СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Средневековая философия - Контрольная работа №18152

«Средневековая философия» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ 5

2. ПРОБЛЕМА ДОБРА И ЗЛА В ФИЛОСОФИИ АВГУСТИНА АВРЕЛИЯ 7

3. ПРОБЛЕМА РАЗУМА И ВЕРЫ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ (П. АБЕЛЯР, Ф. АКВИНСКИЙ) 11

4. СПОР ОБ УНИВЕРСАЛИЯХ (О ПРИРОДЕ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ). РЕАЛИЗМ И НОМИНАЛИЗМ 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16


Введение

Под «средневековьем» обычно понимают период развития общества, охватывающий ряд столетий от древнего мира до Нового времени. Для Западной Европы его начало приходится на V век нашей эры, и оно связано с распадом Римской империи, а завершение относится к XIV веку, к возникновению эпохи Возрождения. В социально-экономическом плане он соотносится с эпохой феодализма, с распространением и укреплением общественного строя, более прогрессивного, чем рабовладельческая организация общества.

Для средневековой философии это был период, когда изменились цель и характер философствования. Античности не было присуще, в целом, подчинение философствования тем или иным политическим режимам или какой-либо монотеистической религии. Философы могли свободно создавать свои мировоззренческие концепции, как в области онтологии, так и в гносеологии, этике, эстетике, социальной философии. Их религиозно-мифологическая ориентация была относительно автономной в том отношении, что существовал большой выбор среди «богов» или в трактовках «божества», механизмов их связи с людьми, с природой, хотя, конечно, философам порой грозило суровое наказание за признание не тех богов, которые почитались в том или ином городе (это называлось «безбожием»). Средние же века характеризовались, помимо прочего, тем, что к этому времени уже заканчивался переход от политеизма к монотеистической религии. Такая религия требовала слепого принятия целого ряда новых «истин».

Целью моей работы является рассмотрение некоторых вопросов философии средневековья.

Задачами, которые я ставлю перед собой при написании данной работы, являются:

• обзор литературы по рассматриваемой теме;

• раскрытие вопросов, указанных в плане работы;

• формулирование необходимых выводов и обобщений по рассматриваемой теме.


Выдержка из текста работы

Необходимо отметить, что этапы в истории философии далеко не всегда совпадают по времени с эпохами в социальной истории. Это касается и хронологических рамок философии Средних веков. Несмотря на то, что историки начало этой эпохи датируют V в. (время падения Западной Римской империи), религиозно-философские воззрения, господствовавшие в Средние века, берут свое начало в первых веках нашей эры и совпадают с зарождением христианства.

Таким образом, Средневековье - это период VII-XV вв., хотя и эта периодизация во многом условна. Роль церкви в жизни западноевропейского средневекового общества, которое многие историки называют христианским обществом или христианским миром, была всеобъемлющей: религия и церковь заполняли всю жизнь человека феодальной эпохи от рождения до смерти. Церковь претендовала на то, чтобы управлять обществом, и выполняла множество функций, которые позднее стали принадлежать государству.

Средневековая церковь была организована на строго иерархических началах. Во главе ее стоял римский первосвященник - папа, имевший собственное государство в Средней Италии, ему были подчинены архиепископы и епископы во всех странах Европы. Это были крупнейшие феодалы, обладавшие целыми княжествами и принадлежавшими к верхушке феодального общества.

Монополизировав в обществе, состоящем главным образом из воинов и крестьян, культуру, науку, грамотность, церковь обладала огромными ресурсами, подчинявшими ей человека феодальной эпохи. Умело пользуясь этими средствами, церковь сосредоточила в своих руках огромную власть: короли и сеньоры, нуждаясь в ее помощи, осыпают ее подарками и привилегиями, стараются “купить” ее расположение и содействие [3, с. 78].

Представить духовные искания средневекового человека вне церкви невозможно. Именно познание мира и Бога, вдохновляемое церковными идеалами, породило красочную, многообразную, живую культуру Средневековья. Именно церковь создавала университеты и школы, поощряла богословские диспуты и книгопечатание.

Все это обуславливает, тот факт, что главной характеристикой европейской средневековой философии является теоцентризм (в центре Бог). В этот период философия развивается в рамках теологии, выполняя скорее вспомогательную функцию, поэтому большинство авторов называют ее служанкой богословия. Богословские сочинения нацелены на рациональные обоснования догматов христианской веры, и философия играет роль методологической основы, не претендуя на отыскание истины, которая трактуется как откровение.

Начало средневековой философии было ознаменовано союзом философии и христианской теологии во II в., а ее завершение – распадом этого союза в XIV в. Специфика средневекового типа философствования может быть определена в следующих положениях [5, с. 63]:

1. Философия играла служебную роль по отношению к религии. Знаменитая средневековая формула, впервые произнесенная Климентом Александрийским во II в., провозглашала, что «философия есть служанка теологии». Следует отметить, что с точки зрения средневековых мыслителей, это была весьма почетная роль, которая не принижала, а наоборот подчеркивала высокое значение философии.

2. Философия была теоцентричной, что соответствовало общему характеру средневекового мировоззрения. В эту эпоху самые фундаментальные, смыслоопределяющие жизнь человека размышления были устремлены к Богу, как к центру мироздания. Весь миропорядок представлялся зависящим от Бога, в том числе индивидуальная жизнь христианина от рождения до смерти и даже после нее.


Заключение

Несмотря на некоторую однотонность средневековой философии, она стала значительным этапом в развитии философского познания мира. Заслуживает внимания стремление этой философии полнее постичь духовный мир человека, приобщить его к более высокому, Богу. Следует отметить, что религиозное возвеличивание человека как "образа и подобия" Бога способствовало продвижению вперед в философском понимании человека. Философия сделала шаг от натуралистических представлений к осознанию индивидуальности человеческого духа и историчности человека.

Средневековая философия внесла существенный вклад в дальнейшее развитие гносеологии, разработав и уточнив все логически возможные варианты соотношения рационального, эмпирического и априорного, соотношения, которое станет впоследствии уже не только предметом схоластических споров, но и фундаментом для формирования основ естественнонаучного и философского знания.


Список литературы

1. Алексеев П.В., Панин Г.В. Философия. Учебник. М.: Проспект. 2004. 608с.

2. Балашов Л. Е. Философия: Учебник. М.: Академия. 2003. 502 с.

3. Любченко В.С. Философия. Учебник для технических направлений и специальностей вузов. М.: Академия. 2001. 584с.

4. Философия: учебник для вузов. М.: Сфера. 1999. 610с.

5. Философия: учебник для высших учебных заведений. Ростов н/Д.: «Феникс», 1998. 576с.


Тема: «Средневековая философия»
Раздел: Философия
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Общие черты периодизации средневековой философии

    20 страниц(ы) 

    Введение….3
    1.Периодизация философии….5
    2. Особенности средневековой философии…12
    Заключение….16
    Список используемой литературы…18
  • Контрольная работа:

    Античная и средневековая философия, общее и особенное.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Основные направления и проблемы античной философии 4
    2. Средневековая философия 12
    2.1 Патристика 13
    2.2. Переход от патристики к схоластике 15
    2.3 Схоластика 16
    2.4 Основные проблемы средневековой философии 18
    3. Соприкосновение античной и средневековой философии 20
    Заключение 24
    Библиография 25
  • Контрольная работа:

    Теологическая философия Средневековья.

    18 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Общее понятие и основные черты средневековой теологической философии….
    2. Догматы творения и откровения как основополагающие в средневековой философии и теологии….
    3. Проблема добра и зла в средневековой теологической философии….
    4. Разделение сущности и существования….
    5. Общие понятия апологетики, патристики, схоластики, номинализма и реализма в средневековой теологической философии
    Заключение….
    Список литературы….
  • Реферат:

    Человек и мир в средневековой философии

    14 страниц(ы) 

    1. Возникновение средневековой философии
    2. Проблема человека в истории философии
    3. Человек и общество: антропоцентризм или социоцентризм ?
    4. Проблема личности в философии
    Список литературы
  • Реферат:

    Философия Средневековья и эпохи Возрождения.

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Философия Средневековья 5
    1.1 Блаженный Августин 5
    1.2 П. Абеляр 11
    1.3 Фома Аквинский 12
    1.4 Бэкон 15
    1.5 Д. Cкoт 16
    1.6 У. Оккам 17
    2 Философия эпохи Возрождения 18
    2.1 Николай Кузанского 18
    2.2 Джордано Бруно 20
    2.3 Я. Бёме 21
    2.4 М. Монтень 22
    2.5 Пико делла Мирандола 22
    Заключение 24
    Список использованной литературы 25
  • Реферат:

    Средневековая философия как синтез двух традиций: христианского откровения и античной философии

    15 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Средневековая философия как синтез двух традиций:
    христианского откровения и античной философии…
    2. Полемика реализма и номинализма….
    3. Сущность и существование….
    4. Номиналистическая критика томизма:
    приоритет воли над разумом…
    5. Человек — образ и подобие бога….
    6. Отношение к природе в средние века….
    Заключение…
    Список литературы…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Укрепление влияния России на постсоветском пространстве

    18 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. ПРИЧИНЫ, УЧАСТНИКИ, СОДЕРЖАНИЕ ВООРУЖЕННОГО КОНФЛИКТА НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ. 5
    2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЛИДЕРЫ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА, ИХ ПРОГРАММНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ВЫРАБОТКА МОДЕЛЕЙ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОНФЛИКТА. 11
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
  • Отчет по практике:

    Совершенствование организации документационного обеспечения деятельности службы кадров в Псковской областной клинической больнице

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТКА ГБУЗ «ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА» 5
    1.1 История создания и направления деятельности ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 5
    1.2 Структура управления ГБУЗ «Псковская областная клиническая больница» 8
    1.3 Характеристика кадрового состава 10
    2 АНАЛИЗ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТДЕЛА КАДРОВ 18
    2.1 Организация деятельности кадровой службы 18
    2.2 Анализ документационного обеспечения кадровой службы ГБУЗ «ПОКБ» 22
    3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Дипломная работа:

    Формирование читательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Детская книга 6
    1.1.Что такое детская книга 6
    1.2.Классификация, разновидности детских книг 14
    1.3.Роль книжных иллюстраций в развитии дошкольника 18
    Выводы по главе I 24
    2. Психолого-педагогические основы формирования читательских умений дошкольников в ходе анализа иллюстраций из детских книг 26
    2.1.Характер познавательных процессов 26
    2.2.Читательские умения. Классификация 32
    2.3.Методы и приемы работы с детской книгой в ДОО 38
    Выводы по главе II 41
    3. Опытно-экспериментальная работа по формированию читательских умений старших дошкольников в процессе ознакомления с книжной иллюстрацией 43
    3.1. Выявление уровня сформированности читательских умений старших дошкольников 43
    3.2. Работа по формированию читательских умений в ходе анализа книжных иллюстраций 49
    3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию читательских умений старших дошкольников 56
    Выводы по главе III 60
    Заключение 61
    Список литературы 62
    Приложения 66
  • Контрольная работа:

    Глобальные проблемы современности и международная политика

    25 страниц(ы) 

    Опорная схема 3
    Аннотация 4
    1.Глобальные проблемы современности 6
    1.1. Глобальные проблемы современности: понятие, особенности 6
    1.2. Классификация глобальных проблем современности 10
    2. Международная политика в решении глобальных проблем человечества 12
    Словарь терминов 17
    Словарь терминов 17
    Тест 20
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Курсовая работа:

    Специфика устного перевода

    37 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ОСОБЕННОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 5
    1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСТНОГО ПЕРЕВОДА. ЕГО ВИДЫ 5
    1.2. ОСОБЕННОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 11
    ГЛ.2. ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 14
    2.1. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 15
    2.2. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 18
    2.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУДНОСТИ УСТНОГО ПЕРЕВОДА 20
    ГЛ.3. ВИДЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ 22
    3.1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 24
    3.2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 27
    3.3. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Курсовая работа:

    Рассуждение как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 5
    1.1. Язык и речь 5
    1.2. Виды связной речи 8
    1.3. Проблема развития связной речи 10
    Выводы по Главе I 14
    Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию связной речи старших дошкольников через обучению рассуждению 16
    2.1.Исследование связной речи дошкольников - констатирующий этап 16
    2.2. Содержание и методика развития связной речи детей старшего дошкольного возраста при обучении рассуждению 24
    2.3. Контрольный эксперимент 27
    Выводы по Главе II 33
    Заключение 35
    Список литературы 38
    Приложения 41
  • Магистерская работа:

    Привод антенны кругового обзора

    118 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 РАДИОЛОКАЦИОННЫЕ СТАНЦИИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НА ПОДВИЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ 5
    1.1 Общие сведения о радарах подвижных объектов 5
    1.2 Фронтальные радары 13
    1.3 Радиолокационные станции бокового обзора 14
    1.4.Радиолокационные станции кругового обзора 16
    2. ПРИВОДЫ РАДИОЛОКАЦИОННЫХ СТАНЦИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТАХ 20
    2.1 Общие принципы построения 20
    2.2 Приводы на основе следящих систем 30
    2.3 Гиростабилизированные приводы 35
    2.4 Принципы косвенной стабилизации антенн РЛС в пространстве 38
    2.5 Функциональная схема двухосного привода соосной схемы 40
    3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРИВОДОВ АНТЕНН РЛС 42
    3.1 Исполнительные двигатели 42
    3.2 Датчики углов положения антенн в осях подвеса 49
    3.3 Тахогенераторы 55
    4.1 Системы координат 57
    4.2 Кинематика подвеса 61
    4.3 Анализ возмущающих факторов 69
    4.4 Исходные данные для проектирования 71
    4.5 Синтез регуляторов двухосного привода антенны РЛС 72
    4.6 Синтез алгоритма системы косвенной стабилизации луча РЛС в пространстве 77
    4.7 Алгоритм вычисления координат положения обнаруженной цели в системе координат, связанной с объектом-носителем 77
    5. ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ПРИВОДА РЛС КРУГОВОГО ОБЗОРА МЕТОДОМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 77
    5.1 Программа моделирования в среде Matlab-Simulink 77
    5.2 Результаты моделирования и их оценка 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 91
  • Курсовая работа:

    Проблема восприятия потребителем рекламных носителей при проведении кампании по связям с общественностью.

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИИ В СФЕРЕ СПОРТА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 5
    1.1.СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА ЦЕЛЕВЫМИ АУДИТОРИЯМИ 5
    1.2.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR-КАМПАНИЙ В СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
    ГЛ.2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ PR – КАМПАНИИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА» 20
    2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА», ЦЕЛЕВЫЕ АУДИТОРИИ 20
    2.2 ИНСТРУМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ PR-КАМПАНИИ ООО «ИМПЕРИЯ ФИТНЕСА» 24
    ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ 30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
  • Контрольная работа:

    Информатизация социальной сферы

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ 5
    2. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 11
    3. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Контрольная работа:

    Новые направления социологических исследований

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Сущность социологического исследования, его виды 4
    2. Направления социологических исследований 10
    Заключение 16
    Список литературы 17