У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I Типология языковой игры во французской авангардной литературе
1.1 Концепция игры в литературе ХХ века 6
1.2 Языковые игры во французском неоавангарде второй половины ХХ века 10
1.3 Поэтика французской литературы во второй половине ХХ века и на рубеже ХХ-ХХ1 веков 14
Выводы по главе 1 17
Глава II Виды языковых игр в произведениях французских авторов- авангардистов второй половины ХХ- начала XXI веков
2.1. Языковые игры в цикле Р.Кено «Cent mille milliards de poemes».19
2.2. «La disparition» Ж.Перека как роман- липограмма 24
2.3. Современная авангардная поэзия Поля Фурнеля 32
Выводы по главе 2 37
Глава III Игровые технологии в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Использование игр в практике преподавания иностранного языка 39
3.2. Сфера применения лингвистических игр на уроке французского языка 42
Выводы по главе 3 48
Заключение 50
Список использованной литературы 52
Приложения 57
Введение
На протяжении многих веков людей интересовал мир за гранью реальности, находящийся за пределами пяти чувств. Люди пытались найти его, увидеть и понять.
Авангардизм и его вариации в различных сферах искусства является одной из попыток исследовать сферу непознанного. Писатели больше не изображали реальность, а выражали чувства и эмоции, которые их охватывали здесь и сейчас, при помощи сочетания несовместимых между собой обрывков. Множество искусствоведов до сих пор расходятся в трактовке работ авангардистов. На сегодняшний день существует множество интерпретаций, иногда даже прямо противоположных.
Характерной чертой писателей-авангардистов является установка на эксперимент. Они выходили за общепринятые границы, разрушали устоявшиеся каноны и использовали игру слов в своих произведениях. Первые критики считали их чуть ли не сумасшедшими, полагая, что писатели забавляются, намеренно лишая литературу серьёзного содержания. Позднее авангардные тексты получили признание, а их авторы стали мэтрами современной литературы. Но провокационный дух авангарда по-прежнему сопротивляется простой и логичной интерпретации, заставляя вновь возвращаться к вопросам о том, что такое искусство и есть ли у поэзии какая- то иная цель кроме самой поэзии.
В данной выпускной квалификационной работе мы стремились проследить развитие неоавангардной литературы на примере группы математиков-писателей УЛИПО. Их целью стало обновление литературы при помощи сознательно принятых ограничений, основанных на математических вычислениях. Создание текстов носило скорее экспериментальный характер.
Актуальность исследования заключается в том, что творчество писателей-авангардистов второй волны, таких как Жорж Перек, Раймон Кено и их младший современник Поль Фурнель сравнительно недавно стало объектом изучения в отечественном литературоведении. Именно поэтому наиболее интересным направлением исследования становится проблема анализа и интерпретации произведений неоавангарда в контексте развития французской литературы второй половины ХХ века. Сходство и различие художественных принципов авангарда 10-20 годов и неоавангарда второй половины ХХ века проявляется как сфере лингвистических экспериментов, так и в создании нового художественного языка. В этой связи изучение лингвистических игр Ж.Перека, Р. Кено и П. Фурнеля представляется продуктивным.
Целью работы является выявление стилистических средств на разных уровнях художественных текстов французских авторов, определение их роли и значений в сборнике сонетов «Cent mille milliards de poemes», в романе Ж. Перека «La disparition» и в произведениях П. Фурнеля.
Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:
1. Рассмотреть направления авангарда и неоавангарда во французской литературе ХХ века, обозначить различия;
2. Определить эстетические принципы группы «УЛИПО» и основные черты их поэтики;
3. Изучить поэтику Р. Кено на примере сборника «Cent mille milliards de poemes и выявить доминантные стилистические приёмы;
4. Проанализировать лингвистические игры Ж. Перека и их функции в романе- «La disparition»;
5. Сопоставить поэтику текстов П.Фурнеля с лингвистическими играми авангардистов и выявить их отличительные черты;
6. Ознакомиться с применением дидактических игр на уроках французского языка;
7. Составить конспекты уроков с применением дидактических игр для использования на уроке французского языка;
Объектом исследования являются лингвистические игры и стилистические приёмы в поэтике авангарда и неоавангарда.
Предмет исследования - приемы языковой игры и классификация стилистических средств во французском неоавангарде на примере произведений Р. Кено, Ж. Перека и П. Фурнеля.
Материалом исследования послужили: сборник сонет Р.Кено «Cent mille milliards de poemes», роман Ж.Перека «La disparition», видео фонетического оркестра со встречи «Les jeudis de 1’Oulipo», сборник стихотворений «Le Bel Appetit» Поля Фурнеля.
Методологической основой для исследования послужили: работы «Человек играющий» Й. Хейзинга и Л. Витгенштейна, статья «Думать / Классифицировать» Жоржа Перека, статьи Валерия Кислов о проблемах перевода романа Ж. Перека «La disparition», работы Гарднера М. «УЛИПО», Турчина B.C. «По лабиринтам авангарда», Гуревича А. «Философия культуры», а также исследования, посвящённые современному состоянию культуры «Постмодернизм от истоков до конца столетия: эволюция научного мифа» Ильина И.П. и «Метаморфозы художественного слова во французской литературе рубежа Х1Х-ХХ веков» Таганова А.Н.
Результаты выпускной квалификационной работы были апробированы: на конференции «Система непрерывного образования: школа - педколледж - вуз», которая состоялась 25 апреля 2018 г. на базе ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» в Институте филологического образования и межкультурных коммуникаций и на «IV Международной научно-практической конференции Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования», которая состоялась 15 апреля 2019 г.
Выдержка из текста работы
Глава 1. ТИПОЛОГИЯ ЯЗЫКОВОЙ ИГРЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ АВАНГАРДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Концепция игры в литературе ХХ века
В ХХ веке самой распространенной культурологической концепцией становится - игровая культура. Одним из её теоретиков считается Й. Хейзинга (1872—1945), известный голландский культурологом. По мнению ученого, игру следует рассматривать как культурно-историческую универсалию [Хейзинга 1992].
В своем труде «Homo ludens» («Человек играющий») он затрагивает самые глубинные вехи развития истории и культуры. Й. Хейзинга пишет, что «культура из игры не происходит, как живой плод, отделяющийся от материнского тела, развивается она именно в игре. Игра есть все культурное творчество: и музыка, и поэзия, и мораль, и человеческая мысль, и все возможные виды и формы культуры» [Хейзинга 1992].
Кроме того, различные вариации этой концепции можно найти в творчестве X. Ортеги-и-Гассета, Е. Финка, Г. Гадамера и других ученых- культурологов прошлого века.
В своих трудах Й. Хейзинга опирается на традицию, исходящую от Канта и продолженную Шиллером и Йенскими романтиками, которая рассматривает игру как незаинтересованную, спонтанную деятельность, независящую от какой-либо цели. Автор рассматривает игровое начало не только в качестве художественной деятельности, но и в качестве всего основания культуры.
Согласно Й. Хейзинга, игра старше культуры. Самые ключевые черты игры сформировались еще до становления человеческого общества. Более того, игра присутствовала изначально в поведениях животных. Она сопровождает культуру на всем протяжении истории, при этом характеризуя ее многие культурные формы.
По мнению А. Гуревича, «важнейшие виды первоначальной деятельности человеческого общества переплетаются с игрой. Человечество творит все снова и снова рядом с миром природы второй, вымышленный мир, где в мифе и культе рождаются движущие силы культурной жизни» [Гуревич 1994: 188].
Культуро-формирующие свойства игры связаны с тем, что человек должен был совершить в собственном воображении предварительную работу для изменения окружающей среды, т.е. «проиграть» своего рода деятельностный процесс [Положенкова 2010]. Тем не менее, Хейзинга не сводит игровой элемент только к духовному проявлению, потому что «во всех сферах материальной культуры игра присутствует и определяет ее содержание» [Хейзинга 1992: 144].
В реализации игрового начала немаловажная функция выполняется идеалами социальной жизни, определяющими духовную жизнь общества. Игра в определенные моменты истории выполняет роль драматургической основы в процессе реализации высшего социального сюжета и социально-нравственных идей. Общественные идеалы содержат множество игровых составляющих, так как они связаны с областью фантазии, мечты, утопии и могут быть выражены только в игровом пространстве культуры.
В соответствии с концепции Й. Хейзинга целые периоды «играют» в
осуществление идеала, например: эпоха Ренессанса, которая устремляется к воссозданию идеалов античности, а не к созданию совершенно новых, «своих» идеалов [Хейзинга 1992: 133].
В истории культуры роль игры не всегда была одинаково большой. С развитием культуры элемент игры отошел на второе место. Он растворяется, сближается с сакральной сферой и проявляется в поэзии, в формах политических движений и в правовых положениях. Тем не менее, игровой инстинкт может обнаружится в любой момент, включая в процесс игры как отдельного человека, так и целые толпы.
По мнению известного немецкого философа Е. Финка (1905-1975), игра считается самым важным феноменом бытия человека среди четырех основных (смерть, труд, господство и любовь). Он считает, что игровое начало охватывает всю жизнь человека, определяя пути принятия и осознания бытия [Финк 2017].
Финк, в отличие от Хейзинга, расценивает игру как самый основной способ для реализации деятельности человека, которая не свойственна миру животных. Он обращает внимание на то, что фантазия в виде способа оперирования воображаемым, свойственна только человеку. В игре, в основе которой лежит фантазия, Финк воплощает высокие духовные потенции. Именно так, благодаря культуре человек возвышается над природой. Несмотря на то, что человек как биологическое существо - часть природы, исключительно благодаря культуре он получает автономность духовной жизни.
Заключение
Основная цель работы состояла в выявлении стилистических средств на разных уровнях художественных текстов французских авторов, определение их роли и значений в сборнике Р. Кено «Cent mille milliards de poemes», в романе Ж. Перека «La disparition» и поэтике П. Фурнеля.
Для достижения поставленной цели:
1. Мы рассмотрели направления авангард и неоавангард во французской литературе ХХ века и обозначили их различия. Литературное течение «авангард» провозглашает разрыв с художественной традицией с целью создания новых форм творчества. Мы также выяснили, что авангардное произведение всегда предполагает разрушение границ, отделяющей художественный мир от реального, и проникновение в бессознательное читателя. Неоавангард следует устоям своего предшественника, но наряду с этим, выбирая новые приемы выразительности, сохраняет культуру в высших ее изображениях, противостоя китчу «массовой» культуре. Мы выявили, что отличительной чертой авангарда 10-20х годов, в отличие от неоавангарда 50-60х годов является радикальная смена эстетических установок, которая несет идею революции, нежели экспериментальный характер.
2. Мы определили эстетические принципы группы «УЛИПО» и основные черты их поэтики. В ее состав входили математики, увлекающиеся литературной комбинаторикой, в связи с этим каждое литературное ограничение было математически точно рассчитано и обосновано. Писатели использовали два основных приема: введение ограничений (липограммы, анаграммы, палиндромы, панграммы, тавтограммы и др.) и трансформация уже написанного произведения.
3. Мы изучили поэтику Р. Кено на примере сборника «Cent mille milliards de poemes и выявили доминантные стилистические приёмы.
В сонетах Р.Кено стилистическое своеобразие художественных приемов связано с использованием языковых игр на синтаксическом уровне (в связи с определенной организацией базовых сонет) и лексическом уровне (использование различных жаргонов, философских, библейских и рыночных терминов). Такое контрастное использование лексики придает уже исходным сонетам определенный комический эффект.
4. Проанализировали лингвистические игры Ж. Перека и их функции в романе- «La disparition». Мы пришли к выводу, что языковая игра чаще всего проявляется на фонетическом уровне, что связано с основным ограничением романа- липограммой. Мы также выяснили, что автор использует аллюзии (на интертекстуальном уровне текста), которые приводят к многоуровневому произведению и повышению экспрессивности романа, а роль использования языковой игры заключается в добавочном смысле произведения.
5. Провели анализ произведений П.Фурнеля и выявили их отличительные черты. Мы выяснили, что его работы объединяет стремление к истокам стихосложения. Приведем пример: в стихотворении «Casse-croute fixe» основное ограничение- это редко используемая в современной поэзии форма рондель. Однако, не все правила написания стиха были соблюдены. Для стихотворных форм Средневековья и эпохи Возрождения свойственно использование возвышенной лексики, но Фурнель пишет понятным, разговорным стилем. Причиной непоследовательного соблюдения правил является ориентация на современную аудиторию автора, которая может не воспринять вычурных поэтических формул.
6. Ознакомились с применением дидактических игр на уроках французского языка и выявили, что использование игр как средство обучения иностранному языку улучшает навыки произношения, аудирования, пополняет лексический и грамматический словарь учеников, снимает языковой барьер при устной речи. Главное же преимущество- это повышение мотивации учащихся.
Список литературы
1. Балаш А.Н. Изображение художественных коллекций: опыт
интерпретации // Вестник СПбГУКИ. 2017, №2 (31). С. 100-103.
2. Барт Р. От произведения к тексту // Барт Р. Избранные работы: Драма, поэма, роман. М.: Прогресс. 1989. С. 413-423.
3. Бонч-Осмоловская Т.А. Поэтика «Ста тысяч миллиардов стихотворений Раймона Кено» // Урал. 2002, №6. С. 46-52.
4. Бонч-Осмоловская Т.А. Литературные эксперименты группы «УЛИПО» // НЛО. 2002, №57. С. 37-43.
5. Витгенштейн Л. Философские работы. Часть 1 / Перевод с нем. М.С. Козловой и Ю.А. Асеева. М.: АСТ. 1994. 344 с.
+ еще 42 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Концепция языковой игры во французском неоавангарде второй половины xx века: применение игровых технологий в практике изучения французского языка в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 61.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 14
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
Выводы по главе П 35
ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
Выводы по главе III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение 59
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Понятие рекламного дискурса в лингвистике 61.2. Типология и виды рекламных текстов 9РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе 1 14
ГЛАВА 2. ЛИНГВО-ПРАГМАТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНКОЯЗЫЧНОЙ ПРОЗЕ 16
2.1. Лингво-стилистические особенности рекламного дискурса 16
2.2. Прагматические особенности рекламного дискурса 22
Выводы по Главе 2 41
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА РАБОТЫ НАД РЕКЛАМНЫМИ ТЕКСТАМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ШКОЛЕ 45
3.1. Лингвокультурологический аспект иноязычных рекламных текстов . 45
3.2. Лингвистические особенности анализа рекламных текстов на уроках иностранного языка в средней школе 47
Выводы по Главе 3 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
1. ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЭМБЛЕМА В РИТОРИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 6
1.1 Эмблема и эмблематический образ 6
2.2. Эмблема в эстетике барокко 101.3. Эмблематика и риторика в эстетике классицизма 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ЭМБЛЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ: XVII ВЕК И СОВРЕМЕННОСТЬ 23
2.1 Эмблематические образы и их роль в баснях Ж. де Лафонтена 23
2.2 Эмблематические образы как приём стилизации 35
в романе П. Киньяра 35
Выводы по главе 2 41
ГЛАВА 3. ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ТЕКСТАМИ Ж. ДЕ ЛАФОНТЕНА 42
3.1 Техника «медленного чтения» 42
3.2 От визуальной картины к словесной: креативные задания на материале эмблематических образов (иллюстрация, шарады, описания-загадки) 48
3.3 Инсценировка басен Ж.де Лафонтена 54
Выводы по главе 3 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ .…7
1.1. Стиль, стилистические средства и стилистические приемы….….71.2. Основные группы стилистических приемов….9РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….….…13
ГЛАВА II. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ МИСТЕРА ДАРСИ В КНИГЕ И НА ЭКРАНЕ ….…15
2.1. Понятие художественного образа ….….15
2.2. Стилистические средства создания образа Дарси в романе ….16
2.3. Интерпретация образа Дарси в экранизациях XX века….….29
Выводы по главе II…48
ГЛАВА III. ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ЧТЕНИЮ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С РОМАНОМ ДЖ. ОСТИН ….….49
3.1. Роль чтения в обучении иностранному языку….49
3.2. Методическая разработка урока на тему «Дарси: как наше окружение влияет на наш образ»…54
Выводы по главе III….….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЕ….70
-
Курсовая работа:
Ролевая игра в обучении итальянскому языку в средней общеобразовательной школе
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 6
1.1 Методика использования игровых приемов для преподавания иностранных языков 61.2 Ролевая игра в обучении иностранному языку 12РазвернутьСвернуть
2 Методологические аспекты использования ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
2.1 Возможности ролевой игры при обучении итальянскому языку 16
2.2 Варианты ролевых игр 21
Заключение 27
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
1.1. Сущность языка и его функции 6
1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 91.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Особенности языка политики 12
1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
2.1.3. Эвфемизмы 41
2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
2.2.4. Эвфемизация 57
2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение 83
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы
142 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 62 Содержание математического образования 9РазвернутьСвернуть
3. Формирования понятий 11
3.1 Типы определений 11
3.2 Классификация понятий 12
3.3 Методика формирования понятий 13
Глава II. Изучение функции в средней школе 19
2.1. Постоянные и переменные величины 19
2.2. Понятие функции 20
2.3 Геометрическое изображение функций 24
2.4.Различные способы задания функции. 25
2.5.Изучение функции у = кх + m 34
2.6. Изучение функции у = x2 37
2.7. Изучение функции 40
2.8. Изучение функции 43
2.9. Изучение тригонометрических функций 44
2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
1.1. Понятие числовой последовательности. 53
1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
1.4. Предел функции 59
1.5. Приращение аргумента и функции 60
1.6. Понятие непрерывности функции 61
Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
4.2. Задача о касательной 68
4.3. Понятие производной функции 71
4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
4.7. Касательная к кривой линии. 75
4.8. Скорость изменения функции. 76
Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
5.2 Анализ результатов исследования 86
Заключение 90
Литература 93
Приложения 96
-
Практическая работа:
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
7 страниц(ы)
Расчет характеристик двигателя постоянного тока
с параллельным возбуждением
-
Курсовая работа:
Линейные системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Системы линейных дифференциальных уравнений 5
1.1. Общий вид линейной системы дифференциальных уравнений. Однородная и неоднородная системы с постоянными коэффициентами 51.2. Основные свойства линейной системы дифференциальных уравнений 8РазвернутьСвернуть
1.3. Основные свойства решений однородной линейной системы 20
Глава ІІ. Линейные системы 23
2.1. Однородные и неоднородные линейные системы 23
2.2. Фундаментальная система решений и определитель Вронского 23
2.3. Построение общего решения однородной линейной системы по фундамен-тальной системе решений 25
Глава ІІІ. Интегрирование однородной линейной системы с постоянными коэффициентами методом Эйлера 26
3.1. Метод Эйлера. Характеристическое уравнение. Случай различных действительных корней 26
3.2. Случай различных корней характеристического уравнения, среди которых имеются комплексные 27
3.3. Случай наличия кратных корней характеристического уравнения 28
Заключение 30
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Морфология и биология трутней Apis mellifera
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ2.1. Характеристика объекта и схема исследованияРазвернутьСвернуть
2.2. Методика проведения исследования
2.3. Методы сбора проб трутней Apis mellifera для морфометрического анализа
2.4. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней
Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы
Определение окраски волосков трутней Apis mellifera
Измеряемые морфометрические признаки
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Краткая характеристика территории исследования
3.2. Результаты оценки морфометрических или экстерьерных признаков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
3.3. Разнообразие классов морфотипов и окраски волосков трутней Apis mellifera на частной пасеке в деревне Фаридуновка Давлекановского района Республики Башкортостан
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Стилистика в политическом дискурсе
69 страниц(ы)
Введение….….….….3
Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации….7
1.1. Понятие политического дискурса….71.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация стилистических фигур….….…14
Глава II. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….….19
2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…19
2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора.25
2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….29
2.4. Риторические фигуры….….31
2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….….33
2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи….….36
Заключение….….45
Список использованной литературы….….49
Приложение….….56
Методическое приложение….…1
-
Контрольная работа:
Готовые решения задач на алгоритмическом языке Паскаль. УГНТУ. Вариант 72
23 страниц(ы)
Работа 1. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОГО ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданных функций для произвольных значений исходных данных. Выполнить тестовый расчет и расчет для заданных значений исходных данных.Работа 2. ПРОГРАММИРОВАНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА.РазвернутьСвернуть
Разработать программу табулирования (вычисления таблицы значений) функции для произвольного диапазона изменения независимого параметра или аргумента. Выполнить расчет для заданных значений исходных данных.
Результаты расчетов вывести в табличной форме, например, для
3 варианта таблица должна иметь следующий вид:
1. Табулирование функции
Работа 3. ПРОГРАММИРОВАНИЕ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕГОСЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Разработать программу вычисления значений заданной кусочно-непрерывной функции для произвольных значений исходных данных. Подготовить исходные данные для контрольного расчета значения функции по каждой формуле. Выполнить контрольные расчеты и расчет для заданных исходных данных
Работа 4. ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА
Функция y(x) задана двумя способами: формулой y = f(x) и ее разложением в бесконечный ряд S.
Разработать программу вычисления точного yT и приближенного yP значений функции y(x) при изменении её аргумента x от a до b с шагом x. Приближенное значение вычислять путем суммирования членов ряда до достижения требуемой точности yTyP . Предусмотреть завершение процесса суммирования членов ряда по заданному максимальному номеру члена ряда n для предотвращения зацикливания итерационного цикла. Результаты расчетов вывести в виде следующей таблицы.
Суммирование ряда
Аргумент Точное значение Приближенное значение Количество слагаемых Ошибка
0.20
0.30
.
.
.
0.80 0.16053
0.21267
.
.
.
0.28540 0.16053
0.21270
.
.
.
0.28542 3
3
.
.
.
5 -0.000003
-0.000032
.
.
.
-0.000015
Работа 5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ МАТРИЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ
Разработать программу решения четырех взаимосвязанных задач частой работы:
1) расчета элементов квадратной матрицы A = (ai,j ), i,j = 1,2,.,n по заданной формуле;
2) вычисления элементов вектора X = (xi), i = 1,2,.,n по заданному правилу;
3) требуемого упорядочения элементов матрицы А или вектора Х;
4) вычисления значения y по заданной формуле.
Размерность задачи n назначается преподавателем.
-
Дипломная работа:
Факторный анализ психолого-педагогических данных компьютерного тестирования
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ И ПРИКЛАДНЫЕ ЗАДАЧИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА 9
1.1. Теория компьютерного тестирования 9Введение в теорию тестирования 9РазвернутьСвернуть
Компьютер как инструмент психолого-педагогического тестирования 13
Экспериментальные методы в прикладной психологии на основе компьютерных технологий 22
1.2. Теория факторного анализа 28
Применение факторного анализа 28
Методология факторного анализа. Процесс факторизации 44
Методика факторного и компонентного анализов 47
1.3. Психолого-педагогические данные учебного процесса 55
Дидактические единицы 55
Суть тестовой традиции в психологии. Основные идеи факторного анализа 56
Многофакторный анализ интеллектуальных способностей 59
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА В КОМПЬЮТЕРНОМ ТЕСТИРОВАНИ 63
1.1. Методики экспериментального применения факторного анализа в компьютерном тестировании 63
1.2. Эксперимент по изучению знаний студентов по информационным наукам посредствам факторного анализа 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
ЛИТЕРАТУРА 68
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь семейных ценностей, ролевых установок и удовлетворенности супругов браком
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БРАКОМ 91.1. Анализ проблемы воспитания и родительской позиции в психологии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Становление полоролевых ожиданий, ролевых установок, семейных ценностей супругов в психологии 19
1.3. Анализ исследования и психологические факторы удовлетворенности браком 39
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ 41 СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, РОЛЕВЫХ УСТАНОВОК И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СУПРУГОВ БРАКОМ 44
2.1. Организация и методы исследования 58
2.2. Анализ результатов исследования 62
2.3. Программа тренинга для супружеских пар «Искусство быть парой» 64
Вывод по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Творческая работа:
48 страниц(ы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7
Тема 1. Введение. Изучение средств и методов специальной информатики для музыкантов 7Тема 2. Современная технологическая база для профессиональной музыкальной деятельности 8РазвернутьСвернуть
Тема 3. Виды информации 9
Тема 4. Изучение основ MIDI-технологий как общепринятого стандарта и формата музыкальных данных 10
Тема 5. Освоение музыкально-интеллектуального инструментария 13
Тема 6. Музыкальная акустика 14
Тема 7. Классификация музыкальных инструментов 19
Тема 8. Компьютер как инструмент музыканта 29
Тема 9-10. Обработка музыкального звука. Нотная запись 40
Тема 11. Музыкальные файлы в сети Интернет 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 47
Приложение 1. 49
-
Курсовая работа:
Взаимосвязь локуса контроля и стрессоустойчивости личности у студентов
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ ЛИЧНОСТИ…6
1.1. Основные теоретические подходы к изучению локуса контроля… 61.2. Методы эффективного самоконтроля поведения…. 11РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе… 17
ГЛАВА II. СТРЕСС И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ ЛИЧНОСТИ…. 18
2.1. Основные теоретические подходы к изучению стресса… 18
2.2. Методы управления и профилактики стресса… 21
Выводы по II главе… 30
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЛОКУСА КОНТРОЛЯ И СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ЛИЧНОСТИ …31
3.1. Характеристика методик и процедуры исследования …. 31
3.2. Анализ результатов исследования…. 34
Выводы по III главе…. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 53
ПРИЛОЖЕНИЯ