У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Криминальная субкультура и ее социально-психологическая характеристика» - Курсовая работа
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение….3
1. Социальная психология преступности….4
2. Криминальная субкультура в местах лишения свободы и меры ее профилактики…18
Заключение….16
Список использованных источников и литературы….18
Введение
В энциклопедическом словаре по культурологии приводится следующее значение слова "субкультура": "Субкультура - конкретная форма бытия общечеловеческой культуры, совокупность символов, идей, убеждений, ценностей, норм, образцов поведения, принимаемых тем или иным сообществом или какой-либо социальной группой. Каждое сообщество создает свою субкультуру. Можно выделить национальные, профессиональные субкультуры, субкультуры организаций, социальных групп и т.д." .
Как справедливо полагают А.И. Ушатиков и Б.Б. Казак: "Криминальная (тюремная) субкультура является духовной и материальной основой существования и деятельности преступного мира, живущего по своим законам. Ценности криминальной субкультуры выступают реальным стимулом поведения личности и группы" . Существующая в пенитенциарных учреждениях субкультура преступного мира устанавливает свои моральные и нравственные ценности, посредством которых осуществляется регулирование как частных, так и публичных отношений в пенитенциарных учреждениях.
Необходимо отметить тот факт, что, находясь в условиях свободы, активные носители криминальной субкультуры ("воры в законе", "авторитеты", "козырные фраера", "путевые парни" и т.п.) продолжают исповедовать ее нормы за пределами пенитенциарных учреждений. Потерять свое лицо, уступить обидчику, публично испугаться чего-либо - нет ничего страшней для авторитета этих людей, и за это они будут бороться всеми своими силами, используя любые средства .
Список литературы
1. Антонян Ю.М., Верещагин В.А., Алманов Г.Б. Тюремная субкультура и нейтрализация ее негативных проявлений // Государство и право. 1996. N 10.
2. Бибик О.Н. Культурологический подход к исследованию права и государства // Журнал российского права, 2009, N 5.
3. Бондаренко Т.А., Жуйков А.В. Принятие молодежью криминальной субкультуры как фактор девиантной виктимизации // Социальное и пенсионное право. 2007. N 4.
4. Гайдар Е.Т. Государство и эволюция. М., 1995.
5. Криминология: Учеб. / Под ред. А.И. Долговой. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997.
6. Еникеев М.И. Социальная психология преступности // Юридическая психология. 2009. N 3.
7. Затона Р.Е. Условия содержания заключенных и осужденных как криминогенный фактор, влияющий на стабильность функционирования российских пенитенциарных учреждений // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 1.
8. Кожевников Т.С. Криминальная субкультура в местах лишения свободы и меры ее профилактики // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление, 2008, N 2.
9. Литвак М.Е. Принцип сперматозоида: Учеб. пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
10. Мошков Т.А. Насильственная преступность в местах лишения свободы: общая характеристика // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2010. N 4.
11. Олейник А.Н. Тюремная субкультура: от повседневной жизни до государственной власти. М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Организованная преступность-4. М., 1998.
13. Поиски выхода. Преступность, уголовная политика, места заключения в постсоветском пространстве. М.: Права человека, 1996.
14. Скалаух С. Актуальные вопросы реформы УИС. Аналитическая записка. М.: РОО "Центр содействия реформе уголовного правосудия", 2006.
15. Степашин В. Спорные вопросы назначения наказания при рецидиве преступлений // Уголовное право. 2009. N 1.
16. Тирских А.А. Преступная идеология: понятие, содержание и меры противодействия // Российский следователь", 2009, N 3.
17. Ушатиков А.И., Казак Б.Б. Пенитенциарная психология (психология тюремной среды): Учебное пособие. Рязань, 1998.
18. Энциклопедический словарь по культурологии. М.: Центр, 1997.
Тема: | «Криминальная субкультура и ее социально-психологическая характеристика» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Реферат:
Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности
13 страниц(ы)
Введение….3
Работа школьной социально-психологической службы (СПС): состав, виды деятельности….4
Заключение….12
Список использованных источников…13
-
Тест:
Ответы на тесты введение в педагогическую деятельность
40 страниц(ы)
Особенностью педагогической профессии является:
руководство физическим развитием личности
богатство различных социальных связей (с учениками, родителями, коллегами)отношение к группе профессий «человек-человек»РазвернутьСвернуть
руководство эмоциональным развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
конкретными функциями специалистов-педагогов
изменениями социально-экономических условий жизни
особенностями взаимодействия педагога с личностью
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
воспитательная работа
обучение
управление
развитие
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
формирующая деятельность
коммуникативная деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
общение-устрашение
общение-дистанция
авторитарный стиль
администрирование
Профессиограмма учителя – это:
совокупность психических, психофизологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека
паспорт, включающий в себя совокупность личностных качеств, педагогических и специальных знаний и умений, необходимых учителю
уровень знаний и умений специалиста
Под культурой в общем смысле понимают:
выражение зрелости и развитости социально значимых характеристик
все виды преобразовательной деятельности человека, общества и результаты этой деятельности
процесс качественного развития знаний, убеждений, способностей, чувств, норм деятельности и поведения человека
достижения в области искусства
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает следующие компоненты:
культуру поведения
правовую культуру
культуру общения
культуру труда
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
программы и учебники
государственный язык Российской Федерации – русский язык
средства обучения и их дидактические возможности
цели обучения
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать:
программу воспитания школьников
конвенцию о правах ребенка
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
федеральную программу «Дети России»
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
формирование самооценки
самопознание
самообразование
творческое проектирование
Утверждение о том, что учитель живет пока учится, принадлежит:
Л Н Толстому
Я А Коменскому
К.Д.Ушинскому
А. Дистервегу
Педагогический такт – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя высокую гуманность, уважение достоинства ученика, справедливость, выдержку и самообладание в отношениях с детьми, родителями, коллегами
осознание, разработка и реализация задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Педагогическое мастерство – это:
комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся, осуществлять педагогическое взаимодействие
мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей
мастерство передачи знаний, формирования опыта деятельности и владения педагогической техникой
единство его теоретической и практической готовности
Профессиональная компетентность педагога – это:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм
личные возможности должностного лица, его квалификация (знания, опыт) позволяющие эффективно решать профессиональные задачи или принимать участие в их разработке
наличие у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания
Высшим уровнем профессиональной пригодности педагога является:
наличие общих способностей
педагогическое призвание
наличие специальных способностей
наличие у педагога профессионально-педагогических намерений, интереса к профессии
Педагогическая техника представляет собой:
умения определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
умения эффективно использовать ТСО
совокупность умений и навыков, необходимых для стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом
средства обучения
Факторы, способствующие педагогической деятельности учителя сельской школы:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т. д.)
трудовая инфантильность и низкая двигательная активность учащихся
большая наполняемость учебных классов
Познавательная направленность личности учителя –
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
состоит в осознании, разработки и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
Культура педагогического общения проявляется в (характеризуется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
в умении определять, к какому типу личности и темперамента относится человек
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния ,управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Педагогическое творчество характеризуется:
владением основами педагогической техники
владением коммуникативными умениями
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
коммуникативных умений
аналитических умений
организаторских умений
экспериментальных умений
К организаторским умениям педагога относятся:
мобилизационные
перцептивные
умения педагогического общения
проективные умения
Гуманистическая направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально- педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного дома, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
состоит в осознании, разработке и реализации задач по оказанию педагогической помощи воспитанникам в их индивидуально-личностном развитии и становлении
демократическим стилем общения
Саморегуляция – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой владением основами педагогической техники
выражение зрелости и развития личностных качеств человека
Практическая готовность предполагает наличие у педагога:
прогностических умений
аналитических умений
организаторских умений
рефлексивных умений
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
образованием
Педагогическое мастерство учителя проявляется (характеризуется) в:
когнитивном развитии
синтезе научных знаний, умений и методического искусства
копировании действий других педагогов
наличием практического опыта
В первых школах учителями были:
воины, архитекторы
жрецы, составляющие привелигированную касту
дидаскалы
врачи
Особенностью педагогической профессии является:
ее гуманистический характер
предмет труда – другой человек
руководство эмоциональным развитием
руководство физическим развитием
Процесс дальнейшего развития педагогической профессии обуславливается:
увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание детей
возрастными периодами развития личности
коллективным характером педагогической деятельности
внедрением ГОС
Одним из видов педагогической деятельности является:
управление
преподавание
образование
обучение
В структуру педагогической деятельности входит:
интеллектуальная деятельность
организаторская деятельность
исследовательская деятельность
поисковая деятельность
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
либеральный стиль
общение-заигрывание
устрашение
Под профессиональной готовностью к педагогической деятельности понимают:
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность психических, психофизиологических особенностей человека и уровень знаний и умений
совокупность личностных качеств
уровень обученности
Под культурой в более узком смысле понимают:
сферу духовной жизни людей, способ осуществления ими профессиональной или иной деятельности
исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах, формах организации жизни и деятельности людей, в создаваемых ими материальных и духовных ценностях
выражение зрелости и развитости социально значимых личностных характеристик
культуру поведения человека
Педагогическую культуру учителя рассматривают:
как результат личностного развития, демонстрирующий
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
как образованность, начитанность, воспитанность
как уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности
как результат выражения зрелости и развитости личностных качеств
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
правила и нормы охраны труда техники безопасности и противопожарной безопасности
педагогику, психологию
индивидуальные особенности ребенка
Выпускник, получивший квалификацию учитель _ должен знать ( уметь ):
основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки
Концепцию модернизации Российского образования на период до 2010 года
Федеральную программу «Дети России»
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов процесса профессионального самовоспитания учителя является:
социальное взаимодействие
творческое проектирование
самовоздействие
педагогическое взаимодействие
Под самооценкой понимают:
процесс и результат сознательного выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни
одну из сторон сознания человека, осознание им себя как личности, своих чувств, желаний, потребностей, идеалов, достоинств и недостатков
оценку человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей
процесс и результат самовоспитания
Педагогическая этика – это:
понятие морального сознания, выражающее должный порядок человеческих
взаимоотношений в педагогической деятельности
одна из древнейших отраслей философии, изучающая нравственные проблемы жизни человека, дающая определение добра и зла, изучающая вопросы межчеловеческих отношений в условиях педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого ученика, утверждение гуманности, уважение к личности воспитанника
степень освоения культурного опыта человечества отдельной личностью, уровень развития ее духовных сил и способностей
Педагогическое мастерство – это:
способность на основе знаний, умений и навыков выполнять определенные виды педагогической деятельности
высокий уровень овладения педагогической деятельностью
мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности
совокупность профессионально значимых качеств, необходимых учителю
В структуру профессиональной компетентности педагога входят:
психолого-педагогические и специальные знания
психолого-педагогическая подготовленность выпускника педвуза
теоретическая и практическая готовность учителя
технологическая подготовленность учителя
Под профессиональной пригодностью понимают:
научно-теоретическую и практическую подготовку педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
К умениям и навыкам педагогической техники можно отнести:
развивающие умения
ориентационные умения
управлять вниманием учащихся, темпом их деятельности
экспериментальные умения
К мотивам, свидетельствующим о педагогической направленности личности, можно отнести:
сознание высокой миссии учителя
доминирование
желание управлять другими
авторитетность
Профессионально-педагогическая направленность личности учителя, педагога характеризуется:
наличием у педагога интереса к профессии учителя, педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
наличием социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
Для городского образа жизни характерными признаками являются:
стабильный состав жителей; тесные родственные и соседние связи
многообразие стилей жизни, культурных стереотипов; большая социальная мобильность; проявление лучших традиций народной педагогики некогда стройной системы воспитания
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
Самообразование - это:
специально организованная, самодеятельная, систематическая
познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
обогащение деятельности педагога новыми педагогическими подходами
Задачами педагогической этики являются:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
разработка вопросов обучения и воспитания
Деятельность педагога-мастера характеризуется:
.синтезом личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющим высокую эффективность педагогического процесса
обогащением деятельности педагога новыми педагогическими подходами, оригинальными высокоэффективными методами и решениями, порой не укладывающиеся в рамки известных педагогических теорий
воспроизведением готовых рекомендаций, например, по опыту других учителей
построением четкой системы педагогических целей
Теоретическая готовность предполагает наличие у педагога:
проективных умений
перцептивных умений
умений педагогического общения
экспериментальных умений
Самовоспитание – это:
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
.сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния
управление своей психикой, владение основами педагогической техники
Компонент профессионально – педагогической культуры, раскрывающий механизм овладения профессионально – педагогической культурой и ее воплощения как творческого акта, называется:
аксиологическим
личностно – творческим
рефлексивным
содержательным
Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении педагогического процесса является сущностью подхода:
технологического
диалогического
антропологического
деятельностного
По масштабу преобразований нововведении (инновации) делятся на такие виды, как:
технологические
финансовые
системные
педагогические
Аксиологический подход к пониманию сущности педагогической культуры состоит в:
интеграции историко-педагогического опыта
определении общих педагогических закономерностей
рассмотрении ценностных ориентаций в воспитании и в педагогике
в выявлении педагогических инноваций
Профессия учителя стала массовой:
до нашей эры
в эпоху капитализма
в период средневековья
в эпоху Возрождения
Одной из особенностей педагогической профессии является:
ее творческий характер
отношение к группе профессий «человек-человек»
предмет труда – другой человек
направленность на организацию педагогического процесса
Развитие педагогической профессии обуславливается:
коллективным характером педагогической деятельности
последствиями научно-технического и социального прогресса
особенностями взаимодействия педагога с личностью
возрастными периодами развития личности
Преподавание – это:
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
педагогическая деятельность, направленная на управление познавательной деятельностью учащихся
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к обществу, к труду, людям, учению
деятельность, направленная на решение задач формирования у учащихся отношений к природе, к предметам и явлениям окружающего мира, к себе
В структуру педагогической деятельности входят:
исследовательская деятельность
конструктивная деятельность
формирующая деятельность
поисковая
Одним из стилей педагогической деятельности является:
личностный стиль
общение-дистанция
демократический стиль
гуманистический
К доминантным профессионально значимым качествам личности педагога можно отнести:
терпеливость в работе с детьми
внешнюю привлекательность
артистичность
широкий круг интересов
Сущность культуры в обществе определяется в первую очередь
выражением зрелости и развитости творческих сил и способностей человека
способами осуществления жизнедеятельности
образованностью, начитанностью, воспитанностью людей
достижениями в области искусства
Согласно требованиям к уровню подготовки выпускника педвуза, специалист должен знать (уметь):
федеральную программу «Дети России»
средства обучения и их дидактические возможности
государственный язык Российской Федерации – русский язык
Программу развития системы непрерывного педагогического образования России
Одним из этапов профессионального самовоспитания учителем является:
самообразование
творческое проектирование
самопрограммирование
самообучение
К средствам саморегуляции относят:
беседу
приемы отключения, самоотвлечения, расслабления мышц, самоубеждение, самоконтроль, самовнушение и др.
выявление особенностей темперамента и характера, эмоциональной сферы и др.
выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
Под педагогической этикой понимается:
моральное сознание, выражающее должный порядок человеческих взаимоотношений в педагогической деятельности
составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали в условиях целостного педагогического процесса
ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, уважения к личности воспитанника
педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление различными видами деятельности воспитанников
Педагогическое мастерство – это:
сплав личностных и профессиональных качеств педагога
феномен, отражающий творческий потенциал педагога
хорошее знание педагогического процесса
инновационная деятельность педагога
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает:
содержание подготовки педагога по той или иной специальности
личные возможности учителя, воспитателя, позволяющие ему самостоятельно и достаточно эффективно решать педагогические задачи, формулируемые им самим или администрацией образовательного учреждения
личные возможности должностного лица, его квалификация
творческий потенциал педагога
Профессиональная пригодность включает в себя:
совокупность личностных качеств, необходимых учителю
совокупность профессионально значимых качеств личности педагога
совокупность психических и психофизиологических особенностей человека, необходимых для достижения успеха в выбранной профессии
уровень обученности
К умениям и навыкам владения педагогической техникой относят:
ориентационные умения
умения эффективно использовать ТСО
умение выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками
коммуникативные умения
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в сельской школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
скрытый характер общественных отношений (между родителями, учителями и родителями и т.д.)
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
Оптимальные профессионально значимые качества личности учителя, характеризующие его межличностные отношения:
уровень изоляции в коллективе равен нулю
завышенная самооценка
конфликты по принципиальным вопросам
доброта
Социально-нравственная направленность личности учителя характеризуется:
наличием у педагога духовных потребностей и интересов, познавательной активности
характеризуется наличием у педагога идейной убежденности, чувства общественного долга, гражданской ответственности, социальных потребностей, моральных и ценностных ориентаций
характеризуется наличием у педагога интереса к профессии учителя
характеризуется наличием у педагога педагогического призвания, профессионально-педагогических намерений и склонностей
Самореализация – это:
система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой
наиболее полное выявление личностью своих индивидуальных и профессиональных возможностей
сознательная и целенаправленная деятельность человека по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
реализация профессионально значимых качеств личности педагога
Одной из задач педагогической этики является:
построение четкой системы педагогических целей, внутри которой выделены их категории и уровни
разработка вопросов нравственного воспитания и самовоспитания педагога
выработка и воплощение учителем оптимальных и нестандартных педагогических решений
построение инновационной гуманистической воспитательной системы
Профессиональная культура учителя как сущностная характеристика его личности в сфере профессиональной деятельности включает:
экологическую культуру
культуру поведения
культуру речи
широкий круг интересов
Инновационная деятельность учителя характеризуется:
владением основами педагогической техники
передачей знаний и формированием умений и навыков у учащихся
разработкой и внедрением новых элементов педагогических технологий
воспроизведением готовых рекомендаций
Практическая готовность учителя выражается в умении осуществлять:
организаторскую деятельность
педагогическое прогнозирование
педагогическое проектирование
планирование
Исследование перспектив какого-либо педагогического явления, процесса называется:
прогнозированием
программированием
планированием
экспериментом
Права лиц с проблемами в развитии не закрепляются в (во):
Декларации о правах инвалидов
Законе РФ «Об образовании»
Конвенции ООН о правах ребенка
Государственных образовательных стандартах
Непрерывная цепь выявления и решения учителем педагогических задач в конкретных условиях учебно-воспитательного процесса называется:
методом
педагогической деятельностью
педагогической ситуацией
планированием
Основными признаками понятия «эмпатия» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
симпатия
Разработка обобщенного образца как общей идеи создания нового педагогического объекта называется:
моделированием
проектированием
конструированием
прогнозированием
Среди понятий «педагогическая техника», «умение управлять собой», «педагогические технологии» масштабным является:
педагогическая техника
педагогические технологии
умение управлять собой
технические средства обучения
Международное соглашение о правах ребенка, принятое в 1989 г., называется
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об образовании»
Декларация прав человека
Программа развития воспитания в системе образования России
Совокупность образованности и компетентности учителя является:
мастерством
профессионализмом
талантом
призванием
Социально-исторический процесс передачи новому поколению общественного опыта называется:
воспитанием
обучением
образованием
социализацией
Конструирование включает в себя:
программирование
анализ
оптимизирование
стимулирование
Одним из критериев педагогических инноваций является:
воспроизведение готовых рекомендаций
возможность творческого применения в массовом опыте
использование педагогических технологий
сложность предлагаемого проекта
Основным признаком понятия «толерантность» является:
терпимость
способность к сочувствию
умение анализировать свои действия
доброта
Педагогической инновацией являются изменения в:
системе оплаты труда учителя
содержании образования
организации учебно – воспитательного процесса
организации научно-исследовательской деятельности
Начальной стадией профессионального саморазвития является:
целеполагание становится более определенным и конкретным. Рассудительность, самокритичность – существенные проявления саморазвития на этой стадии
цели и задачи еще не конкретны, средства и способы самовоспитания еще не вполне освоены
педагог самостоятельно и обоснованно формулирует цели и задачи саморазвития. Легко осуществляется планирование работы над собой и отбор средств самовоздействия
осуществляется рефлексия профессиональной деятельности
Культура педагогического мышления характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы, устанавливать контакты, понимать другого, желание общаться
процессом и результатом формирования педагогических убеждений
развитием таких качеств мышления как самостоятельность, широта, гибкость, активность и др.
процессом определения учителем своих интересов, ценностных ориентаций в педагогической сфере
Формами допрофессиональной подготовки учителя являются:
летние лагеря
педагогические лицеи или классы лицеистов
факультеты довузовской подготовки
гимназии
Результатом субъективного осмысления учителем педагогической ситуации является педагогическая (ое):
задача
технология
теория
теоретическое положение
Воспитанием в педагогике называется:
воздействие на личность общества в целом
результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
целенаправленная деятельность по формированию определенных качеств личности
процесс и результат формирования взглядов
Какие факторы, способствуют осуществлению педагогической деятельности в профессиональной школе:
достаточно четкое представление учителя об условиях жизни и быта учащихся, об отношениях в семье, среди сверстников
более характерное проявление интереса учащихся к изучению дисциплин профессиональной подготовки
более характерное проявление интереса учащихся к изучению гуманитарных дисциплин
большая наполняемость классов, затрудняющая организацию учебно-воспитательной работы с учащимися
Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:
концепцию Модернизации Российского образования на период до 2010 года
школьную гигиену, воспитательную работу
свободно владеть языком, на котором ведется преподавание
Федеральную программу «Дети России»
Профессиональным противопоказанием для работы в качестве учителя не является:
безответственность
беспринципность
компетентность
вредные привычки
Выдающийся отечественный педагог ХХ века:
Макаренко А.С.
Я.А.Коменский
Ж.Ж.Руссо
И.Г.Песталоцци
К доминантному профессионально значимому качеству учителя относится:
артистизм
педагогический оптимизм
аккуратность
талант
Деятельностный компонент педагогической культуры характеризуется (проявляется):
в умении слушать и слышать собеседника, умении задавать вопросы
в степени осознанности педагогом необходимости развития педагогических способностей
нравственным сознанием и уровнем развития нравственных чувств
в умении устанавливать контакты, понимать другого, желании общаться
Одним из этапов непрерывного педагогического образования является:
профессиональный лицей
педагогические классы в школах
начальная школа
основная школа
Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:
самоанализом
самосознанием
самообучением
самовоспитанием
Комплекс международно – правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во)
конституции РФ
Конвенции ООН о правах ребенка
Декларации «Мир пригодный для жизни детей»
Законе РФ «Об образовании»
Человек, как субъект социальных отношений и сознательной деятельности это: социальная роль
личность
индивидуальность
индивид
Согласно всеобщей декларации прав человека универсальной ценностью является
вера
свобода
любовь
честность
Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:
организация педагогического процесса
создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности
получение образования на родном языке
подготовка учащихся для поступления в вузы
Целью создания различных видов образовательных учреждений является:
обеспечение вариативности образования
обеспечение взаимосвязи теории и практики
регламентация учебного процесса
обеспечение интеграции в образовании
Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется:
культурой
характером
мировоззрением
Реферат включает в себя:
список литературы
отзыв
блок-схему основного содержания
экспериментальную часть
Вид трудовой деятельности, содержанием и целью которой является создание условий для становления и развития личности другого человека, называется:
образовательной деятельностью
педагогической квалификацией
педагогической профессией
педагогической специальностью
Гуманизация образования предполагает:
единство, целостность образования при всем многообразии существующих образовательных систем
поиск путей совершенствования, регулирования, координации, согласованности в реализации содержания образования
что в центре содержания всех компонентов стандарта – личность ученика, его интересы
поиск путей координации, согласованности в реализации содержания стандарта
Важнейшей формой проявления активности человека в окружающей действительности является:
общение
деятельность
развитие
обучение
Основой теоретической компетентности учителя является:
знание предмета
педагогическое знание
знание законов воспитания
знание общих закономерностей образовательного процесса
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Введение….3
Субкультура как особое социальное явление….5
Субкультура осужденных в России….9
Проникновение «тюремной» субкультуры в общенациональнуюрусскую культуру: причины, механизмы, следствия….18РазвернутьСвернуть
Заключение….24
Список используемой литературы….25
Приложения….26
-
Дипломная работа:
Исследование социально-психологических установок сотрудников, влияющих на удовлетворенность трудом
146 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК СОТРУДНИКОВ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ, ЖИЗНЬЮ 111.1. Установки личности: понятие, подходы к изучению и принципы формирования 11РазвернутьСвернуть
1.2. Удовлетворенность жизнью и работой как психологический феномен 20
1.3. Социально-психологические установки личности, влияющие на удовлетворенность работой и жизнью 30
1.4. Психологические особенности профессиональной деятельности работников строительной сферы 42
Выводы по главе 1 49
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСТАНОВОК НА УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ТРУДОМ СОТРУДНИКОВ 52
2.1. Методы и организация исследования 52
2.2. Количественная интерпретация результатов эмпирического исследования, влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 57
2.3. Качественная интерпретация результатов эмпирического исследования влияния установок личности на удовлетворенность трудом и жизнью 71
2.4. Разработка научно обоснованных рекомендаций по развитию удовлетворенности трудом и жизнью персонала в контексте установок личности 87
Выводы по главе 2 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансовое право (ФП 96)Следующая работа
Стили совладающего поведения в конфликте




-
Контрольная работа:
Бухгалтерская отчетность, вариант 2
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ
1.Составить бухгалтерские проводки по операциям, приведенным в перечне хозяйственных операций за декабрь 2001 г.2. Составить Главную книгу счетов. Счета Главной книги надо начертить в отдельной тетради по форме, образец которой приведен в таблице 3.РазвернутьСвернуть
При составлении Главной книги остатки по счетам на начало месяца берутся из ведомости остатков по синтетическим счетам на 1 декабря 2001 г. (таблица 1).
3. На основании Главной книги составить оборотную ведомость по синтетическим счетам, форма которой дана в таблице 4, используя данные этой ведомости, составить баланс, приведенный в приложении 1.
Особенности учета отдельных операций и применяемых методов раскрываются в учетной политике ОАО.
1. Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05 «Амортизация нематериальных активов».
2. «Затраты на производство учитываются по общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяются: счет 20 «Основное производство», счет 25 «Общепроизводственные расходы», счет 26 «Общехозяйственные расходы».
3. Движение готовой продукции на счете 43 «Готовая продукция» отражается по фактической производственной себестоимости.
4. Продукция считается проданной (реализованной) с момента отгрузки и предъявлении счетов покупателю.
Примечание:
1. Налог на пользователей дорог и налог на имущество не начислять.
2. Необходимо помнить, что Вы составляете годовой бухгалтерский отчет.
3. По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается (на 1 января не имеет сальдо). При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
4. Таким образом, в учете формируется сумма нераспределенной прибыли, которая в следующем за отчетным году на основании решения собрания участников общества или другого компетентного органа, может быть распределена.
5. В таблице 3 «Оборотная ведомость» дается заполнение счетов 76, 99 и 84. Данные взяты из рассчитываемого Вами баланса.
Таблица 1. Ведомость остатков по синтетическим счетам на 1 декабря 2005 г., руб.
ИТОГО: ДТ 16 019 085 - КТ 16 019 085 -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение….3
1. Расследование преступлений в сфере государственной тайны…5
2. Расследование фактов шпионажа с применением ЭВМ…143. Актуальные проблемы предмета государственной измены….23РазвернутьСвернуть
Заключение….31
Список использованных источников и литературы….33 -
Контрольная работа:
Разработка финансового плана организации
45 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика ЗАО "ЮНИТЕКС"
2. Организация финансовой службы предприятия
2.1. Структура финансовой службы2.2 Функциональные обязанности сотрудников финансовой службыРазвернутьСвернуть
2.3 Основные бизнес-процессы финансовой службы предприятия
3. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия
3.1. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности
3.2. Анализ и оценка показателей ликвидности
3.3. Оценка деловой активности и эффективности управления, показатели рентабельности
3.4. Систематизация причин снижения финансовой состоятельности предприятия и идентификация масштабов финансового кризиса
4. Разработка финансового плана предприятия
4.1. План доходов и расходов
4.2. План движения денежных средств
4.3. Прогнозный баланс
4.4. Оценка финансового состояния предприятия в планируемом периоде
Заключение
Список используемой литературы
Приложение -
Тест:
КОПР по дисциплине «Управление персоналом»
7 страниц(ы)
Тема №1. Персонал предприятия как объект управления. Место и роль управления персоналом в системе управления предприятия.ВОПРОС1: Совокупность физических и духовных качеств человека, опрелеляющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов, а так же совершенствоваться в процессе труда называетсяРазвернутьСвернуть
ВОПРОС2: Существенным признаком персонала организации является
ВОПРОС3: В чем заключается основная задача управления персоналом?
ВОПРОС4: Какая концепция управления персоналом целесообразна для государственных учреждений?
ВОПРОС5: Что является предметом исследований управления персоналом?
ВОПРОС6: Совокупность методов и организационных процедур, направленных на оптимизацию принимаемых кадровых решений называются
Тема2. Принципы и методы управления персоналом.
ВОПРОС1: Требования к работнику, предложенные английским профессором Алеком Роджером включают в себя следующие группы качеств:
ВОПРОС2: К экономическим методам УП относят:
ВОПРОС3: Принципы управления персоналом это -
ВОПРОС4: Верно ли утверждение: “Положение о подразделении – документ, регламентирующий деятельность какого-либо структурного подразделения кадровой службы: его задачи, функции права, ответственность?”
Тема3. Кадровая политика и ее планирование на предприятии.
ВОПРОС1: Какой тип кадровой политики предполагает преимущественное использование внутренних источников подбора персонала?
ВОПРОС2: Распределите издержки на персонал по группам:
ВОПРОС3: Если руководство организации имеет обоснованный прогноз кадровой ситуации, но не имеет средств на влияние на нее, то какая кадровая политика называется:
ВОПРОС4: Этап по проектированию кадровой политики, в рамках которого осущесвляется согласование принципов и целей работы с персоналом с целями организации, стратегией и этапом ее развития, называется этапом…
Тема4. Набор, прием и отбор персонала.
ВОПРОС1: Какой метод оценки персонала целесообразно применять для определния личностных свойств сотрудника?
ВОПРОС2: Описание характера работы предполагает:
ВОПРОС3: …. – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностями к ууправленческой деятельности, отвечающим требованиям, предъявляемых должностью того или иного ранга, прошедших отбор и систематическую целевую квалификационную подготовку.
ВОПРОС4: Какой метод оценки персонала целесообразно применять для определения лучшего сотрудника?
ВОПРОС5: Если организация использует стратегию прибыльности, то персонал подбирают по принципу: -
Тест:
Физика (код ФИЗ) часть 2, вариант 2 (17 заданий по 5 тестовых вопросов)
11 страниц(ы)
Задание 20
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какие колебания являются гармоническими?любой периодический процесс;РазвернутьСвернуть
периодические колебания прямоугольной формы;
периодические колебания пилообразной формы;
синусоидальные колебания;
любой колебательный процесс.
Вопрос 2. Что является единицей измерения частоты колебаний?
радиан;
генри;
герц;
сименс;
кандела.
Вопрос 3. Тело массы m совершает прямолинейные колебания вдоль оси x под действием упругой силы F = – kx (k – коэффициент упругости). Чему равна частота собственных колебаний?
(k/m)–1/2;
(k/m)2;
k/m;
(k/m)1/2;
(k/m)–1.
Вопрос 4. Где на Земле период колебаний маятниковых часов будет наибольшим?
во всех точках гринвичского меридиана;
на полярном круге;
на экваторе;
на южном полюсе;
на северном полюсе.
Вопрос 5. Чему равен сдвиг фаз между напряжением на обкладках конденсатора и током в колебательном контуре?
/4;
/2;
;
2;
0.
Задание 21
Изучить главу 3.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Энергия W частицы массы m представляет собой функцию координаты x и скорости .
В каком случае частица совершает гармоническое колебание (k и m – константы, k 0)?
W = (m / 2) – kx2/2;
W = (m / 2) ;
W = (m / 2) + kx2/2;
W = kx2/2;
W = (m / 2) + kx4/2.
Вопрос 2. Какая траектория движения отвечает результирующему колебанию, полученному при сложении двух взаимно перпендикулярных колебаний x= A1 sin0t и y = A2 sin(0t +)?
эллипс;
окружность;
прямая;
винтовая линия;
парабола.
Вопрос 3. Чему равен период затухающих гармонических колебаний, совершаемых телом массы m под действием силы F = – kx (02 = k/m, – коэффициент затухания)?
T = 2 ( 02 – 2)1/2;
T = ( 02 + 2)–1/2;
T = 2 ( 02 + 2) ;
T = 2 ( 02 – 2)–1/2;
T = ( 02 – 2)–1/2.
Вопрос 4. Амплитуда затухающих колебаний уменьшилась в е раз за 50 колебаний. Чему равен логарифмический декремент затухания?
0,01;
0,02;
0;
0,05;
0,5.
Вопрос 5. Уравнение движения тела массы m имеет вид . Чему равен период колебаний T , если тело совершает установившееся вынужденное колебание?
T =2/0;
T =2/(0 +);
T =2/;
T = 2 ( 02 – 2)–1/2;
T =2/(0 – ).
Задание 22
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Каким образом зависит скорость распространения упругой волны от плотности cреды ?
2;
;
–1/2;
– 1;
1/2.
Вопрос 2. Чему равна скорость распространения волн на струне, если уравнение колебаний струны имеет вид , где л – линейная плотность струны, Fн – сила ее натяжения?
л / Fн;
(л / Fн)2;
Fн / л;
(Fн / л)2;
(Fн / л)1/2.
Вопрос 3. Какое соотношение существует между фазовой v и групповой скоростями u в отсутствие дисперсии?
v = u;
v u;
v u;
v u;
v u.
Вопрос 4. Как изменится плотность энергии плоской бегущей волны при увеличении ее частоты в два раза?
увеличится в два раза;
не изменится;
увеличится в четыре раза;
уменьшится в два раза;
уменьшится в четыре раза.
Вопрос 5. Чему равно максимальное значение амплитуды стоячей волны, возникающей при интерференции двух встречных волн с одинаковыми частотами и амплитудами А ?
А;
А/2;
4А;
2А;
А/4.
Задание 23
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Чему равна скорость v распространения электромагнитных волн в среде, характеризуемой диэлектрической проницаемостью и магнитной проницаемостью (с – скорость света в вакууме)?
v = c / ;
v = c /( +);
v = c /()–1/2;
v = c;
v = c /()1/2.
Вопрос 2. Как ориентированы векторы Е и H относительно вектора скорости v в поперечной электромагнитной волне?
векторы Е и v направлены в одну сторону;
векторы Е и v направлены в противоположные стороны;
векторы H и v направлены в одну сторону;
векторы H и v направлены в противоположные стороны;
векторы Е и H перпендикулярны вектору v.
Вопрос 3. Какая физическая величина, связанная с электромагнитной волной, называется вектором Умова - Пойтинга?
энергия;
плотность потока энергии;
фаза;
поток энергии;
волновой вектор.
Вопрос 4. Чему равна напряженность электрического поля в электромагнитной волне, если модуль вектора Умова – Пойнтинга равен S (волна распространяется в среде с диэлектрической проницаемостью ; = 1; с – скорость света в вакууме; 0 – электрическая постоянная)?
(S)1/2;
(S/ c1/20)1/2;
(S/ c) ;
(S/ c0)1/2;
(S/ c0).
Вопрос 5. Частота колебаний дипольного момента диполя увеличивается в два раза. Как (при неизменных прочих условиях) изменится интенсивность его излучения в фиксированной точке наблюдения?
уменьшится в 2 раза;
уменьшится в 4 раза;
увеличится в 4 раза;
увеличится в 16 раз;
увеличится в 8 раз.
Задание 24
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что такое интерференция?
огибание волнами препятствий;
раздвоение световых лучей в анизотропной среде;
изменение характеристик излучения при его взаимодействии с веществом;
сложение в пространстве двух или нескольких волн;
изменение поляризации некоторых диэлектрических кристаллов.
Вопрос 2. Как изменится интерференционная картина, полученная с помощью двух когерентных источников красного света, если воспользоваться фиолетовым светом?
интерференционные полосы будут располагаться дальше друг от друга;
не изменится;
интерференционные полосы будут располагаться ближе друг к другу;
интерференционная картина пропадет;
появятся полосы разных цветов.
Вопрос 3. Чему равна ширина интерференционных полос на экране, расположенном на расстоянии l от двух когерентных источников света (d – расстояние между источниками, – длина волны света)?
d;
;
(l /d);
(d / l);
(l /d)1/2.
Вопрос 4. Что будет представлять собой интерференционная картина, если плосковыпуклую линзу с большим радиусом кривизны положить на плоскопараллельную стеклянную пластинку?
чередующиеся темные и светлые кольца;
светлые и темные параллельные полосы;
темное пятно;
светлое пятно;
цветные параллельные полосы.
Вопрос 5. Как зависит радиус k – интерференционного кольца Ньютона от длины волны света ?
–1;
–1/2;
2;
;
1/2.
Задание 25
Изучить главу 3. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется явление, связанное с огибанием светом малых препятствий?
поляризация света;
интерференция;
двулучепреломление;
дихроизм;
дифракция.
Вопрос 2. При каком расстоянии r0 между круглым отверстием радиуса а и экраном на отверстии укладывается одна зона Френеля ( – длина волны излучения)?
r0 = a2/;
r0 = a;
r0 = (a2/)2;
r0 = 2a2/;
r0 = 2a.
Вопрос 3. При данной геометрии опыта круглое отверстие открывает первую зону Френеля для некоторой точки Р на экране. Во сколько раз надо увеличить радиус отверстия, чтобы в точке Р возник первый минимум?
2;
4;
8;
21/2;
2–1/2.
Вопрос 4. Что называется постоянной дифракционной решетки d (a – ширина щели, b – ширина непрозрачного промежутка)?
d = a;
d = b;
d = a + b;
d = a – b;
d = a / b.
Вопрос 5. Чему равна разрешающая способноcть дифракционной решетки R (N – количество щелей, d – период решетки, k – порядок спектра, – длина волны)?
R = Nd;
R = k/d;
R = N/d;
R = k;
R = kN.
Задание 26
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Что такое фотоэффект?
огибание светом препятствий;
расщепление спектральных линий под действием магнитного поля;
испускание электронов веществом под действием электромагнитного излучения;
зависимость частоты световых волн от скорости источника;
возникновение двулучепреломления в изотропных веществах в электрическом поле.
Вопрос 2. Чему равна красная граница фотоэффекта ( A – работа выхода электрона из вещества, с – скорость света в вакууме, h – постоянная Планка, v – скорость электрона, m – масса электрона)?
к = A/ mv2;
к = hс/A;
к = hс/ mv2;
к = с/hA;
к = hv/A.
Вопрос 3. Кто предложил первую квантовую теорию атома?
Томсон;
Резерфорд;
Бор4
Эйнштейн;
де Бройль.
Вопрос 4. Какое из приведенных ниже утверждений является первым постулатом Бора?
масса атома сосредоточена в его ядре;
атом состоит из положительно заряженного ядра и отрицательно заряженных электронов;
атом непрерывно излучает энергию при движении электронов по круговым орбитам;
в атоме существуют стационарные состояния, в которых он не излучает энергии;
масса электрона значительно меньше массы протона.
Вопрос 5. Какой угол рассеяния соответствует максимальному изменению длины волны при столкновении фотона с электроном (эффект Комптона)?
= 00;
= 900;
= 450;
= 600;
= 1800.
Задание 27
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется механика микрочастиц, созданная трудами Л. де Бройля, Э. Шредингера, В. Гейзенберга, М. Борна?
классическая механика;
теоретическая механика;
квантовая механика;
небесная механика;
аналитическая механика.
Вопрос 2. Какое соотношение имеет место между длинами волн де Бройля для электрона (эл ) и протона (пр ), движущихся с одинаковыми скоростями?
эл пр;
эл пр;
эл пр;
эл = пр;
эл пр.
Вопрос 3. Каким образом длина волны де Бройля зависит от скорости частицы v ?
v;
v2;
1/v;
1/v2;
v1/2.
Вопрос 4. Положение бусинки массы 1г и положение частицы массы 10 –27г на оси x оценены с одинаковой точностью. Как будут соотносится квантовомеханические неопределенности vБ и vЧ проекций компонент их скоростей на ось x ?
vБ = vЧ;
vБ vЧ;
vБ vЧ;
vБ vЧ;
vБ vЧ.
Вопрос 5. Как называется квантовомеханический принцип, согласно которому состояния системы частиц, получающиеся друг из друга перестановкой одинаковых частиц местами, нельзя различить ни в каком эксперименте?
принцип дополнительности;
принцип неопределенности;
принцип дополнительности;
принцип эквивалентности;
принцип тождественности.
Задание 28
Изучить главу 4. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какое условие используется в квантовой механике для нормировки волновых функций ?
2 dV = 1/ 2;
2 dV = 1;
2 = 1;
2 = 1/ 2;
2 dV = 0.
Вопрос 2. Оператором какой физической величины является оператор Гамильтона?
энергии;
проекции импульса px;
проекции импульса px;
проекции импульса px;
координаты x.
Вопрос 3. Как называется основное уравнение квантовой механики?
уравнение Гамильтона;
уравнение Ван-дер-Ваальса;
уравнение Эйнштейна;
уравнение Фурье;
уравнение Шредингера.
Вопрос 4. Как зависит разность энергий En двух соседних уровней частицы в бесконечно глубокой одномерной потенциальной яме от массы частицы m ?
En m;
En 1/m;
En m2;
En m1/2;
En 1/m1/2.
Вопрос 5. Чему равна вероятность нахождения частицы в середине бесконечно глубокой одномерной потенциальной ямы в состоянии с n = 2 ?
1;
½;
0;
¼;
2.
Задание 29
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. На каком расстоянии расположены друг от друга уровни энергии линейного гармонического осциллятора ( – собственная частота осциллятора)?
ћ/2;
ћ/4;
ћ;
2ћ;
ћ/8.
Вопрос 2. Чему равно число узлов волновой функции линейного гармонического осциллятора, находящегося в состоянии c номером n ?
n2;
n;
2n;
n1/2;
0.
Вопрос 3. Чему равна нулевая энергия E0 линейного гармонического осциллятора?
E0 = 0;
E0 = ћ/2;
E0 = ћ;
E0 = 2ћ;
E0 = (ћ)1/2.
Вопрос 4. Как называется эффект преодоления микрочастицей потенциального барьера, когда ее энергия меньше высоты барьера?
пьезоэлектрический эффект;
фотоэффект;
эффект Комптона;
туннельный эффект;
эффект Мессбауэра.
Вопрос 5. Каким станет коэффициент прохождения частицы через потенциальный барьер D , если ширина барьера увеличится в два раза ( D0 – начальное значение коэффициента прохождения)?
D = 2D0;
D = D0 / 2;
D =D0 1/2;
D = D02;
D = D0.
Задание 30
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Чему равна кратность вырождения уровня энергии атома водорода с n = 2 ?
2;
4;
6;
8;
16.
Вопрос 2. Какую величину определяет в атоме азимутальное квантовое число l ?
энергию состояния атома;
заряд ядра;
момент импульса электрона в атоме;
массу атома;
проекцию момента импульса на заданное направление.
Вопрос 3. Какие значения может принимать азимутальное квантовое число l ?
l = 1, 2, ., n –1;
l = 0, 1, 2, ., n – 1;
l = – n, –(n–1), .0, 1, 2, ., n;
l = 0, 1;
l = 0, 1, 2, ., n.
Вопрос 4. Какое правило отбора существует в атоме водорода для квантового числа l?
l = 1;
l = 2;
l = 0;
l = 1;
l = – 1.
Вопрос 5. Какое состояние является основным в атоме водорода?
2s;
2p;
4d;
1s;
3d.
Задание 31
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. На сколько подуровней расщепляется энергетический уровень атома Enl в постоянном магнитном поле (эффект Зеемана)?
n;
l;
2l + 1;
2l;
n2.
Вопрос 2. Какие значения может принимать проекция собственного магнитного момента электрона sz на выделенное направление (B – магнетон Бора)?
–1/2 B , 1/2 B;
–B, B;
B , 2B;
–2B , 2 B;
–B, B, 2B.
Вопрос 3. Чему равен спин электрона (в единицах ћ)?
1;
2;
–1;
½;
–1/2.
Вопрос 4. Сколько электронов, согласно принципу Паули, может обладать одинаковой совокупностью четырех квантовых чисел n, l, ml, ms в одном и том же атоме?
2;
4;
1;
8;
16.
Вопрос 5. Какой тип взаимодействия отвечает за образование химической связи в молекулах?
электрическое взаимодействие;
гравитационное взаимодействие;
магнитное взаимодействие;
сильное ядерное взаимодействие;
слабое взаимодействие.
Задание 32
Изучить главу 4.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой характер имеет зависимость энергии двухатомной молекулы в основном состоянии от расстояние между ядрами атомов: E = E(R)?
монотонно возрастает;
монотонно убывает;
осциллирует;
имеет минимум;
имеет максимум.
Вопрос 2. Какая формула соответствует вращательной энергии молекулы Er ( m – масса, I – момент инерции, M – момент импульса, J – квантовое число момента импульса молекулы)?
Er =(ћ2/2m) J(J + 1);
Er =(ћ2/2m) ;
Er = (ћ2/2I)J(J + 1);
Er = M2/2I;
Er = (M2/2I) .
Вопрос 3. Какое соотношение справедливо для величин Еe (расстояние между электронными уровнями), Еv (расстояние между колебательными уровнями), Еr (расстояние между вращательными уровнями)?
Еe Еv Еr;
Еe Еr Еv;
Еv Еe Еr;
Еv Еr Еe;
Еr Еe Еv.
Вопрос 4. Какая характеристика молекулы может быть определена путем измерении расстояния между вращательными уровнями молекулы и вычиcления вращательной постоянной В ?
массы атомов;
расстояние между ядрами;
момент инерции;
масса молекулы;
степень симметрии молекулы.
Вопрос 5. Какое правило отбора по квантовому числу J имеет место для электронно-колебательной полосы?
J= 1;
J= 0, 1;
J= 0, – 1;
J= 0, 2;
J= 0, 1.
Задание 33
Изучить главу 5.
Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой закон сохранения выражает первое начало термодинамики?
закон сохранения импульса;
закон сохранения массы вещества;
закон сохранения момента импульса;
закон сохранения энергии;
закон сохранения электрических зарядов.
Вопрос 2. Какой характер имеет зависимость внутренней энергии U идеального газа от температуры T при его изохорном нагревании?
U T –1;
U T 2;
U T;
U T –2;
U T 1/2.
Вопрос 3. Какое существует соотношение между молярными теплоемкостями CP и CV (R – универсальная газовая постоянная)?
Cp + CV = R;
Cp – CV = 2R;
Cp – CV = R2;
Cp + CV = – R;
Cp – CV = R.
Вопрос 4. Какой вид имеет первое начало термодинамики для изотермического процесса, совершаемого в идеальном газе ( Q – количество теплоты, сообщенное газу; dU – изменение внутренней энергии, A – работа против внешних сил)?
Q = dU + pdV;
Q = dU – pdV;
dU = – pdV;
Q = dU;
Q = pdV.
Вопрос 5. Какой станет температура газа Т, подвергнувшегося адиабатному расширению, если его начальная температура равна Т0 ?
Т = Т0;
Т Т0;
Т Т0;
Т Т0;
Т Т0
Задание 34
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какой физический закон утверждает, что теплота не может сама собой переходить от тела с более низкой температурой к телу с более высокой температурой?
закон сохранения энергии;
первое начало термодинамики;
второе начало термодинамики;
закон Джоуля – Ленца;
закон взаимосвязи массы и энергии.
Вопрос 2. Как иначе называют второе начало термодинамики для необратимых процессов?
закон Шарля;
принцип Гюйгенса – Френеля;
принцип недостижимости абсолютного нуля;
закон сохранения энергии;
принцип возрастания энтропии.
Вопрос 3. Что утверждает теорема Нернста?
в замкнутой системе не могут протекать процессы, которые приводят к уменьшению энтропии;
энтропия пропорциональна термодинамической вероятности;
при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела стремится к максимуму;
при стремлении абсолютной температуры к нулю энтропия любого тела также стремится к нулю;
возрастание энтропии изолированной системы в необратимых процессах отражает наиболее вероятное течение реальных процессов.
Вопрос 4. Какая из приведенных физических величин является термодинамической функцией состояния?
работа;
внутренняя энергия;
теплота;
давление;
температура.
Вопрос 5. Какое из приведенных выражений представляет собой полный дифференциал энтальпии H ( p – давление, V – объем, T – температура, S – энтропия)?
dH = – SdT – Vdp;
dH = – SdT +Vdp;
dH = – SdT – pdV;
dH = TdS – pdV;
dH = TdS + pdV.
Задание 35
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется переход твердого тела в газообразное состояние?
испарение;
плавление;
кристаллизация;
сублимация;
конденсация.
Вопрос 2. Чему равна удельная теплота испарения q при критической температуре (А' – работа против сил, действующих в поверхностном слое; p – давление, VП и Vж – удельные объемы пара и жидкости)?
q = А' + p(VП – Vж);
q = А' – p(VП – Vж);
q = А';
q = p(VП – Vж);
q = 0.
Вопрос 3. Как называется термодинамическое уравнение, относящееся к процессам перехода вещества из одной фазы в другую?
уравнение Клапейрона Клаузиуса;
уравнение Ван-дер-Ваальса;
уравнение Шредингера;
уравнение Клапейрона – Менделеева;
уравнение Клаузиуса – Мосотти.
Вопрос 4. Как называется точка на диаграмме состояния, соответствующая равновесному сосуществованию трех фаз вещества?
критическая точка;
точка Кюри;
точка плавления;
тройная точка;
эвтектическая точка.
Вопрос 5. Какой раздел физики занимается изучением необратимых процессов?
классическая механика;
неравновесная термодинамика;
классическая термодинамика;
квантовая механика;
статистическая физика.
Задание 36
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Какая величина энергии соответствует каждой степени свободы системы, находящейся в состоянии термодинамического равновесия (k – постоянная Больцмана, Т – абсолютная температура)?
KT;
2kT;
kT/ 2;
kT/ 4;
3kT.
Вопрос 2. Какое значение скорости частиц v = v* отвечает максимуму кривой распределения Максвелла?
v* = 2kT/m;
v* = kT/m;
v* = (kT/m)1/2;
v* = (2kT/m)1/2;
v* = (2kT/m)2.
Вопрос 3. Какие параметры системы определяют вид кривой распределения Максвелла?
температура;
давление;
объем газа;
размер молекул;
число молекул в единице объема.
Вопрос 4. Какой характер зависимости числа частиц от потенциальной энергии отвечает распределению Больцмана?
n Eп /kT;
n (Eп /kT)2;
n exp(Eп /kT);
n exp(– 2Eп /kT);
n exp(–Eп /kT).
Вопрос 5. Какие частицы подчиняются статистике Бозе-Эйнштейна?
электроны;
протоны;
нейтроны;
фотоны;
фермионы.
Задание 37
Изучить главу 5. Выбрать к вопросу правильный вариант ответа и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Как называется взаимное проникновение соприкасающихся веществ друг в друга вследствие теплового движения частиц вещества?
внутреннее трение;
диффузия;
теплопроводность;
вязкость;
рассеяние.
Вопрос 2. Какая связь существует между коэффициентом диффузии D и динамической вязкостью вещества ( – плотность вещества)?
= D;
= / D;
= 2 / D;
= 2 D;
= / 2D.
Вопрос 3. Что представляют собой ленгмюровские волны в плазме?
поперечные электромагнитные волны;
продольные колебания пространственного заряда;
поперечные колебания пространственного заряда;
акустические волны;
излучение оптической частоты.
Вопрос 4. Как называется квазичастица, сопоставляемая волне смещений атомов и молекул кристалла из положений равновесия?
фотон;
плазмон;
бозон;
электрон;
фонон.
Вопрос 5. Какой характер зависимости теплоемкости твердого тела СV от температуры Т устанавливает закон Дюлонга – Пти ?
СV T2;
СV 1/T;
СV const;
СV T–2;
СV T. -
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и аудит расчетов с контрагентами
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ
1.1 Сущность расчетов с поставщиками и заказчиками.1.2 Особенности учета расчетов по посредническим сделкам.РазвернутьСвернуть
1.3 Основы аудита расчетов с контрагентами.
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИ В ЗАО «ИНФОЛАЙН»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Методические приемы и способы проведения аудита
2.3 Комиссионная торговля на предприятии.
2.4 Организация синтетического и аналитического учета расчетов с контрагентами.
2.5 Порядок проведения безналичных расчетов.
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С КОНТРАГЕНТАМИИ В ЗАО "ИНФОЛАЙН"
3.1 Нарушения ведения бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, выявленные в ходе аудита.
3.2 Рекомендации по устранению выявленных нарушений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 -
Тест:
2 страниц(ы)
Вариант 10.
В каждом задании может быть один, два или более правильных ответов
1.Логистика - это:
ДА -Наука об управлении информационными и материальными потоками в процессе движения товаровДА -Практическая наука о доставке грузовРазвернутьСвернуть
-Наука о логике
2. Интеграция производственного цеха, транспорта и склада соответствует?
первому этапу развития логистики (60-е г.г. XX в.)
ДА - второму этапу развития логистики (80-е г.г. XX в.)
третьему этапу развития логистики (наши дни)
3. В основе идеологии АВС–анализа лежит?
закона наименьших величин
ДА - правила Порето
закона Альтмана
4. Сущность метода «сделать или купить» заключается в выборе?
использовании или реализации самостоятельно произведенных полуфабрикатов
ДА - покупки или самостоятельного производства комплектующих
способа выбора поставщика
5. Какие из перечисленных операций относятся к производственной логистике?
определение потребностей в предметах материально-технического снабжения
ДА - оптимизация материальных потоков внутри предприятия
обеспечение
6. Какие из перечисленных операций относятся к транспортной логистике?
оптимизация материальных потоков внутри предприятия
ДА - организация доставки и контроль над транспортированием товаров
ДА - обеспечение согласованности действий непосредственных участников транспортного процесса
7. Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав «семи правил логистики»?
- конкретный потребитель
- необходимое качество
- необходимое количество
- точное место назначения
ДА - нет правильного ответа
8. Точка заказа зависит от:
- условий хранения запасов
ДА - спроса, продолжительности доставки, объема страхового запаса
- объема склада, потребностей производства
- характера потребления запасов, стоимости единицы продукции
9.Преимущества трубопроводного транспорта в логистике:
ДА - возможность прокладки трубопроводов и перекачки нефтепродуктов в больших объемах повсеместно;
ДА - низкая себестоимость;
ДА - герметичность;
ДА - автоматизация операций налива, перекачки и слива;
ДА - низкий расход металла на 1 км пути;
- узкая специализация.
10. Годовой расход материала составляет 2000ед. Затраты на оформление одного заказа -10 ден.ед., затраты на хранение запаса -0,5 ден.ед. Определить оптимальный размер заказа и время между заказами.
-
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
1. Правовая охрана вод. Водное законодательство.
1. Задача. При подготовке к строительству высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург» главы администраций ряда районов приняли решение об отводе земельных участков без учета того, что ряд из них расположен в природоохранных и водоохранных зонах.Новгородский областной комитет по охране окружающей среды провел экологическую экспертизу проектной документации по участку дороги, которую предполагается провести по территории Новгородской области. По результатам экспертизы было дано отрицательное заключение.РазвернутьСвернуть
Новгородская природоохранная прокуратура опротестовала решения глав администраций об отводе земель.
Решите дело.
Список использованной литературы -
Задача/Задачи:
Инновационный менеджмент (задача)
4 страниц(ы)
Задача
На предприятии рассматриваются три инновационных проекта. Два из них - Ин-1 и Ин-2 - связаны с совершенствованием производства продуктов, а третий - Ин-3 - предусматривает разработку нового продукта. Показатели, характеризующие проекты, представлены в таблице.Показатели Значение по продуктамРазвернутьСвернуть
Ин-1 Ин-2 Ин-3 Всего
Цена Ц, ДЕ/шт. 80 100 150
Переменные затраты Зv, ДЕ/шт. 60 70 100
Планируемый объем реализации, шт./год 5000 3000 1000
Покрытие затрат Пз, ДЕ/шт. 100
Доля покрытия затрат на штуку Dпз
Выручка от реализации Vр, тыс. ДЕ/шт. 850
Переменные затраты, тыс. ДЕ/шт.
Покрытие затрат, тыс. ДЕ/шт. 240
Постоянные затраты Зс, тыс. ДЕ/шт. 94 86 80 260
Прибыли/убыток, тыс. ДЕ/шт.
Точка безубыточности ВЕ, тыс. ДЕ/шт. 903
1) Рассчитайте показатели и дополните таблицу данными.
2) Проверьте целесообразность понижения цены на продукт по проекту Ин-3 на 10%, чтобы достичь точки безубыточности. -
Контрольная работа:
Механизмы интегративной деятельности нервной системы
13 страниц(ы)
Введение
1. Интегративная и координационная деятельность нервной клетки
2. Принцип общего конечного пути3. Временная и пространственная суммация. ОкклюзияРазвернутьСвернуть
4. Торможение
5. Принцип доминанты
Заключение
Литература