СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов - Контрольная работа №22958

«Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов» - Контрольная работа

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:

По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 6 Вашего варианта произведите следующее:

1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения методом простого экспоненциального сглаживания.

2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.

Таблица 7

Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)

Год Объем произведенной продукции, млн.руб.


Выдержка из текста работы

Решение:

Построим прогноз численность методом простого экспоненциального сглаживания, предположив, что тенденция изменения данного показателя наилучшим образом описывается уравнением параболой второго порядка:

параметры которой определяются путем решения следующей системы нормальных уравнений:

Построим вспомогательную таблицу.

Год Объем произведенной продукции, млн.руб.

1999 20,5 -4 16 -64 256 -82 328

2000 23,7 -3 9 -27 81 -71,1 213,3

2001 23,4 -2 4 -8 16 -46,8 93,6

2002 26,4 -1 1 -1 1 -26,4 26,4

2003 30,6 0 0 0 0 0 0

2004 29,9 1 1 1 1 29,9 29,9

2005 50,1 2 4 8 16 100,2 200,4

2006 54,5 3 9 27 81 163,5 490,5

2007 65,9 4 16 64 256 263,6 1054,4

Итого 325 0 60 0 708 330,9 2436,5

Получаем:

Решив систему уравнений получим:

.

Уравнение будет иметь вид:

.


Список литературы

1. Вайну Я.Я. Корреляция рядов динамики. – М.: Статистика, 1977.

2. Гранберг Д. Статистическое моделирование и прогнозирование. – М.: Финансы и статистика, 1990.

3. Иващенко Т.А., Кильдишев Г.С., Шмойлова Р.А. Cтатистическое изучение основной тенденции и взаимосвязи в рядах динамики. – Томск, издательство Томского университета, 1985.


Тема: «Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов»
Раздел: Экономика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование тенденций в бизнес-процессах. Методы оценки точности и надежности бизнес-прогнозов

    3 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 6:
    По данным ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ № 5 Вашего варианта произведите следующее:
    1. Постройте прогноз на 2-а периода упреждения на основе кривой роста Перля-Рида.
    2. Произведите оценку точности модели прогноза на основе средней квадратической ошибки.

    Таблица 7
    Динамика объема произведенной продукции на промышленных предприятиях города в одном из регионов Российской Федерации (цифры условные)
    Год Объем произведенной продукции, млн.руб.
  • Контрольная работа:

    Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
    1.2 Прогнозирование сбыта 7
    1.3 Виды прогнозов 9
    1.4 Методы прогнозирования 13
    2. Практическая часть 24
    2.1 Краткий обзор предприятия 24
    2.2 Оценка рынка сбыта 27
    2.3 Сведения о конкурентах 28
    2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
    2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
    2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
    2.7 Прогноз финансовых результатов 30
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Контрольная работа:

    Проблемы прогнозирования рынка сбыта готовой продукции

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретическая часть 5
    1.1 Сущность и назначение прогнозирования рынка сбыта 5
    1.2 Прогнозирование сбыта 7
    1.3 Виды прогнозов 9
    1.4 Методы прогнозирования 13
    2. Практическая часть 24
    2.1 Краткий обзор предприятия 24
    2.2 Оценка рынка сбыта 27
    2.3 Сведения о конкурентах 28
    2.4 Стратегический прогноз маркетинга 28
    2.5 Прогнозируемый объем продаж продукции на год 29
    2.6 Смета расходов и калькуляции себестоимости 30
    2.7 Прогноз финансовых результатов 30
    Заключение 32
    Список литературы 34
  • Реферат:

    Методы экспертных оценок

    30 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика метода экспертных оценок…4
    2. Индивидуальные методы экспертных оценок…5
    3. Коллективные методы экспертных оценок…8
    4. Сценарий группового метода экспертных оценок…21
    Заключение…23
    Список использованной литературы…34
  • Реферат:

    Метод экспертных оценок.

    23 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Характеристика метода экспертных оценок…4
    2. Индивидуальные методы экспертных оценок…5
    3. Коллективные методы экспертных оценок…8
    4. Сценарий группового метода экспертных оценок…21
    Заключение…23
    Список использованной литературы…34
  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы. Что характерно для стратегического планирования в фирме.

    19 страниц(ы) 

    1. Каковы возможности использования «точки безубыточности» в прогнозировании сбыта продукции фирмы.….
    1.1. Понятие «точки безубыточности»…
    1.2. Использование «точки безубыточности»…
    2. Что характерно для стратегического планирования в фирме….
    2.1. Понятие стратегического планирования в фирме….
    2.2. Содержание процесса стратегического планирования….
    2.3. Прогнозирование производства конкурентоспособной продукции….
    2.4. Планирование развития потенциала предприятия….
    Список используемой литературы….….….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Инвестиции (код - ИНВ 00), вариант 2

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Раскройте понятия «инвестиции» и «инвестиционная деятельность».
    Вопрос 2. Назовите классификационные признаки и соответствующие им формы инвестиций.
    Вопрос 3. Кто является участником инвестиционного процесса? Дайте краткую характеристику их деятельности.
    Вопрос 4. По каким признакам классифицируют инвестиционные проекты?
    Вопрос 5. Какие виды ценных бумаг Вы знаете?
    Вопрос 6. Какие виды рисков Вы знаете?
    Вопрос 7. Каковы цели и задачи формирования инвестиционных портфелей?
    Вопрос 8. Назовите участников активного управления портфелем ценных бумаг.
    Вопрос 9. Какими по составу и структуре могут быть капитальные вложения?
    Вопрос 10. В чем заключается механизм венчурного финансирования?
  • Курсовая работа:

    Основные признаки государственных служащих как особой социально-профессиональной группы

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
    1.1 Основы построения социально-профессиональных групп
    1.2 Особенности управления в социальной группе
    2. ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ В РФ
    2.1 Понятие и правовая основа государственной службы
    2.2 Исследование социально-профессиональных качеств государственных
    служащих
    2.3 Оценка деятельности государственных служащих
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Гражданское право (2 задания и 2 задачи)

    18 страниц(ы) 

    Задание № 1
    Сформулируйте основные принципы организации и деятельности нотариата со ссылками на конкретные статьи нормативных актов
    Задание № 2
    Определите кто не может быть допрошен в качестве свидетеля по гражданскому делу:
    а) прокурор района;
    б) представитель ответчика;
    в) гражданин, признанный судом недееспособным вследствие душевной болезни;
    г) несовершеннолетний в возрасте 14 лет;
    д) жена истца.
    Задача № 1
    Кобзева обратилась в суд с иском к Адамскому о признании недействительным договора купли-продажи, по которому она приобрела золотые серьги за 3,5 тыс. руб. В обосновании своих требований истица указала, что покупала серьги с бриллиантами. До уплаты денег она принимала меры к установлению истинной стоимости серег, обращаясь в ювелирные магазины, но безуспешно. Впоследствии выяснилось, что ей проданы серьги с искусственными камнями (кианитом) и их стоимость не превышает 1 тыс. руб. По мнению Кобзевой, ее ввели в заблуждение поэтому сделка должна быть признана недействительной.
    Ответчик пояснил суду, что знал действительную стоимость серег. Факт передачи денег подтвержден распиской. Свидетели Осипенко и Лазарева пояснили суду, что считали бриллианты натуральными.
    По заключению экспертизы, представленные камни, не яв-ся алмазами по твердости, цвету, хим. составу. Допрошенная в качестве свидетеля товаровед-оценщик ювелирного магазина Миркина показала, что для определения различия между указанными камнями нужны специальные показания и исследования, ибо обычным глазом его не установить. Рассмотрев дело, суд иск удовлетворил.
    Составьте полный текст решения недостающие данные дополните по своему усмотрению.
    Задача № 2
    Директор лесопромышленного комбината Свиридов был оштрафован за систематическое загрязнение речных вод промышленными отходами. Он обжаловал действия административных органов в суд. Узнав во время во время судебного заседания о скоропостижной смерти Свиридова, суд вынес определение о приостановлении производства по делу на основании ст. 215 ГПК РФ.
    Правильно ли такое определение?
  • Контрольная работа:

    Вариант 8, 3 задачи

    8 страниц(ы) 

    ВАРИАНТ 8
    Задача 1
    Юрист Дульсинея Рябова ответила в одной из центральных газет на следующие вопросы конкретных читателей:
    а) как приватизировать комнату в трехкомнатной коммунальной квартире;
    б) может ли человек, достигший 16-летнего возраста, проживающий в комнате площадью 7,8 м2 в квартире общей площадью 62,5 м2, встать на очередь для получения квартиры, если его отец (герой России, подполковник) погиб в Чечне;
    в) может ли лицо, имеющее тяжелое заболевание опорно-двигательного аппарата, встать в очередь на улучшение жилищных условий в случае, если его квартира приватизирована?
    Источники права, содержащие ответы на данные вопросы, юристом названы не были.
    Вопросы к задаче:
    1. Нормами какой отрасли права регулируются отношения, о которых идет речь в задаче?
    2. Какие виды источников права регулируют отношения, которые могут возникнуть при разрешении ситуаций, указанных в задаче?
    3. Какое место в регулировании этих отношений занимает перечень заболеваний, при наличии которых у гражданина появляется соответствующее право на получение бесплатного жилья?
    4. Какие документы удостоверяют состояние здоровья гражданина претендующего на улучшение жилищных условий?
    Задача 2
    Зубров заключил договор найма жилого помещения с Калашниковым. Зубров обязался освободить квартиру в случае переезда к Калашникову дочери из другого города, где она работает после окончания юридического Института. Однако Калашников не уверен, переедет его дочь или нет.
    Через два года дочь переехала к Калашникову. Последний потребовал расторжения договора найма жилого помещения, поскольку дочь не имеет своей квартиры и ей негде жить. Зубров отказался освободить квартиру.
    Решите спор.
    Задача 3
    30 августа 2005 г. магазин «Домашний уют» заключил с иностранной фирмой «Аква» договор о поставке приборов для очистки водопроводной воды в домашних условиях в срок до 2 марта 2006 г. Одновременно с издательством «Книга-сервис» был заключен договор об изготовлении рекламных проспектов и плакатов об этих водоочистителях к 10 декабря 2005 г. Издательство изготовило продукцию лишь 10 июня 2006 г. К этому времени администрация магазина убедилась в том, что поставленные вовремя приборы хорошо раскупаются, и потому отказалась от приемки и оплаты рекламной продукции.
    Издательство «Книга-сервис» в судебном порядке потребовало от магазина «Домашний уют» принятия и оплаты своей продукции.
    Вопросы к задаче:
    1. Вправе ли магазин «Домашний уют» не оплачивать выполненный издательством «Книга-сервис» заказ и по каким основаниям.
    2. Значила ли для решения первого вопроса причина задержки исполнения заказа?
    3. Влияет ли на решение то, что магазин не беспокоил издательство (по поводу своего заказа, создав тем самым впечатление, что срок для заказчика не играет принципиальной роли)?
    4. Какое решение должен вынести суд?
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант 4

    9 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Что такое риск при работе с источниками техногенных опасностей? Всегда ли он оправдан? Приведите примеры оправданного и неоправданного риска?
    Вопрос 2. Общие требования безопасности технических средств и технических процессов.
    Вопрос 3. Что понимается под пожаром и пожарной безопасностью? Какие факторы необходимы для возникновения горения? Что понимается под вспышкой, воспламенением, самовоспламенением, самовозгоранием и взрывом?
    Вопрос 4. Определение допустимой продолжительности пребывания людей в зараженной местности.
    Вопрос 5. Организация государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций?
    Вопрос 6. Объясните физический смысл напряжения шага и напряжения прикосновения и их опасность для человека. Рабочий закончил смену и, уходя, домой через открытую зону предприятия, увидел лежащий на земле электропровод, который решил отбросить в сторону, но получил электротравму. К какому виду относится несчастный случай?
    Вопрос 7. Что такое АХОВ? Объясните особенности заряжения местности, воды, продовольствия при авариях на химически опасных объектах. Что в себя включает комплекс мероприятий по защите от АХОВ?
    Вопрос 8. Основные законодательные акты обеспечения безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 9. Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности.
    Вопрос 10. Атмосферный воздух в городе N загрязнен диоксидом азота NO2, оксидом углерода (угарным газом) СО, парами ртути. Как отражается загрязнение окружающей (природной) среды на состояние здоровья человека? Назвать потенциально возможные источники загрязнения воздуха этими веществами. Какие существуют способы уменьшения загазованности атмосферы такими веществами? Какой из атмосферных газов при высокой концентрации является наиболее опасным для здоровья человека?
  • Контрольная работа:

    Территориальная организация местного самоуправления в РФ

    24 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Территориальные основы местного самоуправления…5
    2. Особенности осуществления местного самоуправления
    на некоторых территориях РФ…12
    3. Институциональный статус муниципального образования (организационно-правовые аспекты)….17
    Заключение….….22
    Список использованных источников и литературы….23
  • Практическая работа:

    РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» (ВУ - 93), вариант 1

    10 страниц(ы) 

    Ситуация 1
    Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в организацию, используя один из распространенных в настоящее время методов отбора—экспертиза почерка. К Вам пришел один из кандидатов на вакантную должность, на роль которого выберите любого из своих близких или знакомых. Попросите написать его под диктовку текст в 7-10 строк. Оцените почерк по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждый из семи секций выберите один показатель.

    Ситуация 2.
    Механический завод имеет самый высокий процент текучести кадров среди слесарей - сборщиков основного конвейера (текучесть достигает 8070 в год). Работа сборщиков достаточно проста и монотонна, не требует особых физических усилий. Обучение сборщиков производится непосредственно на рабочем месте в течение четырех часов.
    Прием сборщиков на завод осуществляется отделом кадров без участия мастеров или других руководителей. Кандидаты заполняют стандартную форму (см. ниже) и проходят собеседование с инспектором отдела кадров, который принимает решение о приеме на работу, утверждаемое начальником
    отдела кадров.

    Ситуация 3.
    В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л. В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.

    Ситуация 4.
    Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа - придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, - сказал инженер, - дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он сказал, что надо рассчитать управляющую программу на станок для изготовления сложной детали. Когда рабочий день приблизился к концу инженер-программист
    достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что за работа. Услышав объяснение, он официально потребовал: «Категорически запрещаю
    выполнять эту работу. Задание самого начальника отдела? Пусть дает его через меня».
    Через некоторое время старший технолог поинтересовался как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера-программиста: «Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время!»

    Ситуация 5.
    Людмила Власова закончила психологический факультет Московского университета, затем аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию на тему "Нетрадиционные методы разрешения межличностных конфликтов в трудовом коллективе". После 10 лет работы преподавателем в одном из московских Вузов, она перешла на
    должность консультанта в центр психологической помощи. В течение 3 лет Людмила занималась оказанием практической помощи детям из неблагополучных семей, разрешением конфликтов в школах и учреждениях, консультированием представителей районной администрации. Работа доставляла Людмиле большое удовлетворение, позволяла оказывать реальную помощь конкретным людям, использовать на практике
    теоретические знания, встречаться с интересными людьми. В то же время получаемой зарплаты едва хватало, чтобы свести концы с концами.
    Поэтому когда один из знакомых предложил ей должность начальника отдела кадров крупного совместного предприятия с окладом в 10 раз большим, чем в центре, Людмила очень заинтересовалась его предложением. Успешно пройдя собеседование с руководителями СП, она приняла предложение, считая, что знания психологии,
    английского языка, навыки коммуникации, опыт работы преподавателем и консультантом позволят ей добиться успеха в работе, привлекавшей не только высоким заработком, но и возможностями профессионального развития,
    работой с иностранными специалистами, поездками по стране и за рубеж.
    В начале своего первого рабочего дня Людмила провела около одного часа с Генеральным директором СП, объяснившим, что он ожидает от начальника отдела кадров организации профессионального обучения, осуществления контроля за приемом на работу и численностью сотрудников, ведения необходимой документации.
    Через неделю представитель западного партнера провел с Людмилой однодневное обучение основам управления персоналом, и она начала осваивать новую должность. Работа оказалась гораздо более сложной, чем предполагала Людмила 10-ти часовой рабочий день, продолжительные совещания по техническим вопросам, в
    которых Людмила не разбиралась, многочисленные вопросы и жалобы рядовых сотрудников, необходимость готовить ежемесячные отчеты для западных партнеров. Не хватало времени, чтобы перевести дух не то, чтобы обобщить впечатления или подумать о том, чтобы что-то изменить, как ее учил специалист из
    европейского отделения.
    Скоро возникла первая кризисная ситуация выполняя, рекомендации партнера, Людмила подняла вопрос о необходимости сокращения непроизводственных работников, чем вызвала бурную реакцию директора по производству, в резкой форме обвинившего ее в некомпетентности и неопытности. Людмила разрыдалась и
    больше к этой теме не возвращалась. Через месяц Генеральный директор вызвал к себе начальника отдела кадров и попросил объяснить, почему западный партнер не получил ежемесячного отчета по персоналу.
    Оказалось, что Людмила просто забыла о нем. Еще через неделю возникло новое недоразумение Людмила ушла с работы раньше обычного и не оказалась на месте, чтобы ответить на срочный вопрос Генерального директора,
    высказавшего на следующее утро свое недовольство работой начальника отдела кадров. Неделю спустя Людмила принесла заявление об уходе.
    ВОПРОСЫ
    1.Как можно охарактеризовать ситуацию, в которой находится Людмила Власова? Почему она хочет покинуть СП?
    2. Насколько будни начальника отдела кадров соответствовали ожиданиям Людмилы? Обладала ли она необходимыми профессиональными качествами и мотивацией для работы в этой должности?
    3. Как вы оцениваете решение руководства СП назначить Людмилу Власову на должность начальника отдела кадров?
    Что (в биографии Людмилы) говорило в пользу этою решения? Что должно было насторожить руководителей совместного предприятия?
    4. Отвечало ли организованное для Людмилы обучение ее потребностям? Что бы вы предложили взамен или в дополнение к сделанному?
    5. Что бы вы сделали на месте Генерального директора с заявлением об уходе?

    Ситуация 6.
    Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП "Восток", "Центр" и "Запад". На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-Президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам (см. Рис.1).
    После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры "Сатурн" и преподавателей местной школы управления была создана 5-mu дневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему
    бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров
    совместных предприятий, отказывающегося направить своих сотрудников на "неизвестное ему обучение". Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-Президента,
    а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители "еще не созрели для этой программы". В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
    2. Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
    3. Как можно было бы избежать конфликта?
    4. Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?

    Ситуация 7.
    Региональный директор по СНГ многонациональной фармацевтической компании пригласил преподавателей одной из московских бизнес-школ подготовить программу обучения для руководителей региональных представительств. По его замыслу, по окончании программы руководители должны получить четкое представление о своих задачах, функциях и обязанностях, выработать навыки управления представительством, которые занимаются реализацией продукции в регионах и в которых работает от трех до пяти человек, понять культуру материнской компании. По словам регионального директора, из двадцати-руководителей представительств лишь двое участвовали в программе профессионального обучения в Западной Европе, остальные довольствовались "инструктажам на рабочем месте". Большинство из них работает в компании меньше одного года, причем их карьеры весьма разнообразны от инженеров-механиков до хирургов.
    ВОПРОСЫ
    1. С чего следует начать подготовку программы сотрудникам бизнес-школы?
    2. Порекомендуйте последовательность действий по подготовке и реализации программы обучения?
    3. Как оценить эффективность данной программы обучения?
    4. Какие методы обучения будут наиболее приемлемыми для данной программы ?

    Ситуация 8.
    Алексей Кабанов, директор по персоналу торговой фирмы "Сатурн", вернулся с семинара по управлению человеческими ресурсами с целым набором новых идей и энтузиазмом воплотить их в жизнь. Наиболее интересной ему показалась тема планирования и развития карьеры. Алексей рассказал о ней Генеральному директору "Сатурна" компании, объединяющей три крупных магазина в различных районах Москвы. Генеральный директор заинтересовался рассказом Алексея и попросил его подготовить специальное занятие для высших руководителей "Сатурна". Через
    две недели Алексей провел однодневный семинар с 12 высшими руководителями компании (Генеральный директор принял в последнюю минуту решение не участвовать в семинаре, чтобы "не смущать подчиненных"). Семинар прошел
    на "ура" руководители были активны, задавали много вопросов и проявили большой интерес к развитию карьеры.
    На следующий день Генеральный директор издал приказ, предписывающий всем руководителям "Сатурна" подготовить в течение недели планы развития карьеры и сдать их директору по персоналу. В назначенный срок Алексей получил
    только два плана. В течение следующих двух недель еще четыре. Остальные руководители обещали, что "принесут завтра", но ничего не приносили. Однако больше всего Алексея расстроило содержание планов: они были написаны
    как будто под копирку и содержали один пункт "хочу совершенствоваться в занимаемой должности".
    ВОПРОСЫ
    1. В чем причина полученного Алексеем результата?
    2. Как ему следовало поступить?
    3. Что делать в сложившейся ситуации?

    Ситуация 9.
    Отдел человеческих ресурсов европейской штаб-квартиры многонациональной корпорации провел анонимный опрос сотрудников с целью выяснения их отношения к процедуре аттестации, проводимой в штаб-квартире по классической
    схеме ежегодное аттестационное собеседование с руководителем, специальные формы оценки и плана развития, повышение базового оклада в соответствии с аттестационной оценкой. Собрать мнение сотрудников было достаточно
    сложно, поскольку большинство из них проводит львиную долю своего времени в региональных филиалах и лишь иногда появляется в своем офисе. Всего было собрано 70 из разосланных 154 анкет. Результаты опроса показали, что
    65% сотрудников не удовлетворены аттестацией, кок методом оценки их работы;
    50% сотрудников считают, что их руководители не могут объективно оценить их работу поскольку не располагают необходимой для этого информацией;
    45% сотрудников считают аттестационное собеседование формальным оглашением заранее принятого решения; 12% утверждают, что их руководители вообще не проводят собеседования, а просят подписать заполненную заранее
    форму;
    68% сотрудников не чувствуют, что результаты аттестации используются для чего-либо помимо повышения оклада;75% проводивших аттестацию руководителей пожаловались на недостаток времени для ее подготовки и проведения;
    25% руководителей признались, что испытывают сложности в случаях, когда необходимо критиковать аттестуемых и регулярно завышают аттестационные оценки.
    ВОПРОСЫ
    1. О чем говорят результаты опроса?
    2. В чем причины сложившейся ситуации?
    3. Какие меры по усовершенствованию системы оценки вы бы предложили отделу человеческих ресурсов штаб-квартиры?

    Ситуация 10.
    Джон Смит является директором киевского филиала многонациональной фармацевтической компании. Филиал был образован на базе местного завода, приобретенного компанией. Один из приоритетов Джона создание системы управления
    персоналом. Его компания известна в мире как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами психологического тестирования, платы за знания, 360-градусной аттестации.
    Работая в течение двух недель с восьми утра до девяти вечера Джон Смит пытался изучить систему управления персоналом, существующую на заводе. Однако его титанические усилия привели к весьма скромному результату
    оказалось, что завод практическим имел формальных (закрепленных в процедурах) методов управления человеческими ресурсами, а те немногие, что существовали кардинально отличались от представлений Смита о современном управлении
    персоналом. Джон выяснил, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, на заводе не
    имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей. Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Заводские
    рабочие получают сдельную заработную плату, а сотрудники администрации должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие до 40% оклада. Фактический размер премии определяется директором завода и для 95% сотрудников
    составляет 40% оклада. Индексация заработной платы производится по решению директора в тот момент, когда, по его словам, "ждать больше нельзя".
    Во время бесед с руководителями завода, терпящим значительные убытки, Джон попытался поднять тему изменений в области управления персоналом, однако поддержки не получил его собеседники предпочитали обсуждать передачу
    технологии, предлагая "оставить все как есть до лучших времен" в области управления персоналом, выдвигая в качестве основною аргумента "особые местные условия". Обсуждая ситуацию на заводе с французским коллегой из другой
    компании, работающим в Киеве уже два года, Смит получил похожий совет "не ввязываться в безнадежное дело".
    ВОПРОСЫ
    1. Существует ли в данной ситуации потребность в изменении систем управления персоналом? Если "да", то почему?
    2. Чем объясняется позиция руководителей завода?
    3. Что может сделать в данной ситуации Джон Смит?
    4. Предложите систему управления персоналом для данной организации и план по ее внедрению.
  • Контрольная работа:

    Методика расследования взяточничества. Криминалистика, вариант 82

    15 страниц(ы) 

    Теоретическое задание
    Методика расследования взяточничества
    Практическое задание
    По представленной ниже фабуле составьте план расследования по уголовному делу:
    «_»_20_года в ОВД обратился Летвинов, директор фирмы «Витас». В своем письменном заявлении он указал, что 28 февраля, когда он возвращался с работы, четверо неизвестных парней спортивного телосложения силой посадили его в автомобиль ВАЗ – 2109 вишневого цвета, вывезли в лесопосадку, где причинили ему телесные повреждения, потребовали ежемесячно от прибыли предприятия отчислять 100 тыс. руб., деньги предполагалось перечислять на счет ИЧП «Квадрат» не позднее последней пятницы каждого месяца.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент (РАНХиГС)

    8 страниц(ы) 

    1. Какая из перечисленных целей является основной целью финансового управления современной корпорацией в долгосрочной перспективе?
    а) максимизация чистой прибыли корпорации
    б) максимизация прибыли корпорации на одну акцию (EPS)
    в) максимизация ценности корпорации
    г) максимизация рентабельности собственного капитала корпорации
    д) максимизация ценности собственного капитала корпорации
    е) минимизация средневзвешенной стоимости капитала корпорации
    ж) все ответы а) - е) правильны
    2. Какие из перечисленных функций относятся к функциям казначея?
    а) размещение облигаций
    б) разработка бюджетов
    в) разработка рекомендаций совету директоров о текущей выплате дивидендов
    г) внутренний аудит
    д) заключение договоров с банками
    е) все ответы а) - д) правильны
    ж) правильны только ответы а) - в)
    з) правильны только ответы а) - г)
    и) правильны только ответы а) - в) и д)
    3. Какие из перечисленных групп затрат корпорации относятся к агентским затратам:
    а) затраты на внутренний аудит
    б) затраты на организацию рационального корпоративного управления
    в) затраты на имиджевую рекламу корпорации
    г) все ответы а) - в) правильны
    д) правильны только ответы а) и б)
    е) правильны только ответы а) и в)
    4. Приведенная к сегодняшнему дню ценность корпорации АБВ составляет 500 млн.руб. На сегодняшнем заседании Совета директоров корпорации АБВ утверждено решение Генерального директора о реализации трехлетнего инвестиционного проекта, имеющего чистую приведенную ценность 300 млн.руб. Как это решение повлияло на приведенную к сегодняшнему дню ценность корпорации?
    а) никак – этот вопрос имеет смысл задать через 3 года
    б) PV увеличилась до 800 млн.руб.
    в) PV увеличилась до 600 млн.руб.
    5. Молочный комбинат на собственном земельном участке планирует хозяйственным способом построить новый производственный корпус. Денежный поток от активов этого проекта, дисконтированный по WACC комбината, имеет очень близкое к нулю, но положительное значение NPV, а значение IRR немного, но больше значения WACC комбината. Следует ли отклонить проект?
    а) не следует
    б) следует
    в) из приведенных предпосылок невозможно сделать обоснованный выбор
    6. Какие трудности возникают при нахождении чистой приведенной ценности (NPV) зрелой многопрофильной компании:
    а) нет релевантного механизма усреднения ставок дисконтирования для разных видов бизнеса
    б) у зрелой компании не может быть NPV
    в) у зрелой компании высокая неопределенность темпов будущего роста
    г) правильны только ответы а) и в)
    7. Коэффициент «безрычаговая бета» равен 0,91 для деревообрабатывающих предприятий и 1,16 для предприятий по производству мебели. Вытекает ли из этого одно из следующих утверждений:
    а) уровень рисков на мебельных предприятиях выше, чем на деревообрабатывающих
    б) уровень рисков на деревообрабатывающих предприятиях выше, чем на мебельных
    в) уровень систематических рисков на мебельных предприятиях выше, чем на деревообрабатывающих
    г) нет, ни одно из утверждений а) - в) не вытекает из приведенных предпосылок
    8. Уровень систематического риска инвестиционного проекта всегда выше уровня его несистематического риска
    а) это верное утверждение
    б) наоборот, уровень систематического риска всегда ниже уровня несистематического риска
    в) без анализа конкретного проекта невозможно сопоставить уровни этих рисков
    9. Какая краткосрочная финансовая политика корпорации целесообразна при системе производственного менеджмента «Just-in-Time» («Точно в срок»)?
    а) консервативная
    б) ограничительная
    10. Коэффициент текущей ликвидности это:
    а) отношение суммы наличных денежных средств к текущим обязательствам
    б) отношение текущих активов к текущим обязательствам
    в) отношение текущих активов к долгосрочным обязательствам
    г) отношение запасов к текущим обязательствам
    д) среди ответов а) - г) нет правильного
    11. Требует ли каких-либо действий казначея случайно сложившаяся концентрация больших сумм денежных средств на расчетных счетах корпорации?
    а) нет, не требует, поскольку повышает абсолютную ликвидность корпорации
    б) на расчетных счетах следует оставить только необходимые для платежей текущего дня суммы, а остальные суммы немедленно разместить на платной основе
    в) следует поддерживать остаток денежных средств в диапазоне, установленном расчетной политикой
    12. Коллекционная политика корпорации
    а) заключается в реализации правил и стандартов управления кредиторской задолженностью
    б) направлена на сокращение периода оборачиваемости запасов
    в) заключается в реализации правил и стандартов управления дебиторской задолженностью
    г) среди ответов а) - в) нет правильного
    13. Цикл денежной наличности
    а) следует по возможности сокращать
    б) следует по возможности увеличивать
    в) следует поддерживать на оптимальном уровне
    ЗАДАЧИ
    1. Ваша компания ожидает ровно через год получения дохода 1 млн.руб. Это доход в номинальном выражении, и его приведенная к сегодняшнему дню ценность PV0 определяется путем дисконтирования по номинальной ставке 18% годовых как
    При темпе инфляции 10% годовых определите приведенную к сегодняшнему дню ценность этого дохода, используя реальное выражение дохода и реальную ставку дисконтирования.
    2. Определите по CAPM номинальную стоимость собственного капитала российского молочного комбината, не привлекающего заемный капитал. Полученное значение будет использовано для анализа инвестиционного проекта, денежные потоки которого сформированы в рублях РФ. Совокупную премию за низкую ликвидность и малый размер компании примите 5% годовых. Для надежного российского банка примите депозитную ставку в рублях 7,7 % годовых и в долларах США 4,2 % годовых.
    3. Молочный комбинат планирует закупку оборудования, монтаж и запуск новой линии по производству питьевого йогурта. Продолжительность этих мероприятий не более недели, и их можно отнести к начальной дате проекта. Финансовая часть бизнес-плана проекта основана на следующих исходных данных:
    - линию планируется эксплуатировать 3 года, после чего продать по остаточной стоимости, равной 40% от начальных инвестиций в оборудование (расходы на продажу, включая налог на прибыль от продажи, составляют 30% от цены продажи);
    - начальные инвестиции в оборудование 60 млн.руб.;
    - инвестиции в рабочий капитал (высвобождаемые по окончании эксплуатации) 1 млн. руб.;
    - ежегодный объем продаж 100 млн.руб.;
    - ежегодные текущие расходы без амортизации 79 млн.руб.;
    - ежегодная норма линейно начисляемой амортизации оборудования 20%;
    - ставка налога на прибыль 20%;
    - номинальная средневзвешенная стоимость капитала комбината 19% годовых;
    - темп инфляции 10% годовых.
    Оцените проект и дайте рекомендацию о целесообразности его принятия. При этом разницей между налогом на прибыль и скорректированным налогом на прибыль можно пренебречь.
  • Контрольная работа:

    Статистика. Контрольная работа № 4 (решение 3 заданий)

    15 страниц(ы) 

    Контрольная работа № 4.
    1. В результате выборочного обследования 100 предприятий региона из 500 по схеме собственно-случайной бесповторной выборки получено следующее распределение снижения затрат на производство продукции в процентах к предыдущему году.
    Снижение
    затрат, % 4 – 6 6 – 8 8 – 10 10 – 12 12 – 14 14 – 16 Итого
    Число предприятий 6 20 31 24 13 6 100
    Найти:
    а) границы, в которых с вероятностью 0,907 будет находиться средний процент снижения затрат на всех 500 предприятиях;
    б) вероятность того, что доля всех предприятий, затраты которых снижены не менее чем на 10%, отличается от доли таких предприятий в выборке не более чем на 0,04 (по абсолютной величине);
    в) объем бесповторной выборки, при котором те же границы для среднего процента снижения затрат (см. п. а) можно гарантировать с вероятностью 0,9876.
    2. По данным задачи 1, используя - критерий Пирсона, на уровне значимости α = 0,05 проверить гипотезу о том, что случайная величина Х – процент снижения затрат – распределена по нормальному закону.
    Построить на одном чертеже гистограмму эмпирического распределения и соответствующую нормальную кривую.
    3. Распределение 60 предприятий по объему инвестиций в развитие производства Х (млн. руб.) и получаемой за год прибыли Y (млн. руб.) представлено в таблице.
    y
    x 0 – 0,8 0,8 – 1,6 1,6 – 2,4 2,4 – 3,2 3,2 – 4,0 Итого
    2 - 4 2 2 4
    4 - 6 2 7 10 19
    6 - 8 2 17 7 26
    8 - 10 4 3 2 9
    10 - 12 2 2
    Итого 4 11 31 10 4 60
    Необходимо:
    1. Вычислить групповые средние , построить эмпирические линии регрессии.
    2. Предполагая, что между переменными X и Y существует линейная корреляционная зависимость:
    а) найти уравнения прямых регрессии, построить их графики на одном чертеже с эмпирическими линиями регрессии и дать экономическую интерпретацию полученных уравнений;
    б) вычислить коэффициент корреляции; на уровне значимости α = 0,05 оценить его значимость и сделать вывод о тесноте и направлении связи между переменными X и Y;
    в) используя соответствующее уравнение регрессии, оценить полученную прибыль при объеме инвестиций 5 млн. руб.