У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость» - Курсовая работа
- 30 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: rezultat
Содержание
Введение.3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития индивидуальных особенностей памяти у учащихся и их успеваемости.5
1.1. Память как психический процесс. Виды памяти.5
1.2. Основные теории памяти.11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте.20
Выводы по первой главе.23
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных особенностей памяти у учащихся.24
2.1. Выявление уровня развития памяти у учащихся.24
2.2. Анализ и интерпретация результатов.27
Заключение.31
Список литературы .32
Приложения.33
Введение
Проблеме развития памяти у детей младшего школьного возраста посвящено немало исследований. Изучением этой проблемы занимались такие ученые, как Л.С. Выготский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, А.Р. Лурия и др.
Исследования данных авторов выявили существенные характеристики развития памяти у младших школьников. Память младших школьников по сравнению с памятью дошкольников более сознательна и организованна, однако в ней имеются недостатки.
У младших школьников более развита память наглядно-образная, чем смысловая. Лучше они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события. Это связано с преобладанием первой сигнальной системы.Во время обучения в начальных классах дается очень много конкретного, фактического материала, что развивает наглядную, образную память. Но в начальной школе необходимо готовить детей к обучению в среднем звене, необходимо развивать логическую память. Учащимся приходится запоминать определения, доказательства, объяснения. Приучая детей к запоминанию логически связанных значений, учитель способствует -развитию их мышления.
К недостаткам памяти младших школьников относится неумение правильно организовать процесс запоминания, неумение разбить материал для запоминания на разделы или подгруппы, выделять опорные пункты для усвоения, пользоваться логическими схемами. У младших школьников имеется потребность в дословном запоминании, что связано с недостаточным развитием речи.
Актуальность нашего исследования заключается в изучении особенностей развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Исходя из этого мы определили проблему нашего исследования – каковы особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста. Объект исследования - развитие памяти у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования – индивидуальные особенности развития памяти у младших школьников.
Цель - изучить индивидуальные особенности развития памяти у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- рассмотреть память как психологический процесс;
- описать особенности развития памяти в младшем школьном возрасте;
- выделить особенности развития памяти у младших школьников;
- определить уровень развития памяти у детей младшего школьного возраста;
- проанализировать полученные результаты.
Гипотеза исследования: Индивидуальные особенности памяти определяют успеваемость учащихся.
Методы исследования:
1. Теоретические методы (анализ и синтез литературы по проблеме исследования).
2. Эмпирические методы (педагогический эксперимент).
Выдержка из текста работы
В течение столетий создано немало теорий о сущности и закономерности памяти. Они возникали в пределах определенных направлений психологии и решали проблемы с позиций соответствующих методологических принципов.
Одной из первых психологических теорий памяти, что до сих пор не утратила научного значения, была ассоцианистская теория. Исходным для нее стало понятие ассоциации, что означает связь, соединение. Механизм ассоциации состоит в установлении связи между впечатлениями, что одновременно возникают в сознании, и его воспроизведении индивидом.
Основными принципами создания ассоциаций между объектами являются: совпадение их влияния в пространстве и времени, сходство, контраст, а также их повторения субъектом. В. Вундт считал, что память человека состоит из трех видов ассоциаций: вербальных (связи между словами), внешних (связи между предметами), внутренних (логические связки значений). Словесные ассоциации рассматривались как важнейшее средство интериоризации чувственных впечатлений, благодаря чему они становятся объектами запоминания и воспроизведения[ 3, с. 122].
Отдельные элементы информации согласно ассоцианистской теории, запоминаются, хранятся и воспроизводятся не изолированно, а в определенных логических, структурно-функциональных и смысловых связях с другими. В частности установлено, как изменяется количество элементов, которые запоминаются, в зависимости от повторений ряда элементов и распределения их во времени, и как хранятся в памяти элементы ряда, которые запоминаются, в зависимости от времени, которое прошло между заучиванием и воспроизведением.
Благодаря ассоцианистской теории были открыты и описаны механизмы и законы памяти. Например закон забывания Г. Еббингауза. Он сформулирован на основе опытов с запоминанием трипитерных бессмысленных слогов. Согласно этому закону после первого безошибочного повторения серии таких составов забывание происходит достаточно быстро. В течение первого часа забывается до 60% всей полученной информации, а через 6 дней - свыше 80%.
Слабой стороной ассоцианизма стал его механизм, связанный с абстрагированием от содержательной, мотивационной и целевой активности памяти. Не учитывается, в частности, избирательность (различные индивиды не всегда запоминают взаимосвязанные элементы) и детерминированность (некоторые объекты сохраняются в памяти после однократного восприятия крепче, чем другие - после многократного повторения) памяти [7, с.101].
Решительной критике подвергалась ассоцианистская теория памяти от гештальтпсихологии. Исходным в новой теории было понятие "гештальт" - образ как целостно организованная структура, которая не сводится к сумме его частей. В этой теории особенно подчеркивалось значение структурирования материала, доведение его до целостности, организации в систему при запоминании и воспроизведении, а также роль намерений и потребностей человека в процессах памяти (последнее объясняет избирательность мнемических процессов).
В исследованиях, которые основывались на гештальт теории памяти установлено немало интересных фактов. Например феномен Зейгарник: если людям предложить серию заданий, а через некоторое время прервать их исполнение, то оказывается, что впоследствии участники исследования почти вдвое чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные. Объясняется это явление так. При получении задания у исследуемого возникает потребность его выполнить, которая в процессе выполнения возрастает (такую потребность научный руководитель эксперимента Б. В. Зейгарник К. Левин назвал квазипотребностью). Эта потребность полностью реализует себя, когда задание выполнено, и остается неудовлетворенной, если оно не доведено до конца. Мотивация благодаря связи с памятью влияет на избирательность последней, сохраняя в ней следы незавершенных заданий.
Заключение
Анализ результатов констатирующей части педагогического эксперимента, а так же психолого-педагогической литературы по проблеме исследования свидетельствует о преобладание у детей младшего школьного возраста запоминания материала на зрительной основе восприятия.
Результаты, полученные в ходе проведения констатирующего этапа педагогического эксперимента, свидетельствуют о необходимости проведения специальной работы по развитию таких типов памяти как слуховая, зрительная, моторно-слуховая и комбинированная у детей младшего школьного возраста. С этой целью можно рекомендовать педагогам разработать серию заданий для развития различных видов памяти у детей подросткового возраста, которые можно использовать на всех уроках, а также во внеурочное время.
Список литературы
1. Берулава Г. А. Психодиагностика умственного развития учащихся – Новосибирск, 1990г.
2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Схема личного обследования детей младшего школьного возраста: для школьных психологов. Томск, 1993.
3. Голубева. Личные особенности памяти человека. М., Педагогика, 1980 г.
4. Гуревич К.М. Что такое психологическая диагностика. М., 1985
5. Забрамная С. Д. Психология – педагогическая диагностика умственного развития детей – М., 1995г
6. Житникова Л.М. Учите детей запоминать. - М., 1985.
7. Ляудис В.Я. Память в процессе развития. - М., 1976.
8. Матюгин И. Ю. Магия памяти.- М.: Сталкер, 1998
9. Мухина В. С. Возрастная психология. – М., 2000г
10. Немов Р.С. Общая психология. - М., 1995.
11. Рогов И.С. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - Москва: ВЛАДОС, 1996.
12. Лукьянова М.И., Калинина Н.В. Психолого-педагогические показатели
деятельности школы: критерии и диагностики. Теория и практика 13. Фридман Л.М., Пушкина Т.М., Каплунович И.Я. Исследование личности учащихся и ученических коллективов. М., 1988.
14. Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция внимания и памяти школьников // Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте. - Петрозаводск, 1992.
Примечания
Приложение 1
Протокол обследования детей
Тема: | «Индивидуальные особенности памяти учащихся и их успеваемость» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 1900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 61.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
Выводы: 37
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
2.2. Анализ результатов исследования 44
Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
1.1. Индивидуальные особенности личности 51.2. Психологические особенности человека 9РазвернутьСвернуть
1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
1.4. Методики психологического тестирования 14
Выводы по главе 1 15
Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
2.1. Техническое задание 17
2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
2.3. Построение диаграмм 20
2.4. Проектирование и разработка БД 25
2.5. Проектирование форм приложения 30
Выводы по главе 2 32
Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
3.1. Разработка экранных форм 33
3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
Выводы по главе 3 45
Заключение 46
Список использованной литературы 47
Приложения 49
-
Контрольная работа:
27 страниц(ы)
Введение…
1.Особенности торговых знаков и их роль в рекламном процессе.…
2. Приведите примеры использования известных слоганов в рекламе товаров и услуг …Заключение….….РазвернутьСвернуть
Список литературы….
-
Реферат:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Литературный обзор 6
1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 61.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8РазвернутьСвернуть
1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
1.2 Общее представление о памяти 17
1.2.1 Механизмы памяти 17
1.2.2 Виды памяти 25
1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 16
Выводы по главе 1 23
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 25
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 25
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 35
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 42
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 60
ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основы конституционного права США




-
Курсовая работа:
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия
25 страниц(ы)
Введение… 4
1. Анализ выполнения плана по объему перевозок…. 5
1.1. Анализ выполнения плана по производственной программе в производственной базе…51.2. Анализ выполнения плана перевозок по видам груза и по клиентуре 6РазвернутьСвернуть
1.3. Анализ ТЭП работы парка подвижного состава… 8
1.4. Анализ показателей динамики перевозок…. 9
1.5. Анализ влияния ТЭП на выполнение плана по перевозкам…. 10
2. Анализ производственной программы по техническому обслуживанию….11
2.1. Анализ трудоемкости ТО-1 по видам работ…. 11
2.2 Анализ трудоемкости ТО-2 по узлам и агрегатам…. 14
3. Анализ себестоимости перевозок…. 16
3.1.Анализ влияния статей себестоимости на общую сумму затрат…. 16
3.2. Анализ влияния ТЭП на формирование себестоимости…. 18
4. Анализ доходов, прибыли и рентабельности… 20
4.1. Анализ доходов…. 20
4.2. Анализ прибыли… 20
4.3. Анализ рентабельности… 21
Заключение…. 23
Библиографический список… 24
-
Реферат:
Санитарные требования в магазине пр продаже товаров
7 страниц(ы)
Введение 3
1. Санитарные требования к территории, водоснабжению и канализации 4
2. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю, посуде 5Заключение 6РазвернутьСвернуть
Список литературы 8
-
Тест:
Культура речи и деловое общение
6 страниц(ы)
II. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ (ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ) -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Правовая природа данных, полученных в ходе административной и оперативно-розыскной деятельности. Требования их допустимости для использования в доказывании.2. Общая характеристика, условия и правила производства следственных действий. Классификация следственных действий.РазвернутьСвернуть
3. Задача.
Расследуя уголовное дело по обвинению Рыжакова Т.Д. в хищении, следователь назначил судебно-бухгалтерскую экспертизу. Перед экспертом был поставлен ряд вопросов, в том числе: явилась недостача материальных ценностей следствием хищения или результатом халатного отношения обвиняемого к своим служебным обязанностям?
Проанализируйте характер указанного вопроса?
Какие требования предъявляются к формулировке вопросов эксперту?
-
Курсовая работа:
Оптимизация использования площадей розничного торгового предприятия
36 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Основные направления использования площадей розничного торгового предприятия….5
1.1. Виды и назначение торговых площадей магазина….51.2. Планирование торговых площадей в рознице…9РазвернутьСвернуть
1.3. Направления оптимизации использования пространственных ресурсов в магазине….14
1.4. Показатели эффективности использования торговой площади….16
Глава 2. Особенности использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…22
2.1. Экономическая характеристика ООО «Тойота Мотор»….22
2.2. Анализ торговой деятельности ООО «Тойота Мотор»…27
2.3. Анализ эффективности использования торговой площади ООО «Тойота Мотор»…29
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
3.1. Рекомендации по совершенствованию использования торговой площади на примере ООО «Тойота Мотор»…31
Заключение…33
Список литературы….34
Приложения….
-
Тест:
Бухгалтерский управленческий учет
5 страниц(ы)
Вариант 1 - 40 вопросов. -
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
3.Экономика и экономическая теория.
7.Факторы производства, их виды и формы.
10.Собственность и ее место в системе экономических отношений.14.Закон стоимости как основной закон товарного производства.РазвернутьСвернуть
18.Макроэкономика как объект изучения
21.Цели и инструменты макроэкономической политики
24.Валовой национальный продукт и методы его измерения
27.Общественное воспроизводство и макроэкономические пропорции
31.Денежная система и ее элементы
35.Структура финансовой системы
38.Экономический рост, его факторы
41.Цикличность экономического развития и проблема занятости
44.Модели государственного регулирования экономики
49.Издержки, их виды и состав
53.Анализ и планирование результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий
56.Теории поведения потребителя и производителя предприятия
61.Заработная плата как цена труда
64.Рынок ссудного капитала
67.Экономическая сущность ренты
69.Сущность экономических воззрений (теорий)
-
Курсовая работа:
Особенности проведения аттестации персонала на примере Областной клинической больницы г.Омска
25 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Управление персоналом в учреждении здравоохранения
1.1.Функции службы управления персоналом1.2. Задачи службы управления персоналом в бюджетном учрежденииРазвернутьСвернуть
1.3. Зарождение и развитие системы аттестации медицинских работников
Глава 2. Аттестация персонала на примере Омской областной клинической больницы
2.1. Омская областная клиническая больница. Информация о предприятии
2.2. Цели и задачи аттестация персонала в учреждении здравоохранения
2.3. Особенности аттестации медицинских работников в учреждении здравоохранения на примере Омской областной клинической больницы
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Организация поездной работы на участках железной дороги
17 страниц(ы)
1. ЗАДАНИЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Технико-эксплуатационная характеристика участков содержит сле-дующие элементы:схему участков железной дороги (рис. 1);РазвернутьСвернуть
общую протяженность и количество участков;
характеристику участков (длина, число главных путей, средства связи и сигнализации по движению поездов);
количество станций и их назначение.
Станции оборудованы устройствами ЭЦ стрелок и сигналов, на перегонах автоблокировка.
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Назовите и опишите политику, стратегию и тактику ценообразования.
2. Цена труда или заработная плата.
Практическое заданиеКак называется метод ценообразования, при котором цену устанавливают на Х% больше издержек производства:РазвернутьСвернуть
а) ценовая дискриминация,
б) ценообразование на базе спроса,
в) ценообразование «издержки» + «надбавка»,
г) целевое ценообразование.