СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Запад-Восток два типа рациональности - Реферат №26892

«Запад-Восток два типа рациональности» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Философия Запада и Востока 4

2 Рациональность в мире культуры Запад-Восток 12

Заключение 20

Библиографический список 22


Введение

Характерной чертой региональных культур является то, что каждая из них существует в определенном географическом ареале. Масштабы ареала региональной культуры могут быть очень различны. Региональные культуры меньшего масштаба могут входить в региональные культуры большего масштаба (например, культура Индокитая есть одна из составляющих культуры Южной Азии, а та, в свою очередь, - культуры Востока). В некоторых случаях можно говорить о региональных культурах, охватывающих один народ, т, е. совпадающих с его национальной культурой (например, культура Кореи). Однако, как правило, они представляют собою конгломерат различных культур, создаваемых несколькими народами, населяющими регион. Наличие сходных природных условий жизни в этом ареале и территориальные связи обеспечивают родство между культурами этих народов, обитающих рядом друг с другом. В ходе истории состав народов, населяющих регион, может меняться. Но поскольку продолжают существовать одни и те же географические, климатические и др. особенности жизни людей в данном регионе, постольку пришельцы так или иначе воспринимают формы жизни и обычаи местного населения, и в результате образуется историческая преемственность, сохраняющая специфику данной региональной культуры.

Когда какая-либо региональная культура вторгается в области, занятые другой региональной культурой, она либо претерпевает там значительные изменения, ассимилируется и сливается с последней, либо вытесняет оттуда местную культуру. Таким образом, ареал региональной культуры может расширяться или сужаться.

Самыми крупномасштабными регионами Земли, в которых исторически сложились культуры, значительно различающиеся между собой, являются «Запад» и «Восток».


Выдержка из текста работы

1 Философия Запада и Востока

Несмотря на двадцатипятивековую историю, философия до сих пор обсуждает тайну своего рождения. Нет общепризнанных знаний и результатов, а многоликость ее рассуждений связана с той или иной национальной традицией и культурой, развитием литературы и искусства, религиозной и политической мысли, образования и науки. На стадии формирования предфилософии в Индии и Китае не просматриваются сколько-нибудь существенные экономические и духовные культурные связи между Востоком и Западом. Если такие связи и появляются, то примерно на рубеже нашей эры, когда из Индии в Китай проникает и распространяется там буддизм, а Восток через Индию устанавливает относительно устойчивые отношения с Западом.

К этому времени философия как на Западе, так и на Востоке уже вполне сформировалась. Автохтонное (возникшее на месте своего местонахождения) распространение китайской и индийской философии не означает, что их генезис может быть эталоном рассмотрения становления философии. Главное - не в поиске эталона, а возможности выявления на единой методологической основе общих закономерностей в развитии философии Греции, Индии и Китая и их различий, связанных со спецификой восточной и западной цивилизаций.

Только в трех древних цивилизациях: в Греции, Индии и Китае - почти одновременно возникли самостоятельные философские школы, хотя их формирование шло с разной скоростью. По всей видимости, саморазвитие философии после формирования ее понятийного аппарата определялось уровнем знания в целом, моралью, религией, мифопоэтическими представлениями, началами научного знания и, наконец, нормами представления человека о его месте в мире и в истории. Как совокупность системных концепций рассмотрения и разрешения «вечных» (важных, глубоких и неоднозначных) проблем человечества, история философии обеспечивает преемственность эпох и поколений и отражает процесс развития мировой философии во всех ее многозначных формах и разветвлениях, в локально-национальных и региональных особенностях и в тесной связи с историческим процессом человеческой жизни в целом. В философии нет строгих границ, и философские дисциплины переплетаются, в них формируется собственный круг вопросов, понятийный аппарат, идейные авторитеты прошлого и настоящего. Вот почему она не терпит иерархии и закрепленной шкалы ценностей. Мировая философия развивается повсюду и в силу всеобщности условий человеческого бытия вырабатывает универсальные духовные структуры, которые и объединяют неоднозначные исторические и иные типы философии в единый мировой процесс развития философии.

Возникновение философии датируется VII - VI вв. до н.э. Ее становление почти одновременно в Древнем Китае, Древней Индии и Древней Греции определялось сходными духовными процессами. Первоначальным мировоззренческим стержнем философии был вопрос об отношении природы и человека. «Космос» выступает и основным предметом содержания кoнцeптyaльнo-cиcтeмнoгo формирования мысли. В древнегреческой философии «Космос» означает мировой порядок, мировое целое, которое прекрасно в силу царящей в нем гармонии. Именно на его основе в культурах Древнего Китая, Индии и Греции выстраиваются исходные культурологические принципы (архетипы), превращающие «Космос» в «образ», порождающий мировоззрение. Этот «образ» пронизывает все первичные теоретические построения древних китайцев, индийцев и греков, выступает общим исходным и объединяющим началом философско-мировоззренческой сферы духовности евразийского этнокультурного пространства.

В китайской мировоззренческой традиции все ее проявления замыкаются на культуру Дао, в индийской - на культуру Ом, в древнегреческой - на культуру Логоса. В основе их находятся всеобъемлющие мировоззренческие понятия (Дао, Ом, Логос), выражающие и первоначало, и первооснову, и всеобъемлющий закон, и гармонию мироустроения. Культуры Дао, Ом, Логоса возникают в родовую эпоху, в обстоятельствах биосоциальной нерасчлененности (или предельно слабой расчлененности) человека и природы. Последнее зафиксировано в виде «предфилософских» форм, но особенно в мифологии и шире - в мифологическом эпосе.

Полагают, что философии, как одной из форм ментально-психологической активности человека, предшествует миф и ритуал. Опыт единения с бытием через миф есть опыт не повседневный, а магико-религиозный, священный. Только проигрывание ритуала позволяет восстановить во всей целостности забытое время и сделать человека причастным к бытию не только в качестве следствия, но и необходимого творческого звена, без которого мир не был бы совершенным. Это последнее есть такое же необходимое условие существования и совершенства мира, как сверхъестественные существа, их творческая энергия, космология. Но иудею и мусульманину вера важнее размышления, а техника совершенствования тела для индуса и даоса важнее веры. И религия, и техника совершенствования тела могут воспользоваться философией как методом объяснения своих постулатов и догм, но не признают «бездеятельное умствование» выше себя. Учения Конфуция или Лао-цзы ценны тем, что помогают преодолевать проблемы жизни с помощью практически полезных мудрых советов. Но в чем причины смены форм умствования и его смыслов?

2 Рациональность в мире культуры Запад-Восток

Понятия «Восток» и «Запад» не имеют четко определенного смысла. Чаще всего под Востоком понимают Азию, а под Западом Европу и Северную Америку. Однако дело тут не в географии. Различие между Востоком и Западом интересует культурологию как различие между двумя типами культур. В том, что культура Востока и культура Запада имеют специфические особенности, сомневаться не приходится. Многим людям на Западе восточная культура кажется непонятной и экзотичной, а представители восточной культуры нередко смотрят на западную с недоумением и неодобрением. Однако различия между этими культурами скорее интуитивно улавливаются, чем логически строго формулируются и обосновываются. О чертах, отличающих их друг от друга, можно говорить лишь с большей или меньшей долей условности. Во-первых, потому, что культуры эти неоднородны по своему содержанию, и если характеризовать их обобщенно, отвлекаясь от специфики включенных в них национальных культур, то такая характеристика будет весьма бедной. Во-вторых, восточная культура неоднородна в гораздо большей степени, чем западная: есть Восток буддийский, Восток мусульманский, Восток арабский; существует большая разница в образе жизни народов таких стран, как Индия, Китай, Япония, тогда как культура

Запада объединяется одной религией - христианством (хотя и распадающимся на целый ряд различных вероисповеданий), и несходство в образе жизни между западными странами не столь разительно, как на Востоке. Поэтому акад. В. М. Алексеев называл культуру Востока «горизонтальной», а Запада - «вертикальной».

В течение долгого времени проблема «Восток - Запад» рассматривалась преимущественно с позиций европоцентризма. Развитие человеческой культуры представлялось в виде восхождения по единой для всего человечества лестнице, и утверждалось, что Запад поднялся по ней на гораздо более высокую ступеньку, чем Восток. Таким образом, различие между восточной и западной культурой усматривалось в том, что Восток просто отстал в своем культурном развитии от Запада. В настоящее время этот взгляд уже не кажется столь очевидным, как прежде. Стало ясно, что развитие культуры в различных регионах идет разными путями. С этой точки зрения, Восток и Запад - это не расположенные одна над другой ступеньки культурного прогресса, а две мощные ветви человеческой культуры, развивающиеся одновременно, но по-разному.

В необьятной литературе, посвященной специфике национальных и региональных культур, высказываются разные, нередко даже несовместимые и противоречащие друг другу суждения о чертах и особенностях западной и восточной культуры.

Многие исследователи отмечают, что на Востоке и Западе преобладают разные типы мировоззрения. Восточное мировоззрение строится на самоизоляции человека от внешнего мира и уходе его во внутреннюю духовную жизнь; западное, наоборот, нацеливает человека на познание внешнего мира и активное воздействие на него. Для Востока характерно пассивное подчинение человека всеобщей жизненной силе природы, выступающей как божество, для Запада - самодеятельность человека. Восточная культура «утверждает только бесчеловечного Бога», а западная «стремится прежде всего к исключительному утверждению безбожного человека».

В западной философии на первом плане - идея бытия, в восточной - идея небытия. Истинное знание в восточной философии мыслится невыразимым в словах, тогда как западная

философия в ее классических формах проникнута стремлением мыслителей постичь и сформулировать истину. Восточная культура ценит глубокомысленное молчание, сосредоточенное погружение в себя (медитация). Восточные мудрецы завоевывают признание не столько блестящими проповедями или учеными трактатами, сколько примером личной жизни. Западная же культура более словоохотлива, а для восточного человека даже просто чрезмерно болтлива. В ней от мыслителя, мудреца, учителя требуется, прежде всего, владение даром слова, ораторское мастерство, остроумие, умение убеждать.

Восточная логика, в отличие от западной, не требует соблюдения закона исключенного третьего (поэтому, между прочим, Восток не был особенно озабочен выбором между политеизмом и монотеизмом). Восточный склад ума резко отличается от западного. Последний требует логического развития мысли, при котором отдельные положения или силлогизмы следуют один за другим в определенной связи, делая понятной новую мысль или аргумент. Восточный ум пренебрегает этой манерой мыслить, считая ее медленной и неартистичной. Он предпочитает путь поэтических оборотов речи и смены фантастических образов. Избрав этот путь, ум не нуждается в промежуточных посылках. Тонкие неуловимые изгибы мысли, как бы по мановению волшебного жезла, приводят его сразу к новому яркому представлению, до которого он никогда не мог бы дойти путем холодного логического рассуждения.

Наука на Востоке вплоть до последнего времени далеко отставала от западной и только в XX столетии стала преодолевать это отставание. В течение долгого времени среди наук на Востоке центральное место занимали, главным образом, практические отрасли, в особенности медицина.

Восточное искусство по сравнению с западным более возвышенно и изящно, менее реалистично и утилитарно; в нем больше символизма, недосказанности, таинственности. Возникающие с XIX в. в европейском искусстве модернистские веяния в определенной мере обязаны своим происхождением влиянию Востока.


Заключение

Западному типу культуры в философии противостоит восточный тип, получивший название «традиционного общества». Геополитически Восток связывается с культурами Древней Индии, Вавилона, Древнего Египта, национальногосударственными образованиями масульманского мира. Эти культуры были самобытными, но имели и общие черты: ориентация на воспроизводство сложившихся социальных структур, стабилизацию устаявшегося образа жизни. Традиционное поведение, аккумулирующее опыт предков – высшая ценность. В духовной сфере господствовали религиозно-мифологические представления, научной рациональности противопоставлялась нравственно-волевая установка на созерцательность, безмятежность, интуитивно-мистическое слияние с бытием. Автономия, свобода и достоинство человеческой личности чужды духу восточной культуры. Жизнь человека предопределена. Отсюда проистекают политические и экономические модели устройства жизни восточного человека. Восточным людям чужд дух демократии, гражданского общества.

Особого рода стоит вопрос относительно Росси, возникали вопросы как соотносятся в культуре России западное и восточное? Возможен ли и необходимли самобытный путь развития России? В связи с этим в России в 19в сформировались идеологии западничества (Чаадаев, Станкевич, Белинский, Герцен) и славянофильства (Киреевский, Хомяков, Самарин). Западники считали что Россия должна перенимать все лучшее у западной культуры. Славянофилы отстаивали идею самобытности Российского пути развития, связывая эту самобытность с приверженностью русского народа православию. По их мнению, православие явилось источником особенностей русской души: глубокая религиозность, повышеная эмоциональность, приоритет коллективного начала над индивидуальным, приверженность к самодержавию и т. д.

Особое место на стыке Востока и Запада занимает Россия. Она, в сущности, вынуждена решать проблему диалога двух различных социокультурных миров как проблему своей внутренней политики. Чаадаев, а вслед за ним многие другие русские мыслители указывали в этой связи на особую, специфическую историческую миссию России, которая уже в силу своего географического места на земном шаре призвана соединить Восток и Запад.


Список литературы

1. Бучило Н. Ф. Философия [Текст]: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 428 с.

2. Вальяно М. В. Философия [Текст]: Учебник. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 608 с.

3. Золнин А. Л. Культурология. Учебное пособие для вузов / Под ред. Профессора Н. В. Михайловой - М.: Юнити - Дана, 2001. – 335 с

4. Зотов А. Ф. Философия [Текст]: Учебник. / Под ред. А. Ф Зотова. – М.: Академический проект, 2003. – 656 с.

5. Лавриненко В. П. Философия: Учебное пособие для вузов. – М.: Юнити - Дана, 2002. –584 с.

6. Рогожин В. А. Сборник рефератов и курсовых работ по философии [Текст]: Составитель В. А. Рогожин. – М.: Велби, 2006. – 480 с.


Тема: «Запад-Восток два типа рациональности»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Церемониал в странах запада и востока

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Церемониал и дипломатия на Западе и Востоке 8
    1.1. Понятие о церемониале и протоколе 8
    1.2. Особенности дипломатического церемониала на Западе и Востоке 11
    1.3. Важность дипломатического церемониала и протокола в международных отношениях 24
    Выводы по I главе 31
    Глава II. Церемонии инаугурации на Западе и Востоке 32
    2.1. Характеристика церемоний инаугураций на Западе и Востоке 32
    2.2. Церемония инаугурации в США на примере президентов Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 36
    2.3. Сравнительный анализ инаугурационных речей Барака Обамы (2009) и Дональда Трампа (2017) 42
    2.4. Церемония инаугурации в Иране на примере президентов Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 53
    2.5. Сравнительный анализ инаугурационных речей Махмуда Ахмадинежада (2009) и Хасана Рухани (2013) 56
    2.6. Инаугурационная речь в диалоге Запад-Восток 59
    Выводы по главе II 64
    Заключение 65
    Список использованной литературы 66
  • Контрольная работа:

    Россия в диалоге культур Запада и Востока.

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Отношение философов-историков к понятию Восток-Запад 5
    2. Проблема Восток-Запад-Россия в диалоге культур 8
    3. Специфика России в мировой культуре 11
    Заключение 14
    Список использованных источников 15
  • Реферат:

    Восточная культура как феномен мировой цивилизации.

    29 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Восток в разрезе древних цивилизаций 4
    1.1 Древняя Месопотамия 4
    1.2 Древняя Индия 7
    1.3 Древний Китай 12
    2 Региональная культура, причина различий 18
    2.1 Запад восток в современной плоскости 19
    2.2 Различие культур востока и запада 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Реферат:

    Запад и Восток: сравнение культур

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. Основы противостояния культур Востока и Запада
    2. Взаимодействие культур Запада и Востока в условиях мировых про-цессов глобализации и модернизации
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Реферат:

    Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
    2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 12
    3. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17
    Заключение 21
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Типы научной рациональности в менеджменте: диахронный аспект

    21 страниц(ы) 

    стр
    Введение….3
    Глава1. Типы научной рациональности
    1.1. Рациональность и научная рациональность….6
    1.2.Логико-математическая научная рациональность…8
    1.3.Естественно-научная рациональность…9
    1.4.Инженерно-технологическая научная рациональность….11
    1.5.Социально-гуманитарная научная рациональность…11
    Глава 2. Типы научной рациональности в школах менеджмента
    2.1. Типы научной рациональности в школе
    научного менеджмента….13
    2.2. Типы научной рациональности в школе административного
    менеджмента….15
    2.3. Типы научной рациональности в школе
    «человеческих отношений»….16
    2.4. Типы научной рациональности в школе
    поведенческих наук….17
    2.5.Типы научной рациональности в школе науки управления….18
    Заключение…20
    Библиографический список….21


Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.

    25 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
    1.1 Предмет 6
    1.2 Методы 8
    1.3 Отрасли 11
    1.4 Функции и содержание культурологии 13
    1.5 Связь культурологии с другими науками 17
    1.6 Категории культурологии 19
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Предмет и метод математики 4
    2 Уравнения: понятия, классификация 6
    2.1 Линейные уравнения 6
    2.2 Системы линейных уравнений 7
    2.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9
    2.4 Возвратные уравнения 11
    3 Функция и её свойства, виды функций 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 18
  • Реферат:

    Основные принципы культуры поведения оратора

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Оратория 5
    2 Целесообразность, воздействие и гармонизация как три основные составляющие эффективной речи 7
    2.1 Целесообразность эффективной речи 7
    2.2 Воздействие эффективной речи 8
    2.3 Гармоничность эффективной речи 9
    3 Построение речи оратора, взаимодействие с аудиторией, развитие уверенности 10
    4 Личностные парадигмы оратора 16
    4.1 Этос, понятие, связь риторики с этикой 16
    4.2 Логос, понятие, связь риторики с логикой 17
    4.3 Пафос, понятие, связь риторики с психологией 18
    5 Жесты и мимика оратора 20
    Заключение 29
    Список использованной литературы 30
  • Курсовая работа:

    Статистика фондового рынка.

    53 страниц(ы) 

    Введение.
    Раздел 1 Теоретическая часть. Статистика фондового рынка
    1.1 Сущность фондового рынка.
    1.1.1 Понятие фондового рынка, его назначение, структура.
    1.1.2. Понятие ценных бумаг, их виды.
    1.1.3. Биржевые индексы.
    1.2.Краткие выводы по теоретической части
    Раздел 2 Практическая часть. Статистический анализ взаимосвязей между производственными факторами
    2.1. Аналитическая группировка показателей и метод сравнения параллельных рядов
    2.1.1 Расчет групповых и общих средних показателей
    2.1.2 Расчет относительных показателей по группам
    2.2 Регрессионно-корреляционный и вариационный анализ среднесписочной численности персонала
    2.2.1 Регрессионно-корреляционный анализ
    2.2.2 Вариационный анализ среднесписочной численности рабочих
    2.2.3 Анализ структуры статистической совокупности
    2.3 Расчет доверительных интервалов для общих средних величин
    2.4 Индексный анализ производительности труда
    2.5 Анализ рядов динамики средней заработной платы, средних показателей рядов динамики
    2.6 Обработка ряда динамики средней зарплаты
    2.7 Индексы заработной платы с постоянными и переменными весами
    2.8 Индексы заработной платы переменного состава, постоянного состава и структурных сдвигов
    2.9 Индекс планового задания заработной платы
    краткие выводы по расчетам
    Заключение
    Список литературы.
  • Контрольная работа:

    Античная и средневековая философия, общее и особенное.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления и проблемы античной философии 4
    2. Средневековая философия 12
    2.1 Патристика 13
    2.2. Переход от патристики к схоластике 15
    2.3 Схоластика 16
    2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
    3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
    Заключение 24
    Библиография 25
  • Реферат:

    Маркетинговые информационные системы.

    17 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Понятие маркетинговых информационных систем 4
    2 Основные функции маркетинговых информационных систем 6
    3 Маркетинговые коммуникации и МИС 7
    4 Обзор рынка маркетинговой информации 12
    5 Практический опыт внедрения МИС на российских предприятиях 14
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Реферат:

    Виды памяти человека.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Отличие памяти человека и животных 4
    2 Определение памяти 5
    2.1 Основные черты памяти 5
    2.2 Индивидуальные различия памяти 6
    3 Виды и формы памяти 9
    4 Механизмы памяти 14
    Заключение 19
    Список использованной литературы 20
  • Курсовая работа:

    Женское движение в 19-20 веках.

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    I. Женское движение в России в 19 веке 5
    1.1 Особенности женского движения в 19 веке 5
    1.2 Движение женщин в 19 веке 5
    2. Женское движение в России в 20 в. 8
    2.1 Особенности женского движения в 20 веке 8
    2.2 Общероссийское общественно-политическое движение женщин России в 20 веке 16
    3. Женское движение в Сибири в 19-20 веках 19
    3.1 Женское движение в Сибири в 19 веке 19
    3.2 Женское движение в Сибири в начале 20 века 21
    Заключение 32
    Список использованной литературы 33
  • Реферат:

    Прикладное программное обеспечение, его назначение и состав

    10 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Прикладное программное обеспечение 4
    1.1. Пpогpаммы для работы с текстами 7
    1.2. Программы для работы с графикой 7
    1.3. Музыкальные редакторы 7
    1.4. Программы для делопроизводства 7
    1.5. Игры 8
    1.6. Телекоммуникационные и сетевые программы 8
    1.7. Интегрированные пакеты программ 8
    1.8. Обучающие и тестирующие программы 8
    Заключение 9
    Список литературы 10
  • Контрольная работа:

    Менеджмент в глобальном масштабе.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Общие основы менеджмента 6
    1.1 Менеджмент и менеджеры 6
    1.2 Менеджмент как особая функция управления 8
    1.3 Основные функции менеджмента 11
    2 Развитие менеджмента 15
    2.1 Школа человеческих отношений 17
    2.2 Двенадцать принципов производительности Гаррингтона Эмерсона 19
    2.3 Шесть основных советов молодым менеджерам от Анри Файоля 20
    3 Внешняя среда менеджмента 22
    3.1 Реклама и связи с общественностью 22
    3.2 Политическая деятельность 23
    3.3 Торговые ассоциации 23
    3.4 Внутренняя среда: корпоративная культура 24
    4 Корпоративная культура на примере организации 26
    4.1 Потребители 26
    4.2 Конкуренты 26
    4.3 Поставщики 27
    Заключение 28
    Список использованных источников 32