СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений - Реферат №23614

«Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….3

1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4

2. Виды индексов….6

2.1. Индивидуальный индекс….7

2.2. Сводный индекс….7

2.2.1. Многофакторный индекс….10

2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12

2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13

3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14

4.Индексы – Дефляторы….15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16

ЛИТЕРАТУРА….18


Введение

При сопоставлении каких-либо данных, характеризующих экономические явление или процесс во времени и в пространстве, широко используются относительные статистические показатели — индексы. Они позволяют рассчитать и соизмерить сложные социально-экономические явления, особенно состоящие из непосредственно несопоставимых элементов. Индексы основаны на отчетных и базисных данных в зависимости от отношения показателей к содержанию исследования. Элементами индексов являются индексируемая величина, ее тип (форма), вес, срок исполнения. Использование индексов позволяет создавать математические модели и проводить расчеты относительно финансового положения фирмы и планов ее развития.

При анализе своей деятельности фирма проводит исследования и фиксирует заключение о факторах, воздействующих на ее работу. Использование индексов позволяет установить количественные взаимосвязи между значимыми для фирмы показателями, которые приводятся к некоторому общему знаменателю, делающему их сравнимыми. Индексный метод широко применяется для изучения последовательного изменения явлений как способ изучения их динамики, для сопоставления в пространстве, позволяя выделить и измерить влияние факторов на изучаемое явление.


Выдержка из текста работы

1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод

Индекс (от лат. index – показатель, список) – статистический относительный показатель, характеризующий соотношение социально-экономических явлений во времени[1] или в пространстве. То есть, любой показатель, выражающий сравнение двух величин между собой, можно называть индексом. В разговорной речи часто коэффициенты, разработанные статистической наукой для изучения отдельных социально-экономических явлений, также называют индексами.

Для полноты определения необходимо упомянуть об еще одном понимании индекса, как символа, идентифицирующего каждый элемент какого-то массива, и как упорядоченного справочного списка, содержащего сведения для определения местоположения элементов. Например, хi; уj (произносится «Икс итый»; «Игрек житый»). Но в данной теме, термин «индекс» будет употребляться в первом значении, то есть как показатель.

В самом общем виде все индексы могут быть представлены как отношение, в котором индексируемый признак, соизмеряется с признаком, принятым в качестве базы для сравнения.

Если сравнить понятия «Темп роста», «Относительная величина динамики», «Относительная величина планового задания», «Относительная величина выполнения плана», «Индивидуальный индекс», то можно сделать вывод о наличии у них единого принципа расчета: это – соотношение явлений, как правило, с учетом фактора времени.

Индексируемый признак – признак, изменение величины которого определяется. Название индексов обычно содержит указание на индексируемый признак. Например, если индексируемым признаком является объем произведенной продукции, выраженный в натуральных измерителях, то название индекса определяется как «Индекс физического объема произведенной продукции». При построении индексов, также как при построении средних величин, используются признаки-веса[2].

Правила построения индексов:

1. Признак за отчетный период относится к признаку за базисный период. Исключения составляют отдельные показатели, имеющие между собой обратно пропорциональную зависимость.

2. Если изучаемый признак первичный, то признак (признак-вес), влияющий на него, берется на неизменном уровне базисного периода. Если изучаемый признак вторичный, то признак (признак-вес), влияющий на него, берется на неизменном уровне отчетного периода.

2. Виды индексов

Все индексы по базе сравнения можно разделить на территориальные и динамические.

Показатель, отражающий сравнение величин одного исследуемого общественного процесса, протекающего на разных территориях, называется территориальным индексом.

Показатель, отражающий сравнение величин одного изучаемого общественного процесса, протекающего в различных периодах времени (другими словами, с учетом временного фактора) называется динамическим индексом.

По степени охвата исследуемого явления выделяют следующие индексы:

1. Индивидуальные;

2. Сводные:

а) Сводные общие;

б) Сводные групповые (субиндексы).

По наличию и виду весов выделяют следующие индексы:

- базисные индексы.

- цепные индексы.

- взвешенные индексы:

2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы

- базисные индексы.

- цепные индексы.

- взвешенные индексы.

1) базисные индексы с постоянными весами;

2) базисные индексы с переменными весами;

3) цепные индексы с постоянными весами;

4) цепные индексы с переменными весами.

3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода

При применении индексного метода существует возможность оценки абсолютных размеров изменения изучаемого явления. При соотнесении изучаемых явлений мы получаем процентное выражение изменения, или число раз, в которое изменилось изучаемое явление. А при вычитании из показателя, выраженного в абсолютных величинах другого показателя в абсолютном выражении, принятого за базу для сравнения, мы получим абсолютный размер изменения исследуемого явления. Другими словами, с помощью расчета разности между числителем и знаменателем построенного индекса также можно характеризовать изменение явления, но уже в абсолютном его измерении. Такой анализ называется разностным, а абсолютные изменения явлений – приростами.

Индексный метод имеет широкое применение в статистике торговли. В зависимости от характера изучаемого явления здесь вычисляются индексы объемных и качественных показателей. Посредством индексов объемных показателей характеризуются изменения объема поступления и реализации товаров, уровня товарных запасов и т.д. Индексами качественных показателей характеризуются изменения цен, производительности труда, издержек обращения, прибыли и других показателей.

Статистический индекс — это относительная величина сравнения сложных совокупностей и отдельных их единиц. При этом под сложной понимается такая статистическая совокупность, отдельные элементы которой непосредственно не подлежат суммированию.


Заключение

Индексы относятся к важнейшим обобщающим показателям. С помощью экономических индексов можно измерить динамику социально-экономического явления за два и более периодов времени, динамику среднего экономического показателя и сопоставить уровни явления в пространстве: по странам, экономическим районам, областям и т.д. Индексы широко используются также для определения степени влияния измерений значений одних показателей из фактических цен в сопоставимые.

В практике статистики индексы наряду со средними величинами являются наиболее распространенными статистическими показателями. С их помощью характеризуется развитие национальной экономики в целом и ее отдельных отраслей, анализируются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятий и организации, исследуется роль отдельных факторов в формировании важнейших экономических показателей, выявляются резервы производства, индексы используются также в международных сопоставлениях экономических показателей, определения уровня жизни, мониторинге деловой активности в экономике и т.д.


Список литературы

1. «Индексы потребительских цен», методологическое руководство, Торвей Р./Международная организация труда. Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1993.

2. «Общая теория статистики»: учебник. Под редакцией проф. М.Р. Ефимовой, Москва, изд. ИНФРА-М, 1997.4.

3.Статистика: национальные счета, показатели и методы анализа: Справ. пособие / Под ред. И.Е. Теслюка. – Минск: БГЭУ, 1995. – С.332–338.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Применение индексного метода при изучении взаимосвязей явлений.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Понятие об индексах, их значение. Индексируемые признаки. Индексный метод…4
    2. Виды индексов….6
    2.1. Индивидуальный индекс….7
    2.2. Сводный индекс….7
    2.2.1. Многофакторный индекс….10
    2.3. Базисные, цепные, взвешенные индексы…12
    2.4. Индекс переменного состава, постоянного состава, структурных сдвигов….13
    3. Разностный анализ, основанный на применении индексного метода….14
    4.Индексы – Дефляторы….15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
    ЛИТЕРАТУРА….18
  • Магистерская работа:

    Применение межпредметной интеграции в преподавании права в системе общего образования

    125 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ 11
    1.1. Становление правового образования в России 11
    1.2. Особенности преподавания права в современной школе 19
    1.3. Особенности изучения правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в средней общеобразовательной школе 27
    ГЛАВА 2. ПРОЯВЛЕНИЕ ИНТЕГРАЦИИ В ШКОЛЬНОМ ПРАВОВОМ ОБРАЗОВАНИИ 36
    2.1. Сущность межпредметной интеграции 36
    2.2. Применение межпредметной интеграции в обучении праву в средней общеобразовательной школе 55
    2.3. Применение межпредметной интеграции при изучении правовых тем в рамках интегрированного учебного предмета «Обществознание» в МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики
    Башкортостан 60
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ «МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ
    ПРАВУ» 79
    3.1. Пояснительная записка 79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 84
    ПРИЛОЖЕНИЕ 90
  • Курсовая работа:

    Методика применения игрового метода на уроках физической культуры для детей младших классов.

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    ГЛАВА1. ГЛАВА 1.ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИГРОВОГО МЕТОДА. 5
    1.1. Особенности применения игрового метода на уроке физической культуры… 5
    5
    1.2. Особенности применения игрового метода при обучении двигательному действию….
    12
    1.3. Особенности урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    16
    1.4. Характеристика урока физической культуры с детьми младшего школьного возраста….
    18
    ГЛАВА 2. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ. …
    20
    2.1. Физиологические особенности детей младшего школьного возраста….
    20
    2.2. Психологические особенности детей младшего школьного возраста….
    22
    ВЫВОДЫ…. 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…
    27
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
    1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
    2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
    2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
    3.1. Описание проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Методика изучения дробных чисел по УМК Занкова с использованием Монтессори-материала

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. 9
    Теоретико-методологические основания изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 9
    1.1 Особенности изучения математики по учебно-методическому комплексу Занкова 9
    1.2 Применение Монтессори-материала при изучении дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова 13
    Глава II. Опытно-педагогическая работа по изучению дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.1 Программа изучения дробных чисел по учебно-методическому комплексу Занкова с использованием Монтессори-материала 19
    2.2 Этапы и содержание опытно-педагогической работы по внедрению Монтессори-материала в учебный процесс по математике при изучении дробных чисел. 30
    2.3 Подведение итогов опытно-педагогической работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов 37

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Политология и ее место в системе общественных наук. Политические процессы: сущность и режимы их протекания.

    33 страниц(ы) 

    1 Политология и ее место в системе общественных наук 3
    1.1 Предмет политологии 3
    1.2 Система категорий политологии 11
    1.3 Методы политологии 13
    1.4 Функции политологии 18
    2 Политические процессы: сущность и режимы их протекания 21
    2.1 Понятие политического процесса 21
    2.2 Концептуальные подходы к интерпритации политического процесса 23
    2.3 Типы политических процессов 25
    2.4 Структура политического процесса 27
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Разработка финансовых стратегий предприятия.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение. …3
    2. Основная часть
    2.1. Теоретическая часть
    2.1. .Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Разрез Бородинский»….4
    2.1.2.Анализ финансовой деятельности ОАО «Разрез Бородинский»…5
    2.1.3. Базовые показатели финансового менеджмента….11
    2.1.4. Расчет базовых показателей ОАО “Разрез Бородинский”….….12
    2.2. Практическая часть
    2.2.1 Разработка ценовой политики предприятия….14
    2.2.2. Разработка политики максимизации прибыли….17
    2.2.3. Разработка политики привлечения заемных средств….20
    2.2.4. Разработка политики распределения прибыли предприятия….…23
    2.2.5. Разработка инвестиционной политики…25
    2.2.6. Разработка стратегии управления текущими активами
    и текущими пассивами предприятия….….30
    3. Заключение…33
    4. Приложения
    5. Список литературы….34
  • Реферат:

    Западная философия в XX веке, важнейшие школы и их представители

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Сциентизм и антисциентизм, как социокультурная ориентация 4
    2 Сциентизм в философии 6
    2.1 Феноменология 6
    2.2 Позитивизм 8
    2.3 Прагматизм 9
    2.4 Пост позитивизм 10
    2.5 Критический рационализм 12
    3 Антисциентизм в философии 15
    3.1 Экзистенциализм 16
    3.2 Персонализм 19
    4 Коммунологические тенденции развития философии 21
    Заключение 30
    Список использованных источников 31
  • Контрольная работа:

    Педагогика как наука и искусство. Характер и темперамент личности. Социальные типы в профессиональной деятельности.

    19 страниц(ы) 

    2 Педагогика как наука и искусство 3
    17 Характер и темперамент личности 7
    27 Социальные типы в профессиональной деятельности 16
    Список использованных источников 19
  • Реферат:

    Методы изучения мозгового обеспечения психики и поведения.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие психики 4
    2 Мозговое обеспечение психики и методы изучения 8
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Курсовая работа:

    Теория и модели социальной работы

    50 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Типы теорий и моделей социальной работы 19
    2.1 Объекты и субъекты социальной работы 19
    2.2 Связь между теориями и моделями социальной работы 25
    2.3 Комплексно-ориентированные теории социальной работы 35
    Заключение 47
    Библиографический список 49
  • Реферат:

    Взаимодействие профсоюза и политических партий.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Развитие профсоюзов в России 6
    2 Политические партии и общественные организации 13
    Заключение 21
    Список использованной литературы 24
    Приложение А 25
  • Реферат:

    Науки о сложных системах.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Кибернетика и синергетика 4
    1.1. Кибернетика как наука, основные понятия кибернетики 4
    1.2. От хаоса к порядку. Синергетика как наука. 8
    2.Хаос и его разновидности в исследованиях И. Пригожина 13
    3. Прикладные аспекты системного подхода 17
    Заключение 23
    Литература 25
  • Реферат:

    Понятие политического режима

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История вопроса 5
    2 Классификация политических режимов 7
    3 Тоталитарный политический режим 13
    4 Теократические политические режимы 19
    Заключение 23
    Список литературы 24
  • Реферат:

    Ораторское искусство.

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    Истоки 5
    О предмете риторики 8
    Ораторское искусство и политика 12
    Виды ораторского искусства 17
    Условия ораторского искусства 20
    Информативность речи 20
    Многословие 20
    Длина предложения 22
    Точность словоупотребления 23
    Заключение 25
    Список использованной литературы 26