СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основные этапы развития  педагогики и образования - Реферат №17668

«Основные этапы развития педагогики и образования» - Реферат

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: vlad1245

Содержание

Введение 3

1. Сущность и функции педагогики 4

2. Этапы развития педагогики и образования 6

2.1.Возникновение педагогики и системы образования 6

2.1. Древний мир 8

2.2. Эпоха Возрождения 12

2.3. Средние века 14

2.4. Развитие педагогики в России 16

3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов 19

3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей. 19

3.2.Этапы реформирования. 20

Заключение 25

Литература 26


Введение

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты чело-веческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей вос-питывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже сущест-вовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся от-раслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосыл-ки последней.

Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - по-требности жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни-людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспита-ние подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.

В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека.

Целью данной работы является рассмотрение основных этапов разви-тия педагогики и образования.


Выдержка из текста работы

1. Сущность и функции педагогики

Педагогика – наука о воспитании – уходит корнями в глубинные пла-сты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с 1-ыми людьми. Де-тей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существо-вании.

Изучение всякой науки начинается с уяснения таких вопросов: как воз-никла и развивалась эта наука и какие специфические проблемы она иссле-дует?

В самом деле, каждая наука имеет свою историю и достаточно опреде-лённый асект природных или общественных явлений, изучением которых она занимается, и знание которых имеет большое значение для осмысления её теоретических основ.

Без этого оно не могло развиваться. Поэтому растёт количество обра-зовательно-воспитательных учреждений, расширяется сеть народных школ, дающих необходимую подготовку детям, открываются специальные учебные заведения по подготовке учителей и начинает преподаваться педагогика как особая научная дисциплина. Всё это давало большой толчок развитию педа-гогической теории.

Возникнув как наука о воспитании детей и молодёжи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факто-ров в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерно-стях воспитательного воздействия на людей всех возрастов.

Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием и осуществляет дифференциацию своих исследований. Этот процесс коснулся и педагогики. В настоящее время понятием «педагогика» обозначается целая система педагогических наук.

Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педаго-гических дисциплин:

1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспита-ния человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспита-ния, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.);

3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тиф-лопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с рас-стройствами речи при нормальном слухе – логопедия;

4. Частная методика, исследующая специфику применения общих за-кономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (ино-странного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

2. Этапы развития педагогики и образования

2.1.Возникновение педагогики и системы образования

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира - Китае, Индии, Египте, Греции - были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, челове-ке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.

Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая фи-лософия. Виднейший ее представитель Демокрит (460-370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, пол-ны глубокого смысла: "Природа и воспитание подобны. А именно, воспита-ние перестраивает человека и, преобразуя, создает природу"; "Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы"; "Учение выра-батывает прекрасные вещи только на основе труда". Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469-399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности. Доказав свою объек-тивность и научную состоятельность на протяжении веков, эти положения выступают в качестве аксиоматических начал педагогической науки.

2.1. Древний мир

Уже в древнем мире многие общественные деятели и мыслители хоро-шо сознавали и указывали на огромную роль воспитания, как в развитии об-щества, так и в жизни каждого человека.

Из античной Греции ведёт своё происхождение и термин «педагогика», который закрепился в качестве названия науки о воспитании. В Древней Гре-ции педагогами назывались рабы, которым аристократы поручали присмат-ривать за своими детьми, сопровождать их в школу и из школы, нести учеб-ные принадлежности, а также совершать с ними прогулки. Греческое слово «пейдагогос» (пейда – ребёнок, гогос – вести) обозначает «детоводитель». В дальнейшем педагогами стали называть специально подготовленных людей, которые занимались обучением и воспитанием детей, и для которых педаго-гическая деятельность являлась профессией. Отсюда особая наука о воспита-нии стала называться – педагогикой.

2.2. Эпоха Возрождения

В средние века проблемы воспитания разрабатывались философами-богословами, педагогические идеи которых носили религиозную окраску и были пронизаны церковной догматикой. Дальнейшее развитие педагогиче-ская мысль получила в трудах мыслителей эпохи Возрождения

Эразм Роттердамский (1466 – 1536 г.г.), Витторино де Фельтрэ (1378 – 1446 г.г.), Франсуа Рабле (1494 – 1553 г.г.) , Мишель Монтень (1533 – 1592 г.г.)

Итальянские гуманисты (Витторино де Фельтрэ) полагали, что наи-лучший путь воспитания – освоение классической греко-римской культуры. В качестве образца педагогических идей рассматривались идей Квинтилиана.

Основной труд Монтеня «Опыты» рассматривает человека как выс-шую ценность. Ребёнок от рождения обладает первозданной чистотой, кото-рую потом «разъедает» общество. Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к кри-тическим суждениям. Монтень осуждал гипертрофированное словесное обу-чение.

В своём главном труде Э.Роттердамский – «О первоначальном воспи-тании детей»  заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип актив-ности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд). Определенным шагом вперед были его взгляды на женское образование.

Ф.Рабле едко и остроумно обличал пороки средневекового воспитания и обучения и одновременно рисовал идеал гуманистического воспитания, в центре которого – духовное и телесное развитие личности.

Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.)

Коменский - отец современной педагогики. «Великая дидактика», вы-шедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг. Она является как бы своеобразным сплавом педагогических идей Ново-го времени. В ней сформулированы сенсуалистические педагогические принципы. Коменский призывает обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно воспринимаего мира. В трактате прово-диться мысль о необходимости поставить знания закономерностей педагоги-ческого процесса на службу педагогической практике.

2.4. Развитие педагогики в России

Широко известны труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В.Г. Белинского (1811-1848), А.И. Герцена (1812-1870), Н. Г. Чернышевского (1828-1889), Н. А. Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны провидческие идеи Л.Н. Толстого (1828-1910), изучаются труды Н.И. Пирогова (1810-1881). Они выступили с резкой критикой сословной школы и призывами коренного преобразования дела народного воспитания.

Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). В конце XIX - начале XX в. интенсивные исследования педагогических про-блем начаты в США, куда постепенно смещается центр педагогической мыс-ли. Не отягощенные догмами инициативные покорители Нового Света без предубеждений приступили к исследованиям педагогических процессов в со-временном обществе и быстро достигли ощутимых результатов. Были сфор-мулированы общие принципы, выведены закономерности человеческого вос-питания, разработаны и внедрены эффективные технологии образования, обеспечивающие каждому человеку возможность сравнительно быстро и достаточно успешно достичь запроектированных целей.

В.Г. Белинский (1811 – 1848 г.г.), А.И. Герцен (1812 – 1870 г.г.), Н.А. Добролюбов (1836 – 1861 г.г.), Н.Г. Чернышевский (1828 – 1889 г.г.)

3.Реформирование системы образования в России 80-90-х годов

3.1.Реформирование системы образования в России в 80-90-е годы имеет ряд особенностей.

Одной из важнейших особенностей реформирования системы образова-ния является проведение реформирования в условиях тяжелейшего полити-ческого, экономического и социального кризисов. Произошедший в СССР политический кризис явился толчком для проведения реформы. Можно ска-зать, что он явился необходимым условием для проведения реформы. На на-чальном этапе реформирования системы образования появление новых усло-вий деятельности сыграло положительную роль и позволило раскрыть все имеющиеся в образовании возможности и сформировать систему, откры-вающую достаточно широкий спектр возможностей для получения образова-ния.

Однако усиление экономического кризиса привело к необходимости введения режима жесткой экономии финансовых средств и сокращения или полной ликвидации ряда образовательных программ. Сокращение финанси-рования системы образования привело к торможению процесса дальнейшего развития системы образования. Этот период заставил отодвинуть в сторону собственно педагогические цели реформирования системы образования, на время остановить их реализацию и выдвинуть вперед чисто экономические задачи - задачи выживания системы в существующем ее виде.


Заключение

Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использу-ет материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на ос-нове строгого отбора и выявления границ их применения.

Итак педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обу-чения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные пе-дагогические решения.

Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику. Испытание практикой подтверждает многократ-но: без глубокого знания науки воспитания не развивается искусство воспитывать. Знание закономерностей обучения и воспитания, овладение методами педагогического процесса – основа учительского мастерства. К усвоению педагогики надо подходить как к научно – познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться педагогиче-ское искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его путь – путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного труда.


Список литературы

1. "Федеральная программа развития образования": Федеральный закон № 51-ФЗ от 10.04.2000г.// Собрание законодательства - № 16- ст.1639.

2. Агранович М. Реформирование системы образования.// Общество и экономика - 2000 - № 8 - С. 66 - 81.

3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педа-гогики-М., Просвещение, 1982г.

4. Харламов и. Ф. Педагогика: Учеб. пособие для студентов ун-тов и пед. ин-тов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990.

5. Харламов И.В. Педагогика. Минск., 1998.

6. Лихачев Б.Т. Лекции по педагогике. М.,1995.

7. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. «Питер», 2000.


Тема: «Основные этапы развития педагогики и образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Реферат
Страниц: 26
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Шпаргалка:

    ,ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ для итогового государственного комплексного междисциплинарного экзамена Направление 540600 (050700.62) «ПЕДАГОГИКА» Квалификация – бакалавр

    208 страниц(ы) 

    1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.
    2. Методы и источники изучения истории образования.
    3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).
    4. Воспитание и обучение в Древней Индии.
    5. Воспитание и обучение в Древнем Китае.
    6. Педагогические идеи Конфуция.
    7. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.
    8. Воспитание и педагогическая мысль в древнем Риме.
    9. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.
    10. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.
    11. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).
    12. Дидактическая система Я.А. Коменского.
    13. Педагогические концепции Д. Локка.
    14. Педагогические взгляды Ж.- Ж.Руссо.
    15. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.
    16. Педагогическая концепция А. Дистервега.
    17. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.
    18. Направления зарубежной педагогики в XX веке.
    19. Церковно-религиозная педагогика на Руси до XVII века.
    20. Развитие образования в эпоху Петра I.
    21. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.
    22. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.
    23. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и В.П. Вахтерова.
    24. Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.
    25. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).
    26. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.
    27. Зарубежная школа и педагогика XX века.
    28. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).
    29. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.
    30. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
    31. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.
    32. Развитие школы и педагогики в20- 30-е годы ХХ века.
    33. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
    34. Становление и развитие высшего образования в СССР.
    35. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.
    36. Особенности образовательной политики в современной России.
    37. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.
    38. Методология и методы педагогической науки.
    39. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.
    40. Целеполагание в педагогике.
    41. Образовательные стандарты и образовательные программы в системе образования в России.
    42. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.
    43. Стратегия развития вариативного образования в России.
    44. Сущность, структура и психологические основы процесса воспитания.
    45. Закономерности и принципы воспитания.
    46. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
    47. Цели и содержание воспитания в современной российской школе.
    48. Личность как объект воспитания.
    49. Факторы развития личности.
    50. Психолого-педагогическая характеристика методов воспитания.
    51. Взаимосвязь методов и средств воспитания.
    52. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.
    53. Предмет, задачи и основные категории дидактики.
    54. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.
    55. Цели и содержание общего среднего образования.
    56. Закономерности и принципы обучения.
    57. Классификация и характеристика методов обучения.
    58. Основные концепции обучения, их краткая характеристика.
    59. Программированное обучение.
    60. Сущность и методы проблемного обучения.
    61. Характеристика средств обучения.
    62. Активные методы обучения.
    63. Дидактические игры.
    64. Технология обучения.
    65. Педагогика сотрудничества.
    66. Личностно-ориентированное обучение.
    67. Формы обучения.
    68. Характеристика классно-урочной системы обучения.
    69. Проверка знаний учащихся.
    70. Основные требования к личности учителя.
    71. Анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач.
    72. Методы изучения личности и коллектива.
    73. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.
    74. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.
    75. Функции социальной педагогики.
    76. Основные категории социальной педагогики.
    77. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.
    78. Советская система социального обеспечения детей.
    79. Педагогика среды.
    80. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т.Шацкого; ШКИД В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колони-стов А.С.Макаренко).
    81. Сущность социального обучения.
    82. Проблемы социального воспитания в современных условиях.
    83. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.
    84. Социализация как социально-педагогическое явление.
    85. Факторы и механизмы социализации личности.
    86. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
    87. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике.
    88. Виды отклонений от нормы.
    89. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.
    90. Формы проявления девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.
    91. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
    92. Социально-педагогическая виктимология.
    93. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.
    94. Функции социально-педагогической деятельности.
    95. Социально-педагогические технологии.
    96. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.
    97. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.
    98. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характери-стика.
    99. Методика социально-педагогической деятельности.
    100. Применение методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.
    101. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.
    102. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.
    103. Работа социального педагога с семьей.
    104. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».
    105. Формы социально-педагогической помощи семье.
    106. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.
    107. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
    108. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.
    109. Характеристика школы как центра воспитательной работы в микрорайоне.
    110. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.
  • ВКР:

    Информатизация математического образования в системе среднего профессионального образования

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
    1.1 Основные направления развития информатизации математического образования 6
    1.2 Реализация прикладной направленности обучения математики с использованием ИКТ 14
    Выводы по первой главе 17
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
    Создание электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» .
    Применения электронного ресурса образовательного назначения при изучении дисциплины «Математика» 25
    Выводы по второй главе 26
    Заключение 27
  • Реферат:

    Школа и образовательная политика России в ХХ веке. Введение всеобщего среднего образования

    18 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Образовательная политика в России в начале ХХ века
    1.1. Образование в Российской империи
    1.2. Реформа образования в 1917 году
    Глава 2. Образовательная политика в СССР
    2.1. Основные этапы развития образовательной системы в 1920-1930-е годы
    2.2. Образование в годы Великой Отечественной войны
    2.3. Поствоенное время и развитие среднего образования
    Глава 3. Введение всеобщего среднего образования
    3.1. Концепция всеобщего среднего образования
    3.2. Реализация программы всеобщего среднего образования
    3.3. Влияние всеобщего среднего образования на общество
    Заключение
    Список использованных источников
  • Курсовая работа:

    Этапы развития социальной работы как научного знания и практики

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИОГРАФИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
    1.1. Понятие социальной работы в методологии
    1.2. Периодизация процесса помощи в истории социальной работы
    1.3. Социальная работа как культурно-исторический феномен
    2. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОМОЩИ И ВЗАИМОПОМОЩИ В РОССИИ
    2.1. Архаический период – родоплеменные и общинные формы помощи и взаимопомощи у славян X века
    2.2. Период княжеской и церковно-монастырской благотворительности – XII-XIII веков
    2.3. Период церковно-государственной помощи – с XIV века по 2 половину XVII века
    2.4. Период государственного призрения – со 2 половины XVII века по 2 половину XIX века
    2.5. Период общественного и частного призрения – с конца XIX века до начала ХХ века
    2.6. Период государственного обеспечения – с 1917 по 1991 года
    2.7. Социальная помощь и поддержка населения России в 90-х годах
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Философия в Древней Греции, основные этапы развития. Вариант 44.

    13 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Специфика древнегреческой философии….….
    2. Основные этапы развития древнегреческой философии…
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Вопросы по истории государства и права зарубежных стран

    31 страниц(ы) 

    1. Что такое талион? Какова его роль в регламентации жизни древних людей? 3
    2. Какой вид доказательств является наиболее убедительным в нормах об имущественных правонарушениях по Законам Хаммурапи? Какой основной вид наказания за хищение имущества? 4
    3. Какое впечатление оставляет у вас знакомство с юридическом техникой древних законодателей? 5
    4. Какие юридические нормы закрепляют в Древней Индии сословное неравенство варн: 6
    5. Какую роль в развитии государственного права Афин сыграли реформы Солона? Почему солонов строй нельзя назвать демократическим? 10
    6. Нарисуйте схему государственного строя Римской рабовладельческой республики (V – I вв. до н.э.) 13
    7. Какие гражданско-правовые способы защиты права частной собственности были наиболее распространены в период римского классического права? 14
    8. Задача 15
    9. Проследите формирование конституционной монархии в Англии в XVIII – первой половине XIX в. (используйте схемы, таблицы) 16
    10. Обязательственное право по Германскому гражданскому кодексу 1896 г. (ГГУ 1900 г.) 21
    11. Образование ГДР и ФРГ. Объединение Германии в 1990 г. 24
    12. Правовая система США XX в. 27
    Список используемой литературы 30
  • Реферат:

    Структура вуза, права и обязанности каждой структуры. Организация самостоятельной работы студентов.

    16 страниц(ы) 

    1 Структура вуза, права и обязанности каждой структуры 3
    2 Организация самостоятельной работы студентов 10
    Список использованной литературы 16
  • Курсовая работа:

    Технология социальной реабилитации

    45 страниц(ы) 

    Реферат 2
    Введение 4
    1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
    2 Технология работы 10
    2.1 Первичный прием в регистратуре 10
    2.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10
    2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
    2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
    2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
    2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
    2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
    2.9 Социально-средовое обучение 23
    2.10 Обучение социальной независимости 25
    Заключение 32
    Библиографический список 33
    Словарь терминов 35
    Приложения 39
  • Реферат:

    Сущность, принципы и структура производства по делам об административных нарушениях.

    16 страниц(ы) 

    1 Сущность, принципы и структура производства по делам об административных правонарушениях 3
    2 Задание 12
    3 Задача 14
    Список используемой литературы 16
  • Реферат:

    Творчество МТ Цицерона

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Биография 4
    2 Творчество 8
    3 Политические взгляды Цицерона 10
    4 Эстетические взгляды 13
    5 Ораторское искусство 18
    Заключение 21
    Список использованной литературы 22
  • Реферат:

    Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И.Канта.

    23 страниц(ы) 


    Введение 3
    1 И. Кант 6
    2 Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И. Канта 9
    3 Кант и Вернадский 13
    4 Трансцендентальный идеализм И. Канта. Понятие "категорического императива" 16
    Заключение 22
    Список литературы 23
  • Реферат:

    Эпоха просвещения, идеи и люди.

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    «ГАЛАНТНЫЙ ВЕК» ИЛИ «ВЕК ПРОСВЕЩЕНИЯ»? 4
    Культура XVIII века 4
    Что такое просвещение? 7
    Наука и люди 11
    Своеобразие культур 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
  • Реферат:

    основные этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг.+ задача

    22 страниц(ы) 


    Введение 3
    1. Этапы развития пенитенциарной системы и законодательства России в 1917-1997 гг. 4
    2. Период перехода от исправительно-трудового к уголовно-исполнительному законодательству. 11
    Заключение 14
    Задача 15
    Список использованных источников 22
  • Реферат:

    Развитие теории организации во второй половине 20 века.

    37 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Классическая теория организации 5
    1.1 Научное управление 5
    1.2 Теория организации 9
    1.3 Бюрократическая теория организации 12
    2 Всеобщая организационная наука - тектология 13
    3 Факторы эффективной организации 14
    4 Теории организации второй половины 20 века 17
    4.1 Теория административного поведения 17
    4.2 Теория Гласиер 19
    4.3 Формирование жизнеспособной структуры 21
    4.4 Теория организационного потенциала 23
    4.5 Теория институтов и институциональных изменений 29
    4.6 Ресурсная теория организации 31
    5 Современные направления теоретических разработок 33
    Заключение 37
    Библиографический список 38
  • Реферат:

    Формы государственного устройства.

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Форма государства 4
    1. Форма государства 5
    1.1. Понятие формы государства 5
    1.2. Проблема формы государства 5
    1.3. Государственное устройство, как один из аспектов формы государства 6
    2. Государственное устройство и его виды 6
    2.1. Унитарное государство 7
    2.2. Федерация 7
    2.3. Конфедерация 7
    2.4. Оптимальная форма государственного устройства 8
    3. Принципы образования федеральных государств 9
    3.1. Государственная целостность 9
    3.2. Единство системы государственной власти 10
    3.3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами, государственной власти субъектов федерации 10
    3.4. Равноправие и самоопределение народов 11
    3.5. Равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти 11
    4. Особенности Российской Федерации 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 14