СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Маркетинг. Вариант №1 - Тест №27840

«Маркетинг. Вариант №1» - Тест

  • 17 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Маркетинг – это:

A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.

B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.

C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.

2. Маркетинг представляет собой систему:

A. Производственную.

B. Сбытовую.

C. Производственно – сбытовую.

3. Что первично в современном маркетинге:

A. Производимый товар.

B. Организация сети сбыта.

C. Потребности рынка.

4. Активность покупателей на рынке связана с:

A. Развитием сети торговых точек.

B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.

C. Усилением рекламной деятельности.

5. Активность продавцов на рынке повышается с:

A. Ростом цен.

B. Ростом конкуренции между продавцами.

C. Ростом платежеспособного спроса населения.

6. Что больше:

A. Нужды.

B. Потребности.

C. Спрос.

7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:

A. Нужды.

B. Потребности.

C. Спрос.

8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:

A. Рынка продавцов.

B. Рынка покупателей.

C. Рынка промежуточных продавцов.

9. На какой рынок легче выйти новой фирме:

A. Рынок чистой конкуренции.

B. Рынок чистой монополии.

C. Олигополистический рынок.

10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:

A. Индивидуальный спрос.

B. Массовый спрос.

C. Индивидуальный и массовый спрос.

11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:

A. Спроса на товары (услуги) фирмы.

B. Повышение качества жизни.

C. Качества товаров (услуг).

12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:

A. Спрос превышает предложение.

B. Предложение превышает спрос.

C. Спрос и предложения равны.

13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:

A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.

B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.

C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.

14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:

A. Продаже товаров повседневного спроса.

B. Продаже товаров пассивного спроса.

C. Продажа эксклюзивных товаров.

15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:

A. Нуждах продавца.

B. Нуждах покупателя.

C. Нуждах продавца и покупателя.

16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:

A. Товары широкого потребления.

B. Товары производственного назначения.

C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.

17. Концепцию маркетинга шире используют:

A. Крупные фирмы.

B. Мелкие фирмы.

C. Средние фирмы.

18. Концепция маркетинга это:

A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.

B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.

C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.

19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:

A. Концепция совершенствования товара.

B. Концепция маркетинга.

C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.

20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:

A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.

B. Концепция маркетинга.

C. Концепция совершенствования собственного производства.

21. "Демаркетинг" используется при:

A. Полноценном спросе.

B. Чрезмерном спросе.

С. Падающем спросе.

22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:

А. Отсутствии спроса.

B. Скрытом спросе.

C. Нерегулярном спросе.

23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:

А. Скрытого спроса.

B. Нерегулярного спроса.

C. Чрезмерного спроса.

24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:

A. Гибкое ценообразование.

B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).

C. Модернизация выпускаемых товаров.

25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:

А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).

B. Модернизация товара (услуги).

C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).

26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:

А. Высокой цены на товары (услуги).

B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.

C. Неразвитости сбытовой сети.

27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:

А. Кабинетным исследованиям.

B. Полевым исследованиям.

C. Кабинетным и полевым исследованиям.

28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:

A. Первичным источникам.

B. Вторичным источникам.

C. Первичным и вторичным источникам.

29. Первичным источником является:

А. Бухгалтерский баланс предприятия.

B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.

C. Маркетинговое исследование рынка.

30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:

A. Макросреды деятельности фирмы.

B. Микросреды деятельности фирмы.

C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.

31. Сегментация – это:

A. Разделение потребителей на однородные группы.

B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.

C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.

32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:

A. Социографические признаки.

B. Поведенческие признаки.

C. Социографические и поведенческие признаки.

33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:

A. Поведенческие признаки.

B. Социографические признаки.

C. Социографические и поведенческие признаки.

34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:

A. Макросреды.

B. Микросреды.

C. Микро и Макросреды.

35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:

A. Финансовые круги.

B. Государственные организации.

C. Гражданские группы действий.

36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:

A. Конкурентам.

B. Потребителям.

C. Поставщикам.

37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:

A. Сбора информации.

B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.

C. Выпуска новых товаров.

38. Поиск рыночной “ниши” связано с:

A. Позиционированием товара.

B. Сегментированием рынка.

C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.

39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:

A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.

B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.

C. Делать и то и другое.

40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:

A. Природная среда.

B. Культурная среда.

C. Экономическая среда.

41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:

A. Демографическая среда.

B. Научно–техническая среда.

C. Политическая среда.

42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:

A. Демографической среде.

B. Научно-технической среде.

C. Природной среде.

43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:

A. Поисковая.

B. Описательная.

C. Экспериментальная.

44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :

A. Почтовой связи.

B. Телефонной связи.

C. Личного интервью.

45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:

A. Эксперимент.

B. Наблюдение.

C. Опрос.

46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:

A. Наблюдение.

B. Эксперимент.

C. Опрос.

47. Полезность маркетингового исследования определяется:

A. Объемом собранной информации.

B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.

C. Объемом затраченных средств.

48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:

A. Учета их при производстве товара.

B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.

C. Регулирования ценообразования.

49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:

A. Выраженное в рекламе.

B. Продавца.

C. Друзей и знакомых покупателя.

50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:

A. Личных источников.

B. Коммерческих источников.

C. Средств массовой информации.

51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:

A. Членов семьи.

B. Коммерческих источников.

C. Коллег по работе.

52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:

A. Одинаковую весомость.

B. Разную весомость.

C. Все свойства имеют одинаковую весомость.

53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:

A. Повторной покупки без изменения требований к товару.

B. Закупки товаров для решения новых проблем.

C. Повторной покупки с изменением требований к товару.

54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:

A. Качество товара.

B. Цена товара.

C. Условия поставки товара.

55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:

A. Насыщенным.

B. Широким.

C. Смешанным.

56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль

A. Внедрения на рынок.

B. Роста продаж.

C. Зрелости.

57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:

A. Формирование идеи.

B. Производство нового товара.

C. Подкрепление нового товара.

58. К маркетинговому инструменту относится:

A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.

B. Рекламная компания по новому товару.

C. Присвоение товарной марки.

59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:

A. Цены потребления товара.

B. Показателей полезности товара.

C. Нормативных показателей.

60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:

A. Уменьшении цены потребления.

B. Увеличении цены потребления.

C. Уменьшении количества фирм конкурентов.

61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:

A. Нормативным показателям.

B. Показателям, характеризующим полезность.

C. Показателям цены потребления.

62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :

A. Повышению конкурентноспособности товара.

B. Снижению конкурентноспособности товара.

C. Конкурентноспособность не меняется.

63. Продажа товара в кредит:

A. Повышает конкурентноспособность товара.

B. Снижает конкурентноспособность товара.

C. Конкурентноспособность не меняется.

64. Товар следует снимать с производства при:

A. Снижении спроса на товар.

B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.

C. Увеличении себестоимости производства.

65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:

A. Товаров повседневного спроса.

B. Товаров тщательного выбора.

C. Престижных товаров.

66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:

A. Повышению имиджа предприятия.

B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.

C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.

67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:

A. Улучшения качества товара.

B. Снижения себестоимости.

C. Повышения цены.

68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:

A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.

B. Завоевание лидерства по качеству товара.

C. Завоевание лидерства по объему продаж.

69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:

A. Обеспечение выживаемости.

B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.

C. Завоевание высокого имиджа.

70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:

A. Рынке монополистической конкуренции.

B. Рынке чистой монополии.

C. Рынке чистой конкуренции.

71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:

A. Рынке монополистической конкуренции.

B. Олигополистической конкуренции.

C. Рынке чистой конкуренции.

72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:

A. Рынке чистой конкуренции.

B. Рынке монополистической конкуренции.

C. Рынке чистой монополии.

73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:

A. Чистой конкуренции.

B. Монополистической конкуренции.

C. Чистой монополии.

74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:

A. Регулирует цены.

B. Фиксирует цены.

C. Устанавливает правила рыночных отношений.

75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:

A. Переменным затратам.

B. Постоянным затратам.

C. Фиксированным затратам.

76. К переменным затратам относятся:

A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.

B. Амортизационные отчисления.

C. Отчисления во внебюджетные фонды.

77. К издержкам обращения относятся:

A. Затраты на рекламу.

B. Зарплата производственного персонала.

C. Амортизационные отчисления.

78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:

A. Затратный метод.

B. Метод, ориентированный на спрос.

C. Метод, ориентированный на конкурентов.

79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:

A. Увеличиться.

B. Уменьшиться.

C. Остаться неизменным.

80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:

A. На рынке чистой конкуренции.

B. На рынке чистой монополии.

C. На рынке монополистической конкуренции.

81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:

A. Стратегию “снятия сливок”.

B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.

C. Ту и другую.

82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:

A. Широкого потребления.

B. Производственного назначения.

C. Промышленных товаров.

83. Производители товаров повседневного спроса используют:

A. Распределение товаров на правах исключительности.

B. Экстенсивное распределение товаров.

C. Выборочное распределение товаров.

84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:

A. Косвенный сбыт.

B. Прямой сбыт.

C. Сбыт на правах исключительности.

85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:

A. Продукты питания.

B. Аппаратуру связи.

C. Уникальные товары.

86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:

A. Рекламу.

B. Метод личных продаж.

C. Пропаганду.

87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:

A. Пропагандой.

B. Рекламой.

C. Сообщением в СМИ.

88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:

A. Специализированных журналах.

B. Рекламных изданиях.

C. Использовании средств радиосвязи.


Тема: «Маркетинг. Вариант №1»
Раздел: Маркетинг
Тип: Тест
Страниц: 17
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Служба маркетинга организации, ее функции и основные задачи

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. Организация службы маркетинга на предприятии
    2. Цели и задачи службы маркетинга
    3. Служба маркетинга на предприятии
    4. Функции и структура службы маркетинга предприятия
    5. Функции, задачи
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности банковского маркетинга в российских условиях

    50 страниц(ы) 

    Введение….5
    1. Понятие банковского маркетинга…7
    2. Основные концепции маркетинга….12
    3. Сбыт и понятие банковского продукта…14
    4. Маркетинговые исследования в банке…20
    5. Целевые рынки и сегментация…24
    6. Стратегия маркетинга….30
    7. Банковский маркетинг: ценообразование….32
    8. Методы распространения банковских услуг….37
    9. Банковский маркетинг: стимулирование продаж….39
    10. Перспективы маркетинга в банковской сфере….….42
    11. Особенности банковской рекламы в России….46
    Заключение….48
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Основные понятия маркетинга и сущность рыночных исследований (на примере ООО «Спартак»)

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Особенности маркетинга в системе рыночных исследований 5
    1.1. Категории маркетинга 5
    1.2. Развитие концепций маркетинга 8
    1.3. Организация рыночных исследований…9
    2. Методика организации рыночных исследований 12
    2.1. Методические основы рыночных исследований 12
    3. Организация рыночных исследований ООО «Спартак» 15
    3.1. Характеристика ООО «Спартак» 15
    3.2. Мероприятия по совершенствованию рыночных исследований ООО «Спартак»…18
    Заключение 23
    Список литературы 26
    Приложения….28

  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование. Каковы направления прогнозирования на уровне государства. Особенности плана маркетинга фирмы.

    23 страниц(ы) 

    1. Каковы направления прогнозирования на уровне государства….….
    1.1. Организация государственной системы прогнозирования….
    1.2. Прогнозирование макроэкономических показателей….
    2. Особенности плана маркетинга фирмы….
    2.1. Понятие и сущность плана маркетинга….
    2.2. Особенности плана маркетинга….
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Экономика организации. Вариант 19. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе. Маркетинг и стратегия предприятия

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Определение и сущность стратегического управления на современном этапе…
    2. Маркетинговое управление — базис и движущая сила бизнес-инжиниринга….
    3. Маркетинг и стратегия предприятия….
    Заключение…
    Задача 1
    Имеются следующие данные о работе предприятия за два года (см. табл.).
    Определить:
    - прирост продукции в результате роста численности работников;
    - прирост продукции за счет роста производительности труда;
    - удельный вес прироста продукции за счет повышения производительности труда, %.
    Задача 2
    Определите фактический и плановый уровень затрат на один рубль товарной продукции, а также изменение его в процентах по сравнению с отчетным периодом, если известно, что производится 17 000 изделий в год. Себестоимость изделия - 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.
    Список литературы…
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ООО Вариант

    49 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус, состав и структура предприятия 5
    1.2. Внешняя среда организации 6
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции 9
    1.4. Кадровый состав и организация оплаты труда 10
    1.5. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 13
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 16
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 16
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 18
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности 28
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 30
    3. Раздел АСОИ 32
    Заключение 45
    Список использованной литературы 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Задача/Задачи:

    Определите показатели состояния оборачиваемости материально-производственных запасов предприятия

    8 страниц(ы) 

    Задача 19
    Определите показатели состояния оборачиваемости материально-производственных запасов предприятия. Провести факторный анализ. Определить влияние факторов на продолжительность одного оборота производственных запасов в днях, используя модель –
    где, t- количество дней в анализируемом периоде.
    (тыс. руб.)
    № п/п Показатели Предыдущий год Отчетный год Отклонение
    (+, -)
    1. Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) тыс. руб. (ВР) 56273 92 346 92346 – 56273 = 36073
    2. Стоимость материально-производственных запасов 10068 15 996 15996 – 10068 = 5928
    В том числе:
    производственные запасы (ПЗ)
    готовая продукция
    1525
    7404
    3951
    11158
    3951 – 1525 = 2426
    11158 – 7404 = 3754
    3. Себестоимость реализованной продукции 45470 74351 74351 – 45470 = 28881
    4. Оборачиваемость материально-производственных запасов: (раз) (стр.1 : стр. 2): 56273 / 10068 = 5,59 92346 / 15996 = 5,77
    5,77 – 5,59 = 0,18
    производственные запасы
    готовая продукция 56273 / 1525 = 36,90
    56273 / 7404 = 7,60 92346 / 3951 = 23,37
    92346 / 11158 = 8,28 23,37 – 36,90 = -13,53
    8,28 – 7,60 = 0,68
    5. Срок хранения запасов (дней):
    производственные запасы
    готовая продукция
    365 / 36,9 = 9,89
    365 / 7,60 = 48,03
    365 / 23,37 = 15,62
    365 / 8,28 = 44,08
    15,62 – 9,89 = 5,73
    44,08 – 48,03 = -3,95
  • Контрольная работа:

    Инвестиционная стратегия государства в РФ на современном этапе

    19 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие инвестиционной стратегии и государственной инвестиционной политики
    2. Инвестиционная политика в регионах РФ
    3. Инвестиционный климат как отображение эффективности инвестиционной политики государства
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского муниципального, маршрутизированного транспорта

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Исходные данные к курсовому проекту
    2. Описание системы
    3. Расчет затрат на создание АСУТП
    4. Приведенные предпроизводственные затраты
    5. Годовые текущие эксплутационные расходы:
    6. Расчет показателей экономической эффективности
    7. Расчет основных показателей экономической эффективности от создания АСДУ-ГПТ
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Уголовно-исполнительное право, вариант 3

    20 страниц(ы) 

    1. Предмет уголовно-исполнительного права…3
    2. Виды контроля над деятельностью исправительных учреждений и их характеристика 8
    3. Когда был принят и введен в действие
    Уголовно-исполнительный кодекс РФ? Его значение на современном этапе развития
    пенитенциарной системы России….13
    Задача
    Осужденный Царев А.А., находясь и отбывая наказание в виде лишения свободы в учреждении УС-20/4 УИН Санкт-Петербурга и Ленинградской области, был задержан в жилой зоне во время передвижения из столовой в общежитие в одиночку, вне строя отряда, о чем и был составлен акт о нарушении режима отбывания наказания.
    Начальник учреждения, рассмотрев материалы нарушения режима, вынес постановление о выдворении осужденного Царева А.А. за злостное нарушение режима отбывания наказания в штрафной изолятор сроком на 15 суток.
    Правомерно ли наказан в дисциплинарном порядке осужденный Царев А.А.?
    Понятие злостного нарушения, установленного порядка и каковы правовые основания признания осужденного злостным нарушителем режима?
    Список использованных источников и литературы…19
  • Контрольная работа:

    Решение задач

    25 страниц(ы) 

    Задача (код А1)

    Вариант 1
    Определить величину точки безубыточности (порог рентабельности) в
    натуральном выражении на основании следующих данных.

    Показатели, ед изм Значение
    1) Общая сумма постоянных расходов предприятия, млн.руб 150
    2) Цена изделия, тыс.руб. 70
    3) Переменные затраты на одно изделие, тыс.руб. 55

    Задача (код А2)
    Вариант 1

    Определить, какой объем выручки от реализации продукции
    требуется для получения запланированной прибыли.

    Показатели, ед изм Значение
    Плановая сумма прибыли, млн.руб 120
    Общая сумма постоянных расходов, млн.руб 156
    Коэффициент маржинального дохода 0,60

    Задача (код А3)
    Вариант 1

    На основании приведенных данных необходимо определить, как
    изменится уровень маржинального дохода и точки безубыточности
    после изменения структуры выручки от реализации продукции.

    Изделия Коэффициент Структура выручки (%)
    перем.затрат Было Стало
    Изделие А 0,4 20 30
    Изделие Б 0,5 30 35
    Изделие В 0,6 50 35
    Сумма постоянных затрат остается неизменной

    Задача (код М2)
    Вариант 2

    На основании приведенных данных выполнить факторный анализ изменения
    материальных затрат. Расчеты влияния факторов выполнить интегральным способом.

    Показатели, ед.изм. План Факт Отклонение
    Количество израсходованного материала, кг 2340 2400 60
    Цена 1 кг материала, т.р. 4 3,5 -0,5
    Сумма материальных затрат, т.р. 9360 8400 -960


    Задача (код М1)
    Вариант 1
    На основании приведенных данных рассчитать способом относительных разниц
    влияние факторов на изменение суммы материальных затрат. Сделать выводы.

    Показатели, ед изм План Факт % выполн.
    Количество изготовленных изделий, шт 1200 1080 90
    Расход материала на пр-во одного изделия, кг 2,5 2 80
    Цена материала, т.р./кг 4 5 125
    Сумма материальных затрат на выпуск изделий, т.р. 12000 10800 90

    Задача (код М3)
    Вариант 1

    Определить влияние факторов на отклонение от плана по
    материальным затратам в себестоимости единицы продукции.

    Наименование материалов По плану По отчету
    Уд.расх. (кг) Цена (руб) Сумма (руб) Уд.расх. (кг) Цена (руб) Сумма (руб)
    Материал "А" 2,300 1500 3450 2,100 1800 3780
    Материал "Б" 3,500 1200 4200 3,200 1600 5120
    Материал "В" 1,300 2100 2730 1,200 2500 3000
    Матер.затраты 10380 11900
    Изменение Отклонение от плана: 1520
    суммы затрат Темп прироста (%) 14,6435

    Задача (код ОФ1)
    Вариант 1

    На основании приведенных данных рассчитать влияние факторов на
    изменение уровня фондоотдачи способом цепной подстановки.

    Показатели, ед.изм Отч.год Прошл.год Темп роста (%)
    Объем продукции в действующих ценах (млн.руб) 8800 8600 102,33
    Объем продукции в сопоставимых ценах (млн.руб) 10230 9600 106,56
    Стоимость ОПФ(*) , млн.руб 3300 3000 110
    ОПФ - основные производственные фонды

    Задача (код П1)
    1

    На основании приведенных данных рассчитать средний процент
    выполнения плана по объему, ассортименту и структуре продукции.
    Усл.обозначения: с.ц. - сопоставимые цены

    Объем продукции в с.ц. (млн.р) Структура продукции (%)
    продукции план факт план факт
    Изделие А 220 225 31,2057 31,6456
    Изделие B 230 226 32,6241 31,7862
    Изделие C 255 260 36,1702 36,5682
    Итого 705 711 100 100
    Задача (код П 4)


    На основании приведенных данных рассчитать способом относительных разниц
    влияние факторов на изменение объема произведенной продукции.

    Показатели План Факт % выполн.
    Среднесписочная численность рабочих, чел 150 153 102
    Фонд отработанного времени 1рабочим, час 185 180 97,297
    Среднечасовая выработка 1 рабочего, тыс.руб. 8,2 8,5 103,659
    Годовой объем продукции, тыс.руб 227550 234090 102,874
    Задача (код П 5)
    Вариант 1

    На основании приведенных данных определить влияние наличия, поступления и
    расходования сырья на изменение количества произведенной продукции в
    натуральном выражении.

    Показатели План Факт Отклонение
    Остаток сырья на начало, тн 40 35 -5
    Поступление сырья, тн 380 370 -10
    Остаток сырья на конец, тн 50 38 -12
    Удельный расход сырья, кг 2,1 1,6 -0,5
    Общий расход сырья, тн
    Выпуск продукции, шт

    Задача (код П6)


    Определить влияние структурного сдвига на объем выпуска продукции
    в сопоставимых ценах (с.ц.)

    Показатели, ед.изм Базовый период Отчетный период Темп роста (%)
    Выпуск изделий (шт), в т.ч.
    Изделие А 3250 2800 86,154
    Изделие Б 520 620 119,231
    Объем выпуска продукции (н/ч) 31460 31920 101,462
    Выпуск продукции в с.ц. (т.р.) 380250 405000 106,509
    (с.ц.) - сопоставимые цены Сопоставимая Норм.трудоем- Соотношение
    цена (т.р.) кость (н.ч) цена / труд
    изделие А 45 5,2 8,65
    изделие Б 450 28 16,07
    Задача (код П7)
    Вариант 2

    Определить влияние количественного и ценового факторов
    на изменение объема продукции в действующих ценах (д.ц.)
    с использованием индексного способа

    Показатели за отч.период, ед.изм Значение
    Объем прод. в отч. периоде в действ.ценах, млн.руб 6789,3
    Индекс роста объема в действующих ценах 1,113
    Индекс роста объема в базовых ценах (прошл.года) 1,06
    Задача (код П9)


    На основании приведенных данных рассчитать показатели
    ритмичности и аритмичности. Сделать выводы.

    План Факт Откл % вып
    1320 1280 -40 97,0%
    1340 1350 10 100,7%
    1340 1390 50 103,7%
    4000 4020 20 100,5%

    Задача (код Р1)


    Определить влияние изменения структуры на отклонение от плана
    по сумме выручки от реализации продукции.

    Цена Объем реализ.(тн), структура(%) Сумма реализ, т.р, структура(%)
    т.р./тн План Стр.% Факт Стр.% План Стр.% Факт
    300 56 56 60 48 16800 60,432 18000
    250 44 44 65 52 11000 39,568 16250
    х 100 100 125 100 27800 100 34250
    Усл.обозначение: Стр.% - структура физического и стоимостного объема продукции
    Задача (код Р2)
    Вариант 1

    Определить влияние количественного и ценового факторов
    на изменение суммы реализации продукции.

    Виды Базовый период Отчетный период
    продукции К-во (шт) Цена (т.р) Сумма(т.р.) К-во (шт) Цена (т.р) Сумма(т.р.)
    Изделие А 1200 26 31200 1400 30 42000
    Изделие Б 1300 21 27300 1200 26 31200
    Изделие В 100 8 800
    Сумма реализации 58500 74000
    Темп роста (%) 100 126,5

    Задача (код Р5)
    Вариант 1

    На основании приведенных данных рассчитать влияние факторов на изменения
    суммы реализованной продукции, используя интегральный способ.

    Показатели, ед.изм. План Факт Отклонение
    Количество реализованных изделий, шт 2100 2050 -50
    Цена 1 изделия, млн.руб 1,5 1,6 0,1
    Сумма реализованной продукции , млн.руб 3150 3280 130
    Задача (код Р6)
    Вариант 1

    На основании приведенных данных определить направленность действия факторов и
    расссчитать их влияние на изменение суммы реализованной продукции.

    Показатели, млн.руб План Факт Отклонение
    Остаток готовой продукции на начало 90 85 -5
    Выпуск готовой продукции за отч.период 1450 1560 110
    Остаток готовой продукции на конец 80 90 10
    Остаток отгруж. продукции на начало 30 24 -6
    Остаток отгруж. продукции на конец 20 25 5

    Задача (код С2)
    5

    Назвать факторы, оказавшие влияние на отклонение от плана по уровню затрат на
    один рубль выпущенной продукции, и дать им количественную оценку.

    Условия расчета показателей Стоимость Затраты Уровень затрат
    По плану ( на плановый ассортимент продукции) 1400 1148 0,820
    По плану на фактический ассортимент продукции 1200 1026 0,855
    Оценка факт. затрат и факт. выпуска по план. ценам ресурсов и продукции 1200 1044 0,870
    При фактических затратах и плановых ценах продукции 1200 1050 0,875
    При фактических затратах и фактических ценах продукции 1250 1050 0,840


    Задача (код Т1)


    На основании приведенных данных определить величину сверхплановых
    потерь рабочего времени, в том числе целодневных и внутрисменных .

    Показатели, ед.изм. План Факт
    Среднегодовая численность рабочих, чел 500 510
    Количество отработанных рабочими чел.дней 110500 111690
    Количество отработанных рабочими чел.часов 872950 871182
    Задача (код Т3)


    Рассчитать уровень среднегодовой выработки одного работающего и
    определить влияние факторов на ее отклонение от установленного плана,
    используя способ абсолютных разниц.
    Показатели, ед.изм. План Факт Отклонение
    Среднегодовая выработка одного рабочего, млн.руб. 280 300 20
    Уд.вес рабочих в общей числености ППП (%) 75 71 -4
    Среднегодовая выработка одного работающего, млн.руб.
    Задача (код Т4)
    2

    Рассчитать уровень среднегодовой выработки одного рабочего и
    определить влияние факторов на ее отклонение от установленного плана.

    Показатели, ед.изм. План Факт Отклонение
    Среднегодовая выработка одного рабочего, млн.руб.
    Уд.вес рабочих в общей числености ППП (%) 84 80 -4
    Среднегодовая выработка одного работающего, млн.руб. 210 212 2
    Задача (код Т7)
    Вариант 1

    Рассчитать уровень среднегодовой выработки одного рабочего и
    определить влияние факторов на ее отклонение от установленного плана,
    используя способ абсолютных разниц.
    Показатели, ед.изм. План Факт Отклонение
    Количество отработаннных дней одним рабочим за год 230 225 -5
    Продолжительность работы в течение смены, час 7,9 7,8 -0,1
    Среднечасовая выработка одного рабочего, т.р. 15 16 1
    Среднегодовая выработка одного рабочего, т.р.

    Задача (код Ф1)
    1

    На основании приведенных данных необходимо рассчитать показатели
    оборачиваемости оборотных средств, а также сумму оборотных средств,
    высвобожденных из оборота (дополнительно вовлеченных в оборот).

    Показатели, млн.руб Прошлый год Отчетный год
    Выручка от реализации продукции за год 8400 9490
    Наличие оборотных средств на начало года 680 720
    Наличие оборотных средств на конец года 720 740
    Задача (код Ф6)
    Вариант 1

    На основании нижеприведенных данных оцените структуру баланса промышленного
    предприятия и степень его платежеспособности с учетом положений Инструкции по
    анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов
    предпринимательской деятельности.

    Данные баланса, млн.руб На начало года На конец года
    Внеоборотные активы - всего 3928 4713
    Оборотные активы - всего 2970 3861
    ИТОГО АКТИВЫ 6898 8574
    Капитал и резервы - всего 4465 5653
    Обязательства - всего 2433 2921
    в т.ч. долгосрочные кредиты и займы 15 5
    ИТОГО ПАССИВЫ 6898 8574
    краткосрочные обязательства 2418 2916
    Задача (код Ф9)
    Вариант 1

    На основании нижеприведенных данных баланса промышленного предприятия
    определить величину собственных оборотных средств и коэффициент обеспеченности
    собственными оборотными средствами. Оценить величину изменения показателей.

    Данные баланса, млн.руб На начало года На конец года
    Внеоборотные активы - всего 3928 4713
    Оборотные активы - всего 2970 3861
    ИТОГО АКТИВЫ 6898 8574
    Капитал и резервы - всего 4465 5653
    Обязательства - всего 2433 2921
    в т.ч. долгосрочные кредиты и займы 15 5
    ИТОГО ПАССИВЫ 6898 8574
    краткосрочные обязательства 2418 2916
    Задача (код Ф9)
    Вариант 1

    На основании нижеприведенных данных баланса промышленного предприятия
    определить величину собственных оборотных средств и коэффициент обеспеченности
    собственными оборотными средствами. Оценить величину изменения показателей.

    Данные баланса, млн.руб На начало года На конец года
    Внеоборотные активы - всего 3928 4713
    Оборотные активы - всего 2970 3861
    ИТОГО АКТИВЫ 6898 8574
    Капитал и резервы - всего 4465 5653
    Обязательства - всего 2433 2921
    в т.ч. долгосрочные кредиты и займы 15 5
    ИТОГО ПАССИВЫ 6898 8574
    краткосрочные обязательства 2418 2916
  • Курсовая работа:

    Кредитный договор, существенные условия и порядок заключения

    41 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. СУБЪЕКТЫ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА….6
    1. Понятие кредитного договора…6
    2. Кредитор….7
    3. Заемщик….10
    Глава 2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА….14
    1. Требования, предъявляемые к заключению кредитного договора….14
    2. Существенные условия кредитного договора…17
    3. Порядок заключения кредитного договора…20
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ КРЕДИТНОГО ДОГОВОРА…23
    1. Понятие содержания кредитного договора…23
    2. Правовой режим прав требований сторон по кредитному договору….26
    3. Прекращение кредитного договора…32
    Заключение….38
    Список использованных источников и литературы….40
  • Дипломная работа:

    Проблемы унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ

    80 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретико-правовые аспекты унификации законодательства
    1.1. Унификации законодательства: понятие и сущность
    1.2. Виды и принципы унификации законодательства
    1.3. Унификация и гармонизация: концептуальное сравнение
    Глава 2. Региональные тенденции унификации и гармонизации таможенного законодательства (Содружество Независимых Государств, Евразийское экономическое сообщество)
    2.1. Общая характеристика таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    2.2. Предпосылки и процесс унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    2.3. Особенности гармонизация таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    Глава 3. Практические и прогностические аспекты унификации таможенного законодательства государств-участников СНГ и ЕврАзЭС
    3.1. Практическое значение унификации и гармонизации таможенного законодательства
    3.2. Пути развития унификации и гармонизации таможенного законодательства
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Тест:

    Философия - ВФ, вариант 1 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1. Где появилась философия, как рациональная форма познания действительности?
    1) В Древнем Китае.
    2) В Древней Греции.
    3) В Древней Индии.
    Вопрос № 2. Кто из древних мыслителей впервые назвал себя "философом"?
    1) Сократ.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 3. В какой форме воплотилась исторически первая попытка понять мир как единое целое?
    1) в мифологической
    2) В религиозной
    3) В научной
    Вопрос № 4. Каковы отличия между предметом знания и объектом знания?
    1) Между ними нет отличий.
    2) Объект – часть предмета, объект беднее по содержанию.
    3) Предмет – отдельный аспект объекта, объект богаче по содержанию.
    Вопрос № 5. Какому из понятий в философии соответствует следующее определение: "Совокупность всех форм человеческой деятельности и ее результатов"?
    1) Общество
    2) Искусство.
    3) Культура.
    Вопрос № 6. Какие из названных методов познания являются специфически философскими?
    1) Типологический.
    2) Метод сравнительного анализа.
    3) Метод универсального сомнения.
    Вопрос № 7. Какие из названных дисциплин являются разделами философии?
    1) Психология.
    2) Онтология.
    3) Социология.
    Вопрос № 8. Сколько периодов выделяют в истории западноевропейской философии?
    1) Два.
    2) Четыре.
    3) Пять.
    Вопрос № 9. Какая из философских дисциплин изучает происхождените мира?
    1) Онтология.
    2) Этика.
    3) История философии.
    Вопрос № 10. По какому критерию философия делится на разделы?
    1) По времени их формирования.
    2) По регионам их формирования.
    3) По тем вопросам, которые решаются.
    Вопрос № 11. К какому времени относится средневековая философия?
    1) V - ХV вв.
    2) I - ХVI вв.
    3) II - ХIV вв.
    Вопрос № 12. Что такое «парадигма»?
    1) Доказываемое положение.
    2) Положение, принимаемое на веру без доказательств.
    3) Образец.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1. Что обозначает термин «Античная философия»?
    1) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    2) Философские учения, создававшиеся на территории Древней Греции и Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    3) Философские учения, создававшиеся на территории Древнего Рима с конца VII в. до н. э. по VI в. н. э.
    Вопрос № 2. Что явилось первым шагом в направлении от преднауки к науке?
    1) Систематизация и обобщение разрозненных знаний о математических объектах
    2) Появление новых разделов знания.
    3) Появление эспериментальных методов исследования
    Вопрос № 3. Что в западной культуре возникло раньше: наука или философия?
    1) Наука.
    2) Философия.
    3) Они появились одновременно.
    Вопрос № 4. Где искали первоначало всех вещей первые философы-милетцы?
    1) За пределами досягаемости органов чувств.
    2) За пределами досягаемости разума.
    3) В чувственно воспринимаемой природе.
    Вопрос № 5. Какими качествами наделил Фалес свое первоначало-воду?
    1) Разумностью и божественностью.
    2) Бесформенностью.
    3) Делимостью.
    Вопрос № 6. Что такое «апейрон» Анаксимандра?
    1) Беспредельность как качество первоначала-воздуха.
    2) Беспредельное первоначало всех вещей.
    3) Душа всех вещей.
    Вопрос № 7. Почему наивные концепции первых философов уже нельзя считать мифотворчеством?
    1) Потому что они не имели никакого научного обоснования
    2) Потому что они абстрактны.
    3) Потому что они основаны на рациональных доказательствах.
    Вопрос № 8. Кто из философов стал обозначать закон мироздания словом «Логос»?
    1) Гераклит.
    2) Платон.
    3) Пифагор.
    Вопрос № 9. Какой раздел философии был главным в средневековой философии?
    1) Гносеология.
    2) Теология.
    3) Антропология.
    Вопрос № 10. Возрождением чего занимались деятели культуры Ренессанса?
    1) Достижений античной культуры.
    2) Идеи восточных мудрецов.
    3) Идеалов средневекового искусства.
    Вопрос № 11. Кто из философов Нового времени был сторонником теории врожденного знания?
    1) Гольбах.
    2) Локк.
    3) Декарт.
    Вопрос № 12. Кто из философов Нового времени был рационалистом?
    1) Декарт.
    2) Бэкон.
    3) Локк.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1. Какой исторический факт повлиял на характер русской философии?
    1) Принятие христианством.
    2) Изобретение славянской письменности.
    3) Начало профессиональной подготовки философов.
    Вопрос № 2. Сколько периодов можно выделить в истории русской философии?
    1) Три.
    2) Два.
    3) Один.
    Вопрос № 3. Какие проблемы преимущественно решались в русской философии?
    1) Онтологические.
    2) Гносеологические.
    3) Этические.
    Вопрос № 4. Сколько периодов прошла в своем становлении русская философия ?
    1) Три
    2) Пять.
    3) Семь.
    Вопрос № 5. Как понимали Мудрость в Древней Руси?
    1) Как рациональное знание о мире
    2) Как знание благого и прекрасного в жизни человека.
    3) Как нечто потустороннее, недоступное пониманию человека.
    Вопрос № 6. Что такое "Новый завет"?
    1) Первая часть православной Библии.
    2) Священная книга иудеев.
    3) Книга, признаваемая в качестве божественного откровения.
    Вопрос № 7. Кто автор «Слова о законе и благодати»?
    1) Филофей.
    2) Иларион Киевский.
    3) Князь Владимир
    Вопрос № 8. Как поменялись ориентиры русской общественной мысли, благодаря Петру I?
    1) Она стала ориентироваться на Запад.
    2) Она стала ориентироваться на Индию.
    3) Она стала ориентироваться на Персию.
    Вопрос № 9. Когда в России появляется первый оригинально мыслящий философ?
    1) В XV в.
    2) В XVII в.
    3) В XIX в.
    Вопрос № 10. Кто в России разрабатывал историософию?
    1) Славянофилы.
    2) Представители космизма.
    3) Л. Н. Толстой.
    Вопрос № 11. Какое «общее дело» предложил человечеству космист Н. Ф. Федоров?
    1) Освоение космического пространства.
    2) Воскрешение умерших поколений.
    3) Переселение человечества на Марс.
    Вопрос № 12. Назовите имя ученого, явившегося родоначальником естественнонаучного направления в русском космизме?
    1) В.И. Вернадский
    2) Н.А.Умов.
    3) А.Л.Чижевский
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1. Какая фундаментальная информация о мире заложена в категории бытия ?
    1) Мир - это космическое пространство.
    2) Мир - это реальность, существующая во времени и пространстве.
    3) Мир - это царство божие .
    Вопрос № 2. Сколько общепризнанных концепций бытия существует в современной философии?
    1) Несколько
    2) Одна
    3) Ни одной.
    Вопрос № 3. Как понимается бытие в идеалистических учениях?
    1) Бытие – реальность, а природа - иллюзия.
    2) В основе бытия – материя, а природа состоит из материи.
    3) В основе бытия – мысль, а природа – продукт ее творчества.
    Вопрос № 4. Сколько форм движения материи выделяется в марксизме?
    1) Пять.
    2) Три.
    3) Две.
    Вопрос № 5. Кто из материалистов понимал природу "как великое целое, получающееся от соединения различных веществ, из различных сочетаний и различных движений, наблюдаемых нами во Вселенной"?
    1) Д. Дидро
    2) Г.-В.Ф.Гегель
    3) П.А.Гольбах
    Вопрос № 6. Что такое «феномен», согласно И.Канту?
    1) Явление.
    2) Исключительная вещь.
    3) Исключительная мысль.
    Вопрос № 7. В чем новизна феноменологического объяснения отношений мира и человека?
    1) Мир – объект познания, человек – субъект познания.
    2) Мир и человек существую совместно, в постоянном взаимодействии.
    3) Познаваемый мир творится нашим мышлением.
    Вопрос № 8. В какой работе Гуссерля введено понятие "жизненный мир"?
    1) "Логические исследования".
    2) "Пять лекций по феноменологии"
    3) "Кризис европейских наук"
    Вопрос № 9. Что было целью феноменологии Гуссерля?
    1) Создание новой этической теории.
    2) Создание удовлетворительного учения о мире.
    3) Создание нового учения о Боге.
    Вопрос № 10. Что такое «чистое сознание» Гуссерля?
    1) Сознание, лишенное восприятий.
    2) Научное мышление.
    3) Модель познающего сознания.
    Вопрос № 11. Как называется сочинение французского философа Ж.-П.Сартра, в котором он излагает свои взгляды на мир как явление нашего сознания?
    1) "Бытие и время"
    2) "Экзистенциализм - это гуманизм".
    3) "Бытие и ничто"
    Вопрос № 12. Что означает термин «экзистенциал»?
    1) Характеристики личности.
    2) Переживания человека в процессе жизни.
    3) Страх и трепет.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1. Кто первым в истории философии обратился к проблемам человека?
    1) Ч. Дарвин.
    2) Антропологи.
    3) Софисты.
    Вопрос № 2. Как Сократ определял душу?
    1) Как единство разума и совести.
    2) Как разум.
    3) Как движущее начало.
    Вопрос № 3. Что такое свобода для Сократа?
    1) Вера в бога
    2) Самообладание
    3) Разум
    Вопрос № 4. У кого заимствовал Дарвин идею о роли борьбы в эволюции?
    1) У Т.Р.Мальтуса
    2) У Ф.Энгельса
    3) У Л.Моргана.
    Вопрос № 5. Кто считается создателем эволюционной теории видов?
    1) Р. Мальтус.
    2) Ф. Энгельс.
    3) Ч. Дарвин.
    Вопрос № 6. Чему способствовала исторически первая форма труда?
    1) Зарождению мышления, языка и физическому совершенствованию.
    2) Развитию кисти, увеличению объема головного мозга.
    3) Зарождению семьи, частной собственности и государства
    Вопрос № 7. Кому принадлежит мысль о том, что выделившийся из животного царства человек разумный перестает быть только биологическим существом?
    1) Ф.Энгельсу
    2) Л.Моргану
    3) Ч. Дарвину
    Вопрос № 8. Какие ступени эволюции материи предшествовали «феномену человека» в концепции П. Тейяра де Шардена?
    1) Жизнь и Преджизнь .
    2) Жизнь и Сверхжизнь .
    3) Биосфера и Ноосфера
    Вопрос № 9. Когда в истории Земли произошел переход от приматов к человеку?
    1) 11 млн. лет назад.
    2) 200 тысяч лет назад.
    3) 35 тысяч лет назад.
    Вопрос № 10. Какие артефакты свидетельствуют о появлении «человека разумного», согласно П. Тейяру де Шардену?
    1) Примитивные орудия труда.
    2) Остатки примитивных жилищ.
    3) Произведения первобытного искусства.
    Вопрос № 11. Какие уровни психики выделяются З. Фрейдом?
    1) "Я", "Оно", "Сверх-Я".
    2) Я и Оно.
    3) Я и Сверх-Я.
    Вопрос № 12. Какие структуры психики были открыты К. Г. Юнгом?
    1) Эдипов комплекс.
    2) Комплекс Электры.
    3) Архетипы коллективного бессознательного
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1. С именами каких философов связано появление социальной антропологии?
    1) К.Г.Юнг, З. Фрейд
    2) М.Фуко, П.Бурдье,Ф. Бродель, Н.Элиас
    3) Н.Н.Козлова
    Вопрос № 2. Кем было сформулировано требование о признании прав человека?
    1) Дж. Локком.
    2) Т.Гоббсом
    3) И.Кантом
    Вопрос № 3. Какие теории описывают существующие тенденции развития общества ?
    1) Экономические теории
    2) Естественнонаучные теории
    3) Социально-философские теории.
    Вопрос № 4. Что такое «общество»?
    1) Совокупность индивидов и различных форм их общности, объединенных различными связями и отношениями.
    2) Множество людей, не обязательно связанных между собой.
    3) Совокупность общественных связей.
    Вопрос № 5. Что такое «общественно-экономическая формация»?
    1) Феодализм.
    2) Общество на определенной ступени развития.
    3) Капитализм.
    Вопрос № 6. Что лежит в основании общественно-экономической формации?
    1) Базис.
    2) Надстройка.
    3) Политические отношения.
    Вопрос № 7. Что собой представляет способ производства?
    1) Экономические отношения.
    2) Производительные силы.
    3) Единство производительных сил и производственных отношений.
    Вопрос № 8. Что, согласно марксистам, является причиной смены одной формации другой?
    1) Прогресс науки.
    2) Классовая борьба.
    3) Прогресс морали.
    Вопрос № 9. Кто такие неомарксисты?
    1) Немарксисты,выступающие с критикой ортодоксального марксизма.
    2) Последователи учения К.Маркса, Ф. Энгельса, В.И.Ленина
    3) Философы, противопоставляющие себя классическому марксизму, марксизму-ленинизму и сталинизму.
    Вопрос № 10. Что составляет основу жизни индустриального общества?
    1) Массовое производство товаров и услуг.
    2) Производство услуг.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 11. Что составляет основу жизни информационного общества?
    1) Добыча нефти и газа.
    2) Производство информации.
    3) Производство товаров и услуг.
    Вопрос № 12. Из каких революций складывается информационная революция по мнению Тоффлера?
    1) Из пролетарской и буржуазной.
    2) Из научно- технической и культурной.
    3) Из компьютерной и телекоммуникационной
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1. Поисками ответа на какой вопрос заняты философы?
    1) В чем смысл человеческого бытия?
    2) Есть ли жизнь на Марсе.?
    3) Кто создал человека ?
    Вопрос № 2. Кто из философов считал чувственные удовольствия смыслом жизни?
    1) К. Маркс.
    2) Эпикур.
    3) Аристипп.
    Вопрос № 3. Какая философская дисциплина исследует ценности?
    1) Аксиология.
    2) Эпистемология.
    3) Гносеология.
    Вопрос № 4. Что из названного может быть смыслом жизни согласно марксистской идеологии?
    1) Царство Божие.
    2) Общественно полезный труд.
    3) Нирвана.
    Вопрос № 5. Какие ценности называются положительными ценностями ?
    1) Ложь, эгоизм, алчность
    2) Истина, Добро, Красота.
    3) И те и другие.
    Вопрос № 6. Что относится к ценностям жизни ?
    1) Пища, жилище, быт, распределение материальных благ.
    2) Искусство, нравственность, мораль.
    3) Жизнь, здоровье, мир, материнство.
    Вопрос № 7. Что считается смыслом жизни в западном обществе?
    1) Максимальное удовлетворение любого желания.
    2) Власть.
    3) Духовное совершенство.
    Вопрос № 8. В чем состоит главная цель экономики?
    1) В формировании идеалов гуманизма
    2) В достижении материального равновесия
    3) В получении максимальной прибыли.
    Вопрос № 9. Что характеризует тоталитарное общество?
    1) Оно ориентировано на личность, обеспечивает ее свободу.
    2) В нем существует всеобщий контроль государства над всеми гражданами.
    3) Оно создает возможности для реализации прав человека.
    Вопрос № 10. Похожи ли социалистическое индустриальное общество и капиталистическое индустриальное общество?
    1) Нет, в социалистическом у власти стоял народ.
    2) Нет, в них утвердились разные установки.
    3) Да, в них утвердилась одна установка на максимальное потребление.
    Вопрос № 11. Что лежит в основе развития индустриального общества?
    1) Наука и техника.
    2) Информационные технологии.
    3) Сельское хозяйство.
    Вопрос № 12. Какую личность и какое общество формирует образ жизни индустриального общества?
    1) Здоровую личность и здоровое общество.
    2) Больную личность и больное общество.
    3) Сверхчеловека и мировое сообщество.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1. В философии исследованием познания занимается …?
    1) Гносеология.
    2) Психология.
    3) Социология.
    Вопрос № 2. Какой орган является носителем сознания?
    1) Нервная система.
    2) Душа.
    3) Головной мозг.
    Вопрос № 3. Как, с точки зрения наук о человеке, понимается сегодня познание?
    1) Как процесс непрерывного сотворения мира человеком через процесс своей жизни.
    2) Как переход от незнания к знанию.
    3) Как отражение мира в голове человека.
    Вопрос № 4. Свойство фиксировать информацию о мире в структуре своего мозга является…
    1) монополией человека
    2) свойством всех органических молекул.
    3) свойством всех приматов.
    Вопрос № 5. Как появилась жизнь на Земле?
    1) В результате появления органических соединений из неорганических.
    2) В результате сотворения мира Богом из ничего.
    3) В результате инопланетного вмешательства
    Вопрос № 6. Что такое «репродукция»?
    1) Одна из форм воспроизводства живых организмов.
    2) Распадение единства на два единства одного и того же класса, но имеющие некоторые отличия между собой и с исходным единством.
    3) Как первое, так и второе.
    Вопрос № 7. Как называются клетки головного мозга?
    1) Нейтроны.
    2) Нейроны.
    3) Нейтрино.
    Вопрос № 8. Как понимаются слова в современной теории коммуникации?
    1) Как носители истинного знания.
    2) Неизменные знаки, обозначающие предметы.
    3) Как знаки для лингвистической координации действий.
    Вопрос № 9. Когда появляется наука как специализированная деятельность ?
    1) В XVII в.
    2) В VII в. до н. э.
    3) В XV в.
    Вопрос № 10. Какие элементы входят в структуру познавательной деятельности?
    1) Субъект и объект познания.
    2) Познавательные способности и методы познания.
    3) Все названные.
    Вопрос № 11. Какие знания о вещах порождаются на эмпирической ступени познания?
    1) Понятия, суждения.
    2) Ощущения, восприятия, представления.
    3) Воображение, внимание, интуиция.
    Вопрос № 12. Как называют концепцию истины Платона?
    1) Онтологической.
    2) Исторической.
    3) Когерентной.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1. Что такое Экостистема?
    1) Взаимодействие живых и неживых организмов.
    2) Космическое пространство
    3) Среда обитания и взаимодействия живых организмов.
    Вопрос № 2. Что на Земле является главной планетарно-космической силой, формирующей ее облик?
    1) Неживое вещество.
    2) Воздушное пространство.
    3) Живое вещество.
    Вопрос № 3. Как растет население планеты?
    1) В арифметической прогрессии.
    2) В геометрической прогрессии.
    3) Очень медленно.
    Вопрос № 4. Что является причиной парникового эффекта?
    1) Повышение концентрации углекислого газа.
    2) Повышение концентрации выхлопных газов.
    3) Вырубка лесов.
    Вопрос № 5. Чем опасны озоновые дыры?
    1) Из-за них в атмосфере снижается содержание кислорода.
    2) Через них беспрепятственно проходит жесткое излучение Солнца, разрушающее живые клетки.
    3) Через них с Земли улетучивается атмосфера.
    Вопрос № 6. Чем опасен рост населения развивающихся стран?
    1) Снижением качества населения планеты.
    2) Он «съедает» прирост национального валового продукта и не позволяет развивать экономику.
    3) Тем и другим вместе.
    Вопрос № 7. Какой вид животных считается практически исчезнувшим?
    1) Осетровые рыбы.
    2) Тигры .
    3) Леопарды.
    Вопрос № 8. Когда в Риме был прочитан доклад Э. Янча, стимулировавший создание Римского клуба?
    1) В 1950 г.
    2) В 1980
    3) В 1968 г.
    Вопрос № 9. В каком докладе Римскому клубу развивается теория конвергенции?
    1) Во втором докладе – «Человечество на перепутье», 1973.
    2) В десятом докладе – «Маршруты, ведущие в будущее», 1981.
    3) В третьем докладе – «Перестройка международного порядка», 1974.
    Вопрос № 10. Когда состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей среды?
    1) В 1982 г.
    2) В 1962 г.
    3) В 1972 г.
    Вопрос № 11. В каком количестве международных природоохранных договоров участвует Россия?
    1) В более 50.
    2) В около 100.
    3) В менее 200.
    Вопрос № 12. Когда Россия подписала конвенцию о сохранении биоразнообразия?
    1) В 1996 г.
    2) В 1992 г.
    3) В 1972 г.
  • Контрольная работа:

    Экологическое право (к/р). Задача

    14 страниц(ы) 

    Вопрос: Характеристика особенностей проведения государствен-ной экологической экспертизы.
    Задача:
    На территории муниципального района находилось небольшое озеро, целевое назначение которого, по решению главы муниципального образования, было определено для орошения лугов и пастбищ. Из-за установившейся жаркой погоды в результате большого забора воды озеро начало быстро мелеть. В целях недопущения его окончательного высыхания главой муниципального образования было принято решение ограничить водозабор из озера как в отношении физических, так и в отношении юридических лиц.
    1. Каким образом действующим законодательством урегулированы вопросы права собственности на подобные водные объекты?
    2. Какие установлены особенности для реализации права пользования данным озером, на основании действующего законодательства?
    3. Содержатся ли в действиях главы местного самоуправления нарушения? Если да, то укажите какие, с указанием нарушенных правовых норм, вида ответственности и объема ответственности.
  • Контрольная работа:

    Сети связи и системы коммутации, вариант № 9

    10 страниц(ы) 

    1. Сформулируйте теорему Котельникова.
    2. Из каких этапов состоит АЦП. Поясните коротко процесс кодирования.
    3. Спектр речевого сигнала
    4. Опишите датаграммный метод коммутации.
    5. Нарисуйте двухступенчатая схема построения сельских телефонных сетей.
    6. Перечислите уровни ЭМВОС. В чем назначение физического уровня.
    7. Требования, предъявляемые к телефонным службам.
    8. Приведите классификацию ЛВС по назначению.
    9. Перечислите услуги службы Видеотекс.
    10. Какие службы относятся к службам распределения информации в Ш-ЦСИО.