У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Тема 1
1) Выберите правильный ответ : слово «культура» в Др. Риме означало – 2
2) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:
-Элитарная культура – 2,5,7
-Народная культура – 1,3,7
-Массовая культура – 4,5,6
3) Установите соответствие:
-А.Тойнби-2
-Э.Тайлор-1
-П.Флоренский-3
4) Установите соответствие между подходами в исследовании культуры и их характеристиками:
-Технологический подход – 2
-Деятельностный подход – 1
-Семиотический подход – 4
-Ценностный подход – 3
5) Где стала формироваться культурология как наука? – 5
6) Когда стала складываться культурология как наука? – 2
7) Установите соответствие между видами культуры и их характеристиками:
-Средневековье – 1, 3, 5
-Новое время – 2
-Новейшее время – 4
8) Отметьте положения концепции К. Ясперса – 2,4
Тема 2
1) Определите, на каком этапе развития первобытного общества возникли религиозные представления – 1
2) Определите, что такое антропоморфизм – 2
3) Определите, какая форма религиозных представлений является наиболее древней – 2
4) Укажите черты первобытной культуры – 1,2,4,6
5) Какие типы памятников культуры относятся к первобытной эпохе – 2,3
6) Установите соответствие между этапами развития первобытного искусства и их характерными чертами:
-Поздний палеолит – 2,5
-Пустота – 1
-Мезолит – 3,4
7) Определите, что такое пиктография – 3
8) Определите, что такое система табу – 3
9) Определите, что характерно для первобытной культуры – 2,4,5
Тема 3
1) Установите соответствие
-Крито-микенский период – 5
-Архаический период – 8
-Классический период (V в. До н.э.) – 4, 7
-Классический период (IV в. До н.э.) – 1,3
-Эпоха эллинизма – 2,6
2) Определите, что из перечисленного входит в состав Нового Завета, окончательно сформировавшегося во второй половине IV в. – 1,2,4,6
3) Установите соответствие между богами Месопотамии и их функциями:
-Нанна – 5
-Шамаш – 1
-Иштар – 3
-Адад – 4
-Нергал – 2
4) Установите соответствие:
-Пенаты – 6
-Маны – 1
-Лары – 4
-Ларвы – 5
-Гении – 2
-Лемуры – 3
5) Установите соответствие между страной и памятниками культуры:
-Египет – 2
-Индия – 4
-Месопотамия – 3
-Китай – 1
6) Установите соответствие между сословиями в Др. Индии и их названиями:
-Брахманы – 3
-Кшатрии – 4
-Вайшии – 1
-Шудры – 2
7) Установите соответствие между страной и культурологическими характеристиками:
-Китай – 2,5
-Месопотамия – 4
-Индия – 1,3
8) Определите, что считается вершиной древнегреческой архитектуры – 2
9) Определите правильные высказывания – 1,3,4
10) Укажите основные характеристики иранской религии – 1,2,4
11) Укажите древнегреческих философов – 1,2,3,4
12) Из нижеперечисленных имен выберите богов Др. Египта – 1,3,4,5,7,8
13) Установите соответствие между странами и литературными произведениями:
-Греция – 1,2,5
-Рим – 3,4
14) Определите, кто из знаменитых римских поэтов является проводником Данте по Аду и Чистилищу в «Божественной комедии» - 2
Тема: | «КОПР по культурологии» | |
Раздел: | Культурология | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 10 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Предмет и задачи культурологии
24 страниц(ы)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Предмет, цели и задачи культурологии 6
2. Сущность, структура и функции культуры 103. Типология культуры 15РазвернутьСвернуть
4. Культура и человек 18
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Культурология как наука: предмет, методы, отрасли.
25 страниц(ы)
Введение 3
1 Культурология как наука: предмет, методы, отрасли 4
1.1 Предмет 6
1.2 Методы 8
1.3 Отрасли 11
1.4 Функции и содержание культурологии 131.5 Связь культурологии с другими науками 17РазвернутьСвернуть
1.6 Категории культурологии 19
Список использованной литературы 25
-
Реферат:
Культурология как наука. Основные этапы становления культурологического знания.
16 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет, метод и цели культурологического исследования 4
2 Формирование культурологии как науки 103 Современная культурология: на стыке методологий 12РазвернутьСвернуть
Заключение 14
Список использованной литературы 16
-
Доклад:
185 страниц(ы)
Тема 1. Предмет культурологии как науки
1.1. Предмет культурологии
1.2. Методы культурологии
1.3. Закономерности развития культуры1.3.1. Общесоциологические законы культурыРазвернутьСвернуть
1.3.2. Общеформационные закономерности
1.3.3. Конкретно-формационные закономерности развития культуры
1.3.4. Цивилизационные закономерности культуры
1.3.5. Закономерности отдельных сфер, форм, видов культуры
1.4. Возрастание роли культуры и культурологии
Тема 2. Развитие представлений о культуре в истории человеческой мысли
2.1. Зарождение представлений о культуре в Античности
2.2. Понимание культуры в период Средневековья
2.3. Осмысление культуры в Новое Время
Тема 3. Основные направления, школы и концепции в культурологии
3.1. Условия возникновения основных направлений, школ и концепций в культурологии
3.2. Просветительское направление в культурологии
3.3. Эволюционизм и его особенности
3.4. Цивилизационное направление в культурологии
3.5. Фрейдизм и его вклад в развитие культурологии
3.6. Структурно-функциональное направление в культурологических исследованиях
Тема 4. Типы культуры и их особенности
4.1. Специфика классификации типов культуры
4.2. Материал как основание классификации культур
4.3. Культура как отношение человека к природе и её типы
4.4. Цивилизация как тип культуры
4.5. Формационный тип культуры
4.6. Типы духовной культуры
4.7. Культурология о многообразии типов культур
Тема 5. Возникновение культуры и особенности её ранних форм
5.1. Проблема возникновения культуры и пути её решения
5.2. Антропогенез - процесс порождения человека
5.3. Социогенез
5.4. Культурогенез
5.5. "Неолитическая революция" и её культурные последствия
5.6. Характерные черты ранних форм культуры
Тема 6. Культура древних цивилизаций Востока
6.1. Культура и её понимание на Востоке
6.2. Формационное своеобразие культуры Востока
6.3. Модели культуры цивилизаций Древнего Востока
6.4. Специфика развития культуры Востока: от древности к современности
6.5. Особенности "восточной" культуры в её сопоставлении с "западной"
Тема 7. Культура цивилизации античной Греции
7.1. Основные этапы становления и развития культуры античной Греции
7.2. Характерные черты культуры античной цивилизации Греции
7.3. Достижения и ценности культуры цивилизации Античной Греции
Тема 8. Культура цивилизации Древнего Рима
8.1. Этапы становления и развития культуры античного Рима
8.2. Особенности культуры Древнего Рима
8.3. Достижения и ценности культуры цивилизации Древнего Рима
Тема 9. Культура средневековой цивилизации Европы
9.1. Условия возникновения и этапы развития культуры Средневековья
9.2. Характерные черты и особенности средневековой культуры
9.3. Достижения и ценности культуры Средневековья
9.3.1. Литература раннего Средневековья
Тема 10. Культура Возрождения
10.1. Условия становления и этапы развития культуры Возрождения
10.2. Характерные черты и особенности культуры Возрождения
10.3. Достижения и ценности культуры Возрождения
Тема 11. Культура Нового времени (Абсолютизма и Просвещения)
11.1. Условия и этапы развития культуры Нового времени
11.2. Культура Абсолютизма и её особенности
11.3. Культура Просвещения и её специфика
11.4. Достижения и ценности культуры Нового Времени
Тема 12. Культура современной цивилизации
12.1. Этапы становления и развития культуры современной цивилизации, её характерные черты
12.1.1. Футурошок
12.1.2. Рост разнообразия
12.1.3. Постиндустриальная культура
12.1.4. Телекоммуникационная революция
12.1.5. Цивилизационная характеристика современной культуры
12.2. Основные направления в развитии духовной культуры современной цивилизации
12.3. Обновление культуры современной цивилизации. Модерн и постмодерн
12.3.1. Культура модернизма
12.3.2. Культура постмодернизма
12.4. Культурология и концепция модернизации
12.5. Противоречия культуры современной цивилизации. Китч-культура и её социальное значение
12.5.1. Китч
Тема 13. Культура предков Руси
13.1. Культура индоевропейцев и её особенности
13.2. Культура предков Руси
13.2.1. "Норманнский" миф
13.2.2. Кто такой Рюрик?
13.3. Достижения и ценность культуры предков Руси
Тема 14. Культура Киевской Руси
14.1. Особенности возникновения культуры Киевской Руси
14.2. Характерные черты и особенности культуры Киевской Руси
14.3. Достижения и ценности культуры Киевской Руси
14.3.1. Искусство русских мастеров
Тема 15. Культура России
15.1. От культуры Московской Руси к культуре России
15.2. Петровские реформы и их влияние на культуру России
15.3. Российская культура в пору её расцвета
Тема 16. Культура постреволюционной России
16.1. Условия становления и этапы развития культуры постреволюционной России
16.2. Характерные черты и особенности культуры советской России
16.3. Достижения и ценности культуры советской России
16.4. Культурная реформа и её демократическое содержание
Тема 17. Охрана и использование культурного наследия
17.1. Культурное наследие современной цивилизации и его особенности
17.2. Судьба культурного наследия в Советской России
17.3. Культурное наследие, его использование и охрана в современной России
Литература
-
Курс лекций:
КУЛЬТУРОЛОГИЯ - учебное пособие
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
ГЛАВА ПЕРВАЯ ОБРАЗЦЫ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ 6
1. КАК ЕГИПЕТСКИЕ ЖРЕЦЫ ПРИШЛИ К ИДЕЕ ПИРАМИДЫ 62. ЭКОНОМИКА С КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ 17РазвернутьСвернуть
3. ДВЕ ЖИЗНИ АЛЕКСАНДРА СЕРГЕЕВИЧА ПУШКИНА 30
4. ОСМЫСЛЕНИЕ ОБРАЗЦОВ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, 45
ГЛАВА ВТОРАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА И ПРЕДМЕТ 47
1. ОБЩАЯ ПАНОРАМА 47
2. ПРЕДМЕТ КУЛЬТУРОЛОГИИ 50
3. ДИЛЕММЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 55
ГЛАВА ТРЕТЬЯ КОНЦЕПЦИИ (ПАРАДИГМЫ) КУЛЬТУРОЛОГИИ 60
1.ЭВОЛЮЦИОНИСТСКАЯ, ПАРАДИГМА 60
2. КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИХ ТИПОВ 62
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 67
4. ФУНКЦИОНАЛИСТСКАЯ ПАРАДИГМА 71
5. СТРУКТУРНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 70
6. ПАРАДИГМА ПОНИМАЮЩЕЙ СОЦИОЛОГИИ 73
7. ПАРАДИГМА ПОСТМОДЕРНА 79
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ОТ «ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА» ДО АНТИЧНОГО ПОЛИСА) 84
1. СЕМИОТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА 84
2. КУЛЬТУРНО-СЕМИОТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА 87
3. АРХАИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 94
4. КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ ЦАРСТВ 108
5. ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 116
6. ЗАКАТ ВЕЛИКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЗАРОЖДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ 120
7. АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА 123
8. ПАРАДИГМАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 145
ГЛАВА ПЯТАЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИИ 148
2. ФИЛОСОФИЯ КУЛЬТУРЫ 150
3. ТРЕХСЛОЙНАЯ СХЕМА НАУКИ 158
4. ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ И ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОДЫ 166
5. ГУМАНИТАРНЫЙ ПОДХОД В КУЛЬТУРОЛОГИИ 171
6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ 173
7. ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО МЕТОДА 176
8. КУЛЬТУРА КАК ЦЕЛОСТНЫЙ ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 178
9. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 182
ГЛАВА ШЕСТАЯ ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ КУЛЬТУРЫ 189
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ЛИЧНОСТЬ» И «ИНДИВИД» 189
3. КОНЦЕПЦИЯ СЕКСУАЛЬНОСТИ ПО М. ФУКО 202
4. ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ОТНОШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ-КУЛЬТУРА 212
5. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУЛЬТУРЫ 216
6. ЧЕЛОВЕК - СЕМИОТИЧЕСКОЕ СУЩЕСТВО 218
7. СТАНОВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ 228
8. ОБРАТНОЕ ВЛИЯНИЕ ЛИЧНОСТИ НА КУЛЬТУРУ 235
9. СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЛИЧНОСТИ 240
10.РЕНЕССАНСНАЯ ЛИЧНОСТЬ 255
11. ПОНЯТИЕ «ЛИЧНОСТЬ» В РАБОТАХ И. КАНТА 259
12. КРИЗИС ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛИЧНОСТИ 261
13. ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ 264
14. ЛИЧНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ПОДХОДА 272
15. ЭВОЛЮЦИЯ ЛИЧНОСТИ М. ФУКО 275
16. ОТ СОВРЕМЕННОЙ ЛИЧНОСТИ К ЛИЧНОСТИ «ВОЗМОЖНОЙ» 285
ГЛАВА СЕДЬМАЯ ОСОБЕННОСТИ ПРИКЛАДНЫХ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК 296
1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ МОСКОВСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ШКОЛЫ) 296
2. ОБЪЯСНЕНИЕ Л. ИОНИНЫМ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 307
3. ПОНИМАНИЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ В РОССИИ 312
4. ПРИРОДА И СМЫСЛ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 320
ГЛАВА ВОСЬМАЯ МУЗЫКА КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫИ ПСИХИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 333
1. ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ 333
2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЙ Э. КУРТА И Б. АСАФЬЕВА 343
3. МУЗЫКА НА РУБЕЖЕ XXI В. 352
4. ИСКУССТВО КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ И «ПОСТАВ» 359
ПРИЛОЖЕНИЯ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ КУЛЬТУРЫ 374
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ШКОЛЫ КУЛЬТУРОЛОГИИ 377
ЛИТЕРАТУРА 382
-
Курс лекций:
Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб. пособие
176 страниц(ы)
ОТ АВТОРА 3
ВВЕДЕНИЕ 4
КУЛЬТУРОЛОГИЯ КАК НАУКА ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУЛЬТУРОЛОГИИ 4
I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. КУЛЬТУРА, ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ПРИРОДА 6II. КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ* 17РазвернутьСвернуть
III. КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ И КУЛЬТУРА ОБЩЕСТВА 26
IV. ОБЩИЕ СВОЙСТВА КУЛЬТУР 42
V. СФЕРЫ ПРОДУЦИРОВАНИЯ И БЫТОВАНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ 49
VI. МИР И ЧЕЛОВЕК В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ 59
VII. ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ* 76
VIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ КАК ПРОБЛЕМА КУЛЬТУРОЛОГИИ 90
IX. ЧЕЛОВЕК В «МАЛОМ СОЦИУМЕ» 100
X. ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ* 116
ЛИТЕРАТУРА 133
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 135
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономическая необходимость, функции, роль и виды страхованияСледующая работа
Ответы к экзамену по теории экономического анализа




-
Контрольная работа:
Рынок ценных бумаг, вариант 12
14 страниц(ы)
Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа)
Тестовые задания
1. Деятельность любой биржи регламентируется …, которому обязаны подчиняться ее члены.2. Получение прибыли.главной целью деятельности фондовой биржи.РазвернутьСвернуть
Задача
Акционерное общество «Панама» ликвидируется как неплатежеспособное. Уставной капитал АО «Панама» состоит из 2000 привилегированных акций и 8000 обыкновенных акций с номиналом 100 руб. Обществом также были выпущены дисконтные облигации общим номиналом 1000000, размещенные на рынке по цене 80% и привлечены кредиты на сумму 500000 руб. Имущество общества, составившее конкурсную массу, было реализовано на сумму 3 млн. руб. Какую сумму получат акционеры – владельцы обыкновенных акций (в расчете на 1 акцию)?
Список литературы 1 -
Курсовая работа:
58 страниц(ы)
Введение
1. Статистическое изучение объема, структуры, динамики и результатов кредитной деятельности банков§1 Основные операции банка: определение, сущность, виды, классификацияРазвернутьСвернуть
§2 Показатели, характеризующие кредитную деятельность банков
§3 Методы статистического анализа объема, структуры, динамики и результатов кредитной деятельности банков
2. Расчетная часть
Задание 1
Имеются следующие выборочные данные о деятельности российских банков за год (выборка 3-%-ная механическая), млн. руб.:
Таблица 1
Исходные данные
№ банка Кредиты Прибыль № банка Кредиты Прибыль
1 10670 210 19 13175 269
2 4712 83 20 7772 257
3 4349 108 21 5869 139
4 5778 146 22 91173 241
5 7492 111 23 10229 237
6 5967 153 24 12707 282
7 4126 165 25 10527 191
8 5055 174 26 8049 276
9 10191 203 27 9617 312
10 7888 119 28 5610 177
11 9162 64 29 5742 113
12 6157 13 30 7125 170
13 6099 153 31 3475 50
14 5371 121 32 6610 171
15 9609 294 33 7122 162
16 5417 105 34 6872 250
17 11322 293 35 9055 91
18 12222 329 36 7280 201
По исходным данным:
1. Постройте статистический ряд распределения организаций по признаку - кредиты, образовав заданное число групп с равными интервалами.
2. Постройте графики полученного ряда распределения. Графически определите значение моды и медианы.
3. Рассчитайте характеристики интервального ряда распределения: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации.
4. Вычислите среднюю арифметическую по исходным данным, сравните ее с аналогичным показателем, рассчитанным в п.3 для интервального ряда распределения. Объясните причину их расхождения.
Сделайте выводы по результатам выполнения задания.
Признак – кредиты.
Число групп – пять.
Задание 2
По исходным данным таблицы 1:
1) Установить наличие и характер связи между объемом кредитов и прибылью, образовав пять групп с равными интервалами по обоим признакам методом аналитической группировки.
2) Оценить силу и тесноту корреляционной связи между названными признаками, используя коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение.
Сделать выводы по результатам выполнения задания.
Задание 3
По результатам выполнения 1 с вероятностью 0,954 определите:
1. Ошибку выборки средней величины кредитов банков и границы, в которых будет находиться средняя величина пассивов в генеральной совокупности.
2. Ошибку выборки доли банков с величиной кредитов 7 772 млн. руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.
Задание 4
Имеются следующие данные о кредитовании банком промышленных предприятий, млн. руб.:
Таблица 12
Предприятие Средние остатки кредитов (О) Погашение кредитов
(Оп)
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
1 150 170 750 1 190
2 130 135 715 720
Определите:
1. По каждому предприятию и двум предприятиям вместе за каждый год:
• однодневный оборот по погашению;
• длительность пользования кредитом.
2. Динамику изменения длительности пользования кредитом по каждому предприятию.
Рассчитанные показатели представьте в таблице.
3. Индексы средней длительности пользования кредитом переменного, постоянного состава, структурных сдвигов.
Сделайте выводы.
3. Аналитическая часть
3.1. Постановка задачи
3.2. Методика решения задач
3.3. Технология выполнения компьютерных расчетов
3.4. Анализ результатов статистических компьютерных расчетов
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
Экономическая статистика (МГУ)
7 страниц(ы)
Индивидуальная работа по Социально-Экономической статистике
1. Статистика населения
1) коэффициент общей рождаемости,2) специальной рождаемости,РазвернутьСвернуть
3) общей смертности,
4) младенческой смертности,
5) коэффициент естественного прироста,
6) коэффициент прибытия,
7) коэффициент выбытия,
8) коэффициент механического прироста,
9) коэффициент общего прироста,
10) коэффициент жизненности.
2. Статистика рынка труда
1) коэффициент занятости,
2) коэффициент безработицы,
3) коэффициент экономической активности населения.
3. Статистика уровня жизни населения
1) среднедушевой денежный доход,
2) модальный доход,
3) медианный доход,
4) децильный коэффициент дифференциации доходов,
5) коэффициент Джини,
6) коэффициент Лоренца,
7) построить кривую Лоренцу,
8) реальный денежный доход,
Расчет данных показателей должен быть осуществлен за период с 2006 по 2009 гг. и рассмотрен в динамике.
Работа должна быть сделана по омской области с таблицами и выводами. Все данные можно найти на сайте gks.r* и omsk.gks.r* -
Контрольная работа:
Анализ финансово-хозяйственной деятельности АДБ 96-П(2), вариант 4
2 страниц(ы)
Задание 1
Доходы от инвестиций на три года составили: в первый – 200 млн.руб., второй – 350 млн.руб., в третий – 480 млн.руб. при годовой ставке дисконта 50%.Определите величину приведенного дохода от инвестиций за три года.РазвернутьСвернуть
Задание 2
Определите коэффициент маневренности собственного капитала, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс.руб., внеоборотные активы 9200 тыс.руб., итого активы 26 тыс.руб.
Задание 3
Определите коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, если по данным бухгалтерской отчетности запасы – 7800 тыс.руб., собственный капитал – 10800 тыс.руб., внеоборотные активы – 9200 тыс.руб., оборотный капитал – 14800 тыс.руб. -
Курсовая работа:
Ответственность за не соблюдение денежных обязательств
25 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Ответственность за не соблюдение
денежных обязательств…5
1.1. Понятия и обязательства…51.2. Неисполнение денежного обязательства…8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Меры ответственности за неисполнение
денежного обязательства…11
2.1. Проценты за пользование чужими денежными средствами….11
2.2. Возмещение убытков, не покрытых процентами…14
Заключение…21
Список использованных источников и литературы…23
-
Тест:
История экономики - ИЭ, вариант 2 (36 заданий по 5 тестовых вопросов)
24 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Каков возраст экономики современного человека?
1. 500 тыс. лет;
2. 320 тыс. лет;
3. 80 тыс.лет;4. 40 тыс. лет;РазвернутьСвернуть
5. 100 лет.
Вопрос 2. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
1. М.И. Туган-Барановскому;
2. Фюстелю де Куланжу;
3. Н.Кондратьеву;
4. Й. Шумпетеру;
5. У.Ростоу.
Вопрос 3. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
1. ценностная;
2. прагматическая;
3. культурная;
4. фундаментальная;
5. мировоззренческая.
Вопрос 4. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
1. экологический;
2. менталитет;
3. географический;
4. политический;
5. все перечисленные.
Вопрос 5. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
1. природными склонностями народа;
2. особенностями экологии;
3. отношениями с соседями;
4. географическим положением;
5. климатическими особенностями.
Задание 2
Вопрос 1. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1. жилищем;
2. орудием труда;
3. рельефом местности;
4. климатическими условиями;
5. использованием различных злаков.
Вопрос 2. Какое племя относится к основным славянским племенам, проживавшим в междуречье Волги и Оки?
1. карелы;
2. хорваты;
3. вятичи;
4. северяне;
5. пруссы.
Вопрос 3. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
1. натуральный характер экономики;
2. примитивные орудия труда;
3. активное использование труда рабов;
4. высокая степень частной собственности на рабов;
5. простое товарное производство.
Вопрос 4. Каковы условия перехода к родовой общине?
1. изменение климата;
2. появление домашних животных;
3. развитие новых форм производства;
4. завоевание новых земель;
5. смешанные браки.
Вопрос 5. В чем заключается сущность родовой общины?
1. в военных связях;
2. торговых связях;
3. применении оружия;
4. изменении формы жилья;
5. объединении форм труда и появлении семьи.
Задание 3
Вопрос 1. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
1. капитал финансовый;
2. капитал торговый;
3. капитал промышленный;
4. капитал банковский;
5. ни одна из названных.
Вопрос 2. Кого называли рядовичем в Киевской Руси?
1. наемного работника по договору;
2. рядового дружинника
3. слугу;
4. пленника, обращенного в рабство;
5. управляющего в вотчине феодала.
Вопрос 3.Что такое «купа» на Руси в ХI в.?
1. заключение договора о службе у князя;
2. наличие личного оружия;
3. наличие земляного участка;
4. бессрочная служба;
5. долг обедневшего крестьянина.
Вопрос 4. Господствующей системой в производственных отношениях в Киевской Руси был(а):
1. община;
2. феодализм;
3. патриархат;
4. рабство;
5. ни одна из сказанных.
Вопрос 5. Как назывались крестьяне в Киевской Руси, бравшие в долг у феодала и работавшие на господском поле, пока не вернут долг?
1. тиуны,
2. холопы,
3. рабы,
4. закупы,
5. челядь
Задание 4.
Вопрос 1. Как назывался сбор дани в Киевской Руси?
1. род;
2. долг;
3. рента;
4. вече;
5. полюдье.
Вопрос 2. Кто относился к группе «смердов» в Древнерусском государстве?
1. изгои;
2. основная масса населения, зависимая от князей;
3. сироты;
4. калеки;
5. все перечисленные.
Вопрос 3. Что такое «Русская правда»?
1. первая русская газета;
2. военный гимн;
3. важнейший свод законов в Древней Руси;
4. долговая книга;
5. священная книга.
Вопрос 4. Когда появилась «Русская правда»?
1. в 6 веке;
2. при Ярославе Мудром в 11 в.;
3. в 988г при князе Владимире;
4. дата не определена;
5. ориентировочно в 12-13вв.
Вопрос 5. Кто собирал долги в Киевской Руси?
1. бронник;
2. златокузнец;
3. княжеский подъездной;
4. оружейник;
5. все перечисленные.
Задание 5.
Вопрос 1. Что относится к виду денег в Древнерусском государстве?
1. рубль, грош;
2. гривна, кун;
3. полтина, алтын;
4. четвертак;
5. все перечисленные.
Вопрос 2. Что является одной из основных причины феодальной раздробленности на Руси?
1. различие языков;
2. раздел земель между наследниками Ярослава Мудрого;
3. национальные распри;
4. влияние других народов;
5. набеги кочевников.
Вопрос 3. В каком из указанных княжеств наиболее интенсивно происходил процесс социально-экономического развития в Киевской Руси после батыева нашествия?
1. Владимиро-Суздальское;
2. Муромо-Рязанское;
3. Галицко-Волынское;
4. Чернигово-Северское;
5. Все перечисленные.
Вопрос 4. В какой отрасли быстрее всего происходило восстановление производства в 13-15 вв. на Руси?
1. в ремесленничестве;
2. в сельском хозяйстве;
3. в оружейном деле;
4. в торговле;
5. ни в одной из указанных отраслей.
Вопрос 5. В эпоху становления Русского централизованного государства возникла новая форма землевладения:
1. соседская община;
2. хутор;
3. перелог;
4. вотчина;
5. отруб.
Задание 6.
Вопрос 1. Отметьте первый сборник законов, ограничивший переход крестьян от феодалов «Юрьевым днем»:
1. Судебник 1497 года ;
2. «Русская правда»;
3. Судебник 1550 года;
4. указ 1597 года;
5. указ 1981 года.
Вопрос 2. Что создало благоприятное условие для развития городов на Руси в 13-15 веках?
1. раздача земель крестьянам;
2. отдача земель за военную службу;
3. подъём сельского хозяйства в целом;
4. дарение людям земель князьями;
5. ни один из указанных факторов.
Вопрос 3. Кто такие «чёрные ремесленники»?
1. государевы чиновники;
2. сборщики налогов;
3. новое сословие военных;
4. население городов, несущее повинность в пользу государства;
5. безземельные крестьяне.
Вопрос 4. Крупнейшими землевладельцами в Российском государстве в XIV были:
1. купцы
2. крестьяне
3. бояре
4. монастыри
5. феодалы
Вопрос 5. Что такое «тягло»?
1. налоги и повинности в пользу вотчинника
2. часть лошадиной сбруи
3. орудие труда землепашца
4. господство натурального хозяйства
5. налоги и повинности в пользу государства
Задание 7.
Вопрос 1. Что из названного ниже сделал для крестьян царь Михаил Федорович - первый русский царь из династии Романовых?
1. освобождение;
2. дальнейшее закабаление;
3. облегчение жизни;
4. сокращение срока сыска беглых;
5. дарование земель.
Вопрос 2. Какой город являлся главным торговым центром Руси в ХШ - Х IV веках?
1. Москва
2. Владимир
3. Тверь
4. Рязань
5. Нижний Новгород
Вопрос 3. Что вывозили из России иностранные купцы?
1. шелк, вино,
2. коней серебряные изделия
3. оружие, золотые украшения
4. рабов, машины, орудия производства
5. лес, меха, пеньку
Вопрос 4. На территории какого государства в XVI была создана Московская компания, ведавшая торговыми делами с Россией?
1. в Голландии
2. в Англии
3. во Франции
4. в Германии
5. в Испании
Вопрос 5. Бессрочный сыск беглых крестьян узаконен:
1. Судебником 1497 г.;;
2. Соборным уложением 1649 г.;
3. Судебником 1550 г;
4. Специальным указом 1581 г;
5. с ликвидацией разницы между вотчиной и поместьем в 1714 г.
Задание 8.
Вопрос 1. Мануфактура - это:
1) система земледелия;
2) объединение городских ремесленников;
3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда
5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
1.
Вопрос 2. Какие мануфактуры назывались «посессионными»?
1. только медеплавильные;
2. только оружейные;
3. основанные при поддержке государства;
4. созданные богатыми крестьянами;
5. ни одно не верно.
Вопрос 3. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
1. владельцами русских мануфактур были крестьяне
2. российские мануфактуры были технически хорошо оснащены
3. мануфактуры работали в основном на внешний рынок
4. на мануфактурах использовался принудительный труд
5. на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила
Вопрос 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
1. о сохранении в России натурального хозяйства
2. об экономической отсталости России
3. о широких связях с Западом
4. о зарождении в России раннекапиталистических отношений
5. о снижении роли купечества в экономической жизни России
Вопрос 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
1. личная зависимость крестьянина от помещика
2. господство натурального хозяйства
3. наличие у крестьян земельного участка
4. производственная специализация отдельных районов
5. торговля крестьян продуктами своего труда
Задание 9.
Вопрос 1. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1. распродажи имущества;
2. постоянные ярмарки;
3. аукционы;
4. царские грамоты купцам;
5. изменения цен.
Вопрос 2. Кого называли «гостями» в 17 в. на Руси?
1. иностранных послов;
2. самых богатых купцов;
3. земляков;
4. любых приглашённых ко двору;
5. торговцев в гостином ряду.
Вопрос 3. Кто стал инициатором ускорения экономического развития Руси в 17 в.?
1. бояре;
2. князья;
3. государство;
4. крестьяне;
5. купцы.
Вопрос 4. Когда был введен Новый Торговый устав, защищавший интересы купцов?
1. 1642г.
2. 1654г.
3. 1662г.
4. 1667г.
5. 1671г.
Вопрос 5. Центром торговли с Востоком был город:
1. Брянск;
2. Нижний Новгород;
3. Астрахань;
4. Архангельск;
5. Ирбит.
Задание 10.
Вопрос 1. Чем известен современный Петру I первый русский экономист Иван Посошков?
1. созданием флота;
2. созданием губерний;
3. выпуском бумажных денег;
4. созданием мануфактур;
5. реформаторскими идеями в экономике.
Вопрос 2. Как называлась книга И. Посошкова - выдающийся памятник историко-экономической науки в России 17 в.?
1. «Соборное Уложение»;
2. «Русская правда»;
3. «Домострой»;
4. «Книга о скудности и богатстве»;
5. «Изобильное богатство».
Вопрос 3. В чем заключался главный смысл налоговой реформы, предложенной Иваном Посошковым?
1 обеспечить регулярное поступление денег в казну
1. распределить расходы среди всего населения России поровну
2. налоговая реформа должна носить автономный характер
3. переложить бремя налогов на сельское хозяйство
4. отказаться от таможенных пошлин
Вопрос 4. Политика меркантилизма – это:
1. политика создания мануфактур;
2. политика увеличения поставок импортных товаров;
3. привлечение крепостных крестьян к работе на мануфактурах;
4. покровительство отечественной промышленности и торговле;
5. возможность дворянам расширить свои владения.
Вопрос 5. Что должно стать важным условием перестройки внешнеторговой деятельности российского государства, по мнению И. Посошкова?
1. стабилизация цен на внутреннем рынке;
2. ужесточение крепостничества;
3. активный ввоз товаров с Запада;
4. снижение таможенных пошлин на импортируемое промышленное сырье;
5. запрет на ввоз готовой промышленной продукции.
Задание 11.
Вопрос 1. При Петре I многообразные налоги были заменены:
1. подушной податью;
2. единым тяглом;
3. подоходным налогом;
4. подворным обложением;
5. налогом с продаж.
Вопрос 2. Какие изменения произошли в финансовой системе России при Екатерине II?
1. появились золотые монеты;
2. появились серебряные монеты;
3. появились медные монеты;
4. появились бумажные ассигнации;
5. появились кредитные билеты.
Вопрос 3. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1. укрепление законодательства;
2. выполнение указаний церкви;
3. освобождение крестьян;
4. усиление экономики России;
5. накопления долгов.
Вопрос 4. Какова была цель течения «экономистов» в рабочем движении в России?
1. развитие ремесленничества;
2. улучшения условий труда и быта рабочих;
3. скупка заводов;
4. организация отхожих промыслов;
5. улучшение жизни буржуазии.
Вопрос 5. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
1. аграрный сектор;
2. промышленный сектор;
3. торговля;
4. участие в мировых биржевых операциях;
5. военная мощь.
Задание 12.
Вопрос 1. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
1. с металлургической промышленностью;
2. с легкой промышленностью;
3. с перерабатывающей промышленностью;
4. с добывающей промышленностью;
5. ни с одной из перечисленных.
Вопрос 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
1. горнодобывающей промышленности;
2. металлургической промышленности;
3. машиностроительной промышленности;
4. хлопчатобумажному производству;
5. деревообрабатывающей промышленности.
Вопрос 3. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
1. временное укрепление финансовой системы России;
2. уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
3. увеличение инфляции;
4. отмена таможенных пошлин;
5. вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
Вопрос 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
1. проведение финансовой реформы;
2. низкая покупательная способность населения;
3. успехи внешней торговли;
4. строительство железных дорог;
5. процветание кустарного производства.
Вопрос 5. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1. отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2. отсутствие выхода к морям;
3. отсутствие буржуазных революций;
4. отсутствие тяжёлой промышленности;
5. отсутствие легкой промышленности.
Задание 13.
Вопрос 1. Где возникли первые крупные машиностроительные заводы в России?
1. в Москве и Харькове;
2. в Петербурге и Сормово;
3. в Костроме и Ярославле;
4. в Иваново и Ростове;
5. в Угличе и Туле.
Вопрос 2. Кому из первых династий русской буржуазии принадлежали шелковые фабрики, славящиеся своей продукцией во всей Европе?
1. Морозовым;
2. Сапожниковым;
3. Гучковым;
4. Бибиковым;
5. Кондрашовым.
Вопрос 3. Какое производство процветало вдали от крупных городских центров?
1. фабричное производство;
2. металлургическое производство;
3. мануфактурное производство;
4. кустарное производство;
5. горнодобывающее производство.
Вопрос 4. Куда вкладывались деньги, нажитые купцами в торговле?
1. в сельское хозяйство;
2. в промышленность;
3. в торговлю;
4. в строительство дорог;
5. в военный сектор.
Вопрос 5. Когда русские купцы смогли освоить среднеазиатский рынок?
1. в первой четверти XIX в;
2. в первой половине XIX в.;
3. в середине XIX в.;
4. в конце XIX в.;
5. в начале XXв.
Задание 14.
Вопрос 1.Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1. в Америку;
2. в Европу;
3. в Египет;
4. в Аргентину;
5. в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос 2. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1. удовлетворение потребностей рабочих;
2. пополнение запасов железной руды;
3. удовлетворение потребностей дворянства;
4. ввод в действие промышленных предприятий;
5. удовлетворение потребностей крестьян.
Вопрос 3. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
1. железнодорожный;
2. автомобильный;
3. велосипедный;
4. водный и гужевой;
5. авиационный.
Вопрос 4. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1. железнодорожного;
2. морского;
3. гужевого;
4. речного;
1. автомобильного.
Вопрос 5. Что в России при Александре III называли «голодным экспортом»?
1. запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
2. запрет на экспорт продовольствия в Европу;
3. экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
4. запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
5. низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
Задание 15.
Вопрос 1. Каков был основной способ повышения эффективности в сельском хозяйстве России в начале XIX века?
1. применение машин;
2. приписывание крестьян к мануфактуре;
3. развитие побочного ремесленного производства;
4. освоение новых земель;
5. усиление эксплуатации крестьян.
Вопрос 2. В чем сущность «месячины»?
1. полный перевод крестьян на барщину;
2. введение нового календаря;
3. наделение крестьян землей;
4. военная повинность;
5. отработка на строительстве новой столицы.
Вопрос 3. Какой вопрос был центральным в экономической и социально-политической жизни России на протяжении XIX и начала XX веков?
1. аграрно-крестьянский;
2. укрепление армии;
3. развитие промышленности;
4. взаимоотношение с церковью;
5. развитие флота.
Вопрос 4. Главной статьей крестьянских доходов в середине XIXв. была:
1 продажа хлеба;
2. продажа мяса;
3. отработка в помещичьих усадьбах;
4. отходничество;
5. кустарное производство.
Вопрос 5. Чем характеризовался промышленный переворот в 30-40-е годы XIX в. в России?
1. реформой воинской службы;
2. переходом от мануфактуры к фабрикам;
3. слиянием вотчин и поместий;
4. новыми привилегиями боярам;
5. отделением церкви от государства.
Задание 16.
Вопрос 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1. производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2. крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3. крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4. высокая стоимость рабочей силы;
5. замена крепостного труда машинным.
Вопрос 2. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1. в 1861г.;
2. в 1812 г.;
3. в 1900 г.;
4. в 1905 г.;
5. в 1917 г.
Вопрос 3. Каким путем развивалось сельское хозяйство после отмены крепостного права?
1. интенсивным;
2. экстенсивным;
3. только за счет крестьянских хозяйств;
4. только за счет помещичьих хозяйств;
5. прекратило свое развитие.
Вопрос 4. Оброк – это:
2. натуральный или денежный налог с крепостных крестьян в пользу помещика;
3. бесплатный принудительный труд крепостного в хозяйстве феодала;
4. ежегодный сбор денег с крестьян в пользу государства;
5. плата за право торговли;
6. плата за работу.
Вопрос 5. Какие земли после реформы 1861 года стали называться «отрезками»?
1. земли, не обрабатываемые крестьянами;
2. земли, принадлежащие государству;
3. земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
4. земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
5. луга, леса, становившиеся общими.
Задание 17.
Вопрос 1. Какие слои появились в среде крестьян после реформы 1861 г. ?
1. бедняки, середняки, «кулаки»;
2. колхозники и единоличники;
3. земельные и безземельные;
4. временнообязанные и свободные ;
5. лошадные и безлошадные.
Вопрос 2. Кто такие «кулаки» в 19 в.?
1. владельцы мануфактур;
2. основная часть населения деревень;
3. новые богатые землевладельцы;
4. промышленники;
5. выборная должность у крестьян.
Вопрос 3. Что не входило в экономическую программу С.В.Витте?
1. жесткая налоговая политика;
2. строгий протекционизм;
3. финансовая реформа;
4. разрушение крестьянской общины.
5. обращение к иностранному капиталу;
Вопрос 4. Что нового было введено министром финансов С. Витте?
1. выпуск гособлигаций;
2. выпуск бумажных денег;
3. реформа промышленности;
4. рекрутская повинность;
5. гвардия.
Вопрос 5. Каковы основные признаки усиления роли русского рубля при Николае II?
1. увеличение денежной массы;
2. введение денежного оброка;
3. появление личных сбережений;
4. конвертируемость, золотое обеспечение;
5. всё перечисленное.
Задание 18.
Вопрос 1. Чем характеризовалась экономика России в конце 19 в.?
1. приспособлением к зарубежному диктату;
2. небывалым подъёмом;
3. спадом;
4. застоем;
5. снижением авторитета в мире.
Вопрос 2. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
1. на укрепление обороноспособности;
2. на развитие сельского хозяйства;
3. на развитие промышленности;
4. на развитие железнодорожного транспорта;
5. на коренное переустройство государственной системы.
Вопрос 3. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
1. стимулирование развития сельского хозяйства;
2. укрепление общинных хозяйств;
3. восстановление помещичьего землевладения;
4. замедление темпов экономического развития;
5. реформа ничего не дала.
Вопрос 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
1. мелкотоварный характер
2. исключительно частнокапиталистический характер
3. монополистический характер
4. многоукладный характер
5. феодальный характер
Вопрос 5. Для чего создавался Крестьянский банк?
1. для помощи посадским;
2. для помощи фермерам;
3. для покупки участков;
4. для господдержки железнодорожникам;
5. всё перечисленное верно.
Задание 19.
Вопрос 1. Сколько хлеба в России производили помещики и кулаки в начале XX века?
1. 50%;
2. 75%;
3. 15%;
4. 20 %;
5. 100 %.
Вопрос 2. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
1. природное сырье;
2. оборудование, станки;
3. зерновые и мясомолочные продукты;
4. текстильные товары;
5. ювелирные изделия.
Вопрос 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
1. русские;
2. американцы;
3. арабы
4. французы и англичане;
5. иранцы и турки.
Вопрос 4. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
1. легкой промышленности;
2. тяжелой промышленности;
3. пищевой промышленности;
4. горнодобывающей промышленности;
5. машиностроении.
Вопрос 5. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
1. расформированием губерний;
2. запретом мануфактур;
3. реформированием армии;
4. укреплением правопорядка на местах;
5. сращивание промышленного и финансового капитала.
Задание 20
Вопрос 1. В чём состояла главная особенность экономического развития России в период перехода к монополистическому капитализму?
1. в укреплении финансово-банковской системы;
2. в строительстве фабрик;
3. в усилении аграрного сектора;
4. в сохранении полукрепостнических форм собственности;
5. в развитии промышленности.
Вопрос 2. Какие новые формы монополистических союзов начали складываться в России в начале XX в.?
1. картели;
2. синдикаты;
3. тресты;
4. концерны;
5. холдинги.
Вопрос 3. Особенностью монополий было то, что они в начале 20 века:
1. вытеснили полностью иностранный капитал из российской экономики;
2. стремились подчинить своему господству ведущие отрасли экономики;
3. не пользовались поддержкой государства;
4. находились в оппозиции к государству;
5. ослабили экономическое развитие России.
Вопрос 4. Самый многочисленный слой российского общества?
1. помещики;
2. крестьянство;
3. пролетариат;
4. крупная буржуазия;
5. мелкая буржуазия.
Вопрос 5. Что характерно для российской буржуазии начала 20 века?
1. обладала всей полнотой политической власти;
2. ее политическая власть была ограничена;
3. не стремилась к политической власти;
4. не имела политической власти.
5. не интересовалась политикой.
Задание 21.
Вопрос 1. Когда закончилась колонизация свободных земель в Северной Америке?
1. в начале 19 в.;
2. перед первой Мировой войной;
3. в конце 18 в.;
4. в середине 17 в.;
5. после войны США за независимость.
Вопрос 2. Как характеризовалась Российская экономика к началу Первой мировой войны?
1. по валовому промышленному производству Россия уступала всем развитым странам мира
2. в России шел процесс формирования монополистического капитализма
3. темпы прироста национального дохода были самыми низкими в мире
4. государство отстранилось от управления экономикой,
5. Россия была сырьевым придатком европейских капиталистических стран
Вопрос 3. К чему привел приток иностранного капитала в Россию в начале ХХ века?
1. к экономической зависимости России
2. к политической зависимости России
3. к росту промышленного производства
4. к разрушению крестьянской общины
5. к разрушению экономики
Вопрос 4. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
1. предпринимателями и рабочими;
2. помещиками и крестьянами;
3. русскими и инородцами;
4. старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
5. кулаками и деревенской беднотой.
Вопрос 5. К началу XX в. Россия занимала первое место в мире:
1. по производству сельскохозяйственной продукции на душу населения;
2. по общему объему сельскохозяйственной продукции;
3. по экспорту сельскохозяйственной продукции;
4. по экспорту технических культур;
5. по экспорту промышленной продукции.
Задание 22.
Вопрос 1. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
1. консерватизм;
2. либерализм;
3. буржуазный реформизм;
4. демократизм;
5. плюрализм.
Вопрос 2. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
1. росту рабочего движения за политические права;
2. повышению уровня образованности общества;
3. росту занятости населения;
4. обострению противоречий между политическими партиями;
5. ослаблению профсоюзного движения
Вопрос 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
1. Сен-Жерменский мирный договор;
2. Нейнский мирный договор;
3. Версальский мирный договор;
4. Трианонский мирный договор;
5. Севрский мирный договор.
Вопрос 4. Какие наиболее популярные реформы провел Ллойд Джордж?
1. колониальные;
2. военные;
3. социальные;
4. против аристократии;
5. антирабочие.
Вопрос 5. В чём состояла колониальная политика Великобритании в конце XIX-начале XX в.?
1. пассивное ожидание;
2. освобождение народов колоний;
3. захват новых сырьевых рынков;
4. уравнивание в правах с метрополией;
5. поддержка местных националистов.
Задание 23.
Вопрос 1. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
1. Великобритания;
2. Франция;
3. Германия;
4. США;
5. Россия.
Вопрос 2. Что являлось теоретической базой реформ «Нового курса»?
1. учение Смита;
2. учение английского экономиста Джона Кейнса;
3. политика Гувера;
4. философия «американского индивидуализма»;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Чем известно экономическое законотворчество немецкого канцлера Бисмарка?
1. реорганизацией образования
2. пакетом социальных гарантий для трудящихся.
3. реформой здравоохранения
4. военной реформой
5. отсутствием прогрессивности
Вопрос 4. Что явилось главным содержанием экономической политики фашизма?
1. усиление борьбы против большевизма;
2. разрыв Версальский договор;
3. всеобщая милитаризация Германии;
4. обеспечение работой всех безработных;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1. 11%
2. 50%.
3. 100%
4. 5%;
5. 26%
Задание 24.
Вопрос 1. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861—1865 г.?
1. бурный рост экономики.
2. замедление темпов роста
3. резкое отставание от Европы
4. отток рабочей силы
5. замедление эмиграции
Вопрос 2. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
1. в конце 18 в.
2. в начале 19 в.
3. в середине 19 в.
4. в начале 20 в.
5. в последней трети 19 в.
Вопрос 3. Какие основные реформы, проведены в США на рубеже 19 и 20 веков?
1. закон против ограничений в торговле
2. антитрестовское законодательство
3. антимонопольное законодательство
4. введение контроля за ж/д тарифами
5. всё сказанное.
Вопрос 4. Каковы особенности с/х производства в США?
1. использование детского труда
2. широкое развитие фермерства.
3. ориентация на импорт с/х продукции
4. отсутствие с/х техники
5. низкий уровень механизации
Вопрос 5. В чем сущность политики «большой дубинки» США?
1. девальвация доллара
2. контроль государством монополий
3. инфляция
4. создание военных баз за рубежом
5. игра на бирже на повышение
Задание 25.
Вопрос 1. На кого опиралась германская социал-демократическая партия?
1. крупную буржуазию
2. военных
3. рабочих и мелкую буржуазию
4. аристократов
5. интеллигенцию
Вопрос 2. В чем заключалась главная отличительная особенность государственного – монополистического капитализма в гитлеровской Германии?
1. в создании хозяйственных объединений;
2. главный упор в руководстве экономикой неизменно делался на методы прямого, административного диктата;
3. в создании механизмов налаживания производства синтетических материалов;
4. в создании массовой армии;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Сколько главных акционеров «Французского банка» контролировали всю французскую экономику?
1. 400.
2. 350
3. 300
4. 250
5. 200
Вопрос 4. Какая отрасль промышленности Франции была отстающей в начале XX в?
1. автомобильная
2. авиационная
3. станкостроительная
4. металлургическая.
5. химическая
Вопрос 5. Какова роль французских банков в 1913 г.?
1. незначительная
2. второе место в мире по экспорту капиталов.
3. первое место в мире по экспорту капиталов
4. уступают по рейтингу всем банкам Европы
5. средняя
Задание 26.
Вопрос 1. Когда в России был период «военного коммунизма»?
1. 1917-1918
2. 1918-1920
3. 1920-1922
4. 1922-1924
5. 1924-1926
Вопрос 2. Какова была наиболее важная проблема в период «военного коммунизма»?
1. захват власти
2. создание бронеотрядов
3. обеспечение народа продовольствием
4. создание профсоюзов
5. организация банков
Вопрос 3. Каковы последствия политики «военного коммунизма»?
1. выход России из экономической разрухи;
2. контроль государством монополий
3. тяжелый экономический и социальный кризис;
4. улучшение материального положения рабочих;
5. улучшение жизни крестьян.
Вопрос 4. Как называется система заготовок сельхозпродуктов в период «военного коммунизма?
1. контрибуция;
2. продналог;
3. продразверстка;
4. коллективизация;
5. раскулачивание.
Вопрос 5. Экономическая политика Советской власти 1918-1920 гг. характеризовалась:
1. разрешением свободной торговли;
2. открытием акционерных обществ;
3. прямым продуктообменом в промышленности;
4. укреплением финансовой системы;
5. увеличением производства сельскохозяйственной продукции.
Задание 27.
Вопрос 1. Каковы задачи НЭПа?
1. замена продразвёрстки на продналог
2. допущение частной торговли
3. создание коопериративных банков
4. развитие лёгкой промышленности
5. укрепление обороноспособности.
Вопрос 2. Что было достигнуто в результате НЭПа?
1. провал экономики;
2. стабилизация и восстановление хозяйства;
3. снижение уровня жизни ;
4. создание крупных ферм ;
5. создание гигантов индустрии;
Вопрос 3. К чему привела политика сплошной коллективизации?
1. к сокращению валового производства зерна и поголовья скота;
2. к укреплению социалистической экономики в аграрном секторе;
3. к увеличению производства сельскохозяйственной продукции;
4. к обеспечению аграрного сектора сельскохозяйственной техникой;
5. к обеспечению аграрного сектора высококвалифицированными специалистами.
Вопрос 4. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1. в развитии легкой промышленности;
2. в развитии сельского хозяйства;
3. в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4. в развитии стахановского движения;
5. в привлечении иностранных инвестиций.
Вопрос 5. В 30-е годы СССР:
1. превратился в ведущую индустриальную державу;
2. начал осуществлять переход к научно-технической революции;
3. был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
4. не способен был обойтись без импорта;
5. производил не все виды промышленной продукции.
Задание 28.
Вопрос 1. Когда был принят закон, определивший порядок ликвидации кулацких хозяйств?
1. в октябре 1931 г.;
2. в феврале 1930 г.;
3. в марте 1932 г.;
4. в феврале 1937 г.;
5. в марте 1934 г.
Вопрос 2. Как происходил переход советской экономики на военные рельсы в первые месяцы войны?
1. была полная готовность к войне
2. срочная переброска предприятий на восток.
3. перевод предприятий в подполье
4. ориентация на помощь США
5. займы валюты за рубежом
Вопрос 3. Экономическая база каких районов не использовалась в годы Великой Отечественной войны?
1. Урала;
2. Западной Сибири;
3. Казахстана;
4. Узбекистана;
5. Украины.
Вопрос 4. Каковы основные источники победы СССР в Великой Отечественной войне?
1. героизм народа
2. единство тыла и фронта
3. антигитлеровская коалиция
4. накопленный экономический потенциал СССР
5. всё перечисленное.
Вопрос 5. Что такое ленд-лиз?
1. тип трактора
2. договор подряда
3. американская помощь России во время войны.
4. всеобщая трудовая мобилизация
5. эвакуация крупных производств
Задание 29.
Вопрос 1. В чем видело руководство страны стратегическую задачу развития общества в послевоенный период?
1. в построении коммунистического общества;
2. в построении социалистического общества;
3. в построении капиталистического общества;
4. в построении демократического общества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
1. Верховному Совету СССР;
2. Государственному Комитету Обороны СССР;
3. Совету Министров СССР;
4. Центральному Комитету ВКП(б);
5. Госплану СССР.
Вопрос 3. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1. снижение денежной массы
2. борьба со спекуляцией
3. борьба с фальшивомонетчиками
4. упорядочение цен
5. всё перечисленное.
Вопрос 4. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1. тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2. легкой промышленности;
3. сельскому хозяйству;
4. строительству;
5. социальной сфере.
Вопрос 5. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
1. 1949 г.
2. 1948 г.
3. 1947 г.
4. 1946 г.
5. 1945 г.
Задание 30.
Вопрос 1. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
1. в легкой промышленности;
2. в аграрном секторе;
3. в военно-промышленном секторе;
4. в добывающей промышленности;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1. в 1952 году;
2. в 1953 году;
3. в 1954 году;
4. в 1970 году;
5. в 1975 году.
Вопрос 3. К чему привели «эксперименты» в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1. к обострению продовольственной проблемы;
2. к решению продовольственной проблемы;
3. к высоким темпам роста в экономике страны;
4. к подъему уровня жизни населения;
5. к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос 4. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
1. усилением репрессивной политики;
2. увеличением импорта зерновых культур;
3. увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
4. ослаблением централизованного планирования;
5. отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
Вопрос 5. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1. валовой общественный продукт вырос на 13%;
2. промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3. завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4. начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5. все вышеперечисленное.
Задание 31.
Вопрос 1. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
1. в крупного импортера зерна и продовольствия;
2. в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
3. в поставщика сырья для стран третьего мира;
4. в поставщика дешевой рабочей силы;
5. в государство с передовой экономикой.
Вопрос 2. Что повлияло на развитие взаимоотношений СССР и стран мира на рубеже 70-80-х годов?
1. советская политика в Афганистане;
2. условия народнохозяйственного развития;
3. экономическая конъюктура на мировом рынке;
4. невыполнение плана 11-ой пятилетки;
5. все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Что было одним из наиболее ярких негативных показателей состояния экономики в середине 80-х годов?
1. авария на Чернобыльской АЭС;
2. рост рождаемости;
3. падение авторитета СССР;
4. бюджетный дефицит;
5. нехватка продовольственных товаров.
Вопрос 4. Какие изменения произошли в экономике России на рубеже 80-90-х годов?
1. разрешена индивидуальная трудовая деятельность;
2. разрешено создание кооперативов по производству нескольких видов товаров;
3. предприятия получили возможность продавать сверхплановую продукцию;
4. создание коммерческих и кооперативных банков; привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий с зарубежными фирмами;
5. все вышеперечисленное
Вопрос 5. Какие социально – экономические последствия имела политика реформирования экономики?
1. резкое увеличение промышленной и сельскохозяйственной продукции;
2. увеличение реальных доходов большинства населения;
3. остались нерешенными многие социальные проблемы населения, в том числе жилищная, продовольственная, экономическая;
4. решение проблем безработицы;
5. все перечисленное.
Задание 32.
Вопрос 1. Каковы экономические причины распада СССР?
1. провал ГКЧП
2. национальная политика
3. деятельность КПСС
4. невозможность переломить кризис в экономике.
5. деятельность зарубежных банков
Вопрос 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
1. в марте 1991г.
2. в декабре 1991 г.
3. в январе 1991 г.
4. в январе 1992 г.
5. в марте 1992г.
Вопрос 3. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
1. декабрь 1991г., январь 1993 г.;
2. июль 1991 г., январь 1993 г.;
3. январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
4. март 1991 г., январь 1992 г.;
5. апрель 1991г., февраль 19992г.
Вопрос 4. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналос России и США на две трети к … году:
1. 2000;
2. 2001;
3. 2002;
4. 2003;
5. 2005.
Вопрос 5. Суверенитет России был провозглашен:
1. на пленуме ЦК компартии РСФСР;
2. на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
3. на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
4. после провала путча ГКЧП;
5. после Беловежских соглашений.
Задание 33.
Вопрос 1. СССР как государство был ликвидирован решением:
1. Референдума России;
2. Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
3. Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
4. Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
5. М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
Вопрос 2. Под термином «Ново-Огаревский процесс» подразумевается:
1. концепция перестройки;
2. появление в СССР новых политических партий;
3. распад мировой системы социализма;
4. подготовка нового Союзного договора;
5. распад СССР.
Вопрос 3. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
1. демократизация общества;
2. концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
3. гласность;
4. концепция нового мышления;
5. идея обновления всех сторон жизни общества.
Вопрос 4. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
1. 1988 г.
2. 1989 г.
3. 1990 г.*
4. 1991г.
5. 1992 г.
Вопрос 5. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1. подъём производства;
2. увеличение экспорта;
3. рост уровня жизни ;
4. девальвация рубля;
5. рост капиталовложений в промышленность.
Задание 34.
Вопрос 1. Окончание «Холодной войны» между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-Дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
1. 1992;
2. 1993:
3. 1994;
4. 1995;
5. 1996.
Вопрос 2. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
1. запрещение импорта продовольствия;
2. создание фермерских хозяйств;
3. обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
4. слияние колхозов и совхозов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
1. проводился на основе ваучеров;
2. коснулся сферы услуг (бани, парикмахерские и пр.);
3. охватил сферу услуг и торговлю;
4. связан с легкой промышленностью;
5. начинался с предприятий тяжелой промышленности.
Вопрос 4. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
1. ограничили хождение доллара в стране;
2. была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
3. за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
4. провели денежную эмиссию;
5. закрыли все убыточные предприятия.
Вопрос 5. Реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне в качестве главного звена предполагали:
1. приватизацию всех госпредприятий;
2. ваучеризацию населения, включая младенцев;
3. всемерное укрепление финансовой системы;
4. конверсию военно-промышленного комплекса;
5. создание класса мелких и средних собственников.
Задание 35.
Вопрос 1. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой:
1. Е.Т.Гайдара;
2. В.С.Черномырдина;
3. А.Б.Чубайса;
4. С.С.Шаталина – Г.А.Явлинского;
5. Л.И.Абалкина.
Вопрос 2. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1. инфляция,
2. падение обменного курса рубля
3. распад рублевой зоны
4. ухудшение экономических показателей производства
5. всё перечисленное.
Вопрос 3. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
1. управления сельским хозяйством;
2. финансов;
3. военно-промышленного комплекса;
4. ценообразования (отпуск цен);
5. пенсионная.
Вопрос 4. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
1. улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
2. укрепления правопорядка;
3. усиления и рационализации структур вертикали власти;
4. укрепления и расширения полномочий Президента;
5. укрепления и улучшения местного самоуправления.
Вопрос 5. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
1. Совет Европы;
2. АСЕАН;
3. «Партнерство во имя мира» (в рамках НАТО);
4. СНГ;
5. Европейский Союз.
Задание 36.
Вопрос 1. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
1. возможность проявления предпринимательской самостоятельности
2. повышение жизненного уровня населения;
3. стабилизация и дальнейший рост экономики;
4. взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
5. всё вышесказанное.
Вопрос 2. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1. зоны свободной торговли
2. территории, свободные от юрисдикции России
3. перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение.
4. портовые зоны
5. «офф-шорные» зоны
Вопрос 3. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал( стала):
1. Япония;
2. Южная Корея;
3. Китай;
4. Малайзия;
5. Индонезия.
Вопрос 4. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
1. рыночная экономика;
2. смешанная экономика;
3. государственный капитализм;
4. плановая экономика;
5. новая экономическая политика.
Вопрос 5. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
1) 1991 г. 8 декабря –Беловежское соглашение;
2) 1992 г.январь – начало радикальной экономической реформы в России;
3) 1998 г. 17 августа – финансовый кризис;
4) 2000г. 26 марта – досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
5) все ответы правильные. -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
Показатели Сумма, млн. руб.1РазвернутьСвернуть
1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
6. Стоимость незавершенного производства
- на начало периода
- на конец периода 0,06
0,2
7. Остатки готовой продукции на складах
- на начало периода
- на конец периода 0,3
0,4
Задача 2
На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
2) стоимость ОПФ на конец года;
3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
февраль
май
август
ноябрь 405
560
720
125 март
июнь
октябрь
ноябрь 62
41
28
32
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели Значение по вариантам
1
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
Объем товарной продукции, т. руб. 2681
Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136
Задача 3
На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия
Показатели Значения по вариантам
1
Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
Задача 4
Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
Показатели Значения по вариантам
1
Прирост производительности труда, % 5,0
Прирост средней заработной платы, % 2,8
Прирост объема производства, % 8,0
Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365 -
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
40 страниц(ы)
Вопрос 1. Объясните, в чем главные причины эволюции подхода к проблеме: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами (укажите основные периоды, события, авторов теоретических подходов)?Вопрос 2. Выделите коренные отличия «управления персоналом» от « управления человеческими ресурсами»: основополагающие принципы; основные функции, задачи; направления деятельности; методы и т.д. Есть ли общие моменты в этих подходах? Ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Дайте определение кадровой политики предприятия, в чем ее цель. В чем отличие термина «кадры» от термина «персонал». Укажите, какие элементы кадровой политики в Вашей организации существуют в традициях, представлениях руководителей, а какие закреплены в организационных нормативных правовых документах.
Вопрос 4. В чем состоит смысл кадрового планирования, каковы его цели, задачи? Определите этапы и специфику каждого этапа процесса кадрового планирования.
Вопрос 5. Поясните, какова роль кадровой политики и современных персонал-технологий в стратегическом управлении? Охарактеризуйте стратегические направления в работе с персоналом.
Вопрос 6. Какие основные функции кадровой службы средней и крупной организации выделяют с учетом современных концепций управления человеческими ресурсами? Оцените с точки зрения руководителя, как изменяются функции кадровой службы с развитием Вашей организации? Составьте план развития кадровой службы Вашей организации.
Вопрос 7. Какую роль играет анализ рабочего места при приеме на работу и отборе сотрудников? Для решения каких проблем по управлению персоналом используются данные анализа рабочего места?
Вопрос 8. Дайте определение понятий «группа», «коллектив» и «команда». Заполните таблицу, указав основные различия между группами и командами. Какие факторы определяют успех рабочей команды?
Вопрос 9. Перечислите источники найма персонала. Сформулируйте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.
Вопрос 10. Укажите ключевые области компетентности, которые необходимы менеджеру по персоналу для рационального построения кадрового менеджмента и взаимоотношений в организации? Проведите сравнительный анализ качеств известных Вам руководителей, лидеров. -
Контрольная работа:
Понятие и основания открытия наследства
19 страниц(ы)
Введение…3
1. Правовые основания открытия наследства…4
2. Наследственное правопреемство: некоторые проблемы и решения…10Заключение…17РазвернутьСвернуть
Список использованных источников и литературы…18 -
Контрольная работа:
Российское предпринимательское право
16 страниц(ы)
вариант 1 (работа для ТюмГУ)
Задача 1
В надлежащий регистрирующий орган были представлены заявление о государственной регистрации юридического лица - ООО «Юридическая компания «Иванов и партнеры» при создании и другие документы. Регистрирующий орган отказал в государственной регистрации на основании непредставления определенных ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов, т.к. указанное заявление было подписано неуполномоченным лицом – директором ООО Ивановой О.О. Единственный учредитель ООО - Иванов И.И. обратился в арбитражный суд с требованием о признании данного решения регистрирующего органа незаконным и об обязании последнего произвести государственную регистрацию.Как надлежит разрешить спор?РазвернутьСвернуть
Задача 2
В отношении ООО «ОтКорм» как должника 3 июля прошлого года было возбуждено дело о банкротстве, а 25 сентября введено финансовое оздоровление. Среди его кредиторов были кредиторы по текущим платежам – ЗАО «Демьян» и ИП Аргунов С.П. Перед ЗАО у должника было денежное обязательство, возникшее 1 июня прошлого года по договору перевозки груза, срок исполнения которого наступил 27 сентября прошлого года. Перед ИП у должника было денежное обязательство, возникшее 20 июля прошлого года по договору поставки, срок исполнения которого наступил 21 августа прошлого года. 7 февраля текущего года по делу о банкротстве ООО был осуществлен переход к внешнему управлению, причем на тот момент требования указанных выше кредиторов полностью удовлетворить не удалось. После этого внешний управляющий ООО заявил ЗАО о том, что денежное обязательство перед ним должника перестало носить характер текущих платежей. Подобного заявления в адрес ИП внешний управляющий не сделал.
Дайте правовую оценку сложившейся ситуации.
Задача 3
ЗАО «Транс Альта» подало в сентябре прошлого года заявление о своем выходе из ООО «Евразия-Восток». На момент подачи указанного заявления уставный капитал ООО составлял 10 млн. руб., размер доли ЗАО в нем - 10 %, а стоимость чистых активов ООО – 100 млн. руб. В период между подачей указанного заявления и концом прошлого года уставный капитал ООО был увеличен на 10 млн. руб. за счет внесения дополнительных взносов существовавшими ранее и вновь принятыми участниками. В итоге, согласно бухгалтерской отчетности ООО по состоянию на 1 января текущего года, стоимость его чистых активов составила 150 млн. руб.
Определите размер компенсации, причитающейся по закону вышедшему из ООО участнику, и порядок ее предоставления.
Изменится ли ответ, если по условиям задачи стоимость чистых активов ООО будет меньше размера его уставного капитала?