СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Зачёт по эконометрике - Контрольная работа №22453

«Зачёт по эконометрике» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1.

При обследовании 10 семей получены данных о доходах на 1 члена семьи xi и количестве прочитанных книг yi (см. Таблицу 1). Оцените тесноту связи между этими показателями с помощью непараметрических методов, вычислив:

1. Коэффициент корреляции рангов Спирмена.

2. Коэффициент корреляции рангов Кэндела.

Таблица 1

Показатель Семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доход на 1 члена семьи,

тыс. руб. 54 96 108 72 63 91 87 112 84 79

Количество прочитанных книг, шт. 13 10 14 17 8 19 12 16 10 11

Варианты: к значениям показателя xi №№ 1,5,10 прибавить 1,0*Сн, а к значениям показателя yi №№ 1,5,10 прибавить 0,5*Сн.

Задание 2.

Известны следующие данные о численности работников и стоимости произведенной продукции на 12 предприятиях (см. Таблицу 4).

Таблица 4

№ п/п Численность персонала, чел. Производство продукции, млн. руб.

1. 310 +1,0*Сн 1,4 +0,1*Сн

2. 410 3,0

3. 635 2,5

4. 400 7,9

5. 290 +1,0*Сн 3,6 +0,1*Сн

6. 450 8,0

7. 300 2,5

8. 350 2,8

9. 330 12,9

10. 260 +1,0*Сн 1,7 +0,1*Сн

11. 435 5,6

12. 505 4,4

1. Рассчитать линейной коэффициент корреляции и на его основе сделать вывод о направлении и степени тесноты связи между показателями.

2. Определить параметры линейного уравнения регрессии.

Задание 3.

Имеются данные о производстве продукции на предприятии с 2000 по 2007 гг. (см. Таблицу 6).

Таблица 6

Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007

yi (тыс.руб.) 468 509 553 624 587 662 703 789

Варианты. К значениям yi в 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годах прибавить

3*Сн (например, для Сн = 10, y2000 = 468 + 3*10 = 498).

Задание:

1. Рассчитать показатели динамического ряда:

а) абсолютный базисный и цепной прирост (в тыс. руб.);

б) темпы роста базисные и цепные (в %);

в) темпы прироста базисные и цепные (в %);

г) темпы наращивания (в %);

д) абсолютное значение одного процента прироста (в тыс. руб.).

2. Рассчитать средние показатели динамического ряда:

а) средний абсолютный прирост;

б) средний темп роста;

в) средний темп прироста;

г) среднегодовой выпуск продукции.


Выдержка из текста работы

Задание 1.

Решение:

Таблица 1

Показатель Семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Доход на 1 члена семьи,

тыс. руб. 64 96 108 72 73 91 87 112 84 89

Количество прочитанных книг, шт. 18 10 14 17 13 19 12 16 10 16

Коэффициент корреляции рангов Спирмена исчисляется на основе параллельных рядов и является одним из лучших показателей тесноты связи между результативным и факторным признаком. Расчет коэффициента корреляции рангов производится по следующей формуле:

где n – число размеров признака (число пар);

d – разность между рангами в двух рядах.

Ранг каждого элемента рассчитывается довольно просто, путем проставления ранга начиная с единицы, которая ставится самому наименьшему элементу среди всех элементов результативного или факторного признака. Дальнейшее проставление ранга производится по возрастанию.

Если попадаются одинаковые элементы, то ранг рассчитывается, как средняя арифметическая рангов которые должны быть по порядку среди одинаковых элементов.

Ранги каждого элемента определены ниже.


Список литературы

1. Статистика: Учеб. пособие для вузов. Гусаров В.М. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

2. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Социально-экономическая статистика: Учебник. Салин В.Н., Шпаковская Е.П.М.: Юрист, 2001.

4. Экономико-статистический анализ : Учебное пособие для вузов. Ильенкова Н.Д., Орехов С.А.М.: 2002г.


Тема: «Зачёт по эконометрике»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    Ответы по эконометрике

    77 страниц(ы) 

    1. Определите понятие эконометрики.
    2.Приведите примеры регрессионных моделей с одним уравнением.
    3. Дайте понятие системы одновременных уравнений.
    5. Сформулируйте регрессионную проблему для случая одного факторного признака.
    6. Запишите уравнение для линейной парной регрессии поясните смысл его составляющих и параметров
    7. Что такое агрегирование переменных?
    8. Поясните суть нормальной линейной регрессионной модели с одной переменной. Какие допущения используются для этой модели.
    9. Охарактеризуйте метод наименьших квадратов и методику его использования.
    10. Что характеризует дисперсия случайной составляющей в модели регрессии?
    11.Охарактеризуйте статистические свойства МНК оценок для модели регрессии.
    12. Назовите и поясните основные показатели качества модели регрессии.
    13. В чем заключается проверка гипотез о значимости параметров регрессии.
    14. Поясните смысл распределения Стьюдента и порядок его использования при проверки гипотез.
    15. Что такое нелинейная регрессия? Приведите типовое уравнение регрессии.
    16. Перечислите виды нелинейной регрессии.
    17. Поясните особенности расчета коэффициентов эластичности для различных видов нелинейной регрессии
    18. Запишите аналитическое выражение для модели множественной регрессии
    19. Что такое мультиколлинеарность и как проявляется ее наличие?
    21. Охарактеризуйте коэффициент парной линейной корреляции.
    22. Что такое коэффициент множественной детерминации и что он характеризует?
    24. Поясните выражение для частного коэффициента эластичности.
    25.Дайте понятие частной корреляции.
    26. Приведите выражение для коэффициента частной корреляци результата и факторного признака
    28. Поясните методику оценки значимости уравнения множественной регрессии.
    29. Дайте определение и приведите примеры применения фиктивных переменных.
    30. Охарактеризуйте особенности нелинейной множественной регрессии 31. Что представляет собой производственная Кобба-Дугласа?
    32. Поясните понятие гетероскедантичности случайной составляющей уравнения регрессии и проиллюстрируйте его графически
    33. Дайте определение временного ряда и его основных компонентов.
    34. Сформулируйте задачу исследования временного ряда.
    35. Поясните основные свойства модели белого шума
    40. В чем заключается проблема идентификации модели?
    41. Поясните методику применения правила идентификации уравнения модели.
    42. В чем заключаются особенности алгоритмов косвенного МНК и двухшагового МНК? В каких ситуациях они применяются?
    43. Что представляет собой тренд и сезонность?
    44. В чем заключается моделирование тенденции временного ряда? Какова методика расчетов параметров уравнения тренда?
    45. Поясните принцип расчета сезонной компоненты и построения модели временного ряда.
    46. Дайте определение и приведите примеры динамических эконометрических моделей?
    47. Что такое модель авторегрессии?
    48. Дайте определение модели с распределенным лагом.
    49. Поясните принцип оценивания параметров моделей с распределенным лагом.
    50. Каким образом осуществляются оценивание параметров модели авторегрессии? В чем заключается метод инструментальных переменных?
    51. Поясните особенности модели адаптивных ожиданий
    52. Что представляет собой ряд Фурье и как он используется в прогнозировании?
    53. Как осуществляется прогнозирование по стационарному динамическому ряду?
  • Контрольная работа:

    Зачётное задание по эконометрике 1

    8 страниц(ы) 

    Зачётное задание по эконометрике для студентов по направлениям «Экономика» и «Менеджмент».
    1. Проверить с помощью критериев серий наличие детерминированной составляющей временного ряда (данные о квартальных объемах продаж некоторого товара за 6 лет, тыс. усл. ед.).
    2. Составить сглаженный ряд по базе из 3 точек, используя процедуру простого скользящего среднего, по следующей формуле:
    .
    11, 13, 9, 12, 14, 18, 8, 13, 17 ,11, 18, 16, 14, 13, 15, 19, 15, 16, 17, 12, 14, 15, 9, 14.
  • Дипломная работа:

    Деятельность социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству

    70 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…9
    1.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9
    1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
    1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
    Выводы по первой главе….32
    Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
    2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
    2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
    Выводы по второй главе….….53
    Заключение….56Список литературы….….60
    Приложения….…66
  • Дипломная работа:

    Организация учебной деятельности по изучению раздела «морфология» в начальных классах

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….7
    1.1 Предмет морфологии и ее место в грамматике….7
    1.2 Методика обучения морфологии в начальных классах….11
    Выводы по первой главе….22
    2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «МОРФОЛОГИЯ» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ….23
    2.1 Цели, задачи и этапы проведения экспериментальной работы….23
    2.2 Организация учебной деятельности в начальной школе на уроках русского языка в русле ФГОС НОО….24
    2.3 Изучение морфологии в 1-4 классах по УМК «Начальная школа ХХI века» и по УМК «Перспектива»….28
    Выводы по второй главе….48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….49
    ЛИТЕРАТУРА….51
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ….59
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ….63
  • Дипломная работа:

    Учебная деятельность младших школьников по формированию универсальных учебных действий при изучении окружающего мира

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 7
    1.1. Основы понятия УУД в свете реализации ФГОС 7
    1.2. Организация и содержание учебной деятельности младших школьников 14
    1.3. Возможности реализации учебной деятельности младших школьников по формированию УУД при изучении окружающего мира 20
    Вывод по первой главе 27
    ГЛАВА II.ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 29
    2.1. Особенности диагностических методик по выявлению уровня сформированности УУД у младших школьников 29
    2.2.Система работы по формированию деятельности младших школьников в рамках курса «окружающий мир» 34
    2.3. Анализ результата опытно - педагогической работы 36
    Вывод по второй главе 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    ЛИТЕРАТУРА 41
  • Дипломная работа:

    Экономический кризис России и пути выхода из него

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ….7
    1.1 Понятие экономического кризиса. Его причины и показатели…7
    1.2 Роль государства в процессе всемирного экономического кризиса….23
    1.3 Миро‏во‏й фина‏нсо‏вый кризис 2008 го‏да‏….23
    1.4 О‏со‏бе‏нно‏сти фина‏нсо‏во‏го‏ кризиса‏ 2008г. и а‏нтикризисные‏ ме‏ры
    в Ро‏ссии….28
    Выво‏ды по‏ пе‏рво‏й гла‏ве‏….38
    2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА УРОКОВ НА ТЕМУ: «КРИЗИС В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО» в курсе изучения экономики для не экономических дисциплин в СПО…40
    2.1 Ме‏то‏диче‏ские‏ ре‏ко‏ме‏нда‏ции пре‏по‏да‏ва‏ния эко‏но‏миче‏ских дисциплин.40
    2.2 Уро‏к на‏ те‏му «Кризис в ро‏ссийско‏й эко‏но‏мике‏ и пути выхо‏да‏ из не‏го‏».51
    Выводы по‏ второй главе…. 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    5 заданий (решение) по химии

    4 страниц(ы) 

    Вариант № 15
    1. Напишите кинетическое уравнение реакции:

    Как изменится скорость реакции, если: а) в системе уменьшить давление в 3 раза; б) увеличить концентрацию сероводорода в 4 раза; в) увеличить концентрацию йода в 3 раза.
    2. В каком направлении будет происходить смещение равновесия реакции
    ΔH0=151.5 кДж
    если: а) увеличить температуру; б) увеличить давление в системе; в) уменьшить концентрацию водорода.
    3. При увеличении температуры на 60 ºС скорость реакции возросла в 64 раза. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.
    4.Энергия активации реакции в присутствии катализатора равна 20,9 кДж/моль, а в отсутствии 32 кДж/моль. Во сколько раз возрастет скорость реакции в присутствии катализатора при 25ºС.
    5. Запишите выражение константы равновесия для реакции

    Чему равна константа равновесия реакции и начальные концентрации СО и О2 , если в момент равновесия концентрации веществ были равны: [CO]=0.3 моль/л, [O2]=0.5 моль/л, [CO2]=0.4 моль/л.
  • Контрольная работа:

    Экономико-математические методы и модели в отрасли связи. Вариант №9

    20 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА № 1
    На территории города имеется три телефонных станции: А, Б и В. Незадействованные емкости станций составляют:
    на станции А - QА=1600 номеров,
    на станцииБ - QБ=800 номеров,
    на станцииВ - QВ=400 номеров.
    Потребности новых районов застройки города в телефонах составляют:
    1 - q1=800 номеров,
    2 - q2=900 номеров,
    3 - q3=400 номеров,
    4 - q4 = 700 номеров.
    Необходимо составить экономико-математическую модель задачи и с помощью распределительного или модифицированного метода линейного программирования найти вариант распределения емкостей телефонных станций между районами новой застройки, который обеспечивал бы минимальные затраты как на строительство, так и на эксплуатацию линейных сооружений телефонной сети. Естественно, что таким вариантом при прочих равных условиях будет такое распределение емкости, при котором общая протяженность абонентских линий будет минимальной.
    Исходные данные:
    Таблица 1.1, Незадействованные ёмкости телефонных станций.
    Возможности станций, номеров Варианты
    9
    QА 1600
    QБ 800
    QВ 400
    Таблица 1.2, Спрос на установку телефонов.
    Спрос районов, номеров Варианты
    9
    Q1 800
    Q2 900
    Q3 400
    Q4 700
    Таблица 1.3, Среднее расстояние от станции до районов застройки, км.
    Станции РАЙОНЫ
    1 2 3 4
    А 4 5 6 4
    Б 3 2 1 4
    В 6 7 5 2
    ЗАДАЧА № 2
    Необходимо оценить работу автоматической телефонной станции (АТС), которая имеет n=8 линий связи. Моменты поступления вызовов на станцию являются случайными и независимыми друг от друга. Средняя плотность потока равна λ=1 вызову в единицу времени. Продолжительность каждого разговора является величиной случайной и подчинена показательному закону распределения. Среднее время одного разговора равно tобс = 2 единицы времени.
    Автоматические телефонные станции относятся к типу систем обслуживания с потерями (с отказами). Абонент получает отказ в случае, если все линии заняты.
    Для определения основных показателей работы АТС необходимо рассчитать значение поступающей нагрузки в Эрлангах Ψ и вероятности, что из n-линий k будет занято
    Для расчета используются формулы:

    Далее следует определить вероятность отказа Ротказа , среднее число занятых и среднее число свободных линий, коэффициенты занятости и простоя линий и сделать вывод о качестве обслуживания абонентов и эффективности использования линий связи.
    Исходные данные:
    Варианты 9
    Количество линий, n 8
    Плотность потока, λ 1
    Среднее время разговора,tобс 2
    ЗАДАЧА № 3
    В таблице приведены затраты времени почтальона (в минутах) на проход между пунктами доставки на участке. Используя метод "ветвей и границ", найти маршрут почтальона, при котором затраты времени на его проходбудут минимальными.
    Исходные данные.
    Вариант А Б В Г Д Е
    A 9 - 21 12 2 15 23
    Б 9 18 20 10 19 7
    В 9 12 20 - 6 18 17
    Г 9 2 10 8 - 21 16
    Д 9 14 15 18 20 - 14
    Е 9 24 7 18 16 14 -
    ЗАДАЧА № 4
    На сетевом графике (рис.4.1) цифры у стрелок показывают в числителе - продолжительность работы в днях, в знаменателе - количество ежедневно занятых работников на её выполнение.
    В распоряжении организации, выполняющей этот комплекс работ. Имеется 28 рабочих, которых необходимо обеспечить непрерывной и равномерной работой.
    Используя имеющиеся запасы времени по некритическим работам, скорректируйте сетевой график с учётом ограничения по количеству рабочих.
  • Шпаргалка:

    Ответы к экзамену по макроэкономике

    70 страниц(ы) 

    1. Макроэкономика: предмет исследования (основные проблемы), агрегирование, основные макроэкономические понятия.
    2. Номинальные и реальные величины. Потоки и запасы.
    3. Общественное воспроизводство, его структура, резидентные и нерезидентные институциональные единицы.
    4. Основные выводы экономистов классиков. Основные выводы Д.М Кейнса.
    5. Экономические агенты и рынки, на которых они взаимодействуют. Понятие общего макроэкономического равновесия.
    6. Основные показатели, используемые в макроэкономическом анализе (ВНП, ВВП, ЧИП, НД). Подсчет ВНП по доходам и расходам.
    7. Национальное богатство, отраслевая и секторальная структура национальной экономики.
    8. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD - AS).
    9. Кейнсианское условие равновесия на рынке благ и услуг (модель IS).
    10.Основной психологический закон Кейнса.
    11.Мультипликатор Кейнса (с примером). Так называемый «парадокс бережливости» (понятие).
    12.Акселсратор (понятие). Взаимодействие мультипликатора и акселератора.
    13.3аконы денежного обращения. Сеньораж,
    14.Ценные бумаги и их виды. Порядок выпуска и обращения ценных бумаг в Российской Федерации.
    15.Денежиыс агрегаты. Рынок денег. Условие равновесия на денежном рынке (модель LM)
    16.Краткосрочная кейнсианская модель общего макроэкономического равновесия IS - LM (модель Хикса-Хаисена) с фиксированными ценами.
    17.Экономические циклы и причины их порождающие.
    18.Безработица (понятие), ее формы, основные причины ее порождающие. Показатели безработицы в Российской Федерации и Воронежской области за 2000,2005,2010,2011, 2012г.
    19. Инфляция, основные причины ее порождающие. Основные методы обуздания инфляции.
    20. Индексы цен (понятие). Таблица показателей динамики цен в Российской Федерации и Воронежской области за 2000, 2005, 2010, 2011г. (Все товары, продовольственные товары, непродовольственные товары, услуги).
    21.Банки (понятие), их основные операции- Банковская система Российской Федерации (структура). Количественные изменения действующих банков в Российской Федерации за 2000.2005, 2010,2011,2012г.
    22.Функционирование двухуровневой банковской системы. Денежный мультипликатор.
    23.Фискальная политика государства (понятие и через какой рынок действует), се основные инструменты. Налоги и сборы (понятии). Пропорциональный налог, прямые и косвенные налоги, чистые налоги. Налоговый Кодекс РФ о системе налогов (с количественными данными) и налоговой системе РФ.
    24.Кредитно-денежная политика государства (понятие и через какой рынок действует), ее основные инструменты.
    25.Государственный бюджет (понятие), его дефицит и профицит. Закон РФ «О государственном бюджете РФ на 2013 год»: по доходам, по расходам, предполагаемая величина ВВП и инфляции в 2013 году.
    26.Ожидания в макроэкономическом анализе. Адаптивные, экстраполяционные и рациональные ожидании (понятия).
    27.Экономический рост и факторы его определяющие. В чем состоит новое качество экономического роста.
    28. Международные экономические отношения. Мировое хозяйство (понятие). Теория сравнительных преимуществ.
    29.Этапы становления и основные черты мирового хозяйства. Роль и место России в современном мировом хозяйстве.
    30.Торговый баланс, платежный баланс (понятия). Внешняя торговля и торговая политика. Показатели внешней торговли Российской Федерации за 2000,2005,2010,2011,2012г.
    31.Валюта. Валютный курс, основные факторы его определяющие. Фиксированный и плавающий валютный курс, паритет покупательной способности. Международные валютные системы.
    32.Особенности переходной экономики России (перечислить). Приватизация государственного имущества в Российской Федерации: цели, задачи, этапы основные результаты.
    33.Теневая экономика, основные причины ее порождающие. государственное воздействие на нее.
    34.Экономичсскнй рост и факторы его определяющие. Показатели и источники экономического роста. Новое качество экономического роста.
    35.Провалы рынка, цикличность развития экономики: причины и пути преодоления. Теории экономического цикла.
    36.Безработица и основные причины ее порождающие. Социально-экономические последствия безработицы. Меры по борьбе с безработицей.
    37.Инфляция и основные причины ее порождающие. Социально-экономические последствия инфляции. Меры по обузданию инфляции.
    38. Технологические уклады и «длинные волны». Золотое правило накопления.
    39.Переходная экономика (понятие), ее основные черты. Главные экономические проблемы, решаемые в переходном периоде.
    40.Особенности переходной экономики России (перечислить). Приватизация государственного имущества в Российской Федерации: цели, задачи, этапы основные результаты.
    41.Структурные и институциональные преобразования в современной экономике России. Формирование открытой экономики. Влияние глобализации на выбор стратегии развития национальной экономики.
  • Контрольная работа:

    Правоведение код (ПРА 00), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1. Назовите и раскройте функции государства.
    ВОПРОС 2. Как понимается правовое государство на современном этапе?
    ВОПРОС 3. Назовите основные функции права
    ВОПРОС 4. Что понимают под нормативно-правовым актом?
    ВОПРОС 5. Что представляет собой система права в России?
    ВОПРОС 6. Какие виды правового поведения Вы знаете?
    ВОПРОС 7. Каковы особенности федеративного устройства России?
    ВОПРОС 8. Что лежит в основе формирования правовой системы рыночной экономики?
    ВОПРОС 9. Как понимает гражданский кодекс Российской Федерации гражданскую правоспособность и гражданскую дееспособность?
    ВОПРОС 10. Как различаются обязательства по своим юридическим особенностям?
    ВОПРОС 11. Назовите основные способы исполнения обязательств.
    ВОПРОС 12. Перечислите основные принципы семейного права.
    ВОПРОС 13. Что является основанием для лишения родительских прав?
    ВОПРОС 14. Как происходит открытие наследства?
    ВОПРОС 15. По каким основаниям может быть прекращен трудовой договор?
  • Тест:

    Мировая экономика, вариант 3 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)

    19 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Согласно теории Хекшера-Олина, какие товары стремится экспортировать каждая страна?
    1) в которых интенсивно используются избыточные для нее факторы производства;
    2) в которых интенсивно используются дефицитные факторы производства;
    3) товары народного потребления;
    4) нет правильного ответа;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Теорема Хекшера-Олина:
    1) логически безупречна;
    2) не учитывает качество и неоднородность труда и капитала;
    3) не учитывает обратимость факторов производства;
    4) верны ответы 2, 3.
    5) не учитывает особенности географического положения страны.
    Вопрос № 3. Какой ученый открыл теорию абсолютных преимуществ?
    1) К.Маркс;
    2) Д.Рикардо;
    3) Смит;
    4) ДЖ.Кейтс;
    5) Р.Вернон.
    Вопрос № 4. Мировая экономика - это социально-экономическая и историческая система, которую характеризуют:
    1) Целостность;
    2) Структурность;
    3) Иерархичность;
    4) Неравномерность развития;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 5. Каковы недостатки теории сравнительных преимуществ:
    1) не учитываются транспортные издержки;
    2) игнорируется международное перемещение факторов производства;
    3) не учитывается изменение относительных уровней производительности труда в разных странах;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.

    ЗАДАНИЕ №2 .(5)
    Вопрос № 1. Меркантелисты были сторонники:
    1) Сильной государственной власти;
    2) Государственной поддержки развития национальной промышленности, ремесел и мануфактурного производства;
    3) Политики протекционизма в сфере внешней торговли;
    4) Верны ответы 1, 2, 3;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос № 2. Сколько этапов становления мировой экономики?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) пять;
    5) десять.
    Вопрос № 3. Теория факторов производства Хекшера-Олина основана на следующих основных положениях:
    1) В формировании стоимости товара участвуют два фактора: труд и капитал;
    2) Международный обмен происходит из относительного изобилия или из относительной редкости факторов производства, которые находятся в распоряжении разных стран;
    3) Страна экспортирует те товары, на производство которых суммарные затраты всех факторов ниже, чем в других странах, а их продажа на внешнем рынке приносит прибыль;
    4) В случае однородности факторов производства и их внутренней мобильности, идентичности технически, свободной конкурентности и полной мобильности товаров на внешних рынках международный обмен выравнивает цену факторов производства между странами;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 4. Экономический и социальный совет ООН выделил следующие группы стран мирового хозяйства:
    1) Наименее развитые страны, развитые страны и развивающиеся страны;
    2) Неразвитые страны, развивающиеся страны и развитие страны;
    3) Развитые страны рыночной экономики, развивающиеся страны и страны с переходной экономикой;
    4) Верные ответы 1 и 3;
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос № 5. Кому принадлежит высказывание о том, что цена международного обмена устанавливается по закону спроса и предложения на таком уровне, что совокупность экспорта каждой страны позволяет оплачивать совокупность ее импорта:
    1) Хекшера-Олина;
    2) Давид Рекардо;
    3) Джон Стюарт Миль;
    4) Адам Смит;
    5) Нет правильного ответа.

    ЗАДАНИЕ №3 .(5)
    Вопрос № 1. Какая теория объясняет развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни:
    1) теория абсолютных преимуществ;
    2) теория сравнительных преимуществ;
    3) теория жизненного цикла продуктов;
    4) теория Хекшера-Олина;
    5) теория эффекта масштаба.
    Вопрос № 2. Кейнсианство методологически связано с концепцией меркантелизма в:
    1) Стремлении увеличить массу денег в стране (как средство их удешевления и соответственно снижения ставок ссудного процента и поощрения инвестиций в производство);
    2) Не одобрении роста цен (как способ стимулирующий расширение торговли и производства);
    3) Не признании, что недостаток денег служит причиной безработицы;
    4) Не понимании национального (государственного) характера экономической политики;
    5) Верны ответы 1 и 2.
    Вопрос № 3. Парадокс В.Леонтьева, это означает, что:
    1) Американский экспорт по сравнению с импортом оказался более трудоемким и мене капиталоемким (после II Мировой войны);
    2) Труд в США, как более высококвалифицированный, уже сам по себе не капиталоемок;
    3) США экспортирует большое количество сырья, добыча которого требует больших затрат капитала;
    4) Американский импортный тариф, который не ограждал от иностранной конкуренции трудоемкие отрасли промышленности;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 4. Производство каких товаров не вписывается в теорию жизненного цикла товаров:
    1) с коротким жизненным циклом;
    2) с высокими затратами на транспортировку;
    3) имеющих большие возможности для дифференциации по качеству;
    4) верны ответы 1,2,3.
    5) с длительным жизненным циклом.
    Вопрос № 5. Какой ученый выдвинул теорию жизненного цикла товаров?
    1) В.Леонтьев;
    2) Р.Вернон;
    3) П.Крюгман;
    4) Д.Рикардо;
    5) А.Смит.

    Задание №3 - 5ка
    Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс интернационализации хозяйственной жизни?
    1) миграцией рабочей силы;
    2) снижением темпов роста производства;
    3) международным разделением труда;
    4) ликвидацией таможенных барьеров;
    5) все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Общий рынок обеспечивает:
    1) свободу перелива товаров, капитала и рабочей силы;
    2) общую валютно-финансовую политику;
    3) общую экономическую политику;
    4) общую военную политику;
    5) верны ответы 1 и 2.
    Вопрос № 3. Какая теория основана на сопоставлении факторов издержек производства?
    1) теория сравнительных преимуществ;
    2) теория снижения издержек производства;
    3) теория сопоставления факторов производства;
    4) теория альтернативных издержек;
    5) теория абсолютных издержек.
    Вопрос № 4. Какой ученый выдвинул концепцию "международной конкурентоспособности нации"?
    1) Р.Вернон;
    2) М.Портер;
    3) Р.Финдли;
    4) А.Смит;
    5) В.Леонтьев.
    Вопрос № 5. В чем сущность "модели технологического разрыва"?
    1) страна, располагающая новой технологией, приобретает сравнительные преимущества;
    2) страна с более высокой производительностью труда располагает более эффективной технологией;
    3) страна в которой преобладает обрабатывающая промышленность технически более развита;
    4) страна в которой ниже издержки производства имеет преимущества в торговле технологиями;
    5) политика протекающая создает барьер торговли технологиями.

    ЗАДАНИЕ №4 .(5)
    Вопрос № 1. В какую отрасль направляются инвестиции с послевоенного времени:
    1) обрабатывающую промышленность;
    2) добывающую промышленность;
    3) торговлю;
    4) сельское хозяйство;
    5) транспорт.
    Вопрос № 2. Почему России выгодно привлекать иностранные инвестиции:
    1) улучшается состояние платежного баланса;
    2) ускоряется накопление капитала;
    3) увеличивается занятость;
    4) все вышепречисленное.
    5) уменьшается ассортимент выпускаемых товаров.
    Вопрос № 3. Как определяется таможенная стоимость облагаемого товара:
    1) цена экспортера;
    2) цена товара на внутреннем рынке;
    3) цена экспортера + все внутренние налоги на импортный товар;
    4) цена товара на внутреннем рынке - все налоги на импортный товар;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. В чем суть теории эффекта масштаба?
    1) при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах постоянных затрат;
    2) при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;
    3) при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;
    4) при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции повышаются с ростом выпуска за счет роста переменных затрат;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. Каково соотношение внутренних и иностранных инвестиций в российскую экономику:
    1) рост иностранных, сокращение внутренних;
    2) рост иностранных и внутренних;
    3) сокращение внутренних и иностранных начиная с 1994 года;
    4) сокращение иностранных, рост внутренних;
    5) нет правильного ответа.

    ЗАДАНИЕ №5 .(5)
    Вопрос № 1. Что является основой развития международного кредита:
    1) Отсутствие денежных средств у развивающихся стран;
    2) Интернационализация и специализация производства;
    3) Страхование национальных экспортеров;
    4) Налоговая политика государств;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 2. Факторинговая компания кредитует:
    1) правительство;
    2) импортера;
    3) мелкие фирмы;
    4) экспортера;
    5) банки.
    Вопрос № 3. Какие активы не относятся к резервным:
    1) монетарное золото;
    2) национальная валюта;
    3) специальные права заимствования;
    4) резервная позиция в МВФ;
    5) иностранная валюта.
    Вопрос № 4. Какой фактор не воздействуют на ПБ:
    1) Национальный доход;
    2) Уровень жизни населения;
    3) Фискальная политика государства;
    4) Величина денежной эмиссии;
    5) Уровень процентных ставок.
    Вопрос № 5. При увеличении величины денежной эмиссии:
    1) увеличивается отрицательное сальдо ПБ (платежный баланс);
    2) увеличивается положительное сальдо ПБ;
    3) уменьшается отрицательное сальдо ПБ;
    4) уменьшается положительное сальдо ПБ;
    5) итоговое сальдо равно 0.

    ЗАДАНИЕ №6 .(5)
    Вопрос № 1. Что такое "преднамеренный демпинг"?
    1) экспорт товаров по ценам ниже цен внутреннего рынка;
    2) экспорт товаров по ценам ниже издержек производства;
    3) экспорт товаров по ценам выше цен внутреннего рынка;
    4) верно п.1. и п.2.;
    5) экспорт товаров по ценам выше издержек производства на внешнем рынке, но ниже, чем на внутреннем.
    Вопрос № 2. Для фьючерсного рынка характерно:
    1) сделки заключаются вне биржи;
    2) двусторонний рынок;
    3) требуется гарантийный депозит;
    4) специальный депозит не требуется;
    5) сделка заключается на любую сумму.
    Вопрос № 3. Участники валютного рынка, играющие на повышение валютного курса данной валюты, называются:
    1) быки;
    2) медведи;
    3) хеджеры;
    4) брокеры;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. Кто является основным участником валютного рынка?
    1) валютные биржи;
    2) коммерческие банки;
    3) брокерские агентства;
    4) международные корпорации;
    5) валютные дилеры.
    Вопрос № 5. Что мешает конвертируемости рубля?
    1) наличие нескольких видов рубля;
    2) неразвитость оптового товарного рынка;
    3) отсутствие конкурентоспособности экспортного сектора;
    4) существование нормативных актов, делающих рубль замкнутой валютой;
    5) все ответы верны.

    ЗАДАНИЕ №7(5)
    Вопрос 1. Какие доплаты применяются в таможенной практике России:
    1. сбор за таможенное оформление;
    2. сбор за таможенное сопровождение и хранение товара;
    3. гербовые сборы;
    4. статистические налоги;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Декретированная таможенная оценка-это:
    1. заниженная оценка стоимости импортируемого товара;
    2. административное установление таможенной стоимости импортируемого товара налоговыми органами;
    3. завышенная оценка стоимости импортируемого товара;
    4. требование предварительной оплаты стоимости товара;
    5. таможенная доплата.
    Вопрос 3. Основные преимущества введения евро:
    1. подведение недостающей монетарной базы под единые рынки;
    2. увеличение емкости рынков, снижение налогового бремени;
    3. централизация производства в Европе на микроуровне;
    4. снижение накладных расходов на обслуживание операций в области валютных расчетов;
    5. все ответы верны.
    Вопрос № 4. Устойчивый рост объема выпуска в расчете на одного занятого в модели Р.Солоу объясняется:
    1) Ростом населения
    2) Ростом нормы сбережения;
    3) Технологическим прогрессом;
    4) Верны ответы 1 и 3.
    5) Нет верного ответа
    Вопрос 5. Какой вид лизинга доступен бедным фирмам:
    1. мокрый;
    2. на остаточную стоимость оборудования;
    3. возобновляемый;
    4. косвенный;
    5. нет правильного ответа.

    ЗАДАНИЕ №8 .(5)
    Вопрос № 1. Каковы принципы валютных ограничений?
    1) централизация валютных операций в центральных и уполномоченных банках;
    2) лицензирование валютных операций;
    3) блокирование валютных счетов; ограничение обратимости валюты;
    4) все вышеперечисленное;
    5) все ответы неверны.
    Вопрос № 2. Каковы цели таможенно-тарифного регулирования:
    1) протекционистская политика;
    2) регулирование потребления продукции, которая не производится в стране;
    3) обеспечение поступления средств в бюджет;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильно ответа.
    Вопрос № 3. Когда ЦБ должен продавать валюту из своих золотовалютных резервов:
    1) курс национальной валюты больше официального;
    2) курс национальной валюты равен официальному;
    3) курс национальной валюты меньше официального;
    4) осуществляется девальвация национальной валюты;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. Какие виды пошлин могут устанавливаться в соответствии с Законом "О таможенном тарифе"?
    1) сезонные;
    2) специальные;
    3) антидемпинговые;
    4) компенсационные;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Если ЦБ выкупает государственные облигации с рынка:
    1) увеличиваются и денежное предложение, и валютный курс;
    2) снижается денежное предложение и снижается валютный курс;
    3) увеличивается денежное предложение, а валютный курс не изменяется;
    4) увеличивается денежное предложение и снижается валютный курс;
    5) денежное предложение и валютный курс не изменяются.

    ЗАДАНИЕ №9 .(5)
    Вопрос № 1. Баланс текущих операций отрицателен. Необходимо:
    1) привлечь иностранные инвестиции;
    2) инвестировать средства в экономику других стран;
    3) осуществить эмиссию;
    4) повысить уровень налогообложения;
    5) провести девальвацию валюты.
    Вопрос № 2. Какой фактор способствовал восстановлению экономик стран после 2 Мировой войны и достижению ими наивысших темпов роста:
    1) система гибких валютных курсов;
    2) финансовая помощь США;
    3) тяжелое финансовое положение России;
    4) система фиксированных курсов;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 3. Баланс официальных резервов сводится с дефицитом. Центробанк должен:
    1) увеличить количество денег в обращении;
    2) закупить иностранную валюту;
    3) сократить резервы иностранной валюты;
    4) повысить процентные ставки;
    5) понизить процентные ставки.
    Вопрос № 4. Какие меры должно принять государство в случае положительного сальдо платежного баланса:
    1) сокращение денежной массы в обращении;
    2) покупка инвалюты ЦБ;
    3) кредитование национальных экспортеров;
    4) все ответы неверны.
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Финансирование дефицита ПБ осуществляется за счет:
    1) привлечения займов международных финансовых организаций;
    2) продажи золота;
    3) получения трансфертов из-за рубежа;
    4) сокращения объема золотовалютных резервов;
    5) все ответы верны.

    ЗАДАНИЕ №9 - 4ка
    Вопрос № 1. Создание платежного союза предполагает:
    1) отмену таможенных пошлин;
    2) установление единого внешнеторгового тарифа;
    3) взаимную конвертируемость валют;
    4) функционирование единой расчетной денежной единицы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. В чем сущность политики фритредерства?
    1) ограничение объемов импорта;
    2) введение таможенных пошлин;
    3) отражение национальной экономики от иностранной конкуренции;
    4) свободный перелив товаров и капитала;
    5) нет правильного ответа.
    Фритредерство (от англ. free trade — свободная торговля). Классическая теория свободной торговлиподразумевает перелив капитала и рабочей силы и т.д.
    Вопрос № 3. При проведении политики "протекционизма" осуществляется:
    1) введение таможенных барьеров;
    2) свободный перелив капитала;
    3) ликвидация импортных квот;
    4) отмена импортных пошлин;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Теория сравнительных издержек Д.Рикардо позволяет:
    1) увеличивать объемы производства;
    2) повышать эффективность производства;
    3) осуществлять беспошлинную торговлю;
    4) моделировать целесообразность международного разделения труда;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. "Парадокс Леонтьева" обусловлен:
    1) высокой заработной платой в США;
    2) низким уровнем издержек производства;
    3) высокой квалификацией американских рабочих;
    4) верны ответы 1, 2;
    5) все ответы верны.

    ЗАДАНИЕ №10 .(5)
    Вопрос № 1. Какие факторы влияют на ссудный процент:
    1) валютно-финансовое, политическое, экономическое положение страны;
    2) статус заемщика; характер проектных рисков;
    3) состояние международного и национального рынка капиталов;
    4) все вышеперечисленное;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 2. Какие работники относятся к числу нерезидентов:
    1) Иностранные рабочие, находящиеся в стране менее года;
    2) Сезонные рабочие;
    3) Рабочие из приграничных стран; местный персонал иностранных посольств;
    4) Верны ответы 1, 2, 3;
    5) Граждане страны.
    Вопрос № 3. Каковы выгоды производства за рубежом:
    1) увеличение прибыли за счет средств, вложенных в странах, обладающих ресурсами;
    2) льготное налоговое законодательство для иностранных инвесторов;
    3) удобство транспортного обслуживания;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. Функции головной компании в ТНК:
    1) централизованный контроль всех отделений;
    2) разработка общих стратегий;
    3) деление рынков сбыта;
    4) все ответы верны;
    5) нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. Почему большая часть капитала ТНК направляется в промышленно развитые страны?
    1) используется дешевая рабочая сила;
    2) развита инфраструктура производственного назначения;
    3) уплачиваются низкие налоги;
    4) упразднены тарифов на импортированное сырье;
    5) нет правильного ответа.

    ЗАДАНИЕ №11 .(5)
    Вопрос № 1. Этапы эволюции глобализации:
    1) Один;
    2) Два;
    3) Три;
    4) Четыре;
    5) Пять.
    Вопрос № 2.
    1) 7,5%;
    2) 8,2%;
    3) 4,5%;
    4) 5,0%;
    5) 10%.
    Вопрос № 3. Что означает термин "Научные ресурсы"?
    1) Научные ресурсы характеризуют объем и качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий;
    2) Научные ресурсы характеризуют качество накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных продуктов и технологий;
    3) Научные ресурсы характеризуют накопление знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных технологий;
    4) Научные ресурсы характеризуют объем накопленных знаний и способность страны к их воспроизводству, прежде всего в сфере НИОКР, и их внедрению в виде инноваций, т.е. новых или усовершенствованных технологий;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что означает научный аутсорсинг?
    1) Выполнение НИОКР по контрактам иностранными фирмами и университетами;
    2) Инвестирование НИОКР;
    3) Материально-техническое обеспечение НИОКР;
    4) Информационные ресурсы;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. Политика управления спросом, направленная на снижение инфляции:
    1) Приводит в краткосрочном периоде к снижению темпов инфляции без сокращения уровня выпуска;
    2) Сокращает уровень выпуска, не оказывая влияния на темп инфляции;
    3) Требует увеличения государственных расходов;
    4) Осуществляется путем сокращения темпов роста номинального предложения денег;
    5) Все ответы верны.

    ЗАДАНИЕ №12 .(5)
    Вопрос № 1. Какое из нежеперечисленных утверждений является неверным?
    1) Автоматические стабилизаторы никогда полностью не устраняют нестабильности экономики;
    2) Для достижения ежегодного сбалансированного бюджета в период спада правительство должно снизить налоговые ставки;
    3) "Политика доходов" предполагает, что среднегодовой рост номинальной заработной платы должны быть не выше, чем среднегодовой рост производственности труда;
    4) Дискреционной может быть как фискальная, так и монетарная политика;
    5) Все ответы верны.
    Вопрос № 2. "Автоматические стабилизаторы"
    1) Приводят к такой корректировке налоговых ставок, которая позволяет поддерживать сбалансированным бюджет при полной занятости ресурсов;
    2) Обостряет проблему временных лагов;
    3) Приводит к такой корректировке налоговых ставок, которая позволяет поддерживать сбалансированным фактический государственный бюджет;
    4) Снижает амплитуду колебаний национального дохода;
    5) Позволяет поддерживать ежегодный темп роста денежной массы на уровне 4-6%.
    Вопрос № 3.
    1) Сокращение темпа роста денежной массы на 5% относительно исходного уровня, который не может быть рассчитан на основе имеющейся информации;
    2) Сокращение темпа роста денежной массы с 8 до 3%;
    3) Одновременное сокращение на 5% темпа роста денежной массы и государственных расходов;
    4) Верны ответы 2 и 3 в зависимости от величины дефицита государственного бюджета;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 4. Увеличение нормы выбытия в экономике при неизменной производственной функции, норме сбережения, неизменных темпах роста населения и технологического прогресса:
    1) Увеличит запас капитала на одного занятого в устойчивом состоянии;
    2) Снизит устойчивый уровень запаса капитала на одного занятого;
    3) Не изменит устойчивого уровня фондовооруженности;
    4) Ничего определенного сказать нельзя;
    5) Нет правильного ответа.
    Вопрос № 5. При прочих равных условиях значительный бюджетный дефицит при полной занятости ресурсов приводит:
    1) К инфляции издержек;
    2) К снижению реальной ставки процента;
    3) К превышению экспорта над импортом;
    4) К росту реальной ставки процента;
    5) К росту частных инвестиций.

    Задание №13 (5)
    Вопрос № 1. Если происходит ревальвация национальной валюты, то, при прочих равных условиях:
    1) Пострадают отрасли, ориентированные на потребление импортного сырья;
    2) Пострадают отрасли, ориентированные на экспорт;
    3) Может вырасти уровень безработицы в странах - торговых партнерах данной страны.
    4)Что является признаком несостоятельности правительства данной страны;
    5) Не произойдет ничего вышеназванного.
    Вопрос № 2. Если Центральный банк проводит политику ориентированную на стабилизацию безработицы на уровне 5,5%, то можно утверждать, что:
    1) Фактический уровень безработицы никогда не окажется выше или ниже 5,5%;
    2) Возникает недоверие к политике Центрального банка, так как она непоследовательна;
    3) Центральный банк окажется не в состоянии оказать какое-либо воздействие на уровень инфляции;
    4) Центральный банк должен увеличить темп роста денежной массы в том случае, когда уровень безработицы превышает целевой ориентир.
    5)Естественный уровень безработицы будет установлен Центральным банком.
    Вопрос № 3. Предположим, что величина опережающих индикаторов снижается. В этом случае авторы экономических прогнозов будут ожидать всего нижеперечисленного, за исключением:
    1) несомненного снижения уровня безработицы;
    2) Несомненного снижения реального объема производства;
    3) Несомненного снижения налоговых поступлений в бюджет;
    4) Несомненного повышения уровня инфляции.
    5) Ничего не произойдет.
    Вопрос №4. Система страхования по безработице может быть использована для иллюстрации:
    1) Непоследовательной макроэкономической политики;
    2) "Критики Лукаса";
    3) Продолжительного внутреннего Лага в осуществлении макроэкономической политики;
    4) Способа автоматической стабилизации экономики.
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос № 2. Первоначально экономика находится в состоянии полной занятости ресурсов при потенциальном объеме выпуска V = 6000 и уровне цен Р = 100. Центральный банк заявляет о намерении повысить величину денежной массы на 2,5%. Что из нижеперечисленного является наиболее вероятным при условии рациональных ожиданий и доверия экономических агентов к политике Центрального банка:
    1) ВВП увеличивается до 6150 при неизменном уровне цен Р=100;
    2) ВВП останется на уровне 6000 при уровне Р = 100;
    3) ВВП останется на уровне 6000 при повышении уровня цен Р = 102,5;
    4) ВВП возрастает до 6150 при повышении уровня цен Р до 102,5.
    5) ВВП остается на уровне 6000при повышении цен Р до 105.

    ЗАДАНИЕ №14
    Вопрос № 1. В случае отрицательного сальдо платежного баланса государству следует:
    1) увеличить денежную массу в обращении;
    2) продать инвалюту;
    3) сократить кредитование национальных экспортеров;
    4) все ответы неверны;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Капиталообразование осуществляется за счет:
    1) фонда накопления;
    2) инвестиций;
    3) сбережений;
    4) основных фондов;
    5) верны ответы 2 и 3.
    Вопрос № 3. Действие акселератора приводит:
    1) к увеличению инвестиций в экспорте отрасли, росту их производства и экспорта товаров;
    2) к росту эффективности внешней торговли;
    3) к пересмотру импортных квот;
    4) к увеличению доли импорта во внешнеторговом обороте;
    5) к краткосрочному росту чистого экспорта.
    Вопрос № 4. Что является составными частями платежного баланса?
    1) итоги всех сделок между физическими лицами и предприятиями;
    2) сальдо доходов и расходов между предприятиями и физическими лицами других стран;
    3) итоги сделок между домашними хозяйствами и зарубежными государствами;
    4) систематизированная запись между резидентами и нерезидентами;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 5. Что можно определить с помощью "внешнеторгового мультипликатора"?
    1) темпы роста внешней торговли;
    2) объемы внешнеторгового оборота;
    3) влияние роста производительности труда на ВНП;
    4) воздействие, оказываемое внешней торговлей на факторы экономического роста;
    5) все вышеперечисленное.

    Задание №14 (5)
    Вопрос № 1. Что из нижеперечисленного не вызывает краткосрочного роста чистого экспорта?
    1) Снижение курса национальной валюты;
    2) Проведение ведущими торговыми партнерами в своих странах стимулирующей экономической политики;
    3) Снижение курса иностранной валюты;
    4) Снижение иностранными торговыми партнерами уровня тарифных барьеров
    5) Верны ответы 1 и 2
    Вопрос № 2. Что из нижеперечисленного способствует повышению обменного курса национальной валюты (при прочих равных условиях):
    1)Снижение процентных ставок в данной стране
    2) Повышение процентных ставок за рубежом;
    3) Повышение в данной стране уровня цен;
    4) Повышение в данной стране уровня производительности труда.
    5) Повышение в данной стране номинальной заработной платы
    Вопрос № 3. Наряду с повышением цен и увеличением валютных резервов страны высокий протекционистский тариф может:
    1) Вызвать общее повышение уровня жизни
    2) Оставить реальную заработную плату без изменений, хотя денежная заработная плата возрастет;
    3) Увеличить денежную заработную плату в большей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится;
    4) Увеличить денежную заработную плату в меньшей степени, чем стоимость жизни, так что реальная заработная плата снизится.
    5) Нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным ограничением свободы торговли:
    1) Пошлина на импорт
    2) Добровольные экспортные ограничения
    3) Импортная квота;
    4) Нетарифные барьеры;
    5 Все предыдущие ответы верны.
    Вопрос № 5. Меры валютного контроля, связанные с нормированием распределения выручки между производителями, могли бы:
    1) Ограничить импорт и временно улучшить состояние платежного баланса;
    2) Увеличить импорт и временно ухудшить состояние платежного баланса;
    3) Способствовать устойчивому повышению обменного курса национальной валюты.
    4) Способствовать устойчивому повышению темпов экономического роста.
    5) Верны ответы 3 и 4

    Задание № 15 (5)
    Вопрос № 1. Сторонники тарифов утверждают, что одностороннее введение высоких тарифов может увеличить денежную заработную плату. Справедливым контраргументом является одно из следующих утверждений:
    1) Такие тарифы привели бы к снижению, а не повышению денежной заработной платы
    2 )Такие тарифы не оказали бы никакого воздействия на денежную заработную плату;
    3) Любое увеличение денежной заработной платы было бы уравновешено спадом деятельности;
    4) Любое увеличение денежной заработной платы было бы компенсировано повышением стоимости жизни.
    5) Ни одно утверждение не является справедливым
    Вопрос № 2. Если величина официальных валютных резервов Центрального банка не изменится, то при прочих равных условиях, можно утверждать, что:
    1) Сальдо торгового баланса всегда равно нулю
    2) Сальдо счета текущих операций всегда равно нулю;
    3) Сальдо капитального счета всегда равно нулю;
    4) Сальдо платежного баланса страны всегда равно нулю.
    5) Верны ответы 1 и 3
    Вопрос № 3. Чистый экспорт вероятнее всего:
    1) Положительно зависит от ставки процента и ВВП
    2) Отрицательно зависит от ВВП, но положительно от ставки процента;
    3) Отрицательно зависит от ставки процента, так и от ВВП.
    4) Положительно связан с ВВП, но совершенно не зависит от ставки процента
    5) Верны ответы 3 и4
    Вопрос № 4. Испания решает установить контроль над внешней торговлей в целях снижения дефицита платежного баланса. Одним из результатов такой политики в краткосрочном периоде будет:
    1) Снижение уровня занятости в стране
    2) Снижение уровня инфляции в стране
    3) Снижение темпов экономического роста;
    4) Снижение испанского экспорта;
    5) Снижение импорта товаров и услуг в Испанию.
    Вопрос № 5. Жесткая протекционистская политика с использованием высоких тарифов на импорт:
    1) Может увеличить уровень занятости в данной стране в краткосрочном периоде;
    2) Способствует снижению уровня безработицы за рубежом;
    3) Базируется на абсолютном преимуществе зарубежного партнера в производстве продукции.
    4) Предполагает увеличение доходов государственного бюджета данной страны в долгосрочной перспективе
    5) Нет правильного ответа

    Задание № 16 (5)
    Вопрос № 1.
    1) Сальдо платежного банка равно нулю;
    2) Дефицит платежного банка составляет 117,4;
    3) Актив платежного банка равен 120.
    4) Для урегулирования платежного банка необходимо использовать официальные валютные резервы в размере 110
    5) Все предыдущие ответы неверны
    Вопрос № 2. Значительный государственный долг является нежелательным потому, что:
    1) Создают очевидную угрозу банкротства государства
    2) Темпы роста государственной задолженности всегда превосходит темп роста ВВП;
    3) Рост государственного долга всегда сопровождается ростом уровня безработицы;
    4) Долговременное долговое финансирование бюджетного дефицита может нивелировать антиинфляционный эффект жесткой кредито-денежной политики.
    5) все выше перечисленное
    Вопрос № 3. Дефицит платежного баланса может быть профинансирован:
    1) С помощью девальвации валют
    2) Путем увеличения внешней задолженности;
    3) Путем использования (расходования) резервов иностранной валюты;
    4) Ответы 1, 2 верны.
    5) Нет правильного ответа
    Вопрос № 4. Составная часть платежного баланса страны - счет текущих операций - не включает:
    1) Товарный экспорт
    2) Чистые доходы от инвестиций;
    3) Транспортные услуги иностранным государствам;
    4) Изменения в активах стран за рубежом.
    5) Односторонние трансферные платежи
    Вопрос № 5. Номинальная величина дефицита госбюджета является неудовлетворительным измерителем величины общей государственной задолженности, так как:
    1) Учитывает изменения номинальной, а не реальной величины государственного долга
    2) Не принимает во внимание изменения стоимости государственных активов;
    3) Исключает нарастание будущих пенсионных выплат занятым в государственном секторе экономики;
    4) Все вышеперечисленное верно.
    5) Ничто из выше названного не верно

    Задание №17 (5)
    Вопрос № 1. Сумма обслуживания государственного долга измеряется:
    1) Общей величиной государственного долга
    2) Соотношение долг/ВВП;
    3) Отношением процентных выплат по долгу плюс амортизация его основной суммы;
    4) Общей величиной процентных выплат по долгу плюс амортизация его основной суммы.
    5) Общей величиной процентных выплат по долгу минус амортизация его основной суммы
    Вопрос № 2. Что из нижеперечисленного неверно?
    1) Значительный государственный долг может способствовать развертыванию кризиса;
    2) Рост государственного долга может сопровождаться притоком капитала;
    3) Значительный государственный долг может способствовать накоплению большого запаса частного капитала для будущих поколений.
    4) Увеличение внешнего долга может эмитировать эффект вытеснения
    5) Утверждение 1 и 3 верны
    Вопрос № 3. Растущий внешний спрос на государственные облигации данной страны, вызванные высоким уровнем внутренней рыночной процентной ставки:
    1) Увеличит внешний долг данной страны и увеличит валюту
    2) Сокращает внешний долг данной страны и удорожает ее валюту;
    3) Сокращает внешний долг данной страны и удешевляет ее валюту;
    4) Увеличивает внешний долг данной страны и удорожает ее валюту.
    5) Все предыдущие ответы неверны, так как между динамикой внешнего долга страны и динамикой обменного курса нет никакой взаимосвязи
    Вопрос № 4. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том, что:
    1) Квота никогда не приносит дохода государству, тогда как тариф дает такой выигрыш
    2) Тариф никогда не приносит дохода государству, тогда как квота дает такой выигрыш
    3) Квота может быть использована для ограничения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как тариф не может быть использован в этих целях;
    4) Тариф может быть использован для полного (или почти полного) прекращения притока импортных товаров на внутренний рынок, тогда как квота не может быть использована в этих целях;
    5) Квота обеспечивает более надежную защиту отечественного производства от иностранной конкуренции, чем тариф.
    Вопрос № 5. Какие из нижеперечисленных утверждений верны?
    1) Значительный государственный долг является инструментом полного устранения инфляционного напряжения в экономике;
    2) Значительный государственный долг может снизить экономические стимулы к инновациям и инвестициям;
    3) При значительном государственном долге чистые зарубежные активы всегда возрастают.
    4) Рост государственного долга никогда не сопровождается удорожанием национальной валюты
    5) Утверждения 2 и3 верны

    Задание №18 (5)
    Вопрос № 1. В экономике с фиксированном обменным курсом наблюдается безработица и дефицит платежного баланса. Какое сочетание денежной и финансовой политики необходимо для достижения состояния внутреннего и внешнего равновесия?
    1) Бюджетно-налоговое расширение и денежное сжатие;
    2) Бюджетно-налоговое и денежное расширение;
    3) Снижение государственных расходов и увеличение ставки процента.
    4) снижение государственных расходов и снижение ставки процента
    5) Нет правильного ответа
    Вопрос № 2. В период растущей инфляции официальная оценка величины дефицита государственного бюджета:
    1) Завышает величину изменения реальной государственной задолженности;
    2) Занижает эту величину;
    3) Равна этой величине.
    4) Равна ожидаемому уровню инфляции
    5) Равна номинальной величине налоговых поступлений в государственный бюджет
    Вопрос № 3. В условиях плавающего курса:
    1) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании внешнего баланса
    2) Фискальная политика имеет преимущества в регулировании как внутреннего, так и внешнего баланса;
    3) Денежная политика должна использоваться для регулирования как внутреннего, так и внешнего баланса;
    4) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании внутреннего равновесия, а фискальная - в поддержании внешнего баланса.
    5) Нет правильного ответа
    Вопрос № 4. Политика стерилизации, проводимая Центральным банком, означает:
    ) Увеличение предложения денег при росте валютных резервов;
    2) Сокращение предложения денег в условиях дефицита платежного баланса;
    3) Увеличение внутренних активов при сокращении валютных резервов.
    4) Сокращение внутреннего кредита при дефиците платежного баланса
    5) Все ответы верны
    Вопрос № 5. В условиях фиксированного обменного курса:
    1) Бюджетно-налоговая политика оказывает более сильное влияние на внешний баланс по сравнению с кредитно-денежной;
    2) Денежная политика имеет сравнительные преимущества в регулировании платежного баланса, но не внутреннего равновесия;
    3) Бюджетно-налоговая политика в соответствии с правилом распределения ролей используется для регулирования внешнего баланса.
    4) Монетарная политика в соответствии с правилом распределения ролей используется для регулирования внутреннего баланса
    5) Все ответы верны.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг (код МР96 версия 2)

    15 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Изначально у фирмы А было 4500 покупателей, у фирмы В – 7200 покупателей, а у фирмы С – 3300 покупателей. Через определенное время под воздействием рыночных факторов и конкурентных изменений от фирмы В к фирме А ушло 2500 покупателей, а предпочтение товарам фирмы С отдали 500 бывших покупателей фирмы А. Также 3500 покупателей ушли от фирмы В к фирме С. В свою очередь от фирмы С к фирме А ушло 200 покупателей, фирма В приобрела за счет фирмы С 100 покупателей. Фирма А «отдала» фирме В 50 покупателей.
    На основании этих данных:
    1) Изобразите в виде круговой диаграммы изначальную структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (доли в %);
    2) Рассчитайте показатели притока, оттока и лояльности отдельно по каждой фирме (в %);
    3) Рассчитайте доли рынка каждой фирмы с учетом произошедших изменений и изобразите новую структуру рынка, представленного фирмами А, В, С (в виде круговой диаграммы);
    4) Сделайте выводы о положении фирм А, В, С на рынке и дайте краткие рекомендации каждой из компаний, исходя из полученной ситуации.

    Задание №2.
    Компания Макдоналдс является широко известным предприятием общественного питания быстрого обслуживания. Определите не менее 3-х конкурентов данной Компании, действующих на отечественном рынке в современных условиях, назовите их и представьте анализ деятельности названных вами фирм-конкурентов по следующей схеме:
    Сделайте выводы о перспективах развития каждой фирмы и тенденциях развития предприятий общественного питания быстрого обслуживания.

    Задание №3.
    На основе расчета группового технического показателя, оцените конкурентоспособность выпущенной недавно на рынок новой модели велосипеда «Юниор» в сравнении с уже существующей (и пользующейся успехом) на рынке моделью «Салют», располагая следующими техническими параметрами данных моделей:
    Сделайте вывод об уровне конкурентоспособности новой модели велосипеда.

    Задание №4.
    Для «заданного товара» предложите целевую аудиторию, средства рекламы, которые нужно использовать, а также разработайте рекламное сообщение, если - «заданный товар» - круиз по Черному морю.

    Задание №5.
    Предложите рекомендации по системе товародвижения и распределения следующим двум фирмам:
    • Германская фирма, специализирующаяся на производстве принадлежностей для ванных комнат, которая находится в поиске путей внедрения на российский рынок;
    • Отечественная фирма, реализующая продукты питания городскому населению (небольшие объемы реализации).
    Мотивируйте свой ответ.
  • Контрольная работа:

    Расчетная работа № 3

    7 страниц(ы) 

    УСЛОВИЕ РАСЧЕТНОЙ РАБОТЫ № 3:
    На основе данных ПРИЛОЖЕНИЯ К РАСЧЕТНОЙ РАБОТЕ № 3 Вашего варианта сделайте следующее:
    1. Рассчитайте и проанализируйте абсолютные приросты (цепные и базисные), темпы роста (цепные и базисные) и темпы прироста (цепные и базисные).
    2. Рассчитайте и проанализируйте 2-х и 3-х членные скользящие средние. Проанализируйте характер тенденции.
    3. Определите аналитическую форму выражения основной тенденции исследуемого ряда динамики. Постройте уравнение линейного тренда и параболы второго порядка.
    4. На основе расчета и анализа средней квадратической ошибки выберите форму тренда.
    Динамика численности официально зарегистрированных безработных в одном из регионов Российской Федерации
    (цифры условные)
    Год Численность официально зарегистрированных безработных, млн.чел.
  • Контрольная работа:

    Математика и информатика - МФИ, вариант 1

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    1). Постройте дерево (граф) деления множества комплексных чисел С на подмножества. В качестве вершин графа можно взять такие множества как М – Мнимые числа, J – Иррациональные числа, R – Действительные числа, Q – Рациональные числа, D – Дробные числа, N – Натуральные числа, Z – Целые числа, Z+ – Целые положительные числа, Z– – Целые отрицательные числа, O – {0}.
    2). Запишите пять высказываний на языке теории множеств, используя перечисленные выше множества и символы пресечения, объединения, разности и дополнения.

    Задание 2
    1) Придумайте и словесно опишите алгоритм решения системы линейных уравнений для ста различных значений массива (a, b, c, d, t, f).
    2) Постройте блок-схему данного алгоритма.
    3) Пользуясь построенным алгоритмом, найдите решение системы, если в качестве значений a, b, c, d, t, f взяты любые шесть цифр Вашего регистрационного номера.

    Задание 3
    Вычислите интеграл рациональной дроби: . Каждый шаг вычислений опишите подробно.
  • Курсовая работа:

    Ответственность медицинских работников за незаконные действия в области усыновления (удочерения)

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ВРАЧА В РФ
    2. ПАТЕРНАЛИЗМ И ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ: ПРОБЛЕМА СОВМЕСТИМОСТИ
    3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ЗА НЕЗАКОННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Инвестиции. Лизинг

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие, виды лизинга
    2.Основные формы и виды лизинга
    3.Основные преимущества и недостатки лизинга
    4.Организация лизинговых операций
    Практическая часть
    Фирма решила организовать производство пластмассовых канистр. Проект участка по их изготовлению предусматривает выполнение строительно- монтажных работ (строительство производственных площадей, приобретение и установка технологического оборудования) в течение на 11 лет. Начало функционирования участка планируется осуществить сразу же после окончания строительно-монтажных работ. Остальные исходные данные приведены в табл.1
    Таблица 1 – Индексы показателей по годам
    Год Капитальные вложения Объем про-изводства Цена за единицу Постоянные затраты (без амортизации) Переменные затраты Налоги
    0 1
    1 1,8
    2 2,3
    3 1,9
    4 1 1 1 1 1
    5 1,8 1,06 1,03 1,05 1,18
    6 1,15 1,11 1,05 1,08 1,36
    7 1,21 1,15 1,07 1,12 1,5
    8 1,26 1,2 1,09 1,17 1,74
    9 1,3 1,24 1,11 1,19 2
    10 1,33 1,27 1,12 1,22 2,2
    11 1,35 1,29 1,14 1,24 2,3
    12 1,36 1,3 1,15 1,27 2,3
    13 1,1 1,33 1,16 1,29 1,8
    14 0,8 1,35 1,18 1,32 1,05
    Список литературы