У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Средневековые мыслители о политике» - Реферат
- 22 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: vlad1245
Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика эпохи Средневековья 4
2 Политические взгляды Аврелия Августина 6
3 Практическое воплощение теократической идеи в Средние века 9
4 Политические взгляды Фомы Аквинского 14
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Введение
Средними веками называют исторический период между древним миром и Новым временем. Сам термин “средневековье” впервые стали использовать итальянские гуманисты в XV в. для характеристики тех веков, что разделяли их времена и времена языческой античности. По традиции началом средневековой эпохи считают крушение Западной Римской империи, ее завершением– XIV в. Период с XV в. до середины XVII в., получивший название эпохи Возрождения и Реформации, относят либо к позднему средневековью, либо к началу Нового времени.
Границы Средневековья могут определяться разными подходами к истории культуры и политики. Однако в любом случае необходимо анализировать христианство, поскольку его идеология – это теоретическая основа средневековья.
Главный принцип средневековой политической мысли – теократизм, т.е. преобладание над индивидом и государством идеи Божества и идеи церкви. Теократическая идея получила развитие в связи со становлением и укреплением церковной организации. Она вполне оформилась в XIII в.
В Средневековье политическое знание существовало в религиозно-этической форме, и развивалась усилиями богословов. Христианская мораль влияла на общественные отношения.
Выдержка из текста работы
1 Общая характеристика эпохи Средневековья
Главными направлениями эпохи средневековья определялись:
- развитием феодальной системы и связанной с ней феодальной раздробленности;
- становлением и укреплением национальных государств;
- усилением роли в общественно-духовной жизни роли католической церкви.
Политическая мысль средневековья – это шаг назад, т.к. во всех концепциях этого времени на первый план выдвигается церковь.
В политической мысли средневековья можно выделить три направления:
1 Теологические концепции.
2 Социально-политические утопии.
3 Политический рационализм.
Христианство выражало интересы наиболее бедных слоев общества, оно представляло собой не только новое религиозное движение, но и своеобразную форму протеста против общественной жизни Римской империи.
Характерной чертой раннего христианства и его идеологии было осуждение богатства. Не отрицая значимости жизненных благ, христиане выступали против разделения общества на два полюса – богатых и бедных. Осуждению подвергались богачи, собственники, увеличивающие свои богатства за счет других. Соответственно христианами был выдвинут принцип: «Не трудящийся да не ест». В том же плане решена и проблема распределения: «Каждый получит награду по своему труду».
В христианстве мечта об идеальном общественном строе приняла форму идеи о тысячелетнем царствии небесном, выступавшем отрицанием земного несправедливого государства. В трактовке достижения идеального общественного строя были выдвинуты революционно-демократические идеи.
По мере развития Римской империи христианство претерпевало значительную эволюцию. Возникнув как религия социальных низов общества, оно включило в себя социальные и нравственные установки этих слоев общества. В дальнейшем, в связи с углублением кризиса рабовладельческого общества, изменился социальный состав и приоритет ценностных установок христианских общин. Революционно-демократические тенденции сменились освящением частной собственности и союзом с рабовладельческим государством, которому в раннехристианских документах предрекалась неминуемая гибель. Усилился переход от христианских общин к епископальной церкви.
Однако при всей своей противоречивости, христианское учение содержало социально-политические идеи, сыгравшие значительную роль в последующем развитии социально-политической мысли. К ним относятся идеи о всеобщности труда и распределении по труду, решение проблемы равенства. Некоторые положения раннего христианства – идеалы общего блага и милосердия, нравственные принципы общественной и личной жизни – имеют общечеловеческое значение [1].
2 Политические взгляды Аврелия Августина
Заметной вехой в развитии политико-правовой идеологии христианской церкви в эпоху рабовладения было учение гиппонского (Северная Африка) епископа Аврелия Августина (354 -430), прозванного православной церковью «Блаженный», а католической – признанного святым и учителем церкви.
Необходимость государственной власти обосновывается Августином в рамках оригинальной философско-исторической концепции, выявляющей целенаправленное развитие человечества от грехопадения до страшного суда. Совершив грехопадение, люди стали несовершенными, что породило необходимость в контроле. Иначе тот, кто способен к добру, в раздираемом анархией мире не сможет использовать данный ему Богом шанс. Поэтому власть необходима, чтобы обеспечить порядок и преобладание справедливости. По этой причине следует поддерживать и защищать государство.
Хотя государство и является результатам изначальной порочности человека и принадлежит миру зла, оно существует для сохранения порядка и тем самым для достижения благой жизни в будущем.
В трактате «О граде божием» светская власть и ее институты отождествляются часто с «земным градом», который противопоставляется «граду божьему», т.е. церкви и ее организации. Обосновав при помощи разносторонней аргументации огромное влияние на политических мыслителей средневековья и Нового времен, доказывавших в теории превосходство духовной власти над светской. Восприняв августиновское учение, церковь объявила себя земной частью божьего града, охотно выставляя себя в качестве верховного арбитра земных интересов.
3 Практическое воплощение теократической идеи в Средние века
Политическая мысль в Средние века была тесно связана с теологией, с учением церкви. Главный принцип вполне развитой средневековой политической мысли, нашедший свое наиболее совершенное выражение в XIII в. – теократизм, преобладание высшей ценности – Бога – над идеями и государства, и личности, взятых в качестве ценностей. Теократический принцип, по-своему сформулированный и обоснованный уже в учении Августина, постепенно утверждался и в практической жизни вместе с укреплением церковной организации.
Как мы помним, в последние века своего существования власть в языческом Риме была едина и сосредоточена в руках Бога-императора. Когда Западная Римская империя распалась, функции Бога и императора уже были отделены одна от другой, образовались две власти. Вместе с заменой власти Бога-императора на власть духовенства как представителя Бога на земле, с одной стороны, и императора, с другой, обозначился дуализм между царством небесным (“небесным отечеством”) и земными царствами, нашедший отражение в учении Августина. По мере ослабления центральной власти Рима Западная империя начали тонуть в потоке варварства. Обозначился новый дуализм между латинским и германским элементами культуры. Власть церкви оставалась латинской, латинский язык был международным языком науки, теологии, философии, политической мысли на протяжении всего классического Средневековья и эпохи Ренессанса, почти до середины XVIII в. На латыни писали свои трактаты и вели обучение теологи и классики политической мысли, независимо от того, где они родились, выросли и трудились. Империя же попала под власть германских потомков варварских племен.
4 Политические взгляды Фомы Аквинского
Решение этой дилеммы мы находим в политической философии Фомы Аквинского (1227-1274), осуществившего синтез аристотелевского учения о государстве с христианским взглядом на жизнь и предназначение человека.
В духе средневековой схоластики Фома рассматривает философию как служанку богословия. Он за активное вторжение церкви в философию и науку, против концепции «двух истин», дававшей известный простор поиску «земно истины», низшей по отношению к истине «небесной», но не зависящей от нее, а порой даже и приходящей с ней в противоречие. Впоследствии идеологи католицизма ставили Фоме Аквинскому в заслугу обращение к науке и философии, широкую эрудицию, обширную логическую аргументацию, интерес к наследию античной культуры. Однако от соединения науки с религией выигрывала только последняя; наука, втискиваемая в прокрустово ложе схоластического теоретизирования, вообще теряла способность к самостоятельному развитию.
Первым из средневековых философов Западной Европы Фома Аквинский широко использовал труды Аристотеля.
У Аристотеля Фома Аквинский взял прежде всего учение об «активной форме», дающей жизнь «пассивной материи». Согласно учению Фомы мир основан на иерархии форм (от бога – чистого разума – к духовному миру и, наконец – к материальному), из которых высшие формы дают жизнь низшим. Во главе иерархии (земли и неба) стоит бог, установивший принцип подчинения низших форм высшим. Духовный мир возглавляется папой как наместником бога. По тому же иерархическому принципу организовано и общество; подданные подчиняются царям и другим светским властям, рабы должны подчиняться господам.
Для Фомы Аквинского государство является не продуктом греха, но скорее результатом общественной природы человека. Аристотелевскую концепцию благой жизни в автаркическом полисе он рассматривает в понятиях жизни христианской и видит высшую цель государства в приближении спасения. Таким образом, оказывается возможным поддерживать церковные требования без того, чтобы сводить роль государства к некой негативной власти, призванной только воспрепятствовать тому, чтобы человеческие вожделения не довели общество до анархии.
Заключение
Средневековье - это господство религиозного миросозерцания, выраженного в богословии. Философия становится служанкой теологии. Её основная функция - истолкование Священного Писания, формулировка догматов Церкви и доказательство бытия Бога. Попутно развитие получила логика, осуществлялась разработка понятия личности (спор о различии ипостаси и сущности) и спор о приоритете единичного или общего (реалисты и номиналисты)
На политической арене две силы: церковь и европейские короли. Каждая из сил несет в себе частицу романского наследия с одной стороны и германского с другой. И как две частицы одного целого они интегрируются; но, являясь и самостоятельными величинами стремящимися к завоеванию, к сосредоточению, каждый в своих руках власти и противостоят друг другу.
Политическая мысль противоречива и развивается, концентрируясь вокруг:
- обоснования необходимости усиления абсолютной власти монархов;
- поиска средств ограничения сильной центральной власти;
- определения приоритета власти – духовной или светской.
В Средневековье политическое знание существовало в религиозно-этической форме, и развивалась усилиями богословов. Христианская мораль влияла на общественные отношения.
Список литературы
1. История политических и правовых учений. Учебник / Под ред. доктора юридических наук, профессора О.Э. Лейста. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2001. - 618 с.
2. Кравченко А.И. Политология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 336 с.
3. Политология: Учеб. пособ. / Н.И. Азаров, Г.С. Андрияш, Т.В. Бакулина и др.; Под ред. Н.И. Азарова. – М.: Высш. шк., 1999. – 303 с.
4. Зотова Л.В. Политические ценности Средневековья: о соотношении небесного и земного отечества у Августина и Аквината // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер.: Политология. – 2004. – № 1 (5).
5. Козырев Г.И. Введение в политологию: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. – 208 с.
6. Курс политологии: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 460 с.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Шпаргалка:
200 страниц(ы)
РАЗДЕЛ I. ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА
1. Политология как самостоятельная дисциплина
1.1. Институционализация политологии.Теоретические истоки политологии: основные тенденции. Становление национальных политологических школ: англо-американская, немецкая и французская политологические школы.РазвернутьСвернуть
Генезис и становление отечественной политологической школы.
1.2. Предмет и методы исследования политологии.
Объект и предмет политологии. Политология как наука о политике и наука о власти. Узкое и широкое определение политологии. Основные подходы к изучению политики: институциональный, поведенческий, коммуникативный, антропологический и т.д. Уровни политологического знания. Теоретическая и прикладная политология. Политология в системе политических наук. Политологические категории.
Основные методы изучения политологии: общенаучные методы, методы, заимствованные из других гуманитарных наук, политологические методы. Чикагская школа политических исследований.
1.3. Политология в системе гуманитарного знания.
Политология как гуманитарная дисциплина. Политология в системе гуманитарного знания: взаимовлияние и взаимообусловленность, методологическое взаимодействие с юриспруденцией, историей, экономикой, социологией и т.п. Позитивизм в политологическом знании.
2. Исторические основы возникновения политологии.
2.1. История политических учений как наука и учебная дисциплина.
Объект, предмет, методология истории политической науки. Проблематика и периодизация истории политических учений. Цель и задачи изучения курса истории политических учений, его роль в системе подготовки бакалавра политологии.
2.2. Основные вехи в истории политической мысли.
Политическая мысль Древнего Востока. Патерналистская концепция «Поучений» Древнего Египта. Политические идеи Двуречья. Доктрина зороастризма в Древнем Иране. Политическая мысль Древней Индии. Древнеиндийские политические тексты. Буддийская доктрина как источник политической мысли. Политический смысл Артхашастры. Политическая мысль Древнего Китая. Конфуцианский концептуальный патернализм. Политическое мировоззрение даосов. Социально-политические идеи Мо-цзы. Политическая составляющая доктрины легизма.
Зарождение и становление европейской политической философии. Политическое учение Сократа и Платона. Концептуализация политических форм в трудах Аристотеля. Политические идеи эллинизма. Политические воззрения Полибия. Политические учения в Древнем Риме дохристианского периода (Цицерон).
Религиозно-политические идеи и концепции Средневековья. Христианская политическая мысль. Христианская теология как источник политических идей. Политическая роль учения «отцов церкви» – патристики. Зарождение и становление официальной идеологии католицизма в рамках схоластики. Политические идеи Реформации. Исламская политическая мысль. Коран о государстве и власти. Политические воззрения исламских мыслителей.
Светские политические идеи эпохи Возрождения. Учение Марсилия Падуанского. Учение о государстве Ж. Бодена. Н. Макиавелли: рождение политической науки. Концептуальная политическая мысль Макиавелли. Утопический коммунизм. Утопический идеал Т. Мора. Проект справедливого социума Томмазо Кампанеллы.
Политическая мысль в Голландии. Концепция государства Гуго Гроция. Политический идеал Бенедикта Спинозы.
Английская политическая мысль. Специфика политической мысли в революционной Англии. Политическое учение Томаса Гоббса. Учение Джона Локка о государстве.
Политическая мысль Франции. Политическое учение Ш.Л. Монтескьё. Политическое учение Ж.-Ж. Руссо. Политические идеи якобинцев. Политические взгляды Ж.-П. Марата, учение М. Робеспьера. Политическая идеология французского социализма. Коммунистические идеи в учении Морелли. Проект государственного устройства Мабли. Политическое учение Гракха Бабефа.
Политические идеи и концепции Германии. Специфика политической мысли Германии. Политико-правовое учение С. Пуфендорфа. Учение о государстве Христиана Вольфа. Воззрения И. Канта на государство и мораль.
Политические учения Италии. Политические взгляды Д. Вико. Гуманистическая доктрина Чезаре Беккариа.
Концептуализация политических идей Просвещения в Соединённых Штатах Америки. Истоки политического диспута федералистов и республиканцев. Политическая мысль республиканцев. Концептуальные основы американской демократии в текстах Б. Франклина. Концепция государства Т. Пейна. Республиканские принципы Томаса Джефферсона. Политическая доктрина «федералистов». Политические идеи А. Гамильтона. Политические взгляды Джона Адамса. «Архитектор американской конституции» Джеймс Мэдисон.
-
Реферат:
Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона
15 страниц(ы)
Введение….2
1. Методология, теоретические основы политико-правовых
теорий: сходство и различие….3
2. Учение о естественном состоянии и естественных правах человека:сходство и различие…4РазвернутьСвернуть
3. Учение о государстве (сущность, задачи, форма правления, соотношение человека и государства, отношение к теории разделения властей, соотношение церкви и государства)….5
4. Учение о демократии и народном суверенитете: сходство и различие.7
5. Отношение к революции: сходство и различие…10
6. Проблемы войны и мира….11
Заключение….13
Библиографический список…15
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5
2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 73. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11РазвернутьСвернуть
4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основные идеи У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья 5
2. Анализ идей У. Эко об эстетическом мировосприятии Средневековья в научной литературе 13ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
-
Реферат:
Социология как наука и ее роль в обществе.
15 страниц(ы)
Введение 3
Социология как наука 5
Предмет и объект познания социологии 5
Структура социологии 7
Социология - наука о социальных отношениях общества 10Функции социологии 11РазвернутьСвернуть
Заключение 13
Значение социологии и ее роль в общественной жизни 13
Список используемой литературы 15
-
Контрольная работа:
Политика царского правительства в отношении национальных окраин
29 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Научные основы изучения политики России в отношении национальных окраин в XVI - XVIII вв…4
1.1 Историография и источниковая база исследования….41.2 Политика России в отношении национальных окраин в XVI – XIX веках….6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Взаимоотношения национальной российской империи….16
2.1 Взаимоотношения народов Сибири и России….16
2.2 Россия и народы Кавказа….20
2.3 Взаимоотношения Украины и России….25
Заключение….28
Список литературы…29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
ПочвоведениеСледующая работа
Основные этапы развития педагогики и образования




-
Реферат:
Сознание как высшая форма отражения действительности.
17 страниц(ы)
Введение 3
1. Проблема сознания в истории философской мысли 4
2. Сознание как форма головного мозга 6
3. Сознание и самосознание 94. Сознание и компьютер 12РазвернутьСвернуть
Заключение 15
Глоссарий 16
Список использованных источников 17
-
Курсовая работа:
Технология социальной реабилитации
45 страниц(ы)
Реферат 2
Введение 4
1 Сущность, понятие, основные виды реабилитации 5
2 Технология работы 10
2.1 Первичный прием в регистратуре 102.2 Первичная консультация инвалида специалистом по реабилитации 10РазвернутьСвернуть
2.3 Первичная консультация специалиста по социальной работе 13
2.5 Адаптационное обучение инвалида и его семьи 15
2.6 Обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации 16
2.7 Организация жизни инвалида в быту 20
2.8 Психологическая реабилитация инвалида 21
2.9 Социально-средовое обучение 23
2.10 Обучение социальной независимости 25
Заключение 32
Библиографический список 33
Словарь терминов 35
Приложения 39
-
Реферат:
Предмет: Валеология. Режим дня, биоритмы, влияние на здоровье.
23 страниц(ы)
Введение 3
1. Ритмы, их влияние на здоровье 4
1.2 Ритмы жизни 4
1.2 Биоритмы человека, влияние климата на здоровье 82 Режим дня, его значение 13РазвернутьСвернуть
2.1 Составляющие режима дня 13
2.2 Соответствие режима человека со временем суток 13
3. Профилактика утомления 16
3.1 Виды, степени и стадии утомления и их оценка 17
3.2 Профилактика утомления и переутомления 18
Заключение 22
Список используемой литературы 23
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Введение 3
1. Ученик 4
2. Францисканец 5
3. Учёный 5
4. «SUMMA» 6
5. Закат 7
6. Жизнь в веках 8
7. Возрождение славы 9
Заключение 11
Список литературы 12
-
Реферат:
Структура вуза, права и обязанности каждой структуры. Организация самостоятельной работы студентов.
16 страниц(ы)
1 Структура вуза, права и обязанности каждой структуры 3
2 Организация самостоятельной работы студентов 10
Список использованной литературы 16
-
Реферат:
Философия жизни А. Шопенгауэра_
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Основные школы «философии жизни» 5
1.1 Академическая философия жизни 5
1.2 «Творческая эволюция» А. Бергсона 71.3 «Философии жизни» Ф. Ницше 8РазвернутьСвернуть
2 Философия жизни А. Шопенгауэра 13
Заключение 24
Список использованной литературы 26
-
Реферат:
Происхождение и развитие галактик и звезд
27 страниц(ы)
Введение 3
1 Происхождение и развитие галактик и звезд 4
1.1 Зарождение звезд 5
1.2 Эволюция звезд 6
1.3 Черные дыры 72 Эволюция галактик 9РазвернутьСвернуть
2.1 Неустойчивость 9
2.2 Сжатие 11
2.3 Эволюция галактик 13
3 Межзвездная среда 16
6.1 Эмиссионные газовые туманности. 17
6.2 Межзвездная пыль 19
6.3 Атомарный, молекулярный и горячий газ 20
6.4 Космические лучи. 21
6.5 Крупномасштабное распределение межзвездной среды. 22
Заключение 25
Библиографический список 27
-
Реферат:
15 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие юридического факта 5
2 Функции юридических фактов 8
3 Классификация юридических фактов 10Заключение 14РазвернутьСвернуть
Список использованной литературы 15
-
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Понятие и история даосизма 5
2 Основатели даосизма 9
3 Идеология даосизма 17
Заключение 18
Библиографический список используемой литературы 20 -
Реферат:
Взаимодействие профсоюза и политических партий.
26 страниц(ы)
Введение 3
1 Развитие профсоюзов в России 6
2 Политические партии и общественные организации 13
Заключение 21Список использованной литературы 24РазвернутьСвернуть
Приложение А 25