СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы коррекционной педагогики и специальной психологии - Контрольная работа №39448

«Основы коррекционной педагогики и специальной психологии» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

Задание 1: Дайте разные определения следующим понятиям и укажите используемые источники: адаптация, дефект, коррекция, компенсация, реабилитация.

Задание 2: Изучите Закон «Об образовании в Российской Федерации» (N 273-ФЗ от 29.12.2012 г.) и ответьте на вопрос: Какие права и гарантии дает этот закон для детей с ограниченными возможностями здоровья? (Выпишите все статьи и их содержание данного документа, посвященные обучению и воспитанию детей с ОВЗ).

Задание 3: Выберите одно из отклонений в развитии и рассмотрите его по следующим критериям

Задание 4: Представьте ситуацию: в Вашей группе находится ребенок с нарушением (слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуального развития – на Ваш выбор), разработайте алгоритм (план) Ваших действий, как воспитателя, по организации обучения и воспитания этого ребенка в группе.


Введение

Адаптация -(от лат. adaptio — приспособление) — морфо-физиологическое приспособление организмов к конкретным условиям существования [Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.].

Адаптация (лат.abapto-приспособляю). Адаптивность, способность к приспособлению у разных людей различна. Она отражает уровень как врожденных, так и приобретенных в процессе жизни качеств индивида. В целом отмечается зависимость адаптивности от физического, психологического, нравственного здоровья человека [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].

Дефект (от лат. defectus - отпадение, убывание, недостаток) развития - это физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка, который не означает наличие только отрицательных признаков [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].

Дефект - физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития ребенка. [Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002. - 272 с.]

Коррекция(от лат. correctio - исправление) - система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей с ограниченными возможностями [Зайцева, И.А. и др. Коррекционная педагогика.[Текст]- Ростов н/Д., 2002.-C.17-20.].


Заключение

Дети с нарушениями зрения ограничены в непосредственном зрительном восприятии окружающего мира, они плохо видят отдаленные объекты: дома, движущиеся предметы, птиц на деревьях, самолет в небе и т. д. Поэтому, чтобы обеспечить детям обстановку, благоприятствующую процессу обучения, необходимо:

1) создать соответствующие условия для зрительного восприятия;

2) оптимально использовать наглядные пособия;

3) применять специальные методы обучения и вести коррекционно-педагогическую работу с учетом особенностей нарушения

зрения каждого ребенка;

4) подходить к обучению индивидуально, учитывая психофи-зиологические особенности детей.

Для зрительного восприятия благоприятны такие условия: дос-таточная освещенность помещения, удобное размещение детей за столами, расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, соответствующая длительность зрительных нагрузок, организация во время занятий разнообразных коррекционных упражнений для зрения.


Список литературы

Гонеев А.Д., Лифанцева Н.И. Основы коррекционной педагогики – М.: Академия, 2001.

2. Коррекционная педагогика в начальном образовании /Под ред. Кумариной Г.Ф. – М.: Академия, 2001.

3. Подласый И.П. Основы коррекционной педагогики. – М.: Академия, 1999.

4. Специальная педагогика /Под ред. Назаровой Н.М. – М.: Академия, 2001.

Дополнительные источники:

1. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст М.: Владос, 1997.

2. Дефектология. Словарь-справочник. – М.: Новая школа, 1996.

3. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) /Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Академия, 2001.

4. Основы дефектологии /Под ред. Пузанова Б.П. – М.: Просвещение, 1989

5. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2001.

6. Селиверстов В.И. Понятийно – терминологический словарь логопеда. – М.: Академический проект, 2004.

7. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие. \ Под ред. Стребелевой Е.А., Венгер А.В. – М.: Академия, 2002.

8. Степанова, О.А. Методика игры с коррекционно - развивающими технологиями [Текст]: учеб. пособие / О.А. Степанова, М.Э. Вайнер, Н.Я. Чутко; под .ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2003.

9. Шевченко, С.Г. Коррекционно - развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты [Текст]: метод. пособие / С.Г. Шевченко. – М.: ВЛАДОС, 1999.


Тема: «Основы коррекционной педагогики и специальной психологии»
Раздел: Психология
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Виды нарушений развития, их причины и механизмы

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Виды нарушений развития, их причины и механизмы 6
    1.1 Виды нарушений развития 6
    1.2 Причины нарушений развития 9
    1.3 Механизмы нарушений развития 12
    Выводы по главе 1 20
    2. Эмпирическое исследование психологических особенностей детей с отклонениями в развитии 21
    2.1 Организация и методы исследования 21
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 23
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 34
    Список литературы 37
    Приложения 39
  • Дипломная работа:

    Особенности учебной и профессиональной мотивации у студентов - психологов

    112 страниц(ы) 

    Введение ….…. 3
    Глава I. Анализ теоретических подходов к изучению мотивации в психологии… 6
    1.1. Понятие, теории и виды мотивации… 6
    1.2. Современное состояние исследований проблемы мотивации трудовой деятельности в зарубежной и отечественной психологии… 19
    1.3. Мотивация учебной и профессиональной деятельности студентов…. … 35
    Выводы по I главе….…. 47
    Глава II. Эмпирическое исследование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов ….…49
    2.1. Описание выборки и методов исследования…49
    2.2. Анализ результатов исследования…. … 54
    Выводы….68
    Заключение….70
    Литература….74
    Приложение ….78
  • Дипломная работа:

    Разработка и реализация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе

    113 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….7
    1.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
    1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
    Вывод по первой главе. 28
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
    2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
    Вывод по второй главе. 50
    ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
    3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
    3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
    Вывод по третьей главе. 93
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
    ЛИТЕРАТУРА. 99
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106
  • Реферат:

    Основные этапы развития педагогики и образования

    26 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Сущность и функции педагогики 4
    2. Этапы развития педагогики и образования 6
    2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6
    2.1. Древний мир 8
    2.2. Эпоха Возрождения 12
    2.3. Средние века 14
    2.4. Развитие педагогики в России 16
    3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19
    3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19
    3.2.Этапы реформирования. 20
    Заключение 25
    Литература 26
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь мотивации успеха и коммуникативного потенциала личности

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Теоретический анализ психологических исследований по проблеме мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 6
    1.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 6
    1.2. Место мотивации достижения в структуре личности 9
    1.3. Понятие коммуникативного потенциала личности 13
    Глава II. Диагностика мотивации достижения успеха 17
    2.1. Диагностическое исследование мотивации достижения успеха 17
    2.2 Анализ и обсуждение результатов 18
    2.3. Предложения, направленные на развитие мотивации достижения успеха и коммуникативного потенциала 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
  • Дипломная работа:

    Средства и методы воспитания выносливости

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1 Общая характеристика выносливости 5
    1.2 Этапы развития выносливости 10
    1.3 Методы развития общей и специальной выносливости у бегунов на средние дистанции 15
    1.4 Воспитание выносливости в зонах различной мощности 18
    ГЛАВА II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1 Цель и задачи исследования 22
    2.2 Методы исследования 23
    2.3 Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1 Результаты исследования 30
    3.2 Обсуждение результатов 34
    ВЫВОДЫ 36
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
    ПРИЛОЖЕНИЕ 41

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Проблемы ответственности органов местного самоуправления в современной России

    94 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 6
    1.1 Понятие и отраслевая принадлежность ответственности органов местного самоуправления 6
    1.2 Основания классификации ответственности органов местного самоуправления 18
    2. ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 27
    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 27
    2.1 Ответственность органов местного самоуправления перед населением 27
    2.2 Ответственность органов местного самоуправления перед государством 37
    2.3 Ответственность органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 52
    3 ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОТВЕТСТВЕЕННОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 60
    3.1 Проблемы реализации ответственности органов местного самоуправления перед населением 60
    3.2 Проблемные аспекты в ответственности органов местного самоуправления перед государством 65
    3.3 Проблемы реализации ответственности органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
  • Контрольная работа:

    Практикум по административной юрисдикции органов внутренних дел

    17 страниц(ы) 

    Задание 1 3
    Задание 2 9
    Список литературы 18
  • Курсовая работа:

    Взаимосвязь класса обслуживания и типа питания в пути следования

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации бортового питания пассажиров 6
    1.1. Обеспечение питанием пассажиров 6
    1.2. Нормативно-правовые основы организации бортового питания пассажиров 9
    1.3 Порядок предоставления пассажирам бортового питания 12
    Глава 2. Организация бортового питания пассажиров с учетом персональных предпочтений АО «Аэромар» 20
    2.1 Общая характеристика АО «Аэромар» 20
    2.2 Организация бортового питания с учетом класса обслуживания АО «Аэромар» 29
    Заключение 36
    Список литературы 39
  • Контрольная работа:

    Роль педагога в формировании и развитии личности ребёнка дошкольника

    12 страниц(ы) 

    1. Роль педагога в формировании личности ребёнка. Концепция по дошкольному воспитанию о роли педагога 3
    2. Современные требования к личности педагога 6
    Практическое задание 10
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Понятие и значение представительства в гражданском праве

    46 страниц(ы) 

    Введение….3 - 5
    Глава I.
    Общая характеристика института представительства
    §1. Понятие и сущность представительства….6 - 8
    §2. Субъекты представительства…8 - 11
    §3. Основания возникновения, виды и значение представительства.….11 - 15
    Глава II.
    Представительство в гражданском законодательстве РФ
    §1. Коммерческое представительство….….16 - 18
    §2. Законное представительство….…18 - 22
    §3. Доверенность и её виды….….22 - 26
    Глава III.
    Признание представительства недействительным
    §1. Мнимое представительство….27 - 30
    §2. Представительство без полномочий….….30 - 33
    §3. Последствия признания представительства недействительным….33 - 36
    Заключение….37 - 40
    Список сносок…41 - 44
    Список использованной литературы…45 - 47
  • Реферат:

    Воздушно-капельные инфекции (краснуха, скарлатина) клиника, профилактика

    14 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Воздушно-капельные инфекции 3
    1.1 Краснуха 4
    1.2 Клинические проявления краснухи 5
    1.3 Лечение и профилактика 6
    1.4 Клиника скарлатины 6
    1.5 Лечение скарлатины 8
    2. Профилактика воздушно-капельных инфекций 9
    Заключение 13
    Список литературы 14
  • Реферат:

    Особенности разговорной речи

    13 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Общая характеристика разговорной речи 4
    2. Лексические, фонетические, синтаксические и морфологические особенности разговорной речи 6
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
    СПИСОК РЕФЕРИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
  • Контрольная работа:

    Коммуникативная функция общения

    17 страниц(ы) 

    1. Структура коммуникативного действия.3
    2. Формы коммуникативного действия: подражание, диалог, управление.5
    3. Формы управления: приказ, убеждение, внушение.8
    4. Представить техники установления обратной связи.14
    Список использованной литературы.18
  • Курсовая работа:

    Основы организации системы расчетов в Российской Федерации

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТЕЖНЫХ СИСТЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….4
    1.1 Сущность и принципы безналичных расчетов платежной системы Банка России….4
    1.2 Понятие платежной системы ее виды и характеристика элементов….6
    1.3 Формы безналичных расчетов платежной системы Банка России…10
    ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ….15
    2.1 Состояние системы расчетов в Российской Федерации….15
    2.2 Пластиковые карты как инструмент совершенствования безналичных расчетов….17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….21
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23
  • Реферат:

    Методы проверки и оценки знаний учащихся

    17 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Методы обучения и виды проверок знаний….4
    1.1.Понятие методов обучение …4
    1.2 Виды проверки и оценки знаний…5
    2.Современные формы и методы оценивания образовательных результатов….….9
    2.1.Оценивание учебных достижений школьников в практике работы школы….9
    Заключение….17
    Список литературы….18