убийства своего мужа с особой жесткостью.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал наличие у Кулагиной малолетних детей, ее раскаяние в содеянном, положительную характеристику по месту жительства и работы. Судом ей было назначено наказание по п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима.
Согласны ли Вы с назначенным судом наказанием? Обоснуйте ответ.
Задача 2
Находясь на лечении в терапевтическом отделении больницы, Харченко грубо нарушил режим лечебного учреждения: совместно с Валовым – соседом по палате, – а также родственниками последнего распивал спиртные напитки, громко разговаривал в коридоре. На правомерное замечание медсестры Клочковой Харченко схватил ее за руки и несколько раз ударил спиной о стенку, не причинив вреда здоровью, кроме того, нецензурно выражался, угрожал ей убийством. Угрозу потерпевшая восприняла как реальную.
Районным судом Харченко был осужден по ч. 1 ст. 213 УК РФ к двум годам лишения свободы, по ст. 119 УК РФ к двум годам лишения свободы. На основании ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно было назначено 3 года лишения свободы.
Законно ли решение суда и почему? Обоснуйте ответ. Какое максимальное окончательное наказание может быть назначено в данном случае?
Задача 3
Шапитько был признан виновным в том, что в ссоре, возникшей из неприязни, совершил убийство Лобова, нанеся ему кухонным ножом десять колото-резаных ран.
При назначении наказания Шапитько суд не усмотрел по делу отягчающих обстоятельств. В качестве смягчающего обстоятельства суд учел явку с повинной.
Шапитько был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к лишению свободы на 13 лет в исправительной колонии строгого режима.
Согласны ли Вы с назначенным в данном случае наказанием? Обоснуйте ответ.
Введение
Назначение наказания - важнейший этап реализации уголовной ответственности и осуществления задач правосудия. Каждому преступлению, в том числе и неосторожному, должно соответствовать справедливое наказание. Суд должен тщательно изучить свойства, характеризующие личность преступника, объективно оценивать степень деформации его ценностных ориентаций, непосредственно влияющей на вид и объем применяемого наказания. При этом суд обязан иметь в виду, что деформация личности неосторожного преступника все-таки менее значительна, чем умышленного. Следовательно, на нее требуется меньшая степень воздействия в процессе исполнения наказания. По этому поводу можно отметить, что оно будет направлено на изменение социально-нравственных установок лица, искоренение самонадеянного и небрежного отношения к порученному делу, воспитание у него высокой ответственности и дисциплинированности.
Назначение наказания является одним из наиболее важных институтов российского уголовного права. Правильное решение целого ряда его проблем имеет большое практическое значение для осуществления успешной деятельности по противодействию преступности. Именно этим обусловливается интерес, проявляемый к институту назначения наказания со стороны как теоретиков уголовного права, так и практических работников. От того, насколько законным, справедливым и обоснованным будет назначенное лицу наказание, во многом зависит достижение целей, поставленных перед уголовно-правовой политикой.
Интерес к проблемам уголовных наказаний и их системе не иссякает, а, наоборот, с каждым годом возрастает. Все больше юристов занимается исследованием данного вопроса и предлагает свои варианты его решения. Система уголовного наказания и его назначения в настоящий момент требует определенных корректив .
Таким образом, представляется тема изучения общих правил назначения наказания чрезвычайно актуальной.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере общих начал назначения наказания. Предметом курсовой работы являются нормы уголовного законодательства, разъяснения Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам назначения наказания.
Целью написания курсовой работы является исследование вопросов законодательного регулирования назначения наказания. Указанная цель достигается посредством постановки и решения следующих задач:
1. определить общие начала назначения наказания;
2. охарактеризовать обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказания, их учет при назначении наказания.
3. определить основные правила назначения наказания при совокупности приговоров и преступлений.
Исследование проводилось на основе диалектико-материалистической методологии, при исследовании применялись логический, формально-юридический и иные методы научного познания.
Выдержка из текста работы
При назначении наказания суд обязан учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Данные обстоятельства имеют принципиально важное значение для индивидуализации наказания виновному лицу. Как правильно отмечает большинство авторов, их суть состоит в том, что, с одной стороны, они охватывают широко распространенные в реальной жизни ситуации и потому наиболее типичны для разнообразных случаев совершения преступлений, а с другой - законодатель включает в перечень именно те обстоятельства, которые оказывают существенное влияние на степень общественной опасности совершенного преступления и личности виновного .
В специальной литературе можно встретить различные варианты классификации смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств. Наиболее распространенная классификация основана на разделении всех обстоятельств на две группы в зависимости от того, относятся они к преступному деянию или к личности преступника.
Исходя из этого, смягчающие и отягчающие обстоятельства в рамках теории назначения наказания следует подразделять на два вида и четыре группы: 1) обстоятельства, влияющие на общественную опасность преступления: смягчающие и отягчающие наказание; 2) обстоятельства, влияющие на общественную опасность личности виновного: смягчающие и отягчающие наказание. При этом следует использовать предложенную терминологию - обстоятельства, влияющие (вместо характеризующие или относящиеся) на опасность деяния или деятеля. Ведь среди обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, выделяются не только обстоятельства, касающиеся преступного деяния и личности виновного, но и ряд других, однако главной для них является способность влиять на назначение наказания, определяя опасность преступного деяния или личности виновного .
Перечень обстоятельств, смягчающих наказание, приведен в ч. 1 ст. 61 УК РФ.
Совершение впервые преступления небольшой тяжести вследствие случайного стечения обстоятельств (п. «а» ч. 1 ст. 61 УК) предполагает сочетание трех условий:
1) лицо должно совершить преступление небольшой тяжести;
2) лицо совершило преступление впервые (ранее лицо не совершало преступлений, или же срок давности привлечения к ответственности истек, или судимость за совершенные преступления уже снята или погашена);
3) лицо совершило преступление вследствие случайного стечения обстоятельств. Причиной совершения лицом преступления в данном случае служит совокупность обстоятельств, которая не характерна ни для предыдущей жизни лица, ни для того окружения, в котором оно вращалось.
Заключение
В результате написания курсовой работы можно прийти к следующим выводам:
1. Общие начала назначения наказания - это совокупность положений, имеющих принципиальное значение при определении судом любого вида наказания за любое из преступлений, предусмотренных УК. Они закреплены в ст. 60 УК РФ. Данная статья в этом смысле является базовой: в ней - пусть не в полной мере и не всегда четко - закреплены основополагающие принципы избрания мер воздействия: справедливости и законности, равенства и целевого устремления наказания, гуманизма и экономии мер уголовно-правового воздействия, индивидуализации наказания.
2. При назначении наказания суд обязан учитывать обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание. Данные обстоятельства имеют принципиально важное значение для индивидуализации наказания виновному лицу.
Наиболее распространенная классификация основана на разделении всех обстоятельств на две группы в зависимости от того, относятся они к преступному деянию или к личности преступника.
Исходя из этого, смягчающие и отягчающие обстоятельства в рамках теории назначения наказания следует подразделять на два вида и четыре группы: 1) обстоятельства, влияющие на общественную опасность преступления: смягчающие и отягчающие наказание; 2) обстоятельства, влияющие на общественную опасность личности виновного: смягчающие и отягчающие наказание.
3. УК РФ предоставляет суду возможность выхода за нижние границы - установленных законодателем за определенный вид преступления - пределов назначения наказания. При этом необходимо зафиксировать наличие по крайней мере одного из двух условий: а) исключительных обстоятельств дела или б) активного содействия участника группового преступления раскрытию этого преступления.
4. При совокупности преступлений наказание назначается отдельно за каждое совершенное преступление в пределах санкции статьи Особенной части УК и с учетом положений Общей части УК. Общим для назначения наказания по совокупности приговоров является правило, согласно которому при назначении наказания по совокупности приговоров к наказанию, назначенному по последнему приговору суда, частично или полностью присоединяется неотбытая часть наказания по предыдущему приговору суда.
Список литературы
1. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ – М.: НОРМА, 2011.
2. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Российская газета. –2007. – № 13.
3. Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2008.
4. Дядькин Д.С. О понятии и классификации обстоятельства, смягчающих и отягчающих наказание // Российский судья. – 2008. – № 6.
5. Есаков Г.А. Настольная книга судьи по уголовным делам – М., 2010.
6. Кругликов Л.Л. Смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства в уголовном праве (вопросы теории). – Воронеж, 1999.
7. Курс уголовного права. Общая часть. Т. 2 / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и И.М. Тяжковой. – М., 2010.
8. Курс уголовного права /Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. – М.: Зерцало, 2007.
9. Непомнящая Т. В. Общие начала, принципы и критерии назначения наказания / Т. В. Непомнящая // Журнал российского права. – 1999. – № 12.
10. Ничуговская О.Н. Проблемные вопросы построения системы наказаний в современном уголовном законодательстве Российской Федерации // Право и политика. – 2007. – № 10.
11. Прохоров Л.А. О понятии и соотношении принципов и общих начал назначения наказания // Проблемы борьбы с преступностью. Омск, 1999.
12. Российское уголовное право. Общая часть: Учебник/Под ред. В.Н. Кудрявцева, А.В. Наумова. – М.: Спарк, 2009.
13. Российское уголовное право. Общая часть: Учеб.-методич. пос. – Саратов: СГУ, 2007.
14. Уголовное право Российской Федерации. Под ред. Б.В. Здравомыслова – М.: Юристъ, 2011.
15. Уголовное право: учебник / Под ред. В.А. Косовой.- М.: НОРМА, 2007.
Тема: | «Назначение наказания» | |
Раздел: | Уголовное право и процесс | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Обстоятельства смягчающие и отягчающие наказания
45 страниц(ы)
Введение….….3
1. Теоретические основы назначения наказания….5
1.1 Общие начала назначения наказания….5
1.2 Обстоятельства, смягчающие наказание, и их учет при назначении наказания….71.3 Обстоятельства, отягчающие наказание….….14РазвернутьСвернуть
2. Особенности судопроизводства при назначении наказания…21
2.1 Обязательное смягчение наказания….21
2.2 Обязательное усиление наказания…27
Заключение.34
Список использованной литературы….38
-
Курсовая работа:
Назначение наказаний при совершении нескольких преступлений
30 страниц(ы)
Теоретическая часть работы
Введение….3
1. Понятие и виды совокупности преступлений….5
2. Отличие совокупности преступлений от сложных и единичных (длящихся, продолжаемых) преступлений….93. Порядок и особенности назначения наказания по совокупности преступлений….16РазвернутьСвернуть
4. Назначение наказаний по нескольким приговорам….22
Практическая часть работы
Задача 1….24
Задача 2….25
Задача 3…26
Задача 4…28
Заключение….29
Список использованной литературы….31
-
Контрольная работа:
Правила назначения наказания по совокупности преступлений и приговоров
32 страниц(ы)
Введение….
I. Правила назначения наказания по совокупности преступлений….
1.1. Способы назначения наказания по совокупности преступлений….1.2. Применение принципов поглощения наказаний и сложения наказаний в действующем УК….РазвернутьСвернуть
1.3. Стадии назначения наказания по совокупности преступлений….…
II. Правила назначения наказания по совокупности приговоров….
2.1. Способы назначения наказания по совокупности приговоров….
2.2. Особенности назначения наказания по совокупности приговоров.
III. Сравнение совокупности преступлений и совокупности приговоров.
3.1. Отличие совокупности преступлений от совокупности приговоров….
3.2. Правила сложения разнородных наказаний по совокупности преступлений и совокупности приговоров…
Заключение…
Список использованной литературы….…
-
Курсовая работа:
Особенности назначения наказания и освобождения от наказания несовершеннолетних
33 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, виды наказания. 10
1.1. Общая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними, и условия их уголовной ответственности 101.2. Виды наказания для несовершеннолетних и особенности их назначения 13РазвернутьСвернуть
1.3. Отличие уголовного наказания от иных мер государственно-правового и общественного воздействия 15
1.3.1. Отличие уголовного наказания от проступков 15
1.3.2. Отличие наказания от принудительных мер воспитательного воздействия 20
1.3.3. Отличие наказания от принудительных мер медицинского характера 20
Глава 2. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности 22
2.1. Особенности освобождения несовершеннолетних от уголовной ответственности и применение принудительных мер воспитательного воздействия 22
2.2. Особенности освобождения несовершеннолетних от наказания, исчисления сроков давности и погашения судимости 25
Заключение 28
Список использованной литературы 33
-
Курсовая работа:
Проблемы учета личности виновного
26 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Учет личности виновного при назначении наказания, как обстоятельство, смягчающее наказание§ 1.1. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, смягчающего наказание….…5РазвернутьСвернуть
§ 2.2. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, отягчающего наказание….7
§ 2.3. Личность виновного как самостоятельное обстоятельство, учитываемое при назначении наказания….9
Глава 2. Особенности учета личности виновного «в составе преступления и за его пределами» при назначении наказания
§ 2.1. Проблемы учета личности виновного при анализе общественной опасности совершенного деяния….13
§ 2.2. Индивидуализация наказания с учетом личности виновного….17
Заключение….22
Список использованных источников….24
-
Курсовая работа:
Проблемы учета личности виновного
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Личность виновного, как обстоятельство, смягчающее наказание
§ 1.1. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, смягчающего наказание§ 2.2. Особенности назначения наказания при учете личности виновного в качестве обстоятельства, отягчающего наказаниеРазвернутьСвернуть
§ 2.3. Личность виновного как самостоятельное обстоятельство, учитываемое при назначении наказания
Глава 2. Особенности учета личности виновного «в составе преступления и за его пределами» при назначении наказания
§ 2.1. Проблемы учета социальных и психологических особенностей виновного
§ 2.2. Проблемы учета физиологических признаков виновного
Заключение
Список использованных источников
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданско-правовой договор. Решение задач.Следующая работа
Внимание как совокупный психический процесс. Виды внимания




-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История импрессионизма 5
1.1. Особенности русского импрессионизма 5
1.2. Трактовка эпохи импрессионизма 61.3. Теория импрессионизма 8РазвернутьСвернуть
1.4. Эволюция импрессионизма 11
Глава 2. Представители русского импрессионизма 13
2.1. Поздний импрессионизм Грабаря, Серова, Юровича,
Репина, скульпторы Роден, чета М. Россо, Трубецкой 14
Заключение 23
Список литературы 24
Приложения 26
-
Курсовая работа:
Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость
30 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.51.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5РазвернутьСвернуть
1.2. Основные теории памяти.11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
Выводы по первой главе.23
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
Заключение.31
Список литературы .32
Приложения.33
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики. -
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение
1. Понятие рынка
2. Функции рынка
3. Конкуренция и её виды
Заключение
Список литературы
-
Курсовая работа:
Методическая разработка модультых уроков
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ…5
1.1. Сущность модульной технологии….5
1.2. Психолого-педагогическое обоснование модульных уроков…12ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДУЛЬНЫХ УРОКОВ НА ПРИМЕРЕ УРОКА ГЕОГРАФИИ….18РазвернутьСвернуть
2.1. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «География черной металлургии России»….18
2.2. Методическая разработка модульного урока по географии по теме «Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность России»….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….30
-
Задача/Задачи:
Задача по метрологии и стандартизации
7 страниц(ы)
Обработка результатов прямых однократных измерений
1. Определение закона распределения и его точечных оценок.Дана выборка n=100 значенийРазвернутьСвернуть
5,801717 5,868159 2,235012 3,819128
2,57882 3,785467 3,225677 4,135642
3,802608 3,587774 2,993093 3,716936
2,575922 0,49976 5,382516 1,055544
1,305421 3,794192 7,345768 5,399431
2,557494 5,549505 2,996376 1,902531
1,2835 4,745466 4,396111 2,04203
6,854374 4,607339 3,823287 2,982042
4,320947 3,986039 1,803703 2,581136
5,288696 2,351423 4,002882 2,182557
4,03643 4,904618 3,201388 2,064221
2,225159 2,406593 2,715802 5,042639
4,001375 1,95949 3,985062 1,302494
4,036048 5,463178 3,651881 5,556024
3,546476 3,058504 3,011191 4,828168
3,860921 2,981729 4,832932 1,339934
4,479956 -0,56062 6,252345 3,97575
3,290065 0,742919 2,571331 3,505018
4,952378 3,814204 0,753195 3,799318
4,156959 2,641057 3,377766 3,258143
2,929625 4,028154 8,874015 0,114487
4,193929 6,237505 3,942304 8,117993
3,764896 6,079596 0,310496 3,318014
3,312672 1,309887 4,426638 4,587477
3,855849 3,364886 7,320025 4,438058
-
Контрольная работа:
9 страниц(ы)
Задача 1
В состоянии алкогольного опьянения, не имея водительского удостоверения и навыков управления транспортными средствами, Жижин, управляя с разрешения водителя Яковенко автобусом, двигавшимся со скоростью 50 км/час, на улице поселка совершил наезд на Балавиеву и Родина. В результате наезда Балавиева от полученных повреждений скончалась на месте происшествия, а Родину был причинен тяжкий вред здоровью. После наезда Жижин, проехав несколько метров, бросил автобус, скрылся в общежитии, не оказав помощи потерпевшим.Определите все виды объектов совершенных Жижиным преступлений, охарактеризуйте их объективную и субъективную стороны.РазвернутьСвернуть
Задача 2
Губарев попросил Афонина подыскать человека, который бы согласился за 10 тыс. долларов убить его конкурента по бизнесу Лаврентьева. Афонин нашёл такого человека. Им оказался освободившийся из мест лишения свободы Шевчук. Через Афонина Губарев передал Шевчуку сведения о намеченной жертве и 2 тыс. долларов в качестве предоплаты.
Шевчук выследил Лаврентьева и убил его с особой жестокостью.
Какова роль каждого из соучастников преступления? Ознакомьтесь со ст.105 УК РФ. Есть ли основания для вменения п. «д» ч. 2 ст. 105 УК РФ всем соучастникам?
Назовите форму и вид соучастия в данном случае. Определите виды соучастников.
Задача 3
Сергеев, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, совершил кражу, за которую был осужден на два года лишения свободы условно, однако в период испытательного срока совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 105 УК РФ.
Сергеев был признан присяжными заседателями виновным в совершении убийства, но заслуживающим снисхождение.
По каким правилам и в каких пределах должно быть назначено наказание Коновалову?
-
Задача/Задачи:
Задача по финансовому бюджетированию
3 страниц(ы)
На основании имеющихся данных составить бюджет денежных средств на III квартал текущего года, а также расчет требуемого краткосрочного финансирования. -
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву (теория + задачи)
12 страниц(ы)
Теоретическое задание
Напишите проект заявления 17-летнего гражданина в суд о признании его полностью дееспособным и постарайтесь дать наиболее убедительное обоснование просьбы при условии что отец подростка решительно против этого, а мать выразила свое согласие.Задача 1РазвернутьСвернуть
14 летний Жбанков решил приобрести мопед. 3000 рублей он заработал во время летних каникул. 5000 рублей он получил в дар от бабушки на день рождения. И еще 4000 рублей он снял со счета в банке. Данный счет был открыт для него родителями и на него ими был сделан вклад в размере 10000 рублей. За 12 000 рублей Жбанков приобрел мопед у 16 летнего Федорчука, который получил его в подарок на день рождения. Родители Жбанкова считая что сын совершил неудачную сделку, предъявили в суд иск о признании договора недействительным. Родители Федорчука также посчитали что сын не смог распорядиться подаренным ему имуществом, так же предъявили в суд иск о признании договора недействительным. Дети заявили, что сделка их устраивает и попросили суд в удовлетворении требований отказать. Какое решение должен вынести суд?
Задача 2
В связи с расторжение брака между супругами Корниловыми возник спор о разделе совместно нажитого имущества. А. Корнилов настаивал на том, чтобы все имущество было поделено поровну, с учетом его стоимости. Е. Корнилова возражала против такого раздела, указывая, что в результате произойдет обесценивание вещей и предлагала Корнилову взять мебельный гарнитур, а ей передать чайный и столовый сервизы. Что касается книг, что она согласна их поделить по авторам. Но только попросила из полного собрания сочинения А.С. Пушкина передать ей последний том, в котором опубликована его переписка. Какое решение должен вынести суд исходя из классификации вещей и отсутствия согласия супругов на раздел имущества
Задача 3
Профессор консерватории, обладая скрипкой Страдивари, хотел, чтобы после его смерти скрипка перешла в собственность его талантливого ученика. Зная, что это вызовет недовольство членов его семьи, он вместо договора дарения совершил со своим учеником договор купли продажи скрипки. Никаких денег за нее он не получил. Об этом знали два товарища молодого скрипача. После смерти профессора они обо всем рассказали членам его семьи. Наследники потребовали возврата скрипки. Владелец скрипки отказался ее возвратить и предложил наследникам принять у него денежную сумму указанную в договоре с профессором. Наследники от этого отказались и обратились в суд с иском о возврате скрипки. Какое решение должен вынести суд?
Задача 4
По просьбе своего приятеля Пискарева Заславский согласился перевезти на принадлежащей ему легковой машине купленный Пискаревым цветной телевизор. В пути следования Заславский не справился с управлением и машина перевернулась. Водитель и шофер не пострадали, телевизор помещенный в багажнике оказался полностью разбитым. Пискарев потребовал от Заславского возместить стоимость пришедшего в негодность телевизора. Заславский возражал против этого поскольку по его мнению он хотел оказать Пискареву чисто товарищескую услугу. Никакого договора они не заключали денег за перевоз телевизора он не получал а потому и никаких обязательств между ними не возникло. К тому же в результате аварии понес убытки не только Пискарев но и он Заславский поскольку на ремонт машины ему придется затратить сумму значительно большую чем стоимость телевизора. Кто прав в данном случае? Возникло ли в данном случае гражданско-правовое обязательство?
Задача 5
Испугавшись шума низко пролетавшего самолета стадо коров сбило пастуха Евсеева, причинив ему вечье в результате которого он полностью утратил профессиональную трудоспособность. Евсеев предъявил иск к управлению гражданской авиации о возмещении причиненного ему вреда. В судебном заседании представитель управления авиации иск не признал ссылаясь на следующие обстоятельства: между поведением пилота самолета и увечьем Евсеева нет юридически значимой причинной связи; отсутствует вина управления гражданской авиации.
Адвокат Евсеева обратил внимание суда на то, что управление гражданской авиации как владелец источника повышенной опасности несет ответственность независимо от вины а причинная связь между действиями пилота и увечьем Евсеева по его мнению очевидна. Оцените доводы сторон. Какое решение должен вынести суд?
-
Реферат:
Древний Рим. Основные этапы борьбы патрициев и плебеев
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественный строй Рима 5
2. Основные требования плебеев и основные этапы борьбы 10
Заключение 19
Список литературы 21