СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Управление качеством - Курсовая работа №27049

«Управление качеством» - Курсовая работа

  • 22 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Реферат 2

Введение 4

Краткая характеристика предприятия и описание его технологии и организационной структуры 7

Политика в области качества предприятия 11

Сеть бизнес-процессов системы менеджмента качества 13

Матрица ответственности и полномочий системы менеджмента качества предприятия 14

Диаграмма хода деятельности единичного процесса 16

Применение статистических методов с целью улучшения деятельности 16

Диаграмма сродства 17

Диаграмма Парето 18

Выводы 21


Введение

Выход из социально-экономического кризиса, интеграция России с мировой экономической системой, успешная конкуренция с другими странами объективно невозможны без решения проблем качества во всех сферах экономики и жизни.

Уровень качества - надежный индикатор общего состояния экономики. Качество играет ключевую роль в экономической и социальной стратегии ведущих стран мира.

На всех этапах развития экономики страны наши прогрессивные ученые, и, прежде всего экономисты, понимали значение качества для достижения эффективности общественного производства.

С учетом сложности решения проблемы очень важным стало применение комплексного системного подхода.

Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. Возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками. Эти характеристики подтверждаются сертификатом соответствия на продукцию. Многие фирмы-производители имеют системы качества, соответствующие международным стандартам. В настоящее время именно сертификат, подтверждающий соответствие продукции международным стандартам на систему качества, служит решающим фактором для заключения контакта на поставку продукции. Успешная реализация качественного продукта потребителю является главным источником существования любого предприятия.

Проблема повышения качества продукции актуальна для любого предприятия, особенно на современном этапе, когда в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор "качество продукции", обеспечивающий ее конкурентоспособность.

Почему же актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на современном этапе?

Во-первых, повысились требования НТП, которые диктуют коренные качественные изменения во всех сферах научно-производственной деятельности. Ужесточаются требования к свойствам и характеристикам продукции (надежность, долговечность, сохраняемость, безотказность, эстетичность, экономичность в эксплуатации и др.). Выход из строя единицы техники влечет за собой огромные убытки для предприятия.


Выдержка из текста работы

Краткая характеристика предприятия и описание его технологии и организационной структуры

ООО «МЭЛТ» (Микроэлектроника и Техника) расположено по адресу: 109052 Россия, г. Москва, Андроновское шоссе, 26, здание ОАО "Криптон". Фирма производит ЖК индикаторы, ADSL модемы, светодиоды, телефоны с АОН (автоматическим определителем номера) и все комплектующие для их сборки.

С 2001 года фирма МЭЛТ освоила производство ЖК индикаторов в России. На сегодняшний день она выпускает практически все самые популярные модели ЖК индикаторов. Большое внимание уделяется качеству продукции, используются качественные компоненты и расходные материалы.

Рост производства в российской электронной промышленности - неизбежный процесс, который уже начинают признавать иностранные экономисты. Например, по оценкам общепризнанного американского специалиста-маркетолога Вальтера Кастинга (Walter Custer, Custer Consulting, USA, EPC2004 Cologne. Exhibition and Conference), по темпам роста производства электроники Россия занимает второе место среди европейских стран - 8,2% в 2003 г., 6,8% в 2004 г. (на первом месте Чешская Республика - 11%) и 10,6% в 2005 г. По объемам производства печатных плат Россия на третьем месте - $465 млн (на первом месте Германия - $958 млн, на втором Италия - $482 млн). Конечно, Юго-Восточная Азия и по темпам роста, и по объемам производства электроники намного опережает Европу и США. Но интеллектуальный потенциал в развитии электроники остается приоритетным за Западом, в том числе и за Россией.

Постоянное совершенствование микроэлектронной технологии, рост степени интеграции микросхем, увеличение функциональной насыщенности электронной аппаратуры, повышение производительности вычислительных процессов требуют постоянного роста плотности печатного монтажа, освоения новых технологий сборочно-монтажного производства, дальнейшего совершенствования технологического обеспечения надежности. Современные требования к электронным приборам и оборудованию заставляют все эти процессы идти со все возрастающей скоростью.

Кардинально изменился подход к созданию электронной аппаратуры, которая должна одновременно обеспечивать высокое быстродействие, расширенный динамический диапазон, относительно малое энергопотребление, высокую чувствительность, повышенную стойкость к воздействию внешних факторов.

Сергей ГОЛОВИН, генеральный директор компании МЭЛТ («Микроэлектроника и техника»), рассказывает: «Не секрет, что стационарная телефония на данный момент переживает не лучшие времена — объем продаж постепенно снижается, и устройства с определителем номера не исключение. Причина в серьезной конкуренции со стороны беспроводной связи: количество абонентов сотовых сетей увеличивается не по дням, а по часам, ширятся зоны покрытия, дешевеют услуги и сами мобильники.

Матрица ответственности и полномочий системы менеджмента качества предприятия

В данном разделе курсовой работы необходимо распределить “роли в области качества” для сотрудников предприятия. В качестве методического средства распределения функций системы менеджмента качества необходимо использовать матрицу ответственности и полномочий .

Матрица ответственности и полномочий служит для анализа взаимных связей подразделений и должностных лиц предприятия. Она позволяет оценить представленную в ней информацию, как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении. В первом случае представляется возможным выявить всех участников работ по конкретной функции и проверить правильность распределения между ними полномочий и ответственности, во втором - оценить объем и характер деятельности каждого конкретного подразделения или должностного лица в системе менеджмента качества.

На основе анализа матрицы устанавливаются обязанности, права, ответственность и взаимодействие руководителей и специалистов предприятия в области качества, которые закрепляются в соответствующих должностных инструкциях и положениях о подразделениях. В матрице ответственности указывается, какое подразделение является ответственным или координирующим данную задачу, или является соучастником в ее решении. Работы по созданию и функционированию системы качества возглавляет руководитель предприятия. Его основными обязанностями являются: установление ответственности, полномочий и взаимодействий персонала в вопросах качества; выделение ресурсов, необходимых для эффективного функционирования системы; выбор наиболее эффективных путей ее совершенствования.

К числу должностных лиц предприятия, располагающих наибольшими полномочиями в области качества, относятся: руководитель предприятия, заместитель руководителя предприятия по качеству, коммерческий директор, руководитель отдела маркетинга, главный инженер, главный конструктор, руководитель отдела стандартизации.


Заключение

Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потребности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. А поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.


Список литературы

1. Артемьев, Е.Е., Прудковский, Б.А. Менеджмент компаний, основанный на стандартах [Текст] / Е.Е. Артемьев, Б.А. Прудковский, Журнал "Энергослужба предприятия" N 4 (16) - Август 2005.

2. Воробьёв А. Как внедрить систему качества на предприятии [Текст] / Антон Воробьёв, журнал «Генеральный директор», №3 – 2007 г.

3. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов/ О.П. Глудкин, Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В. Зорин: под ред. О.П. Глудкина.- М.: Горячая линия – Телеком, 2001.- -600 с.

4. Ефимова М.Р. Статистические методы в управлении производством .- 1988.

5. Ильенкова, С.Д. Управление качеством: Учебник для вузов [Текст] / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, B.C. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-334 с.

6. Крылова, Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии: Учебник для вузов [Текст] / Г.Д. Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 711 с.

7. Смирнова В.Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управления развитием организации». Модуль 2.- М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Стандарт ГОСТ Р ИСО 9004-2001

9. Статистические методы повышения качества/ Хитоси Кумэ. Пер. Ю.П. Адлера и Л.А. Канаревой. – 1990.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Методы управления качеством

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Общая характеристика методов управления качеством…5
    1.1.Качество как объект управления….5
    1.2. Классификация методов управления качеством….10
    2.Анализ методов управления качеством…17
    2.1. Статистическо-аналитические методы…17
    2.2. Экономические методы….19
    2.3.Технологические методы…22
    2.4. Организационно-распорядительные и социально-психологические…25
    Заключение…29
    Глоссарий….31
    Список источников….34
    Список условных сокращений…35
    Приложения….36
  • Курсовая работа:

    Управление качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе (на примере ресторана при гостинице)

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ 5
    1.1 Общая характеристика управления качеством услуг 5
    1.2 Стандартизация как метод управления качеством услуг в ресторанно-гостиничном бизнесе 11
    2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 17
    2.1 Общая характеристика 17
    2.2 Анализ системы управления 18
    3. ВНЕДРЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ «SIR» ГОСТИНИЦЫ «VILLA DE VILLE» 24
    3.1 Проект улучшения системы качества услуг 24
    3.2 Расчет экономической эффективности 29
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Основные этапы и способы применения статистических методов управления качеством

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы применения статистических методов при управлении качеством 5
    1.1. Место статистических методов в управлении качеством 5
    1.2. Эволюция статистических методов управления качеством 8
    1.3. Статистические методы оценки управления качеством продукции 11
    2. Анализ этапов и методов статистического управления качеством в ООО «Газпром трансгаз Югорск» 17
    2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия 17
    2.2. Анализ системы управления качеством ООО «Газпром трансгаз Югорск» 21
    2.3. Основные этапы и способы применения статистических методов в управлении качеством 25
    Заключение 33
    Список используемой литературы 35
  • Курсовая работа:

    Разработка программы инновационной деятельности фирмы по внедрению новой системы управления качеством

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    Глава I. Выбор и характеристика нововведения…5
    1. Краткая организационно-правовая характеристика фирмы….5
    2. Формулирование инновационной цели фирмы и оценка
    инновационного потенциала….10
    3. Оценка инновационного климата….14
    4. Выбор инновационной стратегии….18
    5. Приобретение и описание новшества….18
    Глава II. Составление программы освоения новшества….21
    1. Построение дерева инновационных стратегических изменений….21
    2. Обновление технологии управления качеством….23
    3. Приведение в соответствие информационной базы…25
    4. Перестройка организационной структуры и обновление трудовых
    ресурсов…28
    Глава III. Обоснование инвестиций в инновационную программу….32
    1. Установление издержек на реализацию инновационной
    программы….32
    2. Оценка эффективности инвестирования инновационной
    программы…33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….34
    ЛИТЕРАТУРА….36
    ПРИЛОЖЕНИЕ….39
  • Реферат:

    Управление качеством на предприятии сферы обслуживания

    27 страниц(ы) 

    Введение---------------------------------------------------------------------------------- 3
    Глава 1. Условия рыночных отношений ------------------------------- 5
    1.1. Стратегия предприятия в управлении качеством продукции ---- 5
    1.2. Современные системы управления качеством продукции------------------ 11
    Глава 2. Понятие, классификация и оценка долгосрочных инвестиций---- 16
    2.1. Учет долгосрочных инвестиций----------------------------------------- 16
    2.2. Учет аренды основных средств------------------------------------------ 20
    2.3. Система «ДЖИТ»----------------------------------------------- 23
    Заключение------------------------------------------------------------------------------- 28
    Список использованной литературы------------------------------------------------ 30
  • Отчет по практике:

    Управление качеством в организации

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Анализ управления качеством проекта 4
    2 Рекомендации для увеличения эффективности управления качеством проекта в организации «Северная зорька» 10
    Заключение 13
    Список литературы 14

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Исследование и анализ внешней среды.

    23 страниц(ы) 


    Введение 5
    1. Внешняя среда предприятия 6
    1.1 Факторы внешней среды 6
    1.2 Роль и сущность исследований, и анализа внешней среды предприятия 8
    1.3 Методы анализа внешней среды 11
    2. Анализ внешней среды на примере предприятия ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 15
    2.1 Общая характеристика предприятия 15
    2.2 Анализ внешней среды ООО «БИЗНЕССТРОЙ» 17
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Политическая философия Макиавелли.

    19 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Макиавелли. Историческая справка 4
    2 “Государь” Макиавелли 6
    4 Макиавеллизм и современность (проблемы мотивации лидеров) 13
    Заключение 17
    Список использованной литературы 19
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ западных и отечественных моделей социальной работы

    31 страниц(ы) 

    1 Развитие социальной работы в общественной системе 7
    1.1 Возникновение социальной работы 7
    1.2 Установки современной социальной работы за рубежом 8
    2 Структура социальной работы 19
    2.1 Объект субъект социальной работы 19
    2.2 Функции, выполняемые социальным работником 25
    Заключение 28
    Библиографический список 30
  • Реферат:

    Техносфера и биосфера, общее и специфическое.

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биосфера 8
    2 Техносфера 10
    2.1 Человек и техносфера 10
    2.2 Представления человека о себе 14
    3 Ноосфера 17
    3.1 Движение к ноосфере 17
    3.2 Понятие ноосферы 18
    3.3 Реализация ноосферы 19
    Заключение 20
    Список литературы 22
  • Реферат:

    Эффективный менеджер

    27 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Понятие менеджмента 6
    2 Менеджер и требования, предъявляемые к нему 8
    3 Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих решений 10
    4 Важнейшие функции менеджера 12
    5 Лидерские качества менеджера 13
    5.1 Как стать лидером 13
    5.2 Типы руководителей 15
    6 Эффективное управление 18
    7 Совершенствование менеджера 19
    8 Четыре шага до эффективного менеджера 21
    Заключение 26
    Литература 27
  • Реферат:

    Парниковый эффект и озоновая дыра.

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Парниковый эффект 4
    1.1 Примеры воздействия парникового эффекта на окружающую среду 4
    1.2 Прогнозы на будущее 6
    1.3 Загрязняющие вещества и их воздействие на окружающую среду 7
    1.4 Возникновение парникового эффекта: степень ответственности промышленно развитых и развивающихся стран 8
    1.5 Некоторые парниковые газы и их влияние 12
    2 Нарушение озонового экрана 14
    2.1 Природа и значение озонового экрана 14
    2.2 Формирование и разрушение озонового слоя 15
    2.3 Источники атомов хлора, поступающих в атмосферу 15
    2.4 «Озоновые дыры» и их влияние 16
    Заключение 18
    Список использованной литературы 20
  • Реферат:

    Происхождение и развитие галактик и звезд.

    27 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
    1.1 Зарождение звезд 5
    1.2 Эволюция звезд 6
    1.3 Черные дыры 7
    2 Эволюция галактик 9
    2.1 Неустойчивость 9
    2.2 Сжатие 11
    2.3 Эволюция галактик 13
    3 Межзвездная среда 16
    6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
    6.2 Межзвездная пыль 19
    6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
    6.4 Космические лучи. 21
    6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
    Заключение 25
    Библиографический список 27
  • Реферат:

    Информационные поисковые системы в Интернет.

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Поисковые системы 4
    1.1 Как работают механизмы поиска 4
    1.2 Сравнительный обзор поисковых систем 7
    2 Поисковые роботы 11
    2.1 Использование поисковых роботов 11
    2.1.1 Статистический Анализ 11
    2.1.2 Обслуживание гипертекстов 12
    2.1.3 Зазеркаливание 12
    2.1.4 Исследование ресурсов 13
    2.1.5 Комбинированное использование 14
    2.2 Повышение затрат и потенциальные опасности при использовании поисковых роботов 14
    2.2.1 Сетевой ресурс и загрузка сервера 14
    2.2.2 Обновление документов 15
    2.3 Роботы / агенты клиента 16
    2.3.1 Плохие программные реализации роботов 17
    3 Поисковые системы российского Интернет 19
    Заключение 23
    Список использованной литературы 24
  • Контрольная работа:

    Особенности планирования расходов бюджета.

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Экономическое содержание системы расходов бюджета 5
    1.1. Классификация расходов 5
    1.2. Принципы финансирования 9
    Глава 2. Методы предоставления средств из бюджета 11
    2.1. Расходы на финансирование народного хозяйства 11
    2.2. Расходы на финансирование производства 12
    2.3. Расходы на развитие сельского хозяйства 14
    2.4. Расходы на социально-культурные мероприятия 15
    2.5. Расходы на социально-культурные мероприятия 16
    2.6. Расходы на образование 17
    2.7. Расходы на социальное обеспечение 18
    2.8. Расходы бюджетной системы на здравоохранение 19
    2.9. Расходы на развитие науки 20
    2.10. Расходы на оборону 22
    2.11. Расходы на управление 22
    Глава 3. Расходы региональных бюджетов 22
    Заключение 22
    Список использованной литературы 22
  • Контрольная работа:

    Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу

    27 страниц(ы) 

    1. Государственная пошлина: понятие, виды, порядок определения и взыскания, основания освобождения от уплаты 3
    2. Отложение разбирательства дела и приостановление производства по делу. Отличие отложения от приостановления производства по делу 17
    Задание 1 23
    Задание 2 25
    Список использованной литературы 27