СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Внутригрупповые и межгрупповые конфликты - Курсовая работа №33664

«Внутригрупповые и межгрупповые конфликты» - Курсовая работа

  • 29 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chikatan

Содержание

Введение 3

1. Определение конфликта 5

2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты 7

2.1. Внутригрупповой конфликт 7

2.2. Межгрупповой конфликт 9

3. Источники конфликта: а) негативные последствия конфликта; б) позитивные последствия конфликта 12

4. Условия, препятствующие конфликтам 16

5. Стадии конфликта. Эскалация конфликта 17

6. Стратегии урегулирования конфликтов: а) разрешение конфликта; б) переговоры; в) вмешательство третьей стороны. 19

6.1. Разрешение конфликта 19

6.2. Переговоры. 21

6.3. Вмешательство третьей стороны. 22

7. Культурные особенности конфликтов и методов их разрешение. 26

Заключение 27

Список использованной литературы 29


Введение

Актуальность темы. Проблема социального конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Однако в России на всех этапах развития конфликты оказывали не просто заметное, а, как правило, решающее влияние на ее историю. Войны, революции, борьба за власть, борьба за собственностью, межличностные и межгруповые конфликты в организациях, убийства, бытовые и семейные конфликты, самоубийства как способы разрешения внутриличностных конфликтов - основные причины гибели людей в нашей стране. Конфликт был, есть, а в обозримом будущим будет решающим фактором, влияющим на безопасность России и ее граждан.

Сколько-нибудь эффективное воздействие на конфликт может быть оказано в том случае, когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения конфликта, представляем закономерности его развития и разрешения.

Характеристика степени изученности проблемы отечественными и зарубежными исследователями. Материал курсовой работы изучен хорошо как отечественными так и зарубежными исследователями. Теоретическую базу исследования составили труды известных отечественных и зарубежных ученых:

• в области теории и практики по социальной психологии: Андреевой Г. М., Андриенко Е. В., Бодалева А. А., Казанцева В. Н., Сухова А. Н., Еникеева М. И., Журавлева А. Л., Красникова М. А., Соснина В. А., Морозова А. В., Радугина А. А., Радугиной О. А., Майерса Д.

• в области теории и практики по конфликтологии: Анцупова А. Я., Шипилова А. И., Волкова Б. С., Волковой Н. Д., Громовой О. Н., Козырева Г. И., Скалаблана И. А.

• в области психологии конфликта и переговоров: Гришиной Н. В., Хасана Б. И., Сергоманова П. А.

Цель – изучить внутригрупповые и межгрупповые конфликты.

Объектом исследования является конфликт.

Предмет исследования – источники, стадии.

В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи:

• рассмотреть различные определения конфликта, межгрупповой и внутригрупповой конфликты;

• описать источники, стадии и культурные особенности конфликтов;

• рассмотреть стратегии урегулирования конфликтов.

Методологическая база работы. При написании работы используются сравнительно-сопоставительный метод. Этого метод сводится к анализу различных источников и литературы с точки зрения их комплексного рассмотрения. Такой подход позволяет выявить их взаимозависимость, сравнить фактические различия и концептуальные расхождения с целью восстановления максимально объективной картины. Также в написании курсовой работы источниками послужили хрестоматии и сборники документов.

Практическое значение курсовой работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы в лекционных курсах по социальной психологии, на семинарских и практических занятиях.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

1. Определение конфликта

В литературе существуют самые различные определения конфликта. Так, на Западе широко распространено понятие конфликта, сформулированное известным американским теоретиком Л. Козером. Под ним он понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника.

Это определение раскрывает конфликт в большей степени с социологической точки зрения, ибо его сущностью, по мнению автора, выступает столкновение ценностей и интересов различных социальных групп.

В отечественной литературе большинство определений конфликта носит также социологический характер. Их достоинство состоит в том, что авторы выделяют различные необходимые признаки социального конфликта, представленного многообразными формами противоборства между индивидуумами и социальными общностями, направленными на достижение определенных интересов и целей. Приведем для примера некоторые из определений конфликта:

Л. Г. Здравомыслов: Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточка социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями.

Ю. Г. Запрудский: Конфликт — это явное или скрытое состояние противоборства объективно расходящихся интересов, целей и тенденций развития социальных объектов, прямое и косвенное столкновение социальных сил на почве противодействия существующему общественному порядку, особая форма исторического движения к новому социальному единству.

А. В. Дмитриев: Под социальным конфликтом обычно понимается тот вид противостояния, при котором стороны стремятся захватить территорию либо ресурсы, угрожают оппозиционным индивидам или группам, их собственности или культуре таким образом, что борьба принимает форму атаки или обороны.

Несмотря на все достоинства, выражающиеся в фиксации многообразных атрибутов социального конфликта, приведенным определениям присущ, на наш взгляд, один существенный недостаток. Они не включают внутриличностный конфликт и не оставляют для него «места». Речь идет лишь о сторонах конфликта, начиная от «борьбы между индивидами» и выше. Но существует борьба и на уровне отдельного индивида, противоборство между элементами внутренней структуры личности, которое и находит свое выражение во внутриличностном конфликте. Этот конфликт — проявление противоречий не на уровне социальных групп или целых народов, а на личностном уровне, но от этого он не делается менее актуальным.

Сложившаяся ситуация, возможно, объясняется тем, что, по мнению некоторых авторов, внутриличностный конфликт не относится к социальному конфликту, а представляет собой лишь психологический конфликт, не охватываемый объемом понятия «социальный» и не имеющий к социальному конфликту прямого отношения. Но такая точка зрения вызывает возражение, в котором мы солидарны с позицией Г. И. Козырева:

Личность, — пишет он, — устойчивая система социально – значимых черт, обусловленных системой общественных отношений, культурой и биологическими особенностями индивида. Внутриличностный конфликт предполагает взаимодействие двух и более сторон. В одной личности могут одновременно существовать несколько взаимоисключающих потребностей, целей, ценностей, интересов. Все они социально обусловлены, даже если носят чисто биологический характер, так как их удовлетворение связано с целой системой определенных социальных отношений. Поэтому и внутриличностный конфликт является социальным конфликтом. Можно привести и другие определения конфликта. Важнее сформулировать его общее понятие, имеющее методологическое значение.

В этом плане всякий конфликт есть определенное качество взаимодействия между людьми, которое выражается в противоборстве между его различными сторонами. Такими сторонами взаимодействия могут выступать индивиды, социальные группы, общности и государства. В том случае, когда противоборство сторон осуществляется на уровне отдельного индивида, такими сторонами выступают различные мотивы личности, составляющие ее внутреннюю структуру. Далее, в любом конфликте люди преследуют те или иные цели и борются за утверждение своих интересов и эта борьба сопровождается, как правило, негативными эмоциями. Если теперь объединить названные признаки конфликта в единое целое, то можно дать следующее определение.

Конфликт — есть качество взаимодействия между людьми (или элементами внутренней структуры личности), выражающееся в противоборстве сторон ради достижения своих интересов и целей.

2. Внутригрупповые и межгрупповые конфликты

2.1. Внутригрупповой конфликт

Этот тип конфликтов традиционно рассматривается как отрицательное явление. Однако если вдуматься, то такой конфликт есть отражение деятельности, взаимодействия. Поэтому он может быть и деструктивным, и конструктивным, и стабилизирующим. Эта классификация позволяет рассмотреть конфликт с точки зрения влияния ее на изменение функций и структуры организации или группы, что не маловажно для индустриальных социальных психологов.

Деструктивный конфликт вызывает разрушение установившихся групповых норм и возвращение к старым нормам или же углубление проблемной ситуации. При этом чаще всего в конфликт вовлекают новые участники, увеличиваются затраты, возникают отрицательные и эмоционально яркие взаимоотношения между сторонами, возрастают число и объем негативных действий и высказываний.

Конструктивный конфликт способствует повышению стабильности функционирования организаций в изменившихся условиях внешней среды за счет перестройки ее функций и структуры и установления новых связей. Это стимул и для личностного развития, предотвращения застоя. Это источник нововведений и развития, формирования познавательных потребностей.

Стабилизирующий конфликт, с одной стороны, устраняет отклонения от нормы, а с другой - закрепляет устоявшиеся нормы. Он приводит группу в нормативное равновесие.

С целью стабилизации атмосферы на внутригрупповой конфликт группа, как правило, реагирует усилением саморегуляционных механизмов. Если групповая саморегупяция не срабатывает, а конфликт развивается медленно, то конфликтность в группе становится нормой отношений. Если же конфликт развивается быстро и нет саморегуляции, то наступает деструкция.

Можно выделить следующие составляющие устойчивости (конфликтоустойчивости) группы:

- статическая устойчивость - предполагает неизменность внешних форм, условий функционирования (это организация, трудовой коллектив, семья и другие группы, существование которых определено формальными характеристиками);

- динамическая устойчивость - характеризуется инвариантностью эмоциональных, деловых, нравственных норм функционирования. Группа тем более динамически устойчива, чем более она сплочена (сплоченность рассматривается как упорядоченность, согласованность и устойчивость межличностных связей, обеспечивающих стабильность и преемственность жизнедеятельности группы);

- активно-вариабельная устойчивость - предполагает инвариантность целей функционирования и развития группы.

Группа более устойчива к конфликтам, если она кооперативно взаимосвязана. Следствием этой кооперации являются свобода и открытость коммуникаций, взаимная поддержка, дружелюбие и доверие по отношению к другой стороне.

Существуют некоторые взаимосвязи конфликтности и уровня развития группы:

1. Велика вероятность внутригрупповых конфликтов в диффузных, малосплоченных группах.

2. Уровень конфликтности в группе связан с несовпадением личностного и группового. Чем выше ценностно-ориентационное единство группы, тем ниже конфликтность.

3. Группы разного уровня развития по-разному реагируют на конфликт. Зрелая группа сама может разрешить свои внутренние конфликты.

К разряду внутригрупповых конфликтов можно отнести конфликты между руководителем и коллективом, между личностью и группой. В качестве примера можно привести ситуацию взаимодействия с коллективом нового руководителя, когда группа устанавливает свои нормы или жестко придерживается старых норм взаимодействия, или же ситуацию, когда ожидания одних членов группы расходятся с ожиданиями других ее членов (по поводу новых окладов, сокращения кадров и пр.). В таких случаях регулировать конфликт часто вынужден руководитель, вплоть до принятия дисциплинарных мер .


Заключение

В литературе существуют самые различные определения конфликта. Под ним понимает борьбу за ценности и притязания на определенный статус, власть и ресурсы, в которой целями противника являются нейтрализация, нанесение ущерба или устранения соперника.

К разряду внутригрупповых конфликтов можно отнести конфликты между руководителем и коллективом, между личностью и группой. В качестве примера можно привести ситуацию взаимодействия с коллективом нового руководителя, когда группа устанавливает свои нормы или жестко придерживается старых норм взаимодействия, или же ситуацию, когда ожидания одних членов группы расходятся с ожиданиями других ее членов (по поводу новых окладов, сокращения кадров и пр.). В таких случаях регулировать конфликт часто вынужден руководитель, вплоть до принятия дисциплинарных мер.

В межгрупповом конфликте сторонами конфликта являются социальные группы, преследующие несовместимые цели и своими практическими действиями препятствующие друг другу. Это может быть конфликт между представителями разных социальных категорий (например, на производстве: рабочие и ИТР, линейный и штабной персонал организации, профсоюз и администрация и т. д.).

Можно выделить четыре источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, которые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конфликтах.

По значению для коллектива конфликты делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные (разрушительные, негативные). Первые приносят делу пользу, вторые - вред.

Можно выделить следующие три основные стадии развития конфликта:

1) латентную стадию (предконфликтная ситуация),

2) стадию открытого конфликта,

3) стадию разрешения (завершения) конфликта.

Вся совокупность действий участников конфликта на его открытой стадии характеризуется терминам эскалация, под которым понимаются интенсификация борьбы, нарастание разрушительных действий сторон друг против друга, создающих новые предпосылки для негативного исхода конфликта.

Различают стратегии, методы, приемы управления конфликтом, сужения его границ, нахождения почвы для согласия. Существует два возможных способа разрешения конфликта:

1) трансформация объективных факторов, породивших конфликт;

2) преобразование субъективной, психологической стороны, идеальных образов конфликтной ситуации, сформировавшихся у сторон.

Использование переговоров, прямых или с участием посредника, для разрешения конфликтов имеет столь же давнюю историю, что и сами конфликты.

Переговоры представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающего стороны решения.

Однако не всегда ситуация складывается таким образом, что страны готовы вести прямые переговоры. В этом случае выход может быть найден через привлечение к взаимодействию нейтральной третьей стороны. Ее участие целесообразно и тогда, когда прямые переговоры между конфликтующими сторонами зашли в тупик.

В настоящее время в мире одновременно возникает, проходит, все ступени эскалации и угасает достаточно большое количество самых разнообразных конфликтов.

Существующие сегодня модели, способы и методы воздействия на конфликтные ситуации имеют достаточно четко выраженные культурные особенности.


Список литературы

1. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для Вузов. – М.: Аспкет-Пресс, 2008 – 363 с.

2. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 552 с.

3. Андриенко Е. В. Социальная психология: Учебник для Вузов. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Academia, 2008. – 264 с.

4. Бодалев А. А., Казанцев В. Н., Сухов А. Н. Социальная психология: Учебное пособие для студентов ВУЗов. – 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Academia, 2008. – 600 с.

5. Волков Б. С., Волкова Н. Д. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2007. – 400 с.

6. Гришина Н.В. Психология конфликта: Учебное пособие – СПб: Питер, 2000. – 464 с.

7. Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. – М.: Изд-во ЭКМОС, 2000. – 320 с.

8. Еникеев М. И. Общая и социальная психология: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Проспект, 2008. – 440 с.

9. Журавлев А. Л., Красников М. А., Соснин В. А. Социальная психология: Учебное пособие. – М.: Academia, 2008. – 416 с.

10. Козырев Г. И. Основы конфликтологии: Учебник. – М.: Инфра-М, Форум, 2007. – 320 с.

11. Морозов А. В. Социальная психология. Учебник для ВУЗов и ССУЗов. – М.: Академический проект, 2005. – 336 с.

12. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПБ: Речь, 2000.

13. Радугин А. А., Радугина О. А. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Библионика, 2006. – 496 с.

14. Скалаблан И. А. Практикум по конфликтологии: Учеб. Пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2002. – 103 с.

15. Социальная психология: Учебник для Вузов. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под ред. А. М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 511 с.

16. Социальная психология: Энциклопедический словарь. – М.: Речь, 2006. – 175 с.

17. Майерс Д. Социальная психология: Учебник для Вузов. – 7-е изд., доп. и перераб. – СПб: Питер, 2008. – 794 с.

18. Хасан Б. И., Сергоманов П. А. Психология конфликта и переговоры: Учебник. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: Academia, 2008. – 192 с.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Управление конфликтами в организации

    69 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические аспекты управления конфликтам….5
    1.1.Конфликты: сущность, причины возникновения…5
    1.2.Управление конфликтами в организации: особенности организационных конфликтов, диагностика, методы управления.….….16
    Глава 2. Анализ конфликтов и их влияние на управление в ООО «Лидер»…31
    2.1. Общая характеристика ООО «Лидер»…31
    2.2.Анализ наличия конфликтов в организации и факторов их возникновения…37
    2.3. Рекомендации менеджменту по устранению конфликтности в коллективе.45
    Заключение…55
    Глоссарий….59
    Список источников….64
    Список условных сокращений…68
    Приложения….69
  • Реферат:

    Межгрупповое поведение и управление конфликтом

    35 страниц(ы) 

    Введение 2
    1 Теоретическая часть. Межгрупповое поведение и управление конфликтом 4
    1.1 Конфликт в контексте разных организационных культур 4
    1.2 Конфликтная ситуация, инцидент, объект конфликта. Функциональные и дисфункциональные конфликты 11
    1.2.1 Конфликтная ситуация 11
    1.2.2 Инцидент конфликта 13
    1.2.3 Объект конфликта 14
    1.2.4 Функциональные и дисфункциональные конфликты 15
    1.3 Факторы, формирующие конфликты. Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 16
    1.3.1 Факторы, формирующие конфликты 16
    1.3.2 Руководство межгрупповыми конфликтами как средство их разрешения 19
    2 Практическая часть. Анализ и характеристика организационной культуры на примере ОАО «АГК» 22
    2.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 22
    2.2 Руководство и культура организации. Конфликты и их устранение 23
    Заключение 31
    Список использованной литературы 35
  • Контрольная работа:

    Типы и виды конфликтов

    20 страниц(ы) 

    Введение….3 - 4
    I. Типы и виды конфликтов….5 - 10
    II. Методы управления конфликтами….11 - 15
    Заключение….16 - 19
    Список литературы….20
  • Реферат:

    Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990 годы

    8 страниц(ы) 

    Введение….3
    Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.…4
    Заключение….7
    Список использованных источников….8
  • Реферат:

    Межкультурные и межэтнические конфликты. Причины возникновения и способы урегулирования.

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Межкультурные конфликты 5
    1.1 Понятие, сущность межкультурных конфликтов 5
    1.2 Причины возникновения, способы урегулирования межкультурных конфликтов 8
    2 Межэтнические конфликты: причины возникновения, способы урегулирования 13
    2.1 Сущность и признаки межэтнического конфликта, его виды 13
    2.2 Причины возникновения межэтнических конфликтов, способы их урегулирования 16
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Контрольная работа:

    Управление конфликтами и разрешение конфликтных ситуаций

    21 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и функции конфликта 4
    2. Управление конфликтами 7
    3. Методы разрешения конфликтных ситуаций 12
    Заключение 20
    Список используемой литературы 21

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Планирование на предприятии, виды планов

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Роль планирования в управлении предприятием. Виды планов 5
    1.1. Роль и место планирования в управлении предприятием 5
    1.2. Формы планирования и виды планов 11
    Глава 2. Стратегическое планирование 23
    2.1. Сущность стратегического планирования 23
    2.2. Характеристика долгосрочного и стратегического планирования 31
    Глава 3. Оперативно-календарное планирование 39
    3.1. Системы оперативно-календарного планирования 39
    3.2. Расчет календарно-плановых нормативов 44
    Заключение 58
    Список используемой литературы 60
  • Контрольная работа:

    Источники конституционного права

    18 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Виды источников конституционного права. 4
    Институты конституционного права. 12
    Система конституционного права 13
    Место конституционного права в системе права 14
    Заключение. 17
    Список используемой литературы 19
  • Курсовая работа:

    Особенности управленческих способностей менеджера женщины

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие менеджера как типа научно-практического управления 5
    2. Особенности управленческого труда менеджера женщины 6
    3. Психологический портрет женщины менеджера 8
    4. Личные качества и черты личности менеджера женщины 13
    5. Женщина менеджер и требования, предъявляемые к ней 17
    6. Ключевые роли и компетентность менеджера 18
    Заключение 24
    Список используемой литературы 26
  • Контрольная работа:

    Анатомо-физиологическое строение органа зрения

    13 страниц(ы) 

    1. Анатомо-физиологическое строение органа зрения 3
    2. Вспомогательные органы глаза 6
    3. Световая чувствительность и зрительная адаптация 8
    4. Восприятие пространства 9
    5. Возрастные особенности органа зрения 12
    Список использованной литературы 14
  • Контрольная работа:

    Инфекционные заболевания нервной системы

    27 страниц(ы) 

    1. Инфекционные заболевания нервной системы 3
    2. Менингиты 4
    3. Энцефалиты 11
    4. Лейкоэнцефалиты 17
    5. Арахноидиты 19
    6. Полиомиелит 22
    Список использованной литературы 28
  • Курсовая работа:

    Консалтинг: история, теория и практика

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Консалтинг: история и теория 5
    1. 1. Этапы становления консалтинга в России и за рубежом 5
    1.2. Управленческий консалтинг 10
    1.3. Этапы консультационного процесса 13
    1.4. Таллинская школа управленческого консультирования 14
    1.5. Качества консультанта 23
    1.6. Клиенты и консультанты 25
    Глава 2. Практическая часть 28
    2.1. Концепция и методика анализа предприятия (EVA). 28
    2.2. Рекомендации по выбору компетентного консультанта 30
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Статистика рынка труда

    45 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Статистика экономической активности, занятости и безработицы. 7
    1.1. Общая характеристика источников информации 7
    1.2. Обследование населения по проблемам занятости 7
    1.3. Система показателей. Понятия и определения 8
    1.4. Показатели занятости, разрабатываемые по обследованиям организаций 16
    1.5. Государственные статистические наблюдения, осуществляемые другими министерствами и ведомствами 24
    Глава 2. Баланс трудовых ресурсов 27
    Глава 3. Статистика затрат на рабочую силу и оплаты труда работников 30
    3.1. Статистика затрат на рабочую силу 30
    3.2. Статистика заработной платы 35
    Заключение. 41
    Список используемой литературы. 44
    Приложение. 45
  • Контрольная работа:

    Классификация и основные виды тренинговых групп

    13 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Принципы работы тренинговых групп 6
    2. Тренинговые группы. Типы групп. 9
    3. Составляющие тренинговой группы, выделяющиеся по степени активности 11
    Заключение. 12
    Список используемой литературы. 14
  • Контрольная работа:

    Законы организации

    23 страниц(ы) 

    1. Понятие «зависимость» и «закон» 3
    2. Особенности законов организации и законов для организации 4
    3. Законы организации первого уровня 7
    3.1. Закон синергии 7
    3.2. Закон самосохранения 10
    3.3. Закон развития 11
    4. Законы организации второго уровня 15
    4.1. Закон информированности-упорядоченности 15
    4.2. Закон единства анализа и синтеза 17
    4.3. Закон композиции и пропорциональности 19
    5. Взаимосвязь законов организации 22
    Список используемой литературы 24
  • Контрольная работа:

    Использование элементов спортивных игр в работе со старшими дошкольниками в условиях ДОУ

    12 страниц(ы) 

    1. Значение использования спортивных игр в воспитании у детей дошкольного возраста интереса к спорту….3
    2. Методика обучения элементам футбола и хоккея….4
    3. Обучение игре в «Городки»….7
    4. Методика обучения играм «Бадминтон», «Настольный теннис»….8
    5. Практическая часть. (Конспект занятия по обучению спортивным играм).11
    Список использованной литературы….13