У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психология и педагогика - ПЭ, вариант 1» - Контрольная работа
- 14 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Вопрос 1. Вообразите, что вы главный бухгалтер на крупном предприятии. Что для вас представляется более важным - соблюдение буквы закона или отстаивание интересов компании? Ответ обоснуйте.
Вопрос 2. На должность продавца претендуют два соискателя. При прочих сходных
качествах один обнаруживает ярко выраженный флегматический темперамент, другой же - холерик. Какого соискателя и почему вы бы предпочли, если бы были специалистом по подбору персонала для торговых предприятий?
Вопрос 3. Вы потеряли работу. Какие действия и в какой последовательности вы бы
предприняли в первую очередь?
Вопрос 4. Какие качества, с вашей точки зрения, должны быть присущи лидеру и почему?
Вопрос 5. Ваш непосредственный начальник принял некомпетентное решение, что негативно отражается на деятельности организации. Какие шаги вы бы предприняли, чтобы повлиять на изменение ситуации в лучшую сторону?
Вопрос 6. Приведите пример конфликтной ситуации и опишите различные пути выхода из нее.
Вопрос 7. Какие методы релаксации вы бы порекомендовали своим коллегам и почему?
Вопрос 8. Вообразите, что вы начальник отдела. Вы покритиковали своего сослуживца по чисто производственным вопросам. Однако он воспринял критику как личную обиду и попытку его подсидеть. В чем причина данного конфликта? Как можно преодолеть эту конфликтную ситуацию?
Вопрос 9. Представьте, что вас пригласили с супругом (супругой) на дипломатический прием. Какую одежду вы бы предпочли для себя и супруга (супруги)? Что вы захватите с собой из аксессуаров, чтобы подчеркнуть ваш социальный статус и индивидуальность?
Вопрос 10. Ваш партнер по бизнесу пригласил вас на деловую встречу в ресторан. Вы хотите произвести на него благоприятное впечатление. Какие психологические приемы вам в этом помогут?
Выдержка из текста работы
6. Приведите пример конфликтной ситуации и опишите примеры выхода из неё.
Ответ:
Пример конфликтной ситуации – разногласия руководителя и менеджера старшего звена о внедрении нового проекта. Пути выхода:
Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани". Например, руководитель начинает говорить менеджеру, что у него сейчас важная встреча и ему надо срочно уехать, и уходит от конфликта.
Второй вариант исхода - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается. Например, менеджер соглашается с точкой зрения начальника, но через неделю его противоречия вплывают снова.
Третий тип - компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Когда начальник и менеджер приходят к общему выводу о новом проекте.
Список литературы
1) Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.2008 № 37.
2) Валентина Мегедь, Социологическая газета: № 11 (14), 17.05.2009.
3) Л. Джуэл «Лидерство в новую эпоху», h**t://w*w.piter.com/.
4) Андрейченко С. Ю. «Кто есть мой начальник. Психология босса. Типы шефов», М. – 2008.
Тема: | «Психология и педагогика - ПЭ, вариант 1» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Педология и ее влияние на развитие педагогики. Деятельность П.П.Блонского
25 страниц(ы)
Введение ….3
1. Понятие педологии и ее влияние на развитие образования….4
2. Развитие педологии как науки….73. Педагогические взгляды П.П. Блонского….….16РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список литературы….25
-
Дипломная работа:
Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихсяРазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
Введение 3
1. Охарактеризуйте основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении» в трудах И.М.Сеченова, И.П.Павлова и В.М.Бехтерева. 52. Проанализируйте вклад отечественных ученых в развитие психологии (С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выгодского, А.Н.Леонтьева). 9РазвернутьСвернуть
3. Соотнесите направления отечественной психологии и их характеристики: 14
Заключение 15
Список литературы 16
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Курсовая работа:
Половые различия в асоциальном поведении подростков
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
1.1. Понятие асоциального поведения, виды….….….61.2. Психологическая характеристика подросткового возраста и особенности асоциального поведения подростков….…14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…25
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВЫХ РАЗЛИЧИЙ В АСОЦИАЛЬНОМ ПОВЕДЕНИИ ПОДРОСТКОВ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…26
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….29
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….43
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Предпринимательское право (2 задания)
20 страниц(ы)
Введение
Задание № 1
Понятие, принципы и источники предпринимательского права.
Комитет по законодательству Государственной думы Российской Федерации 2-го созыва на своем первом заседании потребовал уточнить ряд вопросов, важных для законодательства. Ответьте на эти вопросы:1. Какова роль Конституции Российской Федерации как источника права?РазвернутьСвернуть
2. Какие нормативные акты относятся к источникам российского права и можно ли отнести к ним постановления пленумов Высшего Арбитражного Суда РФ, его разъяснения арбитражной практики, решения по конкретным делам?
3. Каковы приципы предпринимательского законодательства?
4. Как соотносятся между собой общие и специальные нормы, регулирующие предпринимательские правоотношения?
5. Какой период устанавливается между принятием закона в Федеральном собрании и его утверждением Президентом РФ? С какого момента закон вводится в действие?
Задание №2
Правовое положение простого товарищества. Владельцы трех рыболовных лодок, испытывавшие затруднения с перевозкой свежей рыбы на оповую базу из-за отсутствия собственного транспорта, заключили договор простого товарищества с владельцем автофургона Свиридовым.
26 июля Свиридов сдал рыбу на базу по более низкой цене, чем был уполномочен товарищами из-за ее избытка на базе, малого спроса у населения и отсутствия у товарищества специальных холодильных камер. Владельцы лодок потребовали от Свиридова возмещения понесенных им убытков. Последний утверждал, что действовал в интересах всех членов товарищества.
1. Как определяется договор простого товарищества и какие субъекты могут быть сторонами договора простого товарищества?
2. Что может являться вкладом участника договора простого товарищества?
3. Каков принцип расперделения прибыли и убытков в простом товариществе?
4. Правомерно ли требование владельцев рыболовецких лодок к Свиридову?
5. Какие аргументы следовало бы привести Свиридову в пользу своих
действий?
Заключение
Список использованных источников и литературы -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Контрольная работа № 4
1. Из 1560 сотрудников предприятия по схеме собственно-случайной бесповторной выборки отобрано 100 человек для получения статистических данных о пребывании на больничном листе в течение года. Полученные данные представлены в таблице.Количество дней пребывания на больничном листе. Менее 3 3-5 5-7 7-9 9-11 Более 11 ИтогоРазвернутьСвернуть
Число сотрудников 6 13 24 39 8 10 100
Найти:
а) вероятность того, что среднее число дней пребывания на больничном листе среди сотрудников предприятия отличается от их среднего числа в выборке не более чем на один день (по абсолютной величине);
б) границы, в которых с вероятностью 0,95 заключена доля всех сотрудников, пребывающих на больничном листе не более семи дней;
в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для доли (см. п. б)) можно гарантировать с вероятностью 0,98.
2. По данным задачи 1, используя χ2-критерий Пирсона, на уровне значимости α=0,05, проверить гипотезу о том, что случайная величина Х - число дней пребывания сотрудников предприятия на больничном листе - распределена по нормальному закону.
Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
3. Распределение 110 образцов полимерных композиционных материалов по содержанию в них нефтешламов Х (%) и водопоглощению Y (%) представлено в таблице.
Y/X 15-25 25-35 35-45 45-55 55-65 65-75 Итого
5-15 17 4 21
15-25 3 18 3 24
25-35 2 15 5 22
35-45 3 13 7 23
45-55 6 14 20
Итого 20 24 21 18 13 14 110
Необходимо:
1. Вычислить групповые средние и, построить эмпирические линии регрессии.
2. Предполагая, что между переменными Х и Y существует линейная корреляционная зависимость:
а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать содержательную интерпретацию полученных уравнений;
б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости а = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными Х и Y;
в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить средний процент водопоглощения в образцах, содержащих 35% нефтешламов.
-
Творческая работа:
Права человека (учебное задание №3)
4 страниц(ы)
Модуль 3: История, теория и практика прав человека в России
Тема 7: История прав человека в России. Идеи прав человека в трудах российских мыслителей (XVIII в. – начала ХХ в.)Тема 8: Становление и развитие идеи прав человека в России XVIII в. – начала XXI в.: от теории к практикеРазвернутьСвернуть
Тема 9: Права человека в современной России. Формирование и развитие института Уполномоченного по правам человека в РФ и субъектах РФ, других институтов прав человека в РФ
Продуктивное учебное задание № 3
«История прав человека в России. Права и свободы человека и гражданина в российской и советских конституциях и декларациях»
Для студентов с фамилиями от А до Н
Проанализируйте соответствующие главы, разделы российской и советских конституций и деклараций по правам человека и гражданина (1917–1993 гг.), указанных в источниках к теме 8 модуля 3. На основе анализа составьте сравнительно-правовую характеристику (можно в виде таблицы). В данной характеристике укажите основные отличительные черты каждого документа, каждого источника в части, касающейся прав и свобод человека и гражданина.
Критерии оценки:
1) наличие не менее пяти критериев сравнения;
2) полнота отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека;
3) подробность раскрытия и объяснения отличительных черт каждого источника в части, касающейся прав человека.
-
Тест:
Финансы предприятий (Код - ФД), вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Балансовая стоимость акции рассчитывается как отношение:
1) чистой прибыли к числу акций в обращении;2) рыночной стоимости одной акции к чистой прибыли;РазвернутьСвернуть
3) стоимости собственного капитала к числу акций в обращении;
4) стоимости оборотных активов к числу акций в обращении;
5) стоимости текущих активов к числу акций в обращении.
Вопрос 2. Бюджет, основанный на добавлении к бюджетному периоду одного месяца, как только истекает текущий, называется:
1) гибким;
2) оперативным;
3) прогнозным;
4) непрерывным;
5) сквозным.
Вопрос 3. В величину срочных обязательств, принимаемых в расчет коэффициентов ликвидности, не включаются статьи:
1) прочие краткосрочные пассивы;
2) устойчивые пассивы;
3) расчеты по дивидендам;
4) резервы предстоящих расходов;
5) кредиторы.
Вопрос 4. В процессе финансового планирования:
1) формируется последовательность действий по достижению поставленных целей;
2) идентифицируются финансовые цели и ориентиры фирмы;
3) устанавливается степень соответствия этих целей текущему финансовому состоянию фирмы;
4) все перечисленное;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 5. В результате проведения расчетов получили значение коэффициента абсолютной ликвидности на конец анализируемого периода, равное 0,15. Это означает, что:
1) организация в состоянии погасить 15% своей краткосрочной задолженности за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, быстро реализуемых в случае надобности;
2) организация неплатежеспособна т.к. в состоянии погасить только 15% своих обязательств;
3) организация платежеспособна, т.е. в состоянии оплатить свои текущие обязательства;
4) верны ответы 1 и 3;
5) нет правильного ответа.
Задание 2
Вопрос 1. В состав оборотных средств предприятия не включаются:
1) готовая продукция на складах;
2) денежные средства и средства в расчетах;
3) предметы труда;
4) денежные средства;
5) машины и оборудование.
Вопрос 2. Величина запасов в отчетном году по сравнению с предыдущим увеличилась. Выручка от реализации продукции осталась неизменной. Оборачиваемость запасов:
1) ускорилась;
2) замедлилась;
3) осталась неизменной;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Возможность погашать краткосрочную задолженность легкореализуемыми активами отражают показатели:
1) финансовой устойчивости;
2) деловой активности;
3) платежеспособности;
4) финансовой независимости;
5) ликвидности.
Вопрос 4. Диверсификация инвестиционного портфеля - это:
1) процесс, направленный на снижение риска по основной инвестиции;
2) поиск ценных бумаг, имеющих позитивную корреляцию;
3) процесс замены инструментов с падающей доходностью на инструменты с растущей доходностью;
4) процесс рассредоточения средств по инвестициям в целях сокращения риска;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 5. Дивиденд на одну акцию представляет собой:
1) часть прибыли до налогообложения на 1 акцию;
2) часть валовой прибыли на 1 акцию;
3) часть прибыли от обычных видов деятельности на 1 акцию;
4) часть чистой прибыли на 1 акцию;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Задание 3
Вопрос 1. Для оценки платежеспособности предприятия используется:
1) коэффициент рентабельности собственного капитала;
2) коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
3) коэффициент абсолютной ликвидности;
4) коэффициент оборотных средств в расчетах;
5) коэффициент инвестиционной активности.
Вопрос 2. Для проведения анализа ликвидности баланса активы организации группируются по степени ликвидности в:
1) вообще не группируются;
2) четыре группы;
3) две группы;
4) пять групп;
5) три группы.
Вопрос 3. Для расчета показателей рентабельности инвестиций следует соотнести:
1) выручку и инвестиции;
2) внеоборотные активы и совокупные инвестиции;
3) собственный и заемный капитал;
4) прибыль и инвестиции;
5) среднемесячную выручку и стоимость внеоборотного капитала.
Вопрос 4. Если в составе источников средств организации 60% занимает собственный капитал, то это говорит:
1) о значительной доле отвлечения средств организации из непосредственного оборота;
2) об укреплении материально-технической базы организации;
3) о достаточно высокой степени независимости;
4) об утрате предприятием финансовой независимости;
5) об эффективном использовании капитала.
Вопрос 5. Из приведенных ниже компонентов оборотных активов выберите наиболее ликвидный:
1) основные средства (фонды);
2) производственные запасы;
3) краткосрочные финансовые вложения;
4) дебиторская задолженность;
5) расходы будущих периодов.
Задание 4
Вопрос 1. Инвестиционная направленность вложений организации характеризуется:
1) наличием заемных средств;
2) наличием долгосрочных финансовых вложений;
3) наличием краткосрочных финансовых вложений;
4) наличием роста внеоборотных активов;
5) наличием роста собственного оборотного капитала.
Вопрос 2. Источники заемного финансирования капитальных вложений должны удовлетворять требованию:
1) предмет капитальных вложений не может служить залогом по кредиту;
2) всем перечисленным;
3) постоянства процентной ставки;
4) отсутствия возможности досрочного отзыва займа кредитором;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Источники финансовых ресурсов предприятия - это:
1) денежные средства;
2) оборотные средства;
3) амортизационные отчисления; основные средства;
4) основные средства;
5) материальные запасы.
Вопрос 4. К задачам финансового менеджмента относятся:
1) нет правильного ответа;
2) планирование объема реализации;
3) нахождение источников финансирования и оптимизация их структуры;
4) анализ каналов реализации продукции предприятия;
5) все перечисленное.
Вопрос 5. К основным функциям финансов предприятий относятся:
1) все перечисленное;
2) формирование капитала, денежных доходов и фондов предприятия;
3) контроль за финансовой целью, сообразностью хозяйственных операций предприятий;
4) регулирование денежных потоков предприятия;
5) верны ответы 2 и 3.
Задание 5
Вопрос 1. К преимуществам акционерной формы организации бизнеса относятся:
1) все перечисленное;
2) широкие возможности доступа на финансовые рынки;
3) прирост, принятие и оформление финансовых решений;
4) субсидиарная ответственность акционеров;
5) верны ответы 3 и 4.
Вопрос 2. К финансовым (стоимостным) показателям эффективности использования основных средств относятся:
1) показатели прироста;
2) показатели фондоотдачи;
3) показатели обновления;
4) показатели годности;
5) показатели загрузки.
Вопрос 3. К финансовым ресурсам относятся:
1) бюджетные и внебюджетные фонды, национальный доход;
2) прибыль, налоги, страховые платежи;
3) денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, оборотные производственные фонды и фонды обращения;
4) внеоборотные активы;
5) устойчивые пассивы.
Вопрос 4. К элементам финансового механизма управления предприятием относят:
1) финансовые методы;
2) финансовые санкции;
3) все перечисленное;
4) объекты финансового управления;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Как повлияет уменьшение постоянных расходов на критический объем продаж:
1) критический объем продаж уменьшится;
2) критический объем продаж не изменится;
3) критический объем продаж возрастет;
4) все перечисленное;
5) нет правильного ответа.
Задание 6
Вопрос 1. Какие из перечисленных ниже бюджетов разрабатываются на основе бюджета продаж?
1) все перечисленные ниже бюджеты разрабатываются на основе бюджета продаж;
2) бюджет коммерческих расходов;
3) бюджет прямых затрат на оплату труда;
4) бюджет общехозяйственных накладных расходов;
5) бюджет затрат по заготовке сырья и материалов.
Вопрос 2. Какие показатели являются показателями оценки деловой активности предприятия?
1) обеспеченность собственными оборотными средствами;
2) коэффициент автономии;
3) оборачиваемость оборотных средств;
4) коэффициент покрытия;
5) коэффициент задолженности фискальной системе.
Вопрос 3. Какой показатель оценивает уровень использования основных фондов и нематериальных активов?
1) использование капитала проводится применительно к общей величине и к составным частям капитала;
2) минимум времени на оборот капитала, т.е. ускорение оборачиваемости средств;
3) фондоотдача и фондоемкость;
4) рентабельность продаж;
5) коэффициент оборотных средств в производстве.
Вопрос 4. Концепция временной стоимости денег означает, что:
1) источники финансирования не могут быть безвозмездными;
2) денежные средства могут инвестироваться только под ставку сложного процента;
3) все перечисленное;
4) денежная единица сегодня и денежная единица той же номинальной стоимости через некоторый период времени неравноценны;
5) верны ответы 1 и 4.
Вопрос 5. Коэффициент, показывающий выпуск продукции в расчете на 1 занятого, называется:
1) трудоемкость;
2) трудозатраты;
3) производительность труда;
4) все перечисленное;
5) верны ответы 1 и 3.
Задание 7
Вопрос 1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает:
1) какую часть краткосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;
2) какую часть всех обязательств организация может погасить в ближайшее время;
3) какую часть долгосрочных обязательств организация может погасить в ближайшее время;
4) какую часть обязательств перед федеральным бюджетом организация может погасить в ближайшее время;
5) какую часть обязательств перед пенсионным фондом организация может погасить в ближайшее время
Вопрос 2. Коэффициент маневренности исчисляется как отношение:
1) суммы всех оборотных средств к общей величине пассива баланса;
2) собственных оборотных средств к общей величине собственного капитала;
3) суммы всех оборотных средств к общей величине собственного капитала;
4) суммы внеоборотных средств к оборотным средствам;
5) суммы собственного капитала к сумме заемных средств.
Вопрос 3. Коэффициентом дисконтирования является:
1) процентная ставка, по которой начисляются проценты по срочным депозитам;
2) процентная ставка, по которой ожидаемые в будущем к получению элементы денежного потока приводятся к текущему моменту;
3) процентная ставка, используемая банком для расчетов по просроченным клиентами кредитам;
4) процентная ставка, регулируемая банками;
5) все перечисленное.
Вопрос 4. Материалоотдача рассчитывается отношением:
1) объема продукции к материальным затратам;
2) прибыли от реализации к материальным затратам;
3) материальных затрат к объему продукции;
4) выручки от реализации к материальным затратам;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Наиболее значимой для анализа денежных потоков организации является информация:
1) аналитическая рыночная информация;
2) бухгалтерской финансовой отчетности;
3) бухгалтерского управленческого учета;
4) годовой бухгалтерской финансовой отчетности;
5) оперативная рыночная информация.
Задание 8
Вопрос 1. Найдите верное утверждение:
1) прибыль от продаж = выручке (нетто) от продаж товаров (продукции, работ и услуг) - коммерческие расхода - управленческие расходы;
2) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы;
3) прибыль от продаж = выручке (нетто) от продаж товаров (продукции, работ и услуг) - производственная себестоимость;
4) прибыль от продаж = валовая прибыль - управленческие расходы - коммерческие расходы;
5) прибыль от продаж = валовая прибыль - коммерческие расходы
Вопрос 2. Областью реального возникновения финансов является стадия:
1) обмена;
2) производства;
3) потребления;
4) распределения;
5) все перечисленное.
Вопрос 3. Общая рентабельность капитала определяется отношением:
1) прибыли до налогообложения к средней стоимости капитала;
2) чистой прибыли к средней стоимости капитала;
3) чистой прибыли к стоимости капитала на конец года;
4) выручки от продажи продукции (работ, услуг) к среднегодовой стоимости капитала;
5) валовой прибыли к стоимости капитала на конец года.
Вопрос 4. Обязательным для предприятия является составление следующих плановых документов:
1) налогового календаря;
2) плана движения денежных средств;
3) кассового плана;
4) платежного календаря;
5) плана управления дебиторской задолженностью.
Вопрос 5. Операционный остаток денежных активов формируется:
1) с целью обеспечения текущих платежей, связанных производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;
2) с целью осуществления эффективных краткосрочных финансовых вложений;
3) для страхования риска несвоевременного поступления денежных средств от операционной деятельности;
4) все перечисленное;
5) с целью создания резервов для закупки запасов.
Задание 9
Вопрос 1. Какие статьи характеризуют стоимость имущества организации:
1) внеоборотные активы + оборотные активы;
2) основные средства + нематериальные активы;
3) внеоборотные активы;
4) собственный капитал + оборотный капитал;
5) собственный капитал.
Вопрос 2. Какое влияние окажет на запас финансовой прочности увеличение постоянных расходов:
1) запас финансовой прочности останется неизменным;
2) запас финансовой прочности возрастет;
3) запас финансовой прочности уменьшится;
4) все перечисленное;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 3. Какой из источников финансовых ресурсов относится к наиболее устойчивой части собственного капитала организации:
1) фонд накопления;
2) целевое финансирование;
3) уставный капитал;
4) резервный капитал;
5) добавочный капитал.
Вопрос 4. Какой из текущих бюджетов является базисным в процессе разработки общего бюджета?
1) бюджет коммерческих расходов;
2) бюджет продаж;
3) бюджет производства;
4) бюджет коммерческих и управленческих расходов;
5) бюджет управленческих расходов;
Вопрос 5. Какой путь развития преобладает в организации, если темпы роста фондовооруженности превышают темпы роста фондоотдачи:
1) экстенсивный;
2) смешанный;
3) интенсивный;
4) прогрессивный;
5) регрессивный.
Задание 10
Вопрос 1. Качественными показателями использования ресурсов являются:
1) фондоотдача;
2) средняя стоимость основных фондов;
3) численность работающих;
4) материалоемкость;
5) трудоемкость.
качественные показатели использования ресурсов: производительность труда, трудоемкость, материалоотдача, материалоемкость, фондоотдача, фондоемкость.
качественные показатели использования ресурсов, т.е. производительность труда, материалотдача, фондоотдача, количество оборотов оборотных средств количественные показатели использования ресурсов: численность работающих, объем израсходованных предметов труда, величина амортизации, объем основных производственных фондов и авансированных оборотных средств.
Вопрос 2. Коэффициент финансирования (плечо финансового рычага) отражает:
1) соотношение собственных и заемных средств организации;
2) соотношение заемных средств и активов организации;
3) соотношение заемных и собственных средств организации;
4) все перечисленное;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 3. Коэффициент финансовой независимости рассчитывается как отношение:
1) заемного капитала к валюте баланса;
2) собственного капитала к валюте баланса;
3) заемного капитала к собственному капиталу;
4) собственного капитала к оборотным средствам;
5) собственного капитала к внеоборотным активам.
Вопрос 4. Минимальным риском обладают:
1) незавершенное производство;
2) легкореализуемые краткосрочные ценные бумаги;
3) готовая продукция, пользующаяся спросом;
4) сырье и материалы;
5) дебиторская задолженность.
Вопрос 5. Наиболее выгодно использование привлеченных источников для формирования оборотных активов когда:
1) текущее значение нормы прибыли на вложенный капитал превышает процентную ставку по заемному капиталу;
2) цена заемного капитала (процентная ставка по нему) выше нормы прибыли на вложенный капитал;
3) заемные средства привлекаются на короткое время;
4) заемные средства привлекаются на длительный срок;
5) все перечисленное.
Задание 11
Вопрос 1. Определить потребность в оборотных средствах по производственным запасам, исходя из следующих данных:
a) транспортный запас - 1 день;
b) текущий запас - 12 дней;
c) гарантийный (страховой) запас - 6 дней;
d) время на подборку и сортировку готовой продукции 1,5 дня;
e) выпуск готовой продукции - 14000 тыс.руб.;
f) однодневный расход производственных запасов на запланированную производственную программу - 5180 тыс.руб.
1) 98420 тыс.руб.;
2) 106190 тыс.руб.;
3) 266000 тыс.руб.;
4) 287000 тыс.руб.;
5) 300000 тыс.руб.
Вопрос 2. Определить прирост цен и дополнительные вложения при условии, что объем предстоящих вложений организации будет равен 120 млн.руб., общий индекс цен на материалы и тарифы в предстоящем периоде составит 2,4:
1) 188 млн.руб. 240%;
2) 168 млн.руб. 240%;
3) 168 млн.руб. 140%;
4) 200 млн.руб. 100%;
5) 210 млн.руб. 50%.
Вопрос 3. Определить, на сколько процентов увеличится прибыль, если предприятие увеличит выручку от продаж на 10%. Имеются следующие данные:
a) Выручка от продаж - 500 тыс.руб.;
b) Маржинальный доход - 250 тыс.руб.:
c) Постоянные затраты -100 тыс.руб.
1) на 16,7%;
2) на 10%;
3) на 33%;
4) на 40%;
5) на 60%.
Вопрос 4. Оптимальный уровень дебиторской задолженности предприятия определяется:
1) на основе компромисса между прибыльностью и риском потерь по безнадежным долгам;
2) всем перечисленным;
3) на основе ранжирования дебиторской задолженности;
4) на основе разработанных на фирме кредитных стандартов;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Организация реализует продукцию по цене 50 руб. за единицу. Переменные издержки на единицу продукции составляют 30 руб. Постоянные затраты увеличились на 500 руб. Как изменился безубыточный объем производства?
1) увеличился на 10 ед.;
2) увеличился на 25 ед.;
3) увеличился на 17 ед.;
4) увеличился на 6 ед.;
5) увеличился на 12 ед.
Задание 12
Вопрос 1. Основной целью финансового менеджмента является:
1) обеспечение предприятия источниками финансирования;
2) максимизация прибыли;
3) максимизация рыночной цены формы;
4) все перечисленное;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 2. Основные финансовые коэффициенты, характеризующие структуру капитала:
1) коэффициент соотношения собственных и заемных средств;
2) коэффициент маневренности;
3) коэффициент оборачиваемости собственного капитала;
4) коэффициент независимости;
5) коэффициент задолженности по кредитам банков и займам.
К основным показателям, характеризующим структуру капитала, относятся коэффициент независимости, коэффициент финансовой устойчивости, коэффициент финансирования
Вопрос 3. Основными целями процесса бюджетирования являются:
1) все перечисленное;
2) формирование процесса планирования;
3) создание базы для оценки достигнутых результатов;
4) способствование координации и коммуникации между различными службами компании;
5) формирование процесса составления бизнес-плана.
Вопрос 4. Особенностями акционерной формы организации бизнеса являются:
1) быстрая передача прав собственности;
2) двойное налогообложение доходов акционеров;
3) возможность быстро аккумулировать дополнительные средства;
4) все перечисленное;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 5. Отрицательное значение величины собственных оборотных средств означает:
1) все перечисленное;
2) высокий риск потери предприятием ликвидности;
3) низкую экономическую эффективность предприятия;
4) невозможность рентабельной деятельности предприятия;
5) нет верного ответа.
Задание 13
Вопрос 1. Оценка динамики финансовых показателей проводится с помощью:
1) финансовых коэффициентов;
2) горизонтального анализа;
3) вертикального анализа;
4) относительных соотношений;
5) процентов роста.
Вопрос 2. План оборота наличных денежных средств, ежеквартально представляемый предприятием в банк, осуществляемый расчетно-кассовое обслуживание предприятия, называется:
1) кассовым планом;
2) клатежным календарем;
3) квартальным бюджетом денежных средств;
4) квартальной сметой денежных средств;
5) нет верного ответа.
Вопрос 3. Плечо финансового рычага представляет собой:
1) соотношение между заемным капиталом и собственным капиталом;
2) соотношение между заемным капиталом и внеоборотными активами;
3) соотношение между долгосрочными и краткосрочными источниками финансирования.
4) соотношение между заемным капиталом и оборотными средствами;
5) соотношение между собственным капиталом и внеоборотными средствами.
Вопрос 4. Постоянные затраты - это:
1) затраты, отнесенные к таковым законодательством РФ;
2) затраты, которые постоянно изменяются вместе с изменением объемов производства;
3) часть себестоимости единицы продукции, которая остается неизменной с ростом объема производства;
4) затраты, которые не зависят от динамики объема производства;
5) нет верного ответа.
Вопрос 5. Прогнозный отчет о движении денежных средств разрабатывается непосредственно на основе:
1) бюджета капитальных вложений;
2) долгосрочного прогноза объема продаж;
3) прогнозного отчета о прибылях и убытках;
4) бюджета общехозяйственных накладных расходов;
5) нет верного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Производительность труда рассчитывается как отношение:
1) численности работающих к объему продукции;
2) объема продукции к оплате труда работающих;
3) объема продукции к численности работающих;
4) объема продукции к фонду оплаты труда;
5) численности работающих к чистой прибыли.
Вопрос 2. Процесс бюджетирования «сверху вниз»:
1) лучше отражает организационные цели;
2) характеризуется позитивным отношением менеджеров на более низких уровнях управления;
3) требует наличия генеральных бюджетных директив;
4) осуществляется работниками, непосредственно участвующими в процессе производства;
5) нет верного ответа.
Вопрос 3. Разность между выручкой организации и суммой переменных затрат называется:
1) чистым доходом;
2) валовым доходом;
3) маржинальным доходом;
4) порогом безубыточности;
5) фактическим доходом.
Вопрос 4. Распределительная функция финансов предприятий проявляется:
1) в распределении и перераспределении финансовых ресурсов предприятий в целях максимизации рыночной стоимости последних;
2) в распределении прибыли предприятия;
3) в перераспределении финансовых ресурсов предприятий в соответствии с учредительными документами;
4) во всем перечисленном;
5) нет верного ответа.
Вопрос 5. Рассчитайте уровень безубыточности в штуках на основе следующих данных:
a) постоянные затраты 10000 руб.;
b) цена на единицу продукции - 10 руб.;
c) выручка от продаж - 60000 руб.;
d) маржинальный доход - 15000 руб.
1) 1500 шт.;
2) 1000 шт.;
3) 6000 шт.;
4) 4000 шт.;
5) 7000 шт.
Задание 15
Вопрос 1. Риск, который может быть устранен правильным подбором инвестиций, называется:
1) корреляционным;
2) системным;
3) все вышеперечисленное:
4) диверсифицируемым;
5) нет верного ответа.
Вопрос 2. С ростом величины чистого оборотного капитала риск потери ликвидности:
1) снижается;
2) возрастает;
3) сначала возрастает, затем снижается;
4) сначала снижается, затем возрастает;
5) остается неизменным.
Вопрос 3. Система денежных отношений, связанных с формированием и использованием капитала, денежных фондов и доходов хозяйствующих субъектов, называется:
1) управлением финансовыми ресурсами предприятий;
2) финансами предприятий;
3) финансовой деятельностью предприятия;
4) финансовым менеджментом;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Система управления финансовыми отношениями предприятия через финансовые рычаги с помощью финансовых методов называется:
1) финансовым механизмом предприятия;
2) системой оперативного управления финансами предприятия;
3) финансовой системой предприятия;
4) системой бюджетирования на предприятии;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Смета прибылей и убытков отражает:
1) прибыль (убытки) как по основной, так и по другим видам деятельности;
2) прибыль от основной деятельности организации и чистую прибыль;
3) прибыль организации до налогообложения;
4) прибыль (убыток) от реализации продукции;
5) все ответы верны.
Задание 16
Вопрос 1. Среди перечисленных ниже характеристик фондового рынка выберите важнейшую с точки зрения управления финансами предприятий:
1) фондовый рынок позволяет инвестору получать гарантированный доход;
2) фондовый рынок обеспечивает перелив капиталов в наиболее рентабельные отрасли экономики;
3) фондовый рынок представляет собой основной источник финансовых ресурсов предприятий любой организационно-правовой формы;
4) фондовый рынок менее чувствителен к финансовым рискам по сравнению с риском банковских ссуд;
5) нет верного ответа.
Вопрос 2. Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовым периоде - 3375 тыс.руб. в отчетном периоде - 3699 тыс.руб. В результате изменения производительности труда объем выпуска продукции:
1) увеличился на 50 тыс.руб.
2) снизился на 54 тыс.руб.
3) увеличился на 54 тыс.руб.;
4) остался неизменным;
5) увеличился на 100 тыс.руб.
Вопрос 3. Средний срок оборота дебиторской задолженности определяется:
1) отношением средней дебиторской задолженности за период к количеству дней в периоде;
2) отношением количества дней в году к коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности;
3) отношением количества дней в периоде к средней дебиторской задолженности за период;
4) верны ответы 1 и 3;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Стратегия финансирования, как составная часть бизнес - плана проекта, содержит информацию по следующим вопросам:
1) прогнозируемая финансовая отчетность предприятия с учетом и без учета проекта;
2) источники, формы и динамика финансирования проекта;
3) все вышеперечисленное;
4) прогноз выручки от реализации проекта;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 5. Текущую ликвидность характеризует:
1) соотношение активов и обязательств организации;
2) соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств;
3) соотношение собственного оборотного капитала с общей суммой оборотного капитала;
4) верны ответы 1 и 3;
5) нет верного ответа.
Задание 17
Вопрос 1. Увеличение доли оборотных активов в общей величине активов:
1) не влияет на маневренность организации;
2) снижает маневренность организации;
3) увеличивает маневренность организации;
4) верны ответы 1 и 2;
5) нет верного ответа.
Вопрос 2. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода при постоянном объеме выпуска продукции:
1) увеличивает объем реализуемой продукции за отчетный период;
2) уменьшает объем реализуемой продукции за отчетный период;
3) не оказывает влияния на объем реализуемой продукции;
4) все ответы верны;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 3. Укажите интенсивные факторы развития производства:
1) совершенствование качественных характеристик использования ресурсов;
2) увеличение времени использования ресурсов;
3) увеличение количества используемых ресурсов;
4) верны ответы 1 и 3;
5) нет правильного ответа.
Вопрос 4. Укажите методы финансового анализа, используемые для оценки изменения состава, динамики активов и пассивов:
1) горизонтальный;
2) метод определения рейтинговой оценки;
3) факторный;
4) верны ответы 2 и 3;
5) нет верного ответа.
Вопрос 5. Уровень затрат основных производственных фондов на единицу продукции определяют с помощью показателя:
1) фондоёмкости;
2) фондовооруженности;
3) фондоотдачи;
4) верны ответы 2 и 3;
5) нет верного ответа.
Задание 18
Вопрос 1. Финансы предприятий представляют собой:
1) совокупность денежных средств, привлеченных предприятием для осуществления уставной деятельности;
2) систему управления денежными потоками предприятия;
3) все источники денежных средств, аккумулируемые предприятием для формирования необходимых ему активов;
4) систему денежных отношений, связанных с реальными денежными потоками предприятия, формированием и использованием капитала;
5) верны ответы 1 и 2.
Вопрос 2. Целью управления оборотным капиталом является:
1) обеспечение ликвидности;
2) определение оптимального, с точки зрения эффективности производства, объема и структуры оборотных активов;
3) определение источников покрытия оборотных активов и соотношения между ними;
4) все вышеперечисленные ответы верны;
5) верны ответы 1 и 3.
Вопрос 3. Чистый оборотный капитал (собственные оборотные средства) предприятия - это:
1) разность между оборотными средствами и краткосрочными обязательствами;
2) сумма стоимости товарных запасов и денежных средств предприятия;
3) разность между внеоборотными активами и краткосрочными обязательствами;
4) разность между балансовой прибылью и платежами в бюджет;
5) верны ответы 2 и 3.
Вопрос 4. Эффект финансового рычага определяет:
1) рациональность привлечения заемного капитала;
2) отношение оборотных активов к краткосрочным пассивам;
3) структуру финансового результата;
4) верны ответы 2 и 3;
5) нет верного ответа.
Вопрос 5. Эффективность инвестиций характеризуется:
1) отношением чистой прибыли к среднегодовой величине собственного капитала и долгосрочных кредитов и займов;
2) отношением чистой прибыли к собственному капиталу на конец года;
3) отношением чистой прибыли к собственному капиталу и долгосрочным кредитам на конец года;
4) верны ответы 2 и 3;
5) нет верного ответа. -
Контрольная работа:
Понятие, оценка и учёт нематериальных активов. Амортизация нематериальных активов
15 страниц(ы)
Введение
1. Понятие и оценка нематериальных активов
2. Учёт нематериальных активов
3. Амортизация нематериальных активов
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
38 страниц(ы)
1. Понятие, система и виды государственной службы
Российской Федерации….3
2. Служба в органах внутренних дел по контракту….153. Практическое задание….26РазвернутьСвернуть
Составьте перечни необходимых документов при перемещении сотрудника на:
вышестоящую должность;
равнозначную должность;
нижестоящую должность.
По произвольной фабуле (Ф.И.О., должность сотрудника и т.д.) заполните соответствующие бланки документов и подготовьте проект приказа начальника соответствующего органа внутренних дел о понижении сотрудника в должности.
4. Задача
Начальник ОВД ГУВД по г. Москве подполковник милиции Шитов А.П. был награжден почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации». В марте он обратился к начальнику с рапортом о предоставлении ему очередного отпуска с 10 апреля т.г. с выездом в дом отдыха в г. Владивосток. Стаж службы в органах внутренних дел подполковника милиции Шитова А.П. по состоянию на 01 апреля составил 19 лет и 11 месяцев.
В роли инспектора отдела кадров определите продолжительность отпуска Шитову А.П., если время следования к месту проведения отпуска и обратно составляет 13 суток.
Как следует инспектору отдела кадров исчислять дни очередного ежегодного отпуска Шитову А.П.?
Список использованных источников и литературы…37 -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задание 1
a) Дайте определение понятия оборотные форды.
b) Объем реализованной продукции компании за один квартал года составил 12 млрд. руб. Средний остаток оборотных фондов за тот же период составил 3,6 млрд. руб. Определите, каков срок оборота оборотных фондов за квартал в днях? Как изменится величина срока оборотных фондов за квартал в днях, если средний остаток оборотных фондов будет снижен на 15%.
Задание 2
a) Дайте определение экономических активов, составляющих национальное богатство страны.
b) Перечислите различные виды экономических активов.
Задание 3
a) Дайте определение понятия физического объема валового внутреннего продукта (ВВП).
b) Рассчитайте физический объем ВВП в 2010 году в ценах 2009 года, зная, что ВВП в 2010 году в ценах того же года составляет 44 491,4 млрд. руб., а индекс-дефлятор к 2009 году равен 110,3%. Определите также темпы прироста ВВП в 2010 году.
-
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
8 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что не относится к числу основных понятий общения?
1) стиль;
2) желания;
3) средства общения.Вопрос 2. Когда человеческое общение стало объектом психологического и социально-психологического анализа?РазвернутьСвернуть
1) в XX веке;
2) в XIX веке;
3) в ХПХ веке.
Вопрос 3. Что является предметом общения в деловом общении?
1) бизнес;
2) продуктивное сотрудничество;
3) дело.
Вопрос 4. Особенности делового общения заключаются в том, что:
1) партнер в деловом общении всегда выступает как личность, значимая для субъекта;
2) основная задача делового общения — материальная заинтересованность, жажда наживы;
3) общающихся людей отличает плохое взаимопонимание в вопросах дела.
Вопрос 5. Кто говорил, что умение общаться с людьми такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе?
1) Дж. Рокфеллер;
2) Г. Форд;
3) Б.Гейтс.
Вопрос 6. Формы регулирования поведения человека находящие свое отражение в законах, различных правовых актах:
1) привычки;
2) правовые нормы;
3) нормы морали, нравственности.
Вопрос 7. Какое наказание влечет за собой нарушение обязательных норм, указанных в инструкциях?
1) выговор или замечание, штраф, депремирование или увольнение;
2) административное, уголовное;
3) возмещение ущерба.
Вопрос 8. Какой позиции придерживались Демокрит, Эпикур, Лукреций, Сократ, и др?
1) стремление человека к добру непостоянно и неестественно;
2) стремление человека к добру постоянно и естественно;
3) не так важно, к чему стремится сам человек, важнее поставить его перед необходимостью подчиняться долгу.
Вопрос 9. Какой подход характерен для Канта, Лютера?
1) уважительный подход к человеку;
2) важнее поставить человека перед необходимостью подчиняться долгу;
3) стремление человека к злу и добру постоянно и неизменно.
Вопрос 10. Какие черты в современной деловой практике квалифицируются как моральные качества?
1) взяточничество, беспринципность;
2) трудолюбие, бескорыстная доброжелательность, пунктуальность;
3) безответственность, неточность, несвоевременность исполнения приказов.
Вопрос 11. Чем отличаются нормы морали от правовых норм?
1) зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах;
2) не зафиксированы в государственных и международных регламентирующих документах;
3) ничем не отличаются.
Вопрос 12. Принципы этики деловых отношений.(Найдите верное суждение)?
1) должны служить основанием для выработки каждым сотрудником любой фирмы собственной личной этической системы на практике;
2) не должны базироваться на этических принципах, присущих данному уровню общественного развития;
3) не должны проявляться в разумных пределах.
Задание 2
Вопрос 1. С каким фактором, прежде всего, связана коммуникабельность человека?
1) с воспитанием;
2) с мобильностью;
3) с самооценкой.
Вопрос 2. В общении с людьми какого типа наиболее эффективен метод свободного убеждения?
1) недоминантного типа;
2) конформного типа;
3) доминантного типа.
Вопрос 3. Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?
1) психологически мобильные;
2) ригидные;
3) доминантные.
Вопрос 4. В общении людям какого типа требуется время для вхождения в беседу?
1) ригидного;
2) психологически мобильного;
3) доминантного.
Вопрос 5. Сколько известно типов темперамента?
1) три;
2) четыре;
3) пять.
Вопрос 6. Встречаются ли в чистом виде типы темперамента?
1) не встречаются;
2) встречаются редко;
3) встречаются только в чистом виде.
Вопрос 7. Какое качество не является коммуникативным?
1) экстраверсия;
2) рефлексия;
3) интроверсия.
Вопрос 8. В какое время года люди больше подвержены интровертности?
1) зимой;
2) осенью;
3) весной и осенью.
Вопрос 9. Кто такие амбоверты?
1) погруженных в себя;
2) обращенных вовне;
3) люди, сочетающие в себе черты того и другого типа.
Вопрос 10. От чего зависит доля тех или иных черт?
1) зависит от пола, возраста и даже времени года;
2) зависит от пола;
3) зависит от возраста.
Вопрос 11. Кто более контактен в общении?
1) в общении более контактны интроверты;
2) экстраверты в общении более контактны;
3) амбоверты более контактны.
Вопрос 12. Людей какого типа легче направлять на нужную тему и убеждать?
1) экстравертов;
2) интровертов;
3) амбовертов.
Задание 3
Вопрос 1. Какое средство относится к тактильно-мышечной форме общения?
1) выражение лица;
2) позы;
3) прикосновения.
Вопрос 2. Что является первым шагом в общении?
1) знакомство;
2) восприятие внешнего вида;
3) приветствие.
Вопрос 3. Сколько процентов людей по данным психологов умеют правильно оценить род занятий по первому впечатлению?
1) 75%;
2) 30%;
3) 50%.
Вопрос 4. Что запоминает неверно каждый пятый человек?
1) рост;
2) цвет глаз;
3) выражение лица.
Вопрос 5. Сколько человек способны точно обрисовать прическу, одежду, осанку?
1) один из десяти;
2) один из пяти;
3) пять из десяти.
Вопрос 6. Как познают других людей люди с положительной самооценкой?
1) более правильно судят о людях;
2) склонны проецировать свои недостатки на других;
3) воспринимают у других неуверенное или негативное отношение к себе.
Вопрос 7. На основании чего можно составить верное впечатление о человеке?
1) на основании чужого мнения;
2) на основании внешнего впечатления;
3) на основании внутренних и внешних факторов.
Вопрос 8. О каком психологическом факторе говорит неясное и нечеткое произношение?
1) о воле и дисциплине;
2) о признаке слабой воли;
3) об уверенности в себе.
Вопрос 9. С каким стереотипом связано представление о мужчинах невысокого роста?
1) как честолюбивые, властные;
2) как более резкие и категоричные;
3) как добрые, уравновешенные.
Вопрос 10. Найдите правильное решение. Высокомерие внешне проявляется .
1) в высоко поднятых плечах, втянутом подбородке, уклоняющемся взгляде, быстрых мелких шагах;
2) в оценивающем прямом взгляде, высокой посадке головы, полуприкрытых глазах, расправленных назад плечах.
3) в манере стоять, широко расставив ноги, привычке сидеть, положив ногу на ногу, нарочито расслабленном темпе движений, манере держать руки за спиной;
Вопрос 11. Как воспринимают людей женщины в отличие от мужчин?
1) менее глубоко;
2) менее эмоционально;
3) более глубоко и более эмоционально.
Вопрос 12. Какая личность поддается влиянию чужого мнения?
1) конформная личность;
2) авторитарный человек;
3) человек, адекватно оценивающий себя и других.
Задание 4
Вопрос 1. В чем состоит основная цель беседы?
1) в решении вопросов;
2) в обмене информацией;
3) в знакомстве с партнерами.
Вопрос 2. Какое чувство могут вызвать темно-коричневый и серые цвета стен офиса?
1) могут вызывать раздражение;
2) могут возбуждать и восприниматься как угрожающие;
3) могут вызвать депрессию.
Вопрос 3. Сколько оттенков слова «нет» выделил Бернард Шоу?
1) 100;
2) 50;
3) 500.
Вопрос 4. Какие важные в процессе общения правила предлагают соблюдать психологи?
1) правила убеждения;
2) правила этикета;
3) правила возражений.
Вопрос 5. Какое из умений является условием результативности в процессе общения?
1) Умение выразить свою мысль;
2) Умение думать;
3) Умение видеть.
Вопрос 6. Какие речевые средства нельзя использовать, чтобы убедить собеседника?
1) эмоциональность речи;
2) выразительности дикции;
3) монотонность речи.
Вопрос 7. Какое из высказываний не относится к правилам убеждения?
1) стремитесь точно ориентировать убеждение именно на данного собеседника;
2) органично используйте факты и обобщения;
3) злоупотребление фактами способствует эффективности воздействия на человека.
Вопрос 8. Как называется внимание, которое связано с врожденным рефлексом, подсознательной реакции на новое и необычное?
1) активное;
2) непроизвольное;
3) произвольное.
Вопрос 9. Кто из психологов отмечал, что при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль?
1) Д. Карнеги;
2) Дж. Спербер;
3) К. Ионссон.
Вопрос 10. Жители какой страны, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают по плечу и охотно принимают такой жест?
1) Америки;
2) Японии;
3) Китая.
Вопрос 11. Жителям какой страны свойственна громкая, чрезмерно оживленная речь?
1) Германии;
2) Испании;
3) Италии.
Вопрос 12. Почему многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление о себе?
1) не умеют внимательно слушать;
2) четко выражают свои мысли;
3) слишком большую заинтересованность проявляют в собеседнике.
Задание 5
Вопрос 1. Кто выделил четыре типа жестов в зависимости от их назначения?
1) А. Пиз;
2) Л. Зунин;
3) Д. Левис.
Вопрос 2. Сколько времени, по мнению американских исследователей Л. Зунин и Н. Зунин требуется для первой оценки собеседника?
1) Первые 4 минуты встречи;
2) Первые 120 секунд встречи;
3) Первые 30 секунд встречи.
Вопрос 3. Когда партнер при общении может чувствовать себя неловко?
1) Если напротив сидящий человек подвижен, открыт и приветлив;
2) Если напротив него сидит почти неподвижный человек в темных очках, прикрывающий записи руками;
3) Если один из партнеров сидит подперев голову рукой.
Вопрос 4. Какой буквой часто ставятся столы в рабочих кабинетах?
1) буквой «П»;
2) буквой «Т»;
3) буквой «Г».
Вопрос 5. На каком расстоянии друг от друга предпочитают вести беседу японцы?
1) 90 см;
2) 25 см;
3) от 30 см. до 1 м.
Вопрос 6. Как называется наиболее универсальное средство невербального общения?
1) открытый взгляд;
2) рукопожатие;
3) улыбка.
Вопрос 7. О чем не свидетельствует слишком частый отвод взгляда при беседе?
1) человек нервничает;
2) разговор его мало интересует;
3) человек обманывает.
Вопрос 8. Какое из утверждений не соответствует характеристике культуры с низким уровнем контекста?
1) в культурах с низким уровнем контекста значение контекста очень велико;
2) в культурах с низким уровнем контекста произнесенные слова воспринимаются почти буквально;
3) в культурах с низким уровнем контекста практически не содержится скрытого смысла.
Вопрос 9. О чем говорят вялое рукопожатие и очень сухие руки?
1) О безразличии;
2) О сильном волнении;
3) О сильном раздражении.
Вопрос 10. Какое рукопожатие называется «перчаточным»?
1) короткое вялое рукопожатие;
2) рукопожатие двумя руками;
3) слишком долгое рукопожатие с энергичным потряхиванием.
Вопрос 11. Сколько символических жестов активно используются в Израиле?
1) 100;
2) 150;
3) 250.
Вопрос 12. Какой жест соответствует просьбе "не торопиться" в странах Ближнего Востока?
1) Вытянутая вперед рука, обращенная ладонью вниз;
2) три пальца, сложенные "в щепотку" и повернутые вверх;
3) потирание боками указательные пальцы друг о друга.
Задание 6
Вопрос 1. В каком веке само понятие «этикет» официально вошло в обиход?
1) в XVIII веке;
2) в XVII веке;
3) в XVI веке.
Вопрос 2. К какому виду этикета относится совокупность правил, традиций и условий, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества?
1) к дипломатическому;
2) к воинскому;
3) общегражданскому.
Вопрос 3. сколько различают видов этикета?
1) 3 вида;
2) 4 вида;
3) 5 видов.
Вопрос 4. Как называется самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения?
1) приветствие;
2) комплимент;
3) улыбка.
Вопрос 5. Какой вид приветствия существует в Индии?
1) на мгновение руки прижимают к сердцу или нижней части лица;
2) энергичное рукопожатие;
3) наклон головы к сложенным у груди кистям рук.
Вопрос 6. Что отражает титул?
1) он указывает на недостаток хорошего воспитания;
2) он заменяет фамилию и имя человека;
3) положение человека в общественной и служебной иерархии.
Вопрос 7. Как следует обращаться с трибуны к коллеге по работе, если в рабочей обстановке Вы обращаетесь к нему по имени и на «ты»?
1) по имени и на «ты»;
2) по имени-отчеству и на «Вы»;
3) по фамилии и на «ты».
Вопрос 8. Наиболее распространенный размер визитной карточки мужчины?
1) 80x40 мм;
2) 80x50 мм;
3) 90x50 мм.
Вопрос 9. На каком языке и в каком лице делаются надписи в визитной карточке?
1) русском языке, обязательно в 3-м лице;
2) на русском языке, обязательно от 1-го лица;
3) на любом языке, и необязательно от 3-его лица.
Вопрос 10. Где идет мужчина, пришедший в ресторан с женщиной, если дорогу к столику показывает метрдотель?
1) мужчина идет за женщиной;
2) мужчина идет впереди женщины;
3) мужчина идет рядом с метрдотелем.
Вопрос 11. Обслуживание гостей начинают с:
1) женщин;
2) мужчин;
3) почетных гостей.
Вопрос 12. Как помочь женщине надеть пальто?
1) мужчина подает женщине пальто, она сама надевает его;
2) мужчина становится сзади и держит пальто, помогая ей надеть его;
3) по правилам этикета мужчина не должен подавать пальто женщине.
Задание 7
Вопрос 1. Какими знаниями определяется высокий уровень социально-психологической компетентности?
1) знанием себя; умением читать;
2) знанием особенностей индивидуального подхода к разным людям, умением говорить;
3) знанием своих сильных и слабых сторон, знанием других людей, знанием особенностей индивидуального подхода к разным людям; умением слушать, умением говорить, умением читать, умением достойно вести себя в конфликтных ситуациях.
Вопрос 2. Кто не так широко и глобально смотрит на проблемы и явления, а тоньше отражает мир, ориентируясь на детали и нюансы?
1) мужчина;
2) женщина;
3) женщина и мужчина в равной степени.
Вопрос 3. У кого самооценка завышена, кто больше доволен собой?
1) женщина;
2) женщина и мужчина в равной степени;
3) мужчина.
Вопрос 4. Кто в карьере видит личный рост и самосовершенствование?
1) мужчина;
2) женщина;
3) женщина и мужчина в равной степени.
Вопрос 5. От чего происходит примерно треть нервных расстройств женщин?
1) от столкновения ее социальных ролей руководителя на работе и исполнителя дома;
2) от столкновения ее социальных ролей руководителя дома и исполнителя на работе;
3) от выполнения роли руководителя на работе и дома.
Вопрос 6. В чем заключается секрет личного обаяния?
1) в доброжелательности и уважении к окружающим;
2) в превосходстве внешности, ума, одежды, украшениях;
3) в хитрости, настойчивости, назойливости.
Вопрос 7. Что отличает преуспевающих деловых женщин?
1) яркая индивидуальность личности в сочетании с женственностью;
2) холодность, жесткость, мужеподобность;
3) невысокий уровень общей интеллектуальной и физической активности.
Вопрос 8. На сколько процентов, по утверждению психологов, первое впечатление зависит от тона голоса человека?
1) на 50%;
2) на 10%;
3) на 40%.
Вопрос 9. О каком проявлении неуверенности свидетельствуют: бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение?
1) боязни попробовать;
2) приспособленчестве;
3) суетливости.
Вопрос 10. Каких комплиментов не следует говорить?
1) «Восхищаюсь Вашим умением.»;
2) «Вы хорошо выглядите»;
3) «Когда я вижу вас, у меня поднимается настроение».
Вопрос 11. Какую фразу не следует употреблять, когда вы считаете, что человек не прав?
1) «Со всем уважением не могу с Вами согласиться»;
2) «Вечно Вы с глупостями»;
3) «Возможно я не прав, но давайте обратимся к фактам».
Вопрос 12. Что лучше говорить людям для пользы дела?
1) критиковать;
2) говорить комплименты;
3) всегда говорить правду, даже если она неприятна.
Задание 8
Вопрос 1. Что должно стать началом совместной работы руководителя и секретаря?
1) вводная беседа - инструктаж;
2) заключение трудового договора;
3) знакомство со структурой предприятия.
Вопрос 2. Что не полезно для совместной деятельности секретаря и руководителя?
1) Проявлять инициативу и помогать руководителю в осуществлении его планов;
2) Если ваше мнение совпадает с мнением руководителя, значит, вам будет легче работать;
3) Посвящать руководителя в свои проблемы, чтобы он занимался их решением.
Вопрос 3. На какое время обычно приходится прием посетителей по личным вопросам?
1) на утро;
2) на обеденный перерыв;
3) на конец рабочего дня.
Вопрос 4. Сколько способов управления шефом разработали американские психологи?
1) 10
2) 15;
3) 20.
Вопрос 5. Сколько процентов анкетируемых на вопрос «Планируете ли вы работать с нынешним руководителем 5 лет», по данным международной организации секретарей (PSI), ответили утвердительно?
1) более 60%;
2) более 70%;
3) более 50%.
Вопрос 6. Если прием по личным вопросам проводится руководителем один раз в неделю, то сколько человек можно на него записать?
1) от 3 до 7 человек;
2) от 10 до 15 человек;
3) от 5 до 10 человек.
Вопрос 7. Какого формата должна быть карточка приема посетителей?
1) формата А4 или А5;
2) формата А6 или А7;
3) формата А5 или А6.
Вопрос 8. Что делает секретарь, если посетитель пришел без предварительной договоренности?
1) секретарь записывает посетителя на удобное руководителю время;
2) секретарь вправе самостоятельно решить, доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием;
3) секретарь докладывает о посетителе руководителю.
Вопрос 9. Что необходимо сделать секретарю, если руководитель, к которому приглашается посетитель, отсутствует?
1) необходимо организовать, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник;
2) перенести встречу на другое время, когда руководитель появится;
3) посоветоваться с заместителями руководителя.
Вопрос 10. Кому секретарь переадресует вопросы, требующие немедленного решения?
1) руководителю;
2) сотрудникам;
3) заместителям руководителя.
Вопрос 11. Кто осуществляет контроль за выполнением решений, принятых руководителем?
1) заместитель руководителя;
2) секретарь;
3) сам руководитель.
Вопрос 12. Сколько существует способов снятия стресса?
1) 10 способов;
2) 15 способов;
3) 8 способов.
Задание 9
Вопрос 1. За сколько недель начинается подготовка к проведению планового совещания?
1) 2-3 недели;
2) 1,5-2 недели;
3) 1-1,5 недели.
Вопрос 2. Сколько времени отводят на оформление протокола совещания?
1) 2-3 дня;
2) 1-2 дня;
3) 3-4 дня.
Вопрос 3. Какую информацию не может содержать предварительная программа служебной поездки?
1) все деловые встречи;
2) бронирование мест в гостиницах;
3) культурная программа поездки.
Вопрос 4. В какие дни проводятся приемы?
1) праздничные;
2) нерабочие;
3) рабочие.
Вопрос 5. Какой вид приема является в международной практике наиболее торжественным и почетным?
1) прием типа «фуршет»;
2) обед;
3) завтрак.
Вопрос 6. В какое время устраивается прием типа «завтрак»?
1) в 10 часов и заканчивается к 12 часам;
2) в 12 часов и заканчивается к 13 часам;
3) в 12 часов и заканчивается к 15 часам.
Вопрос 7. Выберите вариант мужского костюма, наименее подходящий для приема типа «ужин».
1) Черный;
2) Бордо;
3) Темно-серый.
Вопрос 8. Какой предмет никогда и никому не рекомендуется дарить?
1) часы;
2) галстук;
3) шкатулка.
Вопрос 9. В какое время лучше всего проводить презентации?
1) в 14-15 часов;
2) в 15-16 часов;
3) в 17-18 часов.
Вопрос 10. За сколько дней высылаются приглашения на презентацию?
1) не позднее, чем за 10 дней;
2) не позднее, чем за 3 дня;
3) не позднее, чем за 4 дня.
Вопрос 11. Когда лучше проводить «изюминку» презентации?
1) когда пройдет 2/3 времени презентации;
2) в самом конце презентации;
3) в начале презентации.
Вопрос 12. Сколько должно быть накрыто столов на презентации?
1) лучше больше, чем нужно;
2) количество столов должно соответствовать числу приглашенных;
3) лучше меньше, чем нужно. -
Шпаргалка:
Клиническая психология (госэкзамен)
80 страниц(ы)
1. История развития представлений о мозговой организации психических функций в долуриевский период.
2. Теория системной динамической локализации ВПФ Л.С. Выготского – А.Р. Лурия: основные понятия и положения.3. Учение А.Р. Лурия о трех функциональных блоках мозга.РазвернутьСвернуть
4. Структура и содержание нейропсихологической диагностики.
5. Классификации нейропсихологических факторов.
6. Классификации синдромов, изучаемых в клинической нейропсихологии.
7. Нейропсихологический анализ нарушений восприятия.
8. Нейропсихологический анализ нарушений внимания.
9. Нейропсихологический анализ нарушений памяти.
10. Нейропсихологический анализ нарушений произвольных движений и действий.
11. Нейропсихологический анализ нарушений речи.
12. Нейропсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
13. Нейропсихологический подход к изучению онтогенеза психики: понятия, положения, закономерности.
14. Межполушарная асимметрия и ее доказательства.
15. Проблема межполушарного взаимодействия. Синдром расщепленного мозга.
16. Принципы патопсихологического обследования и структура заключения.
17. Основные методы и методики патопсихологической диагностики.
18. Варианты классификации патопсихологических синдромов.
19. Патопсихологический анализ нарушений сознания.
20. Патопсихологический анализ нарушений внимания и умственной работоспособности.
21. Патопсихологический анализ нарушений памяти.
22. Патопсихологический анализ нарушений мышления.
23. Патопсихологический анализ нарушений эмоционально-личностной сферы.
24. История становления и основные проблемы психологии аномального развития.
25. Основные подходы к классификации нарушений психического развития в детском возрасте.
26. Методы психологии аномального развития.
27. Гетерохрония психического развития в детском возрасте, понятия сензитивного периода и возрастного симптома.
28. Характеристика и сравнительный анализ синдромов ретардации по В.В. Лебединскому.
29. Характеристика и сравнительный анализ синдромов асинхронии по В.В. Лебединскому.
30. Характеристика и сравнительный анализ синдромов повреждения по В.В. Лебединскому.
31. Психосоматика и психология телесности. Психосоматические явления в норме и патологии.
32. Основные зарубежные концепции психосоматики: сравнительный анализ.
33. История становления отечественной психосоматики. Современные исследования в этой области.
34. Внутренняя картина болезни как субъективное отражение болезни в психической сфере больного.
35. Психосоматическое развитие ребенка.
36. Методы и методики психологической диагностики лиц с соматическими заболеваниями.
-
Практическая работа:
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ ТРУДА (код ТС 93) вариант 4
20 страниц(ы)
Вопрос 1.
В городе два предприятия. Первое работало полный месяц, его списочная численность равна 1000 человек и не изменялась в течение ноября. Второе работало с 25 ноября, его численность составляла 25 ноября -2004 чел., 26 ноября – 2010 чел., 27 ноября -2012 чел., 28 ноября- 2013 чел., 29 ноября – 2014 чел., 30 ноября - 2015 чел.Найдите среднесписочную численность рабочих обоих предприятий по формуле:РазвернутьСвернуть
N=∑N∕ Dк,
где N- списочная численность;
Dк – число календарных дней в месяце.
Вопрос 2.
Какие методы применяются при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей? Какому методу Вы отдали бы предпочтение?
Вопрос 3.
Бригада рабочих численностью 8 человек выполнила за смену (8 часов) объем работ в 60 нормо-часов. Определить, реальны ли применяемые нормы и на сколько % они могут выполняться при условии устранения потерь времени, если по материалам ФРД баланс рабочего времени представлен следующими показателями (в % к продолжительности смены): - подготовительно-заключительное время – 3 % , оперативное – 71%, время обслуживания рабочего места – 5% , время на отдых – 8%, потери по организационно-техническим причинам – 7%, потери из-за нарушения трудовой дисциплины – 6%.
Вопрос 4.
В чем отличие понятия «труд» от понятия «работа»? Ответ аргументируйте. Приведите примеры.
Вопрос 5.
Укажите основные отличия трудового договора от схожих гражданско-правовых договоров? Какое практическое значение имеет отличие трудового договора от схожих гражданско-правовых договоров? Можно ли признать гражданско-правовые договоры трудовыми? Почему?
Вопрос 6.
Особенности инвестиций в образование и профессионально-квалификационное развитие рабочей силы. Конкурентоспособность работников в зависимости от уровня образования. Проблемы повышения конкурентоспособности молодых специалистов. Приведите примеры.
Вопрос 7.
Рассчитать общую зарплату бригады и заработок каждого рабочего в условиях коллективно сдельной системы оплаты труда.
Бригадная норма выработки – 50 изделий в час. За месяц бригада сдала 19500 изделий.
Вопрос 8.
Понятие трудовой адаптации. Характерные особенности трудовой адаптации. Факторы успешной трудовой адаптации. Приведите примеры.
Вопрос 9.
Предприниматель XXI века, какой он? Ответ аргументируйте.
Вопрос 10.
Раскройте особенности отношения к труду как к жизненной ценности, отношения к профессии, отношения к работе, отношения к членам трудового коллектива в рыночных условиях хозяйствования. Приведите примеры.