СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

К/р №3 по английскому - Контрольная работа №22901

«К/р №3 по английскому» - Контрольная работа

  • 7 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 (III семестр)

для студентов специальностей «Менеджмент организаций», «Управление качеством»

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Selecting international managers

Approaches to selection vary significantly across cultures. There are differences not only in the priorities that are given to technical or interpersonal capabilities, but also in the ways that candidates are tested and interviewed for the desired qualities.

In Anglo-Saxon cultures, what is generally tested is how much the individual can contribute to the tasks of the organisation. In these cultures, assessment centres, intelligence tests and measurements of competencies are the norm. In Germanic cultures, the emphasis has always been made on the quality of education in a specialist function. The recruitment process in Latin and Far Eastern cultures is very often characterised by ascertaining how well that person ‘fits in’ with the larger group. This is determined in part by the elitism of higher educational institutions, such as the “grandes ecoles” in France or the University of Tokyo in Japan, and in part by their interpersonal style and ability to network internally. If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.

Though there are few statistical comparisons of selection practices used across cultures, one recent study provides a useful example of the impact of culture. A survey which was conducted by Shackleton and Newell compared selection methods between France and the UK. They found that there was a striking contrast in the number of interviews used in the selection process, with France resorting to more than one interview much more frequently. They also found that in the UK there was a much greater tendency to use panel interviews than in France, where one-to-one interviews are the norm. In addition, while almost 74 per cent of companies in the UK use references fr om previous employers, only 11 per cent of the companies surveyed in France used them. Furthermore, French companies rely much more on personality tests and handwriting analysis than their British counterparts.

Many organizations operating across cultures have tended to decentralise selection in order to allow for local differences in testing and for language differences, while providing a set of personal qualities or characteristics they consider important for candidates. Hewitt Associates, a US compensation and benefits consulting had difficulties extending its key selection criteria outside the USA. It is known for selecting ‘SWANs’: people who are Smart, Willing, Able and Nice. These concepts, all perfectly understandable to other Americans, can be interpreted in a different way in other cultures. For example, being able may mean being highly connected with colleagues, being sociable or being able to command respect fr om a hierarchy of subordinates, wh ereas the intended meaning is more about being technically competent, polite and relatively formal. Similarly, what is nice in one culture may be considered I or immature in another. It all depends on the cultural context. Some international companies, like Shell, Toyota, and L’Oreal, have identified very specific qualities that they consider strategically important and that support their business requirements. For example, the criteria that Shell has identified as most important in supporting its strategy include mobility and language capability. These will be more easily understood across cultures because people are either willing to relocate or not. There is less room for cultural misunderstandings with such qualities.

Упражнение 1.

Прочитайте и устно переведите весь текст.

Упражнение 2.

Определите, верны ли следующие утверждения. Исправьте неверные утверждения.

Упражнение 3.

Письменно ответьте на вопросы по содержанию текста.

Упражнение 4.

В тексте говорится о том, что для различных культур важны различные качества при подборе персонала. Сопоставьте характеристики с различными культурами.

Упражнение 5.

Текст содержит словосочетания, обозначающие методы тестирования и оценки, используемые при отборе кандидатов. Соединив слова из двух колонок, образуйте эти словосочетания.

Переведите их на русский язык.

Упражнение 6.

Найдите в тексте слова, близкие по значению слову “skill” – навык (не менее 5 слов). Составьте 3 предложения с этими словами и расскажите о своих навыках и способностях.

Упражнение 7.

Выпишите из текста предложения с определительными придаточными, содержащими относительные местоимения: “that” – 2 предложения, “which” – 1 предл., “who” – 1 предл.; союзное слово “ wh ere” – 1 предл. Переведите предложения на русский язык.

Упражнение 8.

Определите тип следующего условного предложения, выписанного из текста. Преобразуйте данное предложение в оставшиеся три типа, изменив формы глаголов в главном и придаточном предложениях.

Укажите типы преобразованных условных предложений.

If there are tests in Latin cultures, they will tend to be more about personality, communication and social skills than about the Anglo-Saxon notion of “intelligence”.

Упражнение 9.

Определите видовременную форму глаголов-сказуемых в страдательном залоге в следующих частях предложений, выписанных из текста.

Упражнение 10.

Письменно переведите третий абзац.

Упражнение 11.

Дайте краткие письменные ответы на вопросы, связанные с отбором менеджеров для международных компаний.

1. What qualities and skills are important for international manager? (Write about technical skills and interpersonal skills.)

2. What are the best ways to measure or evaluate technical skills?

3. How can you measure interpersonal skills?


Тема: «К/р №3 по английскому»
Раздел: Иностранные языки
Тип: Контрольная работа
Страниц: 7
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности формата и оценивания заданий письменной части сертификационных экзаменов по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Международная сертификация 8
    1.1. Понятие международных сертификационных экзаменов. 8
    1.2. Типы международных сертификационных экзаменов. 9
    Вывод по главе I. . 25
    Глава II. Международный сертификационный экзамен по английскому языку ECL . 27
    2.1. Особенности организации и проведения международного сертификационного экзамена ECL . 27
    2.2. Особенности оценивания международного сертификационного экзамена ECL . 46
    Выводы по главе II. . 51
    Глава III. Особенности подготовки, проведения и оценивания письменной части международного сертификационного экзамена ECL . 52
    3.1. Типичные ошибки, совершаемы учащимися при выполнении письменной части экзамена ECL 52
    3.2. Рекомендации по подготовке, проведению и оцениванию письменной части экзамена ECL 57
    Выводы по главе III. 62
    Заключение. 64
    Список использованной литературы. 67
  • Дипломная работа:

    Специфика определения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….8
    1.1. Теоретические основы диагностирования как метод исследования уровня знаний….8
    1.2. Использование современных методов диагностики за рубежом и в России….13
    1.3. Лексический состав как языковая система….18
    1.3.1. Синонимия….18
    1.3.2. Омонимия….19
    1.3.3. Антонимия…22
    1.4. Особенности формирования лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….24
    1.5. Специфика определения уровня лексических знаний, умений и навыков по английскому языку учащихся старших классов….26
    1.6. Развитие лексических навыков по английскому языку….32
    1.7. Использование дефиниций на уроке английского языку…36
    Выводы по главе 1….46
    Глава 2. Экспериментальное исследование уровня лексических знаний по английскому языку учащихся старших классов….48
    2.1. Цели, задачи и методы экспериментального исследования….….48
    2.2. Анализ результатов исследования…52
    Выводы по главе 2….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….65
    ПРИЛОЖЕНИЕ….72
  • Дипломная работа:

    Изучение речевого портрета рассказчика в романе к. исигуро «не отпускай меня» на занятиях по английскому языку

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теория речевого портрета…7
    1.1. Понятие речевого портрета в лингвистике….7
    1.2. Речевой портрет в художественном произведении….18
    1.3. Основные средства создания речевого портрета….20
    Выводы по главе I ….25
    Глава II. Речевой портрет Кэти в романе Исигуро….…26
    2.1. Художественный образ Кэти, его роль и место в романе….26
    2.2. Средства создания ее речевого портрета….33
    2.2.1. Фонетические средства.….33
    2.2.2. Лексические средства….34
    2.2.3. Синтаксические средства….36
    Выводы по главе II ….38
    Глава III. Изучение романа Исигуро на занятиях по английскому языку….40
    3.1. Роль домашнего чтения в формировании языковой компетенции учащихся….40
    3.2. Методическая разработка по домашнему чтению на материале романа….45
    Выводы по главе III ….65
    Заключение …67
    Список использованной литературы ….70
  • Дипломная работа:

    Контроль сформированности умения говорения в контрольно-измерительных материалах отечественных и зарубежных экзаменов по английскому языку

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
    1.1. Функции и виды контроля в обучении иностранным языкам 6
    1.2 Единый государственный экзамен как итоговая форма контроля коммуникативных умений 12
    1.3. Международный экзамен IELTS по английскому языку 16
    Выводы по главе 1 20
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГОВОРЕНИЮ В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ
    2.1. Цели и содержание обучения говорению в школе 23
    2.2 Технологии формирования умений говорения 27
    2.3. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ 31
    2.4. Контроль сформированности умений говорения в контрольно-измерительных материалах IELTS 35
    Выводы по главе 2 38
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ ГОВОРЕНИЯ В КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    3.1. Результаты сравнительного анализа контроля умений говорения в ЕГЭ и IELTS по итогам исследовательской деятельности 40
    3.2. Анализ УМК по английскому языку 43
    3.3. Апробация разработанных упражнений в процессе формирования и контроля умений говорения 48
    Выводы по главе 3 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Изучение аллофронии в неологизмах на занятиях по иностранному языку

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕОЛОГИЗМОВ
    1.1.Понятие «неологизм» и проблемы исследования неологии
    1.2.Классификация новой лексики в английском языке
    Выводы по первой главе

    ГЛАВА II. АЛЛОФРОНИЯ В НЕОЛОГИЗМАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 2.1.Понятие ортофронии и аллофронии. Аспекты реализации аллофронии в речи
    2.2.Сравнительный анализ аллофронии в неологизмах английского языка
    Выводы по второй главе

    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАБОТКА УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Выводы по третьей главе

    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ВКР:

    Образ калифорнии в творчестве дж. стейнбека как на занятиях по английскому языку (на материале романа «к востоку от эдема»)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
    1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 7
    1.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9
    Выводы по главе 1 18
    Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
    1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
    2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
    Выводы по главе II 36
    Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
    3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
    3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
    Выводы по главе III 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Право (практическое задание и ответ на тест)

    13 страниц(ы) 

    Практическая задача
    Гражданин Иванов В.В. решил учредить некоммерческую организацию – общественное учреждение «Согласие». Для этого ему необходимо ознакомиться с соответствующими документами.
    Иванов В.В. обратился к справочно-правовой системе «Гарант», но у него возникли проблемы в обращении с данной системой.
    Окажите ему помощь в поиске нужных документов и сохранении их для дальнейшего использования.
    С помощью функции «Сохранить в папку» в справочно-правовой системе «Гарант» создайте в папке пользователя папку «Некоммерческие организации» и сохраните в ней найденные документы (можете использовать в этих целях другие аналогичные справочно-правовые системы). Подготовьте перечень учредительных документов для регистрации общественного учреждения. Составьте проект протокола учредителей.
    Тест
    Элементами правоотношения являются:
    а) мотивы и воля сторон
    б) правоспособность и дееспособность субъекта правоотношения
    в) состав правонарушения
    г) цели и мотивы сторон.
    С помощью КОПР по дисциплине «Правоведение» решите тест. Помимо формального, дайте развернутый аргументированный ответ. Осуществите поиск необходимой информации в Интернете. Охарактеризуйте найденные источники с точки зрения их достоверности и сроков актуализации. Приведите примеры поиска ответов в диалоговом режиме (форумы, блоги, специализированные сайты и т.п.). Укажите интернет ресурсы, которые могут быть использованы при подготовке к интернет экзамену по содержанию теста. Аргументируйте свой выбор.
  • Контрольная работа:

    Правовое регулирование хозяйственной деятельности предприятия (код ПОМ), вариант 1

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Перечислите и дайте краткую характеристику источников правового
    регулирования хозяйственной деятельности предприятий.
    Вопрос 2. В чем состоит суть банкротства индивидуального предпринимателя.
    Вопрос 3. Особенности регистрации юридических лиц в РФ (последовательность
    процедуры регистрации).
    Вопрос 4. В чем состоят финансовые особенности предприятий различных
    организационно-правовых форм.
    Вопрос 5. Какие три правовые категории являются составными частями категории
    собственности.
    Вопрос 6. Какие признаки классификации договоров существуют в российском
    правовом регулировании хозяйственной деятельности предприятий.
    Вопрос 7. Для чего необходимо государственное регулирование цен.
    Вопрос 8. Какие существуют правовые режимы осуществления внешнеэкономической
    деятельности.
    Вопрос 9. Какие существуют основные формы расчетов, применяемых при осуществлении
    внешнеэкономической деятельности.
    Вопрос 10. Что такое государственные нужды, государственный контракт,
    государственный заказ.
  • Контрольная работа:

    Английский язык

    4 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Замените слова в скобках на их английские эквиваленты:
    1. An upward drift in prices, and certainly inflation, affects the distribution of (доход).
    2. The most comprehensive (показатель) of an economy's economic performance is that of gross national product.
    3. By (измерять) changes in the size and composition of the labour force and in the (объем капиталовложений), further explanation (предоставлять) as to the basis for the growth of national product.
    Вопрос 2.
    Переведите следующие выражения. Выделите общее для приведенных словосочетаний слово:
    - текущий счет
    - счет в банке
    - активное сальдо текущего счета
    - дефицит по текущим операциям
    - иметь счет в банке
    - открыть счет
    - расплатиться по счету
    Вопрос 3.
    Переведите следующие выражения. Выделите общее для приведенных словосочетаний слово и подберите к нему синонимы:
    - экономический цикл
    - экономический закон
    - экономический кризис
    Вопрос 4.
    Переведите следующие выражения. Выделите общее для приведенных словосочетаний слово и подберите к нему синонимы:
    - подоходный налог
    - национальный доход
    - валовой доход
    - рост дохода
    - чистая прибыль
    Вопрос 5.
    Переведите следующие выражения. Выделите общее для приведенных словосочетаний слово и подберите к нему синонимы:
    - предполагаемые расходы
    - расходная статья
    - промышленные расходы
    - капитальные затраты
    Вопрос 6.
    Заполните пропуски глаголами employ или hire:
    employ {servants, workers, etc}
    be employed in {agriculture, industry, etc}
    1. We had to _ a porter.
    2. The manager refused to _ him because he had taken part in anti-government demonstrations.
    3. Thousands of workers were _ at the plant.
    4. Why not _ a boat? It'll be great fun.
    5. The greater part of the population of the country is known to be _ in farming.
    Вопрос 7.
    Заполните пропуски глаголами demand или require:
    require {a lot of, very much}
    demand {time, work, attention, training, strength, patience}
    1. He _ that the work should be done in accordance with his instructions.
    2. This kind of work _ a lot of time.
    3. Your assistance is _ here.
    4. The policeman _ that the man should give him only facts.
    5. The workers _ shorter hours.
    6. It_ some thinking.
    7. Producing such articles _ skilled labour.
    Вопрос 8.
    Прочитайте определение следующих распространенных терминов и назовите сами термины:
    1. Money in the bank that can be put in or drawn out; a written statement of money received and spent.
    2. Public sale at which goods are sold to the persons making the highest bids of offers.
    3. Somebody who is declared to be unable to pay his debts; become ruined.
    Вопрос 9.
    Прочитайте определение следующих распространенных терминов и назовите сами термины:
    1. An agreement between two or more persons about buying or selling something.
    2. Talk about prices trying to sell at a high price or buy at a low price
    3. Do business by exchanging goods without using money (to barter coal for grain)
    Вопрос 10.
    Прочитайте определение следующих распространенных терминов и назовите сами термины:
    1. The money for which a person or a thing is insured.
    2. A public place where goods are bought or sold; the volume of sales.
    3. Something belonging to a person, a group of people or a state.
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент - ИМ, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Какой из элементов схемы жизненного цикла инноваций тесно взаимоувязан с эргономической экспертизой? К какой конкретно стадии ЖЦ вы отнесете названный Вами элемент? Изобразите наглядно кривую жизненного цикла инновации и покажите на ней место инновации, которая проходит эргономическую экспертизу.
    Задание 2
    Поясните, в чем разница между тремя основными видами инновационного предпринимательства: инновацией продукта, инновацией технологии и социальной инновацией? По каждому из видов приведите конкретные примеры инноваций. Какой из данных видов инновационного предпринимательства используется наиболее часто и почему?
    Задание 3
    Рассчитайте чистый дисконтированный доход предприятия, которое инвестировало свой собственный капитал в размере 100 000 рублей в проект строительства торгового павильона, рассчитанный на 2 года (равными долями за каждый год). Результаты, которые фирма планирует достигнуть в первый год работы павильона равны 150 000 рублей при затратах за данный год в размере 50 000 рублей. По второму году результаты планируются в размере 200 000, а затраты за этот год будут равны 40 000. Норма дисконта – 20%. Сделайте вывод об эффективности/неэффективности данного проекта.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа №1 по дисциплине: «Экономика предприятия»

    10 страниц(ы) 

    Задача 1.
    По годовому отчету за прошлый год объем товарной продукции предприятия составил 120 400 тыс.руб. Среднегодовая численность работающих составила 4000 человек. На планируемый год производительность труда должна возрасти на 6%. Определить, на сколько возрастет выработка на одного работающего в планируемом году.
    Задача 2.
    Основная продукция предприятия запланирована в объеме 520 млн.руб., услуги промышленного характера-48 млн.руб. Стоимость полуфабрикатов составит в планируемом периоде 50 млн.руб., из них 50% для собственного производства. Размер незавершенного производства на конец периода увеличится на 38 млн.руб. Остатки готовой продукции на складе на начало периода – 80 млн.руб., а на конец периода-30 млн.руб. Определите объем реализованной, валовой и условно чистой продукции предприятия, если известно, что стоимость материальных затрат составляет 55% товарной продукции.
    Задача 3.
    Производственная программа на планируемый год предусматривает выпуск изделия А – 2000 штук. Оптовая цена единицы изделия – 300 руб. Изделия Б-1000 штук. Цена за изделие Б-500 руб. Кроме того, из сырья и материала заказчика будет изготовлено изделий Б на сумму 300 тыс.руб., включая стоимость сырья и материалов заказчика на сумму 100 тыс.руб. Программа предусматривает изготовить полуфабрикатов (литье) в количестве 120 т, оптовая цена за 1 т литья – 100 руб. Из общего количества литья на собственные нужды будет потреблено 30т. Выработано будет электроэнергии для отпуска на сумму 40 тыс.руб. и выполнено работ промышленного характера на сторону на сумму 50 тыс.руб. Остатки незавершенного производства на начало года – 200 тыс.руб. на конец года – 250 тыс.руб.
    Определить объем товарной и объем валовой продукции.
    Задача 4.
    Состав основных производственных фондов по группам, их стоимость на начало года и изменение в течение года следующие (в млн.руб.):
    Группы основных средств На начало года Изменение в году:
    +увеличение,
    - уменьшение
    1. Здания 341 510 -
    2. Сооружения 64 610 -
    3. Передаточные устройства 36 920 +440
    4. Рабочие машины и оборудование 378 130 +23 500
    5. Силовые машины и оборудование 18 160 -5 230
    6. Измерительные приборы и лабораторное оборудование 23 998 -810
    7. Вычислительная техника 21229 +750
    8. Транспортные средства 22152 -910
    9. Прочие основные фонды 15 691 -230
    ВСЕГО: 923 000
    Объем товарной продукции за год составил 1236820 млн.руб.
    Задача 5.
    Определить оптовую цену корпуса редуктора по следующим данным: деталь подготавливается из чугуна стоимостью 100 тыс.руб. за 1 т.
    Чистый вес корпуса – 83 кг, отходы составляют 20% и реализуются по 880 руб. за 1 т.
    Норма времени на механизированную обработку детали – 10,5 часов. Средняя стоимость 1 часа – 10,8 руб.
    Дополнительная заработная плата – 10%, начисления на заработную плату 35,8%, цеховые расходы-150%, общезаводские расходы-80%, внепроизводственные – 2%, плановые накопления (норма прибыли)-18%.
    Задача 6.
    Определить сумму амортизационных отчислений в себестоимости единицы продукции. Стоимость основных средств- 1230 руб., ликвидационная стоимость – 200 руб. Срок службы основных средств – 10 лет. Выпуск продукции в год – 100 000 шт.
    Задача 7.
    Определить норматив оборотных средств в незавершенном производстве. Однодневный выпуск продукции предприятия по полной себестоимости – 2720 руб.
    Показатели Наименование продукции
    А Б В Г
    1. Длительность производственного цикла, дней 24 8 6 3
    2. текущие затраты на ед.продукции, руб. 12 1,7 1,8 1,0
    3. в т.ч.затраты на сырье и материалы, руб. 4 7 1,0 0,2
    4. Удельный вес изделий в общем выпуске товарной продукции по полной себестоимости в % 50 20 20 10
  • Тест:

    Уголовный процесс (код УСР), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Изучить главы 15, 16, 17.
    Вопрос 1. Что предшествует допросу обвиняемого?
    1) опрос свидетелей;
    2) предъявление обвинения;
    3) проверка фактов;
    4) установление объективности;
    5) выяснение обстоятельств преступления.
    Вопрос 2. Чем являются показания обвиняемого?
    1) основой для обвинения;
    2) источником выяснения обстоятельств;
    3) источником доказательств и средством защиты прав и интересов обвиняемого;
    4) предметом показаний;
    5) основой уголовного дела.
    Вопрос 3. Сколько оснований приостановления уголовного дела предусмотрено УПК РФ?
    1) одно;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос 4. Что не является формой окончания предварительного расследования?
    1) составление обвинительного акта;
    2) составление обвинительного заключения;
    3) направление дела в суд для применения принудительных мер медицинского характера;
    4) прекращение уголовного дела;
    5) приостановление производства по делу.
    Вопрос 5. Какое решение не вправе принять прокурор по поступившему уголовному делу с обвинительным заключением?
    1) отказать в возбуждении уголовного дела;
    2) утвердить обвинительное заключение;
    3) прекратить уголовное дело;
    4) возвратить уголовное дело следователю для дополнительного следствия;
    5) направить уголовное дело вышестоящему прокурору.
    Задание 2
    Изучить главы 18, 19.
    Вопрос 1. Какой суд должен рассматривать уголовное дело по обвинению в преступлении, предусмотренном ч.1 ст. 136 УК РФ?
    1) суд с участием присяжных заседателей;
    2) областной суд;
    3) мировой суд;
    4) военный суд;
    5) Верховный Суд РФ.
    Вопрос 2. Чем определяется персональный (специальный) признак подсудности?
    1) общественной опасностью преступления;
    2) местом совершения преступления;
    3) усмотрением суда;
    4) служебным положением обвиняемого;
    5) волеизъявлением обвиняемого.
    Вопрос 3. Что понимается под общим порядком подготовки к судебному заседанию?
    1) это стадия судебного производства, в ходе которой судья определяет, имеются ли процессуальные условия для назначения судебного заседания;
    2) это решение судьи без участия сторон по материалам уголовного дела;
    3) это устная форма подготовки дела к судебному заседанию, в котором судья принимает решения с участием сторон;
    4) это осуществляемое в форме судебного заседания рассмотрение и разрешение уголовного дела по существу;
    5) это этап судебного разбирательства, в ходе которого стороны последовательно излагают свою позицию по существу уголовного дела и доказывают ее.
    Вопрос 4. В какой срок со дня поступления судья принимает решение по поступившему в суд уголовному делу?
    1) сутки;
    2) десять суток;
    3) четырнадцать суток;
    4) двадцать суток;
    5) тридцать суток.
    Вопрос 5. В какой срок судья решает вопрос о назначении судебного заседания по поступившему уголовному делу, по которому обвиняемый содержится под стражей?
    1) трое суток;
    2) пять суток;
    3) десять суток;
    4) четырнадцать суток;
    5) тридцать суток.
    Задание 3
    Изучить главы 20, 21, 22.
    Вопрос 1. Что относится к общим условиям судебного разбирательства?
    1) непосредственность, устность, непрерывность, гласность;
    2) пределы, неизменность состава суда;
    3) роль председательствующего и секретаря;
    4) регламент, протокол;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 2. Из каких этапов состоит структура судебного разбирательства?
    1) подготовительная часть, судебное следствие, прения сторон, последнее слово подсудимого, постановление и провозглашение приговора;
    2) утверждение обвинительного заключения, судебное следствие, прения сторон, ходатайство подсудимого, постановление приговора;
    3) судебное следствие, утверждение обвинительного заключения, прения сторон, постановление и провозглашение приговора;
    4) подготовительная часть, утверждение обвинительного заключения, прения сторон, последнее слово подсудимого, провозглашение приговора;
    5) судебное следствие, прения сторон, последнее слово подсудимого, постановление и провозглашение приговора.
    Вопрос 3. Кто, по общему правилу, начинает судебное следствие?
    1) секретарь судебного заседания;
    2) председательствующий;
    3) защитник;
    4) следователь;
    5) государственный обвинитель.
    Вопрос 4. Что понимается под понятием «приговор»?
    1) приговор – это решение, принимаемое судом, прокурором, следователем в порядке, установленном УПК РФ;
    2) приговор – это решение о невиновности или виновности подсудимого, о назначении ему наказания либо об освобождении его от наказания, вынесенное судом первой или апелляционной инстанции;
    3) приговор – это решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей;
    4) приговор – это процессуальный акт, устанавливающий наличие или отсутствие уголовно-правовых отношений;
    5) приговор – это акт правосудия, которым дело разрешается по существу о виновности или невиновности подсудимого в совершении инкриминируемого ему деяния.
    Вопрос 5. Что не указывается в вводной части приговора, вынесенного судом первой инстанции?
    1) приговор вынесен именем РФ, дата и место постановления приговора;
    2) наименование суда, постановившего приговор, состав суда, данные о секретаре судебного заседания, об обвинителе, о защитнике, потерпевшем, гражданском истце, гражданском ответчике;
    3) состав присяжных заседателей, их старшина;
    4) имя, отчество, фамилия подсудимого, дата и место его рождения, место жительства, место работы, род занятий, образование, семейное положение;
    5) пункт, часть, статья УК, предусматривающие ответственность за преступление, в совершении которого обвиняется подсудимый
    Задание 4
    Изучить главы 23, 24.
    Вопрос 1. Что является целью применения особого порядка принятия судебного решения?
    1) ускорение судебного процесса;
    2) достижение истины;
    3) назначение справедливого наказания;
    4) восстановление социальной справедливости;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 2. Какое наказание может назначить судья при постановлении обвинительного приговора при согласии обвиняемого с предъявленным обвинением?
    1) минимальное по виду или размеру;
    2) минимальное за совершение конкретного преступления;
    3) не более 1/3 максимального срока или размера за конкретное преступление;
    4) не более 2/3 максимального срока или размера за конкретное преступление;
    5) не более 2/3 максимального срока или размера по данному виду наказания.
    Вопрос 3. В присутствии кого обвиняемый может заявить ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства в связи с согласием с предъявленным обвинением?
    1) государственного обвинителя;
    2) свидетеля;
    3) понятого;
    4) защитника;
    5) следователя.
    Вопрос 4. Кто поддерживает частное обвинение по уголовным делам в судебном разбирательстве?
    1) частный обвинитель;
    2) свидетель;
    3) потерпевший;
    4) защитник;
    5) прокурор.
    Вопрос 5. В какой срок может быть обжалован приговор мирового судьи?
    1) в течение суток;
    2) в течение пяти суток;
    3) в течение семи суток;
    4) в течение десяти суток;
    5) не обжалуется.
    Задание 5
    Изучить главы 25, 26.
    Вопрос 1. В каком составе суда должно рассматриваться уголовное дело по обвинению лица в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 105 УК РФ?
    1) единолично;
    2) коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции;
    3) мировым судьей;
    4) судьей федерального суда общей юрисдикции и коллегией из 12 присяжных заседателей;
    5) военным судьей.
    Вопрос 2. Что входит в права присяжных заседателей?
    1) отлучаться из зала судебного заседания во время слушания уголовного дела;
    2) высказывать свое мнение по рассматриваемому уголовному делу до обсуждения вопросов при вынесении вердикта;
    3) вести собственные записи и пользоваться ими при подготовке ответов на поставленные перед присяжными заседателями вопросы в совещательной комнате;
    4) общаться с лицами, не входящими в состав суда, по поводу обстоятельств рассматриваемого дела;
    5) собирать сведения по уголовному делу вне судебного заседания.
    Вопрос 3. Какие из вопросов не подлежат разрешению коллегией из присяжных заседателей?
    1) доказано ли, что деяние имело место;
    2) доказано ли, что деяние совершил подсудимый;
    3) виновен ли подсудимый в совершении этого деяния;
    4) юридическая квалификация деяния;
    5) установление виновности подсудимого в совершении менее тяжкого преступления.
    Вопрос 4. В каком случае оправдательный вердикт считается принятым?
    1) если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов, проголосовало не менее трех присяжных заседателей;
    2) если за утвердительный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов, проголосовало большинство присяжных заседателей;
    3) если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов, проголосовало не менее шести присяжных заседателей;
    4) если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов, проголосовало не менее девяти присяжных заседателей;
    5) если за отрицательный ответ на любой из поставленных в вопросном листе основных вопросов проголосовал один присяжный заседатель.
    Вопрос 5. В течение какого срока после провозглашения приговора может быть подана жалоба на решение суда первой инстанции?
    1) суток;
    2) трех суток;
    3) пяти суток;
    4) семи суток;
    5) десяти суток.
    Задание 6
    Изучить главы 27, 28.
    Вопрос 1. В какой форме выносится решение суда кассационной инстанции?
    1) постановления;
    2) определения;
    3) представления;
    4) приговора;
    5) вердикта.
    Вопрос 2. Какой срок рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции предусмотрен УПК РФ со дня поступления дела в суд?
    1) не позднее семи суток;
    2) не позднее десяти суток;
    3) не позднее четырнадцати суток;
    4) не позднее двадцати суток;
    5) не позднее одного месяца.
    Вопрос 3. Кто из перечисленных лиц имеет право кассационного обжалования приговора?
    1) осужденный, его защитник и законный представитель;
    2) потерпевший и его законный представитель;
    3) гражданский истец, гражданский ответчик и их законные представители;
    4) оправданный;
    5) все перечисленные лица.
    Вопрос 4. В чем заключается стадия исполнения приговора?
    1) приведение приговора в исполнение;
    2) начало фактического отбывания наказания;
    3) полное отбытие наказания, согласно приговору;
    4) обращение приговора к исполнению;
    5) все перечисленное.
    Вопрос 5. Каким составом суда разрешается вопрос, связанный с исполнением приговора?
    1) коллегиально;
    2) одним судьей и коллегией присяжных заседателей;
    3) единолично;
    4) тремя судьями;
    5) по выбору осужденного.
    Задание 7
    Изучить главы 29, 30.
    Вопрос 1. Как именуется ходатайство прокурора в суде надзорной инстанции?
    1) надзорное решение;
    2) надзорное определение;
    3) надзорное ходатайство;
    4) надзорное представление;
    5) надзорное постановление.
    Вопрос 2. Какое решение в результате рассмотрения уголовного дела суд надзорной инстанции не вправе принять?
    1) оставить надзорную жалобу или представление без удовлетворения;
    2) отменить приговор или постановление суда и все последующие судебные решения и прекратить производство по данному уголовному делу;
    3) отменить приговор суда апелляционной инстанции и передать уголовное дело на новое апелляционное рассмотрение;
    4) принимать решения о применении судом первой апелляционной инстанции того или иного уголовного закона и о мере наказания;
    5) отменить определение суда кассационной инстанции и все последующие судебные решения и передать уголовное дело на новое кассационное рассмотрение.
    Вопрос 3. Кому принадлежит право возбудить производство ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств?
    1) начальнику органа дознания;
    2) дознавателю;
    3) начальнику следственного отдела;
    4) следователю;
    5) прокурору.
    Вопрос 4. В течение какого срока возможен пересмотр обвинительного приговора по вновь открывшимся обстоятельствам в пользу осужденного?
    1) в течение сроков давности привлечения к уголовной ответственности;
    2) не позднее одного года со дня открытия новых обстоятельств;
    3) не позднее шести месяцев со дня открытия новых обстоятельств;
    4) не позднее одного месяца со дня открытия новых обстоятельств;
    5) срок не ограничен.
    Вопрос 5. Кто обязан участвовать в рассмотрении уголовного дела в надзорном порядке?
    1) осужденный или оправданный, их представители;
    2) потерпевший и его представитель;
    3) гражданский истец и его представитель;
    4) гражданский ответчик и его представитель;
    5) прокурор.
    Задание 8
    Изучить главы 31, 32.
    Вопрос 1. Как долго без перерыва может продолжаться допрос несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого)?
    1) не более двух часов;
    2) не более трех часов;
    3) не более четырех часов;
    4) не более пяти часов;
    5) по усмотрению следователя.
    Вопрос 2. При каком возрасте несовершеннолетнего свидетеля для его допроса по усмотрению следователя вызывается педагог?
    1) от 8 до 10 лет;
    2) от 10 до 12 лет;
    3) от 12 до 14 лет;
    4) от 14 до 18 лет;
    5) во всех перечисленных случаях.
    Вопрос 3. Какие обстоятельства не подлежат доказыванию при производстве предварительного следствия по делам об общественно опасных деяниях невменяемых?
    1) время, место, способ и другие обстоятельства совершенного деяния;
    2) совершено ли деяние данным лицом;
    3) наличие у лица, совершившего деяние, вины;
    4) характер и размер вреда, причиненного деянием;
    5) связано ли психическое расстройство лица с опасностью для него или других лиц.
    Вопрос 4. Какой документ выносится судом по итогам рассмотрения дела об общественно опасном деянии невменяемого?
    1) решение;
    2) определение;
    3) постановление;
    4) приговор;
    5) вердикт.
    Вопрос 5. Что из перечисленных принудительных мер медицинского характера может назначить суд?
    1) амбулаторное лечение;
    2) лечение в психиатрическом стационаре общего типа;
    3) лечение в психиатрическом стационаре специального типа;
    4) лечение в психиатрическом стационаре специального типа с интенсивным наблюдением;
    5) любую из перечисленных мер.
    Задание 9
    Изучить главы 33, 34.
    Вопрос 1. Что не относится к особенностям производства в отношении отдельных категорий лиц?
    1) уголовное преследование может быть начато только после того, как соответствующий орган даст согласие на снятие предусмотренной законом неприкосновенности;
    2) решение о возбуждении уголовного дела принимается только прокурором и только на основании заключения суда о наличии или отсутствии в действиях лица признаков преступления;
    3) задержание в порядке, установленном ст. 91 УПК РФ, запрещается;
    4) исполнение судебного решения о заключении под стражу и производство обыска допускается после того, как соответствующий орган даст согласие на их производство;
    5) по ходатайству некоторых категорий этих лиц уголовное дело рассматривается Верховным Судом РФ.
    Вопрос 2. Какие органы не участвуют в производстве процессуальных действий по направлению запроса о правовой помощи?
    1) Верховный Суд РФ;
    2) Министерство юстиции РФ;
    3) Государственная противопожарная служба РФ;
    4) Федеральная служба безопасности РФ;
    5) Генеральная прокуратура РФ.
    Вопрос 3. В каком случае допускается выдача лица?
    1) в отношении лица, являющегося гражданином РФ, по запросу иностранного государства;
    2) если в отношении указанного в запросе лица на территории РФ за то же самое деяние вынесен и вступил в силу приговор;
    3) когда имеется вступившее в силу решение суда РФ о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством РФ;
    4) в связи с уголовным преследованием, если за совершенное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года;
    5) если за совершенное деяние истек срок давности привлечения к уголовной ответственности.
    Вопрос 4. В течение какого срока по общему правилу должно быть принято иностранным государством выдаваемое лицо, после уведомления Российской Федерацией о месте, дате и времени выдачи?
    1) в течение суток;
    2) в течение трех суток;
    3) в течение пяти суток;
    4) в течение десяти суток;
    5) в течение пятнадцати суток.
    Вопрос 5. Какой процессуальный документ является основанием для передачи лица, осужденного к лишению свободы?
    1) определение суда;
    2) приговор суда;
    3) представление прокурора;
    4) вердикт присяжных заседателей;
    5) решение суда.
  • Контрольная работа:

    Конституционное право зарубежных стран - КПЗ, вариант 2

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Понятие, классификация и структура конституций.
    Вопрос 2. Сущность конституции, её социальное и юридическое содержание.
    Вопрос 3. Реализация конституционных норм и механизмы защиты конституционного строя.
    Вопрос 4. Основы правового статуса личности.
    Вопрос 5. Конституционные принципы социально-экономической структуры политической системы.
    Вопрос 6. Конституционные модели формы правления.
    Вопрос 7. Конституционные модели форм территориально-политического устройства государств.
    Вопрос 8. Конституционные институты непосредственной демократии: выборы, отзыв, референдум, народная законодательная инициатива.
    Вопрос 9. Правовое регулирование институтов непосредственной демократии (на примере США, Великобитании, Франции, Германии, Японии).
    Вопрос 10. Законодательная власть и её органы.
    Вопрос 11. Исполнительная власть и её органы.
    Вопрос 12. Судебная власть и её органы.
    Вопрос 13. Понятие и системы местного самоуправления и управления.
    Вопрос 14. Американский и германский федерализм: общая сравнительная характеристика.
    Вопрос 15. Роль и функции партий в политической системе.
  • Контрольная работа:

    Семейное право (к/р)

    18 страниц(ы) 

    Договорный режим имущества супругов. Брачный договор: заключение, содержание. Изменение и прекращение брачного договора. Расторжение брачного договора и признание его недействительным
    Порядок образования приемной семьи. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью (стороны, содержание, форма, порядок прекращения)
    Задача
    Зендуков подал исковое заявление о расторжении брака, однако судья, выяснив, что жена истца беременна и на развод не согласна, отказал в принятии заявления и разъяснил, что иск может быть предъявлен лишь при достижении ребенком одного года. Зендуков настаивал на рассмотрении спора по существу, так как жена его беременна от другого мужчины. Это обстоятельство письменно подтвердила сама ответчица. Судья принял исковое заявление, спор был рассмотрен, и вынесено решение о расторжении брака. Зендукова обжаловала решение.
    Родив от случайной связи девочку, Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в комиссию по делам несовершеннолетних с требованием лишить ее родительских прав и передать девочку в детское учреждение. В заявлении указывалось, что Ильина ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит. Девочка всегда голодная, запущенная, предоставлена самой себе, одежды у нее почти нет. Во время попоек ей приходится спать в коридоре.
    Список источников и литературы
  • Курсовая работа:

    Сравнение практики применения прямых и косвенных исков в Великобритании и РФ

    33 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Групповые иски….6
    2. Производные (косвенные) иски….14
    3. Сравнительная практика применения….22
    Заключение….30
    Список использованных источников и литературы….32
  • Тест:

    Антикризисное управление (Код - АКУ), вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Поддержание жизнедеятельности, сохранение функций, определяющих целостность системы и ее сущностные характеристики, это:
    1) развитие;
    2) разработка решения;
    3) функционирование;
    4) преодоление кризиса;
    5) стимулирование.
    Вопрос 2. Приобретение нового качества, необходимого для прогрессивных перемен, приспособления к новым условиям среды, которое характеризует изменения в предметах, средствах труда и в самом человеке, это:
    1) развитие;
    2) прогресс;
    3) эволюция;
    4) деградация;
    5) функционирование.
    Вопрос 3. Как называется первоначальный признак надвигающейся проблемы?
    1) фактор кризиса;
    2) симптом кризиса;
    3) кризис;
    4) типология кризиса;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает фактор политического кризиса:
    1) сокращение общего объема промышленного производства;
    2) резкое снижение легитимности власти;
    3) появление неврозов, приобретающих массовый характер;
    4) застойность и бюрократизация структур;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Такие факторы, как появление неврозов, приобретающих массовый характер, рост неудовлетворенности граждан своим социальным положением, эмоциональная опустошенность у людей, усталость от перемен, характеризуют:
    1) социальный кризис;
    2) политический кризис;
    3) экологический кризис;
    4) психологический кризис;
    5) экономический кризис.
    Задание 2
    Вопрос 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является фактором социального кризиса:
    1) ухудшение криминогенной обстановки;
    2) рост неудовлетворенности граждан своим социальным положением;
    3) участившиеся конфликты между подразделениями;
    4) отставка правительства;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 2. Что можно отнести к последствиям кризиса?
    1) обновление организации;
    2) разрушение организации;
    3) оздоровление организации;
    4) возникновение нового кризиса;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 3. Что необходимо учитывать в процессе разработки профиля должности?
    1) все особенности и ценности корпоративной культуры;
    2) стиль управления в компании и в подразделении;
    3) задачи на испытательный срок работника;
    4) задачи на период адаптации работника;
    5) все ответы верны,
    Вопрос 4. В рамках какого процесса очень важен процессный контроль, осуществляемый каждые 1.5-2 недели?
    1) оценка персонала;
    2) испытательный срок;
    3) адаптация;
    4) бюджетирование;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Какой из видов риска приводит к банкротству организации?
    1) критический риск;
    2) потенциальный риск;
    3) допустимый риск;
    4) катастрофический риск;
    5) недопустимый риск.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какая из теорий экономических кризисов называет в качестве причины цикличности притоки инвестиций?
    1) теория К.Маркса;
    2) теория регуляции;
    3) теория нововведений;
    4) теория чрезмерного инвестирования;
    5) теория диспропорциональности.
    Вопрос 2. В теории регуляции анализируются:
    1) взаимосвязь институтов рынка, государства, режима накопления благ, внутреннего механизма регуляции этих сложных процессов и кризисов;
    2) пропорции между отраслями, стихийными действиями предпринимателей, вмешательством государства в рыночные отношения;
    3) темпы инфляции и нормы безработицы;
    4) противоречия между общественным характером производства и частным характером присвоения его результатов;
    5) механизмы внутри экономической системы, которые дают импульсы самовоспроизводящемуся экономическому циклу.
    Вопрос 3. Известный русский экономист Н.Д.Кондратьев придерживался теории:
    1) регуляции;
    2) «длинных волн»;
    3) нововведений;
    4) диспропорциональности;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. Согласно концепции австрийского экономиста И.Шумпетера строительные циклы, являющиеся главной движущей силой долговременных колебаний капиталистической экономики, имеют среднюю продолжительность:
    1) 8-10 лет;
    2) 48-55 лет;
    3) 17-18 лет;
    4) бессрочную;
    5) 20 лет.
    Вопрос 5. Какова цель изучения цикличности общественного воспроизводства?
    1) понимание природы экономических кризисов;
    2) предупреждение экономических кризисов;
    3) смягчение негативных проявлений экономических кризисов;
    4) прогнозирование колебаний объемов инвестиций и производства и выработка стратегии государственного регулирования экономики;
    5) все ответы верны.
    Задание 4
    Вопрос 1. Кризис в какой сфере деятельности организации сопровождает ее переход с одной стадии развития на другую?
    1) в управлении персоналом;
    2) в управлении финансами;
    3) в управлении производством;
    4) в маркетинге;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой признак внутри компании указывает на то, что в ней назревает кризис?
    1) менеджмент организации испытывает трудности с контролем исполнения;
    2) снижается качество работы;
    3) начинают уходить клиенты, жалуясь на невысокое качество обслуживания;
    4) трудности с подбором персонала, теряется привлекательный имидж работодателя;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какой вариант выхода из кризиса можно рекомендовать компании, которая желает сделать большой скачок в развитии?
    1) использование самой ситуации кризиса для определения потенциала развития;
    2) продажа компании;
    3) поиск дополнительных ресурсов в виде инвестиций и дополнительных возможностей;
    4) верны ответы 1, 2, 3;
    5) из кризиса выхода нет.
    Вопрос 4. Какой из факторов может спровоцировать открытый кризис в организации?
    1) влияние внешней среды;
    2) желание изменить технологию «производства», т.е. технологию работы компании;
    3) изменение целей лидеров;
    4) изменение целей персонала как системообразующего фактора любой организации;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Какой исследователь доработал классификацию этапов развития организации, предложенную Исааком Адизесом?
    1) С.Филонович;
    2) Л.Данко;
    3) Л.Грейнер;
    4) А.Маслоу;
    5) Все ответы верны.
    Задание 5
    Вопрос 1. Что такое «диагностика кризисов в организации»?
    1) совокупность методов, направленных на выявление проблем в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния;
    2) оценка деятельности компании с точки зрения получения общего управленческого эффекта;
    3) определение отклонений, существующих параметров системы от первоначально заданных;
    4) оценка функционирования организации в подвижной, изменяющейся внешней среде с целью предупреждения кризисов;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какой метод можно использовать для диагностики кризиса в организации?
    1) мониторинг внешней среды и системный анализ сигналов о возможных изменениях статуса фирмы;
    2) аудит;
    3) анализ кредитной политики и задолженности компании;
    4) определение рисков и оценка текущего состояния организации и прогнозирование ее возможных состояний в будущем;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что необходимо сделать для предупреждения неблагоприятных тенденций развития организации?
    1) провести диагностику;
    2) исследовать финансовую политику предприятия и выявить ее слабые стороны;
    3) хеджирование;
    4) создание антикризисной команды;
    5) сокращение штата.
    Вопрос 4. Вероятность определенного уровня потерь для организации характеризует:
    1) банкротство;
    2) риск;
    3) возможность;
    4) кризис;
    5) случайность.
    Вопрос 5. Что является критерием премирования работника?
    1) соблюдение распорядка трудового дня;
    2) результативность работы;
    3) стаж работы;
    4) уровень квалификации;
    5) оперативность.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какой из современных инструментов финансового анализа используется для оценки текущего состояния предприятия?
    1) горизонтальный и вертикальный анализ;
    2) расчет финансовых коэффициентов;
    3) анализ ликвидности баланса и экспресс-анализ общей направленности финансово-хозяйственной деятельности;
    4) оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Если собственные оборотные средства предприятия полностью покрывают его запасы и затраты, то предприятие:
    1) платежеспособно;
    2) имеет абсолютную устойчивость финансового состояния;
    3) имеет кризисное финансовое положение;
    4) ликвидно;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какой из показателей финансовой устойчивости предприятия отражает его способность в любой момент совершать необходимые расчеты?
    1) платежеспособность;
    2) чистая прибыль;
    3) ликвидность;
    4) деловая активность;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Какое из мероприятий по сокращению затрат будет использовать организация, испытывающая финансовый кризис?
    1) централизация принятия всех решений, влияющих на движение материальных активов;
    2) сокращение расходов на развитие долгосрочных проектов;
    3) замораживание расходов на капитальное строительство, срок которого превышает 1 год;
    4) сокращение или замораживание расходов на НИОКР;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Каким образом организация может привлечь денежные средства в условиях кризиса?
    1) продажа активов;
    2) сдача активов в аренду;
    3) оптимизация продаж;
    4) изменение кредитной политики с целью ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности;
    5) все ответы верны.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какое из мероприятий может быть использовано предприятием с целью прогнозирования размера непогашенной дебиторской задолженности?
    1) использование программы льгот и скидок за предоплату;
    2) анализ затрат и выгод просроченной дебиторской задолженности;
    3) введение безналичной оплаты товара;
    4) предоставление отсрочки платежей по просьбе клиента;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. С какой целью осуществляется структурирование дебиторской задолженности по срокам?
    1) для получения различного рода уступок со стороны кредитора;
    2) с целью освобождения от уплаты налогов;
    3) для оценки возможных неплатежей;
    4) для анализа поступления платежей;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Как называется процесс подготовки и исполнения ряда последовательных сделок между предприятием и его кредиторами, основной целью которого является получение различного рода уступок со стороны кредиторов?
    1) структурирование дебиторской задолженности;
    2) реструктуризация предприятия;
    3) реструктуризация задолженности;
    4) реорганизация задолженности;
    5) анализ задолженности.
    Вопрос 4. Если предприятие, находящееся в кризисном состоянии, объединяется с другим, являющимся финансово устойчивым предприятием, то какая из процедур банкротства была применена в данном случае?
    1) наблюдение;
    2) внешнее управление;
    3) санация;
    4) ликвидация;
    5) конкурсное производство.
    Вопрос 5. Что предшествует ликвидации юридического лица?
    1) конкурсное производство;
    2) утверждение отчета конкурсного управляющего;
    3) вынесение решения арбитражным судом;
    4) внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия-должника;
    5) верны все ответы.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какая из ошибок менеджеров, осуществляющих управление персоналом в условиях кризиса, вероятнее всего, приведет к тому, что персонал потеряет веру в свое предприятие?
    1) отсутствие должного внимания к бизнес-планированию;
    2) принятие решений о сокращении зарплаты подчиненным;
    3) неразумное сокращение штата;
    4) информационная блокада;
    5) отсутствие мотивации.
    Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает наиболее сильный фактор снижения трудоспособности персонала в условиях кризиса?
    1) отсутствие льгот;
    2) отсутствие информации;
    3) снижение ставок премирования;
    4) неопределенность;
    5) увеличение ответственности.
    Вопрос 3. С чего должно начинаться бюджетирование расходов на персонал?
    1) с сокращения бюджета;
    2) с оценки численности персонала;
    3) с оценки персонала;
    4) с сокращения численности персонала;
    5) с анализа кадрового состава.
    Вопрос 4. Что представляет собой оценка персонала?
    1) определение степени участия персонала в бизнес-процессах организации;
    2) корректировка целей и задач персонала на испытательный срок;
    3) процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации;
    4) введение санкций и штрафов для неэффективно работающего персонала;
    5) анализ анкет претендентов на определенную должность после собеседования.
    Вопрос 5. Назовите типичную организационную ошибку проведения оценки персонала:
    1) неопределенность критериев;
    2) изменение стандартов в процессе оценки;
    3) отсутствие обратной связи;
    4) отсутствие внутреннего PR проекта;
    5) все ответы верны.
    Задание 9
    Вопрос 1. Из предложенных вариантов укажите тот, который отражает наиболее востребованную в условиях кризиса управленческую компетенцию?
    1) трудолюбие;
    2) неконфликтность;
    3) высокий уровень образования;
    4) инициативность;
    5) исполнительность.
    Вопрос 2. Что включает в себя модель компетенций, используемая менеджерами в условиях кризиса?
    1) корпоративные компетенции;
    2) профессиональные компетенции;
    3) функциональные компетенции;
    4) определенный набор управленческих компетенций с разработанными критериями оценки;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какой из этапов технологии, используемой в рамках теории ограничений, позволяет ответить на вопрос: «Какой элемент системы содержит слабейшее звено»?
    1) снятие ограничений;
    2) сосредоточение всех усилий на ограничение системы;
    3) ослабление влияния ограничения системы;
    4) поиск ограничения системы;
    5) возвращение к первому шагу.
    Вопрос 4. Какая разновидность реструктуризации характеризует процесс структурных изменений, повышающих инвестиционную привлекательность предприятия и его рыночную стоимость?
    1) стратегическая реструктуризация;
    2) оперативная реструктуризация;
    3) локальная реструктуризация;
    4) антикризисная реструктуризация;
    5) масштабная реструктуризация.
    Вопрос 5. Что является главной причиной, объясняющей недостаток денег на предприятии в условиях кризиса?
    1) низкие доходы, высокие затраты, неэффективное управление оборотными средствами;
    2) дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы, кредиторская задолженность;
    3) прибыль и операционный денежный поток;
    4) кризис;
    5) верны все ответы.
    Задание 9.
    Вопрос № 1. В рамках какого процесса очень важен процессный контроль, осуществляемый каждые 1.5-2 недели?
    1) оценка персонала;
    2) испытательный срок;
    3) адаптация;
    4) бюджетирование;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Из предложенных вариантов укажите тот, который отражает наиболее востребованную в условиях кризиса управленческую компетенцию?
    1) трудолюбие;
    2) неконфликтность;
    3) высокий уровень образования;
    4) инициативность;
    5) исполнительность.
    Вопрос № 3. Что включает в себя модель компетенций, используемая менеджерами в условиях кризиса?
    1) корпоративные компетенции;
    2) профессиональные компетенции;
    3) функциональные компетенции;
    4) определенный набор управленческих компетенций с разработанными критериями оценки;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что является критерием премирования работника?
    1) соблюдение распорядка трудового дня;
    2) результативность работы;
    3) стаж работы;
    4) уровень квалификации;
    5) оперативность.
    Вопрос № 5. Что необходимо учитывать в процессе разработки профиля должности?
    1) все особенности и ценности корпоративной культуры;
    2) стиль управления в компании и в подразделении;
    3) задачи на испытательный срок работника;
    4) задачи на период адаптации работника;
    5) все ответы верны.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какие характерные черты присущи ценообразованию при экономическом спаде?
    1) стабилизация затрат на сырье, исходные материалы и обслуживание покупателей;
    2) снижение затрат на сырье, исходные материалы и обслуживание покупателей;
    3) уменьшение затрат в сфере поставок и производства;
    4) рост цен на сырье;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 2. Как изменяются цены под воздействием неконъюнктурных факторов?
    1) не меняются;
    2) существенно возрастают, даже при снижении затрат;
    3) возрастают, если растут затраты;
    4) снижаются при повышении затрат;
    5) меняются, независимо от движения затрат.
    Вопрос 3. Роль каких ценообразующих факторов возрастает в условиях экономического кризиса?
    1) базовых;
    2) неконъюнктурных;
    3) регулирующих;
    4) конъюнктурных;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Какое мероприятие предусматривает такой антикризисный прием, как отслеживание прибыльности отдельных клиентов?
    1) анализ покупок каждого клиента с тем, чтобы отследить «нерентабельных» клиентов;
    2) снижение затрат на обслуживание «нерентабельных» клиентов;
    3) отслеживание тенденций изменения клиентского поля;
    4) управление портфелем клиентов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 5. Определите положительную тенденцию кризисной ситуации, которая может наблюдаться в процессе изучения бизнеса поставщиков?
    1) поставщики ограничивают возможности отсрочки платежей;
    2) проблемы в переговорах с девелоперами;
    3) однозначная политика поставщиков;
    4) поставщики «открыты» для диалога;
    5) верны все ответы.
    Задание 11
    Вопрос 1. Каким образом компания может повысить скорость использования своих ресурсов в период кризиса?
    1) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности технологическому процессу;
    2) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности операционному процессу;
    3) для увеличения производительности необходимо понести дополнительные затраты;
    4) скорость технологических процессов в период кризиса повысить невозможно;
    5) верны ответы 1,2,3.
    Вопрос 2. Что определяет стратегическую устойчивость предприятия?
    1) финансовая устойчивость;
    2) рыночная устойчивость;
    3) кадровая устойчивость;
    4) технологическая устойчивость;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Что заставляет владельца предприятия задуматься о процессе реструктуризации?
    1) падение финансовых показателей деятельности;
    2) рост кредиторской и дебиторской задолженности;
    3) нехватка оборотных средств;
    4) процессы, провоцирующие потенциальный кризис;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Что является приоритетным при определении направлений реструктуризации долговых обязательств на предприятии?
    1) выделение задолженности, имеющей наибольшую долю в суммарной величине обязательств;
    2) выделение ряда приоритетных статей задолженности;
    3) представление приоритетных статей задолженности в форме таблицы;
    4) представление приоритетных статей задолженности с указанием названий организаций-кредиторов, сумм задолженности, величины издержек, их доли в общем объеме обязательств;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Какой процент обязательств в общей сумме задолженности имеют первоочередные кредиторы?
    1) 100%;
    2) 80%;
    3) 60%:
    4) 50%;
    5) 20%.
    ЗАДАНИЕ №11.
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. С чего начинается построение «дерева текущей реальности»?
    1) с определения имеющихся нежелательных явлений;
    2) с поиска причинно-следственных связей;
    3) с определения текущей ситуации;
    4) с выявления ключевой проблемы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Если текущая ситуация, описанная с помощью дерева текущей реальности, не устроит менеджмент предприятия, то:
    1) будет пересмотрена стратегия развития предприятия;
    2) прибегнут к построению дерева будущей реальности;
    3) прибегнут к построению дерева перехода;
    4) прибегнут к построению дерева целей;
    5) начнется процедура банкротства предприятия.
    Вопрос № 3. Какой из современных инструментов повышения производительности определенных видов бизнеса в условиях кризиса предложил Э.Голдратт?
    1) использование известной формулы общей теории относительности применительно к бизнесу;
    2) теорию ограничений;
    3) теорию мотивации;
    4) дерево текущей реальности;
    5) дерево будущей реальности.
    Вопрос № 4. Каким образом компания может повысить скорость использования своих ресурсов в период кризиса?
    1) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности технологическому процессу;
    2) быстро и детально проанализировать все факторы роста производительности бизнеса, исключая все операции, не приносящие ценности операционному процессу;
    3) для увеличения производительности необходимо понести дополнительные затраты;
    4) скорость технологических процессов в период кризиса повысить невозможно;
    5) верны ответы 1, 2, 3.
    Вопрос № 5. Какой из этапов технологии, используемой в рамках теории ограничений, позволяет ответить на вопрос: «Какой элемент системы содержит слабейшее звено»?
    1) снятие ограничений;
    2) сосредоточение всех усилий на ограничение системы;
    3) ослабление влияния ограничения системы;
    4) поиск ограничения системы;
    5) возвращение к первому
    Задание 12
    Вопрос 1. Каков основной признак эффективности такого современного инструмента повышения производительности, как дерево текущей реальности?
    1) простота построения;
    2) доступность технологии;
    3) графическая наглядность;
    4) информативность;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 2. Какое объяснение выражения «маркетинг должен быть прибыльным» считается правильным?
    1) чем сложнее структура маркетинговой службы, тем он более эффективен и приносит ощутимую прибыль;
    2) маркетинг должен соизмерять затраты на продвижение продукции с тем результатом, который получается в результате многочисленных маркетинговых программ;
    3) чем проще структура маркетинговой службы на предприятии, тем он менее затратен в обслуживании;
    4) получаемая прибыль заставляет компанию плавно меняться в желаемую большинством потребителей сторону;
    5) производить надо то, что желает потребитель.
    Вопрос 3. Какое из направлений маркетинговых мероприятий в условиях кризиса позволяет укрепить силу бренда?
    1) «короткая волна»;
    2) «длинная волна»;
    3) «средняя волна»;
    4) в условиях кризиса сила бренда может только ослабеть;
    5) «короткая» и «длинная» волны.
    Вопрос 4. Почему в условиях кризиса предпочтение маркетинговой деятельности компании должно быть сосредоточено именно на «короткой волне»?
    1) многие проявления кризиса предсказать невозможно;
    2) нет средств на другие направления;
    3) инвестиции в долгосрочные маркетинговые программы нерезонны;
    4) в другом случае затраты будут окупаться очень долго;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Какой из элементов структуры предприятия затрагивается при проведении реструктуризации?
    1) система управления предприятием;
    2) система управления персоналом;
    3) система маркетинга и сбыта;
    4) финансово-экономическая политика;
    5) верны все ответы.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какова цель системы тотального управления деньгами?
    1) эффективное генерирование и использование денежных потоков;
    2) эффективное управление товарными запасами;
    3) сбор дебиторской задолженности;
    4) повседневное управление деньгами;
    5) бюджетирование капиталовложений.
    Вопрос 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который отражает одну из задач управления деньгами в маркетинге (как части системы ТСМ)?
    1) оптимизация объема закупки товара;
    2) оперативное бюджетирование дневных платежей;
    3) предоставление рискованных товарных кредитов;
    4) контроль издержек, связанных с товарными запасами;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 3. Какова цель программы бюджетирования, которая может быть использована в качестве оценки приемов ТСМ?
    1) оценка любых последствий управленческого решения;
    2) правовая обоснованность принимаемых решений;
    3) оценка денежных последствий любого управленческого шага;
    4) анализ и оценка финансового состояния предприятия;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 4. В какой из областей (блоков) системы ТСМ существует проблема применения факторинга?
    1) выбор банка;
    2) сбор дебиторской задолженности;
    3) управление товарными запасами;
    4) повседневное управление деньгами;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Назовите тривиальный способ реализации мегамотивации?
    1) сокращение части персонала;
    2) переход на оплату руда по результату;
    3) повышение требований к выполнению целей;
    4) сплочение команды;
    5) все ответы верны.
    Задание 14
    Вопрос 1. Невозможность предприятия удовлетворить требования кредиторов по своим денежным обязательствам приводит к:
    1) кризису;
    2) банкротству;
    3) санации;
    4) реструктуризации;
    5) хеджированию.
    Вопрос 2. Какая основная причина усугубила проявление экономического кризиса в России в начале 90-х годов XX века?
    1) смена политической власти;
    2) огромный внешний долг России;
    3) нарушение хозяйственных связей;
    4) резкий переход от планового централизованного управления к рыночным отношениям;
    5) избыток капиталообразования.
    Вопрос 3. На период внешнего управления, как основной процедуры банкротства, руководитель предприятия-должника:
    1) выполняет свои полномочия с определенными ограничениями;
    2) продолжает в полной мере выполнять свои полномочия;
    3) отстраняется от должности;
    4) делит свои обязанности и полномочия с внешним управляющим;
    5) самостоятельно решает, кому передать свои полномочия.
    Вопрос 4. С чего начинается построение «дерева текущей реальности»?
    1) с определения имеющихся нежелательных явлений;
    2) с поиска причинно-следственных связей;
    3) с определения текущей ситуации;
    4) с выявления ключевой проблемы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Если текущая ситуация, описанная с помощью дерева текущей реальности, не устроит менеджмент предприятия, то:
    1) будет пересмотрена стратегия развития предприятия;
    2) прибегнут к построению дерева будущей реальности;
    3) прибегнут к построению дерева перехода;
    4) прибегнут к построению дерева целей;
    5) начнется процедура банкротства предприятия.
    Задание 15
    Вопрос 1. Какой орган может начать ликвидацию юридического лица?
    1) регистрационная палата;
    2) налоговая инспекция;
    3) правоохранительные органы;
    4) сама организация и ее акционеры, если ликвидация добровольная;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 2. После составления окончательного ликвидационного баланса при осуществлении ликвидации юридического лица происходит:
    1) сообщение со стороны ликвидационной комиссии через средства массовой информации о предстоящей ликвидации предприятия-должника;
    2) предъявления претензий со стороны кредиторов;
    3) удовлетворение требований всех кредиторов;
    4) раздел имущества между собственниками, участниками, акционерами юридического лица;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 3. Что входит в компетенцию арбитражного управляющего при процедуре банкротства?
    1) знание нормативных актов по процедуре банкротства;
    2) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие испытывает значительные финансовые трудности;
    3) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие потеряло свои конкурентные преимущества;
    4) умение решать сложные задачи высокого ранга в той ситуации, когда предприятие нуждается в реструктуризации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Обоюдное решение проблемы погашения кредиторской задолженности между предприятием-должником и кредитором возможно с помощью:
    1) конкурсного производства;
    2) мирового соглашения;
    3) санации;
    4) реструктуризации;
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Какой процент проголосовавших «за» среди кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, должен быть для того, чтобы решение о мировом соглашении было принято?
    1) 100%;
    2) более 50%;
    3) 50%;
    4) более 1%;
    5) 90%.
    Задание 16
    Вопрос 1. Каково основное последствие неэффективной постприватизационной реструктуризации отечественных предприятий в 90-х годах XX века?
    1) снижение объемов ВВП;
    2) образование большого сектора нерентабельно и убыточного промышленного производства;
    3) образование большого количества предприятий сферы услуг;
    4) высокие темпы инфляции;
    5) ухудшение позиций на внешнем рынке.
    Вопрос 2. Какой из современных инструментов повышения производительности определенных видов бизнеса в условиях кризиса предложил Э.Голдратт?
    1) использование известной формулы общей теории относительности применительно к бизнесу;
    2) теорию ограничений;
    3) теорию мотивации;
    4) дерево текущей реальности;
    5) дерево будущей реальности.
    Вопрос 3. Экономический кризис может спровоцировать:
    1) обвал ценных бумаг на фондовой бирже;
    2) инфляцию и падение уровня жизни населения;
    3) разорение компаний;
    4) конфликты оппозиционных политических сил, рост организованной преступности;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Что представляет собой вторая фаза цикла общественного воспроизводства?
    1) фазу сжатия, при которой происходит сокращение совокупного объема промышленного производства;
    2) фазу застоя в экономике, приспособления хозяйственной жизни к новым условиям и потребностям;
    3) фазу оживления, при которой происходит рост капиталовложений, цен, объемов производства;
    4) фазу подъема, характеризующуюся значительным ростом всех показателей социально-экономического развития;
    5) фазу кризиса.
    Вопрос 5. Какая группа теорий, объясняющих цикличность экономических кризисов, указывает на основное влияние внешних факторов?
    1) интернальные теории;
    2) экстернальные теории;
    3) теории нововведений;
    4) теории регуляции;
    5) верны все ответы.
    Задание 17
    Вопрос 1. Какой из видов реструктуризации затрагивает один или несколько элемент структуры предприятия?
    1) стратегическая;
    2) оперативная;
    3) частичная;
    4) комплексная;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 2. Какую выгоду имеет государство в том случае, если планируемая реструктуризация отечественных предприятий будет носить комплексный и стратегический характер?
    1) дополнительные бюджетные доходы;
    2) сокращение бюджетных расходов;
    3) заинтересованность инвесторов в российских предприятиях;
    4) политическую стабильность;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 3. В чем заключается экономический смысл капиталоемкости ВВП?
    1) в оценке перспектив фондового рынка;
    2) в соизмерении величин валового производства и затрат;
    3) в соизмерении величин национального рынка акций и экономики;
    4) в соизмерении доходных и расходных статей баланса (в%);
    5) в соизмерении динамики показателей итогов экономического роста.
    Вопрос 4. Что позволяет сделать выявление пороговых, т.е. ведущих к падению рынка, значений капиталоемкости?
    1) отреагировать на сигнал о приближении кризисной ситуации на фондовом рынке;
    2) поставить вопрос о возможности проведения исследования фондового рынка;
    3) предпринять меры в целях повышения темпов приватизации федерального имущества;
    4) разработать комплексную стратегическую концепцию реструктуризации;
    5) оценить величину спроса и предложения на фондовом рынке.
    Вопрос 5. Какое из мировых экономических колебаний может служить ярким примером динамики темпов прироста капиталоемкости ВВП?
    1) азиатский кризис с 1997-1998гг;
    2) мировой финансовый кризис и экономический спад 2007-2008гг;
    3) мыльный пузырь «дотком» 2000-2002гг;
    4) американский ипотечный кризис 2007г.;
    5) верны все ответы.
    Задание 18
    Вопрос 1. Из представленной ниже группы стран выберите ту, анализ динамики темпов роста капиталоемкости ВВП которой (2008г.) указывает на наибольшую нестабильность развития рынка?
    1) Германия;
    2) США;
    3) Англия;
    4) Россия;
    5) Китай.
    Вопрос 2. Чем объясняется существенное расхождение в пороговых значениях капиталоемкости ВВП развитых и развивающихся стран?
    1) различия в развитости финансовых систем;
    2) неодинаковая структура корпоративного сектора экономики;
    3) различия в развитости рыночных институтов;
    4) расхождения в показателях долей акций, находящихся в обращении;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 3. Причиной глубокого падения рынков (50-90%) в период кризиса является:
    1) неэффективная макроэкономическая политика;
    2) отсутствие эффективных мер по экономическому оздоровлению;
    3) широкий набор внешних и необязательных внутренних негативных факторов;
    4) невысокие темпы роста экономики;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 4. Какая антикризисная мера может быть предложена для стабилизации финансовой системы и экономики в целом?
    1) выделение бюджетных средств для поддержания фондового рынка в краткосрочной перспективе;
    2) активное привлечение инвесторов в экономику;
    3) создание программы по стабилизации и развитию рынка, призванной решить основные проблемы рынка ценных бумаг;
    4) проведение политики по макроэкономической стабилизации и реструктуризации экономики в целом;
    5) верны все ответы.
    Вопрос 5. Какая из названных стран характеризуется наиболее высокой долей участия населения в инвестировании в ценные бумаги?
    1) Германия;
    2) Россия;
    3) Великобритания;
    4) Китай;
    5) Греция.