СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой - Курсовая работа №35875

«Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой» - Курсовая работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Теоретическая часть 4

1.1.Современная женская проза 4

1.2.Обзор литературно-критических статей 8

2. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13

2.1. Особенность сюжета 13

2.2. Особенности композиции 17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21


Введение

«Современная российская женская проза – явление динамичное и живое, пробивающееся и стремящееся влиться в общий литературный процесс, отражающее его основные тенденции. Представительницы уфимской прозы, публикуясь как в региональных, так и в российских журналах, номинируясь на различные литературные премии, получая положительные отзывы критики и маститых писателей, занимают своё достойное место в постоянном движении, называемом российская литература» [9].

Роман «Слова и листья» Раили Шаяхметовой не стал исключением, а скорее замечательным дополнением к литературной коллекции женской прозы.

Данный роман, на мой взгляд, достаточно своеобразен. Если чаще всего романы читаются легко и непринужденно, то данный роман достоин глубокого вдумчивого чтения. Это обусловлено тем масштабом, который заложен в произведение. Самые «вечные» темы раскрываются в данном авторском шедевре, пропущенные через глубокий и неординарный мир главной героини и автора.

Таким образом, целью работы является раскрытие сюжетно-композиционной линии романа «Слова и листья».

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

 Рассмотреть особенности современной женской прозы ;

 Ознакомится с литературно-критическими статьями на роман;

 Проанализировать роман Р.Х.Шаяхметовой «Слова и листья»;

Объект – роман «Слова и листья», предмет – женская проза.

Структура работы: введение, две главы основной части, заключение, список литературы.


Выдержка из текста работы

1.Теоретическая часть

1.1.Современная женская проза

По поводу женской прозы в настоящее время ведется много дискуссий. Некоторыми литературоведами даже ставится под вопрос существование женской прозы. М.Абашева, отвечая на вопрос, пишет: «Сразу договоримся, что под «женской» прозой мы будем подразумевать прозу, написанную женщинами. При всем кажущемся тавтологизме этих понятий подобное уточнение позволит нам более-менее избежать некоторых символьных ловушек, заложенных в словах «мужское» и «женское». Поскольку в сложившемся типе культуры эти слова не являются нейтральными, указывающими только на биологический пол, но несут в себе также и оценочные моменты, включают в себя целую подсистему знаков». [1,c.9]

Стоит отметить, что начало женской прозы - это переломный момент в русской литературе и культуре: период с 1988 до 1992 года. В этом смысле, многие из отечественных критиков - особенно те, которые писали статьи еще при советской власти, - ассоциируют женскую прозу с общим кризисом конца того, что А. Синявский называл «советской цивилизацией».

В.Киляков, хотя и видит нескольких «лидеров» (Петрушевскую, Токареву, Толстую) в группе женщин-авторов, сомневается в достоинстве «женской литературы» как отдельной категории: «Факт, что женщины могут и имеют право заниматься творчеством, стал просто фактом и, пожалуй, не требует оценок и комментариев. А настаивать на типологических отличиях «женской» литературы - неосторожно. Хорошая проза хороша как таковая, как явление словесности». [2,c.108]

Русская женская проза — это не просто произведения, написанные женщинами, это особый взгляд на мир и людей. В любом произведении женской прозы есть нечто, объединяющее их всех.

Наиболее яркие авторы женской прозы: В. Токарева, л. Петрушевская, Д. Рубина, Л. Улицкая, Н. Горланова, Т. Толстая и др. Рассмотрим некоторых из них:

Одной из ярких представительниц женской прозы является Виктория Токарева. Тематика рассказов и ее повестей связана в основном с бытовыми ситуациями и типичными психологическими переживаниями героев. В. Токарева – непревзойденный знаток женской души. Героини ее произведений поражают глубиной и искренностью эмоций и поступков.

В произведениях Виктории Токаревой обширная проблематика: она пишет об отношении людей к правде и ко лжи, о любви и чувстве долга, о доме-крепости. Также поднимаются такие проблемы как взаимоотношения между представителями разных поколений, семья и развлечения мира, смысл жизни, ужасные условия жизни в России и нежелание уезжать в другую страну.

Герои произведений Токаревой - простые люди, их жизнь меняется по каким-либо причинам. Все они находят наиболее удобный для себя способ существования в это мире, стационарное положение, которое позволяет в новом свете увидеть плюсы и минусы своей жизни. Мало кто из них был счастливым человеком. В своих произведениях Виктория Токарева рассказывает в основном о судьбах современных женщин, женщин 80-х-90-х годов.

Еще одной из ярких представительниц современной литературы является Л. Улицкая. В своих произведениях она создала особый, во многом уникальный художественный мир.

Во-первых, отметим, что многие ее рассказы посвящены не сегодняшнему времени, а времени начала века, войне или послевоенному времени.

Во-вторых, автор погружает читателя в простую и в то же время угнетенную жизнь обычных людей, в их проблемы и переживания. После прочтения рассказов Улицкой возникает тяжелое чувство жалости к героям и в то же время безысходности. Но всегда за этим у Улицкой кроются проблемы, касающиеся всех и каждого: проблемы взаимоотношения людей.

Отличительной чертой прозы Л. Улицкой является спокойная манера повествования, а главным достоинством ее творчества - авторское отношение к своим героям: Улицкая подкупает не просто интересом к человеческой личности, а состраданием к ней, чего не часто встретишь в современной литературе.

В рассказах Л. Улицкой всегда есть выход на философско-религиозный уровень осмысления жизни. Ее персонажи, как правило, - «маленькие люди», старики, больные, бедные, отверженные обществом люди - руководствуются принципом: никогда не спрашивай «за что», спрашивай «для чего». По мнению Улицкой, все происходящее, даже самое несправедливое, мучительное, если его правильно воспринимать, непременно направлено на открытие в человеке нового видения. Именно эта мысль лежит в основе ее рассказов.

«Женский» взгляд на мир проявляется в том, что очень большое внимание уделяется таким понятиям, как дом, семья, верность, муж и жена, любовь, жизнь личная, индивидуальная, а не общественная. Зачастую герои, выстраивая свои отношения с внешним миром, должны прежде всего разобраться с отношением к самому себе, что говорит о глубоком психологизме «женской прозы».

Современная женская русская проза — это проза о жизни. В женской прозе авторы не создают героев-одиночек, которые лихо справляются со всеми завихрениями сюжетной линии. В современной женской прозе основа сюжета — это бытовая история, которая может приключиться абсолютно с каждым. Особенности женской прозы заключаются вовсе не в преодолении описываемой ситуации, а в том, какие уроки герои извлекут из нее. Вместе с ними и читатель приходит к выводам, вовлекается в действие. Поэтому русскую женскую прозу зачастую относят к бытовым произведениям с философскими отступлениями.

Герой в прозе от женского лица это, прежде всего, человек мыслящий, он задумывается о смысле жизни, не устает искать ответы на извечные вопросы. Однако в тоже время он лишен гармонии личного существования. Иными словами герой русской женской прозы — это обычный, простой человек. Такой же, как и те, кто каждый день живет рядом с нами.

Особенностью женской прозы является и то, что в ней мы не встретимся с пошлостью, множеством штампов и клише. Современная женская русская проза в ярчайших красках передает всю уникальность и неповторимость жизни.

Автор исследует социально-психологические и нравственные проблемы современной жизни. Современная женская русская проза далека от кипения политических страстей, от общественных споров и разбирательств. Фокус сосредоточен на личной жизни конкретного человека, на глубине его души. И эта душа порой куда более загадочна и сложна, чем кипящие вокруг катаклизмы. В женской прозе авторы затрагивают вопросы, связанные с взаимоотношениями человека и его окружения, с сохранением нравственности.

Таким образом, к особенностям «женской прозы» можно отнести особенности исследования социально-психологических и нравственных координат современной жизни: отстраненность от злободневных политических страстей, внимание к глубинам частной жизни современного человека. Душа конкретного, «маленького» человека для «женской прозы» не менее сложна и загадочна, чем глобальные катаклизмы эпохи. А также, круг общих вопросов, решаемых «женской прозой», - это проблемы отношений между человеком и окружающим его миром, механизмы оподления или сохранения нравственности.


Заключение

Роман «Слова и листья» Раили Шаяхметовой, на мой взгляд, гармонично «влился в поток реки литературы». Это – не поверхностное повествование, выдуманное фантазией автора, это глубокое размышление о вечном и Вселенной, о месте человека в жизни, о смерти, но самое главное – о любви. Любовь многогранна, как многогранны образы в романе. Любовь пронизывает все, с нее все начинается и все заканчивается, как и слова… «сначала было слово». Любовь может быть всепоглощающей и всеохватывающей, как вселенская волна. Познавая любовь, люди познают жизнь такой, какой ее сотворил Господь, и поэтому, как мне кажется, поиск и ожидание любви в данном произведении соотносятся с поиском смысла жизни, без которого героини не хочется дальше жить.

Безусловно, у каждого прочитавшего роман Р. Шаяхметовой возникнет свое мнение, свое восприятие сюжетно-композзиционных особенностей, это и говорит о таланте автора – заставить читателей думать, рефлексировать, пропуская «через себя» события и мысли героини, а также самого автора.


Список литературы

1) Абашеева М. Чистенькая жизнь не помнящих зла // Литературное обозрение. – 1992. - №5-6. – С.9.

2) Киляков В. О женском в современной литературе // Литературная учеба. – 1996. - №4. – С. 108 – 111.

3) Сборник статей. Гамбургский счет // Бельские просторы. – 2014. – № 10.

4) Прокофьева И.О. Современная уфимская женская проза // Бельские просторы. – 2014. – № 3–С. 169-174

5) Николай П. Причинность через свободу // Литературная Россия. – 2014–№ 22.

6) Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. – 3-е изд.-М.: Флинта, Наука, 2000.- С.248

7) Шаяхметова Р.Х. Слова и листья// Бельские просторы. –2014.– №3.4.5.6.

8) Шаяхметова Р.Х. Слова и листья// Ненапечатанное издание

9) Прокофьева И.О. СОВРЕМЕННАЯ УФИМСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА//Хрестоматия

10) Прокофьева, И. О. Современная уфимская проза конца XX начала XXI вв.:эволюция и пути интеграции // Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 2ndInternational Academic Conference (March 8– 10, 2013). Vol. 2. – St. Louis, Missouri, USA: Publishing House «Science and Innovation Center», 2013. – P. 173–183.

11) Глуховцев, В. Там, где лыжешуршит Аждаха, или Уфимский литературный процесс // Бельские просторы. – 2009. – № 8. – С. 194–197.

12) Горюхин, Ю. Эндоскопия // Гипертекст. – 2006. – № 6. – С. 24–25.

13) Залесов, А. Современная уфимская литература: приглашение к введению в учебный процесс // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы. – 2010. – № 4. – С. 119–123.

14) Зумбулидзе И. Г. «Женская проза» в контексте современной литературы [Текст] / И. Г. Зумбулидзе // Современная филология: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа: Лето, 2011. — С. 21-23.

15) Славина В. А. Современная литература в поисках идеала // Преподаватель. – 2005. – №2. – с.38-41.

16) Славникова О. Та, что пишет, или Таблетка от головы // Октябрь. 2000. №3. с.169-174.

17) Улицкая Л. Принимаю всё, что дается: интервью // Вопросы литературы. 2000. № 1. с. 215-237.

18) Черняк М.А Женский почерк в современной прозе.Современная русская литература-М., Форум.- 2010 – 352 с.

19) Арбатова М. Женская литература как факт состоятельности отечественного феминизма // Преображение. 1995. № 3. С. 27.

20) Марченко А. Разуваев и К0 – выход в свет: заметки о современной прозе / А.Марченко // Вопросы литературы. – 1999. – Сентябрь-октябрь.

21) Немзер А. Замечательное десятилетие: о русской прозе 1990-х годов / А.Немзер // Новый мир. – 2000. – № 1. – С.199-210.

22) Новиков А. Алексия: десять лет спустя / В.Новиков // Новый мир. – 2002. – № 10. – С.142-152.

23) Пустовая В. Новое «я» современной прозы / В.Пустовая // Новый мир. – 2004. – № 8.

24) Ремизова М. Астенический синдром (образ интеллигента в современной прозе) / М.Ремизова // Октябрь. – 2003. – № 3.

25) Роднянская И. Литературное семилетие. 1987-1994 / И.Роднянская. – М., 1995. – 320 с.

26) Чалмаев В.А. Новейшая русская проза: 1980-1990-е годы / В.А.Чалмаев // Литература: Методические советы. – М., 2001.


Тема: «Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой»
Раздел: Литература и лингвистика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 23
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Дипломная работа:

    Современная уфимская женская проза

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ В РОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
    1.1. «За» и «против» понятия «женская проза» в литературной критике . . . . . .7
    1.2. Состояние современной уфимской женской прозы: пути интеграции . . .12
    Выводы по 1 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    ГЛАВА 2. ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОЗЫ С. ЧУРАЕВОЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.1. Особенности поэтики рассказов С. Чураевой «Моя пятидневная война», «Я там был», «Чудеса несвятой Магдалины» . . . . . . . . . . . . . . . . 29
    2.2. Особенности поэтики повестей С. Чураевой «Последний апостол», «Девочка и графоман», «Ниже неба» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47
    2.3. Методические рекомендации к урокам литературного краеведения (на материале прозы С. Чураевой) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
    Выводы по 2 главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Поэтика и проблематика романа дины рубиной «синдром петрушки»

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО ДИНЫ РУБИНОЙ В РАМКАХ СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЫ ….….8
    1.1. Современная женская проза: теоретические аспекты изучения .8
    1.2. Дина Рубина как яркий представитель современной русской прозы….….14
    1.3. Дина Рубина и современное интернет-пространство….…21
    Выводы по первой главе ….….28
    ГЛАВА II. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «СИНДРОМ ПЕТРУШКИ»….….30
    2.1. Заглавие романа как структурно-сематический код произведения….…30
    2.2. Образный строй романа….35
    2.3. Особенности сюжетостроения произведения. Ведущие мотивы романа….46
    2.4. Методические аспекты изучения творчества Д.Рубиной в школе….55
    Выводы по второй главе ….….68
    ЗАKЛЮЧЕHИЕ ….…70
    СПИСОK ИСПОЛЬЗОВАHHОЙ ЛИTEРАTУРЫ ….…73
  • Дипломная работа:

    Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Дипломная работа:

    Заимствование лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»

    101 страниц(ы) 

    Работа посвящена исследованию заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Делается попытка сравнения этого пласта лексики в произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Под заимствованием мы понимаем чаще всего тот многосложный процесс, в результате которого в языке появляется и закрепляется некоторый иноязычный элемент, прежде всего, слово или полнозначная морфема.
    Общим теоретическим вопросам, посвященным заимствованной лексики в целом, посвящены работы И.С. Ильинской, А.В. Калинина, В.Г. Костомарова, Л.П. Крысина, Л.Д. Микитича, Р.Н. Попова, М.И. Фоминой, Н.М. Шанского, Д.Н. Шмелева и др.
    Актуальность нашей работы очевидна: заимствование - один из самых динамических процессов современного русского языка, и в связи с активным заимствованием нам показалось интересным сравнить заимствованную лексику в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня». Проблемой заимствованных слов сегодня занимаются многие исследователи, было издано уже несколько новых словарей заимствованных слов, но процесс заимствования новых слов идет так быстро, что ни одно исследование, сколько бы их ни проводилось, не окажется в этой ситуации лишним.
    Цель данной работы - попытка выявления заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня», а также сравнение использования заимствованных слов М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Для достижения данной цели ставятся и решаются следующие задачи:
    1. изучение значения и места заимствованной лексики в системе русского языка;
    2. выявление основных признаков заимствованной лексики;
    3. изучение лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня»;
    4. сопоставительный анализ использования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    В качестве материала мы использовали художественные произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Объектом данного исследования является заимствованная лексика в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Предмет исследования – произведения М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Методы, которые мы используем в нашей работе, - это метод статистической выборки, метод историко-этимологического анализа, компаративистский метод, также мы широко привлекаем экстралингвистические реалии - для уточнения значений заимствованных слов и выяснения причины их заимствования.
    Научная новизна работы связана с исследованием особенностей функционирования заимствованной лексики. Впервые выявлен сравнительный аспект заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что мы выявили особенности заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Практическая значимость нашей работы – в уточнении сфер функционирования заимствованной лексики в произведениях М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и В.О. Пелевина «Священная книга оборотня».
    Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, методического приложения, двух приложений. Работа изложена на _ страницах.
  • Шпаргалка:

    Ответы к ГОСам (ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

    120 страниц(ы) 

    Билеты № 1-51

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

    27 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
    1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    Список использованной литературы.
  • Курсовая работа:

    Текстоцентрический подход к изучению русского языка

    28 страниц(ы) 

    Введение 3
    Раздел 1. Принцип текстоцентризма на уроках русского языка 7
    1.1. Теоретические основы текстоцентрического принципа 7
    1.2. Единство языковой и коммуникативной компетенции через принцип текстоцентризма 9
    Раздел 2. Использование текста на уроках руского языка 12
    2.1 Текс – единица языка и речи 12
    2.2. Формы и методы организации работы с текстом 14
    2.3. Воспитательное значение использования текстов на уроках русского языка 21
    Заключение 24
    Литература 26
  • Дипломная работа:

    ЯҘмыш ҺӘм мӨхӘббӘт проблемаҺы

    70 страниц(ы) 

    ИНЕШ 5
    I БҮЛЕК. ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ 11
    1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендә Ҡәҙриә образының художестволы эшләнелеше 14
    1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы 19
    1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы 25
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 30
    II БҮЛЕК. ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ 32
    2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы 34
    2.2. “Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы 38
    2.3. “Күгәрсен йыр” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы 45
    ИКЕНСЕ БҮЛЕККӘ ЙОМҒАҠЛАУ 55
    III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ 56
    3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы 56
    3.2. Т. Ғарипова ижады буйынса төрлө мәктәп саралары ойоштороу 60
    ЙОМҒАҠЛАУ 65
    БИБЛИОГРАФИЯ 69
  • Дипломная работа:

    Обучающая программа по «численным методам в физике»

    37 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ 2
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 4
    1.1.ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЧИСЛЕННЫХ МЕТОДОВ 4
    ГЛАВА 2. ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВОЛНОВОМУ УРАВНЕНИЮ 19
    2.2. Уравнение колебания струны 22
    ГЛАВА 3. РЕШЕНИЕ ВОЛНОВОГО УРАВНЕНИЯ МЕТОДОМ КОНЕЧНЫХ РАЗНОСТЕЙ 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    ЛИТЕРАТУРА….42
  • Контрольная работа:

    Программирование на языке высокого уровня Pascal, VBScript. Структура программ

    29 страниц(ы) 


    1. Программирование на языке высокого уровня Pascal 4
    Интегрированная среда разработки программ Turbo Pascal 7.0 4
    Основные элементы IDE Turbo Pascal 7.0 4
    Структура программы на языке Pascal 6
    2. Программирование на языке высокого уровня VBScript 12
    Структура программы на языке VBScript 12
    Типы данных 12
    Переменные VBScript 17
    Операторы VBScript 18
    Операторы управления VBScript 19
    Процедуры VBScript 26
    Объекты VBScript 28
    3. Литература 30
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Использование мультимедийных презентаций на уроках музыки

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.….….….3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы применения мультимедийных презентаций на уроках музыки…6
    1.1. Специфика мультимедийных презентаций ….….….6
    1.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки и роль мультимедийных презентаций в их организации….….….….20
    Выводы по первой главе….….33
    ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по использованию презентации на уроках музыки….….35
    2.1. Содержание, формы и методы использования презентации на уроках музыки ….35
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
    Выводы по второй главе ….….…52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ….62
  • Реферат:

    Проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике

    21 страниц(ы) 

    1. Понятие экономического роста и его измерение
    2. Факторы экономического роста
    3. Показатели и виды экономического роста
    4. Проблемы и последствия роста экономики.
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Контрольная работа:

    Организационное проектирование системы управления персоналом организации

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Сущность и содержание организационного проектирования 4
    2. Организационное проектирование структуры системы управления персоналом 7
    3. Стадии и этапы организационного проектирования 10
    4. Организационный общий и рабочий проекты системы управления 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16