СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задача. Металлический шар радиуса R1=3cм имеет заряд q1=0,03мкКл и окружен сферическим слоем диэлектрика с относительной диэлектрической проницаемостью ε1=3 - Задача/Задачи №24200

«Задача. Металлический шар радиуса R1=3cм имеет заряд q1=0,03мкКл и окружен сферическим слоем диэлектрика с относительной диэлектрической проницаемостью ε1=3» - Задача/Задачи

  • 6 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Металлический шар радиуса R1=3cм имеет заряд q1=0,03мкКл и окружен сферическим слоем диэлектрика с относительной диэлектрической проницаемостью ε1=3. Радиусы ди-электрического слоя равны R1=3см и R2=5см. Тонкая металлическая сфера радиуса R3=7см имеет заряд q2= - 0,05мкКл, а тонкая металлическая сфера радиуса R4=8см имеет заряд q3=0,04мкКл. Пространство между сферами заполнено диэлектриком с относительной диэлектрической проницаемостью ε2=4. Металлические сферы имеют общий центр с металлическим шаром. Необходимо:

1. рассчитать напряженность, электрическое смещение и электрический потенциал в точках ОАВСД;

2. построить графики зависимости E(r), D(r) и φ(r).

3. рассчитать поверхностные плотности связанных зарядов на границах диэлектри-ков;

4. определить энергию электрического поля данной системы зарядов;

5. рассчитать потенциальную энергию, вращающий момент и силу действующую на электрический дипольный момент pe=10-28 Кл∙м, находящийся в точке Д и ориен-тированный под углом α= - π к направлению радиуса.

Учесть, что rA=4см, rB=6см, rC=7,5см, rД=10см и φ(r=0)=0.


Выдержка из текста работы

Решение:

1. Разбиваем рассматриваемое пространство на области: 0 - в вакууме и - в диэлектрике; здесь - сумма всех зарядов, охваченных контуром . Т.к. нормальный компонент напряженности электрического поля от площади контура не зависит (в силу сферической симметрии задачи), то его можно вынести за знак интеграла и получаем: - вакууме и - в диэлектрике;

1) 0

Тема: «Задача. Металлический шар радиуса R1=3cм имеет заряд q1=0,03мкКл и окружен сферическим слоем диэлектрика с относительной диэлектрической проницаемостью ε1=3»
Раздел: Физика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 6
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Налоги
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    При анализе смеси,содержащей ацетон и толуол,получена хроматограмма с данными-ацетон-высота пика 12см,ширина основания 14 мм,толуол-высота пика 13 см,ширина основания 28 мм.Рассчитать массовую долю компонентов в % в анализируемой смеси.
  • Творческая работа:

    Творческий конспект: Кобзев А.И. Доклад

    3 страниц(ы) 

    «Творческий конспект»
    Творческий конспект делается на основе любого текста из присланного списка (см. файл «список текстов для письменных работ»).
    Шаг первый: прочитать весь текст и сократить его как минимум вполовину, оставив самое, как вы считаете, главное, либо самое, на ваш взгляд, интересное. Вы можете использовать для выделения нужных вам идей или понятий в тексте курсив, жирный шрифт либо цвет, как угодно.
    Шаг второй: вы размещаете полученный конспект первоисточника в правой колонке. Левая колонка – для «творческой части».
    Шаг третий: вы заполняете левую колонку комментариями.
    Комментарий может представлять из себя:
    а) раскрытие \ пояснение \ развертывание авторского тезиса;
    б) сравнение авторской позиции (или той, которую автор статьи пересказывает) с идеями другого автора или школы \ направления – как созвучными ей, так и противоположными;
    в) пример, иллюстрирующий правомочность либо неудовлетворительность утверждений автора;
    г) ваше личное мнение по поводу сказанного автором – согласие, несогласие, сомнение, … - желательно подкрепленные какими-то доводами и аргументами;
    д) вопрос – риторического или содержательного характера.
    Вы должны попытаться использовать все эти разновидности комментария в одной работе, это положительно отразиться на ее качестве
    .
    Кобзев А.И
    Доклад "Китай в глобальной поляризации культур" прочитан на VI Международном общественном форуме «Диалог цивилизаций» (Греция. Родос. 10 октября 2008 года).
    Из сохранившихся до наших дней древнейших мировых культур наиболее отличные друг от друга — западная (европейско-средиземноморская по своему происхождению) и китайская. Их взаимная полярность имеет очень глубокие антропологические, а не только социальные и историко-культурные корни, выражаясь в различии психотипов («левополушарного», алфавитного, аналитичного и «правополушарного», иероглифического, синтетичного) и, возможно, отражая разные варианты сапиентации человека в двух разных и достаточно удаленных друг от друга точках земного шара. Китайский вариант — это предельно развитая культурная позиция здравомыслящего и социализованного «нормального» человека, по выражению Тейяр де Шардена, «бесконечно усложненный неолит»; западный — парадоксальное отклонение от «нормы», своего рода «извращение ума», основанное на «стремлении к невозможному» и «вере в абсурдное». Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации самого дорогого для человека — его почивших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших.
    Формирование европейской цивилизации было обусловлено рядом уникальных и неповторимых событий («греческое чудо”, рождение капитализма, научно-техническая революция) и соответственно самоосмыслялось с помощью линейной концепции времени и признания таких абсолютно уникальных актов исторической драмы, как Боговоплощение или Второе пришествие. Напротив, китайская цивилизация развивалась циклически и самоосмыслялась в терминах теории “вечного возвращения на круги своя”.
    В европейском экстрасенсуальном и сверхрассудочном мировоззрении, будь то платоническая философия, христианская теология или научная теория, происходит трансцендирующее удвоение мира в его идеальной конструкции. Для китайского же сенсуалистического и рассудочного натурализма мир един и неделим, в нем все имманентно и ничто, включая самые тонкие божественные сущности, не трансцендентно. В идеальном мире западного человека действуют абстрактные логические законы, в натуралистическом мире китайца — классификационные структуры, здесь место логики занимает нумерология. Социальным следствием подобного “здравомыслия” стало то, что в Китае философия всегда была царицей наук и никогда не становилась служанкой богословия.
    Специфику китайской классической философии в содержательном аспекте определяет прежде всего господство натурализма и отсутствие развитых идеалистических теорий типа платонизма или неоплатонизма (и тем более классического европейского идеализма нового времени), а в методологическом аспекте — отсутствие такого универсального общефилософского и общенаучного органона, как формальная логика (что является прямым следствием неразвитости идеализма). Речь идет именно о натурализме, а не о материализме потому, что последний коррелятивен идеализму и вне этой корреляции термин “материализм” утрачивает научный смысл. Само понятие материи европейская философия получила из недр платоновского идеализма (а термин “идея” — из демокритовского материализма).
    Исследователи китайской философии часто усматривают понятие идеального в категориях “у” — “отсутствие/небытие” (особенно у даосов) или “ли” — “принцип/резон” (особенно у неоконфуцианцев). Однако “у” в лучшем случае может обозначать некоторый аналог платоновско-аристотелевской материи как чистой возможности (актуального небытия), а “ли” выражает идею упорядочивающей структуры (закономерности или “законного места”), имманентно присущей каждой отдельной вещи и лишенной трансцендентного характера. В классической китайской философии, не выработавшей понятия идеального как такового (идеи, эйдоса, формы форм, трансцендентного божества), отсутствовала не только “линия Платона”, но и “линия Демокрита”, поскольку богатая традиция материалистической мысли не формировалась в теоретически осмысленном противопоставлении ясно выраженному идеализму и самостоятельно вообще не породила атомистики. Все это свидетельствует о несомненном господстве в классической китайской философии натурализма, типологически схожего с досократическим философствованием в древней Греции, но несопоставимо более сложного благодаря многовековому последовательному развитию.
    Одним из следствий общеметодологической роли логики в Европе стало обретение философскими категориями прежде всего логического смысла, генетически восходящего к грамматических моделям древнегреческого языка. Сам термин “категория” подразумевает “высказываемое”, “утверждаемое” (categoreo). Китайские аналоги категорий, генетически восходя к мифическим представлениям, образам гадательной практики и хозяйственно-упорядочивающей деятельности, обрели прежде всего натурфилософский смысл и использовались в качестве классификационных матриц: например, двоичная — инь-ян, или лян и — “двоица образов”; троичная — тянь, жэнь, ди — “небо, человек, земля”, или сань цай — “три материала”, пятеричная — у син — “пять элементов”. Современный китайский термин “категория” (фань-чоу) имеет нумерологическую этимологию, происходя от обозначения квадратного девятиклеточного (9 чоу) построения (по модели магического квадрата 3 на 3 — ло шу), на котором основан общеметодологический текст “Хун фань” (“Величественный образец”), входящий в состав одного из первейших произведений китайской классики “Шу цзина” (“Канон писаний”).
    Место науки логики (первой подлинной науки в Европе; второй была дедуктивная геометрия, поскольку Евклид следовал за Аристотелем) как всеобщей познавательной модели (органона) в Китае занимала так называемая нумерология (сян шу чжи сюэ), т.е. формализованная теоретическая система, элементами которой являются математические или математикообразные объекты — числовые комплексы и геометрические структуры, связанные, однако, между собой главным образом не по законам математики, а как-то иначе — символически, ассоциативно, фактуально, эстетически, мнемонически, суггестивно. Древнейшие и ставшие каноническими формы самоосмысления общепознавательной методологии китайской классической философии были реализованны, с одной стороны, в нумерологии “Чжоу и” (“Чжоуские перемены”, или “И цзин” “Канон перемен”), “Хун фаня”, “Тай сюань цзина” (“Канон Великой тайны”), а с другой — в протологике “Мо-цзы”, “Гунсунь Лун-цзы”, “Сюнь-цзы”.
    Фундамент китайской нумерологии составляют три типа объектов, каждый из которых представлен двумя разновидностями: 1) “символы” — а) триграммы, б) гексаграммы (гуа); 2) “числа” — а) хэ ту (“магический крест”), б) ло шу; 3) главные онтологические ипостаси “символов” и “чисел” — а) инь ян (темное и светлое), б) у син (пять элементов). Сама эта система нумерологизирована, поскольку построена на двух исходных нумерологических числах — 3 и 2.
    В ней отражены все три главных вида графической символизации, использовавшиеся в традиционной китайской культуре: 1) “символы” — геометрические формы, 2) “числа” — цифры, 3) иероглифы. Объясняется указанный факт архаическим происхождением китайской нумерологии, которая уже с незапамятных времен несла культуромоделирующую функцию. Древнейшими образцами китайской письменности являются предельно нумерологизированные надписи на гадательных костях. Поэтому и в дальнейшем канонические тексты создавались по нумерологическим стандартам. Так в сугубо традиционалистском обществе наиболее значимые идеи неразрывно срастались со знаковыми клише, в которых были строго установлены состав, количество и пространственное расположение иероглифов или любых других графических символов.
    За свою долгую историю нумерологические структуры в Китае достигли высокой степени формализации. Именно это обстоятельство сыграло решающую роль в победе китайской нумерологии над протологикой, поскольку последняя не стала ни формальной, ни формализованной, а потому не обладала качествами удобного и компактного методологического инструмента (органона). Противоположный исход аналогичной борьбы в Европе с этой точки зрения объясняется тем, что здесь логика с самого рождения строилась как силлогистика, т.е. формальное и формализованное исчисление, а нумерология (аритмология, арифмосемиотика, или структурология) и в своем зрелом состоянии предавалась полной содержательной свободе, то есть методологически неприемлемому произволу (см., например: Ямвлих. “Теологумены арифметики”).
    Китайская протологика одновременно противостояла нумерологии и сильно зависела от нее. В частности, находясь под воздействием нумерологического понятийного аппарата, в котором понятие “противоречие” (“контрадикторность”) было растворено в понятии “противоположность” (“контрарность”), протологическая мысль не сумела терминологически разграничить “противоречие” и “противоположность”. Это, в свою очередь, самым существенным образом сказалось на характере китайской протологики и диалектики, так как и логическое и диалектическое определяется через отношение к противоречию.
    Центральная гносеологическая процедура — обобщение в нумерологии и нумерологизированной протологике имела характер “генерализации” (гун) и была основана на количественном упорядочении объектов и ценностно-нормативном выделении из них главного — репрезентанта — без логического отвлечения совокупности идеальных признаков, присущих всему данному классу объектов.
    Генерализация имела сущностную взаимосвязь с аксиологичностью и нормативностью всего понятийного аппарата классической китайской философии, что обусловило такие фундаментальные особенности последней, как беллетризованность и текстологическую каноносообразность.
    В целом в китайской философии нумерология возобладала при теоретической неразработанности оппозиции “логика — диалектика”, недифференцированности материалистических и идеалистических тенденций и общем господстве комбинаторно-классификационного натурализма, отсутствии логизирующего идеализма, а также консервации символической многозначности философской терминологии и ценностно-нормативной иерархии понятий.
    В 1492 г. по Рождеству Христову миру, согласно библейской истории, исполнилось 7000 лет от его сотворения Богом. В христианской нумерологии число 7000 как произведение 7 и 1000 должно было представляться знаком абсолютной полноты и завершения, поскольку 7 — это ветхозаветный символ всего цикла мироздания (Бытие, 1, 2), а 1000 — новозаветный символ последних сроков бытия (Апокалипсис, 20). Однако в соответствии с внелогическим законом противоречия между тем, что человек предполагает, и тем , что Бог располагает, вместо конца света началась история Нового Света, открытого Колумбом, как по заказу, к сверхюбилейному 7000-летию Старого Света. Это достижение стало важнейшим шагом к вступлению человечества в эру всемирной истории, а побудительным мотивом к нему стало стремление Запада проникнуть в самое богатое и развитое государство тогдашней ойкумены — в Китай. Именно эта загадочная страна, известная уже древним римлянам и описанная в XIII в. итальянцем Марко Поло, а не Индия, была целью экспедиции Колумба. Иными словами, открытие в XV в. Америки, ставшей к концу XX в., вопреки предложению В.В.Маяковского ее “закрыть”, единственной супердержавой мира, явилось побочным продуктом первой эсхатологической попытки Запада сойтись с подлинно противоположным ему Востоком.
    Оппозиция Запад–Восток в разные эпохи имела различное содержание. Роль Востока играла и Индия, и Византия, и мусульманская цивилизация, и социалистическая система во главе с СССР. Однако со всеми этими культурными образованиями Запад имел нечто генетически или типологически общее. И только с Китаем из всех развитых и живых культур земного шара он расходится по самым фундаментальным параметрам: расовой принадлеж-ности и антропогенезу народонаселения, типу языка и письменности, мировоззренческим и бытовым установкам.
    Сама природа человека бинарна: от двойной спирали ДНК и двоичного деления клетки до парности основных органов и конечностей, а также половой дифференциации. На этой природной основе зиждется и неизменное деление человеческих сообществ на оппозиционные пары, в особенности по фундаментальной космической оси Восток–Запад. Но ранее подобные дихотомии всегда носили локальный характер, т.е. не доходили до уровня единой глобальной контроверзы. И только в XX в. благодаря научно-технической и информационной революции, целиком опоясавшей землю системой средств массовой информации, начала проявляться универсальная поляризация человечества.
    Первоначальное осознание этого явления было совершенно превратно. Исходным, но весьма чувствительным симптомом глобализации стала Первая мировая война, в результате которой возникло квази-универсальное противостояние Восток–Запад в смысле “социализм–капитализм”.
    В середине XX в. появился исторический шанс придать этой контроверзе настоящую глубину, когда в социалистическую систему включилась КНР и Мао Цзэдун провозгласил тезис о перемещении центра мирового революционного движения из Москвы в Пекин. Сходное историческое чудо имело место семью веками раньше, когда Русь и Китай объединило монгольское государство и хан Хубилай сделал его столицей Пекин. Однако марксистская консолидация была столь же порочна, как и монгольское иго, хотя великие умы были способны и в этом демоническом мареве просматривать глубинный провиденциальный смысл.
    Крупнейший русский философ В.С.Соловьев на самом рубеже XIX и XX вв. в “Краткой повести об Антихристе” (1900 г.) вопреки полному внутреннему разложению и внешнему унижению тогдашнего Китая, пророчески предсказал его центральную роль в грядущем последнем акте вселенской драмы. Другой полубезумный гений А.А.Блок в начале 1918 г. в “Скифах” распространил парадоксальные прозрения В.С.Соловьева на русскую революцию, признав в ней проявление панмонголизма и зачин всемирной битвы “двух враждебных рас - Монголов и Европы”. Эти трагические видения ныне, как следует по Марксу, возвращаются в виде фарсовых образов пародийной беллетристики о евразийском, китайско-русском государстве Ордусь (Орда–Русь), создаваемой питерскими (Северная столица — буквальный перевод слова Пекин) синологами под псевдонимом ван Зайчик (пародия на имя известного синолога ван Гулика).
    Крушение в конце XX в. системы социализма тут же реанимировало миф о “конце истории”, почерпнутый американцем Ф.Фукуямой у Гегеля, не понимавшего и презиравшего Восток. Его интерпретация Фукуямой как окончательного преодоления всех историко-культурных альтернатив одноколейному движению человечества по капиталистическому пути ничуть не лучше выведенной оттуда же Марксом коммунистической теории, предполагающей такую же поступательную линейность исторического развития. Столь же малопродуктивны и благоглупости о мультиполярном мире. Человеческий мир, ставший равным земному шару, как и последний, может иметь только два полюса, а не один или много.
    Какой же из них ныне доминирует? Казалось бы, нелепый вопрос в ситуации триумфального шествия по миру “западнизма” (терминологический монстр А.А.Зиновьева, призванный отразить монструозность вестернизации). Однако противостоящие “золотому миллиарду” желтые полтора миллиарда не только претендуют на роль лидера мировой экономики середины XXI в., но и уже сейчас одержали самую грандиозную в истории человечества духовную победу над Западом, которую в мистическом смысле предсказал В.С.Соловьев, кстати, написавший пророческое стихотворение “Панмонголизм” 1 октября 1894 г., т.е. ровно день в день за 55 лет до образования КНР. Культурологические основания поражения Запада в уже научно зарегистрированном С.Хантингтоном в 1993 г. “столкновении цивилизаций” подробнейшим образом описал в самом начале этого процесса, в 1918 г. О.Шпенглер в сверхчеловеческом труде “Закат Европы” (точнее “Закат Запада”).
    Суть всей коллизии в том, что в XX в. Запад постепенно утратил свое духовное ядро, скреплявшееся как философским, так и религиозным идеализмом, питавшим героически-безумную веру в стоящий над реальностью, истинный трансцендентный мир, во имя которого стоит жертвовать всем и даже самою жизнью. Корни этой идеологии уходят в древний индоевропейский обычай сожжения, т.е. полной дематериализации, самого дорогого для человека — его умерших предков, что находится в разительном контрасте с древнеегипетским и китайским культом тел умерших. Вместо умерщвления или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в XX в. Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что также соответствует исконным принципам китайцев, изобретших алхимию как учение о “философском камне”, т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и ориентированную на эту же цель эротологию. Постхристианский секуляризовавшийся Запад преисполнился тем же рационалистическим натурализмом, что и Срединная империя.
    Само основное воплощение современной западной культуры перенеслось из левополушарной области идей, выраженных алфавитными текстами, в правополушарную область визуальных образов, весьма напоминающих тотальный визуализм китайской иероглифики, что было отмечено уже теоретиком и практиком “иероглифического киноязыка” С.М.Эйзенштейном.
    Духовно современное человечество стало даже в большей степени китайским, чем материально — состоя почти на четверть из китайцев. Впрочем, еще сохранился на свете оплот мистических святынь Запада и, как ни поразительно, — в мусульманском мире. Именно там еще живы идеалы теократии, основанного на религии общественного и государственного устройства, фанатическая вера в иной мир, заслуживающий смертельной жертвенности, и идеократический антивизуализм, не только полагающий всю современную шоу-культуру дьявольским обезьянничаньем, но и уничтожающий как идолов шедевры древнего искусства (ср. гибель языческих богов при крещении Киева со взрывом статуи Будды в Афганистане). Эта сыновья цивилизация замещает одряхлевшего родителя, с которым она по молодой горячности всегда боролась.
    Каково же положение России в этой глобальной поляризации сил? Прежде всего оно противоречиво. С одной стороны, пройдя чистилище коммунистического атеизма, Россия в ориентированности на земные и жизненные, а не небесные и загробные ценности едва ли не превосходит и Запад и Китай. Но с другой стороны, стремление публично молящейся власти вновь привить ей страх божий создает объективную основу для сближения с подлинно богобоязненными мусульманами, которые, кроме того, выступают как серьезный демографический и политический фактор внутри страны. Поэтому, как ни удивительно, наши православные иерархи легче взаимодействуют с духовными лидерами мусульман, чем католиков и протестантов.
    К началу XXI в. вопреки недавним пророчествам о “конце истории” и триумфальном шествии западной культуры по всему миру выяснилось, что принципиально иные мировоззренческие модели не только продолжают успешно существовать в своих исконных ареалах, но и активно проникают на Запад. Наиболее радикальную и развитую альтернативу угасающей “фаустовской душе” ныне предлагает вчера казавшийся колоссом на глиняных ногах Китай.
    Вместо идеалистического умерщвления, или, по крайней мере, стыдливого сокрытия живой плоти в ХХ веке Запад переключился на ее демонстративное культивирование и ублажение, что соответствует фундаментальным принципам телесно и виталистически ориентированных китайцев, изобретших алхимию как учение о «философском камне» и «эликсире бессмертия» (киновари – дань), т.е. макробиотику, занимавшуюся прежде всего продлением жизни, и направленные к той же цели эротологию, диетологию и т.п. Постхристианский секуляризировавшийся Запад преисполнился тем же рассудочным натурализмом.
    Центр тяжести современной западной культуры переместился из “левополушарной” области идей, выраженных алфавитными текстами, в “правополушарную” область визуальных образов, весьма напоминающую тотальный визуализм эстетизированной китайской иероглифики. Сами теоретические основы информационной революции XX в. весьма китаистичны. Приведшая к созданию компьютерной техники двоичная арифметика, по признанию ее творца Лейбница, типологически (а может быть, и генетически) идентична нумерологической системе гуа (три-, гексаграмм), составляющей ядро китайской “книги книг” “Чжоу и” («И цзин»).
    Все вышеизложенное позволяет видеть в Китае и в целом в синической цивилизации не только перспективного претендента на ведущую роль в грядущем раскладе геополитических сил, но и мощного носителя чудесным образом приспособленной к современным общемировым ценностям оригинальной философии, синтезирующей древнейшую, традиционалистски рафинированную духовную культуру.
  • Контрольная работа:

    Блокирование – один из основных способов действий органов внутренних дел и внутренних войск при проведении специальной операции

    23 страниц(ы) 

    Вариант № 1
    Введение….3
    1. Назначение группы блокирования….5
    2. Состав, задачи, виды нарядов, выполняющие эти задачи и тактика их действий в различных условиях (лес, населенный пункт, город)….11
    Заключение….21
    Список использованных источников и литературы…22
  • Контрольная работа:

    Экономика. 4 задачи (решение)

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определить влияние на объём ТП среднечасовой выработки, продолжительности рабочей смены, количества рабочих дней в году, численности рабочих.
    Расчётные данные:
    Показатели Усл.
    обозн.
    План
    Факт Абс.
    откл. Отн.
    откл.
    Среднечасовая выработка, кг Вч 50 60 10 120
    Среднедневная выработка, кг Вд 375 450 75 120
    Среднегодовая выработка, тн Вг 78,75 96,75 18 122,8
    Объём товарной продукции, тн ТП 78750 106425 27675 135,1
    Численность работников, чел. ЧР 1000 1100 100 110
    Количество отработанных дней, Д 210 215 5 102.3
    Продолжительность рабочей смены, дн. П 7,5 7.5 - -
    Задача 2
    Определить влияние средней заработной платы (СЗП) и численности работающих (ЧР) на изменение фонда заработной платы (ФЗП). Метод элиминирования приёмом исчисления разниц.
    Показатель Пред. год Отчётный год отклонение темпы прироста, %
    ФЗП, тыс. руб. 10010 12160 2150 21,47
    Численность служащих, чел. 70 80 10 14,28
    Среднегодовая зарплата служащих, руб. 143000 152000 9000 6,29
    Задача 3
    Проведите анализ чувствительности финансовых результатов бизнес-плана к 10%-му снижению цены товара на рынке. Насколько нужно увеличить объем реализации продукции для сохранения планируемой прибыли.
    Исходные данные:
    Показатели Цена Изменение
    Старая Факт
    1. Цена реализации, за шт. руб. 400 216 - 24
    2. Объем реализации, шт. 6000 3501 1201
    3. Переменные расходы, за шт. руб. 300 170 -
    4. Постоянные расходы, тыс. руб. 300 100 -
    Задача 4
    Выполнить анализ затрат на 1 руб. товарной продукции и определить влияние факторов.
    Показатели Предыдущий год Отчётный год
    Объём выпуска ТП, ед. 1000 1800
    Цена за ед., руб. 650 660
    Себестоимость за ед., руб. 400 490
  • Контрольная работа:

    Земельное право, вариант 3 (МГЮА)

    16 страниц(ы) 

    Задача 1
    Федеральное государственное унитарное предприятие (далее — ФГУП), относящееся к оборонному комплексу, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления Правительства Санкт-Петербурга о проектировании и строительстве завода, указывая, что данное постановление издано в отношении земельного участка, часть которого была предоставлена ФГУП в установленном законом порядке. Поскольку указанная часть в установленном порядке у ФГУП не изымалась, то имеет место нарушение прав землепользователя, а также прав Российской Федерации, так как указанный земельный участок относится к землям обороны, следовательно, является федеральной собственностью.
    В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что кадастровый учет и межевание земельного участка, на который претендует ФГУП, не осуществлялось, в связи с чем границы земельного участка не установлены и на местности не определены.
    Также было установлено, что площадь земельного участка, на которую претендует заявитель, значительно больше, чем площадь земельного участка, которую заявитель фактически использует, в результате чего границы земельного участка, являющегося предметом оспариваемого постановления, не накладываются на земельный участок, фактически используемый ФГУП.
    Подлежит ли удовлетворению требование ФГУП?
    Что является объектом права землепользования?
    Как определяются границы и размеры земельного участка в случаях, когда в отношении данного участка не осуществлялся кадастровый учет?
    Задача 2
    Постановлением администрации города Саратова от 30.08.2005 № 223А-243 предпринимателю переоформлен в собственность за плату земельный участок с определенным кадастровым номером из земель населенных пунктов. На основании данного постановления 13.12.2005 года между Комитетом по управлению имуществом города Саратова и предпринимателем заключен договор купли-продажи названного земельного участка от 13.12.2005 № 574-3.
    Постановлением главы администрации города Саратова от 09.06.2007 № 437 постановление администрации города от 30.08.2005 № 223А-243 отменено, поскольку спорный земельный участок располагается на территории зеленой зоны улицы Рахова, между двумя проезжими частями дороги и предназначен для прохода и отдыха граждан. Расположение земельного участка и его включение в состав земель общего пользования подтверждается планом красных линий центрального планировочного района города, утвержденным решением Саратовской городской Думы от 29.06.2000 года № 46-471 «Об утверждении плана красных линий центрального планировочного района города». Данное решение опубликовано в газете «Саратовская мэрия» от 6.12.07.2000 № 28 (378).
    В связи с этим Комитет по управлению имуществом города Саратова обратился в Арбитражный суд Саратовской области с иском к предпринимателю о признании недействительным договора купли-продажи земельного участка от 13.12.2005 № 574-3 и применении последствий недействительности ничтожной сделки.
    Правомерны ли действия главы администрации города Саратова и Комитета по управлению имуществом?
    Дайте краткую характеристику правового режима земель населенных пунктов.
    Какие земельные участки населенных пунктов относятся к земельным участкам общего пользования и в чем заключаются особенности их правового режима?
    В каких случаях не допускается предоставление земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в собственность физических и юридических лиц?
    Задача 3
    Фонду «Монолит-Инвест» постановлением главы г. Челябинска от 27.12.2004 № 2480-п был предоставлен земельный участок в аренду для проектирования и строительства торгово-досугового комплекса в соответствии с предварительным согласованием места размещения данного объекта и актом выбора соответствующего земельного участка, утвержденного постановлением главы г. Челябинска от 08.06.2004 № 993-п. На основании постановления главы г. Челябинска № 2480-п между фондом «Монолит-Инвест» и Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска (арендодатель) заключен договор аренды от 29.12.2004 № УЗ 006543-К-2004, право аренды зарегистрировано в установленном законом порядке.
    Градостроительным советом при главе г. Челябинска одобрена схема развития маршрутной сети троллейбуса (протокол от 23.03.2006; т. 1, л.д. 52—54), которой предусмотрена разработка трассы троллейбусного движения с размещением разворотного кольца троллейбусов и диспетчерского пункта на территории микрорайона, где был предоставлен земельный участок в аренду Фонду «Монолит-Инвест».
    Главой г. Челябинска издано постановление от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных», согласно которому из земель, предоставленных фонду «Монолит-Инвест», подлежал изъятию земельный участок площадью 2 га, расположенный по данной улице.
    Фонд «Монолит-Инвест», полагая, что постановление от 10.04.2006 № 238-п является недействительным, оспорил его в арбитражном суде, указав в обоснование заявленных требований, что изымаемый земельный участок не поставлен на кадастровый учет; земельный участок изымается для использования не в соответствии с его целевым назначением; не приведены причины исключительности и необходимости изъятия земельного участка, а также доказательства невозможности размещения объектов на ином земельном участке, отсутствуют иные варианты размещения указанного объекта; в постановлении отсутствует указание на предоставление фонду «Монолит-Инвест» участка, аналогичного изымаемому, или возмещения убытков (ст. 62, 63 Земельного кодекса РФ); постановление не зарегистрировано в установленном п. 4 ст. 279, ст. 131 Гражданского кодекса РФ порядке. По мнению фонда «Монолит-Инвест», оспариваемое постановление нарушает его права, так как лишает возможности осуществлять строительство согласованного объекта.
    Какие доводы фонда «Монолит-Инвест» являются законными основаниями для признания постановления главы г. Челябинска от 10.04.2006 № 238-п «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка по ул. Бр. Кашириных» недействительным ?
    Опишите условия и порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, установленные российским законодательством.
  • Тест:

    Высшая математика, вариант 2

    28 страниц(ы) 

    Задание 24
    Вопрос 1. Среди представленных пар множеств найдите равные:
    1) {1,3, 5, 7, 9} и (9, 7, 5, 3, 1};
    2) {@, #, $, %, &,} и {@, #, $, %, №};
    3) {х + 2=1 | х N} и {х + 2=1|хеR};
    4) {статьи, составляющие Конституцию РФ} и {статьи, составляющие Гражданский кодекс РФ};
    5) все представленные множества разные.
    Вопрос 2. А — множество натуральных чисел кратных 2, В — множество натуральных чисел кратных 3, С - множество натуральных чисел кратных 6. Укажите верные включения:
    1) А В, В С;
    2) В А, В С;
    3) А С, В С;
    4) С А, С В;
    5) С А, В А.
    Вопрос 3. Множество А задано характеристическим условием: А= {х + 2 = 1 | х N}. Какое оно?
    1) ограниченное сверху;
    2) ограниченное снизу;
    3) пустое;
    4) непустое;
    5) бесконечное.
    Вопрос 4. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите ложное утверждение
    1) М={2n; n N};
    2) | М| = ;
    3) М N;
    4) А М; где А = {4n; n N};
    5) М = Ø.
    Вопрос 5. Множество М задано характеристическим свойством: «быть чётным числом». Найдите свойство, не соответствующее данному множеству:
    1) М бесконечно;
    2) М ограничено снизу;
    3) М ограничено сверху;
    4) М упорядочено;
    5) М не пусто.
    Задание 25
    Вопрос 1. Закончите определение: «Непустое множество - это множество, мощность которого.». Выберите наиболее полный ответ.
    1) =0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) =10.
    Вопрос 2. Закончите определение: «Бесконечное множество - это множество, мощность которого.» Выберите наиболее полный ответ
    1) = 0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) = 10.
    Вопрос 3. Закончите определение: «Конечное множество - это множество, мощность которого.».
    1) = 0,
    2) 0,
    3) = ,
    4) ,
    5) = 10.
    Вопрос 4. Найдите подмножество множества {10,20,30.100}.
    1) {10, 11, 12,.99,100},
    2) {10,30,50,70,90},
    3) {1,2,3.10},
    4) {10х|х {0,1,2,.10}},
    5) верны ответы 2 и 4.
    Вопрос 5. Найдите свойства множества рациональных чисел Q.
    1) конечно, ограничено, замкнуто относительно сложения;
    2) бесконечно, ограничено, замкнуто относительно вычитания;
    3) конечно, ограниченно снизу, незамкнуто относительно деления;
    4) бесконечно, неограниченно, незамкнуто относительно умножения;
    5) бесконечно, неограниченно, замкнуто относительно сложения, вычитания, умножения и деления.
    Задание 26
    Вопрос 1. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х - 15 = 0, а В - множество корней уравнения х2 - 3х - 10 = 0. Найдите А В.
    1) {-2,-1, 5};
    2) {5,-1, 5,-2};
    3) {5};
    4) {-1.-2};
    5) {-1}.
    Вопрос 2. А - множество чисел кратных 7, В - множество чисел кратных 3, С - множество чисел кратных 2. Опишите множество (А В) \ С.
    1) это числа кратные 7;
    2) это числа кратные 3;
    3) это числа кратные 2;
    4) это числа кратные 21;
    5) это числа кратные 42.
    Вопрос 3. А - множество корней уравнения Зх2 - 12х -15 = 0, а В- множество корней уравнения х2 - Зх - 10 = 0. Найдите А \В.
    1) {-2,-1,5};
    2) {5,-1,5,-2};
    3) {5};
    4) {-1.-2};
    5) {-1}.
    Вопрос 4. Найдите множества А и В, такие что 5 А В, 7 А В.
    1) А - множество чисел, кратных 5, В - множество делителей числа 20;
    2) А = {4, 5, 6, 7, 8}, В = {1,2, 3,4, 5};
    3) А={х 5|х N},В={х ;5|х N};
    4) А - множество решений уравнения х2 - 12х + 35 =0, В - множество решений уравнения х2 - 8х + 15 = 0
    5) все ответы верны.
    Вопрос 5. Множество X = {А; В; С; О}, а множество У = {С; В; Е; Н}. Выполните действие (X \Y) U (Y \ X).
    1) {А; В; С; D; Е; Н};
    2) {А; В; Е; Н};
    3) {D; С};
    4) Ø;
    5) нет правильного ответа.
    Задание 27
    Вопрос 1. Известно декартово произведение X х Т = {(М, А), (К, В), (М, В), (К, А)}. Определите множества А и В.
    1) Х = {А, В};Т={М, К};
    2) Х={М, К};Т={А, В};
    3) Х = {А, А, В, В};Т={М, К, М, К};
    4) Х={М, К, М, К};Т={А, В, В, А};
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 2. n(А) = 7, А x В = Ø. Чему равно n(В)?
    1) 7;
    2) 0;
    3) 1;
    4) 49
    5) нет верного ответа.
    Вопрос 3. Пусть Н — множество дней недели, а М — множество дней в январе. Какова мощность множества Н х М?
    1) 38;
    2) 217;
    3) 365;
    4) 31;
    5) 7.
    Вопрос 4. На множестве целых чисел введена операция нахождения модуля числа. Какого вида эта операция?
    1) унарная;
    2) бинарная;
    3) тернарная;
    4) n-арная;
    5) нахождение модуля нельзя рассматривать как операцию.
    Вопрос 5. На множестве множеств введена операция объединения. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Задание 28
    Вопрос 1. На множестве множеств введена операция вычитания. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 2. На множестве векторов введена операция сложения. Найдите нейтральный элемент.
    1) e (1,1);
    2) е (0, 1);
    3) е (1,0);
    4) е(0,0);
    5) нейтрального элемента нет.
    Вопрос 3. На множестве матриц 2x2 введена операция сложения. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 4. На множестве действительных чисел введена операция возведения в степень: Ьª. Какими свойствами она обладает?
    1) коммутативность;
    2) ассоциативность;
    3) наличием нейтрального элемента;
    4) всеми вышеперечисленными;
    5) ни одним из вышеперечисленных.
    Вопрос 5. На множестве действительных чисел введено бинарное отношение х р у х2 = у2. Какими свойствами оно обладает?
    1) рефлексивность;
    2) антирефлексивность;
    3) симметричность;
    4) транзитивность;
    5) эквивалентность.
    Задание 29
    Используя правило умножения, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько трехзначных чисел можно записать, используя цифры 0,1,3, 6, 7, 9, если каждая из них может быть использованы в записи только один раз?
    1) 18;
    2) 20;
    3) 100;
    4) 120;
    5) 216.
    Вопрос 2. Сколько различных кортежей длины 2 можно составить из 5 элементов?
    1) 0;
    2) 2;
    3) 10;
    4) 25;
    5) 32.
    Вопрос 3. Из города А в город В ведут 3 дороги, а из города В в город С - 5 дорог. Сколькими способами можно попасть из А в С, при условии, что между ними нет прямых сообщений?
    1)1;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 8;
    5) 15.
    Вопрос 3. Пассажир оставил вещи в автоматической камере хранения, а когда пришел получать, выяснилось, что он забыл номер. Он только помнит, что в номере были числа 23 и 37. Чтобы открыть камеру, нужно правильно набрать пятизначный номер. Какое наибольшее количество номеров нужно перебрать, чтобы открыть камеру?
    1) 2;
    2) 3;
    3) 10;
    4) 30;
    5) 60.
    Вопрос 5. Сколько имеется трёхзначных чисел, кратных пяти?
    1) 3;
    2) 5;
    3) 180;
    4) 200;
    5) 450.
    Задание 30
    Используя формулы сочетаний, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. В роте имеется 3 офицера и 40 солдат. Сколькими способами может быть выделен наряд из одного офицера и 3 солдат?
    1) 4940;
    2) 9880;
    3) 29640;
    4) 59280;
    5) 177840.
    Вопрос 2. Допустим, что для посадки нам требуется 9 деревьев, а в магазине есть саженцы деревьев пяти сортов (пород). Из скольких вариантов (составов) покупки 9 деревьев нам придется выбирать?
    1) Из 120;
    2) Из 240;
    3) Из 715;
    4) Из 672;
    5) Из 849.
    Вопрос 3. На тренировках занимаются 12 баскетболистов. Сколько стартовых пятёрок может образовать тренер?
    1) 2;
    2) 5;
    3) 12;
    4) 60;
    5) 792.
    Вопрос 4. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 8 открыток?
    1) 45;
    2) 19448;
    3) 24310;
    4) 224448;
    5) 525 000.
    Вопрос 5. В продажу поступили открытки 10 разных видов. Сколькими способами можно образовать набор из 12 открыток?
    1) 66;
    2) 100;
    3) 144;
    4) 293930;
    5) 352716.
    Задание 31
    Используя формулы размещений, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько существует двухзначных натуральных чисел, не содержащих цифры 0 и 9?
    1) 20;
    2) 64;
    3) 72;
    4) 81;
    5) 99.
    Вопрос 2. Сколько всего разных символов (букв, цифр, знаков препинания.) можно закодировать (представить) кортежами из точек и тире, имеющими длину от 1 до 5?
    1) 30;
    2) 32;
    3) 62;
    4) 64;
    5) 126.
    Вопрос 3. У англичан принято давать детям несколько имён. Сколькими способами можно назвать ребёнка, если выбирать двойное имя из 300 имён?
    1) 6000;
    2) 8000;
    3) 89400;
    4) 89700;
    5) 90000.
    Вопрос 4. В классе изучают 10 предметов. В понедельник 6 уроков, при чём все различные. Сколькими способами можно составить расписание на понедельник?
    1) 60;
    2) 210;
    3) 151200;
    4) 610;
    5) 10⁶.
    Вопрос 5. Сколько автомашин можно обеспечить трёхзначными номерами?
    1)30;
    2)300;
    3)1000;
    4)3000;
    5)10 000.
    Задание 32
    Используя формулы перестановок, решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Сколько различных перестановок букв можно сделать в слове «колокол»?
    1) 12;
    2) 24;
    3) 210;
    4) 420;
    5) 5040.
    Вопрос 2. Сколько разных кортежей букв длины 7, можно образовать перестановкой букв в слове "сколько"?
    1) 7;
    2) 420;
    3) 630;
    4) 260;
    5) 2520.
    Вопрос 3. Сколькими способами можно расположить на шахматной доске 8 ладей так, чтобы они не могли взять друг друга?
    1) 8;
    2) 64;
    3) 216;
    4) 8000;
    5) 40320.
    Вопрос 4. Сколькими способами могут составить хоровод 5 девушек?
    1) 15;
    2) 25;
    3) 32;
    4) 120;
    5) 240.
    Вопрос 5. Мать купила 2 яблока, 3 груши, 4 апельсина. Девять дней подряд она каждый день предлагала ребёнку; по одному фрукту. Сколькими способами она может ему выдать фрукты?
    1) 9;
    2) 24;
    3) 216;
    4) 1260;
    5) 2520.
    Задание 33
    Используя формулу перекрытий (включений и исключений), решите следующие задачи.
    Вопрос 1. Известно, что n(А В С) = 60, n(А) = 27, n(В) = 32, n(А В) = 10, n(А С) = 8, n(С В) = 6, n(А В С) = 3. Найти n(С).
    1) 16;
    2) 20;
    3) 22;
    4) 28;
    5) 59.
    Вопрос 2. В студенческой группе всего 45 студентов. Из них в футбольной секции занимаются 31 человек, в шахматной - 28, в баскетбольной - 30. Одновременно в футбольной и шахматной секциях занимаются 20 студентов этой группы, в баскетбольной и футбольной - 22 студента, в шахматной и баскетбольной - 18 студентов. Кроме того известно, что 12 студентов этой группы занимаются одновременно в трех упомянутых секциях. Сколько студентов группы не занимается ни в одной из упомянутых секций?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 3. Студенты 3-его курса юридического факультета знакомились с работой различных юридических; учреждений. Известно, что в юридической консультации побывало 25 студентов, с работой нотариальной конторы знакомились 30 студентов, а на заседаниях суда присутствовали 28 студентов. Сколько студентов ознакомилось с работой юридических учреждений, если известно, что 16 человек были и в юридической консультации и в нотариальной конторе; 18 человек были в юридической консультации и в суде; а 17 - в нотариальной конторе и в суде; более того, 15 студентов посетили все три места?
    1) 32;
    2) 40;
    3) 37;
    4) 47.
    5) 83.
    Вопрос 4. На загородную прогулку поехали 92 человека. Бутерброды с колбасой взяли 47 человек, с сыром - 38 человек, с ветчиной - 42 человека. И с сыром и с колбасой - 28 человек, и с колбасой и с ветчиной - 31 человек, и с сыром и с ветчиной — 26 человек. 25 человек взяли с собой бутерброды всех трех видов, а несколько человек вместо бутербродов взяли с собой пирожки. Сколько человек взяли с собой пирожки?
    1) 15;
    2) 25;
    3) 35;
    4)67;
    5) 102.
    Вопрос 5. В течении месяца в театрах города N шли спектакли по пьесам русских писателей А.П. Чехова, А.Н Островского и М.А. Булгакова. Группа студентов 1-ого курса театрального института ходила на спектакли, и каждый из них посмотрел либо спектакли всех трех авторов (таких было всего четверо), либо только одного из них. Спектакли Чехова посмотрели 13 студентов, на спектакли по пьесам Островского сходили 16 студентов, а на спектаклях по пьесам Булгакова смогли побывать 19 студентов. Установите количество студентов в группе.
    1) 40;
    2) 44;
    3) 48;
    4) 52;
    5) 56.
    Задание 34
    Укажите математические модели для следующих задач.
    Вопрос 1. Кондитерская фабрика для производства трех видов карамели А, В и С использует три вида основной сырья: сахарный песок, патоку и фруктовое пюре. Нормы расхода сырья каждого вида на производства 1карамели данного вида приведены в таблице. В ней же указано общее количество сырья каждого вида, которое может быть использовано фабрикой, а также приведена прибыль от реализации 1 т карамели данного вида. .
    Найти план производства карамели, обеспечивающий максимальную прибыль от ее реализации.
    1) F=108x +112x =126x max .
    Вопрос 2. При откорме животных каждое животное ежедневно должно получать не менее 60 единиц питательного вещества А, не менее 50 единиц вещества В и не менее 12 единиц вещества С. Указанные питательные вещества содержат три вида корма. Содержание единиц питательных веществ в 1 кг каждого из видов корма приведено в следующей таблице:
    Питательные вещества Количество единиц питательных веществ в 1 кг корма вида .
    Составить дневной рацион, обеспечивающий получение необходимого количества питательных веществ при минимальных денежных затратах, если цена 1 кг корма I вида составляет 9 копеек, корма II вида - 12 копеек и корма III вида -10 копеек. .
    Вопрос 3. Производственная мощность завода позволяет производить за месяц 20 тыс. изделий типа А и 16 тыс. изделий типа В. При одновременном выпуске изделий обоих типов их количество не может превышать 18 тыс. Прибыль, получаемая заводом при реализации одного изделия типа А, равна 800 ус. ед., типа В - 1000 ус. ед. Определить план выпуска изделий каждого типа, обеспечивающий наибольшую прибыль.
    Вопрос 4. В трех пунктах отправления сосредоточен однородный груз в количествах 420, 380, 400 т. Этот груз необходимо перевезти в три пункта назначения в количествах, соответственно равных 260, 520, 420 т. Стоимости перевозок 1 т груза из каждого пункта отправления в каждый пункт назначения известны и задаются матрицей (в условных единицах): .
    Найти план перевозок, обеспечивающий вывоз имеющегося в пунктах отправления и завоз необходимого в пункты назначения груза при минимальной общей стоимости перевозок.
    1)Найти минимум функций . при условиях: .
    Вопрос 5. В аэропорту для перевозки пассажиров по n маршрутам может быть использовано m типов самолетов. Вместимость самолета -го типа равна человек, а количество пассажиров, перевозимых по -му маршруту за сезон, составляет человек. Затраты, связанные с использованием самолета -го типа на -м маршруте, составляют руб.
    Определить для каждого типа самолета сколько рейсов и на каком маршруте должно быть сделано, чтобы потребность в перевозках была удовлетворена при наименьших общих затратах.
    1) при условиях .
    Задание 35
    Вопрос 1. В какой форме записана задача линейного программирования:
    1) в общей;
    2) в стандартной;
    3) в канонической;
    4) в основной;
    5) в оптимальной.
    Вопрос 2. В какой форме записана задача линейного программирования:
    1) в общей;
    2) в стандартной;
    3) в канонической;
    4) в симметричной;
    5) в оптимальной.
    Вопрос 3. Запишите задачу линейного программирования в стандартной форме: .
    Вопрос 4. Запишите задачу линейного программирования в симметричной форме: .
    Вопрос 5. Запишите задачу линейного программирования в основной форме: .
    Задание 36
    Вопрос 1. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего максимум целевой функции F.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 2. На каком из рисунков дана верная геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, обеспечивающего минимум целевой функции Р.
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 3. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования приведена на рисунке. Чему равен её минимум?
    х->
    1) Х* = (0;2);
    2) Х* = (2;0);
    3) Х* = (2;2);
    4) Х* = (0;4);
    5) решений нет.
    Вопрос 4. Геометрическая интерпретация решения задачи линейного программирования, приведена на рисунке. .
    1) Х* = (0;2);
    2) Х* = (2;0);
    3) Х* = (2;2);
    4) Х* = (0;4);
    5) решений нет.
    Вопрос 5. Укажите решение задачи линейного программирования, обеспечивающейся по геометрической интерпретации, приведённой на рисунке: .
    1) Х* = (0;0);
    2) Х* = (0;6,5);
    3) Х* = (7,5;3);
    4) Х* = (10;0)
    5) решений нет.
    Задание 37
    Вопрос 1. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .
    1) Fmin = -9, при х* = (5;1);
    2) Fmin = -10, при х* = (5;0);
    3) Fmin = -11, при х* = (10;9);
    4) Fmin = -12, при х* = (10;8);
    5) Fmin = -15, при х* = (8;1).
    Вопрос 2. Используя геометрическую интерпретацию, найдите решение задачи: .
    1) Fmax = 10, при х* = (8;2);
    2) Fmax = 11, при х* = (10;1);
    3) Fmax = 12, при x* = (10;2);
    4) Fmax = 14, при х* = (14;0);
    5) Fmax = 15, при х* = (7;8).
    Вопрос 3. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .
    1) Fmin = 16;
    2) Fmin = 18;
    3) Fmin = 19;
    4) Fmin = 22;
    5) Fmin = 29.
    Вопрос 4. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи: .
    1) Fmin = 25;
    2) Fmin = 45;
    3) Fmin = 52;
    4) Fmin = 60;
    5) Fmin = 80.
    Вопрос 5. Используя геометрическую интерпретацию задачи целочисленного линейного программирования, укажите решение задачи:
    8х + 10y max.
    1) Fmax = 70, при х* = (15;3);
    2) Fmax = 150, при х* = (0;15);
    3) Fmax = 152, при х* = (19;0);
    4) Fmax = 174, при х* = (3;15);
    5) Fmax = 180, при х* = (10;10).
    Задание 38
    Используя симплексный метод, найдите решение задач линейного программирования.
    Вопрос 1. .
    1) Fmax = 6, при х* = (3;1;1;4);
    2) Fmax = 10, при х* = (0;5;0;-2);
    3) Fmax = 10, при х* = (5;0;0;3);
    4) Fmax = 11, при х* = (1;2;2;5);
    5) Fmax = 13, при х* = (6;0;-1;1).
    Вопрос 2. .
    1) Fmax = -28,5 при х* = (1;2;1;0,5);
    2) Fmax = -38, при х* = (2;3;0,5;1);
    3) Fmax = 23, при х* = (5;1;-5;-2);
    4) Fmax = -14,5, при х* = (3;0;0;0,5);
    5) Fmax = -36, при х* = (2;0;1;2).
    Вопрос 3. .
    1) Fmin = 11, при х* = (1;0;0;6);
    2) Fmin = 12, при х8 = (2;0;0;5);
    3) Fmin = 21, при х* = (0;3;0;6);
    4) Fmin = 53, при х* = (5;8;5;2);
    5) Fmin = 59, при х * = (28;1;0;0).
    Вопрос 4. .
    1) х* = (12;3;0;18;30;18);
    2) х* = (19;0;0;51;27;0);
    3) х* = (10;22;8;3;8;2);
    4) х* = (18;0;6;66;0;0);
    5) х* = (36;0;24490;60;3).
    Вопрос 5. .
    1) х* = (32;2;27;2;0;5);
    2) х* = (23;4;0;1;0;0);
    3) х* = (24;3;8;2;0;0);
    4) х* = (25;1;23;3;4;1);
    5) х* = (62;0;87;0;0;25).
    Задание 39
    Решите задачи нелинейного программирования.
    Вопрос 1. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции . при условиях .
    1) Fmax = 22;
    2) Fmax = 23;
    3) Fmax = 24;
    4) Fmax = 25;
    5) Fmax = 42.
    Вопрос 2. Используя метод геометрической интерпретации, укажите максимальное значение функции: . при условиях .
    1) Fmax = 35;
    2) Fmax = 36;
    3) Fmax = 37;
    4) Fmax = 38;
    5) Fmax = 39.
    Вопрос 3. Используя любой метод, найдите экстремум функции при условиях
    1) Fmax = ;
    2) Fmax = ;
    3) Fmax = ;
    4) Fmin = ;
    5) Fmin = .
    Вопрос 4. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: . при условиях .
    Вопрос 5. Используя метод множителей Лангража, укажите экстремум функции: .
    Задание 40.
    Вопрос 1. Укажите формулировку задачи в терминах общей задачи динамического программирования:
    1) Найти максимум функции . при условиях .
    2) Найти минимум функции . при условиях .
    3) Найти минимум функции . при условиях .
    4) Выбрать такую стратегию управления, чтобы обеспечить максимум функции
    5) Найти максимум функции .
    Вопрос 2. К какому типу задач относится задача вида . при условиях .
    1) Задача линейного программирования;
    2) Задача динамического программирования;
    3) Задача нелинейного программирования;
    4) Транспортная задача;
    5) Целочисленная задача линейного программирования.
    Вопрос 3. Укажите выражение, представляющее основное функциональное уравнение Беллмана или рекуррентное соотношение:
    1) ;
    2) ;
    3) ;
    4) ;
    5) .
    Вопрос 4. Как получить оптимальную стратегию управления методом динамического программирования?
    1) В один этап;
    2) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на 2-м и т.д. вплоть до последнего n-го шага;
    3) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на 1-м шаге, затем на двух первых шагах, затем на трех первых шагах и т.д., включая последний n-й шаг;
    4) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на (n-1)-м, затем на (n-2)-м и т.д. вплоть до n-го шага;
    5) В n этапов; сначала оптимальная стратегия ищется на n-м шаге, затем на 2-х последних шагах, затем на 3 последних и т.д. вплоть до первого шага.
    Вопрос 5. Какая формулировка является формулировкой в терминах динамического программирования для задачи:
    В состав производственного объединения входят два предприятия, связанные между собой кооперативными поставкам. Вкладывая дополнительные средства в целях развития этих предприятий, можно улучшить технико-экономические показатели деятельности производственного объединения в целом, обеспечив тем самым получение дополнительной прибыли. Величина этой прибыли зависит от того, сколько выделяется средств каждому предприятию и как эти средства используются. Считая, что на развитие i-го предприятия в начале k-го года выделяется тыс. руб., найти таю вариант распределения средств между предприятиями в течении N лет, при котором обеспечивается получение за данный период времени максимальной прибыли.
    1) Критерий при условиях
    2) - состояние системы в начале k-го года, ;
    Критерий
    3) состояние системы в начале k-го года,
    ;
    4) Критерий при условиях
    5) .
    Задание 41
    Вопрос 1. Сколько шагов причинно-следственного анализа Вы знаете?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 6;
    5) 7.
    Вопрос 2. Первоначальный сбор информации для причинно-следственного анализа должен дать описание проблемы. В чём оно заключается?
    1) Опознание;
    2) Локализация;
    3) Время;
    4) Масштаб;
    5) Всё вышеперечисленное.
    Вопрос 3. Каковы цели разработки определения проблемы?
    1) Прояснение понимания проблемы;
    2) Выявление возможных причин;
    3) Создание условий для проверки возможных причин на истинность;
    4) Всё вышеперечисленное;
    5) Ничего из вышеперечисленного.
    Вопрос 4. Сколько вариантов причинно-следственного анализа существует?
    1) 1;
    2) 2;
    3) 3;
    4) 4;
    5) 5.
    Вопрос 5. Сколько основных шагов в процессе принятия решений Вы знаете?
    1) 5;
    2) 6;
    3) 7;
    4) 8;
    5) 9.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент (РАНХиГС)

    8 страниц(ы) 

    1. Какая из перечисленных целей является основной целью финансового управления современной корпорацией в долгосрочной перспективе?
    а) максимизация чистой прибыли корпорации
    б) максимизация прибыли корпорации на одну акцию (EPS)
    в) максимизация ценности корпорации
    г) максимизация рентабельности собственного капитала корпорации
    д) максимизация ценности собственного капитала корпорации
    е) минимизация средневзвешенной стоимости капитала корпорации
    ж) все ответы а) - е) правильны
    2. Какие из перечисленных функций относятся к функциям казначея?
    а) размещение облигаций
    б) разработка бюджетов
    в) разработка рекомендаций совету директоров о текущей выплате дивидендов
    г) внутренний аудит
    д) заключение договоров с банками
    е) все ответы а) - д) правильны
    ж) правильны только ответы а) - в)
    з) правильны только ответы а) - г)
    и) правильны только ответы а) - в) и д)
    3. Какие из перечисленных групп затрат корпорации относятся к агентским затратам:
    а) затраты на внутренний аудит
    б) затраты на организацию рационального корпоративного управления
    в) затраты на имиджевую рекламу корпорации
    г) все ответы а) - в) правильны
    д) правильны только ответы а) и б)
    е) правильны только ответы а) и в)
    4. Приведенная к сегодняшнему дню ценность корпорации АБВ составляет 500 млн.руб. На сегодняшнем заседании Совета директоров корпорации АБВ утверждено решение Генерального директора о реализации трехлетнего инвестиционного проекта, имеющего чистую приведенную ценность 300 млн.руб. Как это решение повлияло на приведенную к сегодняшнему дню ценность корпорации?
    а) никак – этот вопрос имеет смысл задать через 3 года
    б) PV увеличилась до 800 млн.руб.
    в) PV увеличилась до 600 млн.руб.
    5. Молочный комбинат на собственном земельном участке планирует хозяйственным способом построить новый производственный корпус. Денежный поток от активов этого проекта, дисконтированный по WACC комбината, имеет очень близкое к нулю, но положительное значение NPV, а значение IRR немного, но больше значения WACC комбината. Следует ли отклонить проект?
    а) не следует
    б) следует
    в) из приведенных предпосылок невозможно сделать обоснованный выбор
    6. Какие трудности возникают при нахождении чистой приведенной ценности (NPV) зрелой многопрофильной компании:
    а) нет релевантного механизма усреднения ставок дисконтирования для разных видов бизнеса
    б) у зрелой компании не может быть NPV
    в) у зрелой компании высокая неопределенность темпов будущего роста
    г) правильны только ответы а) и в)
    7. Коэффициент «безрычаговая бета» равен 0,91 для деревообрабатывающих предприятий и 1,16 для предприятий по производству мебели. Вытекает ли из этого одно из следующих утверждений:
    а) уровень рисков на мебельных предприятиях выше, чем на деревообрабатывающих
    б) уровень рисков на деревообрабатывающих предприятиях выше, чем на мебельных
    в) уровень систематических рисков на мебельных предприятиях выше, чем на деревообрабатывающих
    г) нет, ни одно из утверждений а) - в) не вытекает из приведенных предпосылок
    8. Уровень систематического риска инвестиционного проекта всегда выше уровня его несистематического риска
    а) это верное утверждение
    б) наоборот, уровень систематического риска всегда ниже уровня несистематического риска
    в) без анализа конкретного проекта невозможно сопоставить уровни этих рисков
    9. Какая краткосрочная финансовая политика корпорации целесообразна при системе производственного менеджмента «Just-in-Time» («Точно в срок»)?
    а) консервативная
    б) ограничительная
    10. Коэффициент текущей ликвидности это:
    а) отношение суммы наличных денежных средств к текущим обязательствам
    б) отношение текущих активов к текущим обязательствам
    в) отношение текущих активов к долгосрочным обязательствам
    г) отношение запасов к текущим обязательствам
    д) среди ответов а) - г) нет правильного
    11. Требует ли каких-либо действий казначея случайно сложившаяся концентрация больших сумм денежных средств на расчетных счетах корпорации?
    а) нет, не требует, поскольку повышает абсолютную ликвидность корпорации
    б) на расчетных счетах следует оставить только необходимые для платежей текущего дня суммы, а остальные суммы немедленно разместить на платной основе
    в) следует поддерживать остаток денежных средств в диапазоне, установленном расчетной политикой
    12. Коллекционная политика корпорации
    а) заключается в реализации правил и стандартов управления кредиторской задолженностью
    б) направлена на сокращение периода оборачиваемости запасов
    в) заключается в реализации правил и стандартов управления дебиторской задолженностью
    г) среди ответов а) - в) нет правильного
    13. Цикл денежной наличности
    а) следует по возможности сокращать
    б) следует по возможности увеличивать
    в) следует поддерживать на оптимальном уровне
    ЗАДАЧИ
    1. Ваша компания ожидает ровно через год получения дохода 1 млн.руб. Это доход в номинальном выражении, и его приведенная к сегодняшнему дню ценность PV0 определяется путем дисконтирования по номинальной ставке 18% годовых как
    При темпе инфляции 10% годовых определите приведенную к сегодняшнему дню ценность этого дохода, используя реальное выражение дохода и реальную ставку дисконтирования.
    2. Определите по CAPM номинальную стоимость собственного капитала российского молочного комбината, не привлекающего заемный капитал. Полученное значение будет использовано для анализа инвестиционного проекта, денежные потоки которого сформированы в рублях РФ. Совокупную премию за низкую ликвидность и малый размер компании примите 5% годовых. Для надежного российского банка примите депозитную ставку в рублях 7,7 % годовых и в долларах США 4,2 % годовых.
    3. Молочный комбинат планирует закупку оборудования, монтаж и запуск новой линии по производству питьевого йогурта. Продолжительность этих мероприятий не более недели, и их можно отнести к начальной дате проекта. Финансовая часть бизнес-плана проекта основана на следующих исходных данных:
    - линию планируется эксплуатировать 3 года, после чего продать по остаточной стоимости, равной 40% от начальных инвестиций в оборудование (расходы на продажу, включая налог на прибыль от продажи, составляют 30% от цены продажи);
    - начальные инвестиции в оборудование 60 млн.руб.;
    - инвестиции в рабочий капитал (высвобождаемые по окончании эксплуатации) 1 млн. руб.;
    - ежегодный объем продаж 100 млн.руб.;
    - ежегодные текущие расходы без амортизации 79 млн.руб.;
    - ежегодная норма линейно начисляемой амортизации оборудования 20%;
    - ставка налога на прибыль 20%;
    - номинальная средневзвешенная стоимость капитала комбината 19% годовых;
    - темп инфляции 10% годовых.
    Оцените проект и дайте рекомендацию о целесообразности его принятия. При этом разницей между налогом на прибыль и скорректированным налогом на прибыль можно пренебречь.
  • Контрольная работа:

    Организация производства на предприятиях отрасли, вариант 10

    4 страниц(ы) 

    Задание 1. Определите длительность производственного цикла по 3-м методам сочетания операций. Если в партии 5 деталей, изготовление одной детали содержит 4 операции, продолжительностью 10 мин., 20 мин., 30 мин., 15 мин.
    Номер операции i 1 2 3 4
    Норма времени, мин. ti 10 20 30 15
    Количество рабочих мест ci 1 1 1 1
    Задание 2. Определите: такт линии; необходимое число рабочих мест и степень их загрузки; скорость конвейера; длительность технологического цикла. Сменная программа линии обработки 300 шт.; шаг конвейера 5 м; регламентированные перерывы для отдыха в смену 20 мин; работа производится в 2-е смены; продолжительность смены 470 мин; нормы времени на операциях: 4 мин., 12 мин., 3,6 мин., 2,4 мин.
    Задание 3. Рассчитать необходимое количество режущего инструмента. Продолжительность работы инструмента без переточки 8 ч.; величина уменьшения рабочей части инструмента за одну переточку 0,3 мм; величина допускаемого стачивания инструмента 25 мм. Процент на поломку и непредвиденные расходы 5%. Число одинаковых инструментов в комплекте на один станок 2 шт. Число рабочих дней в году - 255; число смен - 2; продолжительность смены 8 ч; коэффициент использования времени станка – 0,85.
    Задание 4. Построить сетевой график и рассчитать его параметры.
    1-2 1-3 1-4 2-3 2-5 2-7 3-7 3-9 4-6 5-6 6-8 7-8 7-9 8-9
    2 6 10 3 11 2 6 1 8 12 7 5 9 4
    Задание 5. Фабрика работает в три смены при 7-часовом рабочем дне. Плановый процент простоев на ремонт станков составляет: по механическим ткацким станкам – 5%, по автоматическим ткацким станкам – 3 %. Максимальная производительность одного станка в час: а) на механических станках – 4,5 м, б) на автоматических станках – 8,0 м. Определить производственную мощность фабрики.
  • Задача/Задачи:

    Задание №3 по логике

    4 страниц(ы) 

    3. Постройте таблицу истинности формулы и установите, является ли она логическим законом («» - знак отрицания ):
    (А ^ В) ↔ (С → А)
    4. Выразите в символической форме следующие суждения.
    «Мы не считаем годы человека, пока у него можно считать что-нибудь другое» (Р. Эмерсон).
    Если у слова нет определённого значения, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, и с самим собой. (Аристотель)
    Если смотреть на людей радостными глазами, то даже ранее незнакомые люди станут относиться к тебе как близкие родственники. (Э.Х.Галшиев. Зерцало мудрости).
  • Курсовая работа:

    Развитие лексических навыков с помощью интерактивных игр в средней школе

    28 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретическое обоснование изучения интерактивных игр на уроке английского языка при развитии лексических навыков школьника
    1.1. Методы развития лексических навыков школьников
    1.2. Интерактивные игры и их принцип работы на уроках английского языка.
    1.3. Развитие лексических навыков посредством интерактивной игры
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию лексических навыков у школьников.
    2.1 Диагностика сформированности лексических навыков у школьников
    Заключение.
    Список литературы.
    Приложения.