СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовное право (к/р) - Контрольная работа №24741

«Уголовное право (к/р)» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Умысел и его виды

2. Задача. Королев по ошибке надел в гардеробе чужую норковую шапку. На улице его догнал владелец шапки Сидорченко и, не говоря ни слова, стал срывать головной убор. Приняв его за грабителя, Королев несколько раз ударил Сидорченко и сломал тому челюсть.

Подлежит ли Королев уголовной ответственности?

3. Задача. В одном из штреков угольной шахты возник пожар. Чтобы предотвратить распространение огня, мастер Пильнев дал указание взрывом завалить вход в штрек. В результате три шахтера были отрезаны от основного завала и погибли. Проведенная экспертиза дала заключение, что распространение огня привело бы к гибели всех находящихся под землей шахтеров (17 человек).

Дайте уголовно-правовую оценку случившегося.

Список используемых источников и литературы


Выдержка из текста работы

Задача 1

Решение:

В соответствии с ч.2.1 ст.37 УК РФ не являются превышением пределов необходимой обороны действия оборонявшегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.


Список литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. №б/н // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. №63-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст.2954.

Литература:

3. Комментарий к Уголовному кодексу РФ с постатейными материалами и судебной практикой. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2010.

4. Кудрявцев В.Н., Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть. Учебник. М.: СПАРК, 2008.

5. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. В.П. Ревина. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2009.


Тема: «Уголовное право (к/р)»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Уголовное право: задачи, принципы и источники

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, СИСТЕМА И ЗАДАЧИ УГОЛОВНОГО ПРАВА 8
    1.1 Понятие, особенности и система уголовного права 8
    1.2 Задачи уголовного права 16
    2. ПРИНЦИПЫ УГОЛОВНОГО ПРАВА, ИХ ЗАКРЕПЛЕНИЕ В УК И ПОНИМАНИЕ В НАУКЕ 25
    2.1 Понятие, классификация и значение принципов уголовного права 25
    2.2 Принцип законности 29
    2.3 Принцип равенства граждан перед законом 31
    2.4 Принцип вины 34
    2.5 Принцип справедливости 38
    2.6 Принцип гуманизма 40
    3. ПРОБЛЕМЫ ИСТОЧНИКОВ СОВРЕМЕННОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 43
    3.1 Понятие и виды источников современного уголовного права 43
    3.2 Проблема аналогии 45
    3.3 Проблема прецедента. Юридический статус постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
  • Курсовая работа:

    Понятие, система и характеристика принципов уголовного права

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие, система и значение принципов уголовного права.
    § 1.1. Понятие принципов уголовного права…4
    § 1.2. Система принципов уголовного права…6
    § 1.3. Значение принципов уголовного права….9
    Глава 2. Характеристика принципов уголовного права.
    § 2.1. Общеправовые принципы уголовного права…13
    § 2.2. Отраслевые принципы уголовного права….18
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Курсовая работа:

    Сравнительное уголовное право

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОБЛАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ 6
    1.1 Цели и предмет сравнительного уголовного права 6
    1.2 Методы сравнительного уголовного права 11
    2. ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 16
    2.1 Уровни сравнительного уголовного права 16
    2.2 Российское уголовное право как объект изучения сравнительного уголовного права 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
    Приложение 1 32
  • Курсовая работа:

    Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ….…5
    1.1 Понятие и содержание преступления в уголовном праве…5
    1.2 Значение классификации преступления в Уголовном праве.…8
    2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ….14
    2.1 Уголовно-правовая классификация преступлений….14
    2.2 Уголовно-правовая систематизация преступлений….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…27
  • Методические указания:

    Уголовное право. Общая часть

    56 страниц(ы) 


    п/п Название раздела, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов

    Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
    лек
    ции семи
    нары
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    1 Тема 1.1.Понятие, задачи, принципы и система уголовного права России. Наука уголовного права
    1. Понятие уголовного права, его предмет, метод, система.
    2. Функции и задачи уголовного права.
    3. Соотношение уголовного права и других отраслей права.
    4. Источники уголовного права.
    5. Принципы уголовного права 5,5 0,5 4
    2 Тема 1.2. Уголовный закон и принципы его действия.
    1. Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.
    2. Действующее уголовное законодательство России. Структура уголовного закона и уголовно-правовой нормы.
    3. Вступление уголовного закона в силу и действие его во времени.
    4. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.
    Толкование уголовного закона. 5 1 4
    3 Тема 2.1. Уголовная ответственность и её основание.
    1. Понятие уголовной ответственности.
    2. Основание уголовной ответственности.
    3. Понятие преступления и его категории 5 1 4
    4 Тема 2.2. Состав преступления.
    1. Понятие состава преступления. Его элементы и признаки.
    2. Объект преступления.
    3. Объективная сторона преступления.
    4. Субъект преступления.
    5. Субъективная сторона преступления. 7 1 1 5
    5 Тема 2.3. Неоконченное преступление.
    1. Понятие оконченного и неоконченного преступления.
    2. Приготовление к преступлению.
    3. Покушение.
    4. Добровольный отказ. 5 0,5 0,5 4
    6 Тема 2.4. Соучастие в преступлении.
    1. Понятие соучастия в преступлении.
    2. Формы соучастия.
    3. Виды соучастников.
    4. Основания и пределы ответственности соучастников.
    5 0,5 0,5 4
    7 Тема 2.5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
    1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
    2. Необходимая оборона.
    3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.
    4. Крайняя необходимость.
    5. Физическое и психическое принуждение.
    6. Обоснованный риск.
    7. Исполнение приказа или распоряжения. 5,5 0,5 1 4
    8 Тема 2.6. Множественность преступлений.
    1. Понятие и признаки множественности преступлений.
    2. Совокупность преступлений.
    3. Понятие и признаки рецидива преступлений.
    5,5 0,5 1 4
    9 Тема 3.1 Наказание.
    Понятие и цели наказания.
    Виды наказания и их система.
    Назначение наказания
    Освобождение от уголовной ответственности и наказания.
    Судимость.
    5,5 0,5 5
    10 Тема 4.1 Уголовная ответственность несовершеннолетних.
    Уголовная ответственность несовершеннолетних
    Виды наказаний и назначение наказаний несовершеннолетним.
    Применение и содержание принудительных мер воспитательного характера.
    4 4
    11 Тема 5.1 Принудительные меры медицинского характера.
    Понятие принудительных мер медицинского характера и основания их применения.
    Виды принудительных мер медицинского характера.
    Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания
    4 4
    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    12 Тема 6.1 Понятие Особенной части уголовного права, ее значение и система
    Понятие, задачи и значение Особенной части уголовного права.
    Система Особенной части уголовного права.
    Квалификация преступлений
    5 1 4
    13 Тема 7.1 Преступления против личности
    Преступления против жизни и здоровья.
    Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
    Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
    Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
    Преступления против семьи и несовершеннолетних
    5 1 4
    14 Тема 8.1. Преступления в сфере экономики
    Преступления против собственности.
    Преступления в сфере экономической деятельности.
    Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
    6 1 1 4
    15 Тема 9.1. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
    Преступления против общественной безопасности.
    Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.
    Экологические преступления.
    Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
    Преступления в сфере компьютерной информации
    4 4
    16 Тема 10.1. Преступления против государственной власти
    Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
    Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
    Преступления против правосудия.
    Преступления против порядка управления.
    6 1 1 4
    17 Тема 11.1. Преступления против военной службы
    Преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений
    Преступления против порядка несения специальных служб.
    Преступления против порядка сбережения военного имущества.
    Преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники
    4 4
    18 Тема 12.1. Преступления против мира и безопасности человечества
    Преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств
    Преступления, посягающие регламентированные международным правом средства и методы ведения войны
    Преступления против безопасности представителей иностранных государств или сотрудников международных организаций.
    4 4
    Контрольная работа
    Экзамен
    ИТОГО: 72 8 2 62
  • Курсовая работа:

    Актуальные вопросы соучастия в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Соучастие в уголовном праве….5
    1.1 Понятие и признаки соучастия….5
    1.2 Формы соучастия….12
    2 Уголовная ответственность за соучастие….12
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников…24
    Список сокращений….….26
    Приложения….27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Значение международного кредита для экономики России

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ КРЕДИТ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ….…
    1.1. Сущность, принципы и функции международного кредита ….
    1.2. Формы и виды международного кредита …
    1.3. Роль международного кредита ….
    2. РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
    2.1. Анализ и оценка динамики показателей участия России на мировом кредитном рынке за 2007-2012 гг. ….
    2.2. Проблемы и перспективы участия России на мировом кредитном рынке….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… …
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …
    ПРИЛОЖЕНИЯ…
  • Тест:

    Маркетинг. Вариант №1

    17 страниц(ы) 

    1. Маркетинг – это:
    A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
    B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.
    C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.
    2. Маркетинг представляет собой систему:
    A. Производственную.
    B. Сбытовую.
    C. Производственно – сбытовую.
    3. Что первично в современном маркетинге:
    A. Производимый товар.
    B. Организация сети сбыта.
    C. Потребности рынка.
    4. Активность покупателей на рынке связана с:
    A. Развитием сети торговых точек.
    B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
    C. Усилением рекламной деятельности.
    5. Активность продавцов на рынке повышается с:
    A. Ростом цен.
    B. Ростом конкуренции между продавцами.
    C. Ростом платежеспособного спроса населения.
    6. Что больше:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
    A. Рынка продавцов.
    B. Рынка покупателей.
    C. Рынка промежуточных продавцов.
    9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
    A. Рынок чистой конкуренции.
    B. Рынок чистой монополии.
    C. Олигополистический рынок.
    10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
    A. Индивидуальный спрос.
    B. Массовый спрос.
    C. Индивидуальный и массовый спрос.
    11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
    A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
    B. Повышение качества жизни.
    C. Качества товаров (услуг).
    12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Спрос превышает предложение.
    B. Предложение превышает спрос.
    C. Спрос и предложения равны.
    13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
    B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
    C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
    14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
    A. Продаже товаров повседневного спроса.
    B. Продаже товаров пассивного спроса.
    C. Продажа эксклюзивных товаров.
    15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
    A. Нуждах продавца.
    B. Нуждах покупателя.
    C. Нуждах продавца и покупателя.
    16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
    A. Товары широкого потребления.
    B. Товары производственного назначения.
    C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
    17. Концепцию маркетинга шире используют:
    A. Крупные фирмы.
    B. Мелкие фирмы.
    C. Средние фирмы.
    18. Концепция маркетинга это:
    A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
    B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
    C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
    19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
    A. Концепция совершенствования товара.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
    20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
    A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция совершенствования собственного производства.
    21. "Демаркетинг" используется при:
    A. Полноценном спросе.
    B. Чрезмерном спросе.
    С. Падающем спросе.
    22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
    А. Отсутствии спроса.
    B. Скрытом спросе.
    C. Нерегулярном спросе.
    23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
    А. Скрытого спроса.
    B. Нерегулярного спроса.
    C. Чрезмерного спроса.
    24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
    A. Гибкое ценообразование.
    B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
    C. Модернизация выпускаемых товаров.
    25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
    А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
    B. Модернизация товара (услуги).
    C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
    26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
    А. Высокой цены на товары (услуги).
    B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
    C. Неразвитости сбытовой сети.
    27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
    А. Кабинетным исследованиям.
    B. Полевым исследованиям.
    C. Кабинетным и полевым исследованиям.
    28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
    A. Первичным источникам.
    B. Вторичным источникам.
    C. Первичным и вторичным источникам.
    29. Первичным источником является:
    А. Бухгалтерский баланс предприятия.
    B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
    C. Маркетинговое исследование рынка.
    30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
    A. Макросреды деятельности фирмы.
    B. Микросреды деятельности фирмы.
    C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
    31. Сегментация – это:
    A. Разделение потребителей на однородные группы.
    B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
    C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
    32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Социографические признаки.
    B. Поведенческие признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Поведенческие признаки.
    B. Социографические признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
    A. Макросреды.
    B. Микросреды.
    C. Микро и Макросреды.
    35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
    A. Финансовые круги.
    B. Государственные организации.
    C. Гражданские группы действий.
    36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
    A. Конкурентам.
    B. Потребителям.
    C. Поставщикам.
    37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
    A. Сбора информации.
    B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
    C. Выпуска новых товаров.
    38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
    A. Позиционированием товара.
    B. Сегментированием рынка.
    C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
    39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
    A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
    B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
    C. Делать и то и другое.
    40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
    A. Природная среда.
    B. Культурная среда.
    C. Экономическая среда.
    41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
    A. Демографическая среда.
    B. Научно–техническая среда.
    C. Политическая среда.
    42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
    A. Демографической среде.
    B. Научно-технической среде.
    C. Природной среде.
    43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
    A. Поисковая.
    B. Описательная.
    C. Экспериментальная.
    44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
    A. Почтовой связи.
    B. Телефонной связи.
    C. Личного интервью.
    45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
    A. Эксперимент.
    B. Наблюдение.
    C. Опрос.
    46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
    A. Наблюдение.
    B. Эксперимент.
    C. Опрос.
    47. Полезность маркетингового исследования определяется:
    A. Объемом собранной информации.
    B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
    C. Объемом затраченных средств.
    48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
    A. Учета их при производстве товара.
    B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
    C. Регулирования ценообразования.
    49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Выраженное в рекламе.
    B. Продавца.
    C. Друзей и знакомых покупателя.
    50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
    A. Личных источников.
    B. Коммерческих источников.
    C. Средств массовой информации.
    51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Членов семьи.
    B. Коммерческих источников.
    C. Коллег по работе.
    52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
    A. Одинаковую весомость.
    B. Разную весомость.
    C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
    53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
    A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
    B. Закупки товаров для решения новых проблем.
    C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
    54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
    A. Качество товара.
    B. Цена товара.
    C. Условия поставки товара.
    55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
    A. Насыщенным.
    B. Широким.
    C. Смешанным.
    56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
    A. Внедрения на рынок.
    B. Роста продаж.
    C. Зрелости.

    57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
    A. Формирование идеи.
    B. Производство нового товара.
    C. Подкрепление нового товара.
    58. К маркетинговому инструменту относится:
    A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
    B. Рекламная компания по новому товару.
    C. Присвоение товарной марки.
    59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
    A. Цены потребления товара.
    B. Показателей полезности товара.
    C. Нормативных показателей.
    60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
    A. Уменьшении цены потребления.
    B. Увеличении цены потребления.
    C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
    61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
    A. Нормативным показателям.
    B. Показателям, характеризующим полезность.
    C. Показателям цены потребления.
    62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
    A. Повышению конкурентноспособности товара.
    B. Снижению конкурентноспособности товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    63. Продажа товара в кредит:
    A. Повышает конкурентноспособность товара.
    B. Снижает конкурентноспособность товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    64. Товар следует снимать с производства при:
    A. Снижении спроса на товар.
    B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
    C. Увеличении себестоимости производства.
    65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
    A. Товаров повседневного спроса.
    B. Товаров тщательного выбора.
    C. Престижных товаров.
    66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
    A. Повышению имиджа предприятия.
    B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
    C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.

    67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
    A. Улучшения качества товара.
    B. Снижения себестоимости.
    C. Повышения цены.
    68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
    A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
    B. Завоевание лидерства по качеству товара.
    C. Завоевание лидерства по объему продаж.
    69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
    A. Обеспечение выживаемости.
    B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
    C. Завоевание высокого имиджа.
    70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Рынке чистой монополии.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Олигополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
    A. Рынке чистой конкуренции.
    B. Рынке монополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой монополии.
    73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
    A. Чистой конкуренции.
    B. Монополистической конкуренции.
    C. Чистой монополии.
    74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
    A. Регулирует цены.
    B. Фиксирует цены.
    C. Устанавливает правила рыночных отношений.
    75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
    A. Переменным затратам.
    B. Постоянным затратам.
    C. Фиксированным затратам.
    76. К переменным затратам относятся:
    A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
    B. Амортизационные отчисления.
    C. Отчисления во внебюджетные фонды.
    77. К издержкам обращения относятся:
    A. Затраты на рекламу.
    B. Зарплата производственного персонала.
    C. Амортизационные отчисления.
    78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
    A. Затратный метод.
    B. Метод, ориентированный на спрос.
    C. Метод, ориентированный на конкурентов.
    79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
    A. Увеличиться.
    B. Уменьшиться.
    C. Остаться неизменным.
    80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
    A. На рынке чистой конкуренции.
    B. На рынке чистой монополии.
    C. На рынке монополистической конкуренции.
    81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
    A. Стратегию “снятия сливок”.
    B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
    C. Ту и другую.

    82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
    A. Широкого потребления.
    B. Производственного назначения.
    C. Промышленных товаров.
    83. Производители товаров повседневного спроса используют:
    A. Распределение товаров на правах исключительности.
    B. Экстенсивное распределение товаров.
    C. Выборочное распределение товаров.
    84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
    A. Косвенный сбыт.
    B. Прямой сбыт.
    C. Сбыт на правах исключительности.
    85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
    A. Продукты питания.
    B. Аппаратуру связи.
    C. Уникальные товары.
    86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
    A. Рекламу.
    B. Метод личных продаж.
    C. Пропаганду.
    87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
    A. Пропагандой.
    B. Рекламой.
    C. Сообщением в СМИ.
    88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
    A. Специализированных журналах.
    B. Рекламных изданиях.
    C. Использовании средств радиосвязи.
  • Контрольная работа:

    Анализ финансовой отчётности

    31 страниц(ы) 

    1. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотных средств
    2. Анализ структуры доходов организации.
    3. Анализ отчётности предприятия
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Мировая экономика ЭМ 96(3), вариант 3

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Опишите виды иностранных инвестиций, их формы, цели, сроки и назначение.
    Задание 2
    Перечислите факторы, осложняющие проведение экономической политики.
    Задание 3
    Уравнение кривой LM в малой открытой экономике с плавающим курсом E имеет вид Y = 200r – 300 + 2 (M/P), уравнение кривой IS имеет вид Y = 300 + 2G – 2T + 4NX – 100r. Функция чистого экспорта задается уравнением NX = 200 – 100E. Уровень цен P = 1. Уровень мировой процентной ставки r – 2,5%. Предложение денег M = 250. Государственные расходы G = 200. Чистые налоги T = 150. Реальный обменный курс E = 1,0.
    Определите равновесный ВНП, если денежный сектор экономики страны подвержен влиянию мировой процентной ставки.
    Определите, как в данном случае должны измениться государственные расходы, чистые налоги, чистый экспорт, валютный курс, если правительство хочет сохранить равновесный ВНП. Рассчитайте, каким должен быть новый уровень денежной массы, обеспечивающий поддержание фиксированного обменного курса, если государственные расходы увеличились до 250.
  • Контрольная работа:

    Международное право (3 задания)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Правовое регулирование положения местностей и зон, находящихся под специальной защитой международного гуманитарного права
    Задание 2
    Решить ситуацию: Во время войны между государством А. и государством Г. правительство государства Г. обратилось к соотечественникам, проживающим в других государствах, с призывом о помощи. Оно обещало выплачивать им вознаграждение за каждый день участия в боевых действиях, равное месячному денежному окладу офицеров армии государства Г.
    Каково правовое положение указанных лиц в случае, если они будут захвачены противником?
    Задание 3
    Дать ответ (ответы) на контрольные вопросы:
    3.1. Нейтральное государство вправе:
    3.2. Не являются объектом прямого запрета в международном гуманитарном праве:
    3.3. Нейтралитет в войне - это:
    3.4. Военнопленные сохраняют свой правовой статус:
    3.5. Смертный приговор военнопленному может быть вынесен за совершение:
  • Контрольная работа:

    Исследование операций в экономике - ИО, вариант 3

    7 страниц(ы) 

    Задание 1
    Грузовой автомобиль должен развозить ежедневно товары со склада в три магазина. Составьте оптимальный план маршрута автомобиля, если расстояния между пунктами заданы в таблице 1 и известно, что путь из первого магазина во второй связан с возможной пробкой на дороге.
    Задание 2
    На швейной фабрике ткань должна пройти по конвейеру через 3 блока с операциями: покраска, накат рисунка и раскрой. За одну смену через конвейер проходят три вида тканей (условно А, В и С).
    Найдите оптимальный порядок прохождения тканей по конвейеру (по времени работы конвейера и по времени простоя), если известно время, затрачиваемое каждым видом ткани на каждую операцию (таблица 2). Для решения используйте диаграмму Ганта. Время на переналадку блоков не учитывается.
    Задание 3
    Между городами А и М (см. рисунок) необходимо проложить железную дорогу. Поскольку местность пересеченная и включает в себя болота, реки, леса и горы, дорога может состоять из нескольких участков с концами в городах Б, В, Г, Д, Е, К. Стоимость затрат на постройку железнодорожного полотна каждого участка (в условных единицах) показаны на рисунке.
    Определите порядок городов, через которые пройдет железная дорога, и какова будет ее стоимость, если:
    1) она должна быть кратчайшей по расстоянию;
    2) она должна иметь минимум узловых станций;
    3) суммарные затраты на ее сооружение должны быть минимальными при условии, что узловые станции в общую стоимость не входят;
    4) суммарные затраты на ее сооружение будут минимальными при условии, что постройка каждой узловой станции обходится в 1 условную единицу;
    5) она должна соединить все города указанные на карте и суммарные затраты на ее сооружение должны быть минимальными.
  • Контрольная работа:

    Классификация туристских ресурсов

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Виды туристских ресурсов
    2. Кадастр туристских ресурсов: организационный аспект
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Аудит (контрольная)

    22 страниц(ы) 

    1.Экономические субъекты, подлежащие аудиту. Права и обязанности аудиторов. Права и обязанности проверяемых субъектов.
    2.Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Структура аудиторского заключения. Виды аудиторского заключения
    Задача
    Проверка финансовых вложений при проведении аудита
    В феврале 2005 отчетного года ОАО «Восток» приобретены акции ОАО «Темп» 100 шт. по номинальной стоимости 200 руб. каждая на сумму 20000 руб, при покупке цена одной акции составляла 205 руб, стоимость услуг кон-сультанта 1000 руб. без НДС.
    В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:
    Дт 08 – Кт 76 – 21000 руб.
    Дт 58 – Кт 76 – 5000 руб (на разницу между покупной и номинальной стоимости).
    Записи в книге ценных бумаг отсутствуют, так как акции в тот же день были переданы на хранение в коммерческий банк.
    Коммерческому банку перечислено в общей сумме 2000 руб. за 2005 от-четный год за услуги депозитария, которые отражены следующим образом:
    Дт 26 – Кт 76
    По данным ОАО «Восток» на счете 58 учитываются с 27.06.05г. 50 акций ОАО «Простор» ; их учетная цена – 90 руб. за одну акцию, номинальная цена – 100 руб. за акцию, по данным опубликованных котировок на 31.12.05 их стоимость составила 80 руб. за каждую. В бухгалтерском балансе на 31.12.05 показатель «Краткосрочные финансовые вложения» сформирован исходя их учетной стоимости акций ОАО «Простор».
    На расчетный счет ОАО «Восток» за 2005 год поступило доходов на сумму 6000 руб. от эмитентов ценных бумаг, в том числе 1000 руб. – по акциям ОАО «Темп», 600 руб. – по акциям ОАО «Простор».
    В бухгалтерском учете сделана проводка:
    Дт 76 – Кт 99 – 6000 руб
    Других операций в учете нет.
    1. На основе собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.
    2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в письменную информацию аудитора руководству аудируемого лица (отчет аудитора). Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.
    Тесты
    1. К расходам на продажу относятся:
    А) расходы на строительство торгового комплекса
    Б) заработная плата торговому и управленческому персоналу
    В) покупная стоимость товаров.
    2.Аудитор имеет право в соответствии с ФЗ «Об аудиторской дея-тельности»:
    А) получить разъяснения у должностных лиц в письменной, устной фор-мах;
    Б) делать копии с документов аудируемого лица без его согласия;
    В) проводить проверку финансовой отчетности без заключения договора на аудит.
    3. Если руководитель экономического субъекта не согласен с выводами аудитора относительно финансовой (бухгалтерской) отчетности, то он обязан:
    А) оплатить услуги аудиторов;
    Б) отказаться от оплаты за аудит;
    В) обратиться к другой аудиторской организации.
    4. Объем аудита представляет:
    А) объем выполненных аудитором работ;
    Б) затраты времени на проведение проверки;
    В)способность аудитора выполнить процедуры, необходимые в данных обстоятельствах.
    5. Процедуры проверки по существу проводятся с целью:
    А) подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности;
    Б) получить аудиторские доказательства существенных искажений бухгалтерской отчетности;
    В) проверить правильность арифметических расчетов;
    Г) проверить законность совершенных хозяйственных операций.
    6. Аудиторская фирма заключила договор на проведение аудиторской проверки крупной организации, акционером которой она является. Может ли в такой ситуации заключаться договор:
    А) эта ситуация не регламентируется нормативными документами;
    Б) такой договор можно заключить, так как аудиторская фирма сама заинтересована в объективности проверки;
    В) такой договор действующими нормативными документами по аудиторской деятельности заключать не разрешается.
    7. Аудитор работает по расценкам:
    А) согласованным с заказчиком в договоре;
    Б) принятом в данном регионе;
    В) утвержденным органами власти на местах;
    Г) принятым Правительством РФ.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Математические методы финансового анализа. Вариант №7

    10 страниц(ы) 

    Билет № 7
    1. Какой будет расчетная ставка для кредита сроком 4 месяца, эквивалентная условиям кредита, выдаваемого сроком на 8 месяцев с начислением процентов исходя из расчетной ставки 20% годовых. Кредиты выдаются на условиях единовременного возврата
    2. Первоначально принятый график погашения кредита предполагал, что он будет погашен в течение трех лет тремя платежами по 1 млн. руб. в конце 1-го, 2-го и 3-го года. Платежи были рассчитаны по годовой эффективной ставке 10%. Новый график предусматривает гашение кредита единовременным платежом в конце 3-го года. Определить величину платежа, гарантирующего финансовую эквивалентность взаимных обязательств по новому графику.
    3. Банк предлагает срочные вклады на 4 месяца с автоматическим продлением условий вклада на новый срок в случае неявки клиента. В случае досрочного истребования вклада, проценты за очередной срок начисляются по ставке до востребования. Ставка по срочному вкладу  20% годовых, ставка по вкладам до востребования 2% годовых. Клиент держал средства на данном вкладе в течение 2-х месяцев. Рассчитайте доходность описанной финансовой операции в виде простой ставки наращения за указанный срок.
    4. Ожидаемый годовой темп инфляции составляет 13%. Какую годовую расчетную ставку по вкладам сроком 6 месяцев с автоматическим возобновлением договора вклада должен установить банк, чтобы гарантировать сохранение покупательной способности средств вкладчиков в течение года?
    5. Вексель сроком 6 месяцев учтен банком А по курсу 95 за 4 месяца до погашения, а затем переучтен банком Б по курсу 98 за 2 месяца до погашения. Определить полную доходность этой операции для банка А, выраженную в виде сложной ставки декурсивных процентов.
    6. 5000 рублей инвестируются на 15 лет с начислением сложных процентов по ставке 5% годовых. Какой будет величина капитала по завершении операции?
    7. Первоначально принятый график погашения кредита сроком 1 год предполагал, что он будет погашен единовременным платежом в сумме 50 000 руб. в конце срока. Платеж был рассчитан по годовой эффективной ставке 10%. Заемщик договорился сократить срок погашения и выплатить кредит двумя равными платежами в конце 3-го и 6-го месяца. Размер платежей, гарантирующий финансовую эквивалентность взаимных обязательств, по новому графику составит:
    8. Некая сумма была инвестирована на 3 года на условиях начисления и капитализации процентов 2 раза в год исходя из расчетной ставки простых процентов 10% годовых. По завершении операции величина капитала оказалась равна 10351 руб. 19 коп. Какой была величина начального капитала?
  • Тест:

    Внешнеэкономическая деятельность, вариант 2

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1
    Вопрос № 1. Что такое предприятие?
    1) Внешнеэкономическая единица;
    2) Разветвленная структура управления внешнеэкономической деятельностью;
    3) Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом;
    4) Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в определенном порядке для производства продукции;
    5) Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью.
    Вопрос № 2. К какому разделу маркетинговых исследований рынка для внешнеэкономической деятельности относится изучение торговых обычаев, сложившихся в практике международной торговли?
    1) Изучение спроса;
    2) Изучение условий работы на конкретном рынке товара;
    3) Изучение предложения;
    4) Изучение условий движения товара;
    5) Изучение основных показателей, влияющих на изменение предложения товара.
    Вопрос № 3. В какой группе отделов ВТО происходит контроль деятельности совместных предприятий?
    1) Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом;
    2) Группа отделов и служб, осуществляющих координирование совместных предприятий;
    3) Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений;
    4) Группа отделов, занимающихся контролем качества продукции;
    5) Группа отделов и служб, осуществляющих планирование.
    Вопрос № 4. Какие бывают способы проникновения на зарубежный рынок? (отметить лишнее)
    1) Товар создается на предприятиях фирмы-экспортера и в готовом виде поставляется на рынок;
    2) Создание системы сбыта через зависимых, управляемых посредников;
    3) Производство продукции на предприятиях фирмы экспортера и поставка ее в нашу страну;
    4) Использование независимых торговых, сбытовых посредников;
    5) Создание собственной сбытовой сети.
    Вопрос № 5. Какие отличительные особенности относятся к внешнему маркетингу? (отметить лишнее)
    1) Для эффективной работы необходимо учитывать требования внешней среды маркетинга: особенность действующего законодательства, международные правила, социально-культурную среду, обычаи;
    2) Под ним понимается система внутрифирменного управле-ния, которая направлена на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту;
    3) Изучение внешних рынков, их возможностей более трудоемко и сложно, поскольку требует изучения большого количества информации из различ-ных источников;
    4) Внешние рынки предъявляют более высокие требования к предлагаемым на них товарам, их упаковке, сервису, рекламе;
    5) Эффективная работа на внешнем рынке невозможна без творческого и гибкого использования комплекса маркетинговых методов: правильного выбора сбытовой организации, контроля за работой торговых посредников, выбора
    Занятие № 2
    Вопрос № 1. Какие факторы влияют на уровень конкурентоспособности фирмы? (отметить лишнее)
    1) Уровень поддержки и содействия, получаемых фирмой со стороны националь-ных государственных органов;
    2) Уровень технологии производства, использование новейших изобретений и открытий;
    3) Возможности и применяемые методы ценовой конкуренции;
    4) Коммерческие условия продаж, применяемые фирмой;
    5) Легкодоступность и удобство сбыта товара покупателями.
    Вопрос № 2. Если анализируемый товар уступает по конкурентоспособности образцу, то каково значение интегрального показателя относительной конкурентоспособности?
    1) К > 10;
    2) К < 1,0;
    3) К < 10;
    4) К = 1,0;
    5) К > 1,0.
    Вопрос № 3. По какой формуле рассчитывается сводный коэффициент конкурентоспособности?
    1)
    2)
    3)
    4)
    5)
    Вопрос № 4. От каких параметров зависит показатель экономического эффекта экспорта?
    1) Полные затраты предприятия на экспорт, среднегодовая стоимость основных производственных фондов;
    2) Рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, интегральный показатель относительной конкурентоспособности;
    3) Рублевая выручка от обязательной продажи валюты, полные затраты предприятия на экспорт, рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия;
    4) Затраты на улучшение параметров изделия, эффективность проведения рекламных мероприятий, полные затраты предприятия на экспорт;
    5) Рублевая выручка от обязательной продажи валюты, рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, степень удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей.
    Вопрос № 5. Что относится к "жестким" параметрам товара?
    1) Цвет;
    2) Упаковка;
    3) Производительность;
    4) Товарный знак;
    5) Дизайн.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Как классифицируются фирмы по принадлежности капитала?
    1) Экспортные, импортные, экспортно-импортные;
    2) Национальные, смешанные, международные;
    3) Закупочно-сбытовые, сбытовые, розничные торговые, торгово-посреднические;
    4) Банковские, страховые, финансово-инвес-тиционные;
    5) Государственные, государственно-частные, частные.
    Вопрос № 2. Какие преимущества предоставляет своим инвесторам акционерно-коммандитное товарищество?
    1) При этой форме появляется возможность объединения практичес-ки неограниченного количества вкладчиков;
    2) Имущество общества полностью обособлено от имущества отдельных ак-ционеров;
    3) Это наиболее устойчивая форма объединения капи-талов, так как выбытие отдельных вкладчиков не влечет за собой прекращение деятельности общества;
    4) Дивиденды, выплачиваемые этими товариществами, налогообложению не подлежат;
    5) Акционеры не несут ответственности по обязательствам товарищества перед его кредиторами.
    Вопрос № 3.
    1) Объединения предпринимателей;
    2) Коммандитное товарищество;
    3) Открытое торговое товарищество;
    4) Индивидуальные предприниматели или коммерсанты;
    5) Общество с ограниченной ответственностью.
    Вопрос № 4. Ответы на какие вопросы дает знание правового положения фирмы?
    1) Кто и в каком размере несет ответственность по обязательствам фирмы;
    2) В чьем ведении находится решение вопросов, связанных с подписанием контракта;
    3) Кто оплачивает долги фирмы в случае ее банкротства;
    4) Кто имеет право заключать контракты от имени фирмы;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос № 5. Каковы виды прав акционеров?
    1) Полные, ограниченные;
    2) Прямые, косвенные;
    3) Уставные, договорные;
    4) Имущественные, личные;
    5) Индивидуальные, коллективные.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Какие издания анализируют деятельность фирм за год?
    1) Справочники по финансовым связям;
    2) Товаро-фирменные справочники;
    3) Отраслевые справочники;
    4) Статистические публикации;
    5) Годовые отчеты.
    Вопрос № 2. Что является источником хранения и распространения информации?
    1) Библиотеки, бюро;
    2) Вычислительные центры;
    3) Дипломатические и торговые представительства;
    4) Терминалы компьютерных сетей;
    5) Консультационные и информационные фирмы и агентства.
    Вопрос № 3. Что указывается в биографических справочниках?
    1) Краткие сведения о представителях делового мира;
    2) Аспекты деятельности зарубежных инвесторов;
    3) Подробная производственная характеристика фирм;
    4) Перечень людей, контролирующих какую-либо конкретную фирму;
    5) История создания фирмы, сведения о характере ее деятельности.
    Вопрос № 4. Чем характеризуются товаро-фирменные справочники?
    1) Они охватывают наибольшее количество фирм и содержат почтовый и телеграфный адреса фирм, их телексы, телефоны;
    2) В них включаются фирмы, созданные в форме акционерного общества, акции которых котируются на фондовых биржах соответствующей страны;
    3) Они охватывают большое число фирм, созданных в различных правовых формах, и предназначены для определения фирм, выпускающих тот или иной товар или торгующих им;
    4) Они позволяют узнать об участии в акционерном капитале, установить круг фирм, входящих в тот или иной концерн, а также кем контролируется какая-либо конкретная фирма;
    5) Они помещают информацию о фирмах одной или нескольких смежных отраслей.
    Вопрос № 5. Какие бывают места хранения информации?
    1) Торговые палаты, учебные институты, вычислительные центры;
    2) НИИ, библиотеки, бюро, консультационные и информа-ционные фирмы и агентства;
    3) Ассоциации и союзы, дипломатические и торговые представительства;
    4) Государственные органы, выставки, ярмарки;
    5) Все вышеназванные.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Что такое оферта?
    1) Письменное или устное предложение одного лица, сделанное другому лицу, содержащее сообщение о желании заключить с ним договор;
    2) Периодическое составление предприятиями отчетов о своей деятельности, представляемых в государственных органах;
    3) Обязательство плательщика оплатить в установленный срок выставленный на оплату счет;
    4) Согласие одной из договаривающихся сторон на заключение договора по предложению другой стороны;
    5) Неудавшаяся торговая сделка из-за непонимания сторон или по причине технической ошибки.
    Вопрос № 2. Каковы признаки внешнеторгового договора?
    1) Одним из контрагентов по сделке выступает физическое лицо иностранного государства;
    2) При исполнении договора товар (продукция), пересекает территорию одного или несколько иностранных государств;
    3) Товар (продукция) находится на территории иностранного государства;
    4) Одним из контрагентов по сделке выступает юридическое лицо иностранного государства;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос № 3. Что не относится к источникам правого регулирования внешнеторговых контрактов?
    1) Обычаи;
    2) Международные договоры;
    3) Законодательные акты;
    4) Внутреннее законодательство;
    5) Внешнеторговый кодекс.
    Вопрос № 4. Какой документ отсылает покупатель, если он не согласен с каким-либо пунктом оферты?
    1) Безоговорочный акцепт;
    2) Твердая оферта;
    3) Акцепт;
    4) Контрпредложение;
    5) Свободная оферта.
    Вопрос № 5. Как именуются участники внешнеторговой сделки?
    1) Контрактники;
    2) Сдельщики;
    3) Посредники;
    4) Контрагенты;
    5) Продавцы.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. Какая валютная сделка применяется для страхования платежей по внешнеторговым капиталовложениям?
    1) Кассовая;
    2) Срочная;
    3) Текущая;
    4) Арбитражная;
    5) Обратимая.
    Вопрос № 2. Какие существуют классы валют?
    1) Свободно конвертируемая валюта, запретная валюта;
    2) Неконвертируемая валюта, смешанная валюта;
    3) Частично конвертируемая валюта, замкнутая валюта, свободно конвертируемая валюта;
    4) Клиринговая валюта, международная валюта;
    5) Содержание пунктов 1, 4.
    Вопрос № 3. В каких случаях в международной торговой практике применяются обычаи?
    1) Такое применение обусловлено в контракте, из которого возник спор;
    2) К обычаям отсылает норма права, подлежащего применению к спорному правоотношению;
    3) Применение обычая основывается на положениях межфирменного договора, действующего в отношениях между лицами, которые заключили этот договор;
    4) Содержание пунктов 1, 2;
    5) Содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос № 4. Что такое маржа?
    1) Соотношение обмена валют;
    2) Разница между курсами валют;
    3) Обмен одной валюты на другую;
    4) Замкнутая валюта;
    5) Курс валюты, предложение которой ограничено.
    Вопрос № 5. Какими способами оформляется сделка?
    1) В виде заказа, сделанного покупателем продавцу и подтвержденного последним;
    2) Заказом и подтверждением поставщика;
    3) В виде твердой оферты продавца, акцептованной покупателем;
    4) В виде документа, подписанного обеими сторонами;
    5) Все вышеназванные.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Какой документ подразумевает под собой приказ банка, адресованный своему корреспонденту, о выплате определенной суммы денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю с указанием способа возмещения банку-плательщику выплаченной им суммы?
    1) Переводной вексель;
    2) Платежное поручение;
    3) Аккредитив;
    4) Клиентский чек;
    5) Банковский ордерный чек.
    Вопрос № 2. Как называется сделка, проводимая на валютном рынке и заключающаяся в сочетании наличной сделки по продаже иностранной валюты в обмен на национальную, с обратной, одновременно заключаемой сделкой, о покупке национальной валюты по более высокой цене?
    1) Опцион;
    2) Репорт;
    3) Арбитраж;
    4) Депорт;
    5) Тратта.
    Вопрос № 3. Что такое аккредитив?
    1) Вид банковской операции по передаче денежных средств от одних клиентов другим, от плательщиков получателям;
    2) Способ безналичных расчетов между предприятиями и организациями, суть которого состоит в том, что банк плательщика дает поручение банку, обслуживающему получателя платежа, оплатить требуемую сумму в оговоренный срок на основе оговоренных условий;
    3) Расчетный документ, служащий для совершения безналичных расчетов между юридическими лицами, участвующими во внешнеэкономической деятельности;
    4) Согласие банка на оплату платежных документов и определенная форма гарантии их оплаты;
    5) Счет с обязательством оплатить его при предъявлении и наступлении обусловленного срока, указанного в этом документе, или имеющий согласие банка гарантировать оплату указанной в нем суммы.
    Вопрос № 4. На какие группы подразделяют документы, с которыми производят операции по инкассо?
    1) Револьверные, компенсационные;
    2) Государственные, частные;
    3) Краткосрочные, долгосрочные;
    4) Отзывные, безотзывные;
    5) Финансовые, коммерческие.
    Вопрос № 5. Какие существуют основные формы аккредитива?
    1) Подтвержденный, неподтвержденный;
    2) Основной, косвенный;
    3) Отзывной, безотзывной;
    4) Экспортный, импортный;
    5) Устный, документарный.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. Какие счета открываются предприятиям после заключения договора о банковском обслуживании?
    1) Текущий, транзитный;
    2) Валютный, рублевый;
    3) Расчетный, национальный;
    4) Активный, пассивный;
    5) Корреспондентский, бухгалтерский.
    Вопрос № 2. Какой процент валютный выручки предприятия обязаны продавать?
    1) 90%;
    2) 50%;
    3) 100%;
    4) 20%;
    5) 10%.
    Вопрос № 3. Кто или что такой индоссат?
    1) Лицо, передающее свои права по векселю другому лицу;
    2) Лицо, в пользу которого передается документ по индоссаменту;
    3) Лицо, принимающее на себя ответственность за оплату векселя перед его владельцем;
    4) Прикрепленный к векселю добавочный лист, на котором совершается передаточная надпись;
    5) Передаточная надпись, совершаемая обычно на оборотной стороне ценной бумаги.
    Вопрос № 4. С помощью какого чека чекодатель осуществляет платеж прямо своему партнеру?
    1) Клиентский;
    2) Ордерный;
    3) Дорожный;
    4) Возвратный;
    5) Расчетный.
    Вопрос № 5. Какие бывают срочные валютные сделки?
    1) Опционные;
    2) Фьючерсные;
    3) Операции типа "своп";
    4) Форвардные;
    5) Все вышеназванные.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Что входит в оценку позиции предприятий относительно привлекательности рынка?
    1) Организация сбыта;
    2) Тенденция конкурентов;
    3) Барьеры для вступления на рынок;
    4) Доступ к ресурсам;
    5) Масштаб конкурентов.
    Вопрос № 2. Какие денежные вклады вносятся в уставный фонд СП?
    1) Денежные средства участников СП;
    2) Стоимость знаний;
    3) Права пользования землей;
    4) Стоимость оборудования;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос № 3. Какие существуют специфические мотивы, влияющие на принятие решения о создании СП?
    1) Личностные, если решение о создании принимается на родственных началах;
    2) Повышение престижа и другие социально-экономические стремления;
    3) Национальные, когда инвесторами являются граждане разных национальностей;
    4) Экологические, если решается задача выноса экологически полезных производств;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос № 4. Между какими экономическими агентами могут осуществляться финансовые отношения?
    1) Органы материально-механического снабжения и СП;
    2) Работники СП и государство;
    3) Финансово-кредитные органы и СП;
    4) Кадры и государство;
    5) Все вышеназванные.
    Вопрос № 5. Какие учредительные документы принимаются при создании СП?
    1) Лицензии;
    2) Платежное поручительство;
    3) Законодательные акты;
    4) Договор и устав СП;
    5) Содержание пунктов 2, 4.
    Занятие 10
    Вопрос № 1. Из чего состоит деятельность ПР?
    1) Анализ, исследование и постановка задачи;
    2) Разработка программы и сметы;
    3) Общение и осуществление программы;
    4) Исследование результатов, оценки и возможные доработки;
    5) Все вышеназванное.
    Вопрос № 2. Что включает в себя понятие "паблик рилейшнз"?
    1) Рекламная практика;
    2) Издание журналов и газет;
    3) Подготовка журналистских материалов;
    4) Содержание пунктов 1, 3;
    5) Содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос № 3. Каким требованиям должна удовлетворять реклама?
    1) Она должна быть педантична;
    2) Она должна будить человеческие чувства;
    3) Она должна быть понятна и наглядна;
    4) Содержание пунктов 2, 3;
    5) Содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос № 4. Чем "качественная" пресса отличается от массовой?
    1) Она уделяет значительное внимание анализу политических, экономических фактов и явлений;
    2) В поле ее зрения попадает деятельность правительств, кинозвезд, промышленных корпораций;
    3) Она уделяет внимание развлекательной, скандальной информации;
    4) Более качественной полиграфической технологией;
    5) Она затрагивает только деятельность "паблик рилейшнз".
    Вопрос № 5. Каковы методы ПР?
    1) Участие в выставках, ярмарках;
    2) Проведение пресс-конференций;
    3) Взаимодействие со средствами массовой информации;
    4) Проведение исследований;
    5) Все вышеназванные.