СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Учение о материи и формах ее существования - Контрольная работа №25322

«Учение о материи и формах ее существования» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1.Формирование понятия материи, его методологическая роль 4

2.Движение как способ существования материи. Основные формы движения и их взаимосвязь 10

3. Пространство и время как основные формы существования материи 15

4. Современная наука о единстве материи, движения и пространства 18

Заключение 21

Список литературы 23


Введение

Первое, что поражает воображение человека, когда он наблюдает окружающий мир, — это удивительное многообразие предметов, процессов, свойств и отношений. Нас окружают леса, горы, реки, моря. Мы видим звезды и планеты, восхищаемся красотой северного сияния, полетом комет. Разнообразие мира не поддается счету. Нужно иметь большую силу мысли и богатое воображение, чтобы увидеть за .

Контрольная работа рассматривает тему: «Учение о материи и формах ее существования». Целью работы является рассмотреть различные взгляды на возникновение материи; рассмотреть сущность движения , пространство и время –как основные формы существования материи, современная наука о единстве материи.


Заключение

Материя не есть одна из вещей, существующих наряду с другими. Все существующие конкретные материальные образования и есть материя в различных ее формах, видах, свойствах и отношениях. Не существует «безликой» материи. Материя — это не реальная возможность всех форм, а действительное их бытие. Единственным относительно отличным от материи свойством является лишь сознание, дух. Один из атрибутов материи — ее неуничтожимость, которая проявляется в совокупности конкретных законов сохранения устойчивости материи в процессе ее изменения. Исследуя фундамент


Список литературы

1. Алексеев П.В. Философия /Алексеев П.В., Панин А.В. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 608 с.

2. Зеньковский В.В. История русской философии: В 2 т. Париж, 1989. Т. 2. История философии в СССР. М., 1985-1988. Т. 5. Кн. 1-2.

3. Калмыков В.Н. Философия: Учебное пособие / В.Н. Калмыков – Мн.: Выш. шк., 2008. – 431 с.

4. Спиркин А.Г. Философия / Спиркин А.Г. 2-е изд. - М.: Гардарики, 2006. - 736 с.

5. Спиркин А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. – М.: «Политиздат», 1988.

6. Солнцев B.C. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. М., 2001.

7. Степин B.C. Российская философия сегодня: проблемы настоящего и оценки прошлого // Вопросы философии. 1987. № 5.

8. Философия в СССР: версии и реалии (материалы дискуссии) // Вопросы философии. 1997. № 11.

9. Философия не кончается. Из истории отечественной философии. XX век: В 2 кн. М., 1998.

10. Философия: Учебник /Под ред. В.Д.Губина, Т.Ю.Сидориной, В.П.Филатова. – М.: «ТОН/TONE», 1996.

11. Яскевич Я.С. Философия / Под общ. ред. Я.С. Яскевич – Минск, 2006 – 308 с.


Тема: «Учение о материи и формах ее существования»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Марксизм и либерализм о праве и государстве

    21 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…3
    ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МАРКСИСТСКОГО УЧЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕ И ПРАВЕ….5
    ФУНДУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЛИБЕРАЛИЗМА….9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК….21
  • Курсовая работа:

    Философско-математические учения нового времени

    42 страниц(ы) 

    Введение
    1. Философия нового и новейшего времени
    2. Предметы и задачи философии Нового времени
    2.1 Предмет философии Нового времени
    2.2 Основные проблемы, поднимаемые философией Нового времени
    2.3 Историко-Философское становление научной методологии в период Нового времени
    3. Становление классической философии и ее особенности
    3.1 Проблема человека и общества
    3.2 Проблемы теории познания и методологии в философии ХVII в.: эмпи-ризм, рационализм, иррационализм
    3.3 Проблема человека и общества Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Структура материи на уровне микромира

    12 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Представления о материи и ее структурности 5
    2 Структура микромира 7
    Заключение 12
    Список литературы 13
  • Реферат:

    Валеология - учение о здоровье и здоровом образе жизни.

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 4
    1.1 ТЕРМИН «ВАЛЕОЛОГИЯ» 4
    1.2 ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ 4
    1.3 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ 5
    1.4 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ 5
    ГЛАВА 2. ПРЕДПОСЫЛКИ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧЕНИЯ 7
    ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВАЛЕОЛОГИИ 10
    ГЛАВА 4. СВЯЗЬ ВАЛЕОЛОГИИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ 14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117
  • Реферат:

    Проблемы общества, государства и права в учении Ж.-Ж. Руссо

    18 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика учений Руссо 5
    1.1. Идеи о зарождении гражданского общества. Происхождение неравенства 5
    1.2. Учение о государстве и праве: теория общественного договора 6
    1.3. Идея народного суверенитета 8
    2. Влияние концепции Руссо на дальнейшее развитие правовых идей 14
    Заключение 16
    Библиография 18

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Тенденции правового регулирования трансграничных совместных предприятий в условиях экономических санкций

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование нового режима правового регулирования трансграничных совместных предприятий, обусловленного экономическими санкциями 5
    1.1.Основы правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России до введения зарубежных экономических санкций: общий обзор 5
    1.2.Особенности правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России на фоне действия зарубежных экономических санкций 10
    1.3. Ключевые направления развития правового регулирования трансграничных совместных предприятий в России в условиях санкций 17
    Глава 2. Правовые последствия введенияэкономических санкций для совместных предприятий в России: практика правоприменения 20
    2.1. Влияние российских ограничений в отношении иностранного капитала на создание, деятельность и сделки, касающиеся трансграничных совместных предприятий 20
    2.2. Влияние зарубежных экономических санкций на деятельность трансграничных совместных предприятий 25
    2.3. Правовые средства урегулирования негативных последствий для трансграничных совместных предприятий, возникающих под влиянием экономических санкций 32
    Заключение 39
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Анализ эффективности использования основных производственных фондов

    41 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Анализ использования основных производственных фондов
    1.1 Понятие, сущность и классификация основных фондов
    1.2 Анализ методики использования основных производственных фондов
    1.3 Анализ эффективности использования основных производственных фондов
    1.4 Анализ использования технологического оборудования и производственной мощности предприятия
    Глава 2 Анализ использования основных производственных фондов на ЗАО «Рославльский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ»
    2.1 Общая характеристика предприятия
    2.2 Анализ наличия, структуры и обеспеченности предприятия основными средствами
    2.3 Анализ эффективности и интенсивности использования основных фондов
    2.4 Анализ использования производственной мощности предприятия
    2.5 Анализ использования технологического оборудования
    Глава 3 Пути улучшения эффективного использования основных фондов
    3.1 Резервы улучшения выпуска продукции и фондоотдачи.
    3.2 Расчет резервов улучшения и использования основных производственных фондов
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Задача/Задачи:

    Прикладная математика. Решение задач. Вариант 9.

    27 страниц(ы) 

    Задача № 9
    Отдел по управлению персоналом фирмы проводит опрос для выяснения мнений работников по определенной программе обучения. Известно, что среди 32 работников фирмы 12 прошли обучение по интересующей фирму программе и с вероятностью 0,7 могут дать ей квалифицированную оценку. Фирма случайным образом отбирает четырех работников из общего числа работников. Чему равна вероятность того, что в ходе опроса будет получена квалифицированная оценка программы обучения?
    -
    Задача № 19
    В консультационной фирме 30% сотрудников получает высокую заработную плату. Известно также, что женщины составляют 49% сотрудников фирмы, при этом 7,3% сотрудников – женщины, получающие высокую заработную плату. Можно ли утверждать, что в консультационной фирме существует дискриминация женщин в оплате труда? Ответ объяснить, сформулировав решение задачи в терминах теории вероятностей.
    -
    Задача № 29
    В брокерской компании, в которой 39% составляют сотрудники первого отдела, 34% - второго, остальные третьего, результаты работы оцениваются по отдаче с каждого инвестированного сотрудником рубля (высокая или низкая).
    Анализ последнего месяца работы показал, что низкую отдачу имеют 2,9% сотрудников первого отдела, 1,9% - второго и 2,4% - третьего отдела.
    Какова вероятность того, что случайно выбранный сотрудник компании за последний месяц показал высокую отдачу? Если сотрудник показал низкую отдачу, то в каком отделе, скорее всего, он работает?
    -
    Задача №39
    Из общего числа кандидатов, участвующих в конкурсе на вакантную должность руководителя, 30% по итогам комплексной оценки не удовлетворяют профилю минимальных требований. Случайно выбраны 4 кандидатов. Построить ряд распределения для случайной величины X – числа кандидатов в выборке, не удовлетворяющих профилю минимальных требований.
    Найти функцию распределения, математическое ожидание и среднее квадратическое отклонение случайной величины X. Используя функцию распределения, определить вероятность того, что число кандидатов, не удовлетворяющих профилю минимальных требований, будет от 2 до 4.
    -
    Задача №49
    Зависимость производительности труда от величины материального стимулирования (доплаты, премии, льготы и др.) в течение года описывается следующей функцией плотности распределения вероятностей
    f(x)={█(0,x≤0@x/7,04,69)┤
    Необходимо найти функцию распределения F(x), математическое ожидание M(X) и дисперсию D(X). Чему равна вероятность того, что производительность составит меньше двух единиц?
    -
    Задача № 51
    Для определения средней производительности труда в отрасли из 100000 работников (чел) взято на выборку по одному представителю от каждой группы размером 100 чел. Определите вероятность того, что средняя производительность труда представителей будет отличаться от действительной средней по всей отрасли не более чем на 0,5 единиц продукции в час (ед.пр./ч), если дисперсия производительности каждой группы (по 100 чел.) не превышает 2.
    -
    Задача 69
    Фирма принимает заказы на услуги по телефону в течение одного часа. В среднем за час обращается 3 клиентов.
    1. Найти вероятность того, что за два часа фирма примет не менее 6 заказов, и вероятность того, что в течение как минимум 10 минут не поступит ни одного заказа. Число заказов за час распределено по закону Пуассона, а время ожидания клиента распределено по показательному закону
    2) В стационарном режиме интенсивность потока входных заявок λ=10 1/мин, а среднее время обслуживания одной заявки Тобсл=1/19 мин. Доход, приносимый одной принятой заявкой, в среднем составляет D=20 ден.ед., а стоимость содержания одного канала, т.е. телефонного аппарата вместе с оператором C=41 ден.ед./день.
    Оценить работу фирмы (определив характеристики работы системы) и найти доходы фирмы Δn для n=1,2,3 (n–число каналов). Предполагается, что в случае занятости канала, происходит отказ без постановки в очередь.
    Провести анализ влияния числа каналов обслуживания на оценку работы фирмы и сделать вывод о целесообразности двухканальной и трехканальной системы.
    Доход Δn=DАn–nС, где Аn - абсолютная пропускная способность системы массового обслуживания. При расчетах вероятностей состояний рекомендуется сохранить две значащие цифры после запятой.
    n=3 k=6 T=10
    -
    Задача № 79
    При изучении итогов тестирования 2300 претендентов на вакантную должность секретаря по схеме собственно-случайной выборки в кадровом агентстве было отобрано 100 претендентов. Полученные данные представлены в группированном виде интервалами количества баллов xi, набранных в результате тестирования, и количеством ni претендентов, попавших в i - ый интервал:
    Группы Кол-во, ni
    90 - 100 3
    100 - 110 4
    110 - 120 9
    120 - 130 19
    130 - 140 23
    140 - 150 20
    150 - 160 12
    160 - 170 10
    Итого 100
    Для анализа распределения претендентов по количеству набранных баллов необходимо:
    1) дать графическое изображение ряда в виде гистограммы относительных частот;
    2) найти эмпирическую функцию распределения и построить ее график;
    3) найти несмещенные и состоятельные оценки среднего количества набранных баллов и дисперсии среднего количества набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
    4) сделать предварительный выбор закона распределения, обосновав свой выбор
    -
    Задача № 89
    Для данных своего варианта к задачам №71-80 определить, предполагая, что количество набранных баллов распределено нормально:
    1) вероятность того, что количество набранных претендентами баллов по всем кадровым агентствам отличается от средних выборочных не более, чем на Δ = 2 баллов (по абсолютной величине);
    2) границы, в которых с вероятностью 0,99 заключено среднее количество набранных баллов для претендентов на данную вакантную должность по всем кадровым агентствам города;
    3) долю претендентов, имеющих 140 набранных баллов и выше, гарантируя результат с вероятностью 0.95.
  • Курсовая работа:

    Разработка web сайта на основе HTML с использованием JavaScript

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 7
    ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА HTML, CSS И JAVASCRIPT ДЛЯ СОЗДАНИЯ СТАТИЧЕСКИХ ВЕБ-СТРАНИЦ 7
    1.1 НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА HTML 7
    1.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ВОЗМОЖНОСТИ КАСКАДНЫХ ТАБЛИЦ СТИЛЕЙ CSS 8
    1.3 ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ В WEB-СТРАНИЦАХ 10
    ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗРАБОТАННОГО WEB-САЙТА 12
    2.1 СТРУКТУРА САЙТА 12
    2.2 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ HTML 12
    2.3 ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ CSS 18
    2.4 ОПИСАНИЕ JAVASCRIPT-СЦЕНАРИЕВ 22
    ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА И ПРИНЦИПА РАБОТЫ WEB-САЙТА 25
    3.1 ОПИСАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА САЙТА 25
    3.2 ОПИСАНИЕ ПРИНЦИПА РАБОТЫ САЙТА 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
    ПРИЛОЖЕНИЕ 29
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок и международные финансы

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
    1.1. Развитие мирового рынка…5
    1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…9
    1.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13
    2. Международные финансы их роль и функции….….20
    2.1 Понятие международных финансов….20
    2.2. Состав и классификация международных финансов….24
    2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Культура Аргентины

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Культура колониальной Аргентины 5
    2 Сармьенто и формирование аргентинской культуры 12
    3 Народное образование в Аргентине 14
    4 Наука в Аргентине 15
    5 Развитие культуры в Аргентине после первой мировой войны 17
    Заключение 37
    Список использованной литературы 38
  • Курсовая работа:

    Программирование урожая льна-долгунца ЗАО Романовское в условиях Кулундинской степи

    75 страниц(ы) 

    Введение_3
    1. Почвенно-климатические условия возделывания люцерны и кострец безостый в лесостепи Приобья_6
    1.1.Почвы и агрохимическая оценка_6
    1.2.Климатические условия_8
    2. Морфологические признаки и биологическая характеристика люцерны и кострец безостый_10
    3. Расчет потенциальной урожайности по приходу ФАР_21
    4. Определение действительно возможного урожая по влагообеспеченности посевов_23
    5. Фитометрические показатели посевов заданной продуктивности_25
    5.1. Фотосинтетический потенциал и площадь листьев_25
    5.2. Заданные параметры густоты посева_26
    6. Технологические приемы возделывания, обеспечивающие получение действительно возможного урожая_28
    6.1. Место культуры в севообороте_28
    6.2. Обработка почвы_32
    6.3. Система удобрений_37
    6.4. Подготовка семян к посеву_43
    6.5. Выбор сроков посева_47
    6.6. Уход за посевами_50
    6.7. Уборка урожая_62
    7. Выводы_73
    Список использованной литературы_76
  • Контрольная работа:

    Задания с ответами

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Дайте определения понятиям язык, речь, культура, культура речи. Какова взаимосвязь этих понятий?

    Задание 2.
    Прочитайте фрагмент из работы Цицерона «Об ораторе».
    «Отчего так мало выдающихся ораторов? Я неоднократно присматривался к людям необыкновенным и одаренным необыкновенными способностями, и это навело меня на такой вопрос: почему среди всех наук и искусств красноречие выдвинуло меньше всего замечательных представителей? В самом деле, в какую сторону не обратишь внимание и мысли, увидишь множество людей, отличившихся в любой отрасли знаний, и знаний не мелких, а можно сказать наиважнейших. Если судить о знаменитых людях с точки зрения пользы или величия их деяний, то кто не поставит, например, полководца выше оратора: а между тем всякий согласится, что в одном нашем государстве мы можем указать превосходнейших военачальников чуть не бесчисленное множество, а выдающихся ораторов – едва несколько человек…
    Трудность красноречия. Но это объясняется тем, что красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний…»
    Ответьте на вопросы:
    Действительно ли и в наше время мало выдающихся ораторов?
    Можете ли вы привести образец человека красноречивого?
    Какого человека, по-вашему, можно считать красноречивым?

    Задание 3.
    Подготовьте материал об одном из русских выдающихся ораторах: М.М. Сперанском, Ф.Плевако, И.А. Ильине и др.
    Вы можете воспользоваться книгой: Адамов Е.А. Выдающиеся русские ораторы. М., 1963.

    Задание 4.
    Прочитайте отрывок из диалога Платона «Федр», в котором Сократ специально говорит о двух «направлениях» мысли человеческой: от частного (вида) к общему (роду), и об обратном – от общего (рода) к частному (виду)
    «Сократ. Мы утверждали, что любовь есть некое исступление. Не так ли?
    Федр. Да.
    Сократ. А исступление бывает двух видов: один – следствие человеческих заболеваний, другой же возникает тогда, когда боги отклоняют нас от всего, что обычно принято.
    Федр. Конечно.
    Сократ. Божественную исступленность, исходящую от четырех богов, мы разделили на четыре вида: вдохновенное прорицание мы возвели к Аполлону, посвящение в таинства – к Дионису, творческую исступленность – к Музам, четвертый же вид – к Афродите и Эроту. Мы утверждали, что любовное исступление всех лучше… Прибавив не столь уж неубедительное рассуждение, мы с должным с благоговением… прославили… владыку Эрота…» (Фрагмент из диалога Платона «Федр»).
    Выделите определение любви, данное Сократом. Как он доказывает свой тезис? Какая струткурно-смысловая модель при этом был использована философом?

    Задание 5.
    Прочитайте следующие определения об одном и том же предмете речи. В чем, на ваш взгляд, их необычность? Назовите разновидности данных определений.
    Математика является учением об отношениях между формулами, лишенными какого бы то ни было содержания.
    Давид Гильберт
    Математика – это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.
    Альберт Эйнштейн
    Чистая математика - это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.
    Бертран Рассел
    Математика - это наука о хитроумных операциях, производимых по специально разработанным правилам над специально придуманными понятиями. Ясно, что особенно важная роль при этом отводится придумыванию новых понятий. Запас интересных теорем в математике быстро исчерпался бы, если бы их приходилось формулировать лишь при помощи понятий, содержащихся в аксиомах.
    Юджин Пол Вигнер
    Пояснение: При этом математики из перечисленных авторов афоризмов – это англичанин Бертран Рассел (который также является философом, логиком, социологом, общественным деятелем) и немец Давид Гильберт. Альберт Эйнштейн и Юджин Пол Вигнер – физики.

    Задание 6.
    Проанализируйте текст выступления И. Бродского перед выпускниками Дармутского колледжа в июне 1989 года, названное «Похвала скуке», в котором он очень интересно использует источник изобретения «определение предмета речи». Выделите определения и назовите их разновидность.
    «Известная под несколькими псевдонимами – тоска, томление, безразличие, хандра, сплин, тягомотина, подавленность, апатия, вялость, сонливость, опустошенность, уныние и т.д., скука – сложное явление и, в общем и целом, продукт повторения (парадокс в основе определения)».
    «Ибо если, как мы сказали, повторение – мать скуки, демография (которой предстоит сыграть в вашей жизни гораздо большую роль, чем любому из усвоенных вами здесь предметов) – ее второй родитель».
    «Разумеется, я не собираюсь объявлять бедность спасением от скуки – хотя Св. Франциску, по-видимому, удалось именно это».
    «Что касается бедности, скука – самая жестокая часть) ее несчастий, и бегство от нее принимает более радикальные формы: бурного восстания или наркомании». Сочетание с сопоставлением: «обе временные, ибо несчастье бедности бесконечно; обе вследствие этой бесконечности дорогостоящи».
    «Скука – это, так сказать, ваше окно на время , на те его свойства, которые мы склонны игнорировать до такой степени, что это уже грозит душевному равновесию. Короче говоря, это ваше окно в бесконечность времени, то есть на вашу незначительность в нем».
    «Ибо скука – вторжение времени в нашу систему ценностей». (И. Бродский. Похвала скуке).

    Задание 7.
    Выберите интересный для вас предмет речи и придумайте определения разных типов.
    Например:
    Снег – атмосферные осадки, выпадающие в зимнее время года (Логическое определение).
    Снег – атмосферные осадки в виде белых хлопьев, представляющие собой кристаллики льда, покрывающие землю зимой (На перечислении свойств предмета речи).
    Снег – белое покрывало земли (Риторическое определение).
    Снег – кристаллики мозаичной формы, блеск, отражающийся в снежинках, мягкость сугробов (На перечислении частей).

    Задание 8.
    Найдите материал для раскрытия темы «Названия московских улиц». Распространяя тему с опорой на структурно-смысловую модель «имя» создайте высказывание об одной из улиц Москвы (Берсеневская набережная, Пречистенка, Большая Якиманка и др.)

    Задание 9.
    Продумайте рассуждение (стараясь использовать все части хрии) на одну из тем:
    «Говорить не думая, - все равно что стрелять не целясь» М. Сервантес.
    «Когда сказать нечего, всегда говорят плохо» Вольтер.
    «Язык – самое опасное оружие: рана от меча легче залечивается, чем рана от слова» Кальдерон.
    «Кто не умеет говорить, карьеры не седлает» Наполеон I.
    «Умен ты или глуп, велик ты или мал,
    Не знаем мы. Пока ты слова не сказал» Саади.

    Задание 10.
    Прочитайте знаменитую речь Горгия «Похвала Елене». Выделите в ней тропы и фигуры. Определите назначение найденных вами средств выразительности в данной устной публичной речи.

  • Реферат:

    История создания первой школы пограничной охраны внутренних войск ОГПУ и её развитие в 30-е годы ХХ века

    28 страниц(ы) 

    Введение… 4
    1. Предпосылки создания 1-ой школы погранохраны (Международная обстановка и реформа в структуре погранохраны и обстановка на границе в 20-30г. г.) … 5
    2. История создания первой школы пограничной охраны… 20
    3. Первые выпускники училища….24
    Заключение….29
    Список используемой литературы… 31
  • Курсовая работа:

    Законность и правопорядок

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    Законность - важнейшая правовая категория….5
    Законность: содержание, признаки.….5
    Принципы законности ….7
    Гарантии законности …. 14
    Понятие и виды гарантий законности.…. 14
    Проблемы реализации законности в Российской Федерации …. 15
    Причины нарушения законности в РФ ….…18
    Трудности реализации российского законодательства.….23
    Заключение…29
    Список литературы…31