У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
1. Материальная точка совершает гармонические колебания с амплитудой А=4 см и периодом Т=2 с. Если смещение точки в начальный момент времени равно нулю, то точка колеблется в соответствии с уравнением (в СИ):
2. Если ar и an - тангенциальная и нормальная составляющие ускорения, то соотношения: аг =0, ап=0 справедливы для .
3. Тело массой 2 кг поднято над Землей. Его потенциальная энергия 400 Дж. Если на поверхности Земли потенциальная энергия тела равна нулю и силами сопротивления воздуха можно пренебречь, скорость, с которой оно упадет на Землю, составит.
4. Для продольной волны справедливо утверждение.
3) Частицы среды колеблются в направлении распространения волны.
5. Уравнение плоской синусоидальной волны, распространяющейся вдоль оси ОХ, имеет вид ξ=0,01 sin(103t-2x). Тогда скорость распространения волны (в м/с) равна.
6. Состояние идеального газа определяется значениями параметров Т0, р0, V0, где Т - термодинамическая температура, р - давление, V - объем газа. Определенное количество газа перевели в состояние (2р0, V0). При этом его внутренняя энергия.
7. При прохождении белого света через трехгранную призму наблюдается его разложение в спектр. Это явление объясняется.
Выдержка из текста работы
1. Материальная точка совершает гармонические колебания с амплитудой А=4 см и периодом Т=2 с. Если смещение точки в начальный момент времени равно нулю, то точка колеблется в соответствии с уравнением (в СИ):
3) x=0,04sin πt
Обоснование:
Так как в начальный момент времени x(0)=0, то функция будет синус, потому что sin0=0.
В общем виде уравнение гармонических колебаний:
x=A∙sinωt= .
Подставив численные значения, получим:
x= .
Тема: | «Физика - ФИЗ, вариант 2» | |
Раздел: | Физика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 3 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
22 страниц(ы)
Введение
1. Общие тенденции развития современной химии
1.1 Характеристика физики, как фундаментальной науки1.2. Основные тенденции и уже имеющиеся результаты научно-технического развития физикиРазвернутьСвернуть
2. Основные направления развития физики в ХХI
3. Космология
3.1 Открытие темной энергии
4. Физика элементарных частиц
5. Квантовая гравитация
6. Нанотехнологии
6.1 Основное понятие нанотехнологии
6.2 Методы исследования
6.3 Наночастицы
6.4 Наноматериалы
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
Практическая работа:
Материально-техническая база гостиничных предприятий. Вариант 4
16 страниц(ы)
Задание №1
Определить (приближенно) расчетные энергомощности системы освещения и системы энергоснабжения оборудования ресторана гостиницы и годовые расходы электроэнергии этими системами. В расчетах использовать исходные данные варианта задания и методические указания, приведенные ниже:Исходные данные Вариант 5РазвернутьСвернуть
Число продажных мест в ресторане гостиницы 60
Мощность светильников в поме-щениях с естественным освещением (в % от общей мощности системы освещения ресторана) 62
Мощность светильников в помещениях без естественного освещения (в % от общей мощности освещения) 38
Расчеты производите по укрупненным показателям:
1. Определить общую расчетную энергомощность (Робщ.) ресторана (включая мощность системы освещения и мощности оборудования) по удельной энергомощности на одно посадочное место. Удельную энергомощность (Руд.) для полностью электрофицированного ресторана принять =0,9–0,95 кВТ/мет.
Задание №2
Определить расчетные данные для подбора универсальной посудомоечной машины для ресторана гостиницы с числом посадочных мест, указанном в соответствующем варианте задания.
Расчет сводится к определению часовой производительности машины, времени ее работы и коэффициента использования за день.
Задание №3
Определить удельную мощность (), удельную металлоемкость (m) и удельную производительность (q) машины или электротеплового аппарата по данным их технических характеристик, приведенных в таблице вариантов:
№ варианта Машины, аппараты Технические
характеристики Масса М, кг Объем V или
площадь F
камеры
обработки
производительность, G мощность Р, кВт
4 Пароварочный аппарат (варка картофеля) 50 кг/ч 7,5 160 230 дм3
Задание №4
Изложить в конкретной по сути и краткой по содержанию форме ответ на вопрос, номер которого соответствует номеру варианта.
Какие устройства используют для защиты электросетей и электрооборудования от тепловой перегрузки, сущность тепловой перегрузки и принцип действия защитных устройств?
Список литературы….
-
Курсовая работа:
Изучение приложений производной в школьном курсе математики
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИРАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 6
1.1 История возникновения профильного обучения в России и за рубежом 61.2 Профильное обучение на современном этапе развития образования 8РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы профильного обучения 12
1.4 Профильный экзамен по математике в школе 15
ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРИЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ» В КЛАССАХ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ 17
2.1 Сравнительный анализ стандартов среднего общего образования по математике базового и профильного уровней 17
2.2 Изучение темы «Приложение производной» в классах физико-математического профиля 20
2.2 Особенности преподавания темы «Приложение производной» в классах гуманитарного профиля 33
2.3 Использование компьютерных технологий при изучении темы «Приложение производной» 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 59 -
ВКР:
Экологическое образование в процессе изучения физики
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
1.1 Теоретические основы экологического образования 61.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
2.1 Программа школьного курса физики 15
2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
-
Дипломная работа:
Система обучения графическим навыкам в основной и средней школе
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава Ι. Графический метод и особенности его применения на уроках
физики и математики.
§1.1 Графический метод в системе преподавания физики в средней и основной школе. 6§2.1 Понятие функции и её графического изображения в математикеРазвернутьСвернуть
и физике. 9
§3.1 Ошибки возникающие у учащихся при формировании
графического языка. 15
Глава ΙΙ. Обучение учащихся графическому языку на уроках физики
§1.2 Определение уровней графических умений и построение
системы задач, формирующих эти уровни. 19
§2.2 Организация педагогического эксперимента 24
Заключение 28
Литература 29
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Физика код (ФИЗ-93), вариант 1Следующая работа
Физика - ФИЗ, вариант 1




-
Контрольная работа:
Особенности абсолютной монархии в странах Западной Европы. Право зарубежных стран
18 страниц(ы)
1. Родственники Девиса добились выдачи приказа "Хабеас корпус". Арестованный Девис предстал перед судьёй королевской скамьи Блером. Однако последний отказался рассмотреть данное дело, сославшись на то, что наступили осенние каникулы. Правомерны ли действия судьи2. Особенности абсолютной монархии в странах Западной ЕвропыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
Процессуальный статус свидетеля и свидетельский иммунитет в уголовном процессе
27 страниц(ы)
1. Понятие и процессуальное положение свидетеля в уголовном процессе
2. Свидетельский иммунитет и его виды
3. Перспективы совершенствования института свидетельского иммунитетаЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Контрольная работа:
Основные этапы и задачи экономической оценки инвестиций
20 страниц(ы)
Введение
1. Этапы и задачи оценки инвестиций
2. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Заключение
Список литературы -
Контрольная работа:
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, вариант 2
7 страниц(ы)
Задание № 1
1) Постройте график зависимости работоспособности человека от температуры окружающей среды. По оси Х – температура воздуха, по оси Y – относительная работоспособность.Температура (С) Работоспособность (%)РазвернутьСвернуть
19 98
22 100
25 85
32 60
33 50
2) определите по графику: чему будет равна относительная работоспособность человека, если температура воздуха будет составлять 27,5оС?
Задание № 2
Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) удалите два нижних листа;
2) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками;
3) после образования 4-5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву;
4) накройте растение банкой;
5) поставьте черенок в воду;
6) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения черенок (часть побега с 4-5 листьями).
Многообразие живых организмов на нашей планете можно объяснить:
а) приспособительным характером живого к различным условиям окружающей среды;
б) единством происхождения объектов живой и неживой природы;
в) единством происхождения представителей всех царств живых организмов;
г) возможностью существования воды, как основного структурного компонента живых организмов в трех состояниях – жидком, твердом и газообразном.
Задание 4
Установите соответствие между характеристиками и средой обитания, которой она соответствует:
1) водная среда
2) наземно-воздушная
А) резкие изменения температуры во времени и в пространстве
Б) недостаток света
В) ограниченное количество кислорода
Г) высокая плотность среды
Д) частый дефицит влаги
Е) много света
Задание 5
Вставьте в текст «Животная клетка» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Ответ запишите в виде последовательности цифр.
Животная клетка
Все представители царства Животные состоят из_ клеток. Наследственная информация в этих клетках заключена в _, которые хранятся в ядре. Постоянные клеточные структуры, выполняющие особые функции, называют _. Одни из них, например, _, участвуют в биологическом окислении и называются «энергетическими станциями» клетки.
Перечень терминов:
1) кольцевая ДНК; 2) лизосома; 3) эукариотическая; 4) митохондрия; 5) хромосома; 6) прокариотическая; 7) органоид; 8) включения.
Задание 6
В лизосомах клетки, как и в митохондриях, происходит
1) фотосинтез
2) хемосинтез
3) энергетический обмен
4) пластический обмен
Задание 7
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы вырос один филин массой 3,5 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь полевка - хорек – филин
Решение:
1) согласно правилу экологической пирамиды, биомасса каждого последующего трофического уровня уменьшается приблизительно в 10 раз;
2) следовательно, для питания филина надо 35 кг биомассы хорька (если масса одного хорька около 0,5 кг, то это —70 хорьков , для питания хорьков необходимо 350 кг биомассы мышей полевок (если мышь полевка весит около100 г, то это 35 000 полевок), которым для питания нужно 3 500 кг зерна. -
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание структуры управления1.2 Типы структур управления в агропромышленном комплексеРазвернутьСвернуть
1.3Специфика структуры управления в агропромышленном комплексе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «9-Я ПЯТИЛЕТКА»
2.1 Расположение и организационно-правовые основы деятельности организации
2.2 Организационная структура ЗАО «9-я Пятилетка»
2.3 Состояние экономики предприятия
2.4Анализ финансового состояния предприятия
2.5Организация маркетинговой деятельности
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «9-Я ПЯТИЛЕТКА»
3.1 Совершенствование организационной структуры ЗАО «9-я Пятилетка»
3.2 Оценка совершенствования организационной структуры ЗАО «9-я Пятилетка»
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Базовые стратегии (основные виды)
18 страниц(ы)
Введение
1. Понятие стратегии и её назначение
2. Классификации стратегий. Базовые стратегии маркетинга
3. Маркетинговые стратегии на практикеЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Тест:
Антикризисное управление (Код - АКУ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
13 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность системы и ее сущностные характеристики, это:1) развитие;РазвернутьСвернуть
2) разработка решения;
3) функционирование;
4) преодоление кризиса;
5) стимулирование.
Вопрос 2. Приобретение нового качества, необходимого для прогрессивных перемен, приспособления к новым условиям среды, которое характеризует изменения в предметах, средствах труда и в самом человеке, это:
1) развитие;
2) прогресс;
3) эволюция;
4) деградация;
5) функционирование.
Вопрос 3. Как называется первоначальный признак надвигающейся проблемы?
1) фактор кризиса;
2) симптом кризиса;
3) кризис;
4) типология кризиса;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает фактор политического кризиса:
1) сокращение общего объема промышленного производства;
2) резкое снижение легитимности власти;
3) появление неврозов, приобретающих массовый характер;
4) застойность и бюрократизация структур;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Такие факторы, как появление неврозов, приобретающих массовый характер, рост неудовлетворенности граждан своим социальным положением, эмоциональная опустошенность у людей, усталость от перемен, характеризуют:
1) социальный кризис;
2) политический кризис;
3) экологический кризис;
4) психологический кризис;
5) экономический кризис.
Задание 2
Вопрос 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является фактором социального кризиса:
1) ухудшение криминогенной обстановки;
2) рост неудовлетворенности граждан своим социальным положением;
3) участившиеся конфликты между подразделениями;
4) отставка правительства;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что можно отнести к последствиям кризиса?
1) обновление организации;
2) разрушение организации;
3) оздоровление организации;
4) возникновение нового кризиса;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что необходимо учитывать в процессе разработки профиля должности?
1) все особенности и ценности корпоративной культуры;
2) стиль управления в компании и в подразделении;
3) задачи на испытательный срок работника;
4) задачи на период адаптации работника;
5) все ответы верны,
Вопрос 4. В рамках какого процесса очень важен процессный контроль, осуществляемый каждые 1.5-2 недели?
1) оценка персонала;
2) испытательный срок;
3) адаптация;
4) бюджетирование;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какой из видов риска приводит к банкротству организации?
1) критический риск;
2) потенциальный риск;
3) допустимый риск;
4) катастрофический риск;
5) недопустимый риск.
Задание 3
Вопрос 1. Какая из теорий экономических кризисов называет в качестве причины цикличности притоки инвестиций?
1) теория К.Маркса;
2) теория регуляции;
3) теория нововведений;
4) теория чрезмерного инвестирования;
5) теория диспропорциональности.
Вопрос 2. В теории регуляции анализируются:
1) взаимосвязь институтов рынка, государства, режима накопления благ, внутреннего механизма регуляции этих сложных процессов и кризисов;
2) пропорции между отраслями, стихийными действиями предпринимателей, вмешательством государства в рыночные отношения;
3) темпы инфляции и нормы безработицы;
4) противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения его результатов;
5) механизмы внутри экономической системы, которые дают импульсы самовоспроизводящемуся экономическому циклу.
Вопрос 3. Известный русский экономист Н.Д.Кондратьев придерживался теории:
1) регуляции;
2) «длинных волн»;
3) нововведений;
4) диспропорциональности;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Согласно концепции австрийского экономиста И.Шумпетера строительные циклы, являющиеся главной движущей силой долговременных колебаний капиталистической экономики, имеют среднюю продолжительность:
1) 8-10 лет;
2) 48-55 лет;
3) 17-18 лет;
4) бессрочную;
5) 20 лет.
Вопрос 5. Какова цель изучения цикличности общественного воспроизводства?
1) понимание природы экономических кризисов;
2) предупреждение экономических кризисов;
3) смягчение негативных проявлений экономических кризисов;
4) прогнозирование колебаний объемов инвестиций и производства и выработка стратегии государственного регулирования экономики;
5) все ответы верны.
Задание 4
Вопрос 1. Кризис в какой сфере деятельности организации сопровождает ее переход с одной стадии развития на другую?
1) в управлении персоналом;
2) в управлении финансами;
3) в управлении производством;
4) в маркетинге;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой признак внутри компании указывает на то, что в ней назревает кризис?
1) менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;
2) снижается качество работы;
3) начинают уходить клиенты, жалуясь на невысокое качество обслуживания;
4) трудности с подбором персонала, теряется привлекательный имидж работодателя;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какой вариант выхода из кризиса можно рекомендовать компании, которая желает сделать большой скачок в развитии?
1) использование самой ситуации кризиса для определения потенциала развития;
2) продажа компании;
3) поиск дополнительных ресурсов в виде инвестиций и дополнительных возможностей;
4) верны ответы 1, 2, 3;
5) из кризиса выхода нет.
Вопрос 4. Какой из факторов может спровоцировать открытый кризис в организации?
1) влияние внешней среды;
2) желание изменить технологию «производства», т.е. технологию работы компании;
3) изменение целей лидеров;
4) изменение целей персонала как системообразующего фактора любой организации;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какой исследователь доработал классификацию этапов развития организации, предложенную Исааком Адизесом?
1) С.Филонович;
2) Л.Данко;
3) Л.Грейнер;
4) А.Маслоу;
5) Все ответы верны.
Задание 5
Вопрос 1. Что такое «диагностика кризисов в организации»?
1) совокупность методов, направленных на выявление проблем в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния;
2) оценка деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта;
3) определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных;
4) оценка функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какой метод можно использовать для диагностики кризиса в организации?
1) мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях статуса фирмы;
2) аудит;
3) анализ кредитной политики и задолженности компании;
4) определение рисков и оценка текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что необходимо сделать для предупреждения неблагоприятных тенденций развития организации?
1) провести диагностику;
2) исследовать финансовую политику предприятия и выявить ее слабые стороны;
3) хеджирование;
4) создание антикризисной команды;
5) сокращение штата.
Вопрос 4. Вероятность определенного уровня потерь для организации характеризует:
1) банкротство;
2) риск;
3) возможность;
4) кризис;
5) случайность.
Вопрос 5. Что является критерием премирования работника?
1) соблюдение распорядка трудового дня;
2) результативность работы;
3) стаж работы;
4) уровень квалификации;
5) оперативность.
Задание 6
Вопрос 1. Какой из современных инструментов финансового анализа используется для оценки текущего состояния предприятия?
1) горизонтальный и вертикальный анализ;
2) расчет финансовых коэффициентов;
3) анализ ликвидности баланса и экспресс-анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности;
4) оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Если собственные оборотные средства предприятия полностью покрывают его запасы и затраты, то предприятие:
1) платежеспособно;
2) имеет абсолютную устойчивость финансового состояния;
3) имеет кризисное финансовое положение;
4) ликвидно;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какой из показателей финансовой устойчивости предприятия отражает его способность в любой момент совершать необходимые расчеты?
1) платежеспособность;
2) чистая прибыль;
3) ликвидность;
4) деловая активность;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какое из мероприятий по сокращению затрат будет использовать организация, испытывающая финансовый кризис?
1) централизация принятия всех решений, влияющих на движение материальных активов;
2) сокращение расходов на развитие долгосрочных проектов;
3) замораживание расходов на капитальное строительство, срок которого превышает 1 год;
4) сокращение или замораживание расходов на НИОКР;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Каким образом организация может привлечь денежные средства в условиях кризиса?
1) продажа активов;
2) сдача активов в аренду;
3) оптимизация продаж;
4) изменение кредитной политики с целью ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности;
5) все ответы верны.
Задание 7
Вопрос 1. Какое из мероприятий может быть использовано предприятием с целью прогнозирования размера непогашенной дебиторской задолженности?
1) использование программы льгот и скидок за предоплату;
2) анализ затрат и выгод просроченной дебиторской задолженности;
3) введение безналичной оплаты товара;
4) предоставление отсрочки платежей по просьбе клиента;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. С какой целью осуществляется структурирование дебиторской задолженности по срокам?
1) для получения различного рода уступок со стороны кредитора;
2) с целью освобождения от уплаты налогов;
3) для оценки возможных неплатежей;
4) для анализа поступления платежей;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его кредиторами, основной целью которого является получение различного рода уступок со стороны кредиторов?
1) структурирование дебиторской задолженности;
2) реструктуризация предприятия;
3) реструктуризация задолженности;
4) реорганизация задолженности;
5) анализ задолженности.
Вопрос 4. Если предприятие, находящееся в кризисном состоянии, объединяется с другим, являющимся финансово устойчивым предприятием, то какая из процедур банкротства была применена в данном случае?
1) наблюдение;
2) внешнее управление;
3) санация;
4) ликвидация;
5) конкурсное производство.
Вопрос 5. Что предшествует ликвидации юридического лица?
1) конкурсное производство;
2) утверждение отчета конкурсного управляющего;
3) вынесение решения арбитражным судом;
4) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия-должника;
5) верны все ответы.
Задание 8
Вопрос 1. Какая из ошибок менеджеров, осуществляющих управление персоналом в условиях кризиса, вероятнее всего, приведет к тому, что персонал потеряет веру в свое предприятие?
1) отсутствие должного внимания к бизнес-планированию;
2) принятие решений о сокращении зарплаты подчиненным;
3) неразумное сокращение штата;
4) информационная блокада;
5) отсутствие мотивации.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает наиболее сильный фактор снижения трудоспособности персонала в условиях кризиса?
1) отсутствие льгот;
2) отсутствие информации;
3) снижение ставок премирования;
4) неопределенность;
5) увеличение ответственности.
Вопрос 3. С чего должно начинаться бюджетирование расходов на персонал?
1) с сокращения бюджета;
2) с оценки численности персонала;
3) с оценки персонала;
4) с сокращения численности персонала;
5) с анализа кадрового состава.
Вопрос 4. Что представляет собой оценка персонала?
1) определение степени участия персонала в бизнес-процессах организации;
2) корректировка целей и задач персонала на испытательный срок;
3) процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации;
4) введение санкций и штрафов для неэффективно работающего персонала;
5) анализ анкет претендентов на определенную должность после собеседования.
Вопрос 5. Назовите типичную организационную ошибку проведения оценки персонала:
1) неопределенность критериев;
2) изменение стандартов в процессе оценки;
3) отсутствие обратной связи;
4) отсутствие внутреннего PR проекта;
5) все ответы верны.
Задание 9
Вопрос 1. Из предложенных вариантов укажите тот, который отражает наиболее востребованную в условиях кризиса управленческую компетенцию?
1) трудолюбие;
2) неконфликтность;
3) высокий уровень образования;
4) инициативность;
5) исполнительность.
Вопрос 2. Что включает в себя модель компетенций, используемая менеджерами в условиях кризиса?
1) корпоративные компетенции;
2) профессиональные компетенции;
3) функциональные компетенции;
4) определенный набор управленческих компетенций с разработанными критериями оценки;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какой из этапов технологии, используемой в рамках теории ограничений, позволяет ответить на вопрос: «Какой элемент системы содержит слабейшее звено»?
1) снятие ограничений;
2) сосредоточение всех усилий на ограничение системы;
3) ослабление влияния ограничения системы;
4) поиск ограничения системы;
5) возвращение к первому шагу.
Вопрос 4. Какая разновидность реструктуризации характеризует процесс структурных изменений, повышающих инвестиционную привлекательность предприятия и его рыночную стоимость?
1) стратегическая реструктуризация;
2) оперативная реструктуризация;
3) локальная реструктуризация;
4) антикризисная реструктуризация;
5) масштабная реструктуризация.
Вопрос 5. Что является главной причиной, объясняющей недостаток денег на предприятии в условиях кризиса?
1) низкие доходы, высокие затраты, неэффективное управление оборотными средствами;
2) дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы, кредиторская задолженность;
3) прибыль и операционный денежный поток;
4) кризис;
5) верны все ответы.
Задание 9.
Вопрос № 1. В рамках какого процесса очень важен процессный контроль, осуществляемый каждые 1.5-2 недели?
1) оценка персонала;
2) испытательный срок;
3) адаптация;
4) бюджетирование;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов укажите тот, который отражает наиболее востребованную в условиях кризиса управленческую компетенцию?
1) трудолюбие;
2) неконфликтность;
3) высокий уровень образования;
4) инициативность;
5) исполнительность.
Вопрос № 3. Что включает в себя модель компетенций, используемая менеджерами в условиях кризиса?
1) корпоративные компетенции;
2) профессиональные компетенции;
3) функциональные компетенции;
4) определенный набор управленческих компетенций с разработанными критериями оценки;
5) все ответы верны.
Вопрос № 4. Что является критерием премирования работника?
1) соблюдение распорядка трудового дня;
2) результативность работы;
3) стаж работы;
4) уровень квалификации;
5) оперативность.
Вопрос № 5. Что необходимо учитывать в процессе разработки профиля должности?
1) все особенности и ценности корпоративной культуры;
2) стиль управления в компании и в подразделении;
3) задачи на испытательный срок работника;
4) задачи на период адаптации работника;
5) все ответы верны.
Задание 10
Вопрос 1. Какие характерные черты присущи ценообразованию при экономическом спаде?
1) стабилизация затрат на сырье, исходные материалы и обслуживание покупателей;
2) снижение затрат на сырье, исходные материалы и обслуживание покупателей;
3) уменьшение затрат в сфере поставок и производства;
4) рост цен на сырье;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Как изменяются цены под воздействием неконъюнктурных факторов?
1) не меняются;
2) существенно возрастают, даже при снижении затрат;
3) возрастают, если растут затраты;
4) снижаются при повышении затрат;
5) меняются, независимо от движения затрат.
Вопрос 3. Роль каких ценообразующих факторов возрастает в условиях экономического кризиса?
1) базовых;
2) неконъюнктурных;
3) регулирующих;
4) конъюнктурных;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какое мероприятие предусматривает такой антикризисный прием, как отслеживание прибыльности отдельных клиентов?
1) анализ покупок каждого клиента с тем, чтобы отследить «нерентабельных» клиентов;
2) снижение затрат на обслуживание «нерентабельных» клиентов;
3) отслеживание тенденций изменения клиентского поля;
4) управление портфелем клиентов;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Определите положительную тенденцию кризисной ситуации, которая может наблюдаться в процессе изучения бизнеса поставщиков?
1) поставщики ограничивают возможности отсрочки платежей;
2) проблемы в переговорах с девелоперами;
3) однозначная политика поставщиков;
4) поставщики «открыты» для диалога;
5) верны все ответы.
Задание 11
Вопрос 1. Каким образом компания может повысить скорость использования своих ресурсов в период кризиса?
1) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности технологическому процессу;
2) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности операционному процессу;
3) для увеличения производительности необходимо понести дополнительные затраты;
4) скорость технологических процессов в период кризиса повысить невозможно;
5) верны ответы 1,2,3.
Вопрос 2. Что определяет стратегическую устойчивость предприятия?
1) финансовая устойчивость;
2) рыночная устойчивость;
3) кадровая устойчивость;
4) технологическая устойчивость;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что заставляет владельца предприятия задуматься о процессе реструктуризации?
1) падение финансовых показателей деятельности;
2) рост кредиторской и дебиторской задолженности;
3) нехватка оборотных средств;
4) процессы, провоцирующие потенциальный кризис;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что является приоритетным при определении направлений реструктуризации долговых обязательств на предприятии?
1) выделение задолженности, имеющей наибольшую долю в суммарной величине обязательств;
2) выделение ряда приоритетных статей задолженности;
3) представление приоритетных статей задолженности в форме таблицы;
4) представление приоритетных статей задолженности с указанием названий организаций-кредиторов, сумм задолженности, величины издержек, их доли в общем объеме обязательств;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какой процент обязательств в общей сумме задолженности имеют первоочередные кредиторы?
1) 100%;
2) 80%;
3) 60%:
4) 50%;
5) 20%.
ЗАДАНИЕ №11.
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. С чего начинается построение «дерева текущей реальности»?
1) с определения имеющихся нежелательных явлений;
2) с поиска причинно-следственных связей;
3) с определения текущей ситуации;
4) с выявления ключевой проблемы;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Если текущая ситуация, описанная с помощью дерева текущей реальности, не устроит менеджмент предприятия, то:
1) будет пересмотрена стратегия развития предприятия;
2) прибегнут к построению дерева будущей реальности;
3) прибегнут к построению дерева перехода;
4) прибегнут к построению дерева целей;
5) начнется процедура банкротства предприятия.
Вопрос № 3. Какой из современных инструментов повышения производительности определенных видов бизнеса в условиях кризиса предложил Э.Голдратт?
1) использование известной формулы общей теории относительности применительно к бизнесу;
2) теорию ограничений;
3) теорию мотивации;
4) дерево текущей реальности;
5) дерево будущей реальности.
Вопрос № 4. Каким образом компания может повысить скорость использования своих ресурсов в период кризиса?
1) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности технологическому процессу;
2) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности операционному процессу;
3) для увеличения производительности необходимо понести дополнительные затраты;
4) скорость технологических процессов в период кризиса повысить невозможно;
5) верны ответы 1, 2, 3.
Вопрос № 5. Какой из этапов технологии, используемой в рамках теории ограничений, позволяет ответить на вопрос: «Какой элемент системы содержит слабейшее звено»?
1) снятие ограничений;
2) сосредоточение всех усилий на ограничение системы;
3) ослабление влияния ограничения системы;
4) поиск ограничения системы;
5) возвращение к первому
Задание 12
Вопрос 1. Каков основной признак эффективности такого современного инструмента повышения производительности, как дерево текущей реальности?
1) простота построения;
2) доступность технологии;
3) графическая наглядность;
4) информативность;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Какое объяснение выражения «маркетинг должен быть прибыльным» считается правильным?
1) чем сложнее структура маркетинговой службы, тем он более эффективен и приносит ощутимую прибыль;
2) маркетинг должен соизмерять затраты на продвижение продукции с тем результатом, который получается в результате многочисленных маркетинговых программ;
3) чем проще структура маркетинговой службы на предприятии, тем он менее затратен в обслуживании;
4) получаемая прибыль заставляет компанию плавно меняться в желаемую большинством потребителей сторону;
5) производить надо то, что желает потребитель.
Вопрос 3. Какое из направлений маркетинговых мероприятий в условиях кризиса позволяет укрепить силу бренда?
1) «короткая волна»;
2) «длинная волна»;
3) «средняя волна»;
4) в условиях кризиса сила бренда может только ослабеть;
5) «короткая» и «длинная» волны.
Вопрос 4. Почему в условиях кризиса предпочтение маркетинговой деятельности компании должно быть сосредоточено именно на «короткой волне»?
1) многие проявления кризиса предсказать невозможно;
2) нет средств на другие направления;
3) инвестиции в долгосрочные маркетинговые программы нерезонны;
4) в другом случае затраты будут окупаться очень долго;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какой из элементов структуры предприятия затрагивается при проведении реструктуризации?
1) система управления предприятием;
2) система управления персоналом;
3) система маркетинга и сбыта;
4) финансово-экономическая политика;
5) верны все ответы.
Задание 13
Вопрос 1. Какова цель системы тотального управления деньгами?
1) эффективное генерирование и использование денежных потоков;
2) эффективное управление товарными запасами;
3) сбор дебиторской задолженности;
4) повседневное управление деньгами;
5) бюджетирование капиталовложений.
Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из задач управления деньгами в маркетинге (как части системы ТСМ)?
1) оптимизация объема закупки товара;
2) оперативное бюджетирование дневных платежей;
3) предоставление рискованных товарных кредитов;
4) контроль издержек, связанных с товарными запасами;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Какова цель программы бюджетирования, которая может быть использована в качестве оценки приемов ТСМ?
1) оценка любых последствий управленческого решения;
2) правовая обоснованность принимаемых решений;
3) оценка денежных последствий любого управленческого шага;
4) анализ и оценка финансового состояния предприятия;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. В какой из областей (блоков) системы ТСМ существует проблема применения факторинга?
1) выбор банка;
2) сбор дебиторской задолженности;
3) управление товарными запасами;
4) повседневное управление деньгами;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Назовите тривиальный способ реализации мегамотивации?
1) сокращение части персонала;
2) переход на оплату руда по результату;
3) повышение требований к выполнению целей;
4) сплочение команды;
5) все ответы верны.
Задание 14
Вопрос 1. Невозможность предприятия удовлетворить требования кредиторов по своим денежным обязательствам приводит к:
1) кризису;
2) банкротству;
3) санации;
4) реструктуризации;
5) хеджированию.
Вопрос 2. Какая основная причина усугубила проявление экономического кризиса в России в начале 90-х годов XX века?
1) смена политической власти;
2) огромный внешний долг России;
3) нарушение хозяйственных связей;
4) резкий переход от планового централизованного управления к рыночным отношениям;
5) избыток капиталообразования.
Вопрос 3. На период внешнего управления, как основной процедуры банкротства, руководитель предприятия-должника:
1) выполняет свои полномочия с определенными ограничениями;
2) продолжает в полной мере выполнять свои полномочия;
3) отстраняется от должности;
4) делит свои обязанности и полномочия с внешним управляющим;
5) самостоятельно решает, кому передать свои полномочия.
Вопрос 4. С чего начинается построение «дерева текущей реальности»?
1) с определения имеющихся нежелательных явлений;
2) с поиска причинно-следственных связей;
3) с определения текущей ситуации;
4) с выявления ключевой проблемы;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Если текущая ситуация, описанная с помощью дерева текущей реальности, не устроит менеджмент предприятия, то:
1) будет пересмотрена стратегия развития предприятия;
2) прибегнут к построению дерева будущей реальности;
3) прибегнут к построению дерева перехода;
4) прибегнут к построению дерева целей;
5) начнется процедура банкротства предприятия.
Задание 15
Вопрос 1. Какой орган может начать ликвидацию юридического лица?
1) регистрационная палата;
2) налоговая инспекция;
3) правоохранительные органы;
4) сама организация и ее акционеры, если ликвидация добровольная;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. После составления окончательного ликвидационного баланса при осуществлении ликвидации юридического лица происходит:
1) сообщение со стороны ликвидационной комиссии через средства массовой информации о предстоящей ликвидации предприятия-должника;
2) предъявления претензий со стороны кредиторов;
3) удовлетворение требований всех кредиторов;
4) раздел имущества между собственниками, участниками, акционерами юридического лица;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что входит в компетенцию арбитражного управляющего при процедуре банкротства?
1) знание нормативных актов по процедуре банкротства;
2) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие испытывает значительные финансовые трудности;
3) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие потеряло свои конкурентные преимущества;
4) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие нуждается в реструктуризации;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Обоюдное решение проблемы погашения кредиторской задолженности между предприятием-должником и кредитором возможно с помощью:
1) конкурсного производства;
2) мирового соглашения;
3) санации;
4) реструктуризации;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какой процент проголосовавших «за» среди кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, должен быть для того, чтобы решение о мировом соглашении было принято?
1) 100%;
2) более 50%;
3) 50%;
4) более 1%;
5) 90%.
Задание 16
Вопрос 1. Каково основное последствие неэффективной постприватизационной реструктуризации отечественных предприятий в 90-х годах XX века?
1) снижение объемов ВВП;
2) образование большого сектора нерентабельно и убыточного промышленного производства;
3) образование большого количества предприятий сферы услуг;
4) высокие темпы инфляции;
5) ухудшение позиций на внешнем рынке.
Вопрос 2. Какой из современных инструментов повышения производительности определенных видов бизнеса в условиях кризиса предложил Э.Голдратт?
1) использование известной формулы общей теории относительности применительно к бизнесу;
2) теорию ограничений;
3) теорию мотивации;
4) дерево текущей реальности;
5) дерево будущей реальности.
Вопрос 3. Экономический кризис может спровоцировать:
1) обвал ценных бумаг на фондовой бирже;
2) инфляцию и падение уровня жизни населения;
3) разорение компаний;
4) конфликты оппозиционных политических сил, рост организованной преступности;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что представляет собой вторая фаза цикла общественного воспроизводства?
1) фазу сжатия, при которой происходит сокращение совокупного объема промышленного производства;
2) фазу застоя в экономике, приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям;
3) фазу оживления, при которой происходит рост капиталовложений, цен, объемов производства;
4) фазу подъема, характеризующуюся значительным ростом всех показателей социально-экономического развития;
5) фазу кризиса.
Вопрос 5. Какая группа теорий, объясняющих цикличность экономических кризисов, указывает на основное влияние внешних факторов?
1) интернальные теории;
2) экстернальные теории;
3) теории нововведений;
4) теории регуляции;
5) верны все ответы.
Задание 17
Вопрос 1. Какой из видов реструктуризации затрагивает один или несколько элемент структуры предприятия?
1) стратегическая;
2) оперативная;
3) частичная;
4) комплексная;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Какую выгоду имеет государство в том случае, если планируемая реструктуризация отечественных предприятий будет носить комплексный и стратегический характер?
1) дополнительные бюджетные доходы;
2) сокращение бюджетных расходов;
3) заинтересованность инвесторов в российских предприятиях;
4) политическую стабильность;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. В чем заключается экономический смысл капиталоемкости ВВП?
1) в оценке перспектив фондового рынка;
2) в соизмерении величин валового производства и затрат;
3) в соизмерении величин национального рынка акций и экономики;
4) в соизмерении доходных и расходных статей баланса (в%);
5) в соизмерении динамики показателей итогов экономического роста.
Вопрос 4. Что позволяет сделать выявление пороговых, т.е. ведущих к падению рынка, значений капиталоемкости?
1) отреагировать на сигнал о приближении кризисной ситуации на фондовом рынке;
2) поставить вопрос о возможности проведения исследования фондового рынка;
3) предпринять меры в целях повышения темпов приватизации федерального имущества;
4) разработать комплексную стратегическую концепцию реструктуризации;
5) оценить величину спроса и предложения на фондовом рынке.
Вопрос 5. Какое из мировых экономических колебаний может служить ярким примером динамики темпов прироста капиталоемкости ВВП?
1) азиатский кризис с 1997-1998гг;
2) мировой финансовый кризис и экономический спад 2007-2008гг;
3) мыльный пузырь «дотком» 2000-2002гг;
4) американский ипотечный кризис 2007г.;
5) верны все ответы.
Задание 18
Вопрос 1. Из представленной ниже группы стран выберите ту, анализ динамики темпов роста капиталоемкости ВВП которой (2008г.) указывает на наибольшую нестабильность развития рынка?
1) Германия;
2) США;
3) Англия;
4) Россия;
5) Китай.
Вопрос 2. Чем объясняется существенное расхождение в пороговых значениях капиталоемкости ВВП развитых и развивающихся стран?
1) различия в развитости финансовых систем;
2) неодинаковая структура корпоративного сектора экономики;
3) различия в развитости рыночных институтов;
4) расхождения в показателях долей акций, находящихся в обращении;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Причиной глубокого падения рынков (50-90%) в период кризиса является:
1) неэффективная макроэкономическая политика;
2) отсутствие эффективных мер по экономическому оздоровлению;
3) широкий набор внешних и необязательных внутренних негативных факторов;
4) невысокие темпы роста экономики;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какая антикризисная мера может быть предложена для стабилизации финансовой системы и экономики в целом?
1) выделение бюджетных средств для поддержания фондового рынка в краткосрочной перспективе;
2) активное привлечение инвесторов в экономику;
3) создание программы по стабилизации и развитию рынка, призванной решить основные проблемы рынка ценных бумаг;
4) проведение политики по макроэкономической стабилизации и реструктуризации экономики в целом;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какая из названных стран характеризуется наиболее высокой долей участия населения в инвестировании в ценные бумаги?
1) Германия;
2) Россия;
3) Великобритания;
4) Китай;
5) Греция. -
Контрольная работа:
3 задачи по , вариант 5 (решение)
15 страниц(ы)
Задача 1.
По данным, представленным в таблице 14, изучается зависимость чистой при-были предприятия Y (млрд. долл.) от следующих переменных: X1 – оборот капитала, млрд. долл.; Х2 – численность служащих, тыс. чел.; Х3 – рыночная капитализация компании, млрд. долл.Таблица 14РазвернутьСвернуть
Месяц Y X1 X2 X3
1 0,9 31,3 43 40,9
2 1,7 13,4 64,7 40,5
3 0,7 4,5 24 38,9
4 1,7 10 50,2 38,5
5 2,6 20 106 37,3
6 1,3 15 96,6 26,5
7 4,1 137,1 347 37
8 1,6 17,9 85,6 36,8
9 6,9 165,4 745 36,3
10 0,4 2 4,1 35,3
11 1,3 6,8 26,8 35,3
12 1,9 27,1 42,7 35
13 1,9 13,4 61,8 26,2
14 1,4 9,8 212 33,1
15 0,4 19,5 105 32,7
16 0,8 6,8 33,5 32,1
17 1,8 27 142 30,5
18 0,9 12,4 96 29,8
19 1,1 17,7 140 25,4
20 1,9 12,7 59,3 29,3
21 0,9 21,4 131 29,2
22 1,3 13,5 70,7 29,2
23 2 13,4 65,4 29,1
24 0,6 4,2 23,1 27,9
25 0,7 15,5 80,8 27,2
Задание:
1. Для заданного набора данных построить линейную модель множественной регрессии. Оценить точность и адекватность построенного уравнения регрессии.
2. Выделить значимые и незначимые факторы в модели. Построить уравне-ние регрессии со статистически значимыми факторами. Дать экономическую интер-претацию параметров модели.
3. Для полученной модели проверить выполнение условия гомоскедастично-сти остатков, применив тест Голдфельда-Квандта.
4. Проверить полученную модель на наличие автокорреляции остатков с по-мощью теста Дарбина-Уотсона.
5. Проверить, адекватно ли предположение об однородности исходных дан-ных в регрессионном смысле. Можно ли объединить две выборки (по первым 15 и ос-тальным 10 наблюдениям) в одну и рассматривать единую модель регрессии Y по X?
Задача 2.
Производственная функция Кобба-Дугласа характеризуется следующим урав-нением:
lgY = -0,15 + 0,35∙lgK + 0,72∙lgL + εt.
(0,43) (0,06) (0,15)
В скобках указаны значения стандартных ошибок для коэффициентов регрес-сии. R2 = 0,97, F = 254,9.
Задание:
1. Оценить значимость коэффициентов модели по t-критерию Стьюдента и сделать вывод о целесообразности включения факторов в модель;
2. Записать уравнение в степенной форме и дать интерпретацию результа-тов;
3. Что можно сказать об эффекте от масштабов производства?
Задача 3.
Структурная форма модели имеет вид:
Известно, что приведенная форма имеет вид:
Задание:
1. Выбрать метод определения структурных коэффициентов модели. Выбор
обосновать.
2. Определить возможные структурные коэффициенты на основе приведенной
формы модели.
-
Тест:
Менеджмент код (МЖМ) часть 2, вариант 5 (12 заданий по 5 тестовых вопросов)
10 страниц(ы)
Задание № 1
Вопрос 1. Что представляет собой управление эккаунтингом?
1. Управление людьми;
2. Установление взаимодействий;3. Координация деятельности;РазвернутьСвернуть
4. Управление процессом обработки и анализа финансовой информации;
5. Формирование целей организации.
Вопрос 2. Какие существуют виды обратной связи?
1. Прямая и косвенная;
2. Последовательная и параллельная;
3. Централизованная и децентрализованная;
4. Простая и сложная;
5. Вербальная и невербальная.
Вопрос 3. Сколько существует образцов коммуникационных сетей для групп из пяти человек?
1. Три;
2. Пять;
3. Семь;
4. Девять;
5. Десять.
Вопрос 4. Какие существуют типы коммуникационных сетей для групп из трех человек?
1. «Кружок», «цепочка», «альфа»;
2. «Колесо», «Цепочка х»;
3. «Альфа», «Кружок»? Y;
4. Y, «Альфа», «Кружок»;
5. «Колесо», «Всеканальная», «Вертушка».
Вопрос 5. Сколько существует видов коммуникационных стилей?
1. Три;
2. Пять;
3. Четыре;
4. Шесть;
5. Семь.
Задание № 2
Вопрос 1. Как называются люди, характеризующиеся коммуникационным стилем «замыканием в себе»?
1. Холерики;
2. Интраверты;
3. Меланхолики;
4. Флегматики;
5. Пессимисты.
Вопрос 2. Что относится к основным типам невербальной коммуникации?
1. Движение тела, речь;
2. Распорядительные полномочия;
3. Стратегические решения;
4. Контрольные полномочия;
5. Блокирующие полномочия.
Вопрос 3. Что такое коммуникационная сеть?
1. Структура;
2. Функция;
3. Соединение индивидов с помощью информационных потоков;
4. Передача сигналов;
5. Кодирование и раскодирование сигналов.
Вопрос 4. Сколько можно выделить моделей принятия решения?
1. Две;
2. Три;
3. Пять;
4. Семь;
5. Четыре.
Вопрос 5. Что лежит в основе политической модели принятия решения?
1. Удовлетворенность индивида;
2. Организационная максимизация;
3. Удовлетворенность организации;
4. Индивидуальная максимизация;
5. Максимизация прибыли.
Задание № 3
Вопрос 1. Сколько стадий включает в себя процесс принятия решения?
1. Две;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 2. Сколько этапов включает вторая стадия (выработка решения) процесса принятия решения?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 3. Какова существует природа проблем?
1. Простые, сложные;
2. Стратегические, тактические;
3. Большие, малые;
4. Структурированные, неструктурированные;
5. Детерминированные, стохастические.
Вопрос 4. Когда полезен метод дерева решений?
1. В случае неопределенности;
2. При решении глобальной проблемы;
3. В условиях дефицита времени;
4. В условиях дефицита ресурсов;
5. При выработке совместных решений.
Вопрос 5. Сколько этапов включает третья стадия (выполнение решения) процесса принятия решения?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Задание № 4
Вопрос 1. Сколько индивидов может быть включено в коммутационную сеть?
1. Три;
2. Пять;
3. Один;
4. Два и более;
5. Более десяти.
Вопрос 2. Из каких видов связей состоит коммутационная сеть?
1. Формальные и неформальные;
2. Вертикальные, горизонтальные и диагональные;
3. Централизованные, децентрализованные;
4. Простые и сложные;
5. Прямые, обратные.
Вопрос 3. Какова численность людей в коммуникационной сети типа «Альфа»?
1. Двое;
2. Трое;
3. Четверо;
4. Пятеро;
5. Десять.
Вопрос 4. Чем характеризуется коммуникационный стиль «защита себя»?
1. Низкий уровень открытости, высокий уровень обратной связи;
2. Низкий уровень открытости и обратной связи;
3. Высокий уровень открытости и обратной связи;
4. Высокий уровень открытости, низкий уровень обратной связи;
5. Умеренный уровень открытости и обратной связи.
Вопрос 5. Каковы существуют уровни решений в организации?
1. Централизованный, децентрализованный;
2. Стратегический, оперативный;
3. Индивидуальный, организационный;
4. Механистический, органический;
5. Вертикальный, горизонтальный.
Задание № 5
Вопрос 1. В виде какого количества сфер можно представить внешнее окружение?
1. Двух;
2. Трех;
3. Четырех;
4. Пяти;
5. Шести.
Вопрос 2. Сколько существует типов управления организацией в зависимости от ее степени адаптивности?
1. Три;
2. Четыре;
3. Пять.
4. Шесть.
5. Два.
Вопрос 3. Какие из перечисленных характеристик приемлемы для органического типа управления организацией?
1. Консервативность;
2. Сопротивление изменениям;
3. Командный тип коммуникаций;
4. Гибкая структура;
5. Стандартизированные задачи.
Вопрос 4. Какие факторы относятся к факторам прямого воздействия?
1. Политика;
2. Поставщики;
3. Экономика;
4. Ресурсы;
5. Культура.
Вопрос 5. Какие факторы относятся к факторам косвенного воздействия?
1. Собственники;
2. Конкуренты;
3. Поставщики;
4. Международное окружение;
5. Потребители.
Задание № 6
Вопрос 1. Сколько факторов анализируется при применении метода СВОТ?
1. Три;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Шесть;
5. Семь.
Вопрос 2. Сколько этапов включает методика, предложенная С, Болотовым?
1. Два;
2. Три;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 3. По какому количеству показателей анализируется исходная информация в методе С, Болотова?
1. Трем;
2. Четырем;
3. Пяти;
4. Шести;
5. Двенадцати.
Вопрос 4. Зачем проводится оценка конкурентов?
1. Для установления цели организации;
2. Для увеличения прибыли;
3. Для сохранения организации;
4. Для уменьшения издержек;
5. Для определения структуры организации.
Вопрос 5. Что относится к категории «поставщики»?
1. Поставщики сырья;
2. Поставщики ресурсов;
3. Поставщики материалов, энергии, капитала, трудовых ресурсов;
4. Поставщики энергии;
5. Поставщики комплектующих.
Задание № 7
Вопрос 1. В чем заключается ценность бизнес-плана?
1. В определении жизнеспособности проекта;
2. В определении ориентиров развития предприятия;
3. Дает возможность получить финансовую поддержку;
4. Содержание пунктов 1 и 3;
5. Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Что называется оценкой общего положения при составлении бизнес-плана?
1. Оценка возможности и проблем;
2. Определение жизнеспособности проекта;
3. Определение финансовых затрат;
4. Оценка подразделения в условиях рынка;
5. Оценка ресурсов.
Вопрос 3. Сколько частей включает в себя процесс постановки целей и задач?
1. Пять;
2. Шесть;
3. Две;
4. Три;
5. Четыре.
Вопрос 4. Сколько научных подходов к менеджменту существует сегодня?
1. Три;
2. Восемь;
3. Пять;
4. Тринадцать;
5. Десять.
Вопрос 5. Сколько дополнительных принципов планирования существует?
1. Пять;
2. Девять;
3. Семь;
4. Четыре;
5. Двенадцать.
Задание № 8
Вопрос 1. Определите состав вводной части бизнес-плана.
1. Название, адрес фирмы, учредители;
2. Суть и цель проекта, его стоимость;
3. Потребность в финансах, ссылка на секретность;
4. Содержание пунктов 1 и 2;
5. Содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Определите состав существа предлагаемого проекта.
1. Продукция (услуги или работы), технология, лицензии;
2. Патентные права, продукция, технология, лицензии;
3. Перспектива, технология, лицензии;
4. Текущая ситуация и тенденция развития отрасли;
5. Направления и задачи деятельности проекта.
Вопрос 3. Определите состав производственного плана.
1. Производственный процесс, оборудование, источники сырья;
2. Производственные помещения, производственный процесс;
3. Оборудование, источники поставки сырья, материалов и рабочих кадров;
4. Содержание пунктов 2 и 3;
5. Содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос 4. Определите состав раздела по степени риска.
1. Слабые стороны предприятия, вероятность появления новых технологий;
2. Альтернативные стратегии, и содержание пункта 1;
3. Форма собственности и альтернативные стратегии;
4. Сведения о руководящем составе, сведения о партнерах;
5. Содержание пунктов 1 и 3.
Вопрос 5. Определите состав финансового плана.
1. План доходов и расходов;
2. План денежных поступлений и выплат;
3. Балансовый план, точка безубыточности;
4. Состав пунктов 1, 2, 3;
5. Состав пунктов 1 и 3.
Задание № 9
Вопрос 1. Сколько групп финансовых показателей, позволяющих оценить жизнеспособность проекта, существует?
1. Три;
2. Четыре;
3. Пять;
4. Шесть;
5. Семь.
Вопрос 2. Какое количество страниц в бизнес-плане должна занимать вводная часть?
1. Не более 1 страницы;
2. Не более 3 –4 страниц;
3. Не более 2 – 3 страниц;
4. Не более 1 – 2 страниц;
5. 4 – 5 страниц.
Вопрос 3. Что является основной целью вводной части бизнес-плана?
1. Обоснование актуальности проекта;
2. Вызвать интерес у потенциального инвестора.
3. Оценка обстановки;
4. Выводы о целесообразности проекта;
5. Основная задача проекта.
Вопрос 4. Какой раздел бизнес-плана является наиболее трудным и излагается ясным, четким языком?
1. План маркетинга;
2. Производственный план;
3. Организационный план;
4. Существо предлагаемого проекта;
5. Анализ положений дел в отрасли.
Вопрос 5. В каком разделе бизнес-плана отражаются вопросы о возможностях увеличения или сокращения выпуска продукции?
1. План маркетинга;
2. Производственный план;
3. Организационный план;
4. Существо предлагаемого проекта;
5. Анализ положений дел в отрасли.
Задание № 10
Вопрос 1. В каком разделе бизнес-плана описывается роль каждого члена руководящей группы?
1. План маркетинга;
2. Производственный план;
3. Организационный план;
4. Финансовый план;
5. Степень риска.
Вопрос 2. На какой период времени составляется финансовый план?
1. 3—5 лет;
2. 0,5—1,5 года;
3. 2—3 года;
4. 4—6 лет;
5. 5—6 лет.
Вопрос 3. Определите состав структуры финансового плана.
1. План доходов и расходов;
2. План денежных поступлений и выплат;
3. Балансовый план на первый год;
4. Содержание пунктов 1, 2, 3;
5. Содержание пунктов 1, 3.
Вопрос 4. Что называется активами?
1. Разница между доходами и расходами;
2. Разница между реальными денежными поступлениями и выплатами;
3. Это все, что образует имущество предприятия и обладает стоимостью;
4. Это денежные поступления;
5. Это стоимость оборудования.
Вопрос 5. Что определяется инвестором на этапе разработки концепции проекта?
1. В какой проект стоит вложить средства;
2. Как в общих чертах проект выглядит;
3. Сколько потребуется средств;
4. Какую прибыль на вложенный капитал следует ожидать;
5. Содержание пунктов 1, 2, 3, 4.
Задание № 11
Вопрос 1. Сколько фундаментальных уровней управления имеет проект?
1. Пять;
2. Три;
3. Четыре;
4. Два;
5. Шесть.
Вопрос 2. Что включает в себя тактический уровень управления?
1. Концептуальный;
2. Текущий и стратегический;
3. Оперативный и концептуальный;
4. Текущий и оперативный;
5. Концептуальный и стратегический.
Вопрос 3. В состав какого плана входит определение потребности в материальных, технических и финансовых ресурсах с распределением по годам, кварталам?
1. Концептуального;
2. Текущего;
3. Оперативного;
4. Тактического;
5. Стратегического.
Вопрос 4. Сколько основных этапов включает процесс планирования?
1. Восемь;
2. Десять;
3. Пять;
4. Шесть;
5. Четыре.
Вопрос 5. Сколько типов сетевых моделей существует?
1. Три;
2. Пять;
3. Семь;
4. Четыре;
5. Шесть.
Задание № 12
Вопрос 1. Что такое резерв?
1. Дата позднего начала — дата раннего начала;
2. Плановая продолжительность — время, прошедшее с момента начала работы;
3. Время раннего начала — время окончания;
4. Дата позднего окончания — плановая продолжительность;
5. Дата раннего начала, оценочная продолжительность работы.
Вопрос 2. Как называется минимальная продолжительность времени, в течение которого может быть выполнен весь комплекс работ проекта?
1. Базовый резерв;
2. Базовая потребность;
3. Оставшийся резерв;
4. Критическая продолжительность;
5. Фактическое наполнение.
Вопрос 3. Как определяется продолжительность в зависимости от объема работ?
1. Продолжительность= Время начала—Время окончания работы;
2. Продолжительность = Среднее время работы х Количество работников;
3. Продолжительность — Ожидаемое время;
4. Продолжительность = Трудоемкость х Эквивалент работающих.
Трудоемкость работы (человеко-дни)
5. Продолжительность = ————————————————.
Число работающих.
Вопрос 4. Сколько типов постановок обычно имеют задачи планирования?
1. Три;
2. Два;
3. Четыре;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 5. Сколько основных методов структурирования целей работ, исполнителей и ресурсов различают при разработке планов?
1. Четыре;
2. Три;
3. Два;
4. Пять;
5. Шесть. -
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задача 1. Условие
Акция номиналом 10000 д.ед. куплена с коэф 1,7 и продана владельцем на 3 год после приобретенияза 90 дней до выплаты дивидендов. В 1 год уровень дивиденда составил 1500 д.ед. Во 2 год рендит вРазвернутьСвернуть
20%. В 3 год ставка дивиденда 45%. Индекс динамики цены продажи к цене приобретения 1,25.
Определить текущую, совокупную и дополнительную доходность акции
4.1. ЗАДАЧА
Акция приобретена по номиналу 1000 руб. при 40% годовых, курсовая цена через год после
эмиссии — 2000 руб. Определим конечную доходность бумаги.
Текущий доход по акции определен ставкой дивиденда.
4.1 ЗАДАЧА. Акция номиналом 10 тыс.руб. куплена с коэффициентом 1,7 и продана
владельцем на третий год после приобретения за 90 дней до даты выплаты дивидендов.
В первый год уровень дивиденда составил 1500 руб. Во второй год рендит оценивался в 20%.
В третий год ставка дивиденда равнялась 45%. Индекс динамики цены продажи по отношению
к цене приобретения — 1,25. Определим совокупную доходность акции за весь срок со дня прио
бретения до дня продажи акции.
Кредит 300 д.ед. на год под 35% на условиях погашения кредита и % единовр.платежом в конце года.
Погашение за счет сдачи площадей в аренду. Арендная ст-ть 30 д.ед. + 24% в банке.
Определить:
1.Сможет ли организация погасить ст-ть кредита, если они не расходуются,
а банк 24% годовых начисляет ежемесячно(сложная схема)
2.Какой должна быть сумма ежемесячн.платежей за аренду, что-бы % и
кредит были уплачены полностью.
А)% ставка повыш. до 36%
Б)меняется ст-ть кредита 30%
В)процент на аренду
4.2. ЗАДАЧА
Оценка будущей и текущей стоимости денег.
Пок-ли Период Знач-е
1. Арендная плата, д.е. (вариант А). 1 кв. 20
2 кв. 30
3,4 кв. 40
2. Арендная плата, д.е. (вариант В). В теч года. 35
3. Годовая %ная ставка по вложенным средствам, % 48
4. Сумма кредита, д.е. 450
5. Годовая %ная ставка по кредиту, % 40
Определить:
1. Сможет ли орг-ция погасить ст-сть кредита (сумма осн-го долга и начисл-х %ов), если:
кредит берётся на год на условиях погашения ст-сти кредита единовременным платежом в конце года;
погашение кредита планируется за счёт поступления арендной платы. Платежи арендаторы перечисляют
на счёт орг-ции в банк в конце кажд мес и до конца года не расходуются, при этом рассматриваются
арендные платы: варианты А и В;
банк начисляет %ы на вложенные средства по сложной схеме с периодом начисления %ов – 1 месяц.
2. Какой д/б сумма ежемес ден-х поступлений, чтобы их было достаточно (с учётом начисл-х %ов)
для погашения кредита и создания на кон года денежного фонда в сумме 100 д.е.
3. Какую сумму орг-ция может затратить на ремонт помещений, сдаваемых в аренду, чтобы
данная финя операция была эффективной.
4.4. Фин механизм управления оборотными средствами (Т + З)
Оборотный капитал-средства, обслуживающие, процесс хозяйственной деятельности,
участвуя одновременно и в процессе производства, и реализации. Назначение-обеспечение
непрерывности и ритмичности процесса производства и процесса обращения. Состав ОС в табл №1.
Оборотные производственные фонды Фонды обращения
Средства в запасах Ср-ва в производстве Готовая продукция Денежные средства и дебиторская задолж.
Предмет труда Орудие труда Незаконч. продукция Расходы будущих периодов ГП на складе Товары отгружен
нормируемые ненормируемые
Оборотные С-совокупность денежн/материальных ср-в, авансированных в средства произв-тва, однократно участвующие в произв-ном процессе и полностью переносящие ст-сть на готовый продукт.
ОС нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые-все элементы фондов обращения за искл-ем готовой прод-ции. Элементы ненормируемых ОС: 1.ДС; 2)ср-ва в расчётах (ДЗ). При управлении ден ср-ми решаются задачи: 1.расчёт фин цикла; 2.прогноз ден потока; 3.определение оптимального уровня ДС.