СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Человек и мир в средневековой философии - Реферат №15888

«Человек и мир в средневековой философии» - Реферат

  • 14 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: roman

Содержание

1. Возникновение средневековой философии

2. Проблема человека в истории философии

3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?

4. Проблема личности в философии

Список литературы


Введение

Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н. э.), однако такая дати-ровка является не совсем корректной.

В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа.

В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не могло произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками.

Формирование нового типа общества длится весьма продолжитель-но. В I - IV веках н. э. конкурируют между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в это же время формируются оча-ги новой веры и мысли, которые в последствии составят основу средневе-ковой философии.

Итак, период возникновения средневековой философии I - IV век н. э.


Выдержка из текста работы

Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд.

Философское осмысление человека связано с определенными трудно-стями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естест-венно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или жи-тейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все пе-речисленное, так или иначе, влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой веч-но актуальной проблемой, которую В. С. Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".

Сопряженность человека и философии - это выражение существа фи-лософской культуры. Философская культура является формой самопозна-ния человека, его мировоззренчески ценностной ориентации в мире. По-этому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же ес-тественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмеча-лось выше, человек является и субъектом, и объектом философского по-знания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная че-ловеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интере-сами постоянна и непреходяща.

Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась. При этом в ис-тории философии можно выделить два параметра эволюции философии:

1) Степень понимания проблемы человека в качестве методологически исходного принципа философствования. Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего фило-софствования, насколько этот принцип важен.

2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколь-ко человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается.

Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философ-ских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, че-ловек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.

Первые представления о человеке возникают задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в веро-ваниях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь "младшего родственника" природных объектов. Это наиболее наглядно проявляется в тотемизме - форме первобытных верований, за-ключающейся в поклонении растениям и животным, с которыми якобы су-ществует кровнородственная связь и которые являются сверхъестествен-ными покровителями рода или племени.

В ХХ веке разработка философских и философско-социологических проблем человека приобрела новую интенсивность и развертывалась по многим направлениям: экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, фило-софская антропология.

Большое влияние на развитие философских исследований человека оказали фрейдизм и неофрейдизм. Здесь, однако, следует подчеркнуть ошибочность нередко встречающегося мнения, согласно которому неоф-рейдизм - это движение современных последователей австрийского психи-атра З. Фрейда. Неофрейдизм - это философское и психологическое на-правление, отмежевавшееся от ортодоксального фрейдизма. Оно сформи-ровалось в США в 30-е годы, как попытка смягчить потрясшие "добропоря-дочную публику" выводы Фрейда. Благодаря фрейдизму и неофрейдизму получили рациональное объяснение многие явления общественной и инди-видуальной жизни, которые прежде были совершенно непонятными. От-крыв важную роль бессознательного в жизни, как отдельного человека, так и всего общества, фрейдизм позволил объемно и на многих уровнях пред-ставить картину социальной жизни человека.

Для современного изучения философских проблем человека опреде-ляющее значение имел XVIII Всемирный философский конгресс, проходив-ший в 1988 г. в Великобритании. На нем прозвучала мысль о насущной не-обходимости критического анализа традиционных представлений о природе человека. Вместе с тем, неоднократно отмечалось, что исчерпывающее оп-ределение сущности (природы) человека дать невозможно.


Заключение

В формировании личности молодого человека значительное место занимает система образования. Сегодня образование как один из основных социальных институтов общества, активно изучается социологией, но и социальная философия также проявляет к нему интерес, который касается, прежде всего философских проблем воспитания и образования. Нужно отметить, что на протяжении всей своей истории философия не обходила стороной проблемы воспитания и образования, и именно философией, внесен значительный вклад в наращивание этой области знания и деятельности.

Образование входит в повседневную жизнь школьника и студента, становится основным видом их деятельности, поэтому оно может превратиться в центр развития личности и основной источник ее духовного формирования.

Таким образом, задача формирования личности состоит не только в передаче знаний, как полагают многие, это еще и трансляция социального опыта, которая осуществляется в культуре.


Список литературы

1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.,1994;

2. Барулин В. С. Социальная философия. Учебник: В 2-х т. М.,1993;

3. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2-х ч. М.,1989;

4. Глядков В. А. Философский практикум. Вып.1-3. М.,1994;

5. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М.,1995;

6. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. М.,1994;

7. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1995;

8. Лавриненко Н. В. Социальная философия. М.,1995;

9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. Ростов н/Дон, 1995;

10. Философский энциклопедический словарь. М.,1989.


Тема: «Человек и мир в средневековой философии»
Раздел: История отечественного государства и права
Тип: Реферат
Страниц: 14
Цена: 650 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Концепция мира и человека

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1. Образ человека и мира в переводной литературе Древней Руси
    2. Образ человека в произведениях древнерусских книжников XII-XIII вв.
    3. Контексты древнерусских представлений о мире и человеке
    4. Представление о человеке и мире в славянской мифологии
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография и творчество Умберто Эко 5
    1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
    1.2 Специфика творчества Умберто Эко 8
    2 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14
    2.1 Общая характеристика произведения 14
    2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
    Заключение 34
    Список литературы 36
  • Курсовая работа:

    Общие черты и особенности основ правового положения человека и гражданина в России

    31 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Основы правового положения человека и гражданина в РФ 5
    1.1. Понятие правового статуса личности и его основ 5
    1.2. Содержание основ правового положения человека и гражданина в РФ 9
    Глава 2. Принципы правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.1. Понятие принципов правового положения человека и гражданина в РФ 17
    2.2. Принцип равноправия граждан 18
    2.3. Принцип неотчуждаемости 21
    2.4. Принцип непосредственного действия прав и свобод 22
    2.5. Принцип гарантированности прав, свобод и обязанностей 23
    2.6. Принцип соответствия международно-правовым актам 25
    2.7. Принцип запрета на незаконное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина 26
    Заключение 28
    Список используемой литературы 30
  • Курсовая работа:

    Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

    28 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….
    1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…
    1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
    Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
    2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
    2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
    Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
    3.1. Классификация основных обязанностей….
    3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
    3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Курсовая работа:

    Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации

    28 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….
    1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…
    1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
    Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
    2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
    2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
    Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
    3.1. Классификация основных обязанностей….
    3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
    3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Курсовая работа:

    Эстетическое мировосприятие Средневековья (на примере трактата Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике)

    24 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
    2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора