У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Философия эпохи просвещения» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
1. Общая характеристика философии эпохи Просвещения…. 4
2. Новые идеалистические школы в философии XVIII века…. 8
3. «Философия истории» просветителей XVIII века….10
4. Сомнения в безграничных возможностях науки….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…. 17
Введение
Эпохой Просвещения называют XVIII век. К этому времени был накоплен огромный научный материал в различных сферах. В социально-экономическом отношении эпоха Просвещения рассматривается, как эпоха падения феодализма и становление капитализма в странах Западной Европы. Сущность эпохи Просвещения выражается в отрицании критики феодальной собственности, сословной привилегии, критики деспотической монархической власти, критики религиозных суеверий, предрассудков.
Выдержка из текста работы
Другая историческая форма философии Просвещения – материализм XVIII века – сформировалась путем философской критики теоретических основ деизма на базе материалистического естествознания Коперника, Галилея, Декарта, Ньютона и способствовала формированию материализма XVIII века. В решении основного вопроса философии материалисты эпохи просвещения (Мелье, Дидро, Гольбах, Форстер, Радищев) отвергали субъективный идеализм Беркли и предприняли естественнонаучное обоснование концепции материи как объективной реальности, атрибутами которой являются движение, вечность во времени и бесконечность в пространстве. Рассматривая природу как организованное системное целое, естественно причинно-следственные связи, законы которой являются выражением онтологической целостности мира, они считали жизнь и сознание функцией определение организации материи, сформировавшейся в результате длительного исторического развития. Критика преформистской концепции целостности, идея уровней организации материи, разрушение креационизма и телеологии, возникновение теории эпигенеза, естественного отбора означали, что в решении фундаментальных философских проблем материалисты XVIII – начала XIX веков приближались к диалектическому пониманию природы. В теории познания материалисты-просветители отвергали агностицизм, картезианскую концепцию врожденных идей (включая идею бога) и последовательно развивали основные положения материалистического сенсуализма. Применение принципов материализма к изучению общественной жизни, отмеченное К. Марксом у Гельвеция (К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 2, с 144), привело некоторых просветителей к признанию закономерного характера исторического процесса, исторической эволюции, исторического прогресса и пониманию внутренних связей и взаимозависимости между эпохами человеческой истории, осознанию единства природы и общества, роли экономической деятельности людей и народа как субъекта исторического движения. По мере обострения классовых противоречий зарождающегося буржуазного общества в общественно-политической мысли Просвещения появились антибуржуазные эгалитаристские утопии, а затем и программа утопического коммунизма (Мелье, Морелли, Дешан, К. Фрелих, Х. Каменьский), содержавшая критику классового общества и выражавшая интересы «…того класса, который был более или менее развитым предшественником современного пролетариата» (Ф. Энгельс, т. 19, с. 191). Утверждая необходимость установления общественной собственности путем народной революции, упразднения религии и церкви как опоры деспотизма и угнетения, некоторые представители утопического коммунизма эпохи просвещения отвергали концепцию просвещенного абсолютизма и защищали принципы народного суверенитета и демократической республики.
В узком смысле под Просвещением понимают буржуазную идеологию, отрицающую необходимость применения революционных методов для преобразования отживших социальных порядков (Ильичев, Л.Ф., Фелосеев, П.Н., Ковалев, С.М., Панов, В.Г., 1993).
Заключение
Философия эпохи Просвещения невольно привлекает к себе внимание потому, что многие ее ориентиры, связанные с преувеличенными надеждами на разум, науку, просвещение, в середине XX столетия стала и более современными ориентирами, идейно в середине XX века, когда все было захвачены перспективами научно-технического прогресса и многие идеи философии истории XVIII века получают свое второе рождение в «технологическом детерминизме» XX века.
Список литературы
1. Скирбекк Г., Гилье Н. История философии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 287 с.
2. Спиркин, А.Г. Философия: Учебник для студентов вузов. М.: Гардарики, 2001. – 314 с.
3. Ильичев, Л.Ф., Фелосеев, П.Н., Ковалев, С.М., Панов, В.Г. Философский энциклопедический словарь, 1993. – 840 с.
4. Рикуперати Д. Человек Просвещения // Мир Просвещения. Историчсекий словарь. М., 2003. – 286 с.
5. Хоркхаймер, М., Адорно, Т.В. Понятие просвещения // Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. М., СПб., 1997. – 347 с.
6. Харин, Ю.А. Философия: учебник для студентов вузов. М., ТетраСистемс, 2008. – 448 с.
7. Яскевич, Я.С. Философия: курс лекций. М., ТетраСитстемс, 2010. – 144 с.
Тема: | «Философия эпохи просвещения» | |
Раздел: | Философия | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Эпоха просвещения и ее значение
13 страниц(ы)
Введение….3
1.Эпоха просвещения и ее значение….4
Заключение…12
Список используемой литературы….14
-
Реферат:
Эпоха просвещения и ее значение
13 страниц(ы)
Введение….3
1.Эпоха просвещения и ее значение….4
Заключение…12
Список используемой литературы….14
-
Реферат:
Этическая мысль в Англии: Дж. Локк.
26 страниц(ы)
Введение 3
Место Дж. Локка в философии Просвещения 4
Разум человека по Локку, как разум инженера 5
Жизненный путь и сочинения Дж. Локка 9Основы философского учения Дж. Локка 13РазвернутьСвернуть
«Опыт о человеческом разумении». Понимание разума 14
Человек и его сущность. Государственное правление 16
Права и свободы человека в 'естественном' и 'гражданском' состояниях 17
Философия политики 18
О веротерпимости 20
Закон мнения 21
О воспитании 22
Заключение 25
Использованная литература 26
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение…3
1.Социально-исторические предпосылки идеологии Просвещения. Борьба против метафизики…4
2. Общественно-правовой идеал Просвещения. Коллизия «частного интереса» и «общей справедливости»…53. Случайность и необходимость…7РазвернутьСвернуть
4. Просветительская трактовка человека…8
5. Рационализм эпохи просвещения…10
Заключение…14
Использованная литература …15
-
Реферат:
Философия Средневековья и эпохи Возрождения.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия Средневековья 5
1.1 Блаженный Августин 5
1.2 П. Абеляр 11
1.3 Фома Аквинский 12
1.4 Бэкон 151.5 Д. Cкoт 16РазвернутьСвернуть
1.6 У. Оккам 17
2 Философия эпохи Возрождения 18
2.1 Николай Кузанского 18
2.2 Джордано Бруно 20
2.3 Я. Бёме 21
2.4 М. Монтень 22
2.5 Пико делла Мирандола 22
Заключение 24
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
21 страниц(ы)
Введение….….
1. Реформация и контрреформация в духовном контексте европейской культуры…
2. Идеология европейского Просвещения: естественное право и гражданское общество….3. Французское Просвещение и социалистическая идея….РазвернутьСвернуть
Заключение…
Список используемой литературы….
Основные понятия….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Нормативные акты и их виды.Следующая работа
Детали машин.Расчёт механизма подъёма груза.




-
Контрольная работа:
18 страниц(ы)
Контрольная работа по семейному праву
Вариант 6 (Р-С-Т-У)
1. Супруги Лебедевы Ольга и Олег по договору с органом опеки и попечительства взяли на воспитание в свою семью 12-летнего Василия Снегирева. Родители Василия за шесть месяцев до этого момента были лишены родительских прав за уклонение от выполнения родительских обязанностей и хронический алкоголизм. В связи с тем, что они не контролировали жизнь своего сына, Василий перестал ходить в школу и все время проводил в компании себе подобных ребят. Через три месяца после того, как Василий стал жить с приемными родителями, были задержаны его бывшие приятели во время хищения сигарет из табачного киоска поздно вечером. На допросе они показали, что это не первое их преступление. Несколько месяцев тому назад они взломали дверь в коммерческом киоске и похитили из него одежду и обувь. В том «деле» участвовал Василий Снегирев. Произошло это перед помещением Василия в воспитательное учреждение.Можно ли считать, что кража, совершенная Василием Снегиревым, является следствием ненадлежащего исполнения родительских обязанностей? На кого суд может возложить ответственность за вред, причиненный Василием Снегиревым: на его родителей, лишенных родительских прав, или на приемных родителей? Истекли срок, предусмотренный законом, для взыскания с биологических родителей Василия Снегирева ущерба, нанесенного их сыном? Может ли выявленный криминальный факт в биографии Василия Снегирева послужить основанием для расторжения договора о передаче последнего на воспитание в приемную семью супругов Лебедевых? Может ли суд привлечь к ответственности за причиненный им вред непосредственно Василия Снегирева?РазвернутьСвернуть
2. Утром во время обхода помещений на московском Курском вокзале работник милиции Дмитрий Волгин обратил внимание в комнате матери и ребенка на неестественную позу женщины, сидящей на скамейке. Около нее находились двое детей: девочка и мальчик. Осмотрев женщину, Дмитрий Волгин понял, что она мертва. Сообщив об этом по рации в отделение милиции, он стал расспрашивать детей о том, почему они сидят на вокзале. Девочка, оказавшаяся Аллой, 4 лет, сказала, что они с мамой и братом Гришей, 3 лет, приехали сегодня ночью на поезде. Мать привела их сюда, усадила на скамейку, а сама заснула. Когда они уезжали из другого города, их отца дома не было. Адреса своего дома девочка не знала. Мальчик же говорил плохо и на вопросы не отвечал. Ни железнодорожного билета, ни паспорта у умершей женщины не оказалось.
Детей передали в орган опеки и попечительства, который поместил их в учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Розыск отца детей оказался невозможным, так как о нем ничего не было известно. Дети находились в указанном учреждении около месяца, пока однажды на Гришу не обратили внимание 40-летние бездетные супруги Снегиревы, работавшие врачами в поликлинике и посещавшие это учреждение с целью усыновления ребенка. Супруги Снегиревы заявили руководителю детского учреждения Новикову о своем желании усыновить Гришу. Новиков одобрил их намерение, но сказал, что у Гриши есть сестра Алла. Он предложил супругам Снегиревым познакомиться также и с Аллой и подумать об усыновлении как брата, так и сестры. К тому же, сказал Новиков, разлучать брата с сестрой недопустимо. Встреча состоялась. Девочка супругам Снегиревым понравилась, но они не решились удочерить ее по материальным соображениям.
Правомерно ли утверждение Новикова о том, что при усыновлении не допускается разлучать брата с сестрой? В каком случае было бы возможно усыновление Гриши и удочерение Аллы разными лицами? Могут ли супруги Снегиревы добиться в судебном порядке усыновления одного Гриши, без его сестры? Требуется ли согласие отца Аллы и Гриши на их усыновление при обстоятельствах, указанных в задаче?
Письменно ответьте на вопросы:
1. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком — попечительство?
2. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?
3. Оплачивается ли опекуну (попечителю) исполнение его обязанностей по опеке (попечительству) в отношении ребенка?
4. Какие обстоятельства могут послужить основанием для прекращения опеки или попечительства?
-
Курсовая работа:
Стратегия развития персонала на примере ооо рекламное агентство «ренессанс»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава 1. Теоретические основы стратегии развития персонала как важнейшей функции управления персоналом…51.1. Основные понятия, цели и задачи стратегии развития персонала…5РазвернутьСвернуть
1.2. Методы стратегии развития персонала…7
Глава 2. Анализ организации стратегии развития персонала в ООО «Ренессанс»….14
2.1. Общая характеристика, основные производственно-экономические показатели деятельности ООО «Ренессанс»….14
2.2. Анализ документации, регламентирующей процесс профессионального развития персонала в ООО «Ренессанс»….19
2.3. Мероприятия по совершенствованию процесса развития персонала в ООО «Ренессанс»….22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….24
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….25
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования рекламы. Роль рекламы в СКСиТ
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Маркетинговый подход в деятельности туристского предприятия 5
1.1. Становление теории и практики маркетинга 51.2. Основные цели рекламной компании для предприятий социально-культурного сервиса и туризма 12РазвернутьСвернуть
1.3. Виды туристской рекламы 14
1.4. Планирование рекламной деятельности туристского предприятия 18
1.5. Правовые нормы регулирования рекламной деятельности 19
1.6.Отличительные черты рекламы как одного из главных средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма 20
Глава 2. Реклама как средство маркетинговых коммуникаций на примере TEZ TOUR 23
2.1. Компания TEZ TOUR 23
2.2. Рекламная деятельность в компания TEZ TOUR 25
Глава 3. Рекомендации по проведению рекламной кампании туроператора 32
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения 43
-
Контрольная работа:
Предварительное следствие. Вариант 15
14 страниц(ы)
Теоретический вопрос. Общие положения об оценке доказательств. Признание доказательств недопустимыми.
Задача. При расследовании уголовного дела следователем было принято решение о продлении сроков содержания под стражей нескольких обвиняемых.Каков процессуальный порядок продления сроков содержания под стражей?РазвернутьСвернуть
-
Отчет по практике:
Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования. Z-образный каландр
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Технологическая схема цеха 5
2. Характеристика основного оборудования 9
3. Характеристика вспомогательного оборудования 154. Монтаж оборудования 16РазвернутьСвернуть
5. Виды ремонта оборудования и методы его проведения 18
6. Документация на ремонт 20
7. Охрана труда и обеспечение экологической безопасности при эксплуатации и ремонте 21
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
Естественное движение населения РФ за 2007г. характеризуется данными, тыс.чел.:
Численность постоянного населения на начало года.136 540 в том числе женщины в возрасте 15-49 лет.46 605Численность постоянного населения на конец года.136 540, в том числе женщины в возрасте 15-49 лет.47 048РазвернутьСвернуть
В течение года:
родилось.1 485
умерло.1 588
умерло детей в возрасте до 1 года.20
Рассчитать:
1. Среднегодовая численность населения, в т.ч. женщин.
2. Коэффициент естественного движения (воспроизводства) населения:
-рождаемости;
-смертности;
-естественного прироста;
-плодовитости (фертильности);
-младенческой смертности.
3. Коэффициент оборота населения.
4. Коэффициент эффективности воспроизводства населения.
Задача 62.
Количество произведённой продукции в отчётном периоде по сравнению с базисным увеличилась на 8,0 %,а общая стоимость продукции уменьшилась на 5%.
Определить: как изменились в среднем отпускные цены на продукцию.
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Проведите оценку финансового состояния предприятия по следующим направлениям:
1) анализ платежеспособности и ликвидности;2) анализ финансовой устойчивости;РазвернутьСвернуть
3) оценка капитала, вложенного в имущество предприятия;
4) анализ рентабельности;
5) анализ обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами;
Проведите диагностику вероятности банкротства.
Сформулируйте выводы по результатам анализа и разработайте рекомендации по финансовому оздоровлению.
-
Контрольная работа:
13 страниц(ы)
ВАРИАНТ 4
От Т до Я
ЗАДАНИЕ 1. Срок на подачу кассационной жалобы: порядок и варианты исчисления.
ЗАДАНИЕ 2. Волков обратился с иском к Большакову о взыскании 75 млн. руб. штрафа и неустойки за невыполнение обязательства по соглашению, заключенному между сторонами. Заявление было подано в Элистинский городской суд Республики Калмыкия по месту регистрации ответчика. Суд возвратил истцу заявление с разъяснением права на обращение в один из судов г.Москвы, указывая, что местом постоянного или преимущественного проживания ответчика является г.Москва. Наличие регистрации в г.Элисте, по мнению суда, не исключает возможности установления места жительства гражданина на основе других данных.Оцените действия суда.РазвернутьСвернуть
ЗАДАНИЕ 3. Правление региональной службы по тарифам Кировской области своим решением «О тарифах на транспортные услуги ООО «Вятка» установило предельные максимальные тарифы на перевозку грузов (подачу и уборку вагонов) по подъездным железнодорожным путям общества «Вятка». ООО «Вятка» обратилось в Кировский областной суд с заявлением об оспаривании названного решения, указывая на то, что оно противоречит Положению о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 648.
Областной суд возвратил заявление со ссылкой на то, что отмеченное решение службы по тарифам не является нормативным актом, так как издано исключительно в отношении ООО «Вятка», а потому рассмотрение вопроса о его законности к компетенции областного суда не относится.
Правильно ли поступил суд? Назовите признаки нормативного акта. Кто имеет право обратиться в суд с заявлением о его оспаривании? Какими полномочиями наделен суд, рассматривающий данное дело?
-
Реферат:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Деловые отношения – важнейшая часть культуры менеджмента…
2. Виды делового общения…
3. Этапы делового общения…4. Функции делового общения…РазвернутьСвернуть
5. Спор, его цели и подходы….
6. Принципы ведения спора…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
Список использованной литературы… -
Контрольная работа:
Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.
15 страниц(ы)
1. Мировой рынок и эффективность разделения труда 3
2. Монополистическая конкуренция, ее черты 7
3. Задача 13
Список литературы 15