У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Товарная политика предприятия» - Курсовая работа
- 28 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: vlad1245
Содержание
Ввведение 3
1 Товарная политика в системе маркетинга 5
1.1 Сущность товарной политики фирмы 5
1.2 Значение товарной политики 6
2 Понятие товара и уровни его восприятия 8
2.1 Понятие товара 8
2.2 Классификация товара по различным критериям 9
2.3. Классификация товаров широкого потребления и промышленного назаначения 12
3 Решения в области товарной политики 19
Заключение 25
Библиографический список литературы 26
Введение
Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.
Хорошо разработанный план в этой области позволяет компании точно определить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.
Актуальность работы заключается в том, что товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.
Основная цель работы – это рассмотрение товарной политики предприятия на основе существующей теории о данном вопросе.
Объектом исследованияя является товарная политика.
Выдержка из текста работы
1 Товарная политика в системе маркетинга
1.1 Сущность товарной политики фирмы
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.
Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.
Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга.
Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.
Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме[6, с. 233].
2 Понятие товара и уровни его восприятия
2.1 Понятие товара
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.
Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар - первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласуемых между собой решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры [7, c. 344].
Каждую товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней в соответствии с рисунком 2.1.
Товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности желает приобрести покупатель.
Классификация товаров промышленного назначения
Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:
Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.
Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.). Маркетинг продуктов сельского хозяйства несколько отличается от маркетинга природных продуктов. Продукты сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей маркетинговым посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт. Предложение сельскохозяйственной продукции может в определенной мере увеличиться, но только в долговременном плане, а не за короткий срок. Продукты сельского хозяйства – товары скоропортящиеся и в силу своей сезонности требуют использования особых маркетинговых приемов. Их редко рекламируют, редко стимулирую их сбыт, однако время от времени производители проводят пропагандистские кампании за увеличение потребления своих продуктов, таких, как картофель, сливы или молоко, а некоторые даже присваивают им марочные названия – апельсины «Санкист», бананы «Чикита».
3 Решения в области товарной политики
Любой товар рано или поздно уходит с рынка в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения интереса к нему со стороны потребителя. За время своего существования товар проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике первоначального нарастания и последующем снижении его сбыта. Период существования товара (от его идеи до прекращения производства и сбыта) называют экономическим циклом жизни товара.
С точки зрения маркетинга, однако, интересен цикл жизни товара на рынке, который по времени короче экономического цикла, поскольку не включает в себя фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.
Циклический характер жизни товара на рынке обуславливает возникновение у любого товаропроизводителя сложных проблем и вопросов, но вместе с тем подсказывает пути и средства их решения. Проблемы, возникающие в связи с цикличностью жизни товаров, - это определение особенностей протекания ЖЦТ, производимых данной фирмой; определение фаз цикла, в котором пребывает каждый из производимых товаров; постоянное слежение за поведением товаров, пребывающих в определенных фазах цикла; осознанная (просчитанная) замена товаров, находящихся в фазе спада и исчерпавших свои рыночные возможности, или продление их нахождения на рынке (путем модернизации, поиска новых ниш, проведения интенсивной рекламы, использующей новые оригинальные, доказательные аргументы в пользу товара и др.).
Заключение
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Список литературы
1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 326с.
2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, -СПб: Питер, 2001. – 480с.
3. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2000. - №10, - с.7-10
Примечания
Курсовая работа: 28 страниц, 2 рисунка, 10 источников литературы, 1 приложение.
Товарная политика, товар, классификация товара, планирование ассортимента, товарные стратегии.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 51.2. Основные виды деятельности, товары и оказываемые услуги, технологический процесс 8РазвернутьСвернуть
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
2.1. Сущность товарной политики 26
2.2. Факторы, определяющие построение торгового ассортимента 30
3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 37
3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 39
3.3. Технический уровень и качество предлагаемых товаров 41
3.4. Анализ жизненного цикла товара 43
3.5. Анализ форм и методов сбыта 45
3.6. Анализ товарной структуры рынка 47
3.7. Анализ товарооборота предприятия, издержек обращения, прибыли 49
4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 56
4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента, структуры товарооборота 56
4.2. Предложения по совершенствованию цен 60
4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 62
4.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия
70 страниц(ы)
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр
Введение….3
Глава 1. Роль комплекса маркетинга в экономической
деятельности предприятия1.1.Товарная политика предприятия …8РазвернутьСвернуть
1.2.Ценовая политика предприятия….16
1.3.Коммуникационная политика предприятия….….27
1.4.Сбытовая политика предприятия…35
Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в экономической
деятельности ООО «Бекап-Трейдинг»
2.1. Организационно-экономические характеристики
предприятия ООО «Бекап-Трейдинг»….44
2.2.Анализ товарной и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»….46
2.3.Анализ коммуникационной и сбытовой политики
ООО «Бекап-Трейдинг»….50
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в
ООО Бекап-Трейдинг»
3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной
и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»…58
3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной
и сбытовой политике ООО «Бекап-Трейдинг»….60
Заключение….64
Библиография….68
Приложения ….70
-
Дипломная работа:
128 страниц(ы)
стр.
Введение….6
Глава 1. Сущность, цели, принципы и задачи товарной политики предприятия….8
1.1. Товарная политика как одна из главных составляющих комплекса маркетинга ….81.2. Управление ассортиментом (глубина, ширина, насыщенность, гармоничность ассортимента)…13РазвернутьСвернуть
1.3. Стратегии формирования привлекательности товарного предложения….19
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственного состоянии
ОАО «Трехгорная мануфактура»….26
2.1. Характеристика ОАО «Трехгорная мануфактура»
как субъекта рынка текстильных товаров ….26
2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Трехгорная мануфактура»….40
2.3. Прогнозирование объема производства и реализации продукции с учетом анализа их динамики…52
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
товарной политики ОАО «Трехгорная мануфактура»…68
3.1. Определение основных стратегических мероприятий в области товарной политики на основе построения матрицы БКГ…68
3.2. Определение конкурентоспособности
отдельных групп товаров ….76
3.3. Выработка мер по совершенствованию
товарной политики предприятия….84
Глава 4. «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на текстильных предприятиях на примере ОАО «Трехгорная мануфактура»…92
4.1. Краткая характеристика труда работников
текстильных предприятий….94
4.2. Санитарная гигиена на производстве….96
4.2.1.Микроклимат….96
4.2.2.Освещенность….100
4.2.3. Шум и вибрация….101
4.2.4. Запыленность….103
4.3. Электробезопасность ….104
4.4. Пожаробезопасность ….106
Заключение ….…110
Список использованной литературы….114
Приложения….116
-
Отчет по практике:
Функциональные разделы маркетингового управления в ООО «Сатурн
50 страниц(ы)
Введение.3
1 Анализ деятельности предприятия.4
1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.41.2 Характеристика службы маркетинга.11РазвернутьСвернуть
1.3 Состав и квалификация кадров.18
2 Функциональные разделы маркетингового управления.22
2.1 Товарная политика предприятия.22
2.2 Ценовая политика предприятия.26
2.3 Политика распределения и сбыта продукции.34
2.4 Политика продвижения предприятия.38
Заключение.47
Список использованных источников и литературы.49
Приложения.51
-
Курсовая работа:
Разработка маркетингового обеспечения товара
43 страниц(ы)
Введение….….3
1 Методика исследования рынка….…4
2 Товарная политика предприятия….….10
3 Разработка каналов распределения и товародвижения….….164 Оценка конкурентоспособности….….19РазвернутьСвернуть
5 СТИС и рекламная деятельность….….27
Заключение….….…35
Список использованных источников….38
Приложения….39
-
Курсовая работа:
Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО
40 страниц(ы)
Введение….3
1 Теоретические основы разработки сбытовой политики предприятия.5
1.1 Сбыт в системе маркетинга и маркетинговые факторы воздействия на сбыт….51.2 Разработка сбытовой политики: понятие, цели….12РазвернутьСвернуть
2 Разработка сбытовой политики на предприятии ООО «Электротехника»….16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….16
2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия….22
3 Совершенствование организации политики сбыта на предприятии.31
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Государственное регулирование экономических зонСледующая работа
Окончание предварительного расследования.




-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
Биография 5
Учение В.И. Вернадского о биосфере 8
Учение Вернадского о ноосфере 11
Философские и религиозные подходы Вернадского к естествознанию 15Заключение 21РазвернутьСвернуть
Библиографический список 22
-
Реферат:
Основные принципы культуры поведения оратора
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Оратория 5
2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 72.1 Целесообразность эффективной речи 7РазвернутьСвернуть
2.2 Воздействие эффективной речи 8
2.3 Гармоничность эффективной речи 9
3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
4 Личностные парадигмы оратора 16
4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
5 Жесты и мимика оратора 20
Заключение 29
Список использованной литературы 30
-
Курсовая работа:
Исследование методов обработки информации в табличном процессоре excel
23 страниц(ы)
1. Введение …7
2. Логические функции в табличном процессоре EXCEL …8
3. Решение задачи ….9
3.1. Входная и выходная информация ….93.2. Алгоритм решения задачи….10РазвернутьСвернуть
3.3. Протокол контрольного расчета ….16
3.3.1. Таблицы в числовом виде ….16
3.3.2. Таблицы в формульном виде….18
3.3.3. Диаграммы и графики ….19
4. Инструкции по работе с таблицей ….21
5. Заключение ….….22
Список использованных источников ….23
-
Реферат:
Типы, виды, функции и средства коммуникации
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Коммуникация как процесс 4
2 Роль коммуникации в современном обществе 6
3 Типы коммуникации 104. Виды массовых коммуникаций 16РазвернутьСвернуть
1.1Устная фаза 16
1.2 Письменная фаза 16
1.3Книжная фаза 17
1.4 Телекоммуникации 18
1.5 Компьютерная фаза 18
5 Виды коммуникаций в постиндустриальном обществе 20
5.1 Демассификация 20
5.2 Развитие Интернета и его будущее 21
5.3 Радио 22
5.4 Телевидение 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
Краткая характеристика предприятия и описание его технологии и организационной структуры 7Политика в области качества предприятия 11РазвернутьСвернуть
Сеть бизнес-процессов системы менеджмента качества 13
Матрица ответственности и полномочий системы менеджмента качества предприятия 14
Диаграмма хода деятельности единичного процесса 16
Применение статистических методов с целью улучшения деятельности 16
Диаграмма сродства 17
Диаграмма Парето 18
Выводы 21
-
Курсовая работа:
Защита авторских и смежных прав
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 51.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7РазвернутьСвернуть
2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
2.1. Признание права 13
2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
2.4. Возмещение убытков 16
2.5. Компенсация 17
2.6. Возмещение морального вреда 20
Заключение 22
Список используемой литературы 24
-
Реферат:
Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений
18 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
2. Виды индексов….62.1. Индивидуальный индекс….7РазвернутьСвернуть
2.2. Сводный индекс….7
2.2.1. Многофакторный индекс….10
2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
4.Индексы – Дефляторы….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
ЛИТЕРАТУРА….18
-
Реферат:
25 страниц(ы)
Введение 3
1.Кибернетика и синергетика 4
1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 82.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13РазвернутьСвернуть
3. Прикладные аспекты системного подхода 17
Заключение 23
Литература 25
-
Реферат:
Философские идеи русского космизма.
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия общего дела Н.Ф.Фёдорова 5
2 Философские взгляды Н.А. Умова 10
3 Русский космизм П.А.Флоренского 124 Движение биокосмистов 13РазвернутьСвернуть
5 Третий синтез космоса В.И.Вернадского 15
6 Космическая философия К.Э. Циолковского 18
7 Единый природный субстрат А.Л. Чижевского 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
Биография К.Горация 4
Творчество К. Горация 7
Заключение 18
Библиографический список 20