У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.» - Реферат
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1. Сущность и содержание понятий религия, цивилизация 4
2. Роль религии в становлении и развитии цивилизаций 9
3. Основные мировые религии 11
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Тема представленной работы – роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.
На всех этапах развития человеческой цивилизации религия была и остается одним из важнейших факторов, влияющих на мировоззрение и способ жизни каждого верующего, а также на отношения в обществе в целом. Каждая религия основывается на вере в сверхъестественные силы, организованном поклонении Богу или богам и на необходимости соблюдать определенный свод норм и правил, предписанных верующим. Религия в современном мире играет почти такую же важную роль, как и тысячелетия назад, так как согласно опросам, проведенным американским институтом Гэллапа, в начале XXI века более 90% людей верили в наличие Бога или высших сил, причем количество верующих людей примерно одинаково и в высокоразвитых государствах, и в странах "третьего мира".
Исходя из актуальности темы, целью представленной работы выступает исследование роли религии в формировании цивилизаций. Рассмотрение основных религий мира.
Для достижения настоящей цели, необходимо решить ряд задач:
1.Рассмотреть сущность и содержание понятий религия, цивилизация;
2. Выявить роль религии в формировании цивилизаций;
3. Изучить основные религии мира.
Выдержка из текста работы
2. Роль религии в становлении и развитии цивилизаций
Понять сущность, назначение и причины возникновения религии ученые пытались еще в Древнем мире. В середине I тысячелетия до н.э. греческие философы, рационалистически объясняя мир, пришли к выводу, что люди сами выдумали себе богов. Демокрит считал, что в основе религии лежит страх людей перед грозными явлениями природы. Древние философы полагали также, что религия помогает заставлять людей выполнять законы и приказы властителей.
В средневековье поиски истины шли в русле богословия и лишь в эпоху Ренессанса постепенно возрождаются традиции античного свободомыслия. В новое время, начиная с XVII в. англичанин Ф. Бэкон, а затем его соотечественник Т. Гоббс потрясли слепую веру в церковные догмы. Так Т. Гоббс в своем сочинении «Левиафан» утверждал, что именно страх перед невидимой силой, воображаемой на основании выдумок, допущенных государством, называется религией.
Такие выдающиеся умы человечества как Б. Спиноза, П. Гольбах, Вольтер, П. Марешаль, Ш. Дюпюи, братья Я. и В. Гримм, М. Мюллер, И. Кант, М. Шлейермахер, Л. Фейербах, Гегель, К. Маркс, Ф. Энгельс, Э. Тэйлор, Д. Фрэзер, Э. Дюркгейм, М. Вебер и др. также изучали те или иные аспекты религии. Почти все они обращали внимание на тесную связь религии с государством и обществом. При этом важно подчеркнуть, что многовековой исторический опыт свидетельствует о диалектичности этой взаимосвязи.
Заключение
Итак, Основы современного мира заложены религиями.
Но религия не только объединяет, она направляет, мотивирует. Сила веры движет человеком даже вопреки инстинктам и здравому смылу, приводя его на смерть. Мученичество, аскеза, самоистязание - типично религиозные атрибуты. Человек превращается даже не в зомби - а в слепо действующий разум. Намного сильнее чем простое подчинение - направить человека, нацелить его и дать сильную мотивацию. Христианство однозначно антропоцентрично. Человек стоит прямо после бога, да и сам бог настолько антропоморфичен, что трудно провести грань между богом и человеком. Иисус - воплощенный бог. Ересь с точки зрения иудаизма, это верование становится центром новой религии. Подтекст (который впервые ясно проговорили в 19 веке - Фейербах и Штирнер) прост: человек - бог. Не человек есть продукт развития мира, а мир создан человеком (богом), создан Разумом. Мир существует для человека, а это дает оправдание цивилизации, поскольку цивилизация строится на грабеже природы. Природные боги языческих верований уступают место антропоморфному богу. Помимо этого, санкцию получает и государство, власть, законы, мораль. Только религия способна легитимизировать принуждение, дать основу для самопринуждения. Идея прогресса тоже религиозная. Вера в науку также уходит корням в религию.
Цивилизация 19-20 века, хотя и не носит религиозного характера, опирается на уже ставшие господствующими стереотипами религиозные положения. Светский гуманизм, демократия, любая господствующая идея - негласно покоятся на религиозном основании. Религия составляла мощную силу сложения цивилизации, а позже стала основанием современой цивилизации. Эпоха религиозной морали миновала, а нормы остались, ничем не подкрепленные. Даже после потери религиями своего влияния, они остаются фактором развития цивилизации.
Список литературы
1. Васильев Л.С. История религий Востока. - М., 1983. - 368 с.
2. Всемирная история. Под ред. акад. Г. Б. Поляка. - М., 2000. - 496 с.
3. Волков Ф.М. У истоков научных представлений об управлении. - М., 2001. – 52 с.
4. Иллюстрированная история религий. Под ред. проф. Д.П. Шантени де ля Соссей. - М., 1992, т.1-2. 853 с.
5. Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. - М., 1995. -600 с.
Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991. 731 с.
Тема: | «Роль религии в формировании цивилизаций. Основные религии мира.» | |
Раздел: | Религия и мифология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение дисциплины «информационные технологии в образовании»
40 страниц(ы)
Введение …. 3
Теоретическая часть… 5
Использование информационных технологий в обучении и образовательном процессе (начальная школа)… 8Целесообразность компьютеризации образовательных учреждений заботы о детях … 11РазвернутьСвернуть
Образование информационной культуры в условиях образовательного учреждения …. 20
Информатика, информационные технологии, информационная культура … …. 22
Информация и образовательная деятельность библиотеки …. 23
Информационные коммуникационные технологии в образовании: развитие творческой идентичности личности ученика школы в обучении и образовательном процессе… 24
Заключение…. 34
Литература… 38
-
Дипломная работа:
Образ мусульманина в современной массовой культуре
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Формирование этно-религиозных образов человека в исследованиях массовой культуры 7
1.1. Изучение массовой культуры: теории и исследования 71.2. Роль религии в создании этностереотипов в массовой культуре 15РазвернутьСвернуть
Глава II. Образ мусульманина в мировой культуре 26
2.1. Особенности традиционного образа мусульманина 26
2.2. Радикализация образа мусульманина в массовом сознании 34
2.3. Экспансия массовой культуры как важнейший фактор трансформации образа человека в мусульманских странах 39
Заключение 48
Список литературы 50
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ ….7
1.1. Концепт как категория современной когнитивной науки … 71.2. Концепт как категория современной лингвокультурологии …. 11РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие языковой картины мира в лингвокультурологическом когнитивном аспекте …16
1.4. Концептуальный анализ текста как способ исследования концепта . 19
Выводы по главе I … 22
ГЛАВА II. АВТОРСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ КОНЦЕПТА «РЕЛИГИЯ» В РОМАНЕ ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10½ ГЛАВАХ» ….23
2.1. Идейное своеобразие романа Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» ….23
2.2. Исследование концепта «религия» в романе Джулиана Барнса «История мира в 10½ главах» …26
Выводы по главе II …. 41
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОМАНА ДЖУЛИАНА БАРНСА «ИСТОРИЯ МИРА В 10 ½ ГЛАВАХ» НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ….42
3.1. Актуальность приобщения учащихся к культуре страны изучаемого языка и чтению …42
3.2. Практическая разработка урока по роману Джулиана Барнса «История мира в 10 ½ главах для учащихся 10 класса» ….45
Выводы по главе III … 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ …. 62
ПРИЛОЖЕНИЕ … 67
-
Дипломная работа:
Формирование правосознания старшеклассников
147 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. Теоретическое исследование формирования правосознания в юношеском возрасте
1.1. Определение понятий, связанных с правосознанием и учебной деятельностью в юношеском возрасте1.2. Характеристика юношеского возраста обучающихся в МБОУРазвернутьСвернуть
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА II.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРАВОСОЗНАНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Методы и условия исследования
2.2. Анализ результатов исследования
ВЫВОД ПО II ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
3.1.Адаптация программы к условиям учебной деятельности в МБОУ СОШ №29г. Уфы
3.2. Анализ программы по формированию правосознания у старшеклассников
ВЫВОД ПО III ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Реферат:
Роль традиций в формировании социально-культурного пространства
30 страниц(ы)
Введение….3
1. Сущность традиций в культуре и обществе….5
2. Понятие, структура, классификация социокультурного пространства…133. Основные принципы формирования культурного пространства в многонациональной стране…20РазвернутьСвернуть
Заключение….27
Список использованной литературы….29
-
Курсовая работа:
Влияние сказочных сценариев на формирование личностных качеств дошкольников
48 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния сказочных сценариев на формирование 6
1.1 Особенности личности ребенка младшего дошкольного возраста 61.2 Сказка как фактор воспитания и развития дошкольников 10РазвернутьСвернуть
2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению влияния сказочного сценария на формирование личностных качеств дошкольников 16
2.1 Выявление уровня сформированности личностных качеств дошкольников 16
2.2 Описание работы по формированию личностных качеств дошкольников посредством сказки 20
Заключение 30
Список литературы 32
Приложения 35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Основные методики занятие физическими упражнениями




-
Курсовая работа:
56 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос: Прочие доходы организации
2. Сквозная задача на примере фабрики мягкой мебели ЗАО «Модерн»2.1 Исходные данныеРазвернутьСвернуть
2.2 Журнал хозяйственных операций
2.3 Ведомости учета и распределения
2.4 Синтетические счета
2.5 Оборотная ведомость по синтетическим счетам
2.6 Журналы-ордера
2.7 Кассовая книга
2.8 Главная книга
2.9 Классификация затрат по элементам и статьям калькуляции
2.10 Финансовая (бухгалтерская) отчетность: ф. № 1, 2, 4
2.11 Налоговые декларации: НДС и налог на прибыль организации
Список литературы
-
Реферат:
Диалектика свободы и нравственности
21 страниц(ы)
Введение…
1. Свобода и необходимость…
2. Новый (реальный) гуманизм – нравственная
философия жизни…
3. Вера и нравственность…Заключение…РазвернутьСвернуть
Используемая литература…
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. теоретические аспекты таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС отдельных категорий товаров 51.1. Сущность и цели таможенного контроля при перемещении отдельных категорий товаров 5РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие продукции морского промысла, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС 13
Глава 2. Анализ динамики, структуры и объема внешней торговли продукции морского промысла 17
2.1. Анализ статистических данных внешней торговли продукции морского промысла 17
2.2. Анализ правил перемещения продукции морского промысла через таможенную границу ЕАЭС 20
Глава 3. Особенности таможенных операций и таможенного контроля в отношении продукции морского промысла 24
3.1. Совершение таможенных операций и таможенного контроля с продукцией морского промысла 24
3.2. Рекомендации по совершенствованию таможенного оформления и таможенного контроля продукции морского промысла 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
-
Реферат:
Меры поддержки инновационного бизнеса в Иркутской Области
31 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие инновационной деятельности 4
2. Цели и принципы государственной поддержки 9
3.Направления и формы предоставления государственной поддержки инновационной деятельности 124. Зарубежный опыт господдержки инновационных проектов 14РазвернутьСвернуть
5. Финансирование инновационной деятельности в Иркутской Области 18
6. Инновационные направления производства и применение кисломолочной продукции 24
Заключение 29
Список литературы 31
-
Курсовая работа:
Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 81.1. Фонетический компонент иноязычной коммуникативной компетенции 8РазвернутьСвернуть
1.2. Требования ФГОС к уровню сформированности фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 10
1.3. Дидактические средства обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 12
Выводы по главе I 14
Глава 2. Методические аспекты формирования фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 17
2.1. Анализ УМК «Звёздный английский» (“Starlight”) для 2-4 классов 17
2.2. Пути и способы обучения фонетике на начальном этапе обучения английскому языку 19
2.3. Комплекс упражнений, направленный на формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения английскому языку 20
Выводы по главе 2 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Приложение 1: Транскрипционные знаки и их описание 38
Приложение 2: Упражнения для отработки фонетических навыков 40
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
Задание 1 3
Задание 2 21
Задание 3 25
Список литературы 30
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….…3
1. История местного самоуправления в России….….…5
2. Понятие местного самоуправления….….…92.1.Административно-территориальное деление государственной терри-тории и территориальный коллектив населения…9РазвернутьСвернуть
2.2.Муниципальное образование….11
2.3.Общественная и государственная теории местного самоуправле-ния…11
2.4.Естественные и искусственные административно-территориальные единицы….13
3. Основы местного самоуправления….…15
3.1. Правовые основы….15
3.2.Территориальная основа местного самоуправления…18
3.3.Объединения муниципальных образований….21
3.4.Финансово-экономические основы местного самоуправления….….22
Заключение….…26
Библиографический список….….29
-
Реферат:
Проблемы выявления и расследования преступлений
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблемы расследования убийств, сопряженных с расчленением трупа потерпевшего 5
2. Проблемы выявления и расследования преступлений, связанных с незаконным изготовлением, приобретением, хранением, пересылкой либо сбытом оружия и боеприпасов 9Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
-
Реферат:
Современные проблемы образования
22 страниц(ы)
1. Разнообразие методов учебно-воспитательного процесса…
2. Современная педагогика в поисках новой модели образования…3. Дидактика: теория и практика обучения (образования)…РазвернутьСвернуть
4. Характеристика принципов дидактики…
5. Реализация дидактических принципов в предметных методиках…
6. Частная школа и новые методы образования…
Использованная литература…
-
Контрольная работа:
Приемы формирования восприятия произведения
15 страниц(ы)
Введение 3
1. Восприятие в психолого-педагогической литературе: сущность понятия, основные характеристики 42. Приемы формирования восприятия произведения 9РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Список использованной литературы 16