У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
Переведите на английский язык следующие предложения:
1. Спор перешел с вопросов экономики на политику.
2. На рынке сегодня не было свежего мяса, так что вам придется довольствоваться консервами.
3. Эта модель будет запущена в производство не ранее конца 2010 года.
4. Строители оценивают стоимость починки крыши в 1000$.
5. Они должны принять меры против инфляции.
Тема: | «Английский язык ЯБ 96(2)» | |
Раздел: | Иностранные языки | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 1 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Лексические сокращения и аббревиатуры в разговорном английском языке
98 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Аббревиатуры и сокращения как языковое явление….10
1.1.Понятие «аббревиации» и «аббревиатуры» в лингвистике.…101.2. Причины и особенности возникновения сокращенных лексических единиц….14РазвернутьСвернуть
1.3. Словообразовательные модели английских аббревиатур и сокращений.18
1.4. Сетевые сокращения в виртуальном общении….33
Выводы по главе I….….….38
Глава II. Разговорный английский язык….40
2.1. Американский вариант ….….41
2.2. Британский вариант….…46
Выводы по главе II….….48
Глава III. Виды сокращений и их функциональная значимость в разговорном английском языке.49
3.1. Типы лексических сокращений и аббревиатур.….….49
3.2.Лексико-семантические виды американских и британских лексических усечений и аббревиатур в разговорном английском языке….….53
3.3. Сферы употребления американских и британских лексических сокращений и аббревиатур….57
Выводы по главе III….…83
Глава IV. Использование сокращений и аббревиатур в преподавании….84
Выводы по главе IV ….….….90
Заключение….….91
Список используемой литературы….….….95
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86
-
ВКР:
Обучение особенностям гастрономических заимствований в английском языке
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические вопросы изучения заимствованной лексики в английском языке 6
1.1. Понятие заимствованной лексики 71.2. Классификация способов ассимиляции заимствованной лексики 12РазвернутьСвернуть
1.3. Ассимиляция заимствований 12
Выводы по Главе 1 16
Глава 2. Лингвистические особенности гастрономических заимствований в английском языке 17
2.1. Описание и ход работы 17
2.2. Французские заимствования 19
2.2.1 Заимствования (XI - XV вв.), обусловленные нормандским завоеванием 20
2.2.2 Поздние заимствования (XVII - XVIII вв.) 22
2.2.3 Ассимиляция французских
заимствований 25
2.3. Испанские заимствования 29
2.3.1 Ассимиляция испанских заимствований 35
2.4. Итальянские заимствования 37
2.4.1 Ассимиляция итальянских заимствований 41
Выводы по Главе 2 45
Глава 3. Заимствованная лексика в обучении английскому языку 48
Заключение 54
Список использованной литературы 57
-
Дипломная работа:
Диагностика эффективности использования игр при обучении английскому языку на начальном этапе
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 81.1. Игровые методы обучения английского языку на начальном этапе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды игр, используемых на уроках иностранного языка 15
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 24
2.1. Констатирующий эксперимент по выявлению уровня знаний учеников по английскому языку 24
2.2. Формирующий эксперимент для повышения уровня знаний учеников …. 29
2.3. Контрольный эксперимент по выявлению эффективности использования игр на уроках английского языка 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
-
Дипломная работа:
164 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ….9
1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов….91.2. Виды предикативности…22РазвернутьСвернуть
1.3. Имплицитная предикативность в английском языке…25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…38
ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ….40
2.1. Понятие переводческой трансформации…40
2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский….42
2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении…45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….61
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ….63
3.1. Перевод инфинитивных конструкций…63
3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием….80
3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием…86
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III….110
ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….112
4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов….112
4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский….129
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV….136
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….137
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….142
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….150
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ….61.1. Общая характеристика речемыслительной деятельности….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей среднего школьного возраста… ….….13
1.3. Требования ФГОС по использованию игровых технологий на уроках иностранного языка….22
Выводы по главе 1….26
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….….28
2.1.Игра как вид учебной деятельности на уроках английского языка, ее функции….28
2.2. Классификация игр….….35
2.3. Методика проведения игр на уроках английского языка….39
Выводы по главе 2….46
ГЛАВА Ш. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИГР ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РЕЧЕМЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ….48
3.1. Анализ УМК «Spotlight 7» Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс, О. Подолянко по английскому языку в 7 классе….….48
3.2. Тематический подбор игр из Интерент-ресурсов к УМК «Spotlight 7».54
3.3.Разработка урока по теме: «English for fun and like fun» с использованием игровых технологий ….59
Выводы по главе 3 ….….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Деловой иностранный язык ЯЭ 96(2)Следующая работа
Английский язык (ЯБ 96), вариант 1




-
Контрольная работа:
Патология, вариант 4 (к/р №1 и 2)
37 страниц(ы)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА I
ВАРИАНТ № 4
Задание 1. Заполните таблицы.
Таблица 1 - Патогенное действие химических этиологических факторовТаблица 2 - Механизмы развития аллергических реакцийРазвернутьСвернуть
Таблица 3 - Патогенез отеков
Таблица 4 - Местные признаки воспаления
Таблица 5 - Изменения в физиологических системах в 3-ю стадию лихорадки (название?)
Задание 2.Решите ситуационные задачи.
Задача № 1. Мужчина с нормальной свертываемостью крови обеспокоен состоянием здоровья своих будущих детей в связи с рождением мальчика, больного гемофилией, у сестры его жены.
Укажите, какова вероятность рождения детей с гемофилией в данном браке. Обоснуйте свое заключение.
Задача № 2. Больной А., 40 лет, поступил в травматологическую больницу с переломом левой бедренной кости. На второй день после травмы появились резкие боли в груди. Объективно: цианоз кожных покровов. Частота дыхания - 38 в мин, частота сердечных сокращений - 124 мин-1, артериальное давление 80/60 мм рт. ст., границы сердца не изменены, отмечается резкое набухание вен. Печень увеличена. Содержание оксигемоглобина в артериальной крови 87 %, в венозной - 30 %. Показатель гемотокрита - 0,45 л/л. Общее количество лейкоцитов 16 х 109 /л; лейкоцитарная формула: Б-0; Э-0; П-17; С-69; Л-10; М-4. На рентгенограмме видно клиновидное затемнение в нижней доле правого легкого.
Объясните патогенез наблюдаемых клинических симптомов на основе развивающихся изменений периферического кровообращения.
Задача №3. Больная С., 34 лет, доставлена в больницу машиной скорой помощи. Общее состояние больной тяжелое. Отмечается выраженное экспираторное удушье, которое не удавалось купировать обычными бронхолитическими препаратами в течение 5 часов. Положение больной вынужденное - сидит, опираясь на локти, в акте дыхания участвует вспомогательная дыхательная мускулатура. Кожные покровы цианотичны, отмечается расширение поверхностных сосудов лица и конъюнктивы. Свистящие хрипы слышны на расстоянии, при перкуссии - коробочный звук, аускультативно - значительное количество сухих хрипов. Тоны сердца глухие, ЧСС - 105 мин-1, акцент второго тона на легочном стволе, АД 140/95 мм рт. ст.
Какое нарушение кислотно-основного состояния развилось у больной? Обоснуйте свое заключение. Каковы механизмы клинико-лабораторных изменений, связанных с нарушением КОС?
Задача № 4. Определите тип кислородного голодания, если известно, что содержание оксигемоглобина в артериальной крови 97 %, в венозной - 95 %, минутный объем сердца - 7 л. Обоснуйте свой ответ.
Задание 3. Дайте определение понятий: условие, патологическое состояние, сладж, анафилаксия, экссудация, гиперкапния, гипоксия, канцероген.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА II
ВАРИАНТ № 4
Задание 1. Проанализируйте гемограмму.
Задание 2. Дайте ответы на теоретические вопросы:
1. Причины, механизмы возникновения, виды, электрокардиографические и гемодинамические проявления трепетания и мерцания предсердий и желудочков.
2. Виды коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда (этиология, патогенез).
Задание 3. Решите ситуационные задачи.
Задача № 1. У больного С., 30 лет, отмечается кашель с ржавой мокротой. На рентгенограмме затемнение в средней доле правого легкого. Температура тела - 38,9О С, АД - 115/60 мм рт. ст., ЧСС - 100 мин-1, а МОС - 5 л. HbО2 артериальной крови - 89 %, венозной - 62 %.
Дайте обоснованное заключение о форме нарушения газообменной функции легких.
Задача № 2. Ребенок Н., 12 лет, направлен на обследование. Предъявляет жалобы на большое количество мочи, сильную жажду, сухость во рту, похудание. Болен около полугода. За последнее время к указанным проявлениям присоединилось ночное недержание мочи.
Наличие какой патологии можно предполагать у больного? Какие лабораторные исследования необходимо провести дополнительно для выявления окончательного диагноза? Какие отклонения от нормы возможно при этом ожидать?
Задача № 3.
Показатель
Содержание
Норма
КРОВЬ Билирубин
-непрямой
-прямой
Уробилин
Холестерин
Желчные кислоты 100,9 мкмоль/л
40,6
60,3
-
1,5 ммоль/л
+
8,5 – 20,5 мкмоль/л
-
+
3,1 – 7,7 ммоль/л
-
МОЧА Билирубин
Уробилин
Желчные кислоты
Цвет
-
+
интенсивно-желтый -
+
-
соломенно-желтый
КАЛ Стеркобилин
Жирные кислоты
Желчные кислоты
Цвет (следы)
++
-
светло-коричневый +
-
коричневый
Задание: Укажите вид желтухи и обоснуйте заключение. Объясните механизмы выявленных нарушений.
Задание 4. Дайте определения понятий: лейкемоидная реакция, инфаркт миокарда, ахолия, протеинурия, панкреатическая ахилия, алкоголизм, парез.
-
Контрольная работа:
Экономическая теория, вариант 3
23 страниц(ы)
Вопрос 1. Методология и методы экономической теории.
Вопрос 2. Становление и развитие экономической теории.Вопрос 3. Напишите формулу производственной функции (методическое указание – выбор технологий осуществляется исходя из минимальных общих издержек «L+К»).РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Фирма выбирает одну из производственных технологий, каждая из которых отличается сочетанием используемых ресурсов труда (L) и капитала (К). Данные о применимых Технологиях приведены в табл. 3.1.
Все показатели измеряются в единицах за неделю. Предположим, цена единицы труда 200$, цена единицы капитала – 400$.
А) Установите, какую производственную Технологию выберет фирма при каждом уровне выпуска продукции.
Б) Определите общие издержки при каждом уровне выпуска продукции.
В) Предположим, что цена единицы труда увеличилась до 300$, а цена капитала осталась прежней. Повлияет ли это изменение в цене на выбор технологии фирмой?
Вопрос 5. Перечислите основные научные направления и школы макроэкономической теории.
Вопрос 6. Напишите формулу, отображающую модель общего экономического равновесия Л. Вальраса.
Вопрос 7. На рисунке 5.1 представлены шесть кривых совокупного спроса и кривая совокупного предложения.
А) Определите динамику совокупного спроса, когда его кривая сдвигается из положения АД1 в положение АД2; из положения АД3 в положение АД4; из положения АД5 в положение АД6.
Б) Как повлияет перемещение кривой АД1, в положение АД2 на динамику реального ВНП и уровень цен?
В) Как повлияет перемещение кривой АД3 в положение АД4 на динамику реального ВНП и уровень цен?
Г) Как повлияет перемещение кривой АД5 в положение АД6 на динамику реального ВНП и уровень цен?
Вопрос 8. В чём состоит вклад Н. Д. Кондратьева в теорию длинных волн (цикличного экономического развития)?
Вопрос 9. Виды ценных бумаг, используемых в России, краткая их характеристика. Какие из них не находят должного применения и почему?
Вопрос 10. Каковы особенности нашего кредитного механизма по сравнению с кредитными механизмами цивилизованных стран?
Вопрос 11. На основе «корзины товаров» среднестатистической европейской семьи просчитайте потребительскую корзину Вашей семьи (данные приведены в процентах):
Вопрос 12. Проанализируйте формы и методы достижения целей социальной политики. Приведите примеры из практики Российских реформ по её реализации.
Вопрос 13. Как вы понимаете суть процесса интеграции национальной экономики в мировое хозяйство? Какие экономические проблемы необходимо решить для вовлечения российской национальной экономики в мировые интеграционные процессы? Заполните пустые клетки в табл. 10.1, указав факторы, препятствующие интеграции и способствующие решению проблемы.
-
Контрольная работа:
Брак: Заключение, прекращение, признание брака недействительным
17 страниц(ы)
Введение
1. Заключение брака
2. Основания для прекращения брака
3. Признание брака недействительным
ЗаключениеСписок использованных источников и литературыРазвернутьСвернуть -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Особенности философии как мировоззрения
2. Многообразие философско-мировоззренческих ориентаций: их анализ3. Культурно-исторические и гносеологические корни (причины) их возникновенияРазвернутьСвернуть
Заключение
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Домашнее задание №2 по экономике, РАКС
6 страниц(ы)
1. Рассматривается конкурентная фирма: Р=6; VC=160; FC=120; АТС=7, AVC=min. Определите, что следует делать данной фирме в краткосрочном периоде:а) увеличить объём производства;РазвернутьСвернуть
б) уменьшить объём производства;
в) оставить объём производства неизменным;
г) закрыть предприятие.
2. Рассматривается монопольная фирма. ТС=70; FC=20; TR=100; P=10; MR=5; AVC=min. Определить что следует делать фирме в краткосрочном периоде:
а) увеличить объём производства;
б) уменьшить объём производства;
в) оставить всё как есть;
г) закрыть предприятие.
3. В 1997 году уровень безработицы составлял 5%, а реальный ВВП 48 трлн.р. В 1998 г. соответствующие показатели составляли 10% и 42 трлн.р. Определите коэффициент Оукена и естественный уровень безработицы, если известно, что потенциальный ВВП составляет 50 трлн.руб.
4. Объясните, как изменение процентной ставки может воздействовать на курс национальной валюты, на экспорт и импорт?
5. Если номинальное предложение денег увеличится на 10% в год, уровень цен вырастет на 8%, а скорость обращения денег увеличится на 5%, то в соответствие с уравнением обмена объем реального ВВП должен возрасти на? -
Контрольная работа:
Организация и регулирование оплаты труда (РЗ 00), вариант 1
8 страниц(ы)
Вопрос №1.
Объясните основное содержание стимулирующей функции организации заработной платы.
Вопрос №2.Из чего состоит тарифная система?РазвернутьСвернуть
Вопрос №3.
В чем заключается основная функция районного регулирования заработной платы?
Вопрос №4.
Какие Вы знаете общие принципы тарификации служащих и порядок установления им
разрядов оплаты труда?
Вопрос №5.
Каков регламент работы Аттестационной комиссии на предприятии?
Вопрос №6.
Какие Вы знаете современные системы заработной платы?
Вопрос №7.
На какой основе осуществляется в нашей стране перестройка системы оплаты труда
работников бюджетной сферы?
Вопрос №8.
Какое основное, принципиальное, отличие в регламентации и нормировании трудовых и производственных функций основных и вспомогательных рабочих?
Вопрос №9.
Что является одним из наиболее распространенных способов распределения бригадного заработка?
Вопрос №10.
Какие основные положения входят в государственную систему регулирования заработной платы? -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
число для подставления - 4
Работа для АСЭР
Раздел 1
Практическая работа № 1.
Тема: «Сводка и группировка.Вариационный ряд распределения»РазвернутьСвернуть
Условие: по материалам выборочного обследования получены данные о численности персонала (Чп) на 32 предприятиях. Исходные данные приведены в таблице.
Исходные данные Ранжированные данные
№ п/п Чп, чел. № п/п Чп, чел. № п/п Чп № п/п Чп
1 962 17 1195 1 670 21 1075
2 1100 18 995 31 790 16 1080
3 1285 19 1040 28 905 2 1100
4 905 20 1202 4 910 12 1120
5 1312 21 1075 27 920 10 1122
6 970 22 1480 24 960 32 1145
7 960 23 1210 7 962 29 1160
8 1180 24 920 6 970 8 1180
9 1225 25 1062 14 970 17 1195
10 1122 26 1030 18 995 20 1202
11 1025 27 910 11 1025 23 1210
12 1120 28 790 26 1030 9 1225
13 1070 29 1160 30 1032 3 1285
14 970 30 1032 19 1040 5 1312
15 1317 31 670 25 1062 15 1317
16 1080 32 1145 13 1070 22 1480
Варианты: в номерах 1,5,10,15,20,25,30 исходных данных – к Чп прибавить 3*Сн=3*4=12, (Сн - списочный номер студента в ведомости)
Задание:
1. Установить тип исходных данных.
2. Определить число групп и шаг интервала для группировочных признаков.
3. Построить ряды распределения предприятий по численности персонала и стоимости фондов с указанием частоты fi, частости wi и их кумулят Fi и Wi соответственно.
4. Построить комбинированную таблицу распределения предприятий по численности персонала. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа № 2
тема: «Средние величины в статистике»
Исходные данные: численность персонала на 32 предприятиях и данные ряда распределения из Практической работы № 1.
Определить:
1. Средние степенные:
среднюю арифметическую (простую и взвешенную);
среднюю квадратическую (простую и взвешенную);
среднюю геометрическую (простую и взвешенную);
среднюю гармоническую (простую и взвешенную).
2. Моду (графически и аналитически).
3. Медиану (графически и аналитически).
4. Дисперсию, среднее квадратическое отклонение и коэффициент вариации показателей численности персонала.
5. По результатам расчетов сделайте выводы.
Практическая работа
3. Тема: «Показатели динамического ряда»
Исходные данные. Имеются данные о сумме вкладов физических лиц в отделениях Сбербанка за 10 лет (в млн. деноминированных руб. по состоянию на 1 января каждого года)
Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007
yi 458 588 834 967 891 1162 1356 1510 1686 1862
Варианты. К показателям суммы вкладов 1998, 2000, 2002, 2004, 2006 и 2007 годов добавить 6*Сн, где Сн – номер по списку (например, y1998 = 434 + 6*4=458).
Вычислить:
1. Показатели динамики:
а) абсолютный базисный и цепной прирост (в млн. руб.);
Аб = yi – yб Ац = yi – yi-1
За yб – принимается значение 1998 года, т.е. yб = y1998
б) темпы роста базисные и цепные (в %);
в) темпы прироста базисные и цепные (в %);
г) темпы наращивания (в %);
д) абсолютное значение одного процента прироста (в млн. руб.).
2. Средние показатели динамики:
а) средний абсолютный прирост;
б) средний темп роста;
в) средний темп прироста;
г) среднюю годовую сумму вкладов.
По результатам расчетов сделайте выводы.
Раздел 2. Итоговый тест по дисциплине.
1. Предмет исследования экономической статистики это:
а) экономика в целом, как совокупность всех ее отраслей, секторов и регионов.
б) группа предприятий, отдельное предприятие или производство.
в) количественные закономерности происходящих в экономике явлений и процессов, выявление основных пропорций и тенденций экономического развития.
2. Метод группировок является основным на этапе:
а) сбора статистического материала;
б) предварительной обработки данных;
в) расчёта и интерпретации обобщающих статистических показателей;
г) моделирования и прогнозирования.
3. Атрибутивный признак - это признак:
а) имеют несколько ранжированных, т.е. упорядоченных по возрастанию или убыванию, качественных вариантов.
б) отдельные варианты которого имеют числовое выражение и отражают размеры, масштабы изучаемого объекта или явления.
в) имеет более двух вариантов, которые при этом выражаются в виде понятий или наименований.
4. Статистическая совокупность это:
а) совокупность взаимосвязанных показателей, имеющая одноуровневую или многоуровневую структуру и построенная для решения конкретной задачи.
б) множество подвергающихся статистическому исследованию объектов или явлений, объединенных общими признаками, из которых один или несколько не варьируют.
в) общие отличительные свойства конкретных статистических показателей одного и того же вида без указания места, времени и числового значения
5. Статистический показатель представляет собой:
а) количественную характеристику социально-экономических явлений и процессов в условиях качественной определенности.
б) индивидуальный составной элемент статистической совокупности, являющийся носителем изучаемых признаков
в) первичный элемент, обладающий признаками, регистрируемыми при наблюдении.
6. Статистическая отчетность — это:
а) вид статистического наблюдения;
б) организационная форма статистического наблюдения;
в) способ статистического наблюдения.
7. Критическим моментом в статистике называется:
а) период времени, в течение которого проводится наблюдение;
б) момент времени, по состоянию на который проводится наблюдение
8 Непрерывным признаком является:
а) тарифный разряд рабочего;
б) балл успеваемости;
в) национальность;
г) доход сотрудника.
6. Для изображения дискретных рядов распределения используется:
а) полигон;
б) гистограмма;
в) знаки Варзара.
7 Статистическим подлежащим называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различными
показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, размещенные в графах таблицы.
8. Статистическим сказуемым называется:
а) статистические совокупности, которые характеризуются различным показателями;
б) показатели, характеризующие совокупности;
в) сведения, расположенные в боковых заголовках таблицы;
г) числовые характеристики, разметенные в графах таблицы.
9. При изображении данных рядов распределения на графике применяются диаграммы:
а) гистограммы;
б) знаки Варзара;
в) полигоны:
г) кумуляты.
10 Относительные величины структуры:
а) характеризуют состав явления и показывают, какой удельный вес в общем итоге составляет каждая его часть;
б) показывают соотношение отдельных составных частей целого явления.
11. Укажите относительную величину уровня экономического развития:
а) в одном из регионов на душу населения было произведено 760 м3 газа;
б) производство хлопчатобумажных тканей на душу населения в одном из регионов в 2,3 раза больше, чем в другом.
12. Могут ли мода, медиана и средняя арифметическая совпадать:
а) могут;
б) могут совпадать только средняя и медиана;
в) не могут.
13. При расчете дисперсии среднее значение признака рассчитывается:
а) только по невзвешенной формуле;
б) только по взвешенной формуле;
в) по невзвешенной или по взвешенной формуле.
14. Проведено обследование: 1) восьми кафе района с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является: а) ни 1, ни 2; б)1; 2; в) 1; г) 2.
15. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин Потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:
а) систематическую ошибку регистрации;
б) систематическую ошибку репрезентативности.
16. Уравнение регрессии имеет вид у = 5,1 — 1,7x. На сколько единиц своего измерения в среднем изменится у при увеличении х на одну единицу своего 1 измерения:
а) увеличится на 1,7;
б) не изменится;
в) уменьшится на 1,7;
г) увеличится на 3,4.
17. Тенденция изменения численности промышленно-производственного персонала предприятия за 10 лет описывается показательной функцией: уt= 331 • 1,022t.
Из этой модели следует, что среднегодовой темп роста численности составил, %:
а) 102,2; б) 331; в) 22; г) 2,2.
18. Относительные величины интенсивности представляют собой:
а) отношение двух разноименных показателей, находящихся в определенной зависимости;
б) отношение двух разноименных показателей, относящихся к разным объектам или территориям, за один и тот же период или момент времени. -
Практическая работа:
Управление персоналом (ВУ93), вариант 3
20 страниц(ы)
Ситуация 1
Экспертиза почерка, получившая особое распространение во Франции, является своеобразной разновидностью тестирования, требующей значительно более низких затрат. Этот метод основан на теории, согласно которой почерк человека является достаточно объективным отражением его личности, с помощью анализа почерка можно оценить различные характеристики человека, в том числе способность выполнять определенные производственные функции.Вы менеджер по кадрам и проводите первичный отбор персонала в рекламное агентство, используя экспертизу почерка. К Вам пришли 3 кандидата на вакантную должность.РазвернутьСвернуть
Задание: Проанализируйте их почерк по представленным образцам и оцените характер кандидатов по предлагаемым ниже факторам, для чего в каждой из семи секций выберите один показатель. Подсчитайте сумму баллов. С учетом набранных баллов и приведенных ниже дополнительных данных выберите одного из трех кандидатов, обоснуйте свой выбор.
Ситуация 2
Представьте себе, что вам – менеджеру по персоналу крупной фирмы (название, вид деятельности фирмы выбрать самостоятельно) – необходимо принять на работу сотрудника в аналитический отдел службы маркетинга. Ваша задача – осуществить поиск кандидатов на данную должность на конкурсной основе.
Задание: Продумайте и составьте план Ваших действий по подготовке и проведению конкурса, укажите цель, методы и способы конкурсного набора, проект приказа о проведении конкурсного подбора на вакантную должность; выберите наиболее эффективные методы и способы проведения конкурсного набора, критерии оценок конкурсного отбора кандидатов (свой выбор обоснуйте), список документов и материалов, которые должен представить на конкурс кандидат при обращении о приеме на работу.
Ситуация 3
Петр Иванович Штыков руководит швейной фабрикой в течение 12 лет. Через 3 года он собирается выйти на пенсию. Как опытный руководитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что швейная фабрика переживает не лучшие времена: объемы производства падают, устаревшее оборудование требует замены, высокая текучесть кадров. Петр Иванович рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность: Александра Калинина, Ирины Григорьевой и Игоря Архипова, но не может сделать свой выбор.
Вопросы:
Кого бы вы посоветовали Петру Ивановичу в качестве преемника? Почему?
Составьте индивидуальные планы развития для каждого из кандидатов.
Ситуация 4
Проанализируйте информацию о ситуации в банке и ответьте на вопросы.
Александр Ковалев – директор Н-ского филиала крупного российского коммерческого банка (Комбанка). Филиал образован на базе местного коммерческого банка, приобретенного Комбанком. Один из приоритетов Александра – создание системы управления персоналом. Комбанк известен в стране как один из лидеров в области применения новых методов управления человеческими ресурсами – психологического тестирования, платы за знания, индивидуального планирования карьеры сотрудников. Работая в течение двух недель по 12 часов в сутки, Александр пытался, в том числе изучить систему управления персоналом, принятую в филиале. В результате выяснилось, что подбор новых сотрудников осуществлялся исключительно через знакомых, в филиале не имели представления о планировании карьеры, аттестации, подготовке резерва руководителей.
Профессиональное обучение не планировалось, а организовывалось по мере необходимости руководителями подразделений. Сотрудники получают сдельную заработную плату, а административный персонал – должностные оклады и ежемесячные премии, составляющие 40% от оклада.
Вопросы:
Существует ли в описанной ситуации потребность в изменении системы управления персоналом? Если да, то почему?
Предложите систему управления персоналом для данной организации (какие основные процессы она должна поддерживать и на каких принципах строиться)?
Предложите программу по ее внедрению м перечнем конкретных мероприятий, которые необходимо осуществить.
Какими должны быть роль и позиция самого А.Ковалева? Какие шаги он должен предпринять лично?
Ситуация 5
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного российско-французкого предприятия «Неон», получила свой персональный компьютер два года назад. После того, как естественная радость от этого долгожданного события несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать.
Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовый редактор, и программа Лотус, и система анализа базы данных «Директор по персоналу». Однако, Надежда никогда прежде не пользовалась компьютерами.
Во вчерашней газете она видела объявление университета, который предлагал пятидневные компьютерные курсы для начинающих. Цена обучения – 2500 рублей. В той же газете было опубликовано маленькое объявление о частных уроках компьютерной грамотности, стоящих 100 рублей за час. Начальник отдела информатики «Неона» предложил Надежде свою помощь, но признался, что не знаком с базой данных «Директор по персоналу». В подчинении у Надежды находится пять человек, получивших такие же компьютеры, но, к сожалению, также не имеющих опыта работы на них.
Вопросы:
Определите потребности в профессиональном обучении в данной ситуации.
Определите цели программы профессионального обучения.
Что должна сделать Надежда?
Ситуация 6
Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в консультационную компанию, специализирующуюся в области управления персоналом. Руководимый им центр перерос, по мнению Александра, границы неформальной организации и нуждается в формальных системах управления, прежде всего, системе оценки персонала. За три года своего существования Центр превратился из объединения троих бывших коллег консультационной компании в мощное учебное заведение, реализующее десятки программ профессионального обучения. В центре работает 15 штатных инструкторов, 5 технических сотрудников. Александр также периодически приглашает специалистов со стороны, с которыми заключаются разовые контракты. Центр специализируется в области обучения руководителей, специалистов по финансам, бухгалтерскому учету и стратегическому управлению, предлагая общие программы для всех желающих, а также разрабатывая специальные программы по заказу организаций. На долю последних приходится до 70% объема работ Центра.
По мнению Александра, начальный период «компании-семьи», когда каждый старался изо всех сил завершился, и Центр нуждается в формальной системе оценки работы каждого из сотрудников.
Вопросы:
Какие цели в области управления персоналом стоят перед Центром?
Какую систему оценки вы бы предложили Александру?
Ситуация 7
Устраиваясь на работу в АО «Инжсервис» на должность директора по персоналу Ольга Я. Знала, что создание новой системы компенсации будет одной из главных ее задач. Поэтому с первого рабочего дня она попыталась досконально изучить существующую в организации, занимающейся продажами, монтажом и обслуживанием инженерного оборудования, систему заработной платы. За две недели Ольга усвоила следующее:
из 204 сотрудников «Инжсервиса» 176 получали почасовую заработную плату, рассчитываемую по ставкам семилетней давности к которым применялись устанавливаемые Генеральным директором коэффициенты;
число «отработанных» в течение месяца часов было постоянным – 41; сверхурочные не выплачивались;
почасовая ставка механика по обслуживанию составляла 1,1 ставки монтажника, в то время как на местном рынке труда монтажники зарабатывали в 1.5-1.7 раза больше, чем в «Инжсервисе». Текучесть среди монтажников составляла 30% в год, среди механиков – 2%;
почасовая ставка водителя составляла 1,2 от ставки механика по обслуживанию, в других организациях водители зарабатывали от 80 до 200% от зарплаты в «Инжсервисе». Текучесть среди водителей составляла 50% в год;
административный персонал «Инжсервиса» получал должностные оклады, устанавливаемые Генеральным директором и пересматриваемые «по мере возможности». Повышение заработной платы административного не всегда совпадало с пересмотром почасовых ставок. Текучесть административного персонала составляла 3% в год;
в течение полугода «Инжсервис» не мог заполнить вакантную должность начальника отдела продаж, для которой был установлен должностной оклад в 80% от оклада Генерального директора.
Вопросы:
Какие выводы можно сделать из собранной Ольгой информации?
Что бы вы порекомендовали Ольге в качестве первого шага создания новой системы компенсации?
Какая система наиболее подходит «Инжсервису»?
Как заполнить должность начальника отдела продаж?
Ситуация 8
Многонациональная корпорация начала свои операции в России с создания трех совместных предприятий, СП «Восток», «Центр» и «Запад». На одном из первых совещаний по определению стратегии управления этими предприятиями, возглавляемым региональным Вице-президентом, было принято решение о необходимости обучения всех руководителей новых предприятий основам управления финансами. Разработка программы и организация проведения обучения была поручена региональному директору по человеческим ресурсам.
После трех месяцев напряженной совместной работы финансистов из штаб-квартиры «Сатурн» и преподавателей местной школы управления была создана пятидневная программа, раскрывающая основы управления финансами в современной корпорации, объясняющая специфику компании, а также сравнивающая американскую систему бухгалтерского учета с отечественной. Директор по человеческим ресурсам остался очень доволен программой и направил письмо в каждое из совместных предприятий с предложением выделить по 5 руководителей на первую программу обучения. К своему большому удивлению на следующий день он увидел письмо от одного из директоров совместных предприятий, отказавшегося направить своих сотрудников на «неизвестное ему обучение». Директор по человеческим ресурсам обратился к нему с ответным письмом, потребовав выполнить решение Вице-президента, а также описав стоящие перед учебной программой задачи и ее содержание. Через три дня был получен ответ, в котором директор СП сообщал, что его руководители «еще не созрели для этой программы». В результате на первой программе обучались 10, а не 15 человек, и корпорация понесла финансовые убытки.
Вопросы:
В чем причины возникшего конфликта? Прокомментируйте позиции сторон.
Как вы оцениваете действия директора по человеческим ресурсам? Как вы оцениваете действия директора СП?
Как можно было бы избежать конфликта?
Что делать в сложившейся ситуации директору по человеческим ресурсам?
Ситуация 9
Дмитрий Комаров является Генеральным директором и владельцем компания «Виктория», Занимающейся закупками в Москве и оптовой торговлей в Тольятти компьютерной техникой. В компании работают два специалиста по закупке компьютеров в Москве, получающие должностные оклады, и месячные премии в размере до 40% оклада (решение о выплате премий принимает Генеральный директор), и пять коммерческих агентов, занятых продажами розничным продавцам в Самаре и получающих комиссионные в размере 10% от суммы продаж.
Цены на реализуемые компьютеры и комплектующие к ним устанавливает Генеральный директор.
Анализ финансовых результатов за последние шесть месяцев показал Дмитрию, что прибыльность компании стала сокращаться, несмотря на постоянный рост объемов реализации и сохранение товарных запасов на одном уровне, и что, кроме того, увеличились сроки сбора дебиторской задолженности.
Специалисты по закупкам в течение всех шести месяцев получали 40% премию, однако их вознаграждение составляло только 40% от среднего дохода коммерческого агента.
Вопросы:
Проанализируйте развитие ситуации в «Виктории»? Чем можно объяснить достигнутые результаты? Как они могут быть связаны с системой компенсации?
Какую систему вознаграждения вы бы предложили для «Виктории»?
Как бы вы посоветовали Дмитрию внедрять эту систему?
Ситуация 10
Начальник инструментального цеха попросил директора по персоналу установить величину месячного оклада принимаемому на работу токарю. По классификации компании должность токаря относится к 5 разряду, для которого установлена вилка месячного оклада 6500 – 7200 рублей. Принимаемому сотруднику 25 лет, он имеет высшее образование, 3 летний стаж работы токарем, а также владеет специальностями газосварщика, резчика и инженера-механика. Его оклад на прежнем месте работы составлял 6700 рублей. Для принятия решения директор по человеческим ресурсам обратился к данным об окладах других токарей (см. таблицу).
Вопросы:
Какой оклад вы бы посоветовали установить новому сотруднику? Почему?
Какие еще варианты решения данной проблемы вы могли бы предложить? В чем их недостатки и достоинства?
-
Контрольная работа:
Решение задачи и ответы на вопросы
16 страниц(ы)
Задача.
Г., 20 лет, под влиянием сослуживцев пристрастился к спиртным напиткам, стал часто приходить домой в нетрезвом состоянии. Он полностью пропивал зарплату, плохо справлялся с работой, непристойно вел себя в быту. Родители Г., стараясь спасти сына, обратились в суд с просьбой об ограничении его дееспособности. В иске отец просил лишить сына права получать зарплату и продавать принадлежащие ему вещи. Кроме этого, отец просил суд назначить его попечителем сына с тем, чтоб вся зарплата сына, которой он не мог бы пользоваться без разрешения отца, перечислялась бы в Сбербанк. Решите данное дело.1. Льготы для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением.РазвернутьСвернуть
2. Имущество железнодорожного транспорта. -
Тест:
Деловое общение и этикет, вариант 2
11 страниц(ы)
Занятие № 1
Вопрос №1. В чем сам человек становится человеком?
1) в деятельности
2) в общении
3) в коллективеВопрос №2. Когда человеческое общение стало объектом психологического и социально-психологического анализа?РазвернутьСвернуть
1) в XX веке
2) в XIX веке
3) в XIIX веке
Вопрос №3. Что является предметом общения в деловом общении?
1) бизнес
2) продуктивное сотрудничество
3) дело
Вопрос №4. Что является основной задачей делового общения?
1) продуктивное сотрудничество
2) добиться взаимопонимания
3) поиск компромиссного решения
Вопрос №5. Кто говорил, что умение общаться с людьми такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе?
1) Дж. Рокфеллер
2) Г. Форд
3) Б. Гейтс
Вопрос №6. Что не относится к вербальным средствам общения?
1) устная речь
2) выражение лица
3) письменная речь
Вопрос №7. Чему придается большое значение в общении?
1) внешнему виду
2) умению выражать ясно свои мысли
3) организации пространства общения
Вопрос №8. Что лежит в основе общения?
1) взаимоконтакты людей
2) личные контакты
3) взаимооценка людей
Вопрос №9. Что является первым шагом в общении
1) знакомство
2) восприятие внешнего вида
3) приветствие
Вопрос №10. Сколько процентов людей по данным психологов умеют правильно оценить род занятий по первому впечатлению?
1) 75%
2) 30%
3) 50%
Вопрос №11. Человек с какой самооценкой воспринимает у других неуверенное или негативное отношение к себе?
1) с положительной самооценкой
2) с низкой самооценкой
3) с завышенной самооценкой
Вопрос №12. Внешним проявлением чего является откинутая назад голова, манера стоять, широко расставив ноги?
1) уверенности в себе
2) переоценки себя, высокомерия
3) твердости
Занятие № 2
Вопрос №1. Сколько процентов информации, по мнению А. Пиза, передается с помощью слов?
1) 15%
2) 10%
3) 7%
Вопрос №2. Сколько первых минут встречи, по мнению американских исследователей, Л. Зунина и Н. Зунина, наиболее важны?
1) 4 минуты
2) 5 минут
3) 2 минуты
Вопрос №3. Что выражают насупленные брови, чуть наклоненная вперед голова, широко расставленные на столе локти?
1) враждебность
2) закрытость в общении и агрессивность
3) стремление к доминированию
Вопрос №4. Какой буквой часто ставятся столы в рабочих кабинетах?
1) буквой "П"
2) буквой "Т"
3) буквой "О"
Вопрос №5. Кто выделил четыре типа жестов в зависимости от их назначения?
1) А. Пиз
2) Л. Зунин
3) Д. Левис
Вопрос №6. Какие жесты используют для пояснения сказанного?
1) жесты-иллюстраторы
2) жесты-адаптеры
3) жесты-регуляторы
Вопрос №7. Какое расстояние считается близким для американцев?
1) от 10 см. до 1 м. 30 см.
2) от 15 см. до 1 м. 20 см.
3) от 20 см. до 1 м.
Вопрос №8. Как называется наиболее универсальное средство невербального общения?
1) открытый взгляд
2) рукопожатие
3) улыбка
Вопрос №9. О чем не свидетельствует частый отвод взгляда при беседе?
1) человек нервничает
2) разговор его мало интересует
3) человек обманывает
Вопрос №10. К какому уровню контекста относится американская культура?
1) к низкому
2) к высокому
3) к среднему
Вопрос №11. сколько сантиметров составляет дистанция при деловой беседе у американцев?
1) 85 см.
2) 90 см.
3) 70 см.
Вопрос №12. Сколько символических жестов активно используются в Израиле?
1) 100
2) 150
3) 250
Занятие № 3
Вопрос №1. С чем в первую очередь связана коммуникабельность?
1) с отношением к людям
2) с самооценкой
3) с темпераментом
Вопрос №2. В общении с людьми какого типа наиболее эффективен метод спокойного убеждения?
1) недоминантного типа
2) конформного типа
3) доминантного типа
Вопрос №3. Какие люди трудно приспосабливаются к новым жизненным обстоятельствам?
1) психологически мобильные
2) ригидные
3) доминантные
Вопрос №4. Сколько известно типов темперамента?
1) 5
2) 4
3) 6
Вопрос №5. Какое качество не является коммуникативным?
1) экстраверсия
2) рефлексия
3) интроверсия
Вопрос №6. В какое время года люди больше подвержены интровертности?
1) зимой
2) осенью
3) весной и осенью
Вопрос №7. Кто образно и убедительно сформулировал вопросы делового общения?
1) Стивен Р. Кови
2) Дейл Карнеги
3) Дж. Рокфеллер
Вопрос №8. Сколько правил, следование которым позволяет влиять на людей, предлагает Дейл Карнеги?
1) 10
2) 4
3) 6
Вопрос №9. Кто выразил мысль, что мы интересуемся другими людьми тогда, когда они интересуются нами?
1) Публий Сир
2) Дейл Карнеги
3) Спиноза
Вопрос №10. У какого народа считается, что умение улыбаться тесно связано с умением управлять собственным настроением?
1) у китайцев
2) у американцев
3) у немцев
Вопрос №11. Почему многим собеседникам не удается произвести благоприятное впечатление о себе?
1) не умеют внимательно слушать
2) не четко выражают свои мысли
3) не проявляют заинтересованности в собеседнике
Вопрос №12. Какой самый верный путь к сердцу человека?
1) комплимент
2) имя человека
3) беседа с ним о том, что он ценит превыше всего
Занятие № 4
Вопрос №1. В чем состоит основная цель беседы?
1) в решении вопросов
2) в обмене информацией
3) в знакомстве с партнерами
Вопрос №2. Помещение с какой цветовой гаммой создает атмосферу доминирования хозяев?
1) красная
2) белая
3) синяя
Вопрос №3. Сколько оттенков слова "нет" выделил Бернард Шоу?
1) 400
2) 200
3) 500
Вопрос №4. Какие важные в процессе общения правила предлагают соблюдать психологи
1) правила убеждения
2) правила этикета
3) правила возражений
Вопрос №5. Как называется внимание, которое связано с врожденным рефлексом, подсознательной реакции на новое и необычное?
1) активное
2) непроизвольное
3) произвольное
Вопрос №6. Кто отмечал, что при значительном совпадении интересов сторон, т.е. при сотрудничестве, национальные различия не замечаются, но стоит возникнуть конфликту, как они начинают играть важную роль?
1) Д. Карнеги
2) Дж. Спербер
3) К. Ионссон
Вопрос №7. Бизнесмены какой страны, подчеркивая свое расположение, дружески хлопают по плечу и охотно принимают такой жест?
1) Америки
2) Японии
3) Китая
Вопрос №8. Бизнесменам какой страны свойственно громкая, чрезмерно оживленная речь?
1) Германии
2) Испании
3) Италии
Вопрос №9. Кто чаще перебивает собеседника (мужчины или женщины)?
1) женщины
2) мужчины
3) мужчины и женщины в равной степени
Вопрос №10. Что никогда не следует говорить собеседнику?
1) "Вы чем-то разочарованы?"
2) "Я хорошо понимаю Ваши чувства."
3) "Я чувствую, что Вас кто-то обидел"
Вопрос №11. Что в переводе с латинского обозначает столкновение противоположно направленных тенденций?
1) конфронтация
2) моббинг
3) конфликт
Вопрос №12. Целью какого конфликта является достижение конкретных результатов?
1) беспредметного конфликта
2) реалистического конфликта
3) производственного конфликта
Занятие № 5
Вопрос №1. Кто является крупным специалистом в области управления и организации труда?
1) Д. Карнеги
2) Дж. Харрисон
3) К. Шонсон
Вопрос №2. Что должно стать началом совместной работы руководителя и секретаря?
1) вводная беседа - инструктаж
2) заключение трудового договора
3) знакомство со структурой предприятия
Вопрос №3. На какое время обычно приходится прием посетителей?
1) на утро
2) на обеденный перерыв
3) на конец рабочего дня
Вопрос №4. Сколько способов управления шефом разработали американские психологи?
1) 10
2) 15
3) 20
Вопрос №5. Какая из перечисленных фраз не является запретной для секретаря?
1) "Я думала, что этим занимается кто-то другой"
2) "Этого мне никто не говорил"
3) "Здесь необходимо как следует подумать"
Вопрос №6. Сколько процентов анкетируемых на вопрос "Планируете ли вы работать с нынешним руководителем 5 лет", по данным международной организации секретарей (PSI), ответили утвердительно?
1) более 60%
2) более 70%
3) более 50%
Вопрос №7. Если прием по личным вопросам проводится руководителем один раз в неделю, то сколько человек, то сколько человек можно на него записать?
1) от 3 до 7 человек
2) от 10 до 15 человек
3) от 5 до 10 человек
Вопрос №8. Какого формата должна быть карточка приема посетителей?
1) формата А4 или А5
2) формата А6 или А7
3) формата А5 или А6
Вопрос №9. Что делает секретарь, если посетитель пришел без предварительной договоренности?
1) секретарь записывает посетителя на удобное руководителю время
2) секретарь вправе самостоятельно решить, доложить о нем руководителю немедленно или записать на прием
3) секретарь докладывает о посетителе руководителю
Вопрос №10. Что необходимо сделать секретарю, если руководитель, к которому приглашается посетитель, отсутствует?
1) необходимо организовать, чтобы посетителя принял другой компетентный сотрудник
2) перенести встречу на другое время, когда руководитель появится
3) посоветоваться с заместителями руководителя
Вопрос №11. Кому секретарь переадресует вопросы, требующие немедленного решения?
1) руководителю
2) сотрудникам
3) заместителям руководителя
Вопрос №12. Кто осуществляет контроль за выполнением решений, принятых руководителем?
1) заместитель руководителя
2) секретарь
3) сам руководитель
Занятие № 6
Вопрос №1. Какое выражение следует избегать при телефонном разговоре?
1) "Лучше всего было бы"
2) "Мы не сможем этого делать"
3) "Подождите 2-3 минуты"
Вопрос №2. Что является следующим этапом беседы, после того, как вы задаете вопросы, которые вы заранее заготовили?
1) перейти к вопросу типа "вы будете делать заказ?"
2) предложение сделки
3) убеждение
Вопрос №3. После скольких гудков следует поднимать трубку телефона?
1) 1-2 гудков
2) 2-3 гудков
3) 3-4 гудков
Вопрос №4. Какой голос наиболее приятен для телефонных переговоров?
1) высокий голос
2) низкий грудной голос
3) голос среднего тембра
Вопрос №5. Сколько процентов рабочего времени тратится на конфликты и переживания по их поводу?
1) 10-20%
2) 15-30%
3) 15-20%
Вопрос №6. Сколько процентов анкетируемых, по данным международной организации профессиональных секретарей ответили, что имеют высокий уровень стрессов на работе?
1) 50%
2) 40%
3) 30%
Вопрос №7. Сколько существует способов снятия стресса?
1) 10 способов
2) 15 способов
3) 8 способов
Вопрос №8. Сколько процентов рабочего времени руководителя тратится на служебные совещания?
1) 10-20%
2) 30-40%
3) 25-30%
Вопрос №9. За сколько недель начинается подготовка к проведению планового совещания?
1) 2-3 недели
2) 1,5-2 недели
3) 1-1,5 недели
Вопрос №10. Сколько времени отводят на оформление протокола совещания?
1) 2-3 дня
2) 1-2 дня
3) 3-4 дня
Вопрос №11. Какую информацию не может содержать предварительная программа служебной поездки?
1) все деловые встречи
2) бронирование мест в гостиницах
3) культурная программа поездки
Вопрос №12. В какой статье Гражданского кодекса РФ перечислены условия, при которых информация может быть отнесена к коммерческой тайне?
1) 139 часть 2
2) 140 часть 1
3) 139 часть 1
Занятие № 7
Вопрос №1. В каком веке само понятие "этикет" официально вошло в обиход?
1) в XVIII веке
2) в XVII веке
3) в XVI веке
Вопрос №2. К какому виду этикета относится совокупность правил, традиций и условий, соблюдаемых в общении между собой частными лицами данного общества?
1) к дипломатическому
2) к воинскому
3) общегражданскому
Вопрос №3. сколько различают видов этикета?
1) 5 видов
2) 3 вида
3) 4 вида
Вопрос №4. В каком веке в России стал усиленно внедряться западный этикет?
1) в начале XVIII века
2) в конце XVIII века
3) в начале XIX века
Вопрос №5. Какой цвет считается траурным в Китае?
1) черный
2) белый
3) синий
Вопрос №6. У какого народа на вопрос "Как дела?" правилами этикета не возбраняется кратко рассказать о трудностях?
1) у русских
2) у китайцев
3) у югославов
Вопрос №7. В каких фирмах запрещена открытая критика своих работников?
1) в американских
2) в японских
3) в немецких
Вопрос №8. Как называется самая распространенная форма проявления дружелюбия и уважения?
1) приветствие
2) комплимент
3) улыбка
Вопрос №9. Что является важным элементом вежливости в деловой жизни?
1) рукопожатие
2) приветствие
3) представление
Вопрос №10. На каком языке чаще всего печатается текст визитной карточки?
1) на родном языке
2) на английском
3) на языке страны пребывания
Вопрос №11. Наиболее распространенный размер визитной карточки мужчины?
1) 80x40 мм
2) 80x50 мм
3) 90x50 мм
Вопрос №12. В каких странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь?
1) в Венгрии
2) в Мексике
3) в Латинской Америке
Занятие № 8
Вопрос №1. В какое время лучше всего проводить презентации?
1) в 14-15 часов
2) в 15-16 часов
3) в 17-18 часов
Вопрос №2. За сколько дней высылаются приглашения на презентацию?
1) не позднее, чем за 10 дней
2) не позднее, чем за 3 дня
3) не позднее, чем за 4 дня
Вопрос №3. Когда лучше проводить "изюминку" презентации?
1) когда пройдет 2/3 времени презентации
2) в самом конце презентации
3) в начале презентации
Вопрос №4. Сколько должно быть накрыто столов на презентации?
1) больше, чем нужно
2) количество столов должно соответствовать числу приглашенных
3) меньше, чем нужно
Вопрос №5. Какой вид приема является в международной практике наиболее торжественным и почетным?
1) прием типа "фуршет"
2) обед
3) завтрак
Вопрос №6. В какие дни проводятся приемы?
1) праздничные
2) нерабочие
3) рабочие
Вопрос №7. В какое время устраивается прием типа "завтрак"?
1) в 10 часов и заканчивается к 12 часам
2) в 11 часов и заканчивается к 13 часам
3) в 12 часов и заканчивается к 15 часам
Вопрос №8. В какое время устраивается прием типа "фуршет"?
1) от 16 часов до 18 часов
2) от 17 часов до 20 часов
3) начинается в 21 час и позднее
Вопрос №9. Кто занимается подготовкой и вручением приглашений?
1) промоутеры
2) секретари
3) менеджеры по работе с клиентами
Вопрос №10. Что можно обувать мужчинам на приемы?
1) ботинки на толстой подошве
2) сандалии
3) полуботинки
Вопрос №11. Можно ли одевать цветную обувь на приемы?
1) только в летнее время к нетемному костюму
2) можно в любое время, если подходит к костюму
3) нельзя
Вопрос №12. Какого размера должна быть сумочка у женщины на приеме?
1) чтобы вмещала листы формата А4
2) среднего размера
3) маленькой
Занятие № 9
Вопрос №1. Кто не так широко и глобально смотрит на проблемы и явления, а тоньше отражает мир, ориентируясь на детали и нюансы?
1) мужчина
2) женщина
3) женщина и мужчина в равной степени
Вопрос №2. У кого самооценка завышена, кто больше доволен собой?
1) женщина
2) женщина и мужчина в равной степени
3) мужчина
Вопрос №3. Кто в карьере видит личный рост и самосовершенствование?
1) мужчина
2) женщина
3) женщина и мужчина в равной степени
Вопрос №4. На сколько процентов, по утверждению психологов, первое впечатление зависит от тона голоса человека?
1) на 50%
2) на 10%
3) на 40%
Вопрос №5. О каком проявлении неуверенности свидетельствуют: бездействие, нежелание добиваться своего из страха потерпеть поражение?
1) боязни попробовать
2) приспособленчестве
3) суетливости
Вопрос №6. Что является, по мнению многих руководителей, главной причиной невыполнения их распоряжений?
1) недостаточная внимательность подчиненных
2) недостаточная ответственность со стороны подчиненных
3) отсутствие взаимопонимания с подчиненными
Вопрос №7. Какую фразу не следует употреблять, когда вы считаете, что человек не прав?
1) "Мне было стыдно за Вас"
2) "Вы сами в этом виноваты"
3) "Мне неприятно с Вами разговаривать"
Вопрос №8. Сколько процентов информации остается от задуманного сказать вами до понятого людьми?
1) 45%
2) 30%
3) 50%
Вопрос №9. Сколько минут мы слушаем внимательно в 80% случаев?
1) 1 минуту
2) 2-3 минуты
3) 1-2 минуты
Вопрос №10. Из скольких слагаемых, по мнению специалистов, состоит умение слушать?
1) из 5
2) из 4
3) из 3
Вопрос №11. К какому из трех слагаемых умения слушать относится правило - "Не давайте воли эмоциям"?
1) к активности
2) к дружелюбию
3) к вниманию
Вопрос №12. Что делать секретарю, если он устал, а нужно разговаривать с клиентом?
1) извиниться и отложить разговор
2) вести разговор, не обращая внимания на усталость
3) постараться сократить беседу