СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право - Задача/Задачи №22963

«Право» - Задача/Задачи

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Директор магазина К. и продавец С. при отпуске товаров различным организациям завысили в счетах их стоимость и присвоили таким образом 40 тыс. руб., которые поделили между собой.

Дайте правовую оценку действиям К. и С.


Выдержка из текста работы

Задача

Ответ

1. Действия К. в данном случае подпадают под действие ст. 201. УК РФ «Злоупотребление полномочиями»

Субъектом преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, признаются: а) лица, выполняющие функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа; б) лица, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях.


Список литературы

Законодательные акты

1. Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 мая 1996. г.: действующая редакция. // Консультант Плюс: Версия Проф. [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». – М., 2010.

Литература

2. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Г.А. Есакова. М.: «Проспект», 2010.

3. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) (2-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) / под ред. А.И. Чучаева. М.: «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2010.


Тема: «Право»
Раздел: Право
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 5
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Личные права и свободы в РФ

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
    Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13
    Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18
    § 1. Право на жизнь 18
    § 2. Право на достоинство 19
    § 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
    § 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
    § 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
    § 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
    § 7. Право на неприкосновенность жилища 24
    § 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
    § 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
    § 10. Свобода совести 27
    Заключение 29
    Список используемой литературы: 30
  • Тест:

    Ответы тест Теория государства и права Направление 050100 Педагогическое образование

    48 страниц(ы) 

    Теория государства и права – это:
    межотраслевая юридическая наука;
    + фундаментальная юридическая наука;
    прикладная юридическая наука;
    отраслевая юридическая наука.
    Теория государства и права выполняет следующие функции:
    + онтологическая;
    + гносеологическая;
    + методологическая;
    прикладная;
    + коммуникативная;
    + прогностическая;
    контрольная.
    Методология Теории государства и права – это:
    путь исследования государственно-правовых явлений;
    наука о сущности государственно-правовых явлений;
    + учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
    способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Курсовая работа:

    Защита авторских и смежных прав

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и правовое регулирование охраны и защиты авторских и смежных прав 5
    1.1. Понятие охраны и защиты авторских и смежных прав 5
    1.2. Правовое регулирование защиты авторских и смежных прав 7
    2. Гражданско-правовые способы защиты авторских и смежных прав 13
    2.1. Признание права 13
    2.2. Пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
    2.3. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и прекращение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения 14
    2.4. Возмещение убытков 16
    2.5. Компенсация 17
    2.6. Возмещение морального вреда 20
    Заключение 22
    Список используемой литературы 24
  • Дипломная работа:

    Право собственности и другие вещные права несовершеннолетнего на жилое помещение: актуальные вопросы теории и практики

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ВЕЩНОЕ ПРАВО КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 7
    1.1. Общие положения вещного права на жилое помещение 7
    1.2. Понятие права собственности на жилое помещение 12
    ГЛАВА 2. ВЕЩНЫЕ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ 18
    2.1. Право собственности и иные вещные права несовершеннолетних на жилое помещение 18
    2.2. Нормативно-правовое обеспечение жилищных прав несовершеннолетних 24
    2.3. Способы защиты права собственности и иных вещных прав несовершеннолетних на жилище 34
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЩНЫХ ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
    1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 6
    1.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11
    1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
    2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
    2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
    2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
    2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
    2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
    3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
    3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
    3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
    Заключение 43
    Список использованных источников и литературы 46

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Брак: Заключение, прекращение, признание брака недействительным

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Заключение брака
    2. Основания для прекращения брака
    3. Признание брака недействительным
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Изучение особенностей защиты конфиденциальной информации в России

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1 РОЛЬ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Понятие и виды конфиденциальной информации
    1.2 Нормативно-правовые основы конфиденциальной информации
    1.3 История развития средств и методов защиты информации
    2 ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ В РОССИИ
    2.1 Источники угроз конфиденциальной информации
    2.2 Преступные действия в отношении конфиденциальной информации
    2.3 Организационные проблемы защиты конфиденциальной информации и их последствия
    3 ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
    3.1 Совершенствование работы персонала с конфиденциальной информацией
    3.2 Совершенствование внутрифирменной коммуникации
    3.3 Применение современных сервисов безопасности
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (3 задачи)

    20 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Управлением Федеральной службы по надзору в сфере приро-допользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
    Не согласившись с постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на положения статей 11, 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». По мнению заявителя, при наличии разрешения на право ведения рыбного промысла у Общества отсутствовала обязанность получения положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах.
    Вопросы
    — перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации;
    — является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государственной экологической экспертизы?
    — определите основные нормативные правовые акты, подлежащие применению в данной ситуации;
    — решите дело.
    1.Перечислите основные эколого-правовые требования к осу-ществлению хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.
    2. Является ли документация, обосновывающая хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологи-ческих ресурсов на рыбопромысловом участке объектом государ-ственной экологической экспертизы?
    Задача № 2
    Законодательным Собранием Вологодской области 28 июня 2006г. Был принят Закон № 1465-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» в соответствии с частью 1 статьи 2 которого органы местного самоуправления наделялись отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящейся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов, контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды.
    В реализацию указанных в Законе полномочий Отделом экологии и охраны окружающей среды администрации муниципального района Вологодской области была произведена проверка соблюдения природоохранного законодательства Общества, по результатам которой оно было привлечено к ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа, что явилось основанием для обращения Общества в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.
    Вопросы:
    1.Правомерна ли передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органом местного самоуправления?
    2. Раскройте порядок организации и проведения государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), включая порядок разграничения объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, и объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих контролю органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль.
    3. Решить дело.
    Задача № 3
    Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. было принято постановление № 140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
    Пунктом 1 данного постановления было установлено ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.
    Пунктом 2 постановления также предписано не предоставлять юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения.
    Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «Оживотном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. № 357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы об-щества, поскольку создает объективные препятствия для осуществления им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.
    Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
    Вопросы
    — перечислите основные меры охраны объектов животного мира и среды их обитания;
    —раскройте порядок и условия установления ограничений и запретов на использование объектов животного мира;
    — правомерно ли решение Кировского областного суда?
  • Контрольная работа:

    Логика - ЛГВ, вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дано высказывание: «четырехугольник является квадратом тогда и только тогда, когда либо его стороны и углы равны, либо диагонали равны, взаимноперпендикулярны и делятся точкой пересечения пополам». Выделите в этом высказывании три логические степени общности.
    Вопрос 2. К какому виду понятий относится понятие «вечный двигатель» по объему, по типу обобщаемых предметов и по характеру признаков.
    Вопрос 3. Используя диаграммы Эйлера-Венна, решите логическую задачу.
    Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
    Вопрос 4. Даны два понятия: N - «натуральное число», D - «круглое число». Выполните операции: а) умножение, б) сложение, в) логическую разность N \ D, г) дополнение N до универсума действительных чисел R, д) деление N по основанию «деление числа на 4». Запишите результаты операций в виде высказываний или понятий, в логической форме или на языке алгебры множеств.
    Вопрос 5. Используя таблицу истинности, решите следующую логическую задачу: «Кто из трех студентов изучал логику, если известно, что если изучал первый, то изучал и второй, но неверно, что, если изучал третий, то изучал и второй?»
    Вопрос 6. Составьте логическую формулу для следующих рассуждений и проверьте их правильность методом «от противного». «Если Петров не трус, то он поступит в соответствии с собственными убеждениями. Если Петров честен, то он не трус. Если Петров не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петров признает собственную ошибку. Следовательно, он поступит согласно собственным убеждениям».
    Вопрос 7. Докажите эквивалентность формулы (р V q)  (р V  q) входящему в нее высказыванию р.
    Вопрос 8. Используя эквивалентность формул из задания 7, решите следующую задачу. «Рабочий должен следить за деталями, движущимися мимо него по конвейеру, он должен снимать с ленты некоторые детали и пропускать остальные. Бригадир дал ему указания, какие именно детали должны быть удалены с линии конвейера:
    - искривленные, заржавленные или не окрашенные;
    - нестандартные, заржавленные, или и то и другое вместе;
    - искривленные, не заржавленные или и то и другое вместе;
    - нестандартные, не заржавленные, или и то и другое вместе;
    - обладают одной из следующих характеристик: искривленные, заржавленные или окрашенные.
    Предложенную в столь неудобной форме инструкцию рабочий упростил до двух характеристик. Детали с какими характеристиками он должен снимать с конвейера?»
    Вопрос 9. Можно ли сделать вывод из следующих посылок, если можно, то какой? Докажите правильность своих рассуждений с помощью диаграммы Эйлера-Венна и логической схемы. «Все планеты вращаются вокруг Солнца. Земля вращается вокруг Солнца. Следовательно.»
    Вопрос 10. Дайте развернутую характеристику вопроса: «Когда и кем была открыта Америка?»
  • Контрольная работа:

    Криминология - КРЛ, вариант 2

    11 страниц(ы) 

    Ситуация 1.
    Назовите ситуацию, которая детерминирует (обуславливает) отдельные стороны преступности и особенно наиболее опасную из них – криминального насилия.
    Ситуация 2.
    В какой связи может рассматриваться эффективность борьбы с преступностью как следствием криминогенных детерминант?
    Ситуация 3.
    В совокупности каких положений наука криминологии представляет систему научных знаний?
    Ситуация 4.
    В какой ситуации проявляется социальная природа преступности?
    Ситуация 5.
    В совокупности каких факторов под личностью преступника понимается лицо, совершившее преступление?
    Ситуация 6.
    Назовите главные типологические признаки антисоциальной направленности личности.
    Ситуация 7.
    В какой ситуации звено причинного комплекса индивидуального преступного поведения связано с зарождением преступного намерения и реализацией преступного замысла?
    Ситуация 8.
    Назовите сущность метода экстраполяции.
    Ситуация 9.
    В какой ситуации выделяется первый уровень (высший) предупреждения преступности в криминологии.
    Ситуация 10.
    Назовите основные разновидности профилактики преступлений.
  • Тест:

    Экологические основы природопользования код (СРВ), 10 заданий по 5 тестовых вопросов

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (91).
    Вопрос 1
    Под экологическим кризисом понимается такое взаимоотношение между обществом и природой, при
    котором:
    1) развитие производительных сил и производственных отношений не соответствует возможностям ресурсного потенциала природы;
    2) распространяются загрязнения во всех важнейших сферах жизнедеятельности человека;
    3) не хватает тех или иных видов природных ресурсов и их приходится закупать за рубежом;
    4) возникающая нагрузка на природу вызывает сопротивление природоохранительных организаций .
    Вопрос 2.
    Тезис "Устойчивое развитие" был провозглашен:
    1) на международном совещании по окружающей среде в Стокгольме, в 1972 г.;
    2) на конференции по мирному процессу в Европе в Хельсинки, в 1975 г. ;
    3) на конференции ООН в Рио-де-Жанейро в 1992 г.;
    4) на Всемирном форуме ООН на стыке тысячелетий в Нью-Йорке в сентября 2000 г.
    Вопрос 3.
    Экологический мониторинг, как информационная система является основанием для:
    1) экологического менеджмента;
    2) экологического образования и воспитания;
    3) развертывания научных исследований;
    4) развертывания системы наблюдения за состоянием природных и воздействующих на них техногенных объектов.
    Вопрос 4.
    Каковы показатели благополучного состояния экологических систем в естественных условиях
    1) Нормальное сочетание растений и животных;
    2) Наличие в экосистемах трофических цепей;
    3) Отсутствие хищных животных, способных нарушить равновесие в системе хищник – жертва;
    4) Биологическая продуктивность и видовое разнообразие растительных сообществ, отвечающее зональным характеристикам.
    Вопрос 5.
    Катастрофа экологическая подразумевает:
    1) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологической продуктивности;
    2) определенное нарушение природной среды, приведшее к снижению биологического разнообразия;
    3) Полное и необратимое нарушение экологического равновесия в экосистемах;
    4) Существенное нарушение экологического равновесия в экосистемах, требующее значительных затрат на их восстановление.
    Задание №2 (92).
    Вопрос 1.
    Что такое экосистема?
    1) Ассоциация растительности, занимающая определенное положение в пространстве, отличающаяся от смежных ассоциаций;
    2) Единый природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, в котором живые и косные компоненты взаимосвязаны обменом вещества, энергии и информации;
    3) Единый природный комплекс, включающий растительность, почву и подстилающие горные породы ;
    4) Сочетание растительных и животных организмов, взаимосвязанных обменом вещества, энергии и информации, занимающее определенную территорию.
    Вопрос 2.
    Что такое парниковый эффект и каковы вызывающие его причины?
    1) Увеличение среднегодовой температуры слоя воздуха в результате изменения солнечной активности;
    2) Снижение величины солнечной радиации за счет увеличение запыленности и задымленности атмосферы;
    3) Увеличение среднегодовой температуры воздуха за счет изменения оптических свойств атмосферы;
    4) Увеличение среднегодовой температуры воздуха вследствие изменения направления морских течений;
    Вопрос 3.
    В чем состоит принцип исключения Г.Ф. Гаузе?
    1) Невозможно развитие экосистем при техногенном давлении ;
    2) Сукцессия не может протекать в условиях недостатка влаги или солнечной энергии;
    3) Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их экологические потребности идентичны;
    4) Экосистема не достигнет климаксного состояния в случае автотрофной сукцессии.
    Вопрос 4.
    Под загрязнением правомерно понимать:
    1) привнесение в среду новых, обычно не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов;
    2) возникновение в среде новых, обычно не характерных для нее физических, биологических или информационных агентов;
    3) увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств;
    4) возникновение , а также привнесение в среду новых, обычно, не характерных для нее химических, физических биологических или информационных агентов; увеличение концентрации тех или иных компонентов среды сверх характерных для нее количеств.
    Вопрос 5.
    В соответствии с законом пирамиды энергии Р.Линдемана, на каждую последующую ступень переходит приблизительно _ % энергии
    1) до 5
    2) около 10
    3) не менее 20
    4) не менее 50
  • Задача/Задачи:

    Задача (решение)

    2 страниц(ы) 

    Гражданка России Тюльпанова Е.Н. вышла замуж за гражданина США У. Смита. Будучи беременной, она решила навестить родителей в Италии и в самолёте родила ребенка.
    Определите гражданство ребенка.
  • Контрольная работа:

    Виды современной инфляции. Банковская система Российской Федерации. Деньги, кредит, банки (к/р, КИЭП)

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Виды современной инфляции
    2. Банковская система Российской Федерации, пути ее развития и реформирования
    Литература
  • Курсовая работа:

    Роль детских общественных движений в социальном воспитании детей

    24 страниц(ы) 

    Введение
    1 . Детские организации в школьном воспитании
    1.1.Понятие детской организации
    1.2.Характеристика детских общественных организаций
    1.3.Деятельность детских организаций
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Школьное воспитание
    2.1.Возрождение школьного воспитания
    2.2. Детское общественное объединение. Структура и функции
    Заключение
    Список литературы
  • Тест:

    История государства и права зарубежных стран (1 часть), 28 заданий по 5 тестовых вопросов

    19 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В какой эпохе не было государства и права?
    1. в капиталистической
    2. в феодальной
    3. в коммунистической
    4. в рабовладельческой
    5. в первобытной
    Вопрос 2. Какой отрезок времени охватывает первобытный строй?
    1. около 2 млн. лет
    2. 5 млн. лет
    3. свыше 2 млн. лет
    4. 3 млн. лет
    5. 1 млн. лет
    Вопрос 3. На какой стадии первобытного общества шел процесс становления человека как биосоциального существа?
    1. первобытного хозяйства
    2. присваивающего хозяйства
    3. производящего хозяйства
    4. земледельческого хозяйства
    5. скотоводческого хозяйства
    Вопрос 4. Назовите простейшую форму социальной организации и регуляции общественных отношений.
    1. праобщина
    2. община
    3. стадо
    4. племя
    5. род
    Вопрос 5.Как называлась устойчивая семейно-плановая группа?
    1. племя
    2. род
    3. семья
    4. родовая община
    5. праобщина
    Задание 2
    Вопрос 1. Назовите естественный результат эволюции общественного строя.
    1. парная семья
    2. племенной строй
    3. возникновение братств
    4. конфедерация племен
    5. возникновение семейно-плановых общин
    Вопрос 2. Как назывался орган племенного самоуправления?
    1. совет старейшин
    2. племенной совет
    3. вече
    4. собрание
    5. клан
    Вопрос 3. На кого опирался вождь в формирующемся протогосударстве?
    1. на старейшин
    2. на дружинников
    3. на административную иерархию
    4. на боярскую думу
    5. на общинников
    Вопрос 4. Указать характер власти вождя в административной иерархии?
    незыблемый
    безоговорочный
    решающий
    авторитарный и сакральный
    безусловный
    Вопрос 5. В какую эпоху сформировались протогосударства?
    в феодальную
    в рабовладельческую
    в бесклассовую
    в первобытную
    в античную
    Задание 3
    Вопрос 1. В каком смысле используется понятие “Восток“ в исторической науке?
    как сторона света
    как историко-культурное, цивилизационное понятие
    как направление развития
    как система власти
    как уровень развития
    Вопрос 2. Назовите одну их основных социальных форм, играющих решающую роль в эволюции древневосточных общин.
    полис
    племя
    род
    сельская община
    орда
    Вопрос 3. Сколько признаков имеет понятие “ восточная деспотия “?
    один
    три
    четыре
    пять
    два
    Вопрос 4. Как назывались религиозно-моральные нормы справедливости, которыми сдерживалась власть фараонов в Древнем Египте?
    Речение Ипувера
    пророчество Нефертити
    Маат
    Джати
    Книга мертвых
    Вопрос 5. Назовите первые законодательные акты Месопотамии, определявшие социальные границы права рабовладельцев и рабов.
    законы Хамурапи
    лугаль
    законы Ур-Намму
    Энси
    авилумы
    Задание 4.
    Вопрос 1. Укажите период, когда углубляется социальное расслоение и складывается государственность в долине Ганга.
    рабовладельческий
    феодальный
    хараппский
    ведический
    магадхо-маурийский
    Вопрос 2. Как назывался древнеиндийский политический трактат периода империи Маурьев?
    1. Каутилья
    2. Артхашастра
    3. Чандрагупта
    4. Дхармасутра
    5. Дхармашастра
    Вопрос 3. Наиболее известная дхармашастру периода II в. до н.э. – II в. н.э.это -
    1. Артхашастра
    2. Шудра
    3. Веды
    4. Законы Ману
    5. Чандрагупта
    Вопрос 4. К какому результату привело социальное расслоение в Древней Индии?
    1. к формированию классов
    2. к возникновению рабовладения
    3. к появлению рабов
    4. к появлению жрецов
    5. к формированию варн
    Вопрос 5. Сколько сословных групп – варн, образовалось при социальном расслоении в Древней Индии?
    1. одна
    2. две
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Задание 5.
    Вопрос 1. Назовите особые сословные группы – варны в Древней Индии.
    1. жрецы, священослужители
    2. брахманы, кшатрии, вайшии, шудры
    3. воины, правители
    4. земледельцы, ремесленники
    5. слуги, рабы
    Вопрос 2. Назовите самое раннее произведение ведической литературы Индии.
    1. Арташастра
    2. Дхармасутра
    3. Дхармашастра
    4. Ригведа
    5. Законы Ману
    Вопрос 3. Что лежало в основе социальной дифференциации древнеиндийского общества?
    1. экономическое неравенство
    2. социальное неравенство
    3. консолидация варн
    4. разделение труда
    5. имущественное расслоение
    Вопрос 4. Как называется особый порядок регулярных отчислений от сельскохозяйственного продукта в Древней Индии?
    1. бали
    2. процент
    3. доля
    4. десятина
    5. рента
    Вопрос 5. Сколько разрядов рабов и источников рабства указано в Законах Ману?
    1. один
    2. пять
    3. семь
    4. шесть
    5. четыре
    Задание 6.
    Вопрос 1. В какой форме складывались примитивные образования в Древней Индии в I тысячелетии до н.э.?
    1. союзов племен
    2. племенных государств
    3. феодальных республик
    4. сословных монархий
    5. абсолютных монархий
    Вопрос 2. Как называлась индусская политико-религиозная концепция “богоугодного царя“?
    1. дхарма
    2. бали
    3. девараджи
    4. махаматра
    5. манстрина
    Вопрос 3. С чьей помощью осуществлял правосудие царь в Древней Индии?
    1. кшатриев
    2. вайшиев
    3. шудр
    4. воинов
    5. брахманов
    Вопрос 4. Назовите самую крупную административную единицу империи Маурьев.
    1. провинция
    2. округ
    3. уезд
    4. губерния
    5. племенной союз
    Вопрос 5. Назовите системы судов, существовавшие в Древней Индии.
    1. городские
    2. сельские
    3. царские и внутриобщинные
    4. окружные
    5. провинциальные
    Задание 7.
    Вопрос 1. В какое время начали возникать первые очаги цивилизации городского типа в Древнем Китае?
    1. в I тысячелетии до н.э.
    2. в III тысячелетии до н.э.
    3. в IV тысячелетии до н.э.
    4. во II тысячелетии до н.э.
    5. во второй половине III тысячелетия до н.э.
    Вопрос 2. В каком году царство Цинь победоносно закончило борьбу за объединение царств в единую империю?
    1. в 200 г. до н.э.
    2. в 210 г. до н.э.
    3. в 221 г. до н.э.
    4. в 219 г. до н.э.
    5. в 250 г. до н.э.
    Вопрос 3. До какого времени сохранилась государственная машина, созданная в циньском Китае?
    1. до 1911-1913 гг.
    2. до 1910 г.
    3. до 1914 г.
    4. до 1900 г.
    5. до 1910-1912 гг.
    Вопрос 4. Сколько социальных слоев было в переходном от общинно- родового к классовому обществу Китая?
    1. два
    2. четыре
    3. пять
    4. шесть
    5. три
    Вопрос 5. Назовите центр управления в гжоусском Китае.
    1. двор Вана
    2. цзай
    3. шаеьфу
    4. гжухоу
    5. надзиратель земель
    Задание 8.
    Вопрос 1. Что явилось основным источником права в государствах Древней Месопотамии?
    1. реформы Уруингины
    2. писанный законодательный акт
    3. законы Липид- Иштара
    4. законы Ур-Намму
    5. законы Билаламы
    Вопрос 2. Какое влияние несло на себе право Месопотамии?
    1. царя
    2. власти
    3. бога
    4. религиозной идеологии
    5. чиновников
    Вопрос 3. Назовите общую черту месопотамского законодательства.
    1. архаичность
    2. коллективная ответственность
    3. объективное вменение
    4. принципы Толиона
    5. жестокость
    Вопрос 4. Как называлась выкупная плата как условие брака по месопотамским законам?
    1. выкуп
    2. компенсация
    3. тархатум
    4. библум
    5. плата
    Вопрос 5. Когда судебное дело считалось законченным по законам Месопотамии?
    1. после выдачи решения судьи
    2. после исполнения
    3. после признания вины осужденного
    4. после свидетельских показаний
    5. после ордалии
    Задание 9.
    Вопрос 1. В каких правовых источниках проявились специфические черты права, отразившие особенности культурного, социально-экономического и государственного развития Древней Индии?
    1. ньяя
    2. свод правил
    3. регламенты жизнедеятельности
    4. дхармашастры, артхастры
    5. моральные наставления
    Вопрос 2. Какие философские учения повлияли на правовую систему Древнего Китая?
    1. нормы Ли
    2. преданность вану
    3. конфуцианство, легизм
    4. ханьство
    5. Ли Цзы
    Вопрос 3. Когда появились в Китае первые писаные законы?
    1. в X в. до н.э.
    2. в IX в. до н. э
    3. в VIII в. до н. э
    4. в VI в. до н. э
    5. в XI в. до н. э
    Вопрос 4. Сколько видов наказаний предусматривал текст “ Обозрение законов “ Древнего Китая?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Какой термин использовался в Древнем Китае в значении воздаяния за совершенное преступление?
    1. сян
    2. бао
    3. фу
    4. ли
    5. фа
    Задание 10.
    Вопрос 1. В какое время достигает апогея и наибольшего динамизма античная цивилизация?
    1. во второй половине I тыс. н.э.
    2. в середине I тыс. н. э
    3. в конце I тыс. н. э
    4. в I тыс. до н. э – в нач. I тыс. н.э.
    5. в первой трети I тыс. н. э
    Вопрос 2. Как назывались города- государства древней Греции?
    1. общины
    2. полисы
    3. посады
    4. республики
    5. коллективы
    Вопрос 3. Что представлял из себя, с точки зрения внутренней организации, античный полис?
    1. коллектив
    2. гражданскую общину
    3. политическую общину
    4. республику
    5. закрытое государство
    Вопрос 4. Назовите элементы непосредственной демократии в раннереспубликанский период развития полисной системы.
    1. народные собрания
    2. вече
    3. принципат
    4. гражданские общины
    5. Эвпатриды
    Вопрос 5. В каком виде предстает право в античном мире?
    1. как закон
    2. как власть
    3. как обязательный регулятор полисной жизни
    4. как сила
    5. как обычай
    Задание 11.
    Вопрос 1. Какая форма государственности становится территориальной формой политической организации Древней Греции?
    1. город
    2. община
    3. полис
    4. союз племен
    5. коллегии архонтов
    Вопрос 2. Назовите новый орган публичного управления в VIII в. до н.э.
    1. совет старейшин
    2. народные собрания
    3. Эвпатриды
    4. ареонаг
    5. архонты
    Вопрос 3. В какое время Аттика была разделена на территориальные округа – навкарии?
    1. VI в. до н.э.
    2. V в. до н.э.
    3. IV в. до н.э.
    4. VIII в. до н.э.
    5. VII в. до н.э.
    Вопрос 4. Назовите верховный орган власти Афин в V в. до н.э.
    1. Свет пятисот
    2. народное собрание
    3. гелиэя
    4. архонты
    5. базилевс
    Вопрос 5. Сколько полноправных афинян обязано было участвовать в работе народного собрания?
    1. не менее 20 %
    2. 25 %
    3. 30 %
    4. не менее 50 %
    5. 51 %
    Задание 12.
    Вопрос 1. Кто стоял во главе римской общины?
    1. совет старейшин
    2. сенат
    3. выборный вождь – рехс
    4. куриатные комиции
    5. ремесленники
    Вопрос 2. Назовите время реформ Сервия Туллия.
    1. V в. до н.э.
    2. VI в. до н.э.
    3. VII в. до н.э.
    4. VIII в. до н.э.
    5. IV в. до н.э.
    Вопрос 3. Когда в Древнем Риме установился республиканский строй?
    1. в 501 г. до н.э.
    2. в 475 г. до н.э.
    3. в 600 г. до н.э.
    4. в 609 г. до н.э.
    5. в 509 г. до н.э.
    Вопрос 4. Сколько статусов характеризовало правовое положение личности в Риме?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. Назовите статус гражданства деления свободного населения Рима.
    1. свободные люди
    2. высшее сословие
    3. нобили
    4. граждане и иностранцы
    5. всадники
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какое место занимает римское право в развитии права в античном обществе и древнем мире в целом?
    1. первое
    2. второе
    3. третье
    4. наивысшее
    5. высокое
    Вопрос 2. Какие вопросы римское право впервые сделало предметом юридического регулирования?
    1. семейное право
    2. частную собственность и имущественные права
    3. гражданское право
    4. земельное право
    5. административное право
    Вопрос 3. Сколько этапов развития римского права следует выделить?
    1. один
    2. два
    3. четыре
    4. пять
    5. три
    Вопрос 4. Назовите первый писанный римский закон.
    1. преторское право
    2. право народов
    3. Законы XII таблиц
    4. Эдикты претора перегринов
    5. Рескрипт
    Вопрос 5. До какого времени безраздельно господствующей правовой системой было Кемритское право?
    1. до середины III в. до н.э.
    2. до начала III в. до н.э.
    3. до конца III в. до н.э.
    4. до IV в. до н.э.
    5. до конца II в. до н.э.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Каков смысл термина “ квиритское “ (цивильное) право?
    1. цивилизованное право
    2. земледельческое право
    3. общинное право
    4. гражданское, римское гражданство
    5. архаичное право
    Вопрос 2. Назовите особый вид вещного права, возникший в древнейший период.
    1. манципации
    2. сервитуты
    3. нексум
    4. стипуляция
    5. деликты
    Вопрос 3. Сколько способов наследования имущества существовало в римском праве архаического периода?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 4. На какие виды делилось право в судебной практике и юриспруденции Рима в классический период?
    1. на гражданское и семейное
    2. на имущественное, конституционное и гражданское
    3. на конституционное и имущественное
    4. на семейное, гражданское и конституционное
    5. на публичное и частное
    Вопрос 5. Какая часть римского права была наиболее разработана в классический период?
    1. обязательственное
    2. публичное
    3. частное
    4. имущественное
    5. семейное
    Задание 15.
    Вопрос 1. Назовите великие европейские культуры, между которыми средневековье занимает длительную, но промежуточную эпоху?
    1. палеолит и неолит
    2. энеолит и бронза
    3. античная и новая культуры
    4. каменный и железный века
    5. рабовладение и феодализм
    Вопрос 2. Какой период охватывает история средневековья в Западной Европе?
    1. менее тысячи лет
    2. 500 лет
    3. 1500 лет
    4. более тысячи лет
    5. 2000 лет
    Вопрос 3.Какую форму приобретали государственные образования в Западной Европе?
    1. полисов
    2. раннефеодальных монархий
    3. союзов племен
    4. общинных союзов
    5. княжеств
    Вопрос 4. Какую форму приняло средневековое государство Западной Европы в IX- XIII вв.?
    1. государств- поместий
    2. княжеств
    3. полисов
    4. королевства
    5. сеньориальной монархии
    Вопрос 5. К какому периоду относится становление сословно-представительных монархий в Западной Европе?
    1. к XII – XIII вв.
    2. к XV – XVI вв.
    3. к XIV – XVI вв.
    4. к XII – XV вв.
    5. к XV – XVII вв.
    Задание 16.
    Вопрос 1. В какой форме выступает государство в последней стадии средневековья в Западной Европе?
    1. сословной монархии
    2. абсолютной монархии
    3. представительной монархии
    4. республики
    5. империи
    Вопрос 2. Назовите хронологические рамки позднего средневековья в Западной Европе.
    1. XV – XVI вв.
    2. XIV – XV вв.
    3. XIII – XV вв.
    4. XVI – XVII вв.
    5. XVII – XVIII вв.
    Вопрос 3. В каком веке добивается католическая церковь наибольшего могущества в качестве политического института в западноевропейском обществе?
    1. в XIII в.
    2. в XI в.
    3. в XII в.
    4. в XIV в.
    5. в XV в.
    Вопрос 4.В условиях развития какого права произошел расцвет феодализма в Европе в XI – XII вв.?
    1. личного
    2. манориального
    3. писаного
    4. городского
    5. обычного
    Вопрос 5. Когда В Западной Европе появляются первые сборники с изложением основных принципов феодального права?
    1. в X в.
    2. в XII в.
    3. в XI в.
    4. в XIII в.
    5. в IV в.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Сколько периодов прошло в своем развитии государство франков?
    1. один
    2. три
    3. два
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Какой памятник права франков свидетельствует о социально- классовых различиях общества в V – VI вв.?
    1. Большая Глосса
    2. Глосса
    3. Аламаннская правда
    4. Салическая правда
    5. Баварская правда
    Вопрос 3. Назовите время начала завершения процесса расслоения франнского общества на класс феодалов и зависимых крестьян.
    1. начало VIII в.
    2. середина VIII в.
    3. вторая половина VIII в.
    4. конец VIII в.
    5. IX в.
    Вопрос 4. Сколько направлений становления и развития государственного аппарата франков можно выделить?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 5. На какой основе строилась армия франков в конце V – начале VI в.?
    1. на общинной
    2. на рекрутской
    3. на гарнизонный
    4. на территориальный
    5. на племенной
    Задание 18.
    Вопрос 1. В каком веке утвердилось название страны – Франция?
    1. в IX в.
    2. в X в.
    3. в XI в.
    4. в VIII в.
    5. в XII в.
    Вопрос 2. На сколько периодов делится история средневековой государственности во Франции?
    1. на один
    2. на два
    3. на три
    4. на четыре
    5. на пять
    Вопрос 3. Укажите период сеньориальной монархии во Франции.
    1. VIII – XII вв.
    2. IX – XIII вв.
    3. X – XI вв.
    4. IX – XII вв.
    5. VIII – X вв.
    Вопрос 4. Назовите период сословно –представительной монархии во Франции.
    1. XIII – XIV вв.
    2. XIII – XVI вв.
    3. XII – XV вв.
    4. XIV – XV вв.
    5. XV – XVI вв.
    Вопрос 5. Укажите время средневековой государственности во Франции в форме абсолютной монархии.
    1. XV – XVI вв.
    2. XIV – XV вв.
    3. XV – XVII вв.
    4. XVI – XVII вв.
    5. XVI – XVIII вв.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Когда во Франции происходит окончательное оформление класса феодально-зависимых крестьян?
    1. в X – XII вв.
    2. в IX – XII вв.
    3. в IX – XI вв.
    4. в VIII – XI вв.
    5. в X – XIII вв.
    Вопрос 2. Сколько крупных сословий оформилось во Франции в XIV – XV вв.?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять.
    Вопрос 3. Какое сословие во Франции XIV – XV вв. считалось первым?
    1. дворянство
    2. мещане
    3. ремесленники
    4. духовенство
    5. горожане
    Вопрос 4. Назовите второе по значению сословие Франции в XIV – XV вв.?
    1. духовенство
    2. дворянство
    3. крестьяне- цензитарии
    4. ремесленники
    5. мещане
    Вопрос 5. Кто решал мелкие судебные дела во Франции XV в?
    1. бальи
    2. лейтенант
    3. парламент
    4. королевская администрация
    5. прево
    Задание 20.
    Вопрос 1. Сколько племенных герцогств включала средневековая Германия?
    1. одно
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Сколько этапов выделяется в истории средневековой государственности Германии?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 3. Назовите краткое содержание первого этапа истории германского феодального государства.
    1. становление государственности ( X-XII вв.)
    2. централизация
    3. развитие самостоятельности
    4. объединение земель
    5. феодальная раздробленность
    Вопрос 4. В какое время произошла территориальная раздробленность германии?
    1. XII – XIII вв.
    2. XI – XIII вв.
    3. X – XII вв
    4. XII – XVI вв.
    5. XIII – начало XIX в
    Вопрос 5. Кто контролировал центральный аппарат империи во главе с императором Германии, начиная с XIII века?
    1. король
    2. парламент
    3. римский папа
    4. курфюрсты
    5. император
    Задание 21.
    Вопрос 1. Сколько этапов развития английского феодального государства можно выделить?
    1. один
    2. два
    3. три
    4. четыре
    5. пять
    Вопрос 2. Назовите принципы местного самоуправления в Англии в X в.
    1. народное собрание
    2. городские суды
    3. сотенные собрания
    4. округа
    5. графства
    Вопрос 3. Кто возглавлял графства в Англии X века?
    1. герефа
    2. губернатор
    3. Элдормен
    4. министериал
    5. совет витанов
    Вопрос 4.Когда был созван “ образцовый” парламент Англии?
    1. 1295 г.
    2. 1290 г.
    3. 1265 г.
    4. 1270 г.
    5. 1288 г.
    Вопрос 5. С какого времени в Англии утверждается практика назначения мировых судей?
    1. с начала XIII в.
    2. с XII в.
    3. с XI в.
    4. с XIV в.
    5. с конца XIII в
    Задание 22.
    Вопрос 1. Сколько лет просуществовало Византийское государство?
    1. 2000 лет
    2. 1500 лет
    3. 3000 лет
    4. около 1000 лет
    5. более 1000 лет
    Вопрос 2. Назовите особые политические организации Византии IV века.
    1. прония
    2. димы
    3. арифмос
    4. парики
    5. партии
    Вопрос 3. Как назывался особый государственный орган Византии, сдерживающий самовластие императора?
    1. парламент
    2. совет
    3. димы
    4. сенат
    5. церковь
    Вопрос 4. Сколько сенаторов работало в Константинопольском сенате к V веку?
    1. 1000 чел.
    2. 2000 чел.
    3. 3000 чел.
    4. 4000 чел.
    5. 5000 чел.
    Вопрос 5. Сколько рангов ( титулов ) чиновников насчитывалось в Византии в X веке?
    1. 10
    2. 20
    3. 30
    4. 40
    5. 60
    Задание 23.
    Вопрос 1. Какие правовые памятники дают наиболее полное представление о раннефеодальном праве Западной Европы?
    1. судебники
    2. урожения
    3. варварские правды
    4. эдикты
    5. распоряжения
    Вопрос 2. Какой памятник права отражает наиболее ранние социально-экономические и политические процессы становления классового общества, государства и права Западной Европы?
    1. Аламаннская правда
    2. Баварская правда
    3. Рипуарская правда
    4. Салическая правда
    5. Вестгостская правда
    Вопрос 3. Назовите дату, до которой церковь допускала поединок при разрешении споров.
    1. 1200 г.
    2. 1215 г.
    3. 1220 г.
    4. 1221 г.
    5. 1214 г.
    Вопрос 4. Какой правовой акт установил нерасторжимость брака у германцев?
    1. Салическая правда
    2. Рипуарская правда
    3. Аламаннская правда
    4. Вестготская правда
    5. Капитулярий 744 года
    Вопрос 5. Какое наказание устанавливали законы англосаксонского короля Этельберта ( VI в.) за нарушение мира королевского дома?
    1. наказание кнутом
    2. композиция
    3. штраф 50 шиллингов
    4. ордалии
    5. наказание огнем
    Задание 24.
    Вопрос 1. До какого времени французское право представляло собой конгломерат многочисленных правовых систем?
    1. до 1790 г.
    2. до 1799 г.
    3. до 1788 г.
    4. до 1789 г.
    5. до 1795 г.
    Вопрос 2. Назовите территориальные правовые обычаи Франции периода феодальной раздробленности.
    1. советы
    2. кутюмы
    3. дигесты
    4. глоссы
    5. эдикты
    Вопрос 3. Сколько больших и малых кутюмов было составлено и отредактировано во Франции в XVI веке?
    1. 100
    2. 200
    3. 260
    4. 300
    5. 250
    Вопрос 4. Когда во Франции полностью исчезает свободная крестьянская собственность на землю?
    1. к X в.
    2. к IX в.
    3. к XII в
    4. к XI в.
    5. к VIII в.
    Вопрос 5. До какого века судебные приговоры во Франции Считались окончательными и не подлежали обжалованию?
    1. до X в.
    2. до XI в.
    3. до XII в.
    4. до XIV в.
    5. до XIII в
    Задание 25.
    Вопрос 1. Какой характер имело “ народное” право восточных франков в период с V по XI в.?
    1. обычайный
    2. коллективный
    3. племенной
    4. кровнородный
    5. символический
    Вопрос 2. Какой комплекс правовых норм обосабливался в германской средневековой правовой системе?
    1. общегерманское право
    2. императорское законодательство
    3. городское право
    4. ленное право
    5. территориальное право
    Вопрос 3. Сколько “статусов мира“ было издано в период с 1103 по 1235 год?
    1. 10
    2. около 20
    3. 30
    4. 40
    5. 50
    Вопрос 4. Назовите правовой документ, изданный в 1235 году и провозгласивший некоторые общие принципы “ установленного права “ для жителей всей Германии.
    1. Саксонское зерцало
    2. Швабское зерцало
    3. Франконское зерцало
    4. Каролина
    5. Майнцский статут
    Вопрос 5. Сколько статей содержало систематизированное в XIV веке магдебургско- бреслауское право?
    1. 100
    2. 200
    3. 300
    4. 400
    5. около 500
    Задание 26.
    Вопрос 1. Назовите уголовно-процессуальное Уложение 1532 года, провозгласившее верховенство имперского права над правом отдельных земель Германии.
    1. Законы Висби
    2. Саксонское зерцало
    3. Каролина
    4. Терезиана
    5. Прусское земельное уложение
    Вопрос 2. В каком году было издано Прусское земельное уложение?
    1. 1700 г.
    2. 1784 г.
    3. 1701 г.
    4. 1709 г.
    5. 1780 г.
    Вопрос 3. Назовите форму рассмотрения уголовных дел в “ Каролине “.
    1. уголовный иск
    2. обвинительный процесс
    3. судебное заседание
    4. инквизиционный процесс
    5. оправдательный процесс
    Вопрос 4. С какого времени в Германии начинает развиваться “земельное право “?
    1. с XI в.
    2. с XII в.
    3. с X в.
    4. с XIV в.
    5. с XIII в.
    Вопрос 5. В каком веке провозглашена доктрина “ двух мечей “?
    1. в XII в.
    2. в XIII в.
    3. в XIV в.
    4. в XV в.
    5. в XVI в.
    Задание 27.
    Вопрос 1. Что явилось источником права в Англии до XI века?
    1. судебники
    2. зерцала
    3. уложения
    4. обычай и королевское законодательство
    5. правды
    Вопрос 2. Когда появились первые правовые сборники в Англии?
    1. в V в.
    2. в IV в.
    3. в III в.
    4. в VI в.
    5. в VII в.
    Вопрос 3. Когда в Англии появились “ суды справедливости “?
    1. в XIII в.
    2. в XIV в.
    3. в XV в.
    4. в XVI в.
    5. в XVII в.
    Вопрос 4. При участии кого принимались Вестминстерские статуты XIII века?
    1. короля
    2. народа
    3. церкви
    4. общин
    5. парламента
    Вопрос 5. На сколько групп делились все преступления в средневековом уголовном праве Англии?
    1. на одну
    2. на две
    3. на три
    4. на четыре
    5. на пять
    Задание 28.
    Вопрос 1. Какое законодательство являлось основным источником права в Средневековой Византии?
    1. республиканское
    2. феодальное
    3. императорское
    4. королевское
    5. римское
    Вопрос 2. В какое время в Византии складываются самостоятельные юридические школы?
    1. в V – VII вв.
    2. в IV – VI вв.
    3. в III – V вв.
    4. в VI – VIII вв.
    5. в VII – VIII вв.
    Вопрос 3. Кто руководил систематизацией римского права в середине VI?
    1. Домнин
    2. Скилиаций
    3. Кирилл
    4. Трибониан
    5. Патрикий
    Вопрос 4. В какое время завершается процесс превращения византийского права из позднеантичного в средневековое?
    1. в V – VI вв.
    2. в VI – VII в.
    3. в IV – V вв.
    4. в VIII – IX вв.
    5. в VII – VIII вв.
    Вопрос 5. Какое право являлось составной частью правовой системы Византии?
    1. обычайное
    2. императорское
    3. церковное
    4. земледельческое
    5. феодальное