У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве» - Реферат
- 26 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Комплектование архива: 4
2 Понятие и назначение экспертизы ценности документов 7
3 Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 12
Заключение 23
Список литературы 25
Введение
Пополнение архива документами – это одна из задач, которая стоит перед каждым архивным учреждением Российской Федерации на современном этапе. Однако несовершенство нормативно-правовой и нормативно-методической базы, кадровые вопросы, проблемы финансирования ставят перед архивистами ряд дискуссионных тем.
В центре внимания автора – изучение вопросов актуализации списков источников комплектования, экспертизы ценности, взаимодействия архива с источниками комплектования.
В исследовании рассматриваются основные подходы к решению вопросов, связанных с комплектованием архивных учреждений, пути и методы их решения.
Целью представленного исследования является изучение опыта работы в данном направлении архивов Российской Федерации.
Взаимоотношения с организациями, являющимися источниками комплектования архива, имеют свои трудности, решение которых зависит от сотрудничества с организациями, понимания важности сохранения документов руководителями организации, профессионализма сотрудников государственных архивов, внедрения инновационных технологий в организацию комплектования архива.
Постоянное развитие общества влияет на архивоведение в целом и на комплектование в частности. Это позволяет говорить о том, что изменения позволяют решить часть проблем, но и порождает новые вопросы. Основная задача архивистов в этом направлении состоит в требовании комплексного соблюдения норм делопроизводства и архивного хранения в ведомствах, чтобы в государственные архивы поступила на хранение полноценная источниковая база для будущих поколений.
Выдержка из текста работы
1 Комплектование архива:
Комплектование архива - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством. Профиль архива определяется Федеральной архивной службой РФ.
Государственные архивы комплектуются архивными документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.
Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов. До передачи документов в госархивы они хранятся у фондообразователей в ведомственных или частных архивах.
Вопросы комплектования государственных и муниципальных архивов на современном этапе регламентируются рядом нормативных актов, в первую очередь - федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».
Источниками комплектования государственных и муниципальных архивов закон называет органы власти, организации и граждан, в процессе деятельности которых образуются архивные документы, подлежащие постоянному хранению. В 2012 году Всероссийский институт документоведения и архивоведения подготовил документ методического характера - «Определение организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов», где представлены рекомендации по формированию списков источников комплектования. Документ, несомненно, облегчает работу архивов, предлагая классификационную схему построения списка организаций - источников комплектования, включающую разделы, выделенные по функциональному признаку:
1. Государственная власть в Российской Федерации, государственная власть в субъекте Российской Федерации, местное самоуправление;
2. Судебная власть Российской Федерации (Суд. Прокуратура. Защита прав человека) и т.д.
Документы АФ РФ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения передаются на постоянное хранение в соответствующие государственные и муниципальные архивы. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных организаций, государственных органов, расположенных на территории субъекта РФ, а также находящиеся в частной собственности, могут передаваться в государственные архивы субъекта РФ на основании договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела. Документы, переданные по такому договору в государственный или муниципальный архив и включенные в состав Архивного фонда страны, возврату в организацию не подлежат. На практике сложился и другой вариант – хранение документов по депозитарному договору, когда право собственности на документы остается за организацией, а архив хранит документы в течение срока, указанного в договоре, за определенную плату. Такое делегирование организациями функций по хранению документов получило название архивного аутсорсинга.
Заключение
Комплектование архива - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством. Профиль архива определяется Федеральной архивной службой РФ.
Государственные архивы комплектуются архивными документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.
Исследование процесса экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях (на примере Российского государственного профессионально-педагогического университета) позволило нам прийти к следующим выводам.
Из ряда рассмотренных понятий экспертизы ценности документов, взятых из разных нормативных источников, было выбрано понятие из Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»: экспертиза ценности документов – это «изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации».
Из определений было выведено три цели проведения экспертизы ценности документов:
- Произвести детальное изучение всех документов, независимо от видов носителей и способов записи.
- Оценить важность и актуальность документа с помощью установленных критериев ценности документов.
- Определить сроки хранения документов.
Для реализации данных целей необходимо поставить ряд задач, способствующих их достижению:
- Осуществлять отбор практически значимых документов на временное хранение.
- Осуществлять отбор значимых по разным аспектам документов на постоянное государственное хранение.
- Осуществлять отбор информативно емких документов на хранение.
- Определять или измененять сроки хранения документов.
- Осуществлять отбор утративших значение документов на уничтожение.
- Восполнять значимые документы в составе архивного фонда, путем поиска идентичных им в фондах однородных учреждений, в вышестоящих или нижестоящих организациях.
В нормативно-методических и литературных источниках есть небольшие расхождения в принципах и критериях экспертизы ценности документов, но они не противоречат друг другу и требуют комплексного применения.
Мы придерживаемся классификации, исходя из которой выделяется четыре принципа, а именно: историзма, всесторонности, комплексной оценки и социально-политической нейтральности. В случае с критериями экспертизы ценности документов выделяются три группы: происхождения, содержания, внешних особенностей документов, каждая из которых включает в себя ряд уточняющих критериев.
Список литературы
1. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 3.
2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.03.2016. № 43-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 10. Ст. 22. п. 1.
3. Государственный стандарт Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
4. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013. № 1185-ст. М.: Стандартинформ. 2014. С. 7.
5. Основные правила работы архивов организаций: одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. М.: Росархив. 2002. п. 2.1.2.
+ еще 16 источников
Тема: | «Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве» | |
Раздел: | Архивоведение | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Экспертиза ценности документов в современных условиях
78 страниц(ы)
Введение….6
Глава 1. Понятие и назначение проведения экспертизы ценности документов в современных организациях1.1. Назначение принцип и метод проведения экспертизы ценности документовРазвернутьСвернуть
1.2. Экспертиза ценности документов современных организаций
Глава 2. Принципы, критерии и основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
2.1. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.
2.2. Типовые и ведомственные - основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
Заключение….….69
Список использованной литературы….72
Приложения….….75
-
Контрольная работа:
Порядок проведения работы по учёту единиц хранения и документов в архиве
11 страниц(ы)
Введение 3
1 Цель учета документов в архиве организации 4
2 Система учетных документов архива организации 53 Автоматизация учета документов ведомственного архива 7РазвернутьСвернуть
Заключение 10
Список литературы 12
-
Доклад:
Экспертиза ценности документов
120 страниц(ы)
Содержание:
стр
Введение….3
Глава 1. Развитие ЭЦД в 1960-1980 годы
1.1. Разработка нормативно-методической базы проведенияЭЦД в 1960-1980 годы…14РазвернутьСвернуть
1.2. Практическая реализация ЭЦД в работе госархивов….25
Глава 2. ЭЦД на современном этапе (1980-2006 гг.)
2.1. Теоретические основы ЭЦД, основные направления….30
2.2. Разработка критериев ЭЦД….40
2.3. Закрепление теоретических основ ЭЦД в практике
работы архивов….48
2.4. Перспективы развития ЭЦД на современном этапе…55
Глава 3. Организация ЭЦД документов в ООО «Термафлекс Изоляция+»
3.1. Краткая характеристика ООО «Термафлекс Изоляция+» и
организация делопроизводства….66
3.2. Организация документооборота в
ООО «Термафлекс Изоляция+»…77
3.3. ЭЦД в ООО «Термафлекс Изоляция+». Нормативное
обеспечение ЭЦД в ООО….84
3.4. Предложения по совершенствованию ЭЦД
в ООО «Термафлекс Изоляция+»…91
Заключение…97
Список используемых источников и литературы…102
Список условных сокращений….112
Приложения….113-124
-
Контрольная работа:
Формирование архивного фонда В Российской Федерации
14 страниц(ы)
Введение 3
Формирование архивного фонда в Российской Федерации 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Дипломная работа:
Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 91.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15РазвернутьСвернуть
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
2.2. Хранение документов в архивах 30
2.3. Использование документов архива 38
2.4. Передача документов на государственное хранение 50
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Дипломная работа:
Документационное обеспечение управления
105 страниц(ы)
Введение…4
Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления ….12
1.1. Законодательное, нормативно-методическое регулирование формирования, оформления и хранения дел …121.2. Номенклатура дел ….14РазвернутьСвернуть
1.3. Порядок формирования дел ….19
1.4.Организация экспертизы ценности документов …22
1.5. Составление описей дел, порядок уничтожения документов, срок хранения которых истек….24
1.6. Подготовка документов к последующему хранению и использованию…27
Глава 2. Характеристика и анализ работы по формированию, оформлению и хранения дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….31
2.1. Общая характеристика администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…31
2.2. Нормативно – методическая база делопроизводства в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….42
2.3. Формирование и оформление дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …44
2.4. Работа экспертной комиссии в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …46
2.5. Подготовка документов и оформление дел к передаче в архив в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…49
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
3.2. Совершенствование документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации…57
Заключение…62
Библиографический список….65
Приложения ….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Роль информации в жизни общества. Понятие социальной информацииСледующая работа
Нормативно-методическая база деятельности службы ДОУ




-
Курсовая работа:
Разработка и реализация управленческого решения
17 страниц(ы)
Введение. 3
Исходные данные. 5
Схема № 1. Типовой состав процедуры ПРУР. 6
1. Подготовка. 7
1.1 Информационная подготовка. 7Схема №2. Состав информации в описании элементов внешней среды ближнего окружения (Типовой и для разработки УР в данном случае.) 8РазвернутьСвернуть
1.2. Разработка и согласование вариантов управленческого решения 10
Схема №.3. Неопределенности и риски УР. 11
Схема № 4. Выбор решения на основе матричного метода. 12
Схема №5. Оценки решений по показателем критериев. 13
1.3 Выбор и утверждение одного управленческого решения. 13
2. Реализация УР. 15
2.1 Организация выполнения. 15
2.2. Контроль. 15
2.3. Информирование заинтересованных лиц. 16
Заключение. 17
-
Реферат:
Современные проблемы финансов в России и за рубежом
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Особенности финансов России 4
2 Особенности финансов зарубежных стран 6
3 Современные проблемы финансов в России и зарубежных странах 11Заключение 15РазвернутьСвернуть
Список литературы 16
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Торговая политика, ее цели и задачи. Факторы, определяющие торговую политику 3
2. Виды внешнеторговой политики 63. Основные этапы развития международной торговли и торговой политики с середины XX века 7РазвернутьСвернуть
4. Таможенный тариф, его цели и классификация 9
5. Виды таможенных пошлин 12
6. Оценка товаров для таможенных целей 14
7. Правила определения происхождения товара 16
8. Виды и особенности применения нетарифных ограничений 22
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
История государства и права зарубежных прав
10 страниц(ы)
1. Теоретический вопрос…3
2. Казус …5
3. Практическое задание….7
4. Ответ на вопрос.….8
Список использованных источников….11
-
Контрольная работа:
Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом
24 страниц(ы)
1 Преимущества внешней аудиторской проверки в сфере управления персоналом 3
2 Аудит кадровых процессов ООО «ИнтерЛабСервис» 122.1. Краткая характеристика ООО «ИнтерЛабСервис» 12РазвернутьСвернуть
2.2. Оценка профессиональных характеристик работников 14
3 Приложения 21
Список литературы 25
-
Курсовая работа:
Подготовка дела к судебному заседанию
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ДЕЛА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ СУДЬЁЙ ПОСТУПИВШЕГО В СУД УГОЛОВНОГО ДЕЛА2.1. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делуРазвернутьСвернуть
2.2. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу
ГЛАВА 3. ОСНОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛУШАНИЯ
ГЛАВА 4. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО ИСКА И ВОЗМОЖНОЙ КОНФИСКАЦИИ ИМУЩЕСТВА
ГЛАВА 5. ПОДГОТОВКА К СУДЕБНОМУ ЗАСЕДАНИЮ
5.1. Вопросы организации судебного заседания
5.2. Вызовы в судебное заседание
5.3. Срок начала разбирательства в судебном заседании
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Организация работы по надзору за исполнением законов….5
2.Виды организационных мероприятий по надзору за исполнениемзаконов и законностью правовых актов….9РазвернутьСвернуть
Заключение….13
Список используемой литературы….15
-
Реферат:
Судебные поручения в гражданском процессе
15 страниц(ы)
Введение….….3
Судебное поручение в гражданском процессе….4
Заключение….14
Список используемых источников….16
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение 3
1 Состояние вопроса по данным научно-методической литературы 6
1.1. История и специфика современного биатлона 61.2 Структура и содержание стрелковой подготовки биатлонистов 11РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе: 25
Список литературы 26
-
Курсовая работа:
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ТАМОЖЕННОЙ СФЕРЕ 61.1. Сущность и содержание таможенного сотрудничества 6РазвернутьСвернуть
1.2. Виды и формы ТСТК, применяемых в рамках международного сотрудничества 12
Вывод по Главе I 18
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТСТК В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 19
2.1 Современное состояние и проблемы применения технических средств таможенного контроля на примере 19
2.2 Мероприятия по повышению эффективности использования технических средств таможенного контроля 24
Вывод по Главе II 29
3 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ТСТК НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ТАМОЖНИ 30
3.1 Характеристика применяемых на таможне ТСТК 30
3.2 Проблемы применения ТСТК на Челябинской таможне и пути их решения 38
Вывод по Главе III 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45