СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке.
2 Теория стадиальности и кладогенез.	
3 Гипотезы происхождения прямохождения.	
4 Гипотезы происхождения речи.	
5 Гипотезы возникновения орудий деятельности.	
6 Развитие мозга древних гоминид.	
7 Типы культур гоминоидов и гоминид.	
8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас. - Контрольная работа №21708

«1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке. 2 Теория стадиальности и кладогенез. 3 Гипотезы происхождения прямохождения. 4 Гипотезы происхождения речи. 5 Гипотезы возникновения орудий деятельности. 6 Развитие мозга древних гоминид. 7 Типы культур гоминоидов и гоминид. 8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас.» - Контрольная работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3

2 Теория стадиальности и кладогенез 6

3 Гипотезы происхождения прямохождения 8

4 Гипотезы происхождения речи 9

5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12

6 Развитие мозга древних гоминид 15

7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18

8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31

Список использованной литературы 34


Введение

В антропологии особую важность имеет рассмотрение главных морфологических критериев человека (двуногая локомоция, высокоразвитые кисть и головной мозг), который позволяет выделить семейство гоминид в особый биологический таксон без обязательной ссылки на социальные характеристики, а также привлечения «трудовой» теории для объяснения эволюционного происхождения этого семейства. Долгое время данная теория оставалась почти непререкаемой догмой советской антропологии в понимании движущих сил антропогенеза и утверждения о стагнации эволюционного развития сапиенса после его возникновения как биологического вида. Новые подходы, в частности указание на приобретение объема головного мозга в 900-1200 см3 у питекантропа, превышающего нижнюю границу объема мозга современного человека, в период, когда не обнаруживается заметного прогресса в орудийной деятельности, заставляют более внимательно отнестись к «трудовой» интерпретации движущих сил эволюции человека.


Выдержка из текста работы

2 Теория стадиальности и кладогенез

Принципиально новые основы представила «теория стадиальности» Н.Я. Марра, построенная советскими археологами в течение десятилетия с середины 20-х по середину 30-х годов в результате внедрения в археологию идей марксизма. «Теория стадиальности» полностью отвергла этнический характер культур, не говоря уж о типах, а также роль этнической преемственности в формировании культур и народов и в определении культурных сходств. На первый план были выдвинуты экономические и социально-политические факторы, а в объяснении сходств на место родства было поставлено совпадение по уровню развития — синстадиальность. В проведении этого принципа адепты «теории стадиальности» впали в сугубые преувеличения и абсолютизацию, но все же нельзя забывать, что именно с позиций «теории стадиальности» был впервые подвергнут острой критике в целом самый принцип непременно этнического истолкования археологических фактов, были впервые рассмотрены другие факторы формирования культуры. Поиски иного содержания в реально выступающих из материала археологических культурах начались именно тогда.

3 Гипотезы происхождения прямохождения

Ж.Б.Ламарк предложил гипотезу о происхождении человека от обезьяноподобных предков, которые перешли от лазанья по деревьям к прямохождению. В результате тело у них выпрямилось, изменилась стопа. Потребность в общении привела к развитию речи.

Отличия человека: вертикальное положение тела, прямохождение, развитие ГМ и черепа, особенность строения рук. Физиологически: особенности ВНД, связанной с наличием у него второй сигнальной системы. Энгельс: основным фактором исторического развития человека является его трудовая деятельность. Человек своей деятельностью регулирует обмен веществ между природой и собой. Характерная черта человеческого труда – человек сам создает орудия труда, к чему не способны животные. Энгельс: труд – основное условие всей человеческой жизни. Решающий шаг перехода от обезьяны к человеку: когда предки стали отрывать руки от земли и перешли к прямохождению – освобожденная рука стала развиваться под влиянием трудовой деятельности – становление человека. (рука – орган труда и продукт труда) – развитие трудовой деятельности у предков способствовало тесному сплочению членов общества на фоне совместного трудового процесса. Необходимо обмениваться звуковыми сигналами – преобразование недоразвитой гортани обезьян, ротовой аппарат стал произносить членораздельные звуки. Возник язык под действием трудового процесса. Параллельно шло развитие мозга и органов чувств в их взаимной связи (развитие слуха параллельно речи; осязание параллельно развитию руки). Развитие мозга – труд и речь. Возникло общество со своим трудом. Первые орудия: охоты и рыболовства – они же оружие. Переход от растительной к животной пище – сокращение процессов пищеварения, т. к мясо уже содержит вещества, важные для обмена веществ. Энергия может расходоваться на другие процессы.

4 Гипотезы происхождения речи

Гипотеза божественного происхождения языка

В представлениях народов, населяющих Азию и Индостан, язык был создан божественным началом. В некоторых сохранившихся писаниях отмечали, что язык создали мудрецы под покровительством бога. Так, в индийских ведах говорится, что установителем имен является бог - Всеобщий ремесленник и "господин речи". Он давал имена другим богам, а имена вещам устанавливали люди - святые мудрецы. В библейской легенде в перые три дня творения Бог называл крупные объекты сам, а когда перешел к созданию животных и растений, право установления имен было передано Адаму.

Гипотеза людей - изобретателей языка

Сторонником установления имен был Платон. Аристотель же считал, что слова являются знаками волнений души, впечатлений от вещей. СОгласно некоторым представлениям, названия устанавливал государь или правитель. Каждый правитель в Китае начинал правление с исправления имен. Ж.Ж.Руссо и А.Смит считали, что язык возник как результат соглашения договора, т.е. люди собрались и договорились о значении слов.

Гипотезы случайного изобретения языка

Торндайк считал, что связь звуков со смысловым содержанием слов могла устанавливаться у отдельных индивидуумов случайно и затем при повторении фиксироваться и передаваться другим членам коллектива. Действительно, в разных языках нет соответствия между смыслом и звуковыми фонемами.

Гипотеза жизненных шумов

По мнению В.В.Бунака, речь возникла на основе звуков, свойственных высшим обезьянам, но не на основе аффективных криков, а на основе жизненных шумов, споровождающих обыденное поведение: это хрюканье, аканье, мяуканье и др. Встречаются эти звуки при сборе пищи, на ночлеге, встрече с другими животными. Звуковые образы становились основным ядром в общении и подготавливали появление речи.

5 Гипотезы возникновения орудий деятельности

Настоящее состояние наших знаний о труде и производстве позволяет поставить вопрос о передаче знания от поколения к поколению. В конце прошлого (ХХ) века наше знание, как возник труд, как возникли древнейшие каменные орудия, претерпело существенные изменения. При всем том, что каменные орудия известны с конца Х1Х века и они тщательно изучались, тем не менее гипотезы относительно их возникновения основывались на умозрительных допущениях, а не на основе морфологии этих орудий. Умозрительные заключения выглядят (у разных авторов, писавших об этом) по-разному, но все они сводятся к постулированию некоторого числа ступеней, через которые прошел человек, в процессе антропогенеза. Другими словами, процесс появления орудий был определен как процесс постепенный. Это и понятно — в условиях Х1Х века возникновение нового представлялось по преимуществу как процесс эволюционный, когда новое появляется по частям, а не сразу: сначала появляется нечто очень примитивное и простое, а затем оно постепенно приобретает облик совершенный. Отсюда понятны ступени, проходя по которым человек наконец-то научился изготовлять совершенные орудия. Первой ступенью естественно было то, что было: еще не человек, но уже и не обезьяна использует естественные предметы в качестве орудий, по одним авторам это кости животных, по другим — это камни. Это особая ступень, всем понятная, существование которой авторам гипотез представлялось необходимым. Естественно, что не требовалось никаких доказательств существования такой ступени. На следующей ступени сообразительное (разумное?) существо пришло к мысли приострить край камня. И тут же это существо обнаружило, что камень с приостренным краем гораздо лучше служит в качестве орудия, чем просто камень. Наконец, наступает время для третьего этапа: из галек или из иных отдельностей породы изготовляются орудия. Если раньше подправляли немного край камня, приостряя его, то теперь приострение становится более систематичным. И тут просматривается картина постепенного усовершенствования исходя из предшествующего этапа.

6 Развитие мозга древних гоминид

Развитие мозга – главное направление эволюции человека. Без этого у него не появилась бы речь и абстрактное мышление. Человек не смог бы овладеть способностью создавать, накапливать и передавать культуру из поколения в поколение.

Изменение объема черепной коробки от гоминид до современного человека. (человек умелый 640-800 см, неандерталец 1350 см, европеец 1350-1480 см). За 0,5 млн. лет при переходе от человека прямоходящего (питекантроп и синантроп) к неандертальской ветви Homosapiens мозг увеличился с 900-1400 см на треть. За последние 100 тыс. лет объем мозга не изменился, но совершенствование человеческого разума продолжалось за счет других структурных и функциональных изменений (складки, извилины, увеличение объема ассоциативных зон). Отличие от животных: мозг может воспринимать и использовать символы: разрастание аксонов и увеличение контактов между церебральными клетками. В итоге: улучшение питания мозга, увеличение числа связей, разложение восприятия.

Человек отличается от животных тем, что он рождается с мозгом, не завершившим морфологического и функционального развития. В нем созревают лишь наиболее древние системы. За период внутриутробного развития мозг человека развивается хуже, чем у животных, зато он дозревает под влиянием изменяющейся среды. Если бы череп и дальше увеличивался, то ни мать, ни ребенок не перенесли бы роды.

8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас

Практически во всех классификациях упоминаются следующие антропологические типы независимо от их ранга: европеоиды (евразийская, кавказоидная раса), среди которых обязательно выделяют светло- и темнопигментированные, а также лопарский варианты; монголоиды (азиатско-американская) с американоидным, эскимоидным и дальневосточным типами: негроиды (экваториальная) с австралоидным, меланезийским, негритосским, собственно негрским, бушменским южноафриканским, койсанским, капоидным) и пигмейским (негрильским, центральноафриканским) типами. В самостоятельные варианты со спорным происхождением выделяются: полинезийская, айнская (курильская), эфиопская (восточноафриканская), веддоидная, дравидийская (южноиндийская). В заведомо смешанные причисляются: южносибирская (туранская) и уральская (угорская). Очень часто в категорию самостоятельных или смешанных рас попадают: австралийская, бушменская, лопарская, негритосская и негрильская, американоидная.

Европеоидная раса. Цвет кожи варьирует от очень светлых до смугловатых оттенков. Популяции на север от широтной горной системы Пиренеи — Альпы — Балканы — Кавказ — Тянь-Шань имеют значительную частоту светлых радужин и светлых оттенков волос. Наиболее депигментирована северо-западная и северо-восточная части Европы (рис. 100). Уже давно замечено, что карта распределения пигментации по Европе напоминает карту оледенения. Надо также иметь в виду, что большая часть европеоидов имеет темные волосы и глаза. С этой точки зрения цвет кожи считается более важным признаком при объединении европеоидов в единую группу. Волосы чаще либо мягкие и прямые, либо волнистые. Курчавоволосость и узковолнистость чаще наблюдаются в южных районах, но спорадически встречаются повсеместно. Нос обычно со средним или высоким переносьем, узкий, прямой или с выпуклой спинкой. В северных популяциях частота вогнутых спинок носа может достигать 30—40%. Складка верхнего века развита значительно в северных группах и практически отсутствует в большинстве южных популяций. Разрез глаз горизонтальный (точнее, со слегка заметным поднятием наружного угла глаза). Горизонтальная профилировка от сильной (т.е. лицо очень клиногнатно) до умеренной. Последняя характеристика часто встречается в северо-восточных группах. Вертикальная профилировка лица ортомезогнатная. Третичный волосяной покров развит от сильного до умеренного. Иногда встречаются группы, где обволошенность (особенно тела) в среднем ослаблена. Они локализованы на севере и на юге, в промежуточной зоне третичный волосяной покров, как правило, сильный.


Заключение

Монголоидная раса. Цвет кожи — от смуглого до светлого (в основном у североазиатских групп). Цвет волос темный, у некоторых вариантов очень темный (иссиня-черный). Волосы, как правило, жесткие и прямые, но в южной Азии есть группы со значительной частотой волнистых волос, в Северной Азии нередки мягкие волосы. Нос обычно довольно узкий, с малой или средней высотой переносья, выступает незначительно, но есть варианты с сильно выступающим носом. В целом нос по величине и форме значительно варьирует, в противоположность устоявшемуся стереотипу о «малоносости» монголоидов как характерной черте. Складка верхнего века развита значительно. Эпикантус может достигать частоты 90—95%, но во многих группах (Америка, Южная Азия) он редок. Наружный угол глаза приподнят. Третичный волосяной покров развит слабо на лице и практически полностью отсутствует на теле.


Список литературы

1. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В., Антропология. М. Изд-во Моск. ун-та, 1991, 319с.

2. Агтала Ф. Введение в популяционную и эволюционную генетику. М.,Мир, 1984, 230с.

3. Алексеева Т.И. Адаптивные процессы в популяциях человека. М. Изд-во Моск. ун-та, 1986. С 6-50, 162-195.

4. Морфология человека ( Под ред. Б.А.Никитюка и В.П.Чтецова. М. Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 15-37, 50-110.)

5. Рогинский Я.Я., Левин М.Т. Основы антропологии. М.Высшая шк., 1979.

6. Руководство по геронтологии (Под ред. Д.Ф.Чеботарева, Н.В.Маньяковского, В.В.Фролькиса. М.,Медицина, 1978. С 23- 51,187-195,363-372.).

7. Фоули Р. Еще один неповторимый вид аспекты эволюции человека. М., Мир, 1990. С 15-31.

8. Харрисон Дж., Уайнер Дж., Теннер Дж., и др. Биология человека. М., Мир, 1979, 439с.

9. Хрисанфова Е.Н. Конституция и биохимическая индивидуальность человека. М. Изд-во Моск. ун-та, 1990. С. 5-15,34-91,104-121.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика

    15 страниц(ы) 

    1. Понятие, принципы и виды государственной службы. Основные этапы прохождения государственной службы. Государственная должность: понятие, виды, характеристика…3
    1.1. Понятие государственной службы….3
    1.2. Классификация государственных должностей государственной службы. Квалификационные разряды государственных служащих…3
    1.3. Права и обязанности государственного служащего. Ограничения, связанные с государственной службой…5
    1.4. Ответственность государственного служащего. Гарантии для государственных служащих…7
    1.5. Прохождение государственной службы….8
    2. Кем является Губернатор края?
    1) главой исполнительной власти края;
    2) Высшим должностным лицом края;
    3) Органом исполнительной власти края;
    4) Главой исполнительной власти края и высшим должностным лицом края…13
    3. Возвращаясь на автомашине «Жигули» с дачи, Светлов не справился с управлением. От резкого торможения машину занесло на обочину, а Светлова выбросило из автомобиля. При падении он ударился головой о камень и потерял сознание. Авария произошла на глазах у рыбаков, которые подбежали к Светлову, перевязали многочисленные порезы от разбившегося стекла и положили пострадавшего на заднее сиденье его автомобиля. Один из рыбаков (Кротов), не имел водительских прав и находясь в средней стадии опьянения, сел за руль и поехал в город. При въезде во двор больницы он зацепился за ограничительный столб, разбил фару и повредил крыло автомашины. Начальник ГИБДД рассмотрел дело и наложил на Кротова штраф по ч. 1 ст. 117 КоАП РФ. Каково ваше мнение о данном деле? Имеется ли здесь нарушение норм о производстве по делам об административных правонарушениях?…14
    Список использованной литературы….15
  • Реферат:

    Значение латинского языка для современной культуры + перевод текста Verba

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Значение латинского языка для современной культуры 4
    Заключение 11
    Verba 12
    Библиографический список 17
  • Курсовая работа:

    Технологии работы с малообеспеченными категориями населения

    37 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие «бедность» в социальной работе 5
    1.1. Понятие «бедность» 5
    1.2. Подходы к измерению бедности 7
    1.3. Масштабы бедности в России 10
    1.4. Социальные аспекты бедности в России 13
    1.5. Основные причины бедности 15
    2. Государственная политика сокращения бедности в России 19
    2.1. Основные стратегии борьбы с бедностью 19
    2.2. Политика государства в регулировании доходов населения 22
    3. Технологии социальной работы с малообеспеченными категориями населения 25
    3.1. Основные направления социальной работы с малообеспеченными категориями населения 25
    3.2. Основные виды социальной работы с малообеспеченными категориями населения 26
    3.2.1. Социальные льготы 28
    3.3. Принципы социальной поддержки малоимущих 29
    Заключение 33
    Библиографический список 35
  • Курсовая работа:

    Товарная политика предприятия

    28 страниц(ы) 

    Ввведение 3
    1 Товарная политика в системе маркетинга 5
    1.1 Сущность товарной политики фирмы 5
    1.2 Значение товарной политики 6
    2 Понятие товара и уровни его восприятия 8
    2.1 Понятие товара 8
    2.2 Классификация товара по различным критериям 9
    2.3. Классификация товаров широкого потребления и промышленного назаначения 12
    3 Решения в области товарной политики 19
    Заключение 25
    Библиографический список литературы 26
  • Реферат:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Конституционный статус личности: правовое положение, структура и гарантии 4
    2. Классификация конституционных прав и свобод 8
    2.1 Личные (гражданские) права и свободы 9
    2.2 Политические права и свободы 13
    2.3 Экономические права и свободы 15
    2.4 Социальные права 17
    2.5 Культурные права и свободы 19
    3. Конституционные обязанности 21
    Заключение 24
    Литература 25
  • Реферат:

    Плеханов- первый русский марксист

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Биография и политическая деятельность….5
    2. Группа «Освобождение труда»…6
    3. Первый конгресс II интернационала….9
    4. Идейная борьба марксизма против идеологии….10
    5. Плеханов и Ленин…12
    6. Первая Мировая война…14
    7. Философские, исторические и политические взгляды Плеханова….15
    Заключение…18
    Список литературы…20
  • Реферат:

    Техносфера и биосфера, общее и специфическое.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биосфера 8
    2 Техносфера 10
    2.1 Человек и техносфера 10
    2.2 Представления человека о себе 14
    3 Ноосфера 17
    3.1 Движение к ноосфере 17
    3.2 Понятие ноосферы 18
    3.3 Реализация ноосферы 19
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Импульсы к внешней политике Горбачева 4
    2 Советско-американские отношения 7
    3 Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР 9
    4 Урегулирование Афганского конфликта 15
    5 Нормализация советско-китайских отношений 18
    6 Преодоление отставания в советско-японских отношениях 24
    Заключение 30
    Список используемой литературы 32
  • Реферат:

    Правосознание.

    25 страниц(ы) 

    Ведение 3
    1. Понятие, структура и виды правосознания 6
    2. Профессиональное правосознание сотрудников ОВД 14
    3. Особенности деформации правосознания сотрудников ОВД 18
    Заключение 22
    Литература 25
  • Реферат:

    Запад-Восток два типа рациональности

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Запада и Востока 4
    2 Рациональность в мире культуры Запад-Восток 12
    Заключение 20
    Библиографический список 22