СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке.
2 Теория стадиальности и кладогенез.	
3 Гипотезы происхождения прямохождения.	
4 Гипотезы происхождения речи.	
5 Гипотезы возникновения орудий деятельности.	
6 Развитие мозга древних гоминид.	
7 Типы культур гоминоидов и гоминид.	
8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас. - Контрольная работа №21708

«1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке. 2 Теория стадиальности и кладогенез. 3 Гипотезы происхождения прямохождения. 4 Гипотезы происхождения речи. 5 Гипотезы возникновения орудий деятельности. 6 Развитие мозга древних гоминид. 7 Типы культур гоминоидов и гоминид. 8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас.» - Контрольная работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3

2 Теория стадиальности и кладогенез 6

3 Гипотезы происхождения прямохождения 8

4 Гипотезы происхождения речи 9

5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12

6 Развитие мозга древних гоминид 15

7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18

8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31

Список использованной литературы 34


Введение

В антропологии особую важность имеет рассмотрение главных морфологических критериев человека (двуногая локомоция, высокоразвитые кисть и головной мозг), который позволяет выделить семейство гоминид в особый биологический таксон без обязательной ссылки на социальные характеристики, а также привлечения «трудовой» теории для объяснения эволюционного происхождения этого семейства. Долгое время данная теория оставалась почти непререкаемой догмой советской антропологии в понимании движущих сил антропогенеза и утверждения о стагнации эволюционного развития сапиенса после его возникновения как биологического вида. Новые подходы, в частности указание на приобретение объема головного мозга в 900-1200 см3 у питекантропа, превышающего нижнюю границу объема мозга современного человека, в период, когда не обнаруживается заметного прогресса в орудийной деятельности, заставляют более внимательно отнестись к «трудовой» интерпретации движущих сил эволюции человека.


Выдержка из текста работы

2 Теория стадиальности и кладогенез

Принципиально новые основы представила «теория стадиальности» Н.Я. Марра, построенная советскими археологами в течение десятилетия с середины 20-х по середину 30-х годов в результате внедрения в археологию идей марксизма. «Теория стадиальности» полностью отвергла этнический характер культур, не говоря уж о типах, а также роль этнической преемственности в формировании культур и народов и в определении культурных сходств. На первый план были выдвинуты экономические и социально-политические факторы, а в объяснении сходств на место родства было поставлено совпадение по уровню развития — синстадиальность. В проведении этого принципа адепты «теории стадиальности» впали в сугубые преувеличения и абсолютизацию, но все же нельзя забывать, что именно с позиций «теории стадиальности» был впервые подвергнут острой критике в целом самый принцип непременно этнического истолкования археологических фактов, были впервые рассмотрены другие факторы формирования культуры. Поиски иного содержания в реально выступающих из материала археологических культурах начались именно тогда.

3 Гипотезы происхождения прямохождения

Ж.Б.Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к прямохождению. В результате тело у них выпрямилось, изменилась стопа. Потребность в общении привела к развитию речи.

Отличия человека: вертикальное положение тела, прямохождение, развитие ГМ и черепа, особенность строения рук. Физиологически: особенности ВНД, связанной с наличием у него второй сигнальной системы. Энгельс: основным фактором исторического развития человека является его трудовая деятельность. Человек своей деятельностью регулирует обмен веществ между природой и собой. Характерная черта человеческого труда – человек сам создает орудия труда, к чему не способны животные. Энгельс: труд – основное условие всей человеческой жизни. Решающий шаг перехода от обезьяны к человеку: когда предки стали отрывать руки от земли и перешли к прямохождению – освобожденная рука стала развиваться под влиянием трудовой деятельности – становление человека. (рука – орган труда и продукт труда) – развитие трудовой деятельности у предков способствовало тесному сплочению членов общества на фоне совместного трудового процесса. Необходимо обмениваться звуковыми сигналами – преобразование недоразвитой гортани обезьян, ротовой аппарат стал произносить членораздельные звуки. Возник язык под действием трудового процесса. Параллельно шло развитие мозга и органов чувств в их взаимной связи (развитие слуха параллельно речи; осязание параллельно развитию руки). Развитие мозга – труд и речь. Возникло общество со своим трудом. Первые орудия: охоты и рыболовства – они же оружие. Переход от растительной к животной пище – сокращение процессов пищеварения, т. к мясо уже содержит вещества, важные для обмена веществ. Энергия может расходоваться на другие процессы.

4 Гипотезы происхождения речи

Гипотеза божественного происхождения языка

В представлениях народов, населяющих Азию и Индостан, язык был создан божественным началом. В некоторых сохранившихся писаниях отмечали, что язык создали мудрецы под покровительством бога. Так, в индийских ведах говорится, что установителем имен является бог - Всеобщий ремесленник и "господин речи". Он давал имена другим богам, а имена вещам устанавливали люди - святые мудрецы. В библейской легенде в перые три дня творения Бог называл крупные объекты сам, а когда перешел к созданию животных и растений, право установления имен было передано Адаму.

Гипотеза людей - изобретателей языка

Сторонником установления имен был Платон. Аристотель же считал, что слова являются знаками волнений души, впечатлений от вещей. СОгласно некоторым представлениям, названия устанавливал государь или правитель. Каждый правитель в Китае начинал правление с исправления имен. Ж.Ж.Руссо и А.Смит считали, что язык возник как результат соглашения договора, т.е. люди собрались и договорились о значении слов.

Гипотезы случайного изобретения языка

Торндайк считал, что связь звуков со смысловым содержанием слов могла устанавливаться у отдельных индивидуумов случайно и затем при повторении фиксироваться и передаваться другим членам коллектива. Действительно, в разных языках нет соответствия между смыслом и звуковыми фонемами.

Гипотеза жизненных шумов

По мнению В.В.Бунака, речь возникла на основе звуков, свойственных высшим обезьянам, но не на основе аффективных криков, а на основе жизненных шумов, споровождающих обыденное поведение: это хрюканье, аканье, мяуканье и др. Встречаются эти звуки при сборе пищи, на ночлеге, встрече с другими животными. Звуковые образы становились основным ядром в общении и подготавливали появление речи.

5 Гипотезы возникновения орудий деятельности

Настоящее состояние наших знаний о труде и производстве позволяет поставить вопрос о передаче знания от поколения к поколению. В конце прошлого (ХХ) века наше знание, как возник труд, как возникли древнейшие каменные орудия, претерпело существенные изменения. При всем том, что каменные орудия известны с конца Х1Х века и они тщательно изучались, тем не менее гипотезы относительно их возникновения основывались на умозрительных допущениях, а не на основе морфологии этих орудий. Умозрительные заключения выглядят (у разных авторов, писавших об этом) по-разному, но все они сводятся к постулированию некоторого числа ступеней, через которые прошел человек, в процессе антропогенеза. Другими словами, процесс появления орудий был определен как процесс постепенный. Это и понятно — в условиях Х1Х века возникновение нового представлялось по преимуществу как процесс эволюционный, когда новое появляется по частям, а не сразу: сначала появляется нечто очень примитивное и простое, а затем оно постепенно приобретает облик совершенный. Отсюда понятны ступени, проходя по которым человек наконец-то научился изготовлять совершенные орудия. Первой ступенью естественно было то, что было: еще не человек, но уже и не обезьяна использует естественные предметы в качестве орудий, по одним авторам это кости животных, по другим — это камни. Это особая ступень, всем понятная, существование которой авторам гипотез представлялось необходимым. Естественно, что не требовалось никаких доказательств существования такой ступени. На следующей ступени сообразительное (разумное?) существо пришло к мысли приострить край камня. И тут же это существо обнаружило, что камень с приостренным краем гораздо лучше служит в качестве орудия, чем просто камень. Наконец, наступает время для третьего этапа: из галек или из иных отдельностей породы изготовляются орудия. Если раньше подправляли немного край камня, приостряя его, то теперь приострение становится более систематичным. И тут просматривается картина постепенного усовершенствования исходя из предшествующего этапа.

6 Развитие мозга древних гоминид

Развитие мозга – главное направление эволюции человека. Без этого у него не появилась бы речь и абстрактное мышление. Человек не смог бы овладеть способностью создавать, накапливать и передавать культуру из поколения в поколение.

Изменение объема черепной коробки от гоминид до современного человека. (человек умелый 640-800 см, неандерталец 1350 см, европеец 1350-1480 см). За 0,5 млн. лет при переходе от человека прямоходящего (питекантроп и синантроп) к неандертальской ветви Homosapiens мозг увеличился с 900-1400 см на треть. За последние 100 тыс. лет объем мозга не изменился, но совершенствование человеческого разума продолжалось за счет других структурных и функциональных изменений (складки, извилины, увеличение объема ассоциативных зон). Отличие от животных: мозг может воспринимать и использовать символы: разрастание аксонов и увеличение контактов между церебральными клетками. В итоге: улучшение питания мозга, увеличение числа связей, разложение восприятия.

Человек отличается от животных тем, что он рождается с мозгом, не завершившим морфологического и функционального развития. В нем созревают лишь наиболее древние системы. За период внутриутробного развития мозг человека развивается хуже, чем у животных, зато он дозревает под влиянием изменяющейся среды. Если бы череп и дальше увеличивался, то ни мать, ни ребенок не перенесли бы роды.

8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас

Практически во всех классификациях упоминаются следующие антропологические типы независимо от их ранга: европеоиды (евразийская, кавказоидная раса), среди которых обязательно выделяют светло- и темнопигментированные, а также лопарский варианты; монголоиды (азиатско-американская) с американоидным, эскимоидным и дальневосточным типами: негроиды (экваториальная) с австралоидным, меланезийским, негритосским, собственно негрским, бушменским южноафриканским, койсанским, капоидным) и пигмейским (негрильским, центральноафриканским) типами. В самостоятельные варианты со спорным происхождением выделяются: полинезийская, айнская (курильская), эфиопская (восточноафриканская), веддоидная, дравидийская (южноиндийская). В заведомо смешанные причисляются: южносибирская (туранская) и уральская (угорская). Очень часто в категорию самостоятельных или смешанных рас попадают: австралийская, бушменская, лопарская, негритосская и негрильская, американоидная.

Европеоидная раса. Цвет кожи варьирует от очень светлых до смугловатых оттенков. Популяции на север от широтной горной системы Пиренеи — Альпы — Балканы — Кавказ — Тянь-Шань имеют значительную частоту светлых радужин и светлых оттенков волос. Наиболее депигментирована северо-западная и северо-восточная части Европы (рис. 100). Уже давно замечено, что карта распределения пигментации по Европе напоминает карту оледенения. Надо также иметь в виду, что большая часть европеоидов имеет темные волосы и глаза. С этой точки зрения цвет кожи считается более важным признаком при объединении европеоидов в единую группу. Волосы чаще либо мягкие и прямые, либо волнистые. Курчавоволосость и узковолнистость чаще наблюдаются в южных районах, но спорадически встречаются повсеместно. Нос обычно со средним или высоким переносьем, узкий, прямой или с выпуклой спинкой. В северных популяциях частота вогнутых спинок носа может достигать 30—40%. Складка верхнего века развита значительно в северных группах и практически отсутствует в большинстве южных популяций. Разрез глаз горизонтальный (точнее, со слегка заметным поднятием наружного угла глаза). Горизонтальная профилировка от сильной (т.е. лицо очень клиногнатно) до умеренной. Последняя характеристика часто встречается в северо-восточных группах. Вертикальная профилировка лица ортомезогнатная. Третичный волосяной покров развит от сильного до умеренного. Иногда встречаются группы, где обволошенность (особенно тела) в среднем ослаблена. Они локализованы на севере и на юге, в промежуточной зоне третичный волосяной покров, как правило, сильный.


Заключение

Монголоидная раса. Цвет кожи — от смуглого до светлого (в основном у североазиатских групп). Цвет волос темный, у некоторых вариантов очень темный (иссиня-черный). Волосы, как правило, жесткие и прямые, но в южной Азии есть группы со значительной частотой волнистых волос, в Северной Азии нередки мягкие волосы. Нос обычно довольно узкий, с малой или средней высотой переносья, выступает незначительно, но есть варианты с сильно выступающим носом. В целом нос по величине и форме значительно варьирует, в противоположность устоявшемуся стереотипу о «малоносости» монголоидов как характерной черте. Складка верхнего века развита значительно. Эпикантус может достигать частоты 90—95%, но во многих группах (Америка, Южная Азия) он редок. Наружный угол глаза приподнят. Третичный волосяной покров развит слабо на лице и практически полностью отсутствует на теле.


Список литературы

1. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В., Антропология. М. Изд-во Моск. ун-та, 1991, 319с.

2. Агтала Ф. Введение в популяционную и эволюционную генетику. М.,Мир, 1984, 230с.

3. Алексеева Т.И. Адаптивные процессы в популяциях человека. М. Изд-во Моск. ун-та, 1986. С 6-50, 162-195.

4. Морфология человека ( Под ред. Б.А.Никитюка и В.П.Чтецова. М. Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 15-37, 50-110.)

5. Рогинский Я.Я., Левин М.Т. Основы антропологии. М.Высшая шк., 1979.

6. Руководство по геронтологии (Под ред. Д.Ф.Чеботарева, Н.В.Маньяковского, В.В.Фролькиса. М.,Медицина, 1978. С 23- 51,187-195,363-372.).

7. Фоули Р. Еще один неповторимый вид аспекты эволюции человека. М., Мир, 1990. С 15-31.

8. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннер Дж., и др. Биология человека. М., Мир, 1979, 439с.

9. Хрисанфова Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность человека. М. Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 5-15,34-91,104-121.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Программы для создания и обработки изображений.

    27 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ 1 3
    ВВЕДЕНИЕ 3
    РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Adobe PhotoDeluxe 8
    Adobe Photo Deluxe 8
    Paint Shop Pro 10
    Adobe Photoshop 14
    ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА 19
    Adobe Illustrator 19
    CorelDraw 20
    Список литературы 25
    ЗАДАНИЕ 2 26
    ЗАДАНИЕ 3 27
  • Реферат:

    Возникновение Славянской письменности. Кирилл и Мефодий.

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Что представляли собой славянские азбуки: кириллица и глаголица?
    2. Существовало ли письмо у древних славян до введения кириллицы, и каким было это письмо.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Типы и структуры международных систем Россия в мировой политике Сила и насилие в современной мировой политике

    27 страниц(ы) 

    7 Типы и структуры международных систем 3
    27 Россия в мировой политике 10
    37 Сила и насилие в современной мировой политике 20
    Литература 26
  • Реферат:

    Социология как наука и ее роль в обществе.

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    Социология как наука 5
    Предмет и объект познания социологии 5
    Структура социологии 7
    Социология - наука о социальных отношениях общества 10
    Функции социологии 11
    Заключение 13
    Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
    Список используемой литературы 15
  • Реферат:

    Происхождение и развитие галактик и звезд.

    27 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
    1.1 Зарождение звезд 5
    1.2 Эволюция звезд 6
    1.3 Черные дыры 7
    2 Эволюция галактик 9
    2.1 Неустойчивость 9
    2.2 Сжатие 11
    2.3 Эволюция галактик 13
    3 Межзвездная среда 16
    6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
    6.2 Межзвездная пыль 19
    6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
    6.4 Космические лучи. 21
    6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
    Заключение 25
    Библиографический список 27
  • Курсовая работа:

    Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

    34 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Семья, воспитывающая ребенка-инвалида как объект социальной работы 10
    1.1. Дети-инвалиды: общая характеристика с точки зрения социального подхода 10
    1.2. Социальная поддержка семьям, воспитывающим детей-инвалидов 14
    2 Технология социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.1. Проблемы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 19
    2.2 Формы и методы социальной работы с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида 24
    Заключение 31
    Список использованных источников 33
  • Курсовая работа:

    Различные подходы к пониманию личности в истории психологии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Становление понятия "личность" в психологии 5
    2 Основные направления в изучении развития личности 10
    2.1 Психоаналитическая теория 13
    2.2 Гуманистические, феноменологические, экзистенциальные теории 15
    3 "Существование личности" как психологическая проблема 17
    4 Многозначность понятия личности в современной психологии 28
    Заключение 33
    Список использованной литературы 34
  • Реферат:

    Российский герб

    18 страниц(ы) 

    Вступление
    Россия и Византия. Появление двуглавого орла
    Становление Российского герба от Ивана III до Петра I
    Российский государственный герб от Петра I до Александра II
    Большой, Средний и Малый гербы Российской империи
    Заключение
    Список литературы и источников
  • Реферат:

    Тотем и табу в первобытном обществе.

    24 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культура с точки зрения З.Фрейда 4
    2 Возникновение тотемизма 14
    3 Возникновение табу 18
    3.1 Табу в различных племенах 19
    Заключение 22
    Список использованной литературы 24