У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Фрейд и фрейдизм.» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1. Зигмунд Фрейд 4
2. Вильгельм Рейх 7
3. Ранк Отто 10
4. Г. Рохейм 12
5. Карл Густав Юнг 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Введение
Самые существенные сферы фрейдизма - теория личности, общее учение о человеке, теория бессознательного, концепции массовой психологии, истории, культуры и общества.
Возникнув как концепция объяснения и лечения неврозов (-> психогения) , он возвел свои положения в ранг общего учения о человеке, обществе и культуре и приобрел большое влияние. Ядро фрейдизма образует представление об извечной тайной войне между скрытыми в глубинах индивида бессознательными психическими силами (главная из коих - либидо, влечение сексуальное) и потребностью выжить во враждебной среде социальной. Запреты со стороны последней создают "цензуру" сознания; нанося душевную травму, подавляют энергию бессознательных влечений, коя прорывается на обходных путях в виде симптомов невротических, сновидений, действий ошибочных (оговорок, описок), забывания неприятного и пр.
Процессы и явления психические рассматривались во фрейдизме с трех основных точек зрения: топической, динамической и экономической.
Топическое рассмотрение означает схематическое "пространственное" представление структуры душевной жизни в виде различных инстанций, имеющих особое местоположение, функции и закономерности развития. Первоначально топическая система душевной жизни представлялась тремя инстанциями, взаимоотношения между коими регулировались цензурой: бессознательным, предсознательным и сознанием. С начала 20-х гг. выделяются иные инстанции: Я (Эго), Оно (Ид) и Сверх-Я (Супер-эго) . Две последние локализовались в слое бессознательного.
Выдержка из текста работы
1. Зигмунд Фрейд
Зигмунд Фрейд (нем. Sigmund Freud — Зигмунд Фройд, полное имя: Сигизмунд Шломо Фрейд; 6 мая 1856, Фрайберг, Австро-Венгрия (ныне Пршибор,Чехия) — 23 сентября 1939, Лондон) — австрийский психолог, психиатр и невролог, основатель психоаналитической школы, терапевтического направления в психологии, постулирующего теорию, согласно которой невротические расстройства человека вызваны многокомплексным взаимоотношением бессознательных и сознательных процессов.
Зигмунд Фрейд родился в семье галицийских евреев. Его отцу, Якову, был 41 год, он имел двух детей от предыдущего брака. Матери Зигмунда, Амалии Натансон, третьей жене Якова, был 21 год.
Большую часть своей жизни Фрейд прожил в Вене. В 17 лет закончил гимназию с отличием, осенью 1873 года поступил в Венский университет. В марте 1876 года Фрейд под руководством профессора Карла Клауса исследовал половую жизнь угря. В частности изучал наличие семенников у самца угря. Это была его первая научная работа.
История психоанализа берёт своё начало в 1890-х годах в Вене, когда Зигмунд Фрейд трудился над разработкой более эффективного способа лечения невротических и истерических заболеваний. Несколько ранее Фрейд столкнулся с тем фактом, что часть умственных процессов не осознавалась им как результат его неврологических консультаций в детском госпитале, и при этом он обнаружил, что у многих детей, имеющих расстройства речевых функций, отсутствуют органические причины для возникновения данных симптомов. Позже в 1885 году Фрейд проходил стажировку в клинике Сальпетриер под руководством французского невролога и психиатра Жана Мартена Шарко, оказавшего на него сильное влияние. Шарко обратил внимание на то, что его пациентки часто страдали такими соматическими заболеваниями, как параличи, слепота, опухоли, не имея при этом никаких характерных в таких случаях органических нарушений. До работы Шарко считалось, что женщины с истерическими признаками имели блуждающую матку (hystera по-гречески означает «матка»), но Фрейд установил, что у мужчин тоже могли возникать подобные психосоматические симптомы. Фрейд также ознакомился с экспериментами в области лечения истерии, проводимыми его наставником и коллегой Йозефом Брейером. Это лечение представляло собой сочетание гипноза и катарсиса, и позднее подобные этому методу процессы разрядки эмоций получили название «абреакция».
Несмотря на то, что большинство учёных считали сновидения либо набором механических воспоминаний о прошедшем дне, либо бессмысленным набором фантастических образов, Фрейд развивал точку зрения других исследователей о том, что сновидение есть зашифрованное сообщение. Анализируя ассоциации, возникающие у больных в связи с той или иной деталью сновидения, Фрейд делал вывод об этиологии расстройства. Осознавая происхождение своего заболевания, пациенты, как правило, излечивались.
В молодости Фрейд заинтересовался гипнозом и его применением для оказания помощи душевнобольным. Позже он отказался от гипноза, предпочтя ему метод свободных ассоциаций и анализ сновидений. Эти методы стали основой психоанализа. Фрейд также интересовался тем, что он называл истерией, а в настоящее время известно как конверсионный синдром.
50 шиллингов 2000 г — австрийская памятная монета, посвящённая 100-летию выхода работы Зигмунда Фрейда «Толкование сновидений»
Впервые термин «психоанализ» был употреблён Фрейдом на французском языке 30 марта 1896 года в опубликованной им в Неврологическом Журнале статье об этиологии неврозов. В 1900 г. он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений анализанта. Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства анализантов являются подавленные сексуальные желания (либидо). При нарушениях развития либидо (например при фиксации на матери — Эдипов комплекс) оно не может быть удовлетворено и проявляется в виде симптомов психического заболевания. Также неудовлетворенное влечение может быть перенаправлено на несексуальные цели (сублимация). В соответствии с этой концепцией проявления подавленных сексуальных желаний могут быть найдены не только в сновидениях и неврозах, но также в литературе и искусстве (а также в иных порождениях человеческого сознания).
В ранних работах Фрейда (до 1920 г.) в качестве источника неврозов рассматривается конфликт бессознательного (которое руководствуется «принципом удовольствия») и сознания, которое стремится к самосохранению («принцип реальности»). Впоследствии основное внимание сосредотачивается на конфликте внутри психической инстанции, руководствующейся принципом реальности. В работе «Я и Оно» Фрейд выделяет в структуре психики три компонента — Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). Оно представляет бессознательные влечения, Я — принцип реальности. Сверх-Я формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины.
Большая часть современных психоаналитиков не признает подавленную сексуальность источником всех психических расстройств, преимущественно сексуальное значение образов в сновидениях также подвергается сомнению.[источник не указан 216 дней]. В то же время введенное Фрейдом понятие бессознательного, метод проработки скрытых причин симптомов, и «экономическое» рассмотрение психических процессов как взаимодействия обособленных инстанций лежит в основе большинства школ современного психоанализа, психотерапии и теорий личности. Идея о том, что произведения искусства могут рассматриваться как результат невротических переживаний их создателя и проявление глубинного бессознательного, оказала огромное влияние на культуру XX века.
Теории Фрейда и используемые им способы лечения вызвали полемику в Вене в XX веке и до сих пор остаются предметом горячих споров. Идеи Фрейда часто обсуждаются и анализируются в литературных и философских работах в дополнение к продолжающимся дискуссиям в научных и медицинских трудах. Его часто называют «отцом психоанализа».
Заключение
Во фрейдизме важная роль в формировании мотивации отводится детству; считается, что оно однозначно определяет характер и установки взрослой личности. Задача психотерапии усматривается в том, чтобы выявить травмирующие переживания и освободить от них личность путем катарсиса, осознания вытесненных влечений, понимания причин симптомов невротических. Для этого применяется анализ сновидений, метод ассоциаций свободных и пр. В ходе психотерапии терапевт наталкивается на сопротивление клиента, кое сменяется эмоционально позитивной установкой по отношению к врачу - трансфером, благодаря чему возрастает "сила Я" клиента, осознающего источник своих конфликтов и изживающего их.
Фрейдизм ввел в психологию ряд важных проблем:
1) проблему мотивации бессознательной:
2) проблему соотношения нормальных и патологических явлений психики;
3) проблему механизмов защитных психики;
4) проблему роли сексуального фактора;
5) проблему влияния детских травм на поведение взрослого;
6) проблему сложного строения личности;
7) проблему противоречий и конфликтов в психической организации субъекта.
В трактовке этих проблем он отстаивал положения:
1) о подчиненности мира внутреннего и поведения асоциальным влечениям;
2) о всесилии либидо - пансексуализм;
3) об антагонизме сознания и бессознательного.
Эти положения вызвали критику со стороны многих школ психологических.
Список литературы
1. Спиркин А.Г. Основы философии: Учеб. пособие для вузов. - М: Поитиздат, 1988. - 592с.;
2. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч. Ч.1 / Под общ. ред. И.Т. Фролова. - М.: Политиздат, 1989. - 367с.;
3. Введение в философию: Учебник для вузов. В 2ч. Ч.2 / Фролов И. Т., Араб-Оглы Э.А., Афанасьева Г.С. и др. - М.: Политиздат, 1990. - 639с.;
4. Михайлов Ф.Т., Царегородцев Г.И. За порогом сознания. М., Госполитиздат, 1961;
5. Лейбин В.М. Психоанализ и философия неофрейдизма.М., Политиздат,
6. З. Фрейд. Психология бессознательного: сборник произведений, Москва “Просвещение”, 1989.
7. З. Фрейд. Основные принципы психоанализа, Киев,1998.
8. Макаревия В.Приоткрытая дверь в глубины бессознательного, Даугавпилс, 1997.
9. Ричард Осборн. Знакомтесь: Фрейд, Киев, 1997.
10. Джонс Эрнест. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда, Москва,1997.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
24 страниц(ы)
1. Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда и действие механизмов психологической защиты….1.1 Особенности психической структуры личности в психоанализе З.Фрейда….РазвернутьСвернуть
1.2 Действие механизмов психологической защиты….….
2. Роль «коллективного бессознательного» в аналитической психологии К.Юнга….
2.1 Отличие научной позиции К. Юнга от ортодоксального фрейдизма….
2.2 Определение содержания и психологического значения понятия «коллективное бессознательное», сущность понятия «архетип», как регулятора психической жизни…
2.3 Типология личности К. Юнга, включающая интровертивную и экстравертивную установки психики личности….
Практикум….….
Список литературы…
-
Реферат:
Основные положения психоаналитической теории З. Фрейда
12 страниц(ы)
Введение 2
Возникновение психоанализа 2
Психоанализ 3игмунда Фрейда 2
Фрейд и неофрейдизм 2
Заключение 2
Список используемой литературы 2
-
Реферат:
Человек и мир в средневековой философии
14 страниц(ы)
1. Возникновение средневековой философии
2. Проблема человека в истории философии
3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?4. Проблема личности в философииРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
Теории психоанализа. Концепция. Фрейда. Практическая значимость теорий психоанализа.
23 страниц(ы)
Введение 2
1. Концепция З.Фрейда 5
2. Практическая значимость теорий психоанализа 15
Заключение 22
Список литературы 23
-
Дипломная работа:
Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов
112 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 61.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19РазвернутьСвернуть
1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
Выводы по I главе….…. 47
Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
2.1. Описание выборки и методов исследования…49
2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
Выводы….68
Заключение….70
Литература….74
Приложение ….78
-
Реферат:
Культура в понимании авторов (О. Шпенглер, А. Тойнби, З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский)
20 страниц(ы)
Введение 3
1. Общественно-историческая школа (О. Шпенглер, А. Тойнби) 4
2. Натуралистическая школа (З. Фрейд, Г. Юнг, К. Лоренц, Б. Малиновский) 8Заключение 19РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 21
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.Следующая работа
Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций.




-
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография 4
2 Поэт Августовского века 6
2.1 Буколики 7
2.2 Георгики 8
2.3 Энеида 9
2.4 Прочие произведения 113 Почитание Вергилия современниками и после смерти 13РазвернутьСвернуть
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Реферат:
Внешнеполитический курс СССР (1985-90 годы).
32 страниц(ы)
Введение 3
1 Импульсы к внешней политике Горбачева 4
2 Советско-американские отношения 7
3 Формирование новой внешнеполитической доктрины СССР 94 Урегулирование Афганского конфликта 15РазвернутьСвернуть
5 Нормализация советско-китайских отношений 18
6 Преодоление отставания в советско-японских отношениях 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32
-
Реферат:
Запад-Восток два типа рациональности
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Философия Запада и Востока 4
2 Рациональность в мире культуры Запад-Восток 12
Заключение 20
Библиографический список 22
-
Реферат:
Основные принципы организации и деятельности АО.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие акционерного общества 4
2 Создание акционерного общества 6
3 Принципы организации акционерного общества 104 Управление акционерным обществом 14РазвернутьСвернуть
5 Политика выплаты дивидендов 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
-
Реферат:
Категории этики: моральный долг, совесть.
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Этика. Её предмет и основные категории 5
1.1 Происхождение терминов этика, мораль, нравственность 51.2 Историческое изменение предмета этики; Развитие структуры науки этики 6РазвернутьСвернуть
1.3 Основные категории этики 7
2 Структура морали 9
3 Совесть – глаза человеческой души 14
3.1 Понятие совести 14
3.2 Чистая совесть 16
3.3 Виды совести по Э.Фромму 19
Заключение 21
Список использованной литературы 23
-
Реферат:
22 страниц(ы)
Введение 3
1 Сознание в естественных науках и философии 4
2 Бессознательное 12
3 Сознание и бессознательное 16
Заключение 20
Список литературы 22
-
Курсовая работа:
Технология социальной работы с молодежью
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ 61.1 Сущность и показатели эффективности социальной работы с молодежью 6РазвернутьСвернуть
1.2 Молодежь как особая группа 9
1.3 Принципы государственной молодежной политики 12
1.4 Социальные службы в решении молодежных проблем 13
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РАБОТЕ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА Г. КРАСНОЯРСКА 22
2.1 Технология социальной работы с конфликтными молодыми семьями 22
2.2 Технология социальной работы с молодыми семьями, имеющими детей-инвалидов 26
2.3 Технология социальной работы по оказанию экстренной помощи молодой семье 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 40
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение 3
История образования СССР. 4
Образование СССР 9
Заключение 16
Список используемой литературы: 17
-
Реферат:
Миссия и системе ценностей организации.
18 страниц(ы)
Введение 3
1.Современные представления миссии 5
2. Система ценностей организации 10
Заключение 16
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Реферат 3
Введение 5
1 Выбор и обоснование способа раскроя пиловочного сырья 6
2 Анализ предложенной спецификации 73 Составление плана раскроя пиловочного сырья. 9РазвернутьСвернуть
3.1 Подбор и расчет поставов. 9
3.2 План раскроя бревен на пиломатериалы 17
4 Определение посортного выхода пиломатериалов 20
5 Составление баланса раскроя древесины 21
6 Расчет технологических потоков 22
6.1 Исходные данные для расчета 22
6.2 Обоснование и выбор модели лесопильной рамы 23
6.3 Определение годовой производительности лесопильного потока 24
6.4 Расчет оборудования для формирования сечений пиломатериалов 27
6.4.1 Ритм работы участка лесопильных рам 28
6.4.2 Определение потребности в оборудовании для лесопильного потока 29
6.4.3 Расчет потребного количества обрезных станков 29
7 Описание технологического процесса 35
8 Расчет производительности ленточнопильного станка 36
Заключение 38
Список использованной литературы 39