СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве - Реферат №42709

«Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Введение 3

1 Комплектование архива: 4

2 Понятие и назначение экспертизы ценности документов 7

3 Принципы и критерии проведения экспертизы ценности документов 12

Заключение 23

Список литературы 25


Введение

Пополнение архива документами – это одна из задач, которая стоит перед каждым архивным учреждением Российской Федерации на современном этапе. Однако несовершенство нормативно-правовой и нормативно-методической базы, кадровые вопросы, проблемы финансирования ставят перед архивистами ряд дискуссионных тем.

В центре внимания автора – изучение вопросов актуализации списков источников комплектования, экспертизы ценности, взаимодействия архива с источниками комплектования.

В исследовании рассматриваются основные подходы к решению вопросов, связанных с комплектованием архивных учреждений, пути и методы их решения.

Целью представленного исследования является изучение опыта работы в данном направлении архивов Российской Федерации.

Взаимоотношения с организациями, являющимися источниками комплектования архива, имеют свои трудности, решение которых зависит от сотрудничества с организациями, понимания важности сохранения документов руководителями организации, профессионализма сотрудников государственных архивов, внедрения инновационных технологий в организацию комплектования архива.

Постоянное развитие общества влияет на архивоведение в целом и на комплектование в частности. Это позволяет говорить о том, что изменения позволяют решить часть проблем, но и порождает новые вопросы. Основная задача архивистов в этом направлении состоит в требовании комплексного соблюдения норм делопроизводства и архивного хранения в ведомствах, чтобы в государственные архивы поступила на хранение полноценная источниковая база для будущих поколений.


Выдержка из текста работы

1 Комплектование архива:

Комплектование архива - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством. Профиль архива определяется Федеральной архивной службой РФ.

Государственные архивы комплектуются архивными документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.

Целью комплектования является наиболее полная концентрация в архиве профильных ему документов. До передачи документов в госархивы они хранятся у фондообразователей в ведомственных или частных архивах.

Вопросы комплектования государственных и муниципальных архивов на современном этапе регламентируются рядом нормативных актов, в первую очередь - федеральным законом «Об архивном деле в Российской Федерации».

Источниками комплектования государственных и муниципальных архивов закон называет органы власти, организации и граждан, в процессе деятельности которых образуются архивные документы, подлежащие постоянному хранению. В 2012 году Всероссийский институт документоведения и архивоведения подготовил документ методического характера - «Определение организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов», где представлены рекомендации по формированию списков источников комплектования. Документ, несомненно, облегчает работу архивов, предлагая классификационную схему построения списка организаций - источников комплектования, включающую разделы, выделенные по функциональному признаку:

1. Государственная власть в Российской Федерации, государственная власть в субъекте Российской Федерации, местное самоуправление;

2. Судебная власть Российской Федерации (Суд. Прокуратура. Защита прав человека) и т.д.

Документы АФ РФ, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, по истечении сроков их временного хранения передаются на постоянное хранение в соответствующие государственные и муниципальные архивы. Документы, образовавшиеся в процессе деятельности территориальных органов федеральных органов государственной власти, федеральных организаций, государственных органов, расположенных на территории субъекта РФ, а также находящиеся в частной собственности, могут передаваться в государственные архивы субъекта РФ на основании договора с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в области архивного дела. Документы, переданные по такому договору в государственный или муниципальный архив и включенные в состав Архивного фонда страны, возврату в организацию не подлежат. На практике сложился и другой вариант – хранение документов по депозитарному договору, когда право собственности на документы остается за организацией, а архив хранит документы в течение срока, указанного в договоре, за определенную плату. Такое делегирование организациями функций по хранению документов получило название архивного аутсорсинга.


Заключение

Комплектование архива - систематическое пополнение архива документами в соответствии с его профилем и действующим законодательством. Профиль архива определяется Федеральной архивной службой РФ.

Государственные архивы комплектуются архивными документами, образующимися в деятельности органов государственной власти, государственных учреждений, организаций и предприятий или приобретенными этими архивами, а также документами, переданными им негосударственными учреждениями, организациями, предприятиями и гражданами.

Исследование процесса экспертизы ценности документов в высших учебных заведениях (на примере Российского государственного профессионально-педагогического университета) позволило нам прийти к следующим выводам.

Из ряда рассмотренных понятий экспертизы ценности документов, взятых из разных нормативных источников, было выбрано понятие из Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации»: экспертиза ценности документов – это «изучение документов на основании критериев их ценности в целях определения сроков хранения документов и отбора их для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации».

Из определений было выведено три цели проведения экспертизы ценности документов:

- Произвести детальное изучение всех документов, независимо от видов носителей и способов записи.

- Оценить важность и актуальность документа с помощью установленных критериев ценности документов.

- Определить сроки хранения документов.

Для реализации данных целей необходимо поставить ряд задач, способствующих их достижению:

- Осуществлять отбор практически значимых документов на временное хранение.

- Осуществлять отбор значимых по разным аспектам документов на постоянное государственное хранение.

- Осуществлять отбор информативно емких документов на хранение.

- Определять или измененять сроки хранения документов.

- Осуществлять отбор утративших значение документов на уничтожение.

- Восполнять значимые документы в составе архивного фонда, путем поиска идентичных им в фондах однородных учреждений, в вышестоящих или нижестоящих организациях.

В нормативно-методических и литературных источниках есть небольшие расхождения в принципах и критериях экспертизы ценности документов, но они не противоречат друг другу и требуют комплексного применения.

Мы придерживаемся классификации, исходя из которой выделяется четыре принципа, а именно: историзма, всесторонности, комплексной оценки и социально-политической нейтральности. В случае с критериями экспертизы ценности документов выделяются три группы: происхождения, содержания, внешних особенностей документов, каждая из которых включает в себя ряд уточняющих критериев.


Список литературы

1. Об архивном деле в Российской Федерации: Федеральный закон от 22.10.2004. № 125-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 3.

2. О внесении изменений в Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации»: Федеральный закон от 02.03.2016. № 43-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. № 10. Ст. 22. п. 1.

3. Государственный стандарт Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

4. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения: утв. приказом Росстандарта от 17.10.2013. № 1185-ст. М.: Стандартинформ. 2014. С. 7.

5. Основные правила работы архивов организаций: одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. М.: Росархив. 2002. п. 2.1.2.

+ еще 16 источников


Тема: «Организация комплектования и экспертиза ценности документов в архиве»
Раздел: Архивоведение
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Экспертиза ценности документов в современных условиях

    78 страниц(ы) 

    Введение….6
    Глава 1. Понятие и назначение проведения экспертизы ценности документов в современных организациях
    1.1. Назначение принцип и метод проведения экспертизы ценности документов
    1.2. Экспертиза ценности документов современных организаций
    Глава 2. Принципы, критерии и основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
    2.1. Основные принципы и критерии экспертизы ценности документов.
    2.2. Типовые и ведомственные - основной и ведомственный документ по экспертизе ценности документов.
    Заключение….….69
    Список использованной литературы….72
    Приложения….….75
  • Контрольная работа:

    Порядок проведения работы по учёту единиц хранения и документов в архиве

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Цель учета документов в архиве организации 4
    2 Система учетных документов архива организации 5
    3 Автоматизация учета документов ведомственного архива 7
    Заключение 10
    Список литературы 12
  • Доклад:

    Экспертиза ценности документов

    120 страниц(ы) 

    Содержание:
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Развитие ЭЦД в 1960-1980 годы
    1.1. Разработка нормативно-методической базы проведения
    ЭЦД в 1960-1980 годы…14
    1.2. Практическая реализация ЭЦД в работе госархивов….25
    Глава 2. ЭЦД на современном этапе (1980-2006 гг.)
    2.1. Теоретические основы ЭЦД, основные направления….30
    2.2. Разработка критериев ЭЦД….40
    2.3. Закрепление теоретических основ ЭЦД в практике
    работы архивов….48
    2.4. Перспективы развития ЭЦД на современном этапе…55
    Глава 3. Организация ЭЦД документов в ООО «Термафлекс Изоляция+»
    3.1. Краткая характеристика ООО «Термафлекс Изоляция+» и
    организация делопроизводства….66
    3.2. Организация документооборота в
    ООО «Термафлекс Изоляция+»…77
    3.3. ЭЦД в ООО «Термафлекс Изоляция+». Нормативное
    обеспечение ЭЦД в ООО….84
    3.4. Предложения по совершенствованию ЭЦД
    в ООО «Термафлекс Изоляция+»…91
    Заключение…97
    Список используемых источников и литературы…102
    Список условных сокращений….112
    Приложения….113-124
  • Контрольная работа:

    Формирование архивного фонда В Российской Федерации

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    Формирование архивного фонда в Российской Федерации 4
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Эволюция системы справочно-поисковых средств в 1993-2020гг

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВЕДОМСТВЕННЫЕ АРХИВЫ И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЧАСТИ АРХИВНОГО ФОНДА РФ 9
    1.1. Виды ведомственных архивов, их задачи и функции 9
    1.2. Нормативно-правовая база ведомственных архивов 15
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 25
    2.1. Комплектование и оформление документов в архивах 25
    2.2. Хранение документов в архивах 30
    2.3. Использование документов архива 38
    2.4. Передача документов на государственное хранение 50
    3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ АРХИВОВ 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Дипломная работа:

    Документационное обеспечение управления

    105 страниц(ы) 

    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы документационного обеспечения управления ….12
    1.1. Законодательное, нормативно-методическое регулирование формирования, оформления и хранения дел …12
    1.2. Номенклатура дел ….14
    1.3. Порядок формирования дел ….19
    1.4.Организация экспертизы ценности документов …22
    1.5. Составление описей дел, порядок уничтожения документов, срок хранения которых истек….24
    1.6. Подготовка документов к последующему хранению и использованию…27
    Глава 2. Характеристика и анализ работы по формированию, оформлению и хранения дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….31
    2.1. Общая характеристика администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…31
    2.2. Нормативно – методическая база делопроизводства в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан….42
    2.3. Формирование и оформление дел в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …44
    2.4. Работа экспертной комиссии в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …46
    2.5. Подготовка документов и оформление дел к передаче в архив в администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан…49
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
    3.1. Совершенствование нормативной базы документационного обеспечения администрации сельского поселения Шаймуратовский сельсовет муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан …52
    3.2. Совершенствование документационного обеспечения деятельности на основе автоматизации…57
    Заключение…62
    Библиографический список….65
    Приложения ….68

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Государственное финансирование образования

    43 страниц(ы) 

    Введение 4
    1. Понятие бюджета. Содержание и основные черты государственного бюджета как экономической категории 5
    2. Тенденции в объеме и источниках финансирования образования и их последствия. 9
    3. Основные принципы организации финансово-экономической деятельности учебных заведений профессионального образования (действующая модель) 16
    3.1 Получение доходов. 16
    3.2 Необходимость перехода на новую систему финансирования высшего образования 19
    3.3. Государственное именное финансовое обязательство как персонализация бюджетного финансирования 20
    4.Финансирование учебных заведений начального и среднего профессионального образования 21
    4.1.Основные подходы к реформированию финансового механизма в системе начального профессионального образования 23
    4.2. Место среднего профессионального образования в системе профессионального образования 25
    5. Налогообложение, как фактор, влияющий на финансирование образования. 27
    6. Основные проблемы трансформации механизма финансирования образовательными учреждениями системы профессионального образования 29
    7.Международный опыт 35
    7.1. Новая Зеландия 35
    7.2. Дания. Финансовая автономность и поголовное финансирование. 37
    Заключение. 39
    Список использованной литературы: 41
  • Практическая работа:

    Проект кадровой политики сельского дома культуры

    10 страниц(ы) 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
    4. КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ
    5. ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
    6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
    7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Учет основных средств

    25 страниц(ы) 

    Введение. 2
    1. Понятие, классификация и оценка основных средств. 4
    2. Учет основных средств. 9
    2.1 Документальное оформление и уаналитический учет поступления и выбятия основных средств 9
    2.2 Синтетический учет поступления и выбытия основных средств 10
    3. Учет амортизации основных средств. 14
    4. Учет ремонта основных средств. 18
    5. Инвентаризация основных средств. 20
    6. Учет арендованных основных средств. 22
    Заключение. 24
    Список используемой литературы 25
  • Курсовая работа:

    Анализ французских фразеологических единиц с компонентом имя собственное

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ 6
    1.1. Определение фразеологии и фразеологической единицы 6
    1.2. Классификация фразеологизмов 10
    1.3. Особенности фразеологизмов 14
    1.4. Исследовательские работы из истории фразеологии 17
    1.5. Фразеологические единицы с компонентом «имя собственное» 19
    ГЛАВА 2.СТРУКТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 27
    2.1. Выявление групп фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 27
    2.2. Структурный анализ фразеологических единиц с компонентом «Имя собственное» 31
    ГЛАВА 3 СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ» 36
    3.1. Семантические особенности фразеологизмов 36
    3.2. Семантический анализ французских фразеологизмов с компонентом «Имя собственное» 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
  • Реферат:

    Взаимодействие семьи и ДОО при подготовке детей к школе

    26 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Обзор литературы по проблеме взаимодействия семьи и ДОО при подготовке детей к школе….5
    1.1.Сущность взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей…5
    1.2. Формы взаимодействия ДОО с семьей для формирования социально-психологической готовности детей дошкольного возраста к школьному обучению….8
    2. Анализ результатов эмпирических исследований современных педагогов-практиков ….14
    3. Педагогические условия взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в формировании готовности детей к обучению в школе.18 Заключение ….22
    Список использованной литературы….24
  • Контрольная работа:

    Кейс – ситуация «Взросление». Вариант 8

    12 страниц(ы) 

    Кейс-ситуация «Взросление»…3
    Вывод…6
    Список литературы….9
    Приложение 1 «Каталог техник и приемов»….….11
  • Реферат:

    Основные методы и принципы физического воспитания

    19 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Принципы физического воспитания….….5
    2. Методы физического воспитания…12
    Заключение …20
    Список используемой литературы….21
  • Реферат:

    Вклад В.Леонтьева в экономическую науку

    16 страниц(ы) 

    1. Основная биография В.Леонтьева
    1.1 Книги В.Леонтьева, связанные с экономической наукой
    1.2 В.Леонтьев- как выдающийся организатор науки
    2. Вклад В.Леонтьева в экономическую науку
    2.1 Метод «затраты - выпуск»
  • Дипломная работа:

    Сбытовая политика ОАО "Софинский экспериментально-механический завод"

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…4
    ГЛАВА 1. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ- КАК ВАЖНЫЙ ФАКТОР РОСТА ПРИБЫЛЬНОСТИ И ДОХОДНОСТИ….…8
    1.1. Стимулирование сбыта и продвижение продукции…8
    1.2. Стратегии развития организации- как необходимый фактор выживания в рыночных условиях….…18
    1.2.1.Миссия организации…18
    1.2.2.Характеристики целей….20
    1.2.3.Сущность и функции стратегического планирования….22
    1.2.4.Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации…27
    1.2.5. Классификация стратегий….31
    1.3.Выбор и процесс реализации стратегии….34
    1.3.1. Формирование стратегии, правила и процедуры….37
    1.3.2.Стратегия, правила и процедура….39
    1.3.3.Факторы формирования стратегии….40
    1.3.4.Классификация стратегий по уровням иерархии управления….41
    1.3.5.Классификация стратегий по М. Портеру….…43
    1.3.6.Классификация стратегий по функциональным направлениям деятельности….…43
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СОФРИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»….….46
    2.1 Характеристика деятельности предприятия ОАО «СЭМЗ»…46
    2.2. Анализ финансовых показателей ОАО «СЭЗМ»…49
    2.2.1. Анализ баланса по структуре….49
    2.2.2.Анализ финансовой устойчивости….52
    2.2.3.Анализ платежеспособности и ликвидности…55
    2.2.4.Анализ расходов по обычным видам деятельности….58
    2.2.5.Анализ показателей рентабельности и деловой активности….59
    2.3. Анализ сбытовой политики завода ОАО «СЭМЗ»….…62
    2.3.1. Миссия предприятия ОАО «СЭМЗ»…62
    2.3.2.Целевая программа предприятия ОАО «СЭМЗ»….….62
    2.3.3.Анализ факторов внешней среды и матрица БКГ….….63
    2.3.4.Анализ внутренней среды ОАО «СЭМЗ»….….67
    2.3.5.Проведение SWOT-анализа….68
    2.3.6.Оценка политики продвижения и стимулирования сбыта….71
    2.3.7.Оценка ценовой политики предприятия ОАО «СЭМЗ»….73
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «СОФРИНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»….75
    3.1.Стратегическое планирование развития маркетинга на предприятии
    ОАО «СЭМЗ»…75
    3.2. Разработка и совершенствование сбытовой политики завода….….80
    3.2.1.Формирование товарной стратегии….80
    3.2.2.Формирования ценовой стратегии….82
    3.2.3.Формирование стратегии распределения и продвижения…86
    3.3. Работа с потребителями с учетом требований и спроса на товары предприятия ОАО «СЭМЗ»….…91
    3.3.1.Определение удовлетворенности потребителей….91
    3.3.2.Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей…94
    3.3.3.Анкетирование потребителей ….94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….95
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….100
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-5
  • Контрольная работа:

    Социализация личности в виртуальном пространстве

    13 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные понятия социализации личности 4
    2. Социализация личности в виртуальном пространстве 8
    Заключение 12
    Список используемой литературы 13