У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Человек и мир в средневековой философии» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: roman
Содержание
1. Возникновение средневековой философии
2. Проблема человека в истории философии
3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?
4. Проблема личности в философии
Список литературы
Введение
Возникновение средневековой философии очень часто связывают с падением Западной Римской империи (476 год н. э.), однако такая дати-ровка является не совсем корректной.
В это время еще господствует греческая философия, и с ее точки зрения началом всего является природа.
В средневековой философии, напротив, реальностью, определяющей все сущее есть Бог. Поэтому переход от одного мышления к другому не могло произойти мгновенно: завоевание Рима не могло сразу изменить ни социальных отношений (ведь греческая философия принадлежит эпохе античного рабовладельчества, а средневековая философия относится к эпохе феодализма), ни внутреннего миропредставления людей, ни религиозных убеждений, построенных веками.
Формирование нового типа общества длится весьма продолжитель-но. В I - IV веках н. э. конкурируют между собой философские учения стоиков, эпикурейцев, неоплатоников, и в это же время формируются оча-ги новой веры и мысли, которые в последствии составят основу средневе-ковой философии.
Итак, период возникновения средневековой философии I - IV век н. э.
Выдержка из текста работы
Что такое человек? Вопрос, на который не так просто ответить, как это кажется на первый взгляд.
Философское осмысление человека связано с определенными трудно-стями. Размышляя о человеке, исследователь ограничен и уровнем естест-венно-научных знаний своего времени, и условиями исторической или жи-тейской ситуации, и собственными политическими пристрастиями. Все пе-речисленное, так или иначе, влияет на философское толкование человека. Поэтому современная социальная философия, изучая проблемы человека, интересуется не только собственно проблемами человека, но и другой веч-но актуальной проблемой, которую В. С. Барулин назвал "сопряженностью человека и философии".
Сопряженность человека и философии - это выражение существа фи-лософской культуры. Философская культура является формой самопозна-ния человека, его мировоззренчески ценностной ориентации в мире. По-этому человек всегда находится в основании философской ориентации, он выступает и как ее естественно-гуманитарная предпосылка и столь же ес-тественная цель, сверхзадача философии. Иначе говоря, как уже отмеча-лось выше, человек является и субъектом, и объектом философского по-знания. Какими бы конкретными вопросами ни занималась философия на том или ином этапе своего развития, ее всегда пронизывает реальная че-ловеческая жизнь и устремленность к решению насущных человеческих проблем. Эта связь философии с человеком, его потребностями и интере-сами постоянна и непреходяща.
Взаимосвязь философии и человека, как и социально-философская проблема в целом, исторически изменялась и развивалась. При этом в ис-тории философии можно выделить два параметра эволюции философии:
1) Степень понимания проблемы человека в качестве методологически исходного принципа философствования. Иначе говоря, насколько философ осознает, что именно человек - центр, критерий и высшая цель всего фило-софствования, насколько этот принцип важен.
2) Степень философского осмысления самого человека, его бытия, его смысла существования, его интересов и целей. Другими словами, насколь-ко человек превратился в отдельный и специальный предмет философской рефлексии, с какой теоретической глубиной, с какой степенью привлечения всех средств философского анализа он рассматривается.
Таким образом, проблема человека всегда стояла в центре философ-ских исследований: какими бы проблемами философия ни занималась, че-ловек всегда был для нее проблемой наиважнейшей.
Первые представления о человеке возникают задолго до появления философии - в мифологическом и религиозном сознании. При этом в веро-ваниях древних людей человек, как специфический объект рассмотрения, еще не выделяется из окружающего его природного мира, а представляет собой лишь "младшего родственника" природных объектов. Это наиболее наглядно проявляется в тотемизме - форме первобытных верований, за-ключающейся в поклонении растениям и животным, с которыми якобы су-ществует кровнородственная связь и которые являются сверхъестествен-ными покровителями рода или племени.
В ХХ веке разработка философских и философско-социологических проблем человека приобрела новую интенсивность и развертывалась по многим направлениям: экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, фило-софская антропология.
Большое влияние на развитие философских исследований человека оказали фрейдизм и неофрейдизм. Здесь, однако, следует подчеркнуть ошибочность нередко встречающегося мнения, согласно которому неоф-рейдизм - это движение современных последователей австрийского психи-атра З. Фрейда. Неофрейдизм - это философское и психологическое на-правление, отмежевавшееся от ортодоксального фрейдизма. Оно сформи-ровалось в США в 30-е годы, как попытка смягчить потрясшие "добропоря-дочную публику" выводы Фрейда. Благодаря фрейдизму и неофрейдизму получили рациональное объяснение многие явления общественной и инди-видуальной жизни, которые прежде были совершенно непонятными. От-крыв важную роль бессознательного в жизни, как отдельного человека, так и всего общества, фрейдизм позволил объемно и на многих уровнях пред-ставить картину социальной жизни человека.
Для современного изучения философских проблем человека опреде-ляющее значение имел XVIII Всемирный философский конгресс, проходив-ший в 1988 г. в Великобритании. На нем прозвучала мысль о насущной не-обходимости критического анализа традиционных представлений о природе человека. Вместе с тем, неоднократно отмечалось, что исчерпывающее оп-ределение сущности (природы) человека дать невозможно.
Заключение
В формировании личности молодого человека значительное место занимает система образования. Сегодня образование как один из основных социальных институтов общества, активно изучается социологией, но и социальная философия также проявляет к нему интерес, который касается, прежде всего философских проблем воспитания и образования. Нужно отметить, что на протяжении всей своей истории философия не обходила стороной проблемы воспитания и образования, и именно философией, внесен значительный вклад в наращивание этой области знания и деятельности.
Образование входит в повседневную жизнь школьника и студента, становится основным видом их деятельности, поэтому оно может превратиться в центр развития личности и основной источник ее духовного формирования.
Таким образом, задача формирования личности состоит не только в передаче знаний, как полагают многие, это еще и трансляция социального опыта, которая осуществляется в культуре.
Список литературы
1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М.,1994;
2. Барулин В. С. Социальная философия. Учебник: В 2-х т. М.,1993;
3. Введение в философию. Учебник для вузов. В 2-х ч. М.,1989;
4. Глядков В. А. Философский практикум. Вып.1-3. М.,1994;
5. Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М.,1995;
6. Кемеров В. Е. Введение в социальную философию. М.,1994;
7. Радугин А. А. Философия. Курс лекций. М., 1995;
8. Лавриненко Н. В. Социальная философия. М.,1995;
9. Современная философия. Словарь и хрестоматия. Ростов н/Дон, 1995;
10. Философский энциклопедический словарь. М.,1989.
Тема: | «Человек и мир в средневековой философии» | |
Раздел: | История отечественного государства и права | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 650 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
28 страниц(ы)
Введение
1. Образ человека и мира в переводной литературе Древней Руси
2. Образ человека в произведениях древнерусских книжников XII-XIII вв.3. Контексты древнерусских представлений о мире и человекеРазвернутьСвернуть
4. Представление о человеке и мире в славянской мифологии
Заключение
Список литературы -
Курсовая работа:
Проблема искусства Средневековья в трактате У.Эко «Искусство и красота в средневековой эстетике»
36 страниц(ы)
Введение 3
1 Биография и творчество Умберто Эко 5
1.1 Основные этапы биографии Умберто Эко 5
1.2 Специфика творчества Умберто Эко 82 Искусство Средневековья в трактате «Искусство и красота в средневековой эстетике» 14РазвернутьСвернуть
2.1 Общая характеристика произведения 14
2.2 Проблема искусства Средневековья в произведении 25
Заключение 34
Список литературы 36
-
Курсовая работа:
Общие черты и особенности основ правового положения человека и гражданина в России
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Основы правового положения человека и гражданина в РФ 5
1.1. Понятие правового статуса личности и его основ 51.2. Содержание основ правового положения человека и гражданина в РФ 9РазвернутьСвернуть
Глава 2. Принципы правового положения человека и гражданина в РФ 17
2.1. Понятие принципов правового положения человека и гражданина в РФ 17
2.2. Принцип равноправия граждан 18
2.3. Принцип неотчуждаемости 21
2.4. Принцип непосредственного действия прав и свобод 22
2.5. Принцип гарантированности прав, свобод и обязанностей 23
2.6. Принцип соответствия международно-правовым актам 25
2.7. Принцип запрета на незаконное ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина 26
Заключение 28
Список используемой литературы 30
-
Курсовая работа:
Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
28 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
3.1. Классификация основных обязанностей….
3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
Заключение….
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
Конституционные обязанности человека и гражданина в Российской Федерации
28 страниц(ы)
Введение….….…
Глава 1. Понятие и признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации ….1.1. Правовой статус личности и понятие конституционных обязанностей…РазвернутьСвернуть
1.2. Признаки конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации….
Глава 2. Содержание конституционных обязанностей граждан Российской Федерации…
2.1. Защита Отечества, получение основного общего образования, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, обязанность соблюдать Конституцию РФ и законы….
2.2. Обязанность охранять природу и окружающую среду, обязанность платить законно установленные налоги и сборы, уважение прав и свобод других лиц…
Глава 3. Характер закрепления основных обязанностей человека и гражданина по Конституции Российской Федерации….
3.1. Классификация основных обязанностей….
3.2. Особенности конституционных обязанностей человека и гражданина Российской Федерации….
3.3. Юридическое значение конституционных обязанностей….
Заключение….
Список литературы….…
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Философия Древнего Китая. Конфуцианство и даосизмСледующая работа
Развитие России в 1990-е гг.




-
Доклад:
Получение синтез-газа газификацией угля
4 страниц(ы)
1. Получение синтез-газа газификацией угля 2
Список литературы 4 -
Реферат:
Проблемы политической власти в России
16 страниц(ы)
1. Роль политической власти в России
2. Легитимность и делегитимация политической власти в России
3. Легитимность политической власти в СССР4. Легитимность политической власти в современной РоссииРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
17 страниц(ы)
Введение
1. Становление культуры России
2. Культура древних славян и языческой Руси
3. Культура восточных славян4. Верования древних славянРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Курсовая работа:
Получение синтез-газа высокотемпературной конверсией углеводо-родов
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 4
2. Аппаратурное оформление процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 63. Технология процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 8РазвернутьСвернуть
Список литературы 10
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Галицко-волынское княжество
2. Общественный строй
3. Государственный строй
4. Политическая история Галицко-Волынского княжестваЗаключениеРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Реферат:
Отмена крепостного права в России
9 страниц(ы)
1. Реформы 60-70-х гг. XIX в., их значение
2. Отмена крепостного права в России
Список литературы
-
Реферат:
10 страниц(ы)
Введение 1. Культура допетровской Руси
2. Влияние ордынского нашествия на русскую культуру
3. Культура русского возрождения
Заключение Список литературы -
Реферат:
15 страниц(ы)
1. История возникновения
2. Периоды войны
3. Военная техника
4. Последствия Второй мировой войны
4.1 Жестокость фашистских захватчиков4. 2 Жертвы среди мирного населения 4. 3 Лагеря смертиРазвернутьСвернуть
5. Итоги Второй мировой войны
Список литературы -
Курсовая работа:
Получение винилхлорида гидрохлорированием ацетилена
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы аддитивного галогенирования 10РазвернутьСвернуть
4. Технология процесса получения винилхлорида гидрохлорированием аце-тилена 15
Список литературы 18
-
Курсовая работа:
Философские основания даосизма в Китае
255 страниц(ы)
1. Религиозно-философские учения Китая
2. Философия Древнего Китая
3. Даосизм. Философия даосизма
4. Пантеон даосизма5. Псевдонауки даосовРазвернутьСвернуть
Список литературы