СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория вероятностей и математическая статистика, вариант №3 - Контрольная работа №26110

«Теория вероятностей и математическая статистика, вариант №3» - Контрольная работа

  • 5 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

I. Задачи 521-530.

Три стрелка в одинаковых и независимых условиях произвели по одному выстрелу по одной и той же цели. Вероятность поражения цели первым стрелком равна 0,9, вторым - 0,8, третьим - 0,7. Найти вероятность того, что: а) только один из стрелков попал в цель; б) все три стрелка попали в цель.

II. Задачи № 541-550.

Случайная величина X задана функцией распределения F(x). Найти плотность распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию случайной величины.

III. Задачи 551-560.

Известны Математическое ожидание a и среднее квадратичное отклонение s нормально распределенной случайной величины X. Найти вероятность попадания этой величины в заданный интервал (a;b)

a=8, s=1, a=4, b=9

Пример 7.3.8. Случайная величина X распределена по нормальному закону с математическим ожиданием М(Х) = 15 и дисперсией σ2 = 100. Вычислить вероятность попадания случайной величины в интервал (10,30).


Выдержка из текста работы

I. Задачи 521-530.

Три стрелка в одинаковых и независимых условиях произвели по одному выстрелу по одной и той же цели. Вероятность поражения цели первым стрелком равна 0,9, вторым - 0,8, третьим - 0,7. Найти вероятность того, что: а) только один из стрелков попал в цель; б) все три стрелка попали в цель.

Решение:

Вероятность попадания в цель каждым из стрелков не зависит от результатов стрельбы других стрелков, поэтому рассматриваемые события A1 (попадание первого стрелка), А2 (попадание второго стрелка) и A3 (попадание третьего стрелка) независимы в совокупности

p1 – вероятность попадания первого стрелка = 0,9

p2 – вероятность попадания второго стрелка =0,8

p3 – вероятность попадания третьего стрелка =0,7


Тема: «Теория вероятностей и математическая статистика, вариант №3»
Раздел: Финансы
Тип: Контрольная работа
Страниц: 5
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методика обучения теории вероятностей и математической статистике в школьном курсе математики

    116 страниц(ы) 

    Введение….….4
    Глава I Основы вероятностно-статистической линии
    §1. Исторический обзор….….….…7
    §2. Вероятностно-статистическая линия в школьном курсе математики.
    2.1. Предпосылки включения вероятностно-статистической линии в школьный курс математики….9
    2.2. Место и значение вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики…11
    2.3. Вероятностно-статистическая линия в учебниках «Математика 5-6» под ред. Г.В.Дорофеева и И.Ф.Шарыгина и «Математика 7-9» под ред. Г.В.Дорофеева…13
    Глава II Элементы теории вероятностей и математической статистики
    §1. Анализ данных.
    1.1. Способы систематизации и представления данных….…14
    1.2. Графическое представление данных….….…16
    §2. Вероятность и частота
    2.1. Вероятность как ожидаемая частота…20
    §3. Элементы теории вероятностей
    3.1. Вероятность случайного события….…26
    3.2. Вероятности независимость событий….…34
    3.3. Случайные величины….…38
    §4. Статистика – дизайн информации.
    4.1. Первичная обработка данных….….43
    4.2.Графическое изображение статистических данных…48
    4.3. Выборочные материалы….…55
    Глава III. Дополнительные занятия по теории вероятностей и математической статистике
    §1. Факультатив по теме «Теория вероятностей и математическая статистика».….60
    Заключение….…106
    Литература….….107
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 5
    1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5
    объекта Вывод по 1 15
    минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
    2.1. любые Техническое партнеров задание 17
    2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
    2.2 Динамические диаграммы 32
    Вывод по главе 2 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
  • Дипломная работа:

    Математика для специальности «генетика»

    131 страниц(ы) 

    Введение…4
    ЧАСТЬ I
    Элементы теории вероятностей и математической статистики Глава 1. Событие и вероятность….5
    § 1.1. Основные понятия. Определение вероятности….…5
    § 1.2. Свойства вероятности….10
    § 1.3. Приложение в генетике…14
    Глава 2. Дискретные и непрерывные случайные величины ….15
    § 2.1. Случайные величины…15
    § 2.2. Математическое ожидание дискретной случайной величины…16
    § 2.3. Закон больших чисел…24
    Глава 3. Элементы математической статистики….25
    § 3.1. Элементы математической статистики ….25
    § 3.2. Оценки параметра генеральной совокупности….30
    § 3.3. Доверительные интервалы для параметров нормального распределения….32
    § 3.4. Проверка статистических гипотез…38
    § 3.5. Линейная корреляция….39
    Глава 4. Статистическая проверка статистических гипотез….41
    § 4.1. Основные сведения…41
    § 4.2. Сравнение двух средних нормальных генеральных совокупностей, дисперсии которых известны….44
    § 4.3. Сравнение двух средних произвольно распределенных генеральных совокупностей….….46
    § 4.4. Другие характеристики вариационного ряда….47
    Глава 5. Методы расчета свободных характеристик выборки….51
    § 5.1. Метод произведений вычисления выборочной средней и дисперсии….51
    § 5.2. Метод сумм вычисления выборочной средней и дисперсии….52
    ЧАСТЬ II
    МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Глава 6. Дифференциальное и интегральное исчисление функций нескольких переменных…53
    § 6.1. Функции нескольких переменных….53
    § 6.2. Частные производные. Полный дифференциал …55
    § 6.3. Экстремумы функций двух переменных ….58
    § 6.4. Двойные интегралы….59
    § 6.5. Тройные интегралы….65
    Глава 7. Комплексные числа….67
    § 7.1. Определение комплексных чисел и основные операции над ними.…. ….….67
    § 7.2. Обзор элементарных функций….…74
    Глава 8 Дифференциальные уравнения….78
    § 8.1. Дифференциальные уравнения первого порядка….78
    § 8.2. Уравнения высших порядков….…86
    § 8.3. Линейные уравнения высших порядков….88
  • Дипломная работа:

    Проектирование электронного учебно-методического комплекса по дисциплине «теория вероятностей и математическая статистика

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
    1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 6
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7
    1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
    Вывод по первой главе 19
    Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
    2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
    2.2. Алгоритм формирования структуры 21
    2.3. Техническое задание 22
    2.4. Описание программы 26
    Вывод по второй главе 35
    Заключение 36
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8
    1.1 Понятие "дистанционное обучение"….9
    1.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12
    1.3 Методы дистанционного университетского образования….20
    1.4 Дистанционное образование в России….27
    Вывод по главе….29
    Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32
    2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32
    2.2 Теория создания Web-сайт….37
    2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55
    Вывод по главе 2….80
    Заключение….82
    Список использованной литературы….84
  • Контрольная работа:

    Высшая математике (УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА)

    51 страниц(ы) 

    Элементы векторной алгебры и аналитической геометрии
    Элементы линейной алгебры
    Введение в математический анализ
    Производная и её приложения
    Приложения дифференциального исчисления
    Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
    Неопределённый и определённый интегралы
    Теория вероятностей и математическая статистика

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Решение задач

Следующая работа

Химия, вариант 4
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Криминология (КРЛ 93), вариант 1

    2 страниц(ы) 

    Задание 1 (94)
    Вопрос 1
    Какие показатели характеризуют состояние преступности?
    1) цифра, характеризующая число зарегистрированных и скрытых преступлений;
    2) общее число зарегистрированных преступлений;
    3) число лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения.
    Вопрос 2
    Какие качества личности играют решающую роль в структуре причин преступности?
    1) нравственные;
    2) биологические;
    3) социальные.
    Вопрос 3
    Формой какого криминологического метода индивидуально-профилактического воздействия является установление индивидуального шефства?
    1) оказания помощи;
    2) принуждения;
    3) убеждения.
    Вопрос 4
    Что такое социальная дезорганизация?
    1) гражданское неповиновение;
    2) отсутствие социальной солидарности, несогласованность функционирования различных социальных групп и государственных механизмов, кризис идеологии;
    3) массовые беспорядки в стране.
    Вопрос 5
    Из представленных ниже укажите наиболее криминогенную группу несовершеннолетних:
    1) учащиеся (колледжей, общеобразовательных школ и т.п.);
    2) работающие на производстве;
    3) неучащиеся и неработающие.
    Задание 2 (95)
    Вопрос 1
    Проанализируйте описанную ниже ситуацию и определите тип преступника в соответствии с классификацией, принятой в криминологии. Попов, 27 лет, женат, имеет двоих детей. По специальности электрик четвертого разряда, работает на мебельной фабрике. По работе характеризуется в основном положительно, учится в среднем специальном учебном заведении.
    После сдачи экзаменов однокурсники пригласили его «отметить» переход на третий курс. Согласившись с предложением товарищей, Попов выпил около ста граммов водки. Принимавший участие в выпивке приятель Попова, Сергеев опьянел и Попову, поскольку он был относительно трезвым, было поручено доставить Сергеева домой. Доведя пьяного Сергеева до дома, Попов ключом, который взял из его кармана, открыл дверь квартиры, раздел его, положил на кровать и, воспользовавшись тем, что дома никого не было, похитил из шкафа вещи и деньги.
    1) корыстный, представляющий незначительную опасность, ситуативный;
    2) универсальный, опасный, ситуативно-криминогенный;
    3) корыстный, представляющий незначительную опасность, случайный.
    Вопрос 2
    Какие меры виктимологической профилактики могли бы быть эффективны в приведенном ниже случае? Егоров продает квартиру, доставшуюся ему по наследству от матери. Он договорился с покупателями: оформляют за 170 тысяч рублей (такова оценочная стоимость по справке БТИ), а потом покупатель доплачивает еще 20 тысяч долларов США. При заключении договора купли-продажи нотариус внимательно следила, все ли деньги передали Егорову.
    - Да, все в порядке. Получил все 170 тысяч рублей.
    - Квартиру можно продать дороже. Не хотели бы Вы изменить цену?
    - Нет, эта сумма меня вполне устраивает.
    Когда все документы были оформлены и договор должным образом зарегистрирован, покупатели пожали Егорову руку и пожелали успехов. Доплатить отказались.
    1) извещение граждан через средства массовой информации об имеющихся на данной территории фактах совершения преступлений, контроль за поведением потенциальной жертвы;
    2) изготовление и распространение специальных памяток-предостережений, предупреждающих нарушения закона и возможность стать жертвой преступления, разъяснительные беседы на правовые темы;
    3) оказание гражданину практической помощи в совершении сделки, инструктаж правоохранительных органов.
    Вопрос 3
    Какие виды фактического рецидива имели место в описанном ниже случае (выберите наиболее полный ответ)? Горин, будучи осужден за кражу и отбывая наказание в колонии, совершил хулиганство по отношению к сотруднику колонии с применением насилия, опасным для жизни и здоровья. За эти преступления он был осужден к лишению свободы.
    1) специальный, однократный, легальный;
    2) многократный, специальный, пенитенциарный;
    3) общий, многократный, пенитенциарный.
    Вопрос 4
    Какие из перечисленных психофизиологических особенностей преступников относятся к числу факторов– 1)детерминирующих преступность; 2) служащих благоприятным фоном антиобщественного поведения; 3) являющихся криминологически нейтральными?
    а) унаследованные или приобретенные физические или психические дефекты;
    б) физические травмы, полученные в результате несчастного случая или заболевания;
    в) врожденные или приобретенные психические нарушения (слабоумие, психопатия);
    г) умственные и психосоматические расстройства (психозы, неврозы);
    д) патологии, связанные с половыми извращениями, алкоголизмом, наркоманией;
    е) низкий интеллектуальный уровень, умственная ограниченность, невежество, наивность.
    1) 1) – в, г; 2) – д, е; 3) – а, б.
    2) 1) – д, е; 2) – в, г; 3) – а, б.
    3) 1) – а, б; 2) – д, е; 3) – в, г.
    Вопрос 5
    Какие из перечисленных ниже преступлений наиболее часто совершаются несовершеннолетними (укажите три наиболее характерных вида преступлений): хулиганство, изнасилование, убийство, кража, угон автомашин, халатность, мошенничество, дача взятки, бандитизм, контрабанда, незаконная охота, терроризм.
    1) бандитизм, убийство, терроризм;
    2) халатность, незаконная охота; контрабанда;
    3) кража, хулиганство, угон автомашин.
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности тема 10

    15 страниц(ы) 

    1. Бытовой травматизм, опасности, подстерегающие в образовательном учреждении.
    2. Предупреждение бытового травматизма среди детей и подростков.
    3. Изучение территории места работы, выявление опасных мест. Составить рекомендации для преподавателей по устранению причин травм.
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Решение задания

    2 страниц(ы) 

    При анализе смеси,содержащей ацетон и толуол,получена хроматограмма с данными-ацетон-высота пика 12см,ширина основания 14 мм,толуол-высота пика 13 см,ширина основания 28 мм.Рассчитать массовую долю компонентов в % в анализируемой смеси.
  • Контрольная работа:

    Вопросы по дисциплине Менеджмент

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к менеджеру?
    Вопрос 2. Какие факторы внешней среды Вам известны?
    Вопрос 3. Какое значение для стратегического планирования имеет объективное определение цели организации?
    Вопрос 4. В чем заключается теория справедливости? Приведите примеры.
    Вопрос 5. Какие методы принятия решений Вы знаете и какие чаще применяете?
    Вопрос 6. Какой тип управленческого поведения (точки 1,2,3,4) представлен на решетке менеджмента?
    Вопрос 7. Из приведенного ниже перечня, назовите те виды деятельности, которые можно делегировать?
    1. принятие решений по выработке стратегии;
    2. рутинная работа;
    3. подготовительная работа;
    4. задачи строго доверительного характера;
    5. частичные вопросы;
    6. необычные, исключительные дела;
    7. руководство сотрудниками их мотивации;
    8. специализированная деятельность;
    9. задачи особой важности;
    10. актуальные, срочные дела, не оставляющие времени для объяснения и перепроверки.
    Вопрос 8. Определите причины данного конфликта и назовите пути его разрешения.
    Вопрос 9. Что нужно делать, чтобы произвести хорошее впечатление?
    Вопрос 10. Что такое процесс управления по ситуации?
  • Контрольная работа:

    Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Управление органами внутренних дел при пресечении массовых беспорядков в населенных пунктах
    2. Деятельность органов внутренних дел по пресечению массовых беспорядков в населенных пунктах
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Контрольная работа:

    Биохимия, вариант 5

    18 страниц(ы) 

    1. Вычислите осмотическое давление 0,15% раствора хлорида кальция, 4,5% глюкозы при 25°С.
    2. Напишите формулу и схему строения мицеллы золя, полученного в результате взаимодействия в разбавленных растворах:сульфата натрия и хлорида бария, в избытке сульфата натрия.
    3. Укажите причины гипо-и авитаминозов. Дайте характеристику витамина С (химическая структура, биологическая роль,источники для животных, признаки а- и гиповитаминоза).
    4. Дайте определение понятий: активный и аллостерическийцентры фермента, субстрат, эффектор. Укажите аминокислоты,которые формируют активный центр. Какими особенностямистроения это объясняется?
    5. Укажите основные пути катаболизма глюкозы, пояснитероль каждого из них.
    6. Строение, синтез и функции основного макроэргическогосоединения организма – АТФ.
    7. Охарактеризуйте строение желчных кислот и их роль в переваривании липидов.
    8. Напишите уравнения реакций декарбоксилирования аминокислот: гистидина, тирозина, триптофана, глутаминовой кислоты.Какое значение имеют эти реакции для жизнедеятельности?
    9. Охарактеризуйте строение и функции гормонов поджелудочной железы.
    10. Приведите схему синтеза пуриновых и пиримидиновыхоснований.
  • Контрольная работа:

    Теория инвестиций. Вариант №2 (ворд+эксель)

    15 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА №6
    Предприятие рассматривает варианты инвестиционного проекта, предусматривающего создание производства продукта. Горизонт планирования принимается равным десяти годам. В тендере на проведение строительных работ участвуют два потенциальных подрядчика; их предложения суммированы в таблице 1:

    Таблица 1.
    В тендере на поставку оборудования участвуют также два производителя (таблица 2):

    Таблица 2.
    Затраты на установку и пусконаладку оборудования оцениваются в обоих случаях в 50 000,00. На формирование оборотного капитала предполагается затратить 300 000,00. Выпуск продукта планируется начать с третьего года и продолжать в течение жизненного цикла проекта. Выручка от реализации продукта будет составлять 1 000 000,00 ежегодно; переменные и постоянные затраты —150 000,00 и 95 000,00 соответственно.
    Амортизация основных средств начнется одновременно с началом операционной деятельности и будет продолжаться до конца жизненного цикла проекта с применением ускоренного метода амортизации (метод суммы лет). Предполагается, что производственный корпус в конце жизненного цикла проекта будет возможно реализовать за 250 000,00, а оборотный капитал высвободить в размере 20% от первоначального уровня.
    Ставка налога для предприятия — 30%, стоимость капитала - 17,25%.
    1. Разработать модель денежных потоков и провести оценку экономической эффективности вариантов проекта при различных исходах обоих тендеров.
    2. Рассчитать, как изменится инвестиционная привлекательность вариантов проекта, в случае если ежегодно будет происходить снижение постоянных и переменных затрат на 2 и 3% соответственно при неизменной величине выручки от реализации.
    ТЕСТ №9
    К внутренним собственным источникам финансирования предприятий относятся:
    1) бюджетные кредиты
    2) прибыль
    3) амортизационные отчисления
    4) реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов.
  • Контрольная работа:

    Аудит (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Составьте план и программу аудиторской проверки отдельного раздела учета:
    № варианта Раздел учета
    7 Учет основных средств
    План аудиторской проверки основных средств
    Проверяемая организация ООО «Аора»
    Период аудита 16.01.2009-18.01.2009
    Количество человеко-часов 40
    Руководитель аудиторской группы Горева С.А.
    Состав аудиторской группы Горева С.А., Николаев Н.К.
    Планируемый аудиторский риск 4%
    Планируемый уровень существенности 6%
    п/п Виды работ Период про-ведения Исполнитель Примечания
    1. Аудит наличия и со-хранности основных средств 16.01.2009 Горева С.А., Нико-лаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    2. Аудит движения ос-новных средств 16.01.2009 Горева С.А. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    3. Аудит правильности начисления амортиза-ции 17.01.2009 Николаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    4. Аудит инвентаризации с целью переоценки основных средств 17.01.2009 Николаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    5 Проверка правильности налогообложения по основным средствам 18.01.2009 Горева С.А., Нико-лаев Н.К. В соответствии с общим планом проверки аудита предприятия
    Задание 2.
    Охарактеризуйте определенный стандарт аудиторской деятельности по следующим критериям:
     назначение стандарта;
     содержание стандарта;
     дата принятия стандарта.
    Материал представит в виде таблиц, схем.
    № варианта Наименование стандарта
    7 Правило (стандарт) № 7. Внутренний контроль качества аудита
    Задание 3.
    Рассчитайте уровень существенности на основе данных организации, в которой Вы работаете.
    При разработке плана аудита аудитор устанавливает приемлемый уро-вень существенности с целью выявления существенных (с количественной точки зрения) искажений.
    При расчете уровня существенности аудитору следует:
    — выбрать показатели бухгалтерской отчетности (так называемые базо-вые показатели);
    — установить уровень существенности для каждого из них.
    Выбор базового показателя зависит от специфики финансово-хозяйственной деятельности конкретного предприятия. В качестве базовых показателей могут выступать:
    — валюта баланса;
    — выручка от продаж;
    — балансовая прибыль;
    — капитал и резервы;
    — общие затраты предприятия.
    При определении уровня существенности будем руководствоваться рекомендациями приложения к правилу (стандарту) аудиторской деятельности «существенность и аудиторский риск».
    Уровень существенности рассчитывается следующим образом. По итогам финансового года на предприятии определяются финансовые показатели (базовые показатели, занесенные в графу 1 таблицы 1). Их значение аудиторы заносят во второй столбец таблицы 1 в денежных единицах, к которых подготовлена финансовая отчетность. От этих показателей берутся процентные доли, приведенные в третьем столбце таблицы, и результат заносится в четвертый столбец таблицы 1.
    Список литературы
    Приложения
  • Тест:

    Мировая экономика - ЭМ, вариант 2 (26 заданий по 5 тестовых вопросов)

    23 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Какой ученый открыл теорию абсолютных преимуществ:
    1. К.Маркс;
    2. Д.Рикардо;
    3. А.Смит;
    4. ДЖ.Кейнс;
    5. Р.Вернон.
    Вопрос 2. По данным таблицы рассчитайте цену 1 танка в России и 1 танка в Германии (относительно автомобиля):
    Страна Количество танков на ед. ресурсов Количество автомобилей на ед. ресурсов
    Россия 0,2 0,25
    Германия 0,25 0,5
    1. 3;1,5;
    2. 2;2,5;
    3. 2,5;1,5;
    4. 1,25;2;
    5. 0,5;2,25.
    Вопрос 3. Каковы недостатки теории сравнительных преимуществ:
    1. не учитываются транспортные издержки;
    2. игнорируется международное перемещение факторов производства;
    3. не учитывается изменение относительных уровней производительности труда в разных странах;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Согласно теории Хекшера-Олина, какие товары стремится экспортировать каждая страна?
    1. в которых интенсивно используются избыточные для нее факторы производства;
    2. в которых интенсивно используются дефицитные факторы производства;
    3. товары народного потребления;
    4. нет правильного ответа;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Теорема Хекшера–Олина:
    1. логически безупречна;
    2. не учитывает качество и неоднородность труда и капитала;
    3. не учитывает обратимость факторов производства;
    4. верны ответы 2, 3.
    5. не учитывает особенности географического положения страны.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какая теория объясняет развитие мировой торговли готовыми изделиями на основе этапов их жизни:
    1. теория абсолютных преимуществ;
    2. теория сравнительных преимуществ;
    3. теория жизненного цикла продуктов;
    4. теория Хекшера-Олина;
    5. теория эффекта масштаба.
    Вопрос 2. Какой ученый выдвинул теорию жизненного цикла товаров?
    1. В.Леонтьев;
    2. Р.Вернон;
    3. П.Крюгман;
    4. Д.Рикардо;
    5. А.Смит.
    Вопрос 3. Производство каких товаров не вписывается в теорию жизненного цикла товаров:
    1. с коротким жизненным циклом;
    2. с высокими затратами на транспортировку;
    3. имеющих большие возможности для дифференциации по качеству;
    4. верны ответы 1,2,3.
    5. с длительным жизненным циклом.
    Вопрос 4. Кто предложил теорию эффекта масштаба:
    1. Р.Вернон;
    2. П.Крюгман, К.Ланкастер;
    3. Б.Минхас;
    4. К.Маркс;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. В чем суть теории эффекта масштаба?
    1. при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах постоянных затрат;
    2. при увеличении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;
    3. при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции снижаются с ростом выпуска за счет экономии на элементах переменных затрат;
    4. при снижении масштабов производства удельные издержки на единицу продукции повышаются с ростом выпуска за счет роста переменных затрат;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Какой вид таможенных пошлин начисляется в % к таможенной стоимости товара:
    1. особые;
    2. специфические;
    3. комбинированные;
    4. транзитные;
    5. адвалорные.
    Вопрос 2. Как определяется таможенная стоимость облагаемого товара:
    1. цена экспортера;
    2. цена товара на внутреннем рынке;
    3. цена экспортера + все внутренние налоги на импортный товар;
    4. цена товара на внутреннем рынке - все налоги на импортный товар;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какой вид таможенных пошлин является преимущественным:
    1. импортные;
    2. экспортные;
    3. транзитные;
    4. все в равной степени;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какой показатель пропущен в формуле: Те=(… –Ах*Тim) / 1-А:
    1. номинальная ставка тарифа на конечную продукцию;
    2. эффективный уровень таможенной защиты;
    3. номинальная ставка тарифа на импортированные части и компоненты;
    4. доля стоимости импортируемых компонентов в стоимости конечного продукта;
    5. 100 %.
    Вопрос 5. Определение какого понятия приводится ниже: «Повышение уровня таможенного обложения по мере роста степени обработки товара»
    1. Тарифная ставка;
    2. Тарифная эскалация;
    3. Тарифная пошлина;
    4. Демпинг;
    5. Таможенная защита.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Какие виды пошлин могут устанавливаться в соответствии с Законом « О таможенном тарифе»?
    1. сезонные;
    2. специальные;
    3. антидемпинговые;
    4. компенсационные;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Каковы цели таможенно-тарифного регулирования:
    1. протекционистская политика;
    2. регулирование потребления продукции, которая не производится в стране;
    3. обеспечение поступления средств в бюджет;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Сертификат происхождения не требуется при следующей стоимости товара (в долл.):
    1. до 1 000;
    2. до 5000;
    3. до 20 000;
    4. до 50 000;
    5. до 100 000.
    Вопрос 4. При каком уровне V (в %) товар не считается произведенным в данной стране:
    1. <10;
    2. 2. <20;
    3. 3. от 20 до 50;
    4. 4. >50;
    5. 100.
    Вопрос 5. Расследования по факту субсидирования ввозимых товаров прекращаются когда доказано. Что сумма субсидий составляет…
    1. более 1% фактурной стоимости
    2. менее 1% фактурной стоимости
    3. ровно 1% фактурной стоимости
    4. менее 2% фактурной стоимости
    5. более 2% фактурной стоимости
    Задание 5.
    Вопрос 1. С какой целью принимаются финансовые меры НТО:
    1. предотвратить ущерб от нечестной конкуренции;
    2. снизить внутренние налоги;
    3. устранить демпинг;
    4. ограничить доступ импортеров на рынок иностранной валюты;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Каков средневзвешенный таможенный тариф для самых развитых стран:
    1. 5 %;
    2. 2. 3 %;
    3. 3. 6%;
    4. 4. 10 %;
    5. 5. 14 %.
    Вопрос 3. Какие методы относятся к паратарифным методам НТО:
    1. таможенные доплаты;
    2. дополнительные сборы сверх таможенной пошлины;
    3. внутренние налоги на импорт; декретированная таможенная оценка;
    4. верны ответы 1,2,3;
    5. верны ответы 1,2.
    Вопрос 4. Какие доплаты применяются в таможенной практике России:
    1. сбор за таможенное оформление;
    2. сбор за таможенное сопровождение и хранение товара;
    3. гербовые сборы;
    4. статистические налоги;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 5. Декретированная таможенная оценка-это:
    1. заниженная оценка стоимости импортируемого товара;
    2. административное установление таможенной стоимости импортируемого товара налоговыми органами;
    3. завышенная оценка стоимости импортируемого товара;
    4. требование предварительной оплаты стоимости товара;
    5. таможенная доплата.
    Задание 6.
    Вопрос 1. В какой сфере особенно распространены соглашения о компенсациях:
    1. не применяется ни в какой сфере;
    2. торговля вооружениями;
    3. торговля сельскохозяйственной продукцией;
    4. торговля видеотехникой;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Решите задачу. Функция цены предложения автомобилей отечественными производителями Sp=10+0,5 Р. Функция спроса на автомобили на внутреннем рынке Sd=800-1,5 Р. Найти величину импорта, если рыночная цена автомобиля на внутреннем рынке равна 100.
    1. 590;
    2. 254;
    3. 540;
    4. 345;
    5. 510.
    Вопрос 3. По данным задачи 4 определите, до какого уровня сократится импорт, если введена таможенная пошлина в размере 10.
    1. 320;
    2. 570;
    3. 345;
    4. 120;
    5. 240.
    Вопрос 4. Каковы основные виды лицензий:
    1. разовая;
    2. глобальная;
    3. генеральная;
    4. автоматическая;
    5. все вышеперечисленное.
    Вопрос 5. Что такое «преднамеренный демпинг»?
    1. экспорт товаров по ценам ниже цен внутреннего рынка;
    2. экспорт товаров по ценам ниже издержек производства;
    3. экспорт товаров по ценам выше цен внутреннего рынка;
    4. верно п.1. и п.2.
    5. экспорт товаров по ценам выше издержек производства на внешнем рынке, но ниже, чем на внутреннем.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Что мешает конвертируемости рубля?
    1. наличие нескольких видов рубля;
    2. неразвитость оптового товарного рынка;
    3. отсутствие конкурентоспособности экспортного сектора;
    4. существование нормативных актов, делающих рубль замкнутой валютой;
    5. все ответы верны.
    Вопрос 2. Кто является основным участником валютного рынка?
    1. валютные биржи;
    2. коммерческие банки;
    3. брокерские агентства;
    4. международные корпорации;
    5. валютные дилеры.
    Вопрос 3. Участники валютного рынка, играющие на повышение валютного курса данной валюты, называются:
    1. быки;
    2. медведи;
    3. хеджеры;
    4. брокеры;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4.Для фьючерсного рынка характерно:
    1. сделки заключаются вне биржи;
    2. двусторонний рынок;
    3. требуется гарантийный депозит;
    4. специальный депозит не требуется;
    5. сделка заключается на любую сумму.
    Вопрос 5. Немецкий банк хочет временно на 3 месяца разместить денежные средства во Франции, он покупает франки на марки и помещает их на 3хмесячный депозит во французском банке. За 3 месяца курс франка относительно марки может понизиться . Какую сделку следует заключить немецкому банку, чтобы застраховаться от валютных убытков?
    1. спот;
    2. форвард;
    3. фьючерс;
    4. своп;
    5. опционный контракт.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Каковы принципы валютных ограничений?
    1. централизация валютных операций в центральных и уполномоченных банках;
    2. лицензирование валютных операций;
    3. блокирование валютных счетов; ограничение обратимости валюты;
    4. все вышеперечисленное;
    5. все ответы неверны.
    Вопрос 2. Если ЦБ выкупает государственные облигации с рынка :
    1. увеличиваются и денежное предложение, и валютный курс;
    2. снижается денежное предложение и снижается валютный курс;
    3. увеличивается денежное предложение , а валютный курс не изменяется ;
    4. увеличивается денежное предложение и снижается валютный курс;
    5. денежное предложение и валютный курс не изменяются .
    Вопрос 3. Когда ЦБ должен продавать валюту из своих золотовалютных резервов:
    1. курс национальной валюты больше официального;
    2. курс национальной валюты равен официальному;
    3. курс национальной валюты меньше официального;
    4. осуществляется девальвация национальной валюты;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какая система регулирования валютного рынка применяется в странах-членах ЕВС?
    1. свободное плавание;
    2. ползущая привязка;
    3. мягкое фиксирование;
    4. грязное плавание;
    5. валютный коридор.
    Вопрос 5. Определите реальный валютный курс по следующим данным: прямой валютный курс - 24,6 руб./долл., уровень цен за рубежом - 900 долл., уровень внутренних цен - 792 руб.
    1. 22,14;
    2. 23,11;
    3. 27,95;
    4. 30,75;
    5. 18,11.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Какая форма мировых денег была признана на Парижской конференции?
    1. экю;
    2. англ. фунт;
    3. золото;
    4. серебро.
    5. доллар;
    Вопрос 2. Какие ученые занимались разработкой принципов Бреттон-Вудской валютной системы?
    1. Маршалл, Робинсон;
    2. Чемберлин;
    3. Кейнс, Уайт;
    4. Госсен;
    5. Российские экономисты.
    Вопрос 3. В какой валютной системе конвертируемость валют стала осуществляться на основе фиксированных паритетов, выраженных в долларе?
    1. Парижской;
    2. Бреттонвудской;
    3. Генуэзской;
    4. Ямайской;
    5. С 1995 г.
    Вопрос 4. Когда были созданы МВФ и МБРР?
    1. в 1935 г.;
    2. в 1944 г.;
    3. в 1985 г.;
    4. в 1990 г.;
    5. в 1974 г.
    Вопрос 5. Каковы принципы Парижской валютной системы:
    1. каждая валюта имеет золотое содержание;
    2. в соответствии с золотым содержанием валют устанавливались золотые паритеты;
    3. режим свободно плавающих курсов валют в пределах золотых точек;
    4. верно 1,2,3;
    5. режим свободно плавающих курсов валют в неограниченных пределах.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какой фактор способствовал восстановлению экономик стран после 2 Мировой войны и достижению ими наивысших темпов роста:
    1. система гибких валютных курсов;
    2. финансовая помощь США;
    3. тяжелое финансовое положение России;
    4. система фиксированных курсов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какая форма коллективных мировых денег была введена на Ямайской конференции?
    1. евро;
    2. экю;
    3. франк;
    4. сдр;
    5. доллар.
    Вопрос 3. При каком пределе отклонения фактического курса ЭКЮ от центрального для стран-членов Европейского Союза предусмотрено вмешательство этих стран:
    1. 10%;
    2. 25 %;
    3. 75 %;
    4. 50 %;
    5. 3 %.
    Вопрос 4. Решите задачу. Цена ф.ст. в долл. и соответствующий ей объем спроса на ф.ст. приводятся в таблице.
    Цена ф.ст., долл. 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5
    Объем спроса, млн.ф.ст. 220 210 190 180 170 150
    Правительство Англии установило валютный курс 1 ф.ст.=2.3 долл. Количество предлагаемых ф.ст. равно 190 млн. Должно ли в этой ситуации английское правительство продавать или покупать ф.ст.?
    1. покупать 20 млн.;
    2. покупать 10 млн.;
    3. продавать 10 млн.;
    4. продавать 30 млн.;
    5. ничего не предпринимать.
    Вопрос 5. Основные преимущества введения евро:
    1. подведение недостающей монетарной базы под единые рынки;
    2. увеличение емкости рынков, снижение налогового бремени;
    3. централизация производства в Европе на микроуровне;
    4. снижение накладных расходов на обслуживание операций в области валютных расчетов;
    5. все ответы верны.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Сколько групп статей содержит платежный баланс:
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. По какому принципу составляется платежный баланс:
    1. открытости;
    2. двойного счета;
    3. секретности;
    4. реальности;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В каком разделе отражается бесплатная передача оборудования из Германии в Россию:
    1. счет операций с капиталом;
    2. текущие трансферты;
    3. торговый баланс;
    4. резервные активы;
    5. прямые инвестиции.
    Вопрос 4. Баланс текущих операций отрицателен. Необходимо:
    1. привлечь иностранные инвестиции;
    2. инвестировать средства в экономику других стран;
    3. осуществить эмиссию;
    4. повысить уровень налогообложения;
    5. провести девальвацию валюты.
    Вопрос 5. Баланс официальных резервов сводится с дефицитом. Центробанк должен:
    1. увеличить количество денег в обращении;
    2. закупить иностранную валюту;
    3. сократить резервы иностранной валюты;
    4. повысить процентные ставки;
    5. понизить процентные ставки.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Что является основой развития международного кредита:
    1. Отсутствие денежных средств у развивающихся стран;
    2. Интернационализация и специализация производства;
    3. Страхование национальных экспортеров;
    4. Налоговая политика государств;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Принципы кредитования:
    1. возвратность;
    2. материальная обеспеченность, возвратность; срочность, платность;
    3. платность, срочность;
    4. материальная обеспеченность, возвратность;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Страна-получатель кредита называется:
    1. реципиент;
    2. резидент;
    3. нерезидент;
    4. инвестор;
    5. импортер.
    Вопрос 4. Какой процент от акционерного капитала инвестируемой компании должны составлять прямые инвестиции:
    1. не менее 50;
    2. не менее 100;
    3. не менее 10;
    4. не менее 30;
    5. не менее 25.
    Вопрос 5. Какой из следующих видов инвестиций не является прямым:
    1. Американский пенсионный фонд разместил 10 млн.долл. в российских ценных бумагах.
    2. Российский банк приобрел в Лондоне здание для своего филиала;
    3. Российская фирма «Броксервис» приобрела по поручению клиента из ФРГ акции текущего выпуска ОАО «Сургутнефтегаза», составляющие 11% акционерного капитала общества;
    4. Американский банк приобрел акции компании «Лукойл» на 5 млн.долл. Общая стоимость эмиссии акций - 600 млн.долл.;
    5. «Макдоналдс» открыл очередной ресторан в Москве.
    Задание 13.
    Вопрос 1. Какой вид инвестиций получил наибольшее развитие в последнее время:
    1. акционерные ценные бумаги;
    2. банковские акцепты;
    3. финансовые дериваты;
    4. депозитные сертификаты;
    5. облигации.
    Вопрос 2. В какой сфере деятельности применяется краткосрочный капитал:
    1. промышленность;
    2. торговля;
    3. сельское хозяйство;
    4. транспорт;
    5. связь.
    Вопрос 3. Определение какого понятия приводится ниже: «Финансовые активы, возникающие вследствие прямого одалживания средств кредитором заемщику, в результате которого кредитор либо не получает никакого письменного гарантийного обязательства, либо получает долговую ценную бумагу»:
    1. займы;
    2. торговые кредиты;
    3. валюта;
    4. депозиты;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Кем могут осуществляться депозиты:
    1. денежными властями;
    2. денежными властями, банками;
    3. правительством;
    4. частными предприятиями;
    5. государственными предприятиями.
    Вопрос 5. Группа стран, получающая наибольшие международные кредиты:
    1. «Семерка» наиболее развитых стран мира;
    2. Страны СНГ;
    3. новые индустриальные страны Азии;
    4. Беднейшие страны Африки;
    5. Страны Латинской Америки.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Каким документом оформляются фирменные кредиты:
    1. распиской;
    2. депозитом;
    3. облигацией;
    4. банковским акцептом.
    5. векселем;
    Вопрос 2. Каково преимущество банковских кредитов перед фирменными:
    1. независимость от гос.регулирования;
    2. возможность согласования стоимости между контрагентами;
    3. ограничение сроков кредитования;
    4. дают возможность получателю свободно использовать средства на покупку товаров не у определенных поставщиков;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. На какой срок предоставляется рентинг?
    1. до 1 года;
    2. до 3 лет;
    3. 3-5 лет;
    4. до 5 лет;
    5. до 10 лет.
    Вопрос 4. Какой вид лизинга доступен бедным фирмам:
    1. мокрый;
    2. на остаточную стоимость оборудования;
    3. возобновляемый;
    4. косвенный;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Для фирм каких стран в основном характерен лизинг:
    1. Россия;
    2. США, Западная Европа, Япония;
    3. Турция, Израиль;
    4. Бразилия, Мексика;
    5. Китай, Индия.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Факторинговая компания кредитует:
    1. правительство;
    2. импортера;
    3. мелкие фирмы;
    4. экспортера;
    5. банки.
    Вопрос 2. К условиям международного кредита не относится:
    1. валюта кредита;
    2. срок использования кредита;
    3. форма собственности фирмы-заемщика;
    4. методы страхования рисков;
    5. сумма кредита.
    Вопрос 3. Какой показатель пропущен в формуле: S=(Lim*…*Tcp)/100
    1. общая стоимость кредита;
    2. сумма кредита;
    3. общая годовая ставка процента;
    4. средний срок кредита;
    5. период поставки.
    Вопрос 4. Какие факторы влияют на ссудный процент:
    1. валютно-финансовое, политическое, экономическое положение страны;
    2. статус заемщика; характер проектных рисков;
    3. состояние международного и национального рынка капиталов;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Решите задачу. Имеются 2 варианта поставок оборудования в Россию.
    Показатели 1 вариант 2 вариант
    Сумма кредита, млн.р. 200 200
    Процентная ставка, % 10 11
    Средний срок кредита, лет 3 3.5
    Рыночная процентная ставка, % 13 13
    Определите взвешенный элемент субсидий (млн.р.) по каждому варианту.
    1. 23, 19;
    2. 18, 14;
    3. 56, 51;
    4. 22, 20;
    5. 44, 56.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Какие работники относятся к числу нерезидентов:
    1. Иностранные рабочие, находящиеся в стране менее года;
    2. Сезонные рабочие;
    3. Рабочие из приграничных стран; местный персонал иностранных посольств;
    4. Верны ответы 1,2,3;
    5. Граждане страны.
    Вопрос 2. Главное последствие переманивания ТНК талантливых людей?
    1. уменьшение безработицы;
    2. сокращение нагрузки на государственные финансы;
    3. «утечка мозгов»;
    4. возможная реэмиграция на родину с приобретенными знаниями;
    5. последующий перевод трансфертных платежей за рубеж.
    Вопрос 3. Для каких стран эмиграция является способом вырваться из отсталости:
    1. Китай;
    2. Ирак;
    3. Россия;
    4. Чили;
    5. Эфиопия.
    Вопрос 4. Правительству США выгодна иммиграция потому , что:
    1. иммигранты привозят с собой физическую силу и новые идеи;
    2. снижается нагрузка на государственный бюджет;
    3. происходит приток финансовых ресурсов иммигрантов;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Каким образом можно регулировать эмиграцию:
    1. запретить эмиграцию;
    2. ввести на эмигрантов налог на «утечку мозгов»;
    3. сократить пособия по безработице;
    4. запретить трансфертный перевод трансфертных платежей на родину;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Какие активы не относятся к резервным:
    1. монетарное золото;
    2. национальная валюта;
    3. специальные права заимствования;
    4. резервная позиция в МВФ;
    5. иностранная валюта.
    Вопрос 2. Каковы выгоды производства за рубежом:
    1. увеличение прибыли за счет средств, вложенных в странах, обладающих ресурсами;
    2. льготное налоговое законодательство для иностранных инвесторов;
    3. удобство транспортного обслуживания;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа;
    Вопрос 3. Каково соотношение внутренних и иностранных инвестиций в российскую экономику:
    1. рост иностранных, сокращение внутренних;
    2. рост иностранных и внутренних;
    3. сокращение внутренних и иностранных начиная с 1994 года;
    4. сокращение иностранных, рост внутренних;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В какую отрасль направляются инвестиции с послевоенного времени:
    1. обрабатывающую промышленность;
    2. добывающую промышленность;
    3. торговлю;
    4. сельское хозяйство;
    5. транспорт.
    Вопрос 5. Почему России выгодно привлекать иностранные инвестиции:
    1. улучшается состояние платежного баланса;
    2. ускоряется накопление капитала;
    3. увеличивается занятость;
    4. все вышепречисленное;
    5. уменьшается ассортимент выпускаемых товаров.
    Задание 18.
    Вопрос 1. Сколько процентов капитала принадлежит инвестору в дочерней компании:
    1. менее 50;
    2. более 50;
    3. более 30;
    4. более 75;
    5. 100.
    Вопрос 2. Функции головной компании в ТНК:
    1. централизованный контроль всех отделений;
    2. разработка общих стратегий;
    3. деление рынков сбыта;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Кто из нижеприведенного перечня может быть совокупным работником ТНК:
    1. ученый;
    2. маркетолог;
    3. рабочий;
    4. все ответы верны.
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Почему большая часть капитала ТНК направляется в промышленно развитые страны?
    1. используется дешевая рабочая сила;
    2. развита инфраструктура производственного назначения;
    3. уплачиваются низкие налоги;
    4. упразднены тарифов на импортированное сырье;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. В фирме «Плутон» транснациональная компания «Атом» владеет 30% капитала. Как называется фирма « Плутон» по отношению к ТНК:
    1. ассоциированная компания;
    2. дочерняя компания;
    3. филиал;
    4. головное предприятие;
    5. подразделение.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какое из перечисленных соотношений издержек будет определять направление и пределы обмена в случае начала торговли?
    1. соотношение издержек по производству пшеницы и ткани в стране А;
    2. соотношение издержек по производству пшеницы в стране А и пшеницы в стране Б;
    3. соотношение издержек по производству пшеницы в единицах ткани в стране А и издержек по производству пшеницы в единицах ткани в стране Б.
    Вопрос 2. Тесты 2-4 выполняются последовательно.
    В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в двух странах, А и Б.
    Производство в час
    страна А
    страна Б Сукно (в метрах)
    5
    15 Вино (в литрах)
    10
    20
    Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает:
    1. абсолютным преимуществом в производстве сукна;
    2. абсолютным преимуществом в производстве вина;
    3. сравнительным преимуществом в производстве сукна;
    4. сравнительным преимуществом в производстве вина;
    5. не обладает сравнительным преимуществом ни по одному товару.
    Вопрос 3. Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валюта страны А – а, валюта страны – Б – б. Цены на сукно в странах А и Б составляют соответственно 20а и 60б. Если каждая страна независимо друг от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равны соответственно:
    1. 5а, 20б;
    2. 10а, 45б;
    3. 10а, 80б;
    4. 10а, 60б;
    5. 40а, 80б.
    Вопрос 4. До начала процесса торговли для каждой страны было характерно свое ценовое отношение, которое отражало внутренние производственные издержки. Если между странами А и Б развивается торговля, то отношение цены на вино к цене на сукно:
    1. растет в стране А, падает в стране Б;
    2. падает в стране А, растет в стране Б;
    3. растет в обеих странах;
    4. падает в обеих странах;
    5. не изменяется ни в одной стране.
    Вопрос 5. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал:
    1. Томас Мальтус;
    2. Адам Смит;
    3. Пол Самуэльсон;
    4. Давид Рикардо;
    5. Альфред Маршалл.
    Задание 20
    Вопрос 1. Если факторы производства обладают абсолютной мобильностью в пределах страны А, кто бы выиграл в долгосрочном периоде в случае начала внешней торговли?
    1. на основе этих данных невозможно ответить на вопрос;
    2. выиграют владельцы промежуточных факторов, в структуре потребления которых преобладают товары, экспортируемые из страны А, потому что…
    3. выиграют владельцы промежуточных факторов, в структуре потребления которых преобладают товары, импортируемые страной А, потому что …
    4. выиграют владельцы факторов, специализированных в экспортоориентированных производствах;
    5. выиграют владельцы факторов, специализированных в производствах конкурирующих с импортом.
    Вопрос 2. Правильно ли следующее утверждение: «Либерализация торговли наносит ущерб людям в конкурирующих с импортом отраслях только в краткосрочном плане. Но в долгосрочном плане, если ресурсы свободно перемещаются из отрасли в отрасль, от либерализации торговли в конечном итоге выигрывают все»
    1. это утверждение совершенно справедливо;
    2. это утверждение справедливо лишь в той части, которая касается краткосрочных результатов; когда же речь идет о долгосрочном плане, в утверждении есть ошибка;
    3. это утверждение совершенно неверно.
    Вопрос 3. Верно ли следующее утверждение: «Торговля сама себя ликвидирует. Установление торговых отношений ведет к выравниванию цен и издержек между странами. Но как только они сравняются, станет бессмысленно вывозить товары из страны в страну, так что торговля прекратится».
    1. в нем неверным является последнее предложение, т.к. прекращение торговли означает нарушение равновесия на мировом рынке;
    2. утверждение правильное;
    3. утверждение неверное, т.к. торговля не может выровнять цены и издержки;
    4. все предыдущие ответы неверны.
    Задание 21
    Вопрос 1. Почему в современных условиях страны во внешнеторговой политике переходят на методы «нового протекционизма»?
    1. это связано с усилением международной конкуренции;
    2. эти методы являются более совершенными и позволяют более эффективно защищать свой рынок от иностранной конкуренции;
    3. это связано с решениями ГАТТ в отношении импортных пошлин;
    4. это связано с решениями ГАТТ в отношении методов «нечестной» конкуренции.
    Вопрос 2. Какие из приведенных утверждений справедливы?
    1. антидемпинговые мероприятия наносят ущерб мировому хозяйству и поэтому они запрещены ВТО;
    2. импортная квота приносит меньший ущерб благосостоянию страны и поэтому более предпочтительна, чем импортная пошлина;
    3. замена единого тарифа беспошлинным импортом из стран-участниц таможенного союза может как повысить, так и понизить уровень благосостояния стран, входящих в таможенный союз;
    4. от экспортных пошлин выигрывают производители и государство, а проигрывают потребители;
    5. протекционизм в любой форме наносит ущерб мировом хозяйству в отличие от свободной торговли.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных функций выходят за пределы полномочий ВТО?
    1. анализ экономического развития стран и составление программы экономической и финансовой стабилизации;
    2. выработка общих правил распространения государственных заказов на импортеров;
    3. выработка общих условий предоставления государственных кредитов и субсидий экспортерам;
    4. кредитование государств для решения проблемы дефицита платежного баланса.
    Вопрос 4. Меньшая эффективность количественных ограничений импорта по сравнению с таможенным импортным тарифом проявляется в том, что:
    1. количественные ограничения являются дискриминацией одних торговых партнеров по сравнению с другими;
    2. при количественных ограничениях теряются доходы государственного бюджета;
    3. при количественных ограничениях возможно усиление тенденций к монополизации национальных рынков и установление монопольных цен;
    4. количественные ограничения не позволяют национальным производителям достичь желаемого уровня производства, поскольку цены в данном случае поднимаются незначительно.
    Вопрос 5. Какие из перечисленных методов торговой политики запрещены ВТО?
    1. таможенные пошлины;
    2. образование таможенного союза;
    3. импортные квоты;
    4. экспортные пошлины;
    5. системы различных стандартов;
    6. экспортные субсидии;
    7. добровольные ограничения экспорта;
    8. импортные субсидии;
    9. демпинг.
    Задание 22
    Вопрос 1. В стране, потерявшей часть сравнительных преимуществ, начались дебаты о формах протекционистской защиты. Часть министров стояла на позициях введения импортных пошлин, другая часть выступала за импортную квоту. Главное отличие импортной пошлины от импортной квоты заключается в том, что:
    1. только квота снижает благосостояние страны;
    2. только квоты приводит в абсолютным потерям государственного бюджета;
    3. только квота может усилить тенденцию к монополизации национальной экономики;
    4. только повышение пошлины не вызовет негативной реакции со стороны ВТО и международного торгового сообщества.
    Вопрос 2. Производство каких из следующих товаров вероятнее всего будет иметь сильную протекционистскую защиту в условиях России:
    1. пшеница;
    2. холодильники;
    3. вино;
    4. хлопковое сырье;
    5. хлопковый текстиль и изделия из него;
    6. самолеты.
    Вопрос 3. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для:
    1. защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    2. увеличения внутренней занятости;
    3. предотвращения демпинга;
    4. обеспечения обороноспособности страны;
    5. все предыдущие ответы верны;
    6. все предыдущие ответы неверны.
    Вопрос 4. Какая из следующих форм государственного воздействия на внешнюю торговлю не является препятствием для свободной торговли?
    1. импортная пошлина;
    2. добровольные ограничения экспорта;
    3. импортная субсидия;
    4. импортная квота;
    5. лицензии на экспорт и импорт;
    6. все предыдущие ответы неверны.
    Вопрос 5. Предположим, что страна А, о которой говорится в задаче 6, не является членом ВТО, а страна В является членом ВТО. Как решение о введении тарифа может повлиять на международные экономические отношения страны А?
    1. поскольку решение страны А является нарушением общего внешнеторгового режима – режима наибольшего благоприятствования, против страны А могут быть приняты международные торговые санкции;
    2. страна В может принять ответные меры;
    3. никаких изменений может не произойти;
    4. все предыдущие ответы правильны;
    5. все предыдущие ответы неправильны.
    Задание 23
    Вопрос 1. Справедливо ли утверждение: «Устранение барьеров приносит выигрыш миру в целом и тем группам, для которых свобода перемещения товаров, рабочей силы, капиталов означает дополнительные возможности, но наносит ущерб группам, для которых свобода означает более жесткую конкуренцию».
    1. Оно не имеет никакого смысла.
    2. Утверждение справедливо лишь в той части, которая говорит о том, что свобода перемещения товаров, рабочей силы, капиталов означает дополнительные возможности, все остальное может как состоятся, так и не обнаружится в результате либерализации мировой экономики.
    3. Утверждение совершенно справедливо, что становится очевидным, если сопоставить результаты теоретического анализа последствий свободной торговли, перемещения капитала и миграции рабочей силы.
    Вопрос 2. Что из перечисленного следует иметь в виду как возможные негативные влияния использования прямых зарубежных инвестиций в России?
    1. ослабление национальных монополий;
    2. потеря контроля над национальной политикой;
    3. рост экспорта и ухудшение условий торговли;
    4. увеличение безработицы;
    5. сокращение безработицы;
    6. появление локальной монополии.
    Вопрос 3. Справедливо ли утверждение, что перемещение факторов производства в рамках мирового хозяйства имеет ультра-антиторговый характер?
    1. Да, т.к. в результате перемещения факторов цены на них выравниваются, и нет оснований для различия цен товаров.
    2. Нет, т.к. эти процессы никак не связаны между собой.
    3. Нет, т.к. несмотря на то, что в результате перемещения факторов цены на них в различных странах выравниваются, однако различия в ценах факторов не является единственной причиной внешнеторгового обмена.
    Вопрос 4. «Почему не происходит полного выравнивания цены труда в условиях международной миграции труда?» - верно ли поставлен вопрос?
    1. Выравнивание цены труда, т.е. заработной платы, вообще не связано с процессом международной мобильности рабочей силы.
    2. Вопрос поставлен верно, этого не происходит потому, что миграция приводит к дополнительным социальным, психологическим и т.п. издержкам, которые не каждый человек готов перенести, поэтому не происходит полного выравнивания спроса и предложения рабочей силы между странами.
    3. Вопрос поставлен верно, этому препятствует государственная политика.
    Вопрос 5. Что из перечисленного можно отнести к прямым зарубежным инвестициям?
    1. бизнесмен из Саудовской Аравии приобретает акции компании IBM на 10 млн. долл.;
    2. этот же бизнесмен покупает в Нью-Йорке жилой дом;
    3. французская компания сливается с американской компанией; держатели акций американской компании обменивают свои акции на доли во французской фирме (по отношению к держателям акций);
    4. итальянская фирма строит завод в России и управляет этим заводом на основе договора с Российским правительством.
    Задание 24
    Вопрос 1. Исходя из паритета покупательной способности, если телевизор продается за 500 долларов в США и за 2000 юаней в Китае, то обменный курс, выраженный в количестве юаней, приходящемся на 1 доллар, составляет:
    1. 2.5;
    2. 10;
    3. 4;
    4. 2
    Вопрос 2. Если увеличивается реальный обменный курс американского доллара, то:
    1. импортные товары становятся дешевле для американских граждан;
    2. падает американский чистый экспорт;
    3. увеличивается дефицит баланса текущих операций;
    4. все вышеперечисленное верно.
    Вопрос 3. Как изменится конкурентоспособность английских продавцов на американском рынке при изменении курса с 1 долл. = 0.9 фунта стерлингов до 1 долл. = 1 фунту стерлингов?
    1. повысится;
    2. снизится;
    3. на основе этих данных нельзя сделать подобных выводов.
    Вопрос 4. Как при этом поведут себя американские поставщики пшеницы на американский рынок?
    1. будут снижать цены в фунтах на американскую пшеницу;
    2. будут повышать цены в фунтах на американскую пшеницу;
    3. на основе этих данных нельзя сделать подобных выводов.
    Вопрос 5. Какое влияние окажут эти тенденции на платежный баланс США и Англии (при прочих равных условиях)?
    1. возрастет активное сальдо платежного баланса Англии и увеличится отрицательное сальдо платежного баланса США;
    2. возрастет активное сальдо платежного баланса США и увеличится отрицательное сальдо платежного баланса Англии;
    3. прямой взаимозависимости здесь наблюдаться не может.
    Задание 25
    Известны следующие данные платежного баланса условной страны за 2007 г.: (для вопросов 1-3)
    Товарный экспорт 40
    Товарный импорт 30
    Экспорт услуг 15
    Импорт услуг 10
    Доходы от инвестиций, переведенные за границу 5
    Денежные переводы из-за границы 10
    Экспорт капитала 40
    Импорт капитала 10
    Вопрос 1. Рассчитайте величину баланса движения капитала:
    1. –25;
    2. –35;
    3. –30;
    4. –20.
    Вопрос 2. Рассчитайте баланс текущих операций:
    1. +10;
    2. +20;
    3. +25;
    4. +15.
    Вопрос 3. Рассчитайте величину торгового баланса:
    1. +10;
    2. +15;
    3. –10;
    4. +25.
    Вопрос 4. В какой раздел платежного баланса следует включать транспортные услуги иностранным государствам?
    1. счет движения капитала;
    2. торговый баланс;
    3. счет текущих операций;
    Вопрос 5. Какие из названных внешнеэкономических операций, осуществленных между резидентами страны А и другими странами, будут включены в раздел текущих операций платежного баланса страны А:
    1. гуманитарная помощь Бангладеш;
    2. импорт оборудования для текстильной промышленности;
    3. открытие банковского счета на 500 долл. в Цюрихе;
    4. покупка автомобиля БМВ;
    5. покупка японскими банками государственных ценных бумаг страны А;
    6. прибыль, полученная с банковского счета в Лондоне;
    7. продажи строевого леса Японии;
    8. покупка химического завода во Франции.
    Задание 26
    Вопрос 1. Предположим, что существует система золотого стандарта. Доллар США имеет фиксированное золотое содержание при цене 20.67 долл. за 1 унцию, а британский фунт – 4.25 фунтов стерлингов за 1 унцию золота. Каким будет курс доллара к фунту?:
    1. 3.45;
    2. 4.57;
    3. 4.86.
    Вопрос 2. Предположим далее, что вы начинаете осуществлять коммерческие операции, имея 85 фунтов стерлингов, при обменном курсе 6 долл. = 1 фунту стерлингов. Какое количество золота вы могли бы купить в Великобритании?
    1. 20 унций;
    2. 17 унций;
    3. 15 унций.
    Вопрос 3. Предположим, что вы не покупаете золото в Британии, а обмениваете свои фунты на доллары. Какое количество золота вы могли бы купить затем в США?
    1. 17.35 унций;
    2. 19.2 унции;
    3. 24.67 унций.
    Вопрос 4. Если вы после этого посылаете золото обратно в Великобританию, то сколько оно будет стоить в фунтах?
    1. 81.6 ф.ст.;
    2. 73.74 ф.ст.;
    3. 104.85 ф.ст.
    Вопрос 5. Как долго, по вашему мнению, будет сохраняться курс обмена 6 долл. = 1 ф.ст.?
    1. продолжительность будет определяться состоянием экономики США и Великобритании. С изменением ситуации в одной из стран изменится и курс обмена;
    2. такой курс в равной степени может существовать как очень долго, так и очень мало;
    3. такой курс может продержаться очень короткое время;
    4. все предыдущие ответы неверны.
  • Контрольная работа:

    по дисциплине: Теория массового обслуживания

    5 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Прибор может находиться в рабочем состоянии Е1, в ожидании ремонта Е2, в ремонте Е3. Вероятности перехода из состояния в состояние в течение суток заданы матрицей:

    В случае эксплуатации прибора фирма (владелец прибора) получает ежедневно 8000 руб., при простое платит неустойку 300 руб. в сутки, сутки ремонта стоят 1500 руб. Каков среднесуточный доход фирмы?
    Задача 2
    Рассмотрим процесс размножения и гибели популяции, для которого интенсивности рождения и гибели особи имеют следующий вид:

    1. Нарисовать диаграмму интенсивностей переходов.
    2. Найти стационарные вероятности для числа особей в популяции. Выразить ответ через , и .
    3. Найти выражение для .
    4. Определить среднее число особей в популяции.
    Задача 3
    Рассматривается процесс функционирования компьютера. Среднее время его безотказной работы – 70 часов. Если в компьютере происходит неисправность, то она устраняется, но в среднем одна поломка из 10 оказывается такой, что не имеется необходимой микросхемы, тогда техника простаивает. Среднее время устранения неисправности – 3 часа. Среднее время простоя (поиска микросхемы) 20 часов. Будем считать, что все процессы в данной системе являются простейшими.
    Требуется: 1. Определить состояния системы.
    2. Нарисовать диаграмму интенсивностей переходов.
    3. Составить уравнения равновесия.
    4. Определить стационарные вероятности системы.