СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология - Реферат №41367

«Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология» - Реферат

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5

2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 12

3. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17

Заключение 21

Список литературы 23


Введение

Итальянские гуманисты – лингвисты и литераторы, стремясь возродить классическую латынь, назвали время, отделяющее их век от классической древности, «средним веком». В XV в. Этот термин стал употребляться и историками для обозначения периода истории от гибели Западной Римской империи до современной им эпохи Возрождения. Начальной вехой Средневековья считали то низложение последнего римского императора (476 г.), то время правления Константина (306 – 337 гг.), то нападение арабов на Европу (начало VIII в.). Еще более произвольно трактовали конец средних веков: то это было падение Константинополя (1453 г.), то – открытие Америк (1492 г.), то – начало Реформации в Германии. Эта эпоха длилась более тысячи лет, ее можно датировать V – XVII вв.

В историографии принято делить историю средних веков на три периода: раннее Средневековье (V – X вв.) – время формирования феодального способа производства; Классическое средневековье (XI – XV вв.) – время максимального развития феодализма; позднее Средневековье (XV – XVII вв.) – период разложения феодализма и зарождения капиталистического способа производства .

В период раннего средневековья происходило формирование феодального строя. Шел процесс зарождения и развития феодальной собственности на землю, складывались классы землевладельцев и зависимых от них крестьян.

Период классического средневековья характеризовался расцветом феодального способа производства; появлением и развитием городов, положивших начало формированию светской городской культуры. Одной из характерных черт этого периода явилось усиление эксплуатации крестьян вследствие начинающегося разложения феодализма.

Содержание позднего средневековья состояло в разложении феодализма, возникновении и развитии предпосылок, необходимых для перехода к капиталистическому способу производства.

Цель: изучить Средневековье как стадию исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России.

Задачи:

1. Изучить технологии в период Средневековья;

2. Изучить производственные отношения и способы эксплуатации в период Средневековья;

3. Изучить политические системы в период Средневековья;

4. Изучить идеологию и социальную психологию в период Средневековья.


Выдержка из текста работы

1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России

Понятие «средний век» было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода (эпохи Античности). В их понимании «средний век» – это «темный век», период культурного упадка, когда в жизни европейцев не происходило ничего заслуживающего внимания, господствовал религиозный фанатизм и царила безграмотность. Напротив, многие историки и религиозные мыслители смотрели на средневековое общество как на идеальное общество. Как видно, в оценке средневековья присутствуют крайности .

По-разному определяются и временные рамки Средневековья. Одни историки датируют Средние века с начала II-III вв. н.э. до конца ХVIII в. Большинство же историков дают другую периодизацию – V в.н.э. – конец ХVI в - середина ХVII в. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье – Vв. - начало ХIв. Классическое Средневековье – ХIХV вв. Позднее Средневековье ХVв. – середина ХVII в. Наиболее характерными чертами средневекового периода являются следующие: это, по преимуществу, аграрное общество, основанное на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях; система ценностей и представлений основана на религиозных заповедях и учении церкви; для общества характерно стремление внутреннему единству и внешнему обособлению, сословной замкнутости; в период Средневековья происходит зарождение и формирование современных народов. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, институты образования, что дало толчок для развития мировой цивилизации. В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. В VI в. н.э. у восточных славян начинается процесс разложения родовых отношений. В VI в. восточные славяне объединяются в племенные союзы со своими княжениями. В VIII – IХ веках в Восточно-Европейской равнине идет интенсивное развитие экономики, выделяются ремесла, завязываются тесные торговые отношения Византией, Востоком и Западной Европой. В начале IХ в. идет постепенный процесс складывания государственности .


Заключение

Термин «Средние века» употребляется историками для обозначения периода истории от гибели Западной Римской империи до эпохи Возрождения. В историографии принято делить историю средних веков на три периода: раннее Средневековье (V – X вв.) – время формирования феодального способа производства; Классическое средневековье (XI – XV вв.) – время максимального развития феодализма; позднее Средневековье (XV – XVII вв.) – период разложения феодализма и зарождения капиталистического способа производства .

Средневековье – это период мировой истории, охватывающий время формирования и развития феодализма, пришедшему на смену рабовладению. Однако нижняя и верхняя его границы не являются одинаковыми для всех стран.

В Западной Европе они охватывают время с V по XVII вв., то есть с момента падения Римской империи и до английской буржуазной революции 1640 г. На Востоке не могло быть таких чётких хронологических рамок Средневековья по той причине, что развитие обществ и государств там происходило медленно, с сохранением значительных традиционных форм вплоть до XIX в. Хотя, если за главный критерий Средневековья считать феодализм, то на Востоке он возник гораздо раньше, чем в Западной Европе, то есть ещё в I в.

Что же касается России, то для неё Средневековье началось с большим опозданием, то есть только в X-XI вв., когда на Западе уже происходил переход к классическому, зрелому Средневековью. Тем не менее закончилось оно в нашей стране, приблизительно, как и на Западе, в конце XVII в. Но и после этого, как и на Востоке, вплоть до 1861-1917 гг. оставались в незыблемости многие черты Средневековья. К ним относились такие его атрибуты, как крепостничество, самодержавие, помещичье землевладение, крестьянская община, сословное деление общества. И если на Западе конец Средневековью окончательно был положен буржуазно-демократической революцией в Англии, то в России даже Февральская 1917 г. революция оказалась неспособна решить задачи буржуазно-демократических преобразований и потребовались ещё Октябрьская социалистическая революция 1917 г. и сталинский «Великий перелом» 1929-1937 гг., чтобы окончательно покончить с пережитками средневековья. При этом бороться с ними приходилось с применением всё того же средневекового насилия по отношению к инакомыслию .

Средневековое общество было аграрным, основанным на ручном труде и феодально-общественных отношениях. Господствовало натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения были развиты слабо. Промышленность в это время существовала в виде ремесла и мануфактуры .

По-разному происходило возникновение и развитие феодального землевладения и связанного с ним закрепощения крестьянства. Основой феодального способа производства являлось наличие в руках имущего класса земельной собственности и наделение землей непосредственных производителей – зависимых крестьян, которые вели на ней самостоятельное мелкое хозяйство и платили феодалам ренту или налог .

В духовно-культурной сфере Средневековье стало временем усиления роли религии, духовенства. Вырабатывалась система отношений между светской и церковной властями .


Список литературы

1. Исаев Б.А. Демократическая тенденция в политической истории средневековой Руси: политические системы, институты и группировки / Б.А. Исаев // Труды Исторического факультета Санкт-петербургского университета. 2019. – №15. – С. 29-42.

2. Казаков В.Н. История Средних веков / В.Н. Казаков. – СПб: Питер, 2014. – 253 с.

3. Коршевер Н.Г. Культурология. Учебное пособие для вузов / Н.Г. Коршевер. – М.: Проспект, 2017. – 258 с.

4. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2019. – 395 с.

5. Михайлова Н.В. Отечественная история. Учебное пособие / Н.В. Михайлова. – М.: Проспект, 2019. – 197 с. 6. Фортунатов В.В. История: [для бакалавров и специалистов] / В.В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2018. – 462 с.

7. Новейший полный справочник школьника / ред. А. Жилинская, Т. Судакова, Т. Ересько – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.


Тема: «Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 22
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
    2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8
    Заключение 19
    Список использованной литературы 21
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по геополитике

    100 страниц(ы) 

    Список экзаменационных вопросов

    Теоретические вопросы

    1. Понятие, объект и предмет геополитики. Её методы и функции.
    2. Вклад в геополитику Ф. Ратцеля и Р. Челлена.
    3. Теория Хартленда Х. Маккиндера и её эволюция (три этапа: 1904, 1919 и 1943 гг.).
    4. Геополитические взгляды А.Е. Вандама (Едрихина).
    5. Основные идеи и представители евразийства.
    6. Основные идеи Л.Н. Гумилёва.
    7. Геополитическая теория К. Шмитта.
    8. Доктрина Континентального блока К. Хаусхофера.
    9. Концепция морской силы А. Мэхэна – Ф. Коломба.
    10. Концепция Римленда Н. Спикмэна и взгляды его последователей-атлантистов. Их влияние на внешнюю политику США.
    11. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Великая шахматная доска» (1997 г.).
    12. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Стратегический взгляд» (2012 г.).
    13. Западноевропейские направления геополитики второй половины XX в.: «внутренняя геополитика», геополитика «новых правых», Й. фон Лохаузен, Р. Стойкерс, К. Террачано.
    14. Концепция Евро-советской империи Ж. Тириара.
    15. Концепция Евразийской Империи Конца Ж. Парвулеско.
    16. Основные идеи и представители мондиализма.
    17. Концепция неоевразийства А.Г. Дугина.

    Вопросы по конкретному материалу

    1. Рост геополитического значения железных дорог в Западной Европе и США в XIX в. Их роль в американской гражданской войне 1861–65 гг. и франко-прусской войне 1870–71 гг.
    2. Железные дороги как геополитический инструмент европейского колониализма.
    3. Железные дороги как геополитический инструмент укрепления и роста Российской империи.
    4. Транссибирская магистраль как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
    5. Проект железной дороги Кейптаун – Каир как сверхзадача британского колониализма в Африке.
    6. Багдадская железная дорога как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
    7. Военно-стратегическая роль железных дорог в Первой мировой войне и гражданской войне в России. Их роль в мировой геополитике в межвоенный период (1918–39 гг.).
    8. Военно-стратегическая роль железных дорог в годы Второй мировой войны.
    Относительное снижение их роли в мировой геополитике в послевоенный период. Появление высокоскоростных магистралей.
    9. Проекты ТАЖД (в разных вариантах) с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
    10. Проект TRACECA как геополитическая альтернатива Транссибирской магистрали и его перспективы.
    11. Международные транспортные коридоры № 2 и 9 с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
    12. Крупнейшие современные железнодорожные проекты России.
    13. Геополитика путей сообщения в Атлантическом океане.
    14. Геополитика путей сообщения в Индийском океане.
    15. Геополитика путей сообщения в Тихом океане.
    16. Геополитика путей сообщения в Северном Ледовитом океане.
    17. Железнодорожные и морские пути сообщения: сравнительный анализ геополитической роли.
  • Дипломная работа:

    Формирование предметно-практических компетенций обучающихся с глубокими нарушениями зрения на уроках геометрии

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 9
    1.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9
    1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
    1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
    Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
    2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
    2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
    2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
    2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
    Заключение 63
    Список использованной литературы 68
    Приложение 74
  • Доклад:

    Западная философия xx века

    255 страниц(ы) 

    А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль
    ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА
    Московский Государственный университет им. М. В. ЛОМОНОСОВА
    ФИЛОСОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
    УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
  • Контрольная работа:

    Политическое развитие

    33 страниц(ы) 


    1. Политическая модернизация 3
    2. Особенности государства в условиях глобализации 14
    3. Современные концепции политического развития 22
    Список литературы 33
  • Курсовая работа:

    Значение и порядок судебного разбирательства

    32 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Общие условия судебного разбирательства 5
    1.1. Основные условия осуществления судебного разбирательства 5
    1.2 Общие условия судебного разбирательства 7
    2 Глава. Структура судебного разбирательства 20
    2.1 Подготовительная часть судебного разбирательства и судебное следствие 20
    2.2 Прения сторон и последнее слово подсудимого 23
    2.3 Постановление приговора 25
    Заключение 29
    Список использованных источников и литературы 31

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Салическая правда

    38 страниц(ы) 

    Введение 1
    1. Салическая правда – основной правовой памятник франкского общества. Его классовая сущность и содержание 3
    1.1 Исторические и социальные условия возникновения права в Европе 3
    1.2 Формирование германского права 6
    1.3 Условия и факты появления и развития Салической правды 8
    1.4 Классовая сущность Салической правды 11
    1.5 Содержание Салической правды 15
    1.5.1 Аллод и собственность (имущественные отношения) в Салической правде 15
    1.5.2. Договорные отношения (сделки) в Салической правде 17
    1.5.3 Брак и семья в Салической правде 17
    1.5.4. Кровная месть в Салической правде 18
    1.5.4. Убийство. Увечье в Салической правде 19
    2. Виды преступлений и наказаний в Салической правде 21
    2.1 Понятие и сущность преступления в Салической правде 21
    2.2 Понятие и сущность наказаний в Салической правде 22
    2.3 Формы вины в Салической правде 23
    2.4 Преступления против личности 23
    2.5 Преступления против собственности 24
    2.6 Правила вершения суда 25
    3. Отражение социального положения истца и ответчика в системе наказаний 27
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Реферат:

    Алгоритмы сортировки данных

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Алгоритмы сортировки: понятие, история 4
    Сравнительная характеристика алгоритмов сортировки данных 10
    Заключение 17
    Список литературы 18
  • Контрольная работа:

    Интернет технологии в таможенном деле

    28 страниц(ы) 

    1. Информационно-поисковые системы. Хранилища данных в ЕАИС (единая автоматизированная информационная сеть) 3
    2. Функциональные АРМы (автоматизированные рабочие места) и их взаимодействие 5
    3. Общая структура ВИТС ФТС России (Ведомственная интегрированная телекоммуникационная сеть) 9
    4. Технология ЭД-1 и технология ЭД-2. (Основные положения, сравнение технологий) 11
    5. Описать следующее программное обеспечение: 13
    Список литературы 29
  • Контрольная работа:

    Понятие об аномальном ребенке: закономерности аномального развития

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    Понятие об аномальном ребенке закономерности аномального развития.…4
    Заключение…11
    Список использованных источников….12
  • Статья:

    Как сохранить и укрепить здоровье детей в современном мире. Работа с семьёй.

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Дипломная работа:

    Правильная посадка всадника в конном спорте

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Теоретические аспекты посадки всадника в конном спорте 6
    1.1 Понятие, история развития видов конного спорта в России 6
    1.2 Выработка правильной посадки всадника как основополагающий фактор эффективности конного спорта 10
    1.3 Проблемы в обучении посадки всадников: российский и зарубежный опыт 15
    1.4 Анализ работ при обучении посадки всадника в КСК «Рыжая лошадь» 23
    2 Организация и методы исследования 35
    2.1 Организация и проведение исследования 35
    2.2 Методы исследования 36
    3 Результаты исследования и их обсуждение 42
    3.1 Содержание педагогического эксперимента 42
    3.2 Обсуждение результатов 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Контрольная работа:

    Организация деятельности педагога по самообразованию и самовоспитанию

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность и социальная значимость педагогической профессии 5
    2. Процесс самовоспитания. Этапы и методы самовоспитания 8
    3. Процесс самообразования педагога. Направления и источники самообразования 16
    Заключение 20
    Список литературы 21
  • Дипломная работа:

    Организация и тактика проверки показаний на месте при расследовании преступлений

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ОБЩИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….….6
    1.1 Понятие, сущность и задачи проверки показаний на месте….6
    1.2 Классификация видов проверки показаний на месте….16
    1.3 Психология проверки показаний на месте….21
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ТАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ….27
    2.1 Особенности подготовки к проведению проверки показаний на месте…27
    2.2 Основы тактики непосредственного проведения проверки показаний на месте….….….31
    2.3 Особенности фиксации хода и результатов проверки показаний на месте.36
    3. СООТНОШЕНИЕ ПРОВЕРКИ ПОКАЗАНИЙ НА МЕСТЕ С ИНЫМИ СЛЕДСТВЕННЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ….….40
    3.1Отличие проверки показаний на месте от осмотра места происшествия….40
    3.2 Проверка показаний на месте и предъявление для опознания….42
    3.3 Отличие проверки показаний на месте от допроса….47
    3.4 Отличие проверки показаний на месте от обыска и выемки….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….53
    ГЛОССАРИЙ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….60
  • Контрольная работа:

    Поэтика Аристотеля

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Жизнь Аристотеля – величайшего ученика Платона и древней Академии 4
    2. Философия и учение Аристотеля 8
    2.1. Исходный пункт философии Аристотеля 8
    2.2. Аристотелевская метафизика 13
    2.3. Природа для Аристотеля 15
    2.4. Практическая философия Аристотеля 19
    3. Исследование трактата «Поэтика» Аристотеля 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Контрольная работа:

    Порядок назначения налоговых проверок

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и виды налоговых проверок 4
    2. Порядок назначения камеральной налоговой проверки 7
    3. Порядок назначения выездной налоговой проверки 11
    Заключение 15
    Список литературы 16