У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Древнегреческая религия» - Реферат
- 14 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: roman
Содержание
Введение
1. Древнегреческая религия и мифология
2. Боги и религия Древней Греции
3. Жертвы и шествия – формы почитания богов в Древней Греции
Список литературы
Введение
Греческая религия складывалась в эгейскую эпоху и, несомненно, испытала влияние крито-микенских культов с их женскими божествами. Как у всех древних народов, у греков были местные общинные культы, боги-покровители отдельных городов-полисов, земледельческие боги. Но уже в глубокой древности наметилась тенденция поглощения местных богов великими богами Греции – Олимпийцами. Эта тенденция получила окончательное завершение в македонскую эпоху и была отражением культурного, политического и экономического объединения греческих полисов. Но уже в гомеровскую эпоху культурная общность греков отчётливо ими осознавалась, что и отразилось в почитании общегреческих богов. Немалую роль в оформлении общегреческого пантеона сыграли эпическое творчество и его творцы аэды.
Вопрос о происхождении великих богов олимпийского пантеона чрез-вычайно труден. Образы этих богов очень сложны, и каждый из них пере-жил длительную эволюцию. Основными богами греческого пантеона являются: Зевс, Гера, Посейдон, Афина, Артемида, Аполлон, Гермес, Дионис, Асклепий, Пан, Афродита, Арес, Гефест, Гестия. Характерной чертой древнегреческой религии был антропоморфизм – обожествление человека, представление о богах, как о сильных, прекрасных людях, которые бессмертны и обладают вечной молодостью. Жили боги, по представлениям греков, на горе Олимп, расположенной на границе Фессалии и Македонии.
Формы культа у греков были сравнительно просты. Наиболее обычной частью культа было жертвоприношение. Другими элементами культа были возложение венков на алтари, украшение статуй богов, их омовение, торжественные процессии, пение священных гимнов и молитв, иногда религиозные пляски. Отправление общественного культа рассматривалось как дело государственной важности. Помимо общественного культа существовал и частный, домашний культ, обряды его, более скромные, совершались главами семей и родов. Жречество в Греции не составляло особой корпорации или замкнутого сословия. Жрецы просто считались служителями при храмах. В некоторых случаях они занимались гаданием, прорицанием и врачеванием. Должность жреца была почётной, но не давала непосредственной власти, так как зачастую официальным культом руководили гражданские должностные лица. Греческие полисы в этом отношении сильно отличались от восточных деспотических государств с их засильем жречества.
Выдержка из текста работы
В ранний период древнегреческой религии чтились свои божества, связанные с местными особенностями или олицетворявшие их, от которых зависела жизнь верующих: так в Псофиде поклонялись местной реке Эриманф, которой был посвящен храм; в Орхомене - священным камням, будто бы упавшим некогда с неба, на горе Анхесме почитался Зевс Анхесмий, Зевс Лафистий - олицетворение горы Лафистиона. В каждой местности или городе был свой патрон-покровитель. Этот культ носил государственный характер. Причем культ этот был очень строгим: вообще к богам можно было относиться скептически, общеобязательных догматов греческая религия не знала, но нельзя было уклоняться от исполнения обязанностей обрядов в честь бога-покровителя, нельзя было проявлять неуважение к нему. За нарушение этого закона грозило суровое наказание.
Из множества местных богов, с течением времени, некоторые образы слились в единые общегреческие божества, например, Зевс Лафистий, Зевс Крокеат, культ Зевса на Крите и Фессалии, переросли в культ Зевса - как верхового бога, "отца богов и людей". Самое имя Зевс означает сияющее небо и восходит к общему индоевропейскому корню (Дьяус у индийцев, Тиу у германцев). У имени Зевса существовало около 50 эпитетов, указывающих на его функции: подземный, т. е. обеспечивает плодородие, дожденосный, всепородитель, властитель судеб и т. д.
Аполлона считают воплощением национального духа. Главные функ-ции Аполлона: прорицание будущего, покровительство наукам и искусст-вам, врачевание, очищение от всякой скверны, божество света, правильного, упорядоченного миропорядка. Бог-целитель Акслепий сложился на чисто греческой почве. Аркадским по происхождению был бог пастухов Пан. Малоазиатская богиня плодородия Афродита превратилась у греков в богиню красоты, любви, идеализированное олицетворение женственности. Арес, заимствованный у франкийцев стал неистовым богов войны. Далее: Деметра - богиня плодородия, Гефест – олицетворение земного огня и кузнечного ремесла, Гестия - также олицетворение огня, только домашнего, божество семейного очага, Гермес - покровитель дорог и путников, бог торговли. Некоторые из греческих богов представляют собой более или менее абстрактные образы - олицетворения отдельных отвлеченных понятий: Плутос - не-посредственное олицетворение богатства, Немезида - богиня возмездия, Фемида - богиня правосудия, Мойры - богини судьбы, Нике - богиня победы и это далеко не все божества греков.
Космогоническая тематика в народных верованиях не занимала заметного места. Идея бога-творца отсутствовала в этой религии. По Гесиоду из Хаоса родилась Земля, Мрак, Ночь, а затем Свет, Эфир, День, Небо, Море и другие великие силы природы. От Неба и Земли родилось старшее поколение богов, а от них уже Зевс и другие олимпийские боги.
Центрального культа В Греции не было, но на почве культурной общности, некоторые культовые центры получили широкое, общегреческое значение. Святилища Аполлона в Дельфах, Зевса в Олимпии, Деметры в Эпидавре и др. получили широкую известность и пользовались почитанием во всей Греции.
2. Боги и религия Древней Греции
Мифы и легенды ранней Греции были одним из самых восхитительных явлений в культуре и быту народов средиземноморья. Но эти мифы и эта религия с богами древней Греции не были так однородны и прошли сложнейшую эволюцию. Ученые различают в мифологии три периода:
1. Хтонический, по-другому его называют доолимпийским, классиче-ским олимпийским, поздним героическим
Основные тенденции, которые характеризуют хтонический период, появились в древнегреческом обществе намного раньше, чем произошло дорийское завоевание XII в. до н. э. и даже раньше появления самых пер-вых ахейских государств. Никаких источников не сохранилось, где бы эти воззрения были изложены полно и по порядку.
Из-за этого появилась надобность в использование отдельных архаичных образов в религии богов древней Греции или мифологических эпизодов, которые были случайным образом отраженны в текстах, позднего периода развития Греции.
Первый период в формировании религиозных культов с богами древ-ней Греции.
Сам термин “хтонический ” появился от древнегреческого слова “хтон” – земля. В восприятии греков, земля была живым и всемогущем существом, которое все создает и все питает. Сущность земли проявлялась во всем, что могло окружать человека и в нем самом, это разъясняет то поклонение, с которым древние греки окружали символы божеств: необыкновенные камни, деревья и даже обычные доски.
Но обычный древний фетишизм смешивался у древних греков с ани-мизмом, это привело к тому, что в древней Греции появилась с богами сложная и необычная система верований. Так же, помимо богов у древних греков были и демоны. Это неизведанные и ужасные силы, которые не имели своего облика, но обладали великим могуществом.
Демоны появлялись из неоткуда, вмешивались в быт людей, самыми ужасными и катастрофическими образами, а за тем исчезали. С демонами обычно в религии древней Греции связывали представления о чудовищах, которых на этом этапе становления греческой культуры, так же воспринимали, как божественную силу.
В этих представлениях о древнегреческих богах и в отличительном отношение к Земли, как к Великой Матери проглядываются отголоски задумок различных этапов становления греческой культуры – и очень раннего времени, когда человек не отделял себя от природы и создавал образы человекоподобных животных, и периода, когда женское господство в обществе подкреплялись повествованиями о огромной силе Земли. Но лишь одно соединяло все воззрения – представление о том, что древнегреческие боги равнодушны.
Заключение
Развитие и становление государства, общество становится более сложным, а с ним и отношения в обществе, постепенно, как греки получают представление об окружающем их мире, у них складывается ощущение трагичности, они уверенны, что в мире творится зло.
В период, когда герои получили наибольшее развитие, снова появляется мнение, что есть сила, которой подчиняется все живое и не живое, в том числе и сами боги мифологии древней Греции. Перед этой силой падает и великий Зевс, в это время и Зевсу приходится не сладко, ему приходится выбивать из титана Прометея сведения о своей судьбе, приходится наблюдать за тем, как его сын Геракл подвергается всевозможным испытаниям.
Боги в религии древней Греции не очень милостиво были настроены по отношению к людям. За нарушение их воли наказания носили ужасный характер. Тантал, например, вечно мучил от жажды и голода, Иксион приковывал к огненному колесу, которое вращалось. В поздних греческих обществах религия в мире древней Греции постепенно приходила в упадок, выражаясь простыми исполнениями традиционных обрядов, а мифология стала обычной сокровищницей сюжетов и обра-зов.
Список литературы
1. Маркс К. К критике политической экономии. М., 1953;
2. Маркс К. Формы, предшествующие капиталистическому производству. М., 1940;
3. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и госу-дарства. М., 1953;
4. Новицкий О. Постепенное развитие древних философских учений в связи с развитием языческих верований. ч. 1–4, Киев, 1860–1861;
5. Новосадский Н. И. Елевсинские мистерии. СПБ, 1887;
6. Клингер В. Животное в античном и современном суеверии. Киев, 1911;
7. Кагаров Е. Культ фетишей растений и животных в Древней Греции. СПБ, 1913;
8. Богаевский Б. Л. Земледельческая религия Афин П., 1916;
9. Зелинский Φ. Φ. Древнегреческая религия. П., 1918;
10. Зелинский Φ. Φ. Религия эллинизма. П., 1922;
11. Альтман М. С. Греческая мифология, Л., 1937;
12. Ρадциг С. И. Античная мифология. М., 1939;
13. Лосев А. Ф., Олимпийская мифология в ее социально-историческом развитии. "Уч. зап. МГПИ им. Ленина", 1953, т. 72, вып. 3;
14. Лосев А. Ф. Гесиод и мифология. "Уч. зап. МГПИ им. Ленина", 1954, т. 83, вып. 4;
15. Лосев А. Ф. Введение в античную мифологию. "Уч. зап. гос. пед. ин-та им. т. Г. Шевченко [Душанбе]. Филологич. сер., 1954, вып. 5;
16. Лосев А. Ф. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957;
17. Голосовкер Я. Сказание о титанах. М., 1956;
18. Кун Η. Α. Легенды и мифы Древней Греции. 4 изд., М., 1957;
19. Каждая А. П. Религия и атеизм в древнем мире, М., 1957;
20. Τренчени-Вальдапфель И. Мифология. Пер. с венг. М., 1959;
21. Философская Энциклопедия. В 5-х т. - М.: Советская энциклопедия. / Ф. В. Константинова. 1960-1970.
Тема: | «Древнегреческая религия» | |
Раздел: | История | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 14 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
Реферат:
Роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущность и содержание понятий религия, цивилизация 4
2. Роль религии в становлении и развитии цивилизаций 93. Основные мировые религии 11РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список литературы 16
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….5
1.1. История возникновения и развития религии Буддизма….51.2. Разнообразие направлений Христианства….8РазвернутьСвернуть
1.3. История возникновения Ислама….14
ГЛАВА 2. ГЕОГРАФИЯ ОСНОВНЫХ РЕЛИГИЙ МИРА….18
2.1. Распространение Буддизма…18
2.2. Распространение Христианства…19
2.3. Распространение Ислама….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….25
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Возникновение Буддизма 4
2 Буддизм как философия 6
3 Буддизм как религия 8
4 Распространение Буддизма 15Заключение 19РазвернутьСвернуть
Библиографический список 20
-
Реферат:
Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента
20 страниц(ы)
Введение….….3
Право, религия и медицина: пути взаимодействия на благо пациента….4
Заключение….19
Список использованных источников…20
-
Реферат:
Первые натурфилософские школы Древней Греции.
19 страниц(ы)
Введение 3
1 Натурфилософия: основные направления 7
2 Досократические школы древнегреческой философии: проблематика и содержание учений 13Заключение 21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы 24
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Психологическая мысль в России в 18 векеСледующая работа
Крестьянский вопрос в дореформенной России XIX века




-
Курсовая работа:
Философские основания даосизма в Китае
255 страниц(ы)
1. Религиозно-философские учения Китая
2. Философия Древнего Китая
3. Даосизм. Философия даосизма
4. Пантеон даосизма5. Псевдонауки даосовРазвернутьСвернуть
Список литературы
-
Реферат:
Политика Константинопольского патриархата в Восточной Европе
32 страниц(ы)
1. Средневековое государство в Византии 3
2. Восточная церковь 10
3. Византийское право 13
4. История Константинопольского Патриархата 235. Русская Церковь как часть Константинопольского Патриархата 28РазвернутьСвернуть
Список литературы 32
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Фторорганические мономеры 10РазвернутьСвернуть
Список литературы 12
-
Реферат:
Временные памятники Дагестана в царской ранней советской России
16 страниц(ы)
1. История Дагестана
1.1 Первобытная эпоха
1.2 Древняя история
1.3 Античность
1.4 Эпоха средневековья
1.4.1 Доисламский (раннесредневековый) период1.4.2 Исламский периодРазвернутьСвернуть
1.5 Период Новой истории
2. Памятники истории и архитектуры
2.1 Архитектурно-ландшафтный ансамбль "Древний Дербент"
2.2Крепость «Калакорейш»
2.3 Гунибская крепость
2.4 Крепость «Семи Братьев»
2.5 Санжинские наскальные изображения
2.6 Боевые и сторожевые башни Дагестана Список литературы -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы процесса получения фреонов 10РазвернутьСвернуть
4. Технология процесса получения фреонов 11
Список литературы 14
-
Курсовая работа:
Выделение ароматических углеводородов методами изомеризации и деалкилирования
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса 4
2. Способы получения ароматических углеводородов 7
3. Сравнение методов получения ароматических углеводородов 94. Технология процесса получения ароматических углеводородов 12РазвернутьСвернуть
5. Оценка методов получения ароматических углеводородов 14
Список литературы 15
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 1.Просвещение 2.Наука
3. Общественно-политическая
мысль
4.Фольклор 5.Литература
Список литературы -
Реферат:
Фторирование фтором и высшими фторидами металлов
14 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика процессов галогенирования 4
2. Техника безопасности в процессах галогенирования 93. Химия и теоретические основы процесса фторирования 10РазвернутьСвернуть
4. Технология процесса фторирования 12
Список литературы 14
-
Доклад:
Получение концентрированного оксида углерода
3 страниц(ы)
1. Получение концентрированного оксида углерода 2
Список литературы 3 -
Курсовая работа:
Получение синтез-газа высокотемпературной конверсией углеводо-родов
10 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 4
2. Аппаратурное оформление процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 63. Технология процесса высокотемпературной конверсии углеводородов 8РазвернутьСвернуть
Список литературы 10