У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 5
2. Технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России 12
3. Средневековая идеология и социальная психология в Западной Европе, на Востоке и в России 17
Заключение 21
Список литературы 23
Введение
Итальянские гуманисты – лингвисты и литераторы, стремясь возродить классическую латынь, назвали время, отделяющее их век от классической древности, «средним веком». В XV в. Этот термин стал употребляться и историками для обозначения периода истории от гибели Западной Римской империи до современной им эпохи Возрождения. Начальной вехой Средневековья считали то низложение последнего римского императора (476 г.), то время правления Константина (306 – 337 гг.), то нападение арабов на Европу (начало VIII в.). Еще более произвольно трактовали конец средних веков: то это было падение Константинополя (1453 г.), то – открытие Америк (1492 г.), то – начало Реформации в Германии. Эта эпоха длилась более тысячи лет, ее можно датировать V – XVII вв.
В историографии принято делить историю средних веков на три периода: раннее Средневековье (V – X вв.) – время формирования феодального способа производства; Классическое средневековье (XI – XV вв.) – время максимального развития феодализма; позднее Средневековье (XV – XVII вв.) – период разложения феодализма и зарождения капиталистического способа производства .
В период раннего средневековья происходило формирование феодального строя. Шел процесс зарождения и развития феодальной собственности на землю, складывались классы землевладельцев и зависимых от них крестьян.
Период классического средневековья характеризовался расцветом феодального способа производства; появлением и развитием городов, положивших начало формированию светской городской культуры. Одной из характерных черт этого периода явилось усиление эксплуатации крестьян вследствие начинающегося разложения феодализма.
Содержание позднего средневековья состояло в разложении феодализма, возникновении и развитии предпосылок, необходимых для перехода к капиталистическому способу производства.
Цель: изучить Средневековье как стадию исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России.
Задачи:
1. Изучить технологии в период Средневековья;
2. Изучить производственные отношения и способы эксплуатации в период Средневековья;
3. Изучить политические системы в период Средневековья;
4. Изучить идеологию и социальную психологию в период Средневековья.
Выдержка из текста работы
1. Характеристика Средневековья в Западной Европе, на Востоке и в России
Понятие «средний век» было введено итальянскими гуманистами, которые хотели таким образом подчеркнуть коренное отличие культуры своего времени от предшествующего исторического периода (эпохи Античности). В их понимании «средний век» – это «темный век», период культурного упадка, когда в жизни европейцев не происходило ничего заслуживающего внимания, господствовал религиозный фанатизм и царила безграмотность. Напротив, многие историки и религиозные мыслители смотрели на средневековое общество как на идеальное общество. Как видно, в оценке средневековья присутствуют крайности .
По-разному определяются и временные рамки Средневековья. Одни историки датируют Средние века с начала II-III вв. н.э. до конца ХVIII в. Большинство же историков дают другую периодизацию – V в.н.э. – конец ХVI в - середина ХVII в. К тому же внутри тысячелетнего периода Средневековья принято выделять три этапа: Раннее Средневековье – Vв. - начало ХIв. Классическое Средневековье – ХIХV вв. Позднее Средневековье ХVв. – середина ХVII в. Наиболее характерными чертами средневекового периода являются следующие: это, по преимуществу, аграрное общество, основанное на ручном труде и феодальных общественно-экономических отношениях; система ценностей и представлений основана на религиозных заповедях и учении церкви; для общества характерно стремление внутреннему единству и внешнему обособлению, сословной замкнутости; в период Средневековья происходит зарождение и формирование современных народов. Средневековье создало новый городской образ жизни, высокие образцы духовной и художественной культуры, институты образования, что дало толчок для развития мировой цивилизации. В эпоху Средневековья начинается вхождение в мировой исторический процесс сначала Руси, а затем и России. В VI в. н.э. у восточных славян начинается процесс разложения родовых отношений. В VI в. восточные славяне объединяются в племенные союзы со своими княжениями. В VIII – IХ веках в Восточно-Европейской равнине идет интенсивное развитие экономики, выделяются ремесла, завязываются тесные торговые отношения Византией, Востоком и Западной Европой. В начале IХ в. идет постепенный процесс складывания государственности .
Заключение
Термин «Средние века» употребляется историками для обозначения периода истории от гибели Западной Римской империи до эпохи Возрождения. В историографии принято делить историю средних веков на три периода: раннее Средневековье (V – X вв.) – время формирования феодального способа производства; Классическое средневековье (XI – XV вв.) – время максимального развития феодализма; позднее Средневековье (XV – XVII вв.) – период разложения феодализма и зарождения капиталистического способа производства .
Средневековье – это период мировой истории, охватывающий время формирования и развития феодализма, пришедшему на смену рабовладению. Однако нижняя и верхняя его границы не являются одинаковыми для всех стран.
В Западной Европе они охватывают время с V по XVII вв., то есть с момента падения Римской империи и до английской буржуазной революции 1640 г. На Востоке не могло быть таких чётких хронологических рамок Средневековья по той причине, что развитие обществ и государств там происходило медленно, с сохранением значительных традиционных форм вплоть до XIX в. Хотя, если за главный критерий Средневековья считать феодализм, то на Востоке он возник гораздо раньше, чем в Западной Европе, то есть ещё в I в.
Что же касается России, то для неё Средневековье началось с большим опозданием, то есть только в X-XI вв., когда на Западе уже происходил переход к классическому, зрелому Средневековью. Тем не менее закончилось оно в нашей стране, приблизительно, как и на Западе, в конце XVII в. Но и после этого, как и на Востоке, вплоть до 1861-1917 гг. оставались в незыблемости многие черты Средневековья. К ним относились такие его атрибуты, как крепостничество, самодержавие, помещичье землевладение, крестьянская община, сословное деление общества. И если на Западе конец Средневековью окончательно был положен буржуазно-демократической революцией в Англии, то в России даже Февральская 1917 г. революция оказалась неспособна решить задачи буржуазно-демократических преобразований и потребовались ещё Октябрьская социалистическая революция 1917 г. и сталинский «Великий перелом» 1929-1937 гг., чтобы окончательно покончить с пережитками средневековья. При этом бороться с ними приходилось с применением всё того же средневекового насилия по отношению к инакомыслию .
Средневековое общество было аграрным, основанным на ручном труде и феодально-общественных отношениях. Господствовало натуральное хозяйство, товарно-денежные отношения были развиты слабо. Промышленность в это время существовала в виде ремесла и мануфактуры .
По-разному происходило возникновение и развитие феодального землевладения и связанного с ним закрепощения крестьянства. Основой феодального способа производства являлось наличие в руках имущего класса земельной собственности и наделение землей непосредственных производителей – зависимых крестьян, которые вели на ней самостоятельное мелкое хозяйство и платили феодалам ренту или налог .
В духовно-культурной сфере Средневековье стало временем усиления роли религии, духовенства. Вырабатывалась система отношений между светской и церковной властями .
Список литературы
1. Исаев Б.А. Демократическая тенденция в политической истории средневековой Руси: политические системы, институты и группировки / Б.А. Исаев // Труды Исторического факультета Санкт-петербургского университета. 2019. – №15. – С. 29-42.
2. Казаков В.Н. История Средних веков / В.Н. Казаков. – СПб: Питер, 2014. – 253 с.
3. Коршевер Н.Г. Культурология. Учебное пособие для вузов / Н.Г. Коршевер. – М.: Проспект, 2017. – 258 с.
4. Лихин А.Ф. Концепции современного естествознания / А.Ф. Лихин. – М.: Проспект, 2019. – 395 с.
5. Михайлова Н.В. Отечественная история. Учебное пособие / Н.В. Михайлова. – М.: Проспект, 2019. – 197 с. 6. Фортунатов В.В. История: [для бакалавров и специалистов] / В.В. Фортунатов. – СПб.: Питер, 2018. – 462 с.
7. Новейший полный справочник школьника / ред. А. Жилинская, Т. Судакова, Т. Ересько – М.: Эксмо, 2018. – 464 с.
Тема: | «Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России: технологии, производственные отношения и способы эксплуатации, политические системы, идеология и социальная психология» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 22 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты по геополитике
100 страниц(ы)
Список экзаменационных вопросов
Теоретические вопросы
1. Понятие, объект и предмет геополитики. Её методы и функции.2. Вклад в геополитику Ф. Ратцеля и Р. Челлена.РазвернутьСвернуть
3. Теория Хартленда Х. Маккиндера и её эволюция (три этапа: 1904, 1919 и 1943 гг.).
4. Геополитические взгляды А.Е. Вандама (Едрихина).
5. Основные идеи и представители евразийства.
6. Основные идеи Л.Н. Гумилёва.
7. Геополитическая теория К. Шмитта.
8. Доктрина Континентального блока К. Хаусхофера.
9. Концепция морской силы А. Мэхэна – Ф. Коломба.
10. Концепция Римленда Н. Спикмэна и взгляды его последователей-атлантистов. Их влияние на внешнюю политику США.
11. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Великая шахматная доска» (1997 г.).
12. Основные идеи книги Зб. Бжезинского «Стратегический взгляд» (2012 г.).
13. Западноевропейские направления геополитики второй половины XX в.: «внутренняя геополитика», геополитика «новых правых», Й. фон Лохаузен, Р. Стойкерс, К. Террачано.
14. Концепция Евро-советской империи Ж. Тириара.
15. Концепция Евразийской Империи Конца Ж. Парвулеско.
16. Основные идеи и представители мондиализма.
17. Концепция неоевразийства А.Г. Дугина.
Вопросы по конкретному материалу
1. Рост геополитического значения железных дорог в Западной Европе и США в XIX в. Их роль в американской гражданской войне 1861–65 гг. и франко-прусской войне 1870–71 гг.
2. Железные дороги как геополитический инструмент европейского колониализма.
3. Железные дороги как геополитический инструмент укрепления и роста Российской империи.
4. Транссибирская магистраль как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
5. Проект железной дороги Кейптаун – Каир как сверхзадача британского колониализма в Африке.
6. Багдадская железная дорога как фактор мировой геополитики конца XIX – начала XX в.
7. Военно-стратегическая роль железных дорог в Первой мировой войне и гражданской войне в России. Их роль в мировой геополитике в межвоенный период (1918–39 гг.).
8. Военно-стратегическая роль железных дорог в годы Второй мировой войны.
Относительное снижение их роли в мировой геополитике в послевоенный период. Появление высокоскоростных магистралей.
9. Проекты ТАЖД (в разных вариантах) с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
10. Проект TRACECA как геополитическая альтернатива Транссибирской магистрали и его перспективы.
11. Международные транспортные коридоры № 2 и 9 с точки зрения транспортной геополитики и их перспективы.
12. Крупнейшие современные железнодорожные проекты России.
13. Геополитика путей сообщения в Атлантическом океане.
14. Геополитика путей сообщения в Индийском океане.
15. Геополитика путей сообщения в Тихом океане.
16. Геополитика путей сообщения в Северном Ледовитом океане.
17. Железнодорожные и морские пути сообщения: сравнительный анализ геополитической роли.
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 91.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
-
Доклад:
255 страниц(ы)
А. Ф. Зотов, Ю. К. Мельвиль
ЗАПАДНАЯ ФИЛОСОФИЯ XX ВЕКА
Московский Государственный университет им. М. В. ЛОМОНОСОВА
ФИЛОСОВСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ.
-
Контрольная работа:
33 страниц(ы)
1. Политическая модернизация 3
2. Особенности государства в условиях глобализации 14
3. Современные концепции политического развития 22Список литературы 33РазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Значение и порядок судебного разбирательства
32 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Общие условия судебного разбирательства 5
1.1. Основные условия осуществления судебного разбирательства 51.2 Общие условия судебного разбирательства 7РазвернутьСвернуть
2 Глава. Структура судебного разбирательства 20
2.1 Подготовительная часть судебного разбирательства и судебное следствие 20
2.2 Прения сторон и последнее слово подсудимого 23
2.3 Постановление приговора 25
Заключение 29
Список использованных источников и литературы 31
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Понятие и сущность феномена вождизмаСледующая работа
Глобализация экономики и ее влияние на международный маркетинг




-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 81.1.Характеристика учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания 8РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие и история развития контроля и надзора, за деятельностью органов исполняющих наказание 18
ГЛАВА 2. ВИДЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ 31
2.1. Международный контроль 31
2.2. Государственный контроль 39
2.3 Общественный контроль 47
2.4. Пути совершенствования контроля и надзора за органами и учреждениями, осуществляющими уголовное наказание 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-18 73
-
Курсовая работа:
Изучение субъективного локуса контроля у студентов
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы изучения локуса контроля у студентов 4
1.1 Локус контроля как психологическая проблема 41.2 Особенности студенческого возраста 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование локуса контроля студентов 16
2.1 Организация исследования 16
2.2 Результаты исследования и их обсуждение 22
Заключение 29
Список литературы 31
Приложения 35
-
Курсовая работа:
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
14 страниц(ы)
Введение….3
Этапы развития технических средств и информационных ресурсов…4
Заключение…11
Список использованных источников….….13
-
Контрольная работа:
Задачи по гражданскому праву. Вариант 2.
7 страниц(ы)
Вопрос 1: В юридическую консультацию обратилась Смирнова, которая сообщила, что накануне одним из районных судов рассмотрено ее гражданское дело. При этом в составе суда были два человека, которые задавали вопросы ей и другим участникам процесса. Присутствовавшая в судебном заседании секретарь вела протокол. Смирнова просила разъяснить, в каком составе суд правомочен рассматривать гражданские дела?Какую консультацию следовало дать Смирновой? Какой принцип гражданского процесса нарушен судом, какие правовые последствия должно повлечь это нарушение?РазвернутьСвернуть
Вопрос 2:
Заведующая аптекой издала приказ об увольнении заведующей отделом Сабировой за систематическое нарушение трудовой дисциплины. Сабирова является матерью-одиночкой и воспитывает сына в возрасте пяти лет. Она обратилась в суд с иском к аптеке о восстановлении на работе, о взыскании заработной платы за вынужденный прогул и компенсации за моральный вред.
В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о привлечении заведующей аптекой в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика.
Как должен поступить суд? Для каких целей в дело вступает третье лицо без самостоятельных требований на предмет спора? Является ли заведующая аптекой в данном случае таким лицом?
Вопрос 3:
Областное отделение общества защиты прав потребителей участвовало в качестве представителя истца в деле по иску Евдокимова Н.А. к ЗАО ''Рубин'' о взыскании стоимости цветного телевизора, имеющего заводской дефект, и морального вреда. От имени ответчика в суде выступали начальник юридического отдела ЗАО ''Рубин'' и адвокат. Кроме того, в разбирательстве дела лично участвовал и Генеральный директор этого акционерного общества.
Сколько представителей, выступающих от имени ответчика, может допустить суд? Каким образом должны быть оформлены полномочия представителей и Генерального директора акционерного общества? Составить доверенность.
-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
1 Россия и Украина накануне Переяславской рады 6
1.1 Обстановка на границе Украинских земель Речи Посполитой и России 61.2 Исторические предпосылки Переяславской рады 16РазвернутьСвернуть
2 Анализ взглядов украинских и российских историков 19
2.1 Взгляды досоветских ученых на легитимность присоединения 19
2.2 Присоединение Украины к России в 1654 в современной истории 22
Заключение 29
Список литературы 31
-
Контрольная работа:
Депозитные деньги как форма стоимости кредита
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Кредитные деньги: сущность, проблемы, перспективы 6
2 Депозитные деньги как форма стоимости кредита 12
Заключение 17
Список литературы 19
-
Контрольная работа:
Понятие, содержание и признаки права собственности. Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ
15 страниц(ы)
1 Понятие, содержание и признаки права собственности 3
2 Источники трудового права РФ. Трудовой кодекс РФ: общая характеристика. В чем состоит принцип верховенства ТК РФ? 103 Задача 13РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Детская музыкальность и влияние музыки на развитие детей 5
2. Понятие и виды музыкальных способностей дошкольников 73. Развитие музыкальных способностей старших дошкольников 9РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список источников 15
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические подходы к изучению кризиса 7 лет 5
2 Психологические условия благополучного проживания кризиса 7 лет и их выявление 103 Кризис 7 лет и психологическая готовность к школе 13РазвернутьСвернуть
Заключение 21
Список литературы 24
-
Реферат:
Действия НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в послевоенные годы 1945-1949гг.
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Характеристика антитеррористической деятельности подразделений НКВД в 1945-1949 гг. 4
1.1 Особенности распространения партизанско-террористической деятельности в западных регионах СССР в середине 40 - начале 50-х гг. XX в. 41.2 Организация и способы противодействия террористическим организациям 10РазвернутьСвернуть
2 Основные направлений деятельности органов НКВД в борьбе с терроризмом и экстремизмом в 1945-1949 гг 15
2.1 Основные направления деятельности органов НКГБ — НКВД СССР по борьбе с вооруженным подпольем на территории Западной Украины 15
2.2 Служебно-боевая деятельность войск НКВД по борьбе с националистическими формированиями на территории Прибалтики 24
Заключение 31
Список литературы 33