СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Товарная политика предприятия - Курсовая работа №23269

«Товарная политика предприятия» - Курсовая работа

  • 28 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Ввведение 3

1 Товарная политика в системе маркетинга 5

1.1 Сущность товарной политики фирмы 5

1.2 Значение товарной политики 6

2 Понятие товара и уровни его восприятия 8

2.1 Понятие товара 8

2.2 Классификация товара по различным критериям 9

2.3. Классификация товаров широкого потребления и промышленного назаначения 12

3 Решения в области товарной политики 19

Заключение 25

Библиографический список литературы 26


Введение

Товарная политика составляет сердцевину инструментов маркетинга. Это выражается в том, что разработка новых изделий, расширение ассортимента и своевременное снятие с производства устаревших изделий, т.е. целенаправленное творческое формирование сбытовой программы предприятия, является главным фактором конкурентоспособности как отдельных товаров, так и предприятия в целом на его рынках сбыта, фактором устойчивого и безопасного роста предприятия.

Хорошо разработанный план в этой области позволяет компании точно определить потенциальные возможности, разработать соответствующие программы маркетинга, скоординировать совокупность товаров, как можно дольше поддерживать удачные, устранять нежелательные товары.

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Актуальность работы заключается в том, что товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно – экономической обстановки в России промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути, которые рассмотрены в данной курсовой работе.

Основная цель работы – это рассмотрение товарной политики предприятия на основе существующей теории о данном вопросе.

Объектом исследованияя является товарная политика.


Выдержка из текста работы

1 Товарная политика в системе маркетинга

1.1 Сущность товарной политики фирмы

Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

Решения в области товарной политики являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга, так как цена, сбытовая и коммуникативная политики основываются на особенностях товара.

Именно поэтому если у производителя нет качественного, ориентированного на потребности товара, - у него нет ничего! – это главная заповедь маркетинга.

Товар – основа всего комплекса маркетинга. Если товар не удовлетворяет потребности покупателя, то никакие дополнительные затраты на маркетинговые мероприятия не смогут улучшить его позиции на конкурентном рынке – его провал в конечном счете неизбежен.

Товарная политика — это маркетинговая деятельность, связанная с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую прибыль фирме[6, с. 233].

2 Понятие товара и уровни его восприятия

2.1 Понятие товара

Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления.

Товарная единица - обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Товар - первый и самый важный элемент комплекса маркетинга. Товарная политика требует принятия согласуемых между собой решений, которые касаются отдельных товарных единиц, товарного ассортимента и товарной номенклатуры [7, c. 344].

Каждую товарную единицу, предлагаемую потребителям, можно рассматривать с точки зрения трех уровней в соответствии с рисунком 2.1.

Товар по замыслу - это та основная услуга, которую в действительности желает приобрести покупатель.

Классификация товаров промышленного назначения

Предприятия и организации закупают огромное разнообразие товаров и услуг. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности. Можно выделить три группы этих товаров:

 Материалы и детали – товары, полностью используемые в изделии производителя. Их можно подразделить на две группы: сырье и полуфабрикаты и детали.

Сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.д.). Маркетинг продуктов сельского хозяйства несколько отличается от маркетинга природных продуктов. Продукты сельского хозяйства поставляются множеством мелких производителей маркетинговым посредникам, которые собирают их, сортируют, организуют хранение, транспортировку и сбыт. Предложение сельскохозяйственной продукции может в определенной мере увеличиться, но только в долговременном плане, а не за короткий срок. Продукты сельского хозяйства – товары скоропортящиеся и в силу своей сезонности требуют использования особых маркетинговых приемов. Их редко рекламируют, редко стимулирую их сбыт, однако время от времени производители проводят пропагандистские кампании за увеличение потребления своих продуктов, таких, как картофель, сливы или молоко, а некоторые даже присваивают им марочные названия – апельсины «Санкист», бананы «Чикита».

3 Решения в области товарной политики

Любой товар рано или поздно уходит с рынка в силу различных причин, но главным образом вследствие снижения интереса к нему со стороны потребителя. За время своего существования товар проходит несколько фаз развития, что отражается в динамике первоначального нарастания и последующем снижении его сбыта. Период существования товара (от его идеи до прекращения производства и сбыта) называют экономическим циклом жизни товара.

С точки зрения маркетинга, однако, интересен цикл жизни товара на рынке, который по времени короче экономического цикла, поскольку не включает в себя фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Циклический характер жизни товара на рынке обуславливает возникновение у любого товаропроизводителя сложных проблем и вопросов, но вместе с тем подсказывает пути и средства их решения. Проблемы, возникающие в связи с цикличностью жизни товаров, - это определение особенностей протекания ЖЦТ, производимых данной фирмой; определение фаз цикла, в котором пребывает каждый из производимых товаров; постоянное слежение за поведением товаров, пребывающих в определенных фазах цикла; осознанная (просчитанная) замена товаров, находящихся в фазе спада и исчерпавших свои рыночные возможности, или продление их нахождения на рынке (путем модернизации, поиска новых ниш, проведения интенсивной рекламы, использующей новые оригинальные, доказательные аргументы в пользу товара и др.).


Заключение

Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.


Список литературы

1. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник. – М.: Финпресс, 1999. – 326с.

2. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, -СПб: Питер, 2001. – 480с.

3. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2000. - №10, - с.7-10


Примечания

Курсовая работа: 28 страниц, 2 рисунка, 10 источников литературы, 1 приложение.

Товарная политика, товар, классификация товара, планирование ассортимента, товарные стратегии.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Анализ и совершенствование товарной политики предприятия на примере компании «Цифроград» ИП Косяков С.В.

    79 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
    1.2. Основные виды деятельности, товары и оказываемые услуги, технологический процесс 8
    1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
    1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
    2.1. Сущность товарной политики 26
    2.2. Факторы, определяющие построение торгового ассортимента 30
    3. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 37
    3.1. Анализ динамики и товарной структуры товарооборота 37
    3.2. Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 39
    3.3. Технический уровень и качество предлагаемых товаров 41
    3.4. Анализ жизненного цикла товара 43
    3.5. Анализ форм и методов сбыта 45
    3.6. Анализ товарной структуры рынка 47
    3.7. Анализ товарооборота предприятия, издержек обращения, прибыли 49
    4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 56
    4.1. Предложения по совершенствованию товарного ассортимента, структуры товарооборота 56
    4.2. Предложения по совершенствованию цен 60
    4.3. Совершенствование форм и методов сбыта 62
    4.4. Расчет эффективности предложенных мероприятий 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Роль и место маркетинга в экономической деятельности предприятия

    70 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Роль комплекса маркетинга в экономической
    деятельности предприятия
    1.1.Товарная политика предприятия …8
    1.2.Ценовая политика предприятия….16
    1.3.Коммуникационная политика предприятия….….27
    1.4.Сбытовая политика предприятия…35
    Глава 2. Анализ комплекса маркетинга в экономической
    деятельности ООО «Бекап-Трейдинг»
    2.1. Организационно-экономические характеристики
    предприятия ООО «Бекап-Трейдинг»….44
    2.2.Анализ товарной и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»….46
    2.3.Анализ коммуникационной и сбытовой политики
    ООО «Бекап-Трейдинг»….50
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в
    ООО Бекап-Трейдинг»
    3.1. Рекомендации по совершенствованию товарной
    и ценовой политики ООО «Бекап-Трейдинг»…58
    3.2. Рекомендации по совершенствованию коммуникационной
    и сбытовой политике ООО «Бекап-Трейдинг»….60
    Заключение….64
    Библиография….68
    Приложения ….70

  • Дипломная работа:

    Проанализировать товарный портфель предприятия и разработать рекомендации по совершенствованию его товарной политики

    128 страниц(ы) 

    стр.
    Введение….6
    Глава 1. Сущность, цели, принципы и задачи товарной политики предприятия….8
    1.1. Товарная политика как одна из главных составляющих комплекса маркетинга ….8
    1.2. Управление ассортиментом (глубина, ширина, насыщенность, гармоничность ассортимента)…13
    1.3. Стратегии формирования привлекательности товарного предложения….19
    Глава 2. Анализ финансово-хозяйственного состоянии
    ОАО «Трехгорная мануфактура»….26
    2.1. Характеристика ОАО «Трехгорная мануфактура»
    как субъекта рынка текстильных товаров ….26
    2.2. Анализ финансового состояния ОАО «Трехгорная мануфактура»….40
    2.3. Прогнозирование объема производства и реализации продукции с учетом анализа их динамики…52
    Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию
    товарной политики ОАО «Трехгорная мануфактура»…68
    3.1. Определение основных стратегических мероприятий в области товарной политики на основе построения матрицы БКГ…68
    3.2. Определение конкурентоспособности
    отдельных групп товаров ….76
    3.3. Выработка мер по совершенствованию
    товарной политики предприятия….84
    Глава 4. «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда на текстильных предприятиях на примере ОАО «Трехгорная мануфактура»…92
    4.1. Краткая характеристика труда работников
    текстильных предприятий….94
    4.2. Санитарная гигиена на производстве….96
    4.2.1.Микроклимат….96
    4.2.2.Освещенность….100
    4.2.3. Шум и вибрация….101
    4.2.4. Запыленность….103
    4.3. Электробезопасность ….104
    4.4. Пожаробезопасность ….106
    Заключение ….…110
    Список использованной литературы….114
    Приложения….116
  • Отчет по практике:

    Функциональные разделы маркетингового управления в ООО «Сатурн

    50 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Анализ деятельности предприятия.4
    1.1 Организационно-экономическая характеристика организации.4
    1.2 Характеристика службы маркетинга.11
    1.3 Состав и квалификация кадров.18
    2 Функциональные разделы маркетингового управления.22
    2.1 Товарная политика предприятия.22
    2.2 Ценовая политика предприятия.26
    2.3 Политика распределения и сбыта продукции.34
    2.4 Политика продвижения предприятия.38
    Заключение.47
    Список использованных источников и литературы.49
    Приложения.51
  • Курсовая работа:

    Разработка маркетингового обеспечения товара

    43 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Методика исследования рынка….…4
    2 Товарная политика предприятия….….10
    3 Разработка каналов распределения и товародвижения….….16
    4 Оценка конкурентоспособности….….19
    5 СТИС и рекламная деятельность….….27
    Заключение….….…35
    Список использованных источников….38
    Приложения….39
  • Курсовая работа:

    Разработка сбытовой политики предприятия на примере ООО

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы разработки сбытовой политики предприятия.5
    1.1 Сбыт в системе маркетинга и маркетинговые факторы воздействия на сбыт….5
    1.2 Разработка сбытовой политики: понятие, цели….12
    2 Разработка сбытовой политики на предприятии ООО «Электротехника»….16
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….16
    2.2 Анализ организации сбытовой политики предприятия….22
    3 Совершенствование организации политики сбыта на предприятии.31
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    История отечественной статистики.

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Раздел 1. Теоретическая часть.I. СТАТИСТИКА В ЭПОХУ ФЕОДАЛИЗМА В РОССИИ 5
    Зарождение учетных источников. 5
    Писцовые и переписные книги 7
    Развитие переписей в XVII веке 8
    Государственные ревизии 9
    II. ЗАРОЖДЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ НАУКИ В РОССИИ 12
    Русская описательная школа 14
    Русская академическая статистика в XVIII-первой половине XIX века 15
    Русская школа политических арифметиков 16
    III. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ЭТАПЫ ЗЕМСКОЙ СТАТИСТИКИ 18
    IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ НАУКА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX И В НАЧАЛЕ XX в. 24
    Вклад Н. Г. Чернышевского в развитие основных положений статистики. 24
    Русская школа кетлианства 24
    Русская социологическая школа 26
    Социологическая школа русской академической статистики возникла 26
    Русская философско-математическая школа 27
    Раздел 2. Практическая часть.
    Задание 1 Определение значений признаков. Исходные данные…29
    Аналитическая группировка…30
    Групповые и общие средние величины по каждому признаку…33
    Относительные величины…35
    Эмперическая и теоретическая линия регрессии зависимости результативного признака от факторного….36
    Показатель тесноты связи мужду признаками….36
    Коэффициент вариации для факторного и результативного признака…40
    Структурные средние величины….40
    Пределы изменения средних величин факторного и результативного признаков
    Задание 2 Исходные данные…44
    Средние показатели….44
    Сглаживания методом укрупнения, сглаживания по скользящей средней, среднему абсолютному приросту, среднему коэффициенту роста и на основе метода наименьших квадратов….46
    Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами для третьего и четвертого отчетного периода…51
    Анализирование индексов переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов заработной платы для первого и второго отчетного периода….52
    Фонд заработной платы….53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….56
  • Реферат:

    Психология семьи.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психологическая характеристика семьи, ее роль в воспитании. Взаимоотношения детей и родителей 5
    2 Феномен конфликта поколений, особенности взаимодействия поколений в различных культурах 16
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Культура андеграунда как форма духовного сопротивления

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Андеграунд как явление и как понятие 4
    Культура андеграунда, ее особенности 7
    Протест андеграунда 8
    Разница между духовным и социальным сопротивлением. Духовность 11
    Производители и потребители в андеграунде 15
    Заключение 17
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Основы конституционного статуса личности в РФ

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие основ конституционного статуса личности в РФ и его структура 6
    2 Виды конституционно-правового статуса личности 14
    3 Общая характеристика конституционных обязанностей личности в РФ 18
    3.1 Основные обязанности граждан РФ 18
    3.2 Характеристика обязанностей личности в РФ 25
    Заключение 33
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Региональная и национальная политика России.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические обоснования национальной политики 4
    1.1 Основы национальной политики 4
    1.2 Аспекты национальной политики 7
    1.3 Этнополитическая стратификация 9
    1.4 Проблемы национальной политики России в настоящее время 11
    2 Региональная политика России 13
    2.1 Концепции, проблемы, решения 13
    2.2 Современная региональная политика 18
    Заключение 22
    Список использованных источников 24
  • Реферат:

    Учения В.И. Вернадского

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    Биография 5
    Учение В.И. Вернадского о биосфере 8
    Учение Вернадского о ноосфере 11
    Философские и религиозные подходы Вернадского к естествознанию 15
    Заключение 21
    Библиографический список 22
  • Реферат:

    Перспективы китайско-российских отношений

    11 страниц(ы) 

    Введение…2
    1. Прочная основа конструктивных отношений стратегического партнерства…3
    2. Основные задачи российско-китайского стратегического сотрудничества….4
    3. Согласование политики российско-китайских отношений…6
    4. Россия и Китай: стоит ли сотрудничать ?.….9
    Список литературы….11
  • Контрольная работа:

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 2.Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа

    15 страниц(ы) 

    1. Теоретический вопрос № 17. Сущность, значение, основные черты исковой защиты права 3
    Введение 3
    1.1 Исковая защита права 4
    2. Теоретический вопрос № 42. Отличие судебного решения от судебного определения и судебного приказа 8
    Введение 8
    2.1 Судебное решение 8
    2.2 Судебный приказ 10
    3. Задача № 3 12
    4. Задача № 22 13
    Литература 15
  • Курсовая работа:

    Курсовой проект представляет собой составление плана раскроя пило-вочного сырья и расчет технологических потоков лесопильного цеха.

    39 страниц(ы) 

    Реферат 3
    Введение 5
    1 Выбор и обоснование способа раскроя пиловочного сырья 6
    2 Анализ предложенной спецификации 7
    3 Составление плана раскроя пиловочного сырья. 9
    3.1 Подбор и расчет поставов. 9
    3.2 План раскроя бревен на пиломатериалы 17
    4 Определение посортного выхода пиломатериалов 20
    5 Составление баланса раскроя древесины 21
    6 Расчет технологических потоков 22
    6.1 Исходные данные для расчета 22
    6.2 Обоснование и выбор модели лесопильной рамы 23
    6.3 Определение годовой производительности лесопильного потока 24
    6.4 Расчет оборудования для формирования сечений пиломатериалов 27
    6.4.1 Ритм работы участка лесопильных рам 28
    6.4.2 Определение потребности в оборудовании для лесопильного потока 29
    6.4.3 Расчет потребного количества обрезных станков 29
    7 Описание технологического процесса 35
    8 Расчет производительности ленточнопильного станка 36
    Заключение 38
    Список использованной литературы 39
  • Реферат:

    Происхождение и развитие галактик и звезд

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
    1.1 Зарождение звезд 5
    1.2 Эволюция звезд 6
    1.3 Черные дыры 7
    2 Эволюция галактик 9
    2.1 Неустойчивость 9
    2.2 Сжатие 11
    2.3 Эволюция галактик 13
    3 Межзвездная среда 16
    6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
    6.2 Межзвездная пыль 19
    6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
    6.4 Космические лучи. 21
    6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
    Заключение 25
    Библиографический список 27