СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Творческие способности человека, их пределы и условия. - Реферат №15118

«Творческие способности человека, их пределы и условия.» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1 Понятие творчества 5

2 Структура творческой деятельности 7

3 Мышление и творчество 9

4 Интеллект и творческие способности человека 12

5 Творческие способности человека: их пределы и условия 18

6 Понятие творческого мышления 19

Заключение 25

Список литературы 26


Введение

Проблема творчества стала в наши дни настолько актуальной, что по праву считается «проблемой века». Творчество далеко не новый предмет исследования. Оно всегда интересовало мыслителей всех эпох и вызывало стремление создать «теорию творчества».

З. Фрейд считал творческую активность результатом сублимации (смещения) полового влечения на другую сферу деятельности: в творческом продукте опредмечивается в социальноприемлемой форме сексуальная фантазия. А. Адлер считал творчество способом компенсации комплекса недостаточности (неправильный перевод - неполноценности). Наибольшее внимание феномену творчества уделил К. Юнг, видевший в нем проявление архетипов коллективного бессознательного.

Р. Ассаджиоли (отчасти вслед за А. Адлером) считал творчество процессом восхождения личности к «идеальному Я», способом ее самораскрытия. Психологи гуманистического направления (Г. Олпорт и А. Маслоу) считали, что первоначальный источник творчества - мотивация личностного роста, не подчиняющаяся гомеостатическому принципу удовольствия; по Маслоу - это потребность в самоактуализации, полной и свободной реализации своих способностей и жизненных возможностей.

На рубеже XIX - XX столетий, как специальная область исследований, начала складываться «наука о творчестве»; «теория творчества» или «психология творчества» [2, c. 119].

Ситуация научно-технической революции второй половины ХХ века создала условия, открывающие новый этап развития исследований творчества. Актуальность изучения психологии творчества и научного творчества, в частности, возникла в связи с потребностью оптимизации и интенсификации принципов организации научной деятельности и управления ею.

Целью данной работы является рассмотрение понятия творчества, творческих способностей человека, их пределы и условия.

Для определения поставленной цели в данном реферате были использованы учебники по психологии таких авторов, как Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г., Дружинин В.Н., Обухова Л.Ф., Петровский А.В., Холодная М.А. и др.


Выдержка из текста работы

1 Понятие творчества

Творчество определяется как деятельность человека, создающая новые материальные и духовные ценности, обладающие новизной и общественной значимостью, то есть в результате творчества создается что-то новое, до этого еще не существующее.

Понятию «творчество» также можно дать и более широкое определение.

Философы определяют творчество, как необходимое условие развития материи, образование ее новых форм, вместе с возникновением которых меняются и сами формы творчества [15, c. 193].

Творчество - это процесс создания субъективно нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности.

По сути дела, творчество - это "способность создавать любую принципиально новую возможность" (Г.С. Батищев).

В том числе отличительным признаком интеллектуального творчества является усовершенствование способов решения уже известных проблем. В исследовании А. Г. Виноградова было показано, что способность отыскивать (открывать) способы собственной деятельности в разных типах проблемных ситуаций является следствием организации индивидуального понятийного знания, которое может выступать в качестве одного из источников индивидуальных различий в способности к процедурному творчеству (Виноградов, 1990).

Важную роль в интеллектуальном творчестве играет возможность трансформировать интуитивные, выраженные в необычном, часто достаточно смутном виде субъективные представления в пригодные для человеческого общения формы (словесно-речевые, категориальные, коммуникативные) [14, c. 67].

Понятие природы творчества связано с вопросом о критериях творческой деятельности. Творчество может быть рассмотрено в различных аспектах: продукт творчества - это то, что создано; процесс творчества - как создано; процесс подготовки к творчеству - как развивать творчество.

Продукты творчества - это не только материальные продукты - здания, машины и т.д., но и новые мысли, идеи, решения, которые могут и не нейти сразу же материального воплощения. Другими словами, творчество- это создание нового в разных планах и масштабах.

При характеристике сущности творчества важно учитывать разнообразные факторы, признаки, свойственные процессу создания.

Творчество имеет признаки технические, экономические (снижение себестоимости, повышение рентабельности), социальные (обеспечение условий труда), психолого-педагогические - развитие в творческом процессе психических, нравственных качеств, эстетических чувств, интеллектуальных способностей человека, приобретение знаний и др.

С точки зрения психологии и педагогики особенно ценным является сам процесс творческой работы, изучение процесса подготовки к творчеству, выявление форм, методов и средств развития творчества.

Творчество является целеустремленным, упорным, напряженным трудом. Оно требует мыслительной активности, интеллектуальных способностей, волевых, эмоциональных черт и высокой работоспособности [11, c. 45].

Творчество характеризуется как высшая форма деятельности личности, требующая длительной подготовки, эрудиции и интеллектуальных способностей. Творчество является основой человеческой жизни, источником всех материальных и духовных благ [15, c. 122].


Заключение

Таким образом, в данной работе была предпринята попытка изучения проблемы творческих способностей человека. Для этого были рассмотрены проблемы творчества, творческой деятельности, мышления, интеллекта, интеллектуальной одаренности, рассмотрено творческое мышление.

В результате анализа имеющейся по данной теме литературы можно прийти к выводу, что изучаемый вопрос охватывает множество взаимосвязанных проблем, не имеющих однозначного определения, поэтому в данной работе приводятся различные, часто даже противоречащие друг другу точки зрения.

Творческие возможности человека неограниченны и неисчерпаемы, а творческая деятельность является одним из главных определений человеческой сущности. Именно способность к творческой деятельности характеризует человека, подчеркивает превосходство и своеобразие его психики. Человек создал настолько сложные и совершенные машины, что стали поговаривать о возможности построения машины, которая могла бы превзойти самого человека, которая оказалась бы в состоянии мыслить и творить. Но творить, создавать новое, машина не в состоянии. Способность к творчеству присуща только человеку.

Развитие науки и техники, темпы научно-технического процесса таковы, что совершенно необходимо «снабжать» науку и технику новыми идеями, строить новые проекты, поэтому, в связи со стоящими перед обществом задачами, вопрос о природе творческих способностей приобрел огромную практическую значимость [4, c. 71].

Сегодня творчество становится необходимым инструментом профессионального и обыденного существования.


Список литературы

1. Алексеев Н.Г., Юдин Э.Г. О психологических методах изучения творчества, Москва: Наука, 1971, 392 с.

2. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т.1: Пер. с франц., Москва: Мир, 1992, 421 с.

3. Дружинин В.Н. Психология общих способностей, СПб.: Питер Ком, 1999, 457 с.

4. Грэйс Крайг Психология развития, СПб.: Издательство "Питер", 2000, 338 с.

5. Лук Л.И. Мышление и творчество, Москва: Педагогика, 1976, 312 с.

6. Моляко В.А. Психология творческой деятельности, Москва: Высшая школа, 1978, 289 с.

7. Немов Р. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2-х кн. Кн.1. Общие основы психологии, Москва: Владос, 1994, 401 с.

8. Обухова Л.Ф. Возрастная психология, Москва: Педагогическое общество России, 1999, 331 с.

9. Общая психология: Курс лекций для первой ступени пед. образования / Сост. Е.И.Рогов, Москва: ВЛАДОС, 1995, 339 с.

10. Пекелис В.Д. Твои возможности, человек! Москва: Знание, 1984, 344 с.

11. Петровский А.В. Психология развивающейся личности, Москва: Педагогика, 1987, 403 с.

12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста, СПб.: Изд-во "Питер", 2000, 536 с.

13. Столяренко Л.Д. Основы психологии, Ростов н/Д.: Феникс, 1997, 399 с.

14. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы, исследования, Томск: Изд-во Томского университета, Москва: Изд-во "Барс", 1997, 377 с.

15. Ярошевский М.Г. Проблемы научного творчества в современной психологии, Москва: Наука,1977, 481 с.


Тема: «Творческие способности человека, их пределы и условия.»
Раздел: Философия
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе

    73 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6
    1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
    информатики 27
    2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
    2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
    способностей на уроках информатики 47
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности дошкольника в процессе изобразительной деятельности
    1.1 Возрастные особенности рисунков детей дошкольного возраста 10
    1.2 Психологические аспекты детского рисования 18
    1.3 Педагогические условия развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии 29
    Глава II. Экспериментальное исследование эффективности педагогических условий развития художественно-творческих способностей дошкольников в условиях изостудии
    2.1 Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития художественно-творческих способностей детей 36
    2.2 Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию художественно - творческих способностей детей в условиях изостудии 40
    2.3 Методические рекомендации по развитию художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях изостудии 45
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 66
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…
    1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
    II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
    2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
    2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
    2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Формирование творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения

    103 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 7
    1.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7
    1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
    1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
    Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
    2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
    2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
    Заключение 79
    Библиографический список 83
    Приложения 88

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Сознание как высшая форма отражения действительности.

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
    2. Сознание как форма головного мозга 6
    3. Сознание и самосознание 9
    4. Сознание и компьютер 12
    Заключение 15
    Глоссарий 16
    Список использованных источников 17
  • Курсовая работа:

    Проблемы повышения квалификации и непрерывного обучения профессионального социального работника

    38 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Профессиональные требования к социальному работнику 8
    1.1 Должностные обязанности социального работника 8
    1.2 Профессиональная компетентность и личные качества социального работника 11
    2 Повышение квалификации профессиональных социальных работников 16
    2.1 Зарубежный опыт повышения квалификации социальных работников 16
    2.2 Система повышения квалификации социальных работников в Российской Федерации 21
    3 Непрерывное обучение профессиональных социальных работников 28
    Заключение 35
    Список использованной литературы 37
  • Реферат:

    Удельная Русь (XII – XV века).

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    Причины раздробленности Руси и ее последствия 4
    Новые государственные центры. Общее и особенное в их развитии и исторических судьбах 9
    Галицко-волынское княжество 11
    Ростово-Суздальское княжество 13
    Великое княжество Литовское и Русское 16
    Новгородская Русь 18
    Выдающиеся деятели удельной эпохи. Их роль в истории Руси 21
    Юрий Долгорукий 21
    Всеволод Большое Гнездо 22
    Даниил Романович Галицкий 23
    Заключение 24
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Проект цеха сушки пиломатериалов на основе лесосушильного блока Katres KSRD 1-12,5N

    49 страниц(ы) 

    Реферат 4
    Введение 7
    1 Описание камеры 8
    2 Технологический расчёт камер и цеха 10
    2.1 Пересчёт объёма фактического пиломатериала в объём условного материала 10
    2.2 Определение производительности камер в условном материале 15
    2.3 Определение необходимого количества камер 16
    2.4 Определение производственной мощности лесосушильного цеха 17
    2.5 Расчет оборудования для формирования и разборки сушильных штабелей 17
    2.5.1 Определение производительности труда при укладки и разборки досок в пакеты для камерной сушки 17
    2.5.2 Расчет количества подштабельных тележек 19
    2.6 Расчет площадей буферного запаса 20
    3 Тепловой расчёт камеры 22
    3.1 Выбор расчётного материала 22
    3.2 Определение массы испаряемой влаги 22
    3.3 Выбор режима сушки 24
    3.4 Определение параметров агента сушки 24
    3.4.1 Определение параметров агента сушки на входе в штабель 24
    3.4.2 Определение объёма и массы циркулирующего агента сушки 25
    3.4.2 Определение параметров воздуха на выходе из штабеля 25
    3.5 Уточнение объёма и массы циркулирующего агента сушки 27
    3.6 Определение объёма свежего и отработанного воздуха 28
    3.7 Определение расхода тепла на сушку 29
    3.7.1 Расход тепла на начальный прогрев 1 м3 древесины: 29
    3.7.2 Потери тепла через ограждения камеры 32
    3.8 Выбор типа и расчёт поверхности нагрева калорифера 36
    4 Аэродинамический расчёт камеры 39
    4.1 Расчёт потребного напора вентилятора 39
    4.1.1 Составление аэродинамической схемы камеры 39
    4.1.2 Определение площади поперечного сечения канала в плоскости, перпендикулярной потоку агента сушки на соответствующем участке 39
    4.1.3 Определение сопротивлений движению агента сушки на каждом участке 41
    4.2 Выбор вентилятора 44
    4.3 Определение мощности и выбор электродвигателя 45
    5 Описание технологического процесса сушки в проектируемом цехе 46
    6 Индивидуальное задание 47
    Заключение 48
    Список использованных источников 49

  • Реферат:

    Семья как социальный институт

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Понятие "социальный институт" 5
    2 Виды и функции социальных институтов 8
    3. Семья как важнейший социальный институт. 12
    Заключение 18
    Список использованных источников 20
  • Реферат:

    Техносфера и биосфера, общее и специфическое.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биосфера 8
    2 Техносфера 10
    2.1 Человек и техносфера 10
    2.2 Представления человека о себе 14
    3 Ноосфера 17
    3.1 Движение к ноосфере 17
    3.2 Понятие ноосферы 18
    3.3 Реализация ноосферы 19
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Политические идеалы и политическая практика Ивана Грозного.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Формирование личности и политических идеалов Ивана IV. 3
    2 Политическая практика Ивана Грозного 8
    2.1 Реформы Ивана Васильевича 8
    2.2 Ливонская война и опричнина 15
    Заключение 21
    Библиографический список 22
  • Курсовая работа:

    Исследование и анализ внешней среды.

    23 страниц(ы) 


    Введение 5
    1. Внешняя среда предприятия 6
    1.1 Факторы внешней среды 6
    1.2 Роль и сущность исследований, и анализа внешней среды предприятия 8
    1.3 Методы анализа внешней среды 11
    2. Анализ внешней среды на примере предприятия ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 15
    2.1 Общая характеристика предприятия 15
    2.2 Анализ внешней среды ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 17
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Курсовая работа:

    Разработка финансовых стратегий предприятия.

    36 страниц(ы) 

    1. Введение. …3
    2. Основная часть
    2.1. Теоретическая часть
    2.1. .Анализ хозяйственной деятельности ОАО «Разрез Бородинский»….4
    2.1.2.Анализ финансовой деятельности ОАО «Разрез Бородинский»…5
    2.1.3. Базовые показатели финансового менеджмента….11
    2.1.4. Расчет базовых показателей ОАО “Разрез Бородинский”….….12
    2.2. Практическая часть
    2.2.1 Разработка ценовой политики предприятия….14
    2.2.2. Разработка политики максимизации прибыли….17
    2.2.3. Разработка политики привлечения заемных средств….20
    2.2.4. Разработка политики распределения прибыли предприятия….…23
    2.2.5. Разработка инвестиционной политики…25
    2.2.6. Разработка стратегии управления текущими активами
    и текущими пассивами предприятия….….30
    3. Заключение…33
    4. Приложения
    5. Список литературы….34
  • Реферат:

    Варяги-создатели русского государства

    23 страниц(ы) 

    Введение 3
    Истоки российской государственности 4
    Норманнская теория 7
    Какими чертами отличались походы викингов на Западе? 7
    А как обстояло дело на берегах Волхова и Днепра? 9
    Каковы были результаты словесных турниров в русской дореволюционной историографии? 17
    Евразийская теория 19
    Список использованных источников 23