У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов» - Контрольная работа
- 5 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:
По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 6 Вашего варианта произведите следующее:
1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения методом простого экспоненциального сглаживания.
2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.
Таблица 7
Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)
Год Объем произведенной продукции, млн.руб.
Выдержка из текста работы
Решение:
Построим прогноз численность методом простого экспоненциального сглаживания, предположив, что тенденция изменения данного показателя наилучшим образом описывается уравнением параболой второго порядка:
параметры которой определяются путем решения следующей системы нормальных уравнений:
Построим вспомогательную таблицу.
Год Объем произведенной продукции, млн.руб.
1999 20,5 -4 16 -64 256 -82 328
2000 23,7 -3 9 -27 81 -71,1 213,3
2001 23,4 -2 4 -8 16 -46,8 93,6
2002 26,4 -1 1 -1 1 -26,4 26,4
2003 30,6 0 0 0 0 0 0
2004 29,9 1 1 1 1 29,9 29,9
2005 50,1 2 4 8 16 100,2 200,4
2006 54,5 3 9 27 81 163,5 490,5
2007 65,9 4 16 64 256 263,6 1054,4
Итого 325 0 60 0 708 330,9 2436,5
Получаем:
Решив систему уравнений получим:
.
Уравнение будет иметь вид:
.
Список литературы
1. Вайну Я.Я. Корреляция рядов динамики. – М.: Статистика, 1977.
2. Гранберг Д. Статистическое моделирование и прогнозирование. – М.: Финансы и статистика, 1990.
3. Иващенко Т.А., Кильдишев Г.С., Шмойлова Р.А. Cтатистическое изучение основной тенденции и взаимосвязи в рядах динамики. – Томск, издательство Томского университета, 1985.
Тема: | «Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 5 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов
3 страниц(ы)
УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:
По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5 Вашего варианта произведите следующее:1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения на основе кривой роста Перля-Рида.РазвернутьСвернуть
2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.
Таблица 7
Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)
Год Объем произведенной продукции, млн.руб. -
Контрольная работа:
Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
1.2 Прогнозирование сбыта 71.3 Виды прогнозов 9РазвернутьСвернуть
1.4 Методы прогнозирования 13
2. Практическая часть 24
2.1 Краткий обзор предприятия 24
2.2 Оценка рынка сбыта 27
2.3 Сведения о конкурентах 28
2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
2.7 Прогноз финансовых результатов 30
Заключение 32
Список литературы 34
-
Контрольная работа:
Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
1.2 Прогнозирование сбыта 71.3 Виды прогнозов 9РазвернутьСвернуть
1.4 Методы прогнозирования 13
2. Практическая часть 24
2.1 Краткий обзор предприятия 24
2.2 Оценка рынка сбыта 27
2.3 Сведения о конкурентах 28
2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
2.7 Прогноз финансовых результатов 30
Заключение 32
Список литературы 34
-
Реферат:
30 страниц(ы)
Введение…3
1. Характеристика метода экспертных оценок…4
2. Индивидуальные методы экспертных оценок…5
3. Коллективные методы экспертных оценок…84. Сценарий группового метода экспертных оценок…21РазвернутьСвернуть
Заключение…23
Список использованной литературы…34
-
Реферат:
23 страниц(ы)
Введение…3
1. Характеристика метода экспертных оценок…4
2. Индивидуальные методы экспертных оценок…5
3. Коллективные методы экспертных оценок…84. Сценарий группового метода экспертных оценок…21РазвернутьСвернуть
Заключение…23
Список использованной литературы…34
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
1. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы.….
1.1. Понятие «точки безубыточности»…1.2. Использование «точки безубыточности»…РазвернутьСвернуть
2. Что характерно для стратегического планирования в фирме….
2.1. Понятие стратегического планирования в фирме….
2.2. Содержание процесса стратегического планирования….
2.3. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции….
2.4. Планирование развития потенциала предприятия….
Список используемой литературы….….….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Право




-
Курсовая работа:
47 страниц(ы)
Введение
1 Современное состояние и проблемы развития делового туризма в России
1.1 Теоретические основы организации делового туризма1.2 Анализ состояния и проблемы развития делового туризма в РоссииРазвернутьСвернуть
2 Анализ системы организации делового туризма в Москве
2.1 Анализ современного состояния делового туризма в Москве
2.2 Анализ состояния инфраструктуры делового туризма в Москве
2.3 Анализ привлекательности Москвы для въездного и внутреннего делового туризма
3 Анализ деятельности туристического агентства «Релакс»
3.1 Краткая характеристика туристического агентства «Релакс»
3.2 Разработка перспективного проекта внедрения типового туристского продукта с целью формирования консолидированного предложения
3.3 Внедрение типового туристского продукта на рынок делового туризма
Заключение
Список использованной литературы
-
Тест:
Производственный менеджмент код (ПМ), вариант 1
3 страниц(ы)
Задание 1 (91).
Вопрос 1
К какому уровню стратегического планирования Вы отнесете решение руководства фирмы орасширении производства с целью выпуска на рынок нового вида продукции?РазвернутьСвернуть
1) экономические стратегические планы, ориентированные на маркетинговое
подразделение данной фирмы;
2) суммированная стратегия, разрабатываемая на уровне высшего руководства;
3) функциональная стратегия, учитывающая функции закупки, производства и оптимального
использования материальных и людских ресурсов;
4) суммированная стратегия, ориентированная на структурные подразделения фирмы;
5) функциональная стратегия, ориентированная на руководство высшего звена.
Вопрос 2
Сформулируйте основные признаки, которые отличают среднесрочные и долгосрочные
прогнозы от краткосрочных.
1) среднесрочные и долгосрочные прогнозы охватывают более длительный период
планирования, чем краткосрочные прогнозы;
2) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют более глубокой проработки,
используют обобщенные методы исследования и они менее точны, чем краткосрочные;
3) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют менее глубокой проработки,
они также менее точны и используют обобщенные методы в отличие от краткосрочных;
4) среднесрочные и долгосрочные прогнозы в отличие от краткосрочных используют
более конкретные и простые методы планирования;
5) среднесрочные и долгосрочные прогнозы требуют более глубокой проработки, они
более точные, так как используют математические инструменты в отличие от краткосрочных.
Вопрос 3
Назовите ряд управленческих технологических процессов, которые играют непосредственную
роль в общем производственном процессе.
1)
• инструментальные;
• ремонтные;
• производство энергии;
• строительно-монтажные.
2)
• заготовительные;
• обрабатывающие;
• сварочно-отделочные;
3)
• транспортно-переместительные;
• энергообеспечение;
• складские;
• материально-техническое обеспечение.
4)
• прогнозирование и планирование;
• регулирование и координация;
• контроль, учет и анализ;
• организация.
5)
• механические;
• физико-химические;
• сборочно-монтажные;
• консервационные.
Вопрос 4
Определите, как связаны между собой (при прочих равных условиях) себестоимость и
конкурентоспособность?
1) обратно пропорциональная связь, в следующей зависимости: чем ниже себестоимость
продукции, тем выше ее конкурентоспособность;
2) прямо-пропорциональная связь в следующей зависимости: чем выше себестоимость
продукции, тем выше ее конкурентоспособность;
3) обратно пропорциональная связь в следующей зависимости: чем выше
конкурентоспособность, тем ниже себестоимость;
4) прямо-пропорциональная связь в следующей зависимости: чем ниже себестоимость
продукции, тем ниже себестоимость продукции, тем ниже ее конкурентоспособность;
5) эти категории никак не связаны между собой.
Вопрос 5
Фирма А в ходе маркетингового исследования выявило возможности разработки и
производства нового вида продукции, которую руководство фирмы желает внедрить на рынок.
Фирма В собирается внедрить на рынок новый товар, который по замыслу этой фирмы будет
отличен от других подобных товаров на рынке оригинальным дизайном, усовершенствованной
модификацией и необычной упаковкой.
Определите, какая фирма имеет на данный момент концептуальную разработку, а какая –
идею товара?
1) фирмы А и В находятся на стадии разработки идеи товара;
2) фирма А имеет идею товара, фирма В – концепцию;
3) фирмы А и В имеют проработанный вариант идеи, т.е. концепцию;
4) фирма А разработала концепцию, фирма В - идею.
5) нет верного ответа.
Задание 2 (92).
Вопрос 1
Предложите конкретные меры для повышения эффективности использования производственной
мощности деревообрабатывающего комбината.
1) высвобождение работников от непроизводительных погрузочно-разгрузочных и
складских работ для использования их в основном производстве;
2) непосредственное распределение продуктов производства (пиломатериалов) только
тем потребителям, размер заказов которых оправдывает прямую отгрузку;
3) комплексная механизация и автоматизация цехов по обработке пиломатериалов;
4) усиленная реклама продукции, размещение ее на сырьевых биржах, поиск новых
клиентов и увеличение объемов сбыта за счет этих мер;
5) внедрение и материальное обеспечение инновационных проектов, связанных с
выпуском новой продукции и открытием новых производств.
Вопрос 2
Какое решение поможет промышленной фирме обеспечить конкурентное преимущество для
своей продукции?
1) выбор товара, определение и дизайн товаров.
2) выбор расположения оборудования;
3) стратегия закупок и производства «точно вовремя»;
4) нахождение пути производства товаров;
5) стратегия человеческих ресурсов.
Вопрос 3
Каковы основные недостатки активной стратегии, которая основана на производстве
разносезонных изделий?
1) затраты на содержание запасов; при неожиданном увеличении спроса возникновение
дефицита, в результате - потеря объемов продаж;
2) изменение численности рабочих происходит постепенно или отсутствует; выравнивания
производственного процесса не требуется;
3) может потребовать мастерства или дополнительного оборудования для проведения
экспертизы за пределами территории фирмы;
4) потеря контроля качества, снижение выручки и возможные потери бизнеса в будущем;
5) ненадежность в обеспечении спроса; трудно добиться согласования спроса и его удовлетворения.
Вопрос 4
Хозяйственные средства предприятия включают в себя основные и оборотные средства.
Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который Вы отнесете к основным средствам.
1) материально-вещественные ценности, которые участвуют в производстве продукции,
фонды для удовлетворения культурно-бытовых потребностей работников и затраты предприятия
на нематериальные объекты;
2) предметы труда, которые потребляются в течение одного производственного цикла;
3) сырье и материалы; готовая продукция, денежные средства.
4) средства предприятия, которые связаны с обслуживанием процесса обращения товаров;
5) денежные средства, вложенные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.
Вопрос 5
Каким образом инфляция может влиять на риск невостребованности продукции?
1) скачки инфляции либо ее плавный рост, а также инфляционные ожидания
ведут к риску невостребованности продукции;
2) скачки инфляции не оказывают влияния на возникновение риска невостребованности
продукции;
3) снижение темпов роста инфляции увеличивает вероятность возникновения риска
невостребованности продукции;
4) инфляционные ожидания не отражаются на вероятности возникновения риска
невостребованности продукции;
5) нет верного ответа. -
Тест:
Маркетинг - МКМ, МР, вариант 1 (10 заданий по 5 тестовых вопросов)
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1
Вопрос № 1. На каких принципах строится современная идеология маркетингового управления?
1) выполнение основной цели деятельности фирмы;2) ориентация на производителя;РазвернутьСвернуть
3) минимальное приспособление системы управления и производства фирмы к требованиям рынка;
4) воздействие на рынок с помощью всех доступных средств снижения спроса;
5) все вышеназванные
Вопрос № 2. Что относится к компонентам производства, с точки зрения маркетинга?
1) качество, упаковка, наличие сырья, транспортировка;
2) своевременность ремонта, прогноз, проблемы рабочей силы;
3) наличие Электроснабжения, топлива, сырья, упаковка;
4) прогноз, качество, упаковка, наличие сырья, проблемы рабочей силы;
5) наличие сырья и персонала.
Вопрос № 3. Как подразделяется рынок, с точки зрения маркетинга?
1) потребительский рынок, инвестиционный рынок, рынок труда;
2) рынок труда, потребительский рынок;
3) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок;
4) инвестиционный рынок, коммерческий рынок;
5) рынок розничной (оптовой) торговли, потребительский рынок и рынок труда.
Вопрос № 4. Что входит в обязанности маркетолога?
1) производить расчеты с госбюджетом, формировать и сохранять рынок;;
2) выплачивать заработную плату, формировать и сохранять рынок, производить расчеты с госбюджетом;
3) рассчитывать Бизнес-план, облегчать сбыт и повышать его эффективность, выплачивать заработную плату;
4) определять, как используя спрос, можно получить прибыль, формировать и сохранять рынок, облегчать сбыт и повышать его эффективность;
5) определять, как используя спрос, можно получить прибыль; облегчать сбыт и повышать его эффективность.
Вопрос № 5. Что такое "разработка товара"?
1) это выход фирмы с существующим товаром на новые целевые рынки путем открытия новых каналов распространения товара;
2) предложение нового или улучшенного товара на существующем рынке для более полного удовлетворения его потребностей;
3) проникновение на существующий рынок с существующим товаром путем изменения остальных трех компонент комплекса маркетинга;
4) предложение нового для фирмы товара на новом рынке, что является наиболее сложной задачей из всех рассмотренных;
5) все вышеназванное.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Что из предложенных вариантов входит в структуру маркетинга?
1) люди, животные, товары;
2) товары, люди, цена, продвижение, место;
3) товары, производство, продвижение, цена;
4) люди, производство, товар;
5) сырье, финансы, люди.
Вопрос № 2. На что имеет право владелец торговой марки?
1) распределять товар данной торговой марки на рынке;
2) получать прибыль от реализации данного товара;
3) располагать данным товаром и получать прибыль;
4) нести ответственность за качество товара, получать прибыль и располагать товаром;
5) располагать товаром, но не нести ответственности за его качество.
Вопрос № 3. Что такое замысел товара?
1) общее представление о товаре в виде средства удовлетворения потенциального покупателя;
2) конкретные технические и экономические характеристики товара;
3) проработанный вариант идеи, выражающий основную удо-влетворяемую потребность;
4) средство удовлетворения кон-кретных потребностей целевого рынка;
5) наличие сырья, производственные мощности, адаптивность товара, уникальность товара.
Вопрос № 4. Выпуск какого вида товара, в зависимости от положения на рынке, должен быть прекращен?
1) "дойные коровы";
2) "восходящие звезды";
3) "собаки";
4) "трудные дети ";
5) "кошки".
Вопрос № 5. Каковы методы установления цены?
1) на основе наличия товара на складе, на основе продаж;
2) на основе производства, на основе распределения товара;
3) на основе расположения и складирования товара;
4) на основе оптовых цен, на сонове движения товарной массы;
5) на основе издержек, на основе спроса
ЗАДАНИЕ №3 .
Вопрос № 1. Каковы могут быть косвенные каналы распределения по степени управления?
1) государственный и негосударственные;
2) национальные и местные;
3) управляемые и неуправляемые;
4) внешние и внутренние;
5) ценовые и товарные.
Вопрос № 2. Какова главная задача рекламодателя?
1) налаживать контакты с поставщиками продукции;
2) предлагать различные варианты проведения рекламы;
3) заниматься только финансовой стороной рекламной деятельности;
4) побуждать потребителя приобретать рекламируемый товар, изделие;
5) все вышеназванное.
Вопрос № 3. Что определяет характер рекламы?
1) время выпуска товара;
2) личные качества маркетолога;
3) торговцы;
4) производитель;
5) товар и его потенциальные покупатели.
Вопрос № 4. Что такое поощрительное вознаграждение?
1) улучшение показателей рентабельности фирмы;
2) фиксированная скидка в виде процента от счета-фактуры для улаживания проблем;
3) годовой процент, о котором договариваются поставщик и розничный торговец;
4) скидка, выраженная в определенном проценте от прейскурантной цены;
5) фиксированная скидка, предлагаемая розничному торговцу за быструю оплату товаров.
Вопрос № 5. Какой вид рекламы осуществляет рекламную поддержку марки товара в течение всего года?
1) фирменная реклама;
2) реклама определенного товара;
3) реклама в целях расширения сбыта;
4) реклама в целях привлечения интереса потребителей к фирме-производителю;
5) все перечисленные виды рекламы.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Что относится к преимуществам сегментации рынка?
1) лучшее понимание покупателей и конкурентов;
2) лучшее удовлетворение покупателя;
3) продукты и услуги более точно "настроены" на потребности рынка;
4) более эффективное размещение ресурсов;
5) все вышеназванное.
Вопрос № 2. Какая торговля является конечным звеном в процессе товародвижения?
1) оптовая;
2) внешняя;
3) розничная;
4) потребительская;
5) внутренняя.
Вопрос № 3. В чем заключается дифференцированный маркетинг?
1) несколько сегментов, рассматриваются как два торговых рынка;
2) для нескольких выбранных сегментов предлагается соответствующие комплексы маркетинга;
3) в качестве целевого рынка фирма выбирает один из выделенных ею сегментов;
4) выбирается один главный рынок, а остальные являются второстепенными;
5) несколько сегментов, рассматриваются как единый целевой рынок и предлагать ему единый комплекс.
Вопрос № 4. Объединение потенциальных потребителей в группы, которые имеют сходные потребности и одинаково реагируют на определенные маркетинговые усилия фирмы, называется:
1) перекрестная табуляция;
2) дифференциация продукта;
3) сегментация рынка;
4) рыночные сегменты ;
5) позиционирование продукта;
Вопрос № 5. Что не относится к неконтролируемым параметрам?
1) параметры технологической среды;
2) параметры производственного плана;
3) параметры конкурентной среды фирмы;
4) параметры общеэкономической среды;
5) параметры законодательной среды.
ЗАДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. По какой группе цифр на штриховом коде товара можно узнать фирму-изготовителя?
1) по четвертой группе из 1 цифры;
2) по первой группе из 3-х цифр;
3) по второй группе их 4-х цифр;
4) по третьей группе из 5-и цифр;
5) по четвертой группе из 2-х цифр.
Вопрос № 2. Какое основное достоинство товаров с маркой торговой фирмы?
1) индивидуальность товара;
2) легко узнаваемы потребителем;
3) интересная упаковка;
4) хорошее качество и цена ниже средней;
5) олицетворяют стиль жизни покупателя.
Вопрос № 3. Каковы недостатки вторичной информации?
1) многие ее виды недороги;
2) она может не подходить для целей исследований в силу своей неполноты;
3) обычно собирается быстро;
4) часто имеется несколько источников, что позволяет сопоставлять данные;
5) все вышеназванные.
Вопрос № 4. Какие функции выполняет подсистема маркетинговых исследований?
1) формирует банк данных по определению характеристик и емкости рынка;
2) облегчает руководителям выработку и принятие разумных решений по стратегическому планированию фирмы;
3) формирует банк данных о состоянии внешней среды фирмы, рынка и его инфраструктуры;
4) представляет отчетные данные о заказах, объеме продаж;
5) позволяет на базе различных экономико-математических методов определить оценку деятельности фирмы на рынке.
Вопрос № 5. Какой товар выберет торговец?
1) для торговца тара не имеет значения;
2) упакованный в обыкновенную (разовую) тару;
3) упакованный в возвратную тару;
4) в любой таре, предложенной маркетологом;
5) в любой таре, предложенной производителем.
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. В решении каких вопросов могут помочь данные о сбыте, занесенные в покупательские карты?
1) удалось ли достичь плановых показателей сбыта?;
2) можно ли увеличить объем сбыта и как?;
3) правильно ли выбраны приоритеты?;
4) как можно повысить эффективность мероприятий?;
5) в решении всех этих вопросов.
Вопрос № 2. Что является стратегической целью рекламной кампании?
1) заинтересовать поставщиков;
2) наладить связь с производителем;
3) наладить связь с потребителем;
4) заинтересованность конкурентов;
5) снизить затраты на реализацию товара.
Вопрос № 3. Желая наладить контакт с будущим покупателем или партнером по сделке, на что прежде всего следует обратить внимание торговому агенту?
1) на его покупательскую способность;
2) на его внешность;
3) на его социальное положение;
4) на его черты характера;
5) на его настроение.
Вопрос № 4. Какие качества необходимы торговому агенту в общении с клиентом?
1) настойчивость, бестактность;
2) тактичность, выдержка, терпение, обходительность;
3) чопорность, экстравагантность;
4) необъективность, предвзятость;
5) честолюбие, решительность, бескомпромиссность.
Вопрос № 5. Для чего необходимо знать валовой товарооборот магазина?
1) чтобы учесть понесенные затраты;
2) чтобы рассчитать предполагаемый доход;
3) чтобы составить штатное расписание магазина;
4) чтобы определить количество товара, которое можно предложить закупщику;
5) чтобы подсчитать объем фонда заработной платы работников магазина.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Какую цель, при продвижении товара, преследует кампания?
1) вызвать доверие к продвигаемому товару;
2) увеличить сбыт продвигаемого товара;
3) получить сведения о продвижении товара;
4) повысить цену товара;
5) обеспечить более тесную связь с потребителем.
Вопрос № 2. Если Вы хотите открыть дискуссию с целью решения проблемы, какой тип вопроса Вы будете использовать?
1) открытый;
2) закрытый;
3) наводящий;
4) вариантный;
5) зондирующий.
Вопрос № 3. Чем ценны открытые вопросы?
1) они ограничивают возможные ответы собеседника;
2) их задают, чтобы получить конкретную информацию из общих или неясных заявлений;
3) они дают собеседнику максимум свободы при ответе;
4) их задают для того, чтобы собеседник мог разъяснить причины;
5) они содержат какую-то возможность или предложение для собеседника.
Вопрос № 4. Как следует вести себя с клиентом "неинтересующимся"?
1) не вступать с ним в разговор;
2) посочувствовать ему, переключиться на другую тему;
3) задать ему открытый вопрос;
4) задать ему наводящие вопросы, вовлечь его в беседу;
5) не привлекать его внимание к данному товару.
Вопрос № 5. В каком случае можно считать компанию по продвижению товара успешной?
1) если добавочная прибыль больше затрат;
2) прибыль меньше затрат, но увеличилась экспозиционная площадь;
3) прибыль равна затратам, но появились новые потребители;
4) расходы на рекламные материалы превышают общую стоимость дополнительно проданного товара;
5) увеличилась активность конкурентов.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Если в магазине "Все для охотника - рыболова" товар храниться на полках, на какой высоте их целесообразнее крепить?
1) 1 м. 66 см;
2) 1м;
3) 1м. 55 см;
4) 1 м. 76 см;
5) 1 м. 82 см.
Вопрос № 2. В случае повышения цены следует…
1) товар с новой ценой расположить на передней части полки, а со старой сзади;
2) товар со старой ценой расположить на передней части полки, а с новой сзади;
3) убрать товар со старой ценой, а оставить только товар с новой ценой;
4) стараться не привлечь внимание покупателей к изменениям;
5) убрать товар с реализации.
Вопрос № 3. Как нельзя располагать товары на полках магазина?
1) островные горки и боковые стеллажи нужно размещать так, чтобы ими легко было пользоваться потребителю;
2) быстро раскупаемые товары нужно располагать на наилучших полках;
3) быстро раскупаемые продукты размещать по обе стороне маршрута движения покупателей;
4) нужно помещать взаимодополняющие товары рядом;
5) нужно предусматривать достаточно места для быстро раскупаемых товаров.
Вопрос № 4. На сколько процентов увеличивается сбыт при эффективной, четко организованной продаже?
1) на 5%;
2) на 20%;
3) на 25%;
4) на 40%;
5) на 100%.
Вопрос № 5. Какое расположение товаров на полках наиболее эффективно в плане продажи?
1) вертикальное;
2) произвольное;
3) горизонтальное;
4) все перечисленные способы;
5) вертикальное и произвольное.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Какой должна быть оптимальная высота передней части экспозиции?
1) на уровне высоты задней части экспозиции;
2) на уровне среднего роста покупателей;
3) на уровни высоты тележки;
4) выше среднего роста покупателей;
5) выше уровня высоты задней части экспозиции.
Вопрос № 2. Какая категория рекламного материала чаще всего используется в ходе кампании по продвижению товара с целью увеличения сбыта?
1) постоянные;
2) временные;
3) агитационные;
4) стимулирующие;
5) долгосрочные.
Вопрос № 3. В какой период недели совершается 70% всех покупок?
1) с четверга до воскресенья;
2) с понедельника по пятницу;
3) в субботу и воскресенье;
4) со среды по пятницу;
5) с субботы по вторник.
Вопрос № 4. Рекламные материалы какой категории представляют собой увеличенный макет товара?
1) постоянные рекламные материалы;
2) агитационные рекламные материалы;
3) временные рекламные материалы;
4) стимулирующие рекламные материалы;
5) все виды рекламных материалов.
Вопрос № 5. Какие места в супермаркете являются более предпочтительными для выкладки товара?
1) в середине зала;
2) в углах торгового зала;
3) на входе в торговый зал;
4) у расчетных узлов и контрольных пунктов;
5) в супермаркете место для выкладки товара не имеет значения.
ЗАДАНИЕ №10
Вопрос № 1. Какие возможности предприятия являются решающими в области определения целей и задач ее деятельности?
1) производственные;
2) финансовые;
3) рыночные;
4) ассортиментные;
5) транспортные.
Вопрос № 2. В чем недостатки сегментной организации службы маркетинга?
1) возникают сложности практического выделения сегментов, определение их емкости;
2) открывается возможность приводить в соответствие емкость рынка и производственные мощности предприятия;
3) становясь экспертами во всем, что касается их изделий, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности;
4) управляющий по товару сможет быстрее других специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы;
5) возникает тесная связь с потребителями, что дает возможность максимально приспосабливать свою деятельность к их требованиям.
Вопрос № 3. В чем выражаются недостатки рыночной организации маркетинга?
1) порождает ряд конфликтов и разочарований;
2) маркетинговая деятельность направлена на удовлетворение определенной группы потребителей;
3) возникает опасность дублирования функций на разных рынках;
4) все внимание концентрируется на товарных, или чисто функциональной организации;
5) в поле зрения управляющего постоянно находятся все модели товара.
Вопрос № 4. К чему сводится деятельность прямого маркетинга?
1) продвижение товара, новые деловые контакты;
2) проведение рекламы;
3) развитие рынка;
4) выпуска на рынок новых товаров;
5) все перечисленные стороны деятельности.
Вопрос № 5. Двухсторонний поток коммуникации между покупателем и продавцом (часто при личной встрече), призванный повлиять на решение о покупке, принимаемое отдельным человеком или группой лиц, называется:
1) управление продажами;
2) стимулирование продаж;
3) продажа на основе долговременных отношений;
4) личная продажа;
5) управление маркетингом. -
Дипломная работа:
Авторские права на аудиовизуальные произведения: реализация и защита
80 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Общая характеристика авторских прав на аудиовизуальные произведения….6
1.1 История развития авторского права в аудиовизуальной сфере….61.2. Российское законодательство в области авторского права в аудиовизуальной сфере…9РазвернутьСвернуть
1.3. Аудиовизуальное произведение как объект авторского права: понятие и виды….18
Глава 2. Реализация права на аудиовизуальное произведение….25
2.1. Личные неимущественные и имущественные права авторов на аудиовизуальные произведения: особенности их реализации….25
2.2. Теоретические и практические проблемы применения прав создателей театральной постановки…37
Глава 3. Защита авторских прав на аудиовизуальные произведения….45
3.1. Система способов защиты и основания применения гражданско-правовых способов защиты прав авторов на аудиовизуальные произведения…45
3.2. Гражданско-правовые меры ответственности за нарушение прав авторов на аудиовизуальные произведения…52
Заключение….58
Список использованных источников и литературы…61 -
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Вопрос 1.
Read the article in detail and answer the questions which follow:
‘Youth's behaviour with pellet pistol 'stupid, dangerous and outrageous'.
Shooting a pellet gun at an 11-year-old boy on a bike is a "stupid, dangerous and outrageous to behave", Judge Anthony Palmer scolded a Col wood-area teenager in Western Communities Courthouse April 29. "I don't know if you've seen too many movies or not," he continued, "but anything involving a handgun is completely reprehensible",The 17-year-old boy was ordered to serve a six-month period of probation, 25 hours of community works and to apologize in person to his victim. He was also ordered not to possess weapons, ammunition or explosives for five years. Crown counsel Bruce Filan told the court the young cyclist was riding on Atkins Road Dec.22, 1991, and noticed three young males sitting in a car. As he passed, he said "hi" to the group and continued on his way. Then he heard a loud "ping" coming from the direction of the vehicle, turned around and saw one of the boys aiming a gun in his direction and heard two more "pings". Filan described the boy as "very frightened," especially when the car started up and drove towards him. Not very far from home, he raced to tell his father what had happened. The father then pursued the teenagers in his car; forcing them to stop and answer questions.РазвернутьСвернуть
According to man, police later determined the accused teenager was the only one with a weapon - an air pistol that still had pellets in its chamber when recovered by police at the boy's residence. The young victim was very upset by the ordeal and is receiving counseling, Filan added.
Defence counsel Dianne McDonald said her client was not aiming the pistol at the younger boy and had no intention of harming him. Only two shots were fired, she insisted. When her client realized his actions had scared the boy he tried to apologize but was told not to contact the victim, she added.
She also explained the teenagers were not really chasing the boy in the car; but when the driver realised the boy was scared, he tried to follow to explain no one was aiming at him.
Mc. Donald reported her client has been doing well since tile incident and he hopes to return to school in the fall. For now he is enrolled in correspondence classes and is seeking employment, McDonald told the court.
1. The 17-year-old youth was accused of
A. possessing a handgun without the correct license.
В. endangering another person's life with a gun.
С. driving a car in a dangerous manner.
D. being drunk and disorderly in a public place.
2. The father of the 11-year-old victim appears to have
A. questioned his son at length about the incident.
В. made an immediate complaint to the local police.
С. forced the teenagers involved to go to the police station.
D. chased after the young men in his car to get an explanation.
3. The police apparently found a loaded air pistol
A. in the 17-year-old youth's pocket.
В. at the home of the 17-year-old youth.
С. in the boot of his car.
D. at the home of one of his friends.
4. Apparently, the 11-year-old boy
A. is still receiving professional help.
В. is now too afraid to go out alone.
С. will no longer ride his bicycle.
D. has finally recovered from the experience.
5. The 17-year-old boy was
A. sent to prison for six months.
В. ordered to pay a large fine.
С. given probation and community service.
D. found not guilty of the crime.
Вопрос 2.
Next to each word, write the number from the corresponding part of the letter. The first has been done for you.
_ date
_ references
_ conclusion
_ typed signature
_ position/title
_ main paragraph
_ salutation
_ recipient's address
_ complimentary ending
_ written signature
_ letterhead
_ introductory paragraph
_ sender's address
_ enclosures
(1) WIDGETRY LTD
6 Pine Estate, Westhornet, Bedfordshire, UB 18 22
(2) Telephone 9017 23456 Telex X23X WE) Fax 9017
Michael Scott, Sales Manager,
Smith and Brown plc,
(3) Napier House
North Molton Street,
Oxbridge OB84 9TD.
(4) Your ref. MS/WID/15/88
Our ref. ST/MN/10/88
(5) 31 January 1998
(6) Dear Mr. Scott,
(7) Thank you for your letter of 20 January, explaining that the super widgets, catalogue reference X-3908, are no longer available but that ST-1432, made to the same specifications but using a slightly different alloy, are now available instead. Before I place a firm order I should like to see samples of the new super widgets. If the replacement is as good as you say it is, I shall certainly wish to submit a new order.
(8) I would prefer to continue to deal with Smith and Brown, whose service has always been satisfactory in the past. But you will understand that I must safeguard Widgetry's interests and make sure that the quality is good.
(9) I would, therefore, be grateful if you could let me have a sample as soon as possible.
(10) Yours sincerely,
(11) Simon Thomas
(12) Simon Thomas
(13) Production Manager
(14) enc.
Вопрос 3.
This letter has been revised so many times by Mr. Thomas that it has become all mixed up, and his word processor has failed to reorganize it. Arrange the letter so that everything is in the correct order.
(1) Simon Thomas
(2) WIDGETRY LTD
(3) 6 Pine Estate, Westhornet, Bedfordshire, UBI8 22 BC.
Telephone 9017 23456 Telex X238 WID Fax 9017 67 893
(4) I look forward to hearing from you.
(5) Your ref. MS/WID/15/88
Our ref. ST/MN/10/88
(6) Yours sincerely,
(7) James Bowers, Sales Manager
Electroscan Ltd.,
Orchard Road Estate,
Oxbridge UB84 10SF.
(8) Production Manager
(9) Thank you for your letter. I am afraid that we have a problem with your order.
(10) 6 June 1998
(11) Unfortunately, the manufacturers of the part you wish to order have advised us that they cannot supply it until September. Would you prefer us to supply a substitute, or would you rather wait until the original parts are again available?
(12) Dear Mr. Bowers
Вопрос 4.
Contrast. Look at the following ways of expressing contrast:
a) Turnover increased. However, profitability fell.
b) Although turnover increased, profitability fell.
c) Profitability fell (even) though turnover increased.
d) It would be difficult to ventilate site B, while/whereas the exterior position of site A could improve ventilation.
"However" is used for general contrasts where the ideas are not equivalent. "Although" is used when there is a contrast that surprises us; "even though" is like "although" but more emphatic. "While/whereas" are used where there is contrast between equivalent ideas.
Use 'although', 'even though', 'whereas', 'while' or 'however' to contrast the following:
1) There are only recruiters. They do most of the work.
2) Site В would be easy to build on. Site A would require new foundations.
3) Salaries have been fixed for two years. They will be revised if business improves.
4) The recruitment agency concentrated on the UK. Its competitors turned to foreign markets.
5) There are ten managers. Only the Managing Director has decision making power.
Вопрос 5.
Дополните предложения правильной идиомой в правильной грамматической форме:
be dead against something
make a dead set at someone
a dead loss
a dead end
cut someone dead
dead right
Пример: Have you been able to persuade your father to buy a computer? No he is dead against the idea.
1. I had difficulty in finding the way. I took a wrong turning and it was _ .
2. Why won't Mary speak to me? She simply _ in the bank yesterday.
3. You warned me that I'd be sorry if I bought an old car, and you were _ . I've paid a fortune in repairs.
4. Mark can play the violin beautifully but he's _ at anything practical.
5. David behaved badly during the meeting. He _ Andrew without any provocation whatsoever.
Вопрос 6.
Заполните пропуски соответствующими идиомами в правильной форме.
draw money out
an open cheque
a current account
a crossed cheque
pay (money) in
bounce
make out a cheque
a deposit account
open an account
a joint account
I must tell you about a customer who came into the bank this morning - a strange old fellow, wearing a cap and a shabby raincoat. He said he wanted to _1_ with our bank. From his questions, it sounded as if he had a bank account before, so I explained to him that with _2_ you can _3_ whenever you want, but with _4_ you have to give a week's notice.
He seemed confused, so I showed him a cheque book and explained how to _5_ - he had obviously never signed a cheque before. Then I explained the difference between _6_ and _7_. I also asked him if he wanted one signature on the cheque or whether it would be _8_ together with his wife. He said he didn't want his wife to know anything about it! When I asked whether there would be regular payments into this account, he answered with a grin, "Don't worry, my cheques won't _9_, if that's what you're afraid of."
Then he said he'd like to open a deposit account and brought out a parcel wrapped in newspaper. I tried not to look surprised when he opened it - it contained more than £ 10,000 tied up with string and rubber bands! "That's just for a start" he said. "What I _10_ tomorrow depends on how much I win on the horses today!"
Вопрос 7.
Which is correct?
1. A "blank cheque" has no _ on it.
date
signature
amount
2. When you write out a cheque, you are _.
the payee
the bearer
the drawer
3. One of the most common methods of payment is _ cheque.
with
through
by
4. A "post-dated cheque" bears _.
a future date
a post date
a date that makes the cheque invalid
5. Your current account is "in the red". This means _.
you have no money in the account
you have money in the account
you must тark your cheques R/D
6. A "bearer cheque" _.
can only be paid into an account
can be cashed by anyone who has it
bears the payee's name
Вопрос 8.
Which is correct?
1. A candidate for election _or_.
stands for office
goes for office
sits for office
runs for office
2. A 'maiden speech' is made in the House _.
by female MPs by new MPs only by ministers
3. 'Front benchers' are _.
seats at the front of the House
long-serving members of parliament
members of parliament who hold ministerial office
4. If the Prime Minister 'goes to the country', he or she _.
resigns holds a referendumcalls a general election
5. In politics, the adjective 'shadow' means _.
of the governing party
of the opposition party
previous
second in importance
Вопрос 9.
Match each word with its definition:
1 judge
2 weapon
3 reprehensible
4 probation
5 community work
6 victim
7 crown counsel
8 the accused
9 residence
10 ordeal
11 counselling
12 defence counsel
13 client
14 incident
A a situation that may involve violence
В the activity of giving professional advice to people in need
С the place where someone lives
D doing work to help others instead of going to prison
E a person being tried in court for a crime
F bad, morally wrong
G the person with the power to decide how to apply the law
H an object used to kill or hurt people
I someone who suffers as the result of a crime
J a person who receives advice in return for payment
К a lawyer who presents a case against an accused person
L a period spent outside prison but under supervision
M an extremely unpleasant experience or situation
N a lawyer who acts on behalf of an accused person
Вопрос 10.
Which is correct?
1. Which of the following is not a form of worker protest?
a go-slow
a work-to-rule
a lock-out
2. Workers "on the shop floor" are _.
shop assistants
shop stewards
manual workers on the production line
3. Which three mean the same?
a shop steward
a blackleg
a strike breaker
a scab
a picket
4. Which two expressions mean "finish work for the day"?
knock off
lay off
sign off
clock off
5. When a worker is “laid off” he _.
is ill
is out of work temporarily
is out of work permanently
6. If you work longer than your usual working hours, you _.
work unsocial hours
do overtime
do shift-work
7. An unemployed person receiving money from the state is said to be _.
on the board
on the shop floor
on the dole
8. If you apply for a job but are not accepted you are _.
laid off
made redundant
turned down -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Вопрос 1
Приведите определение логистической цепи, назовите ее главные звенья и раскройте их содержание.
Вопрос 2Объясните, почему необходимо достижение компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3
Какие основные преимущества дает использование компьютерной системы передачи и хранения снабженческой информации? Ответ проиллюстрируйте примерами.
Вопрос 4
Назовите и охарактеризуйте основные методы снабжения, ориентированные на конкретную потребность производства.
Вопрос 5
Какой документ применяется при использовании поставщиком транспорта другой фирмы? Опишите основные разделы этого документа.
Вопрос 6
Укажите основные различия между твердой и свободной офертой. Ответ проиллюстрируйте примером.
Вопрос 7
Представьте графически в виде блок-схемы структуру заготовительной и распределительной логистики.
Вопрос 8
Какие проблемы, имеющие место на машиностроительных предприятиях, позволяют решать статистические методы планирования и управления производством.
Вопрос 9
Согласны ли Вы с утверждением о том, что основной путь становления логистики - концентрация внимания на развитии каждого отдельного элемента логистической цепи? Объясните свою позицию.
Вопрос 10
Как можно классифицировать запасы в зависимости от исполняемой ими функции? По каждой группе укажите специфические функции запасов и приведите примеры. -
Контрольная работа:
3 задачи по экономике, вариант 2
9 страниц(ы)
Задача 1
На основании исходных данных представленных в таблицах 1.1 и 1.2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов и стоимость их на конец года;2) стоимостные показатели использования основных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).РазвернутьСвернуть
Таблица 1.1 - Данные о движении основных производственных фондов
на предприятии связи
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
1 февраля
1 мая
1 августа
1 ноября 40,5
56,0
72,0
12,5 март
июнь
октябрь
ноябрь 6,2
4,1
2,8
3,2
Таблица 1.2 - Основные экономические показатели деятельностипредприятия связи
Показатели Значение по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб.
2825
2930
3000
3150
3220
3310
3410
3480
3510
3610
Доходы от основной деятельности, т. руб.
2625
2681
2710
2790
2820
2870
2940
2990
3210
3290
Среднесписочная численность производственного персонала, чел.
122,0
136,4
142,8
146,1
150,0
154,3
156,2
160,0
162,1
169,3
Задача 2
На основании исходных данных (таблица 2.1) о деятельностипредприятия связи в 1 квартале и планируемых изменений во 2 квартале
Определите:
1) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, коэффициент загрузки, время одного оборота в днях в первом квартале.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину во втором квартале.
3) Высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
Таблица 2.1 - Исходные данные о деятельности предприятия связи
Показатели
Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Доходы от основной деятельности, тыс. руб. 250 280 290 300 270 240 255 260 265 270
Среднеквартальные остатки оборотных средств, тыс. руб.
25
26
24
28
27
23
22
21
29
30
Планируемый прирост доходов от основной деятельности во втором квартале, % 9,6 5,3 2,5 1,5 0,8 8,2 6,4 7,2 5,7 9,1
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 1
2
1
2
1
2
3
1 2 3
Задача 3
В плановом периоде предприятие связи предполагает повысить производительность труда и среднюю заработную плату. Характеристика данных факторов приведена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости
услуг связи в отчетном периоде
Показатели Значения по вариантам
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Прирост производительности труда, %
4,5
5,0
5,5
6,0
6,5
7,0
7,5
8,0
8,5
9,0
Прирост средней заработной платы, %
2,5
2,8
3,0
3,2
3,5
3,8
4,0
4,5
5,0
6,0
Доходы от основной деятельности в плановом периоде, т. руб.
3200
3250
3300
3350
3400
3450
3500
3550
3600
3650
Себестоимость 100 руб. доходов в отчетном периоде, руб.
36,0
36,5
37,0
37,5
38,0
38,5
39,0
39,5
40,0
40,5
Удельный вес фонда оплаты труда в структуре затрат составил 30%.
Определите процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат под воздействием данного фактора.
-
Контрольная работа:
Метрология, стандартизация и сертификация
15 страниц(ы)
Задача № 1
С целью определения места повреждения коаксиального кабеля использовался импульсный рефлектометр. В результате проведения измерений было получено n значений расстояния li до места повреждения. Считая, что случайные погрешности имеют нормальный закон распределения, определить:1. Наиболее достоверное (среднее арифметическое) значения расстояния до места повреждения.РазвернутьСвернуть
2. Среднюю квадратическую погрешность однократного измерения .
3. Максимальную погрешность .
4. Среднюю квадратическую погрешность результата измерения (среднего арифметического значения) .
5. Доверительный интервал для результата измерения расстояния до места повреждения при заданной доверительной вероятности .
6. Систематическую составляющую погрешности измерения рефлектометра , если после обнаружения места повреждения было установлено, что действительное расстояние до него составляло lд метров.
7. Доверительную вероятность, с которой можно оценить систематическую составляющую погрешности Pс.дов .
Исходные данные:
Табл. 1
Номер варианта i lд, м
m = 6 31-39 279,0
Табл. 2
Номер варианта i Рдов
n = 9 55-60 0,93
Табл. 3.1
i 31 32 33 34 35 36 37 38
li , м 279,0 276,9 276,3 278,1 277,9 278,6 279,3 280,0
Табл. 3.2
i 39 55 56 57 58 59 66
li ,м 280,8 275,6 276,2 276,6 275,2 276,5 277,0
Задача № 2
Определить относительную и абсолютную погрешность косвенного измерения резонансной частоты f0 и добротности Q нагруженного параллельного колебательного контура (рис.1), если при прямых измерениях индуктивности катушки L, ёмкости С и сопротивления нагрузки Rн относительная средняя квадратическая погрешность составила соответственно , , . Влиянием Rн на резонансную частоту контура можно пренебречь.
Рисунок 1
Исходные данные:
Табл.5
Номер варианта L, мкГ RН, Ом ,%
m = 6 18 36 4,6
Номер варианта С , пФ , %
, %
n = 9 84 0,9 4,0
L=(18±0,72)мкГн
RH=(36±0,32)Ом
С=(84±3,9)пФ.
Задача № 3
На выходе исследуемого устройства имеет место периодическое напряжение, форма которого показана на Рис. 2. требуется определить:
1. Среднее Uср, средневыпрямленное Uср.в и среднеквадратическое U значение выходного напряжения заданной формы.
2. Коэффициенты амплитуды Ка и формы Кф выходного напряжения.
3. Напряжения, которые должны показать пиковый вольтметр с закрытым входом, а также вольтметры средневыпрямленного и среднеквадратического значения с открытым входом. Все три вольтметра проградуированы в среднеквадратических значениях синусоидального напряжения.
4. Оценить относительную погрешность измерения всех вычисленных согласно п. 3 напряжений, если используемые измерительные приборы имеют класс точности и предельные значения шкалы Uпр указанные в таблице 6.
Исходные данные:
Табл. 6.
№ варианта Рис Т, мкс , мкс
Класс точности
m = 6 б 35 21 1
№ варианта Uпр, В Um , В
n = 9 1 0,5
Рисунок 2
Задача № 4
Используемый в лаборатории для измерения сопротивлений резисторов цифровой измеритель сопротивлений и емкостей имеет систематическую погрешность, обусловленную тем, что опорное напряжение Uоп не равно 0,632Е, где Е – напряжение источника питания. Емкость эталонного конденсатора С0 указана в таблице 9.
Требуется определить:
1. Значение сопротивления резистора Rизм, которое покажет прибор.
2. Действительное значение сопротивления резистора RД .
3. Абсолютную и относительную систематические погрешности измерения сопротивления резистора, вызванные погрешностью Uоп .
4. Абсолютную и относительную погрешности дискретного измерения.
Погрешностями частоты следования счетных импульсов f0 и емкости эталонного конденсатора C0 можно пренебречь.
Исходные данные:
Табл.9
Номер варианта Uоп /Е С0 , мкФ
m = 6 0,625 0,05
Номер варианта f0 , Гц N
n = 9
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
число для подставления - 4
Работа для АСЭР
Раздел 1
Практическая работа № 1.
Тема: «Сводка и группировка.Вариационный ряд распределения»РазвернутьСвернуть
Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
Исходные данные Ранжированные данные
№ п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
1 962 17 1195 1 670 21 1075
2 1100 18 995 31 790 16 1080
3 1285 19 1040 28 905 2 1100
4 905 20 1202 4 910 12 1120
5 1312 21 1075 27 920 10 1122
6 970 22 1480 24 960 32 1145
7 960 23 1210 7 962 29 1160
8 1180 24 920 6 970 8 1180
9 1225 25 1062 14 970 17 1195
10 1122 26 1030 18 995 20 1202
11 1025 27 910 11 1025 23 1210
12 1120 28 790 26 1030 9 1225
13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
14 970 30 1032 19 1040 5 1312
15 1317 31 670 25 1062 15 1317
16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
Задание:
1. Установить тип исходных данных.
2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа № 2
тема: «Средние величины в статистике»
Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
Определить:
1. Средние степенные:
среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
2. Моду (графически и аналитически).
3. Медиану (графически и аналитически).
4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
5. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа
3. Тема: «Показатели динамического ряда»
Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
Вычислить:
1. Показатели динамики:
а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
б) темпы роста базисные и цепные (в %);
в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
г) темпы наращивания (в %);
д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
2. Средние показатели динамики:
а) средний абсолютный прирост;
б) средний темп роста;
в) средний темп прироста;
г) среднюю годовую сумму вкладов.
По результатам расчетов сделайте выводы.
Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
1. Предмет исследования экономической статистики это:
а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
2. Метод группировок является основным на этапе:
а) сбора статистического материала;
б) предварительной обработки данных;
в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
г) моделирования и прогнозирования.
3. Атрибутивный признак - это признак:
а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
4. Статистическая совокупность это:
а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
5. Статистический показатель представляет собой:
а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
6. Статистическая отчетность — это:
а) вид статистического наблюдения;
б) организационная форма статистического наблюдения;
в) способ статистического наблюдения.
7. Критическим моментом в статистике называется:
а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
8 Непрерывным признаком является:
а) тарифный разряд рабочего;
б) балл успеваемости;
в) национальность;
г) доход сотрудника.
6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
а) полигон;
б) гистограмма;
в) знаки Варзара.
7 Статистическим подлежащим называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
8. Статистическим сказуемым называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности;
в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
а) гистограммы;
б) знаки Варзара;
в) полигоны:
г) кумуляты.
10 Относительные величины структуры:
а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
а) могут;
б) могут совпадать только средняя и медиана;
в) не могут.
13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
а) только по невзвешенной формуле;
б) только по взвешенной формуле;
в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
а) систематическую ошибку регистрации;
б) систематическую ошибку репрезентативности.
16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
а) увеличится на 1,7;
б) не изменится;
в) уменьшится на 1,7;
г) увеличится на 3,4.
17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени. -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Проанализируйте качественный состав и степень прогрессивности основных средств предприятия:
Показатели На начало года На конец годаБалансовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 1200 2 000РазвернутьСвернуть
В том числе активная часть 840 1200
Остаточная стоимость основных фондов 900 1500
Определите коэффициенты годности и износа основных средств.
2. В механическом цехе установлено 450 станков автоматов, норма времени на обслуживание одного станка наладчиком 25 мин.
Определите норму обслуживания и численности наладчиков, если цех работает в две смены по 8 часов каждая, т.е. 480 мин.
3. При формировании уставного капитала общества с ограниченной ответственностью учредители внесли следующие вклады:
Учредители Вид вклада Стоимость вклада, тыс. руб.
Учредитель 1 Мебель 100
Учредитель 2 Компьютерная система 150
Учредитель 3 Копировально-множительная техника 80
Учредитель 4 Нематериальный актив 70
В течение года предприятие продало мебель на сумму 90 тыс. руб., компьютерную систему – за 130 тыс. руб. Кроме того, был реализован нематериальный актив за 100 тыс. руб.
Как перечисленные процессы отразятся на величине и составе уставного капитала?
4. Торговая фирма экономически обосновывает целесообразность импорта технически более совершенной продукции из европейской страны. По предварительным расчетам такую продукцию можно будет приобрести за 80 евро за 1 шт. При этом затраты, связанные с покупкой и доставкой товара на склад покупателя, следующие:
• фрахт таможни 6 евро за 1 шт.;
• таможенная пошлина ─ 10% от стоимости покупки;
• фрахт от таможни до склада покупателя товара ─ 3 евро за 1 шт.;
• комиссионные выплаты посреднику 5 % от цены покупки;
• посредническая надбавка оптовика ─ 35%.
Определите возможную оптовую отпускную цену продукции.
Расчетный курс 1 евро ─ 36 руб.
5. В первом квартале года предприятие реализовало 500 изделий по цене 80 руб. за одно изделие, что покрыло расходы предприятия, но не дало прибыли. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные - 60 руб. Во втором квартале было изготовлено и реализовано 6 000 изделий. В третьем квартале планируется увеличить прибыль на 10 % по сравнению со вторым. Сколько должно быль дополнительно реализовано продукции, чтобы увеличить прибыль на 10 % ?
6. Определите цеховую, производственную и полную себестоимость продукции, используя следующие данные:
1)стоимость сырья и материалов – 90 тыс. руб;
2)приобретено комплектующих и полуфабрикатов на сумму – 100 тыс. руб.
3)расходы на топливо и электроэнергию – 25 тыс. руб.
4)заработная плата производственных рабочих – 30 тыс. руб.
5)единый социальный налог – 10,7 тыс. руб. 6)амортизация – 15 тыс. руб.
7)цеховые расходы – 10 тыс. руб.
8)общезаводские расходы – 30 тыс. руб.
9) потери от брака – 8 тыс. руб.
10)прочие производственные расходы – 25 тыс.руб.
11)внепроизводственные расходы – 13 тыс. руб.
12) платежи в бюджет, включаемые в затраты – 15 тыс. руб.
7. Продолжительность рабочего дня на предприятии равна 8 часам (480 мин.), потери рабочего времени за смену в базисном периоде составила 33 мин. Затраты на производство единицы продукции равны 15 мин.
На сколько увеличится выработка в плановом периоде, если в результате оргтехмероприятий намечено ликвидировать потери рабочего времени и снизить трудоемкость единицы изделия на 2 мин.
8. Определите среднюю норму оборотных средств на планируемый год по предприятию на основе следующих данных:
Затраты на товарную продукцию в плановом году составят 42000 тыс. руб., а на валовую - 46000 тыс. руб.
Совокупный норматив оборотных средств на начало планового года составляет 3200 тыс. руб., а на конец планового года - 3600 тыс. руб.
9. Каковы особенности распределения прибыли на предприятиях различных организационно-правовых форм?